Разное

Как собрать алмазную мозаику – Алмазная вышивка. Как правильно делать. Техника выполнения пошагово.

Алмазная мозаика: что такое и как ее собирать

Рукодельная сфера не стоит на месте: регулярно появляются новые виды рукоделия, материалы и технологии, позволяющие украсить жизнь. Многих сегодня, к примеру, интересует, что такое алмазная мозаика, и как ее собирать в роскошные картины для интерьерного декора. Узнаем, что представляет собой данный вид рукоделия, из чего формируются картины, как их сделать своими руками и оформить результат.

Содержание статьи

Вышивка алмазной мозаикой: что такое и чем она хороша

Что представляет собой алмазная мозаика

Алмазная мозаика, которую нередко называют алмазной вышивкой или живописью, представляет собой выкладку ярких сверкающих картин – обычных и модульных по схемам для вышивания крестиком с помощью акриловых стразов.

В отличие от вышивки крестом, где нужно четко придерживаться размера и последовательности стежков, в данном рукоделии все гораздо проще. Блестящие стразы обладают одинаковым размером, и их нужно просто плотно уложить друг к дружке. С такой работой справится даже ребенок, главное, проявить усидчивость.

Чем хороша алмазная мозаика

В первую очередь алмазная вышивка хороша тем, что ее трудно испортить и легко собирать, испытывая при этом ощущение расслабленности и гармонии. Алмазная мозаика не только избавляет от стресса, но и обладает рядом других преимуществ:

  • Готовая картина не тускнеет и не выцветает, потому ей не требуется оформление под стекло.
  • Сборка картин в алмазной технике не требует особых навыков и доступна всем.
  • Творческий процесс выкладывания стразов занимает гораздо меньше времени, нежели вышивка при помощи иголки и ниток.
  • Готовые работы из-за выпуклости кристаллов обладают эффектом объема и глубины, и смотрятся потрясающе.
  • Если страз по ошибке помещен не туда, его легко отклеить острым пинцетом и установить в нужное место.
  • Картины обладают эффектным блеском из-за сверкающего покрытия и огранки стразов.

Оригинальная картина, выполненная в технике алмазной вышивки, может послужить не только украшением собственного интерьера, но и отличным подарком близкому человеку.

Что входит в наборы алмазной мозаики

Выяснив, что такое вышивка алмазной мозаикой, узнаем, из чего состоят рукодельные наборы. В качественном наборе обычно имеются следующие материалы и приспособления:

  • Кристаллики и стразы в отдельных пакетах.
  • Прорезиненный холст с нанесенным клеем, защитным слоем и схемой выкладки стразов.
  • Пластмассовые тарелочки.
  • Пинцет.
  • Застегивающиеся пакеты для хранения камешков.
  • Изображение готового полотна.
  • Пошаговая инструкция, где указаны символы схемы.
  • Запасные стразы (вдруг не хватит).

Качественные наборы можно приобрести в любом магазине, где продают товары для рукоделия. В интернете алмазная мозаика продается в магазине компании «Белочка – Умелочка», где представлен широкий ассортимент от ведущих производителей. Здесь можно купить наборы алмазной вышивки от следующих фирм: Чаривна Мить, Алмазное хобби, Белоснежка, Color Kit, Painting Diamond и др.

Как работать с алмазной мозаикой

Ознакомившись с необычным видом рукоделия, узнаем, как собирать алмазную мозаику.

Подготовка рабочего места и инструментов

Перед тем, как делать алмазную мозаику, подготавливаем ровное просторное место, например стол, поставив его в хорошо освещаемую часть комнаты. Желательно производить сборку при дневном свете, чтобы не переутомлять глаза.

Подготавливаем инструменты (понадобится пинцет и линейка – ею выравнивают ряды), раскладываем стразы в тарелочки или другие емкости и пронумеровываем согласно схеме для простоты работы с ними. Для круглых кристаллов понадобится специальная палочка, на кончик которой наносится немножко клея, либо липкий карандаш.

Как собирать алмазную мозаику

Сборку полотна из сверкающих кристаллов обычно начинают делать с угла, не снимая защитной пленки со всего холста (только по мере продвижения от одного участка к другому):

  1. Разворачиваем холст на поверхности стола, закрываем тканью и держим некоторое время под прессом, к примеру, закладываем книжками. Работать на ровном полотне гораздо приятнее.
  2. Берем тарелочку с кристаллами нужного цвета.
  3. Захватываем страз пинцетом (палочкой), и приклеиваем в нужном месте к холсту, слегка прижав. Продолжаем заполнение картины.

Если кристалл не помещается в нужное место, осторожно надавливаем на него, пока не послышится щелчок. Если на граненом камешке есть ответвления, аккуратно обрезаем их маникюрными ножницами.

  1. Стараемся делать ровные ряды, при необходимости выравниваем их линейкой, желательно, металлической, она крепче.
  2. Заполнив одно местечко, переходим к другому, и так – до конца. Краешки крупных полотен лучше оставлять напоследок, а стыки выложить после соединения, чтобы не нарушать целостности картинки.

Если вы устали, и хотите продолжить работу завтра, приклейте защитную пленку обратно: клей не засохнет.

  1. По окончанию приклеивания кристаллов накрываем картину чистой тканью и осторожно прижимаем руками для лучшего прикрепления камешков.

В итоге у нас получится полотно удивительно красоты – яркое и сверкающее. Но если вы переживаете, что оно может потускнеть, хотя такого обычно не случается, можно закрепить эффект при помощи прозрачного акрилового лака.

Как оформить алмазную мозаику

Выяснив, как работать с алмазной мозаикой, и собрав красивую картину, узнаем, как завершить ее оформление. Если хочется, чтобы она выглядела богато, оформляем ее в подрамник – сами, либо в багетной мастерской. Сейчас с выбором рам проблем нет – в магазинах полно любых – узких и широких, простых и ажурных, матовых и глянцевых, разноцветных, позолоченных и посеребренных.

Нужно ли оформлять алмазную вышивку под стекло? Алмазные картины, как таковые, не нуждаются в стеклянном оформлении. Но если вы боитесь запыления или воздействия влаги, например картина будет висеть в ванной, можно оформить ее под стекло, при желании добавив красивое паспарту.

Как делать оформление алмазной мозаики своими руками:

  1. Делаем картонную или фанерную основу по размеру рамы, чтобы потом вставить ее.
  2. Аккуратно приклеиваем картину к подготовленной основе двусторонним скотчем или прозрачным клеем.
  3. Разглаживаем полотно валиком для обоев, чтобы не образовалось морщин.
  4. Помещаем картину в раму.

Теперь вы знаете, что такое алмазная мозаика и как ее собирать: остается купить хороший набор и освоить несложную технику исполнения. Украсьте свой дом собственноручно выполненными картинами, и вы поразитесь, как красиво, по-новому, заиграют краски интерьера! Комната сразу станет светлее, просторнее и богаче. Приятного рукоделия!

Если понравилось, поделитесь с друзьями ))

Другие интересные статьи:

Подготовка к выкладке алмазной мозаики

Главное в любом творческом процессе — это, конечно же, удовольствие от создания шедевра своими руками, а для этого необходимо правильно и комфортно организовать своё рабочее место.

Даже мелкие неудобства при творческой работе быстро утомляют глаза, суставы рук, спину, что не только отрицательно сказывается на настроении, но и увеличивает время работы над картиной.

Техника алмазной выкладки требует обратить внимание на некоторые базовые правила при подготовке к работе по выкладыванию картины стразами.



Почитать статью «10 правил выкладывания алмазной мозаики».



К организации комфортного рабочего места для выкладки алмазной мозаики относятся: правильный подбор освещения, комфортная посадка за столом, достаточное пространство для выкладки, удобные ёмкости для страз.

Освещение — это главный элемент в процессе выкладки картины стразами. При недостаточном освещении, Ваши глаза будут сильно напрягаться при поиске страз необходимого цвета по схеме, а при слишком ярком свете стразы и сама клеевая основа будут сильно отсвечивать и глаза очень быстро устанут.

Идеально работать при дневном свете, непосредственно у окна, но не всегда получается выкроить днём свободное время.

Искусственный источник света должен находиться слева и немного спереди от Вас (если Вы левша, то справа), исключая создание теней на рабочей поверхности.

Важно настроить положение лампы так, чтобы она не оставляла ярких бликов на выкладываемой клеевой основе!

Можно использовать основной свет в помещении в комбинации с настольной лампой, желательно использовать лампы теплого белого цвета (ЛБТ, обычные лампы накаливания), наиболее близкие к естественному освещению.

Проверка уровня освещённости рабочей поверхности:

 

Здесь стоит заметить, что при работе со стразами желательно использовать однотонный фон рабочей поверхности, одноцветную, не пёструю скатерть или же подстелить под картину лист ватмана.

Сравните первый — яркий, отвлекающий от работы фон и второй — спокойный, нейтральный.

  

Несложно догадаться, что при работе на спокойном фоне усталость глаз проявится значительно меньше, особенно при выборе страз различных цветов и работе с цветовой схемой.

Комфортная посадка достигается правильным подбором стула или кресла, обеспечивающего поддержку прямого положения спины, а руки на столе должны удобно располагаться на уровне груди, локти при выкладке должны помещаться на столе.


На нём же должны помещаться не только локти, клеевая основа и стразы, но и оставаться свободное пространство для манёвров.

Особенно важно следить за посадкой детей при выкладке алмазной мозаики. Растущему организму ни в коем случае нельзя позволять сидеть с согнутой спиной, это может привести к сколиозу и другим нарушениям осанки.
Также нужно контролировать время, проведённое ребёнком за работой, не позволяя ему переутомляться.

Достаточное пространство для выкладки картины стразами.  Места должно хватать для свободного расположения не только картины, но и рук, т.к. при выкладке Вы постоянно меняете положение Вашей будущей картины стразами, добавляете и убираете цвета страз.

Обычно рабочее место рукодельницы выглядит вот так:

Конечно же, всё это нужные вещи (особенно конфетки) и выкидывать ничего не нужно, пригодится обязательно!
Но на время выкладки стразами, лишние предметы стоит убрать со стола и освободить пространство для творческой работы.

Ёмкости для страз должны позволять рукодельнице использовать одновременно несколько цветов, это значительно ускорит работу по выкладке!
Для тех, кто выкладывает уже не первую картину стразами, не секрет, что в каждом наборе имеется лоточек для страз. После нескольких наборов усердная рукодельница уже использует все лоточки в деле.
Для хранения оставшихся страз удобно использовать небольшие пакетики с зип-застёжкой.

Рекомендуем вот такой деревянный органайзер для максимально комфортной выкладки стразами:

Этот органайзер для страз и другие коробочки и контейнеры для хранения страз можно купить в нашем каталоге, в разделе Контейнеры для бисера.

          

Из подручных средств удобно использовать для размещения страз палитру для красок, например, вот такую:

Используя такую палитру, Вы можете одновременно выкладывать фрагмент картины десятью разными цветами. Не забудьте отметить номера цветов страз, сложенных в палитру. Это можно сделать с помощью маленьких кусочков скотча, наклеенных рядом с каждой ячейкой и подписанных маркером. При замене страз скотч с надписью меняется на новый. Ещё для этой цели можно использовать формочки для льда, маленького печенья и т.д. 😉

Итак, в результате несложных манипуляций можно обеспечить себе достаточно удобный и комфортный творческий процесс, который порадует не только результатом — готовой картиной стразами, но и позволит насладиться ходом творения!

Купить наборы алмазной мозаики можно в нашем интернет-магазине.
Условия оплаты и доставки заказов.

Алмазная мозаика — это простой и увлекательный вид рукоделия. С ее помощью вы легко создадите собственный шедевр.

Чтобы собрать мозаику, необходимо подготовить удобное рабочее место с хорошим освещением. Открыв набор, вы найдете холст с нанесенным клеевым покрытием, инструкцию с ключом, пинцет, упакованные стразы и сортировочницу для них.

Разложите пронумерованные пакетики со стразами по порядку для быстрого поиска нужного цвета, разместите на ровной поверхности холст и можно приступать к сборке.

Выполнение работы

Аккуратно отделите небольшую часть защитной пленки от клеевого слоя. Не следует сразу снимать ее полностью — это поможет уберечь работу от пыли и не приклеиваться к холсту во время работы.

Выберите на схеме определенный символ и пересыпьте содержимое соответствующего пакетика со стразами в сортировочницу. Слегка встряхнув ее из стороны в сторону, уложите кристаллы гранями вверх и при помощи пинцета приступайте к выкладке.

Стразы приклеиваются плоской стороной на клеточки с соответствующими символами и слегка придавливаются. После завершения небольшого участка одного цвета ссыпьте неиспользованные кристаллы обратно в пакетик и переходите к выкладке следующего цвета.

Собирать алмазную мозаику можно и рядами, однако это не очень удобно, так как цвет страз в ряду может часто меняться. Гораздо проще работать с небольшими участками, выкладывая их по цветам.

Выполнив выкладку стразами одного участка, отогните с холста еще немного защитной пленки и продолжите это увлекательное занятие. При перерывах в работе пленку следует возвращать на место во избежание порчи клеевого слоя и загрязнений.

Обычно производители комплектуют наборы с небольшим запасом стразов, поэтому, если при выкладке мозаики попался отдельный бракованный кристалл, не используйте его, а отложите в сторону (на всякий случай лучше не выбрасывать его сразу).

После завершения работы выровняйте края мозаики при помощи линейки и плотно прижмите стразы. Для этого можно воспользоваться скалкой или бутылкой, предварительно подложив мягкую ткань.

Готовую картину можно оформить в рамку и украсить ею комнату или порадовать кого-то прекрасным подарком.

Смотрите также:

В нашем интернет-магазине вы можете купить наборы для алмазных мозаик.

Мастер-класс «Собираем алмазную вышивку-мозаику»

В этом мастер-классе мы покажем Вам что же такое алмазная вышивка, которую так же называют алмазной мозаикой и алмазной живописью.

Вы сможете увидеть насколько это простой, но в то же время неимоверно увлекательный вид рукоделия.

С помощью наборов для создания алмазной вышивки-мозаики каждая рукодельница сможет создать свой маленький «алмазный» шедевр.

В качестве примера мы выбрали российский небольшой набор алмазной вышивки «Плывем», размер которого в собранном виде составляет 20×20 см.

После открытия набора перед нами предстают упакованные стразы, пинцет, сортировочница для страз, инструкция с ключом, а также холст (ключ-схема) с нанесенным клеевым покрытием (который собственно и является прототипом будущего шедевра).

  


Теперь следует обустроить для себя удобное тихое место, где можно разложить ингредиенты для рукоделия и никто не будет отвлекать. 🙂

Как показывает практика, пакетики со стразами, каждый из которых пронумерован, лучше разложить по порядку для упрошения поиска нужного цвета страз.

Теперь, когда все готово, можно начинать!

Следует аккуратно отделить защитную пленку, защищающую клеевой слой. При этом ни в коем случае не следует полностью снимать защитную пленку — ее следует понемногу постепенно отгибать.

Это позволит не приклеиваться самому к холсту, а также защитит его от попадания пыли и иных загрязнений.

Также следует обратить внимание что в данном наборе защитная пленка уже надрезана. В некоторых же других наборах клеевое покрытие защищено единой пленкой, которую для удобства следует самостоятельно надрезать.

На холсте-схеме изображены символы, которые продублированы на ключе и пакетиках со стразами.

Следует выбрать определенный символ, найти соответствующий пакетик со стразами и пересыпать необходимое количество страз из пакетика в сортировочницу, воспользовавшись стороной с более широкими бороздками (в наборах, которые не укомплектованы сортировочницой в состав набора входит специальный лоток для страз).

Сортировочница позволяет легким движением руки уложить стразы-кристаллы гранями вверх (для этого ее следует легонько потрясти из стороны в сторону).

Теперь можно приступить непосредственно к выкладке страз.

Они выкладываются на клеточки с соответствующими символами плоской стороной вниз и слегка придавливаются.

При этом если вдруг Вы при выкладке ошибетесь клеточкой, то ничего страшного — достаточно просто взять пинцетом неверно уложенный страз и переставить его в нужное место.

Закончив на небольшом участке выкладку страз одного цвета, следует ссыпать оставшиеся неиспользованными кристаллы в соответствующий пакетик и взяться за выкладку следующего цвета.

Следует иметь в виду, что выкладывать алмазную вышивку-мозаику можно рядами, однако это не очень удобно, так как в рядах цвета страз часто меняются. Поэтому проще выкладывать ее по цветам.

При этом устанавливая стразы в пустые клеточки, уже окруженные стразами, необходимо ее немного придавливать до того как раздастся небольшой щелчок (стразы плотно прилегают друг к другу) и страза встанет на свое место. Одновременно с этим окружающие стразы также выравниваются на своих местах.

При перерывах в работе следует возвращать защитную пленку на свое место во избежание загрязнений и порчи клеевого слоя.

Закончив выкладку стразами одного участка следует еще немного отогнуть защитную пленку с холста и продолжить это увлекательное занятие. Быстро появляющийся результат этому очень способствует.

Выкладка страз несмотря на кажущуюся простоту этого процесса действительно затягивает. И вот спустя некоторое время половина картины уже готова!

Будьте внимательны и осторожны – с алмазной вышивкой-мозаикой время летит незаметно!

Теперь начинаем потихоньку отгибать вторую часть защитного слоя и продолжаем выкладывать свою алмазную картину.

Кстати, производители вкладывают в наборы стразы с небольшим запасом, поэтому если порой при выкладке алмазной мозаики попадаются отдельные бракованные стразы, их не лучше не использовать, а откладывать в сторону (при этом на всякий случай их лучше сразу не выбрасывать).

Когда выкладка алмазной вышивки близится к окончанию можно наконец полностью удалить защитный слой внести в работу завершающие штрихи.

И вот наконец работа готова и вся переливается (за что собственно ее и назвали алмазной вышивкой-мозаикой).


Теперь осталось только выровнять края работы (например, с помощью линейки) и для более плотного крепления страз прижать их.

Это можно сделать, например, с помощью линейки, прижимая небольшие участки (данное действие необходимо повторить по всей площади картины), либо с помощью скалки или стеклянной бутылки (в этом случае лучше подкладывать мягкую ткань).

Созданный своими руками и переливающийся всеми цветами радуги шедевр следует оформить в рамку.

Теперь все готово и можно с удовольствием полюбоваться своей работой или порадовать кого-то прекрасным подарком.

Надеемся что этот мастер-класс не только помог Вам поближе познакомиться с таким видом рукоделия, как алмазная вышивка-мозаика, но и разжег в Вас интерес к этому виду рукоделия.

В скором времени мы поделимся с вами еще некоторыми секретами азмазной вышивки-мозаики.

Мастер-класс: как сделать рамку для алмазной мозаики

Сегодня я хочу рассказать вам, как можно сделать рамку для картины из алмазной мозаики своими руками. Прежде всего надо пояснить, для чего это нужно, ведь производитель уже сам оформил полотно, нанеся цветной принт в виде рамки.
Но, что делать, если из сотни картин, вы выбрали именно ту, рамка которой совершенно не вписывается в интерьер вашей комнаты? Да ничего страшного — сделаем рамку сами.

Мастер-класс: как сделать рамку для алмазной мозаики, фото № 1

Нам понадобятся:
1. Потолочный плинтус. Его ширина должна быть равна ширине рамки. Еще одно обязательное условие — для лучшего прилегания к полотну картины, выбираем плинтус с максимально ровной тыльной частью.
2. Акриловая краска нужного цвета, кисточка средней жесткости, клей универсальный.

Мастер-класс: как сделать рамку для алмазной мозаики, фото № 2

Из потолочного плинтуса нарезаем четыре планочки для рамки. Здесь главное — не ошибиться с размером!

Мастер-класс: как сделать рамку для алмазной мозаики, фото № 3

Мастер-класс: как сделать рамку для алмазной мозаики, фото № 4

Выкладываем из планок рамку на нашей картине для примерки.

Мастер-класс: как сделать рамку для алмазной мозаики, фото № 5

Если планки по размеру и уголкам подошли друг к другу, то теперь можно покрасить наши заготовки для рамки. Сухую кисточку макаем в акриловую краску и наносим продольными мазками по лицевой части планки. Торцы на углах прокрашиваем тоже.

Мастер-класс: как сделать рамку для алмазной мозаики, фото № 6

Тыльную сторону планок лучше не красить.

Окрашенные заготовки для рамки оставляем до полного высыхания (не менее 5 часов).

Мастер-класс: как сделать рамку для алмазной мозаики, фото № 7

После того, как наши планки высохли, наклеиваем их на полотно картины. Для этого: наносим универсальный клей на тыльную часть планки, прижимаем планку к полотну картины, чтобы клей попал на полотно. Отнимаем планку от полотна, через одну минуту опять прикладываем планку к тому же месту на полотне. Теперь прижимаем и держим примерно минуту, что бы клей схватился. Таким образом собираем всю нашу рамку на полотне картины. Здесь важно следить, чтобы как можно точнее совпали углы планок. Для того, чтобы углы нашей рамки не «разошлись» во время высыхания клея, их лучше зафиксировать малярным скотчем.

Мастер-класс: как сделать рамку для алмазной мозаики, фото № 8

Через час скотч снимаем. Всё. Рамка с картиной готовы, можно вешать на стену.

Мастер-класс: как сделать рамку для алмазной мозаики, фото № 9

Как правильно выбрать фото для портрета в технике алмазная мозаика?

Алмазная мозаика среди любителей творчества с каждым днем набирает обороты. Она дает возможность сделать оригинальный и индивидуальный подарок, например, в виде портрета своим родным и близким.

Конечно, заказывая что-нибудь у мастеров, мы всегда рассчитываем на превосходный результат. Но в случае алмазной мозаики на качество конечного продукта всегда может повлиять исходная фотография.

Для создания прекрасного портрета, в первую очередь, надо правильно выбрать фотографию для алмазной мозаики. Идеальный вариант — это фото, сделанное в фото-студии, где есть поставленный свет и хорошая техника (самое главное, конечно, фотоаппарат). Если нет возможности сделать качественное студийное фото, можно самим все организовать, но с соблюдением следующих условий:

1. Фото должно быть сделано при очень хорошем освещении. Лучший вариант — естественное дневное освещение (фото лучше делать на улице в ясную погоду) (рис.1). Для алмазных портретов, выполненных при соблюдении данного условия, будет характерна плавность перехода цветов на лице и их естественность (рис. 2).

Как правильно выбрать фото для портрета в технике алмазная мозаика?, фото № 1

Рис. 1. Фотопортрет девушки, сделанный на улице в дневное время суток хорошим фотоаппаратом.

Как правильно выбрать фото для портрета в технике алмазная мозаика?, фото № 2

Рис. 2. Эскиз портрета алмазной мозаики, сделанный по фото хорошего качества.

Фото, сделанное в помещении (рис. 3), не приведет к хорошему результату. При обработке фото и переведении его в схему для алмазной мозаики на лицах могут появляться резкие переходы цветов и неестественные оттенки (зеленые, голубые и так далее), что будет смотреться совсем не красиво (рис. 4).

Как правильно выбрать фото для портрета в технике алмазная мозаика?, фото № 3

Рис. 3. Фото, сделанное в помещении.

Как правильно выбрать фото для портрета в технике алмазная мозаика?, фото № 4

Рис. 4. Эскиз портрета алмазной мозаики, сделанный по фото, снятому в помещении.

Если фото сделано в темном помещении/обстановке (рис. 5), то при переводе в схему алмазной мозаики, все темные цвета перейдут в один сплошной черный цвет (рис. 6). Даже осветление отдельных фрагментов с помощью Рhotoshop не приведет к желаемому результату.

Как правильно выбрать фото для портрета в технике алмазная мозаика?, фото № 5

Рис. 5. Фото, сделанное в темной обстановке (салон авто).

Как правильно выбрать фото для портрета в технике алмазная мозаика?, фото № 6

Рис. 6. Эскиз портрета алмазной мозаики, сделанный по «темному» фото.

2. Если заказывается портрет одного человека, то лицо должно занимать 50-60% площади всей фотографии (рис. 1, 2).

Когда предоставляется фото человека во весь рост (рис. 7), и надо сделать портрет, то в первую очередь осуществляется кадрирование (обрезание фото до нужного размера), а затем увеличение оставшейся части фото, которое, как оказывается, уже дает большие пиксели и, соответственно, плохое качество для дальнейшей работы (рис. 8). Если продолжать работать с таким фото, то получится ужасный результат: используется небольшая цветовая гамма на лице, из-за чего получаются резкие переходы и пропадает четкость линий (рис. 9).

Как правильно выбрать фото для портрета в технике алмазная мозаика?, фото № 7

Рис. 7. Фото молодого человека, сделанное на улице в дневное время суток, но во весь рост (фотограф Екатерина Жарикова).

Как правильно выбрать фото для портрета в технике алмазная мозаика?, фото № 8

Рис. 8. Фото молодого человека после кадрирования.

Как правильно выбрать фото для портрета в технике алмазная мозаика?, фото № 9

Рис. 9. Эскиз портрета алмазной мозаики, сделанный по фото молодого человека во весь рост.

3. Идеальный размер для портрета одного человека не менее 40*50 см. Увеличение размера приведет только к большей четкости линий и плавности перехода цветов (рис. 10). Уменьшение размера приведет к обратному результату (рис. 11).

Как правильно выбрать фото для портрета в технике алмазная мозаика?, фото № 10

Рис. 10. Эскиз портрета алмазной мозаики размером 70*53 см.

Как правильно выбрать фото для портрета в технике алмазная мозаика?, фото № 11

Рис. 11. Эскиз портрета алмазной мозаики размером 40*30 см.

Если необходимо сделать портрет, на котором двое людей или, вообще, целая семья, то для четкости изображения (чтоб лица можно было распознать) надо просто увеличивать размер готовой работы.

И наконец, при выборе размера картины придерживайтесь соотношения сторон 3х4, либо 4х3. Данное соотношение более гармонично смотрится и приятно воспринимается человеческим взглядом.

4. Экспресс-анализ фото на качество, который вы можете сделать сами до обращения к мастеру, заключается в следующем: берем понравившееся фото (например, рис.1,7) и с помощью любой программы просмотра фотографий увеличиваем фото до максимального размера. Если пиксели не начинают появляться или еле заметны (рис. 12) (не теряется четкость изображения), можно считать, что у вас на руках фото хорошего качества (рис. 1).

Как правильно выбрать фото для портрета в технике алмазная мозаика?, фото № 12

Рис. 12. Фото с рисунка 1 при сильном увеличении (нет ярко выраженных пикселей, четкость сохраняется).

Если вы замечаете пиксели, да еще и очень большие (рис. 13) (теряется четкость изображения), вряд ли можно ожидать красивый результат алмазной мозаики по такому фото (рис. 7).

Как правильно выбрать фото для портрета в технике алмазная мозаика?, фото № 13

Рис. 13. Фото с рисунка 7 при сильном увеличении (теряется четкость изображения, проявляются отдельные пиксели).

Чтобы было легче сориентироваться во всех перечисленных требованиях, привожу вам пример идеального фото (рис. 14) и готовой алмазной мозаики по нему (рис. 15).

Как правильно выбрать фото для портрета в технике алмазная мозаика?, фото № 14

Рис. 14. Идеальный пример фото для создания портрета в технике алмазная мозаика (фотограф Светлана Дракина).

Как правильно выбрать фото для портрета в технике алмазная мозаика?, фото № 15

Рис. 15. Портрет в технике алмазная мозаика размером 36*47 см (фотограф Елена Решетова, набор алмазной мозаики создан и выложен Валерией Коноваловой).

И напоследок, помните, что алмазная мозаика — это не фото, в ней нельзя добиться идеальной четкости и плавности перехода цветов, поскольку цветовая гамма страз не так уж велика и размер каждого стразика составляет 2,5*2,5 мм.

Удачных вам фотографий!

С уважением ко всем читателям, Валерия.

Leave a Reply