Разное

Как слепить пряник из пластилина – План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста «Пряники для Мишутки»

«Традиционный фигурный русский пряник. Лепка». 4-й класс

Цель: Обучение учащихся изготавливать пряники из пластилина.

Оборудование: презентация к уроку, мультимедийный проектор, пластилин, стеки.

Использованная литература. (Слайд 15)

Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

1

Самоопределение к деятельности

Организационный момент

 

2

Актуализация знаний

– Чтобы узнать тему нашего урока, внимательно вглядитесь в эти картины. Подумайте, что их объединяет? (Слайды 2)

– Да, мы видим пряники.

На картинах пряники.

3

Постановка учебной задачи

Пряник — мучное кондитерское изделие, выпекаемое из специального «пряничного» теста; для вкуса могут добавляться мёд, орехи, изюм, фруктовое или ягодное повидло, пряности. На вид пряник — пластина фигурной, прямоугольной или овальной формы, на верхней части которой выдавлен рисунок.

Пряник — символ праздника, хотя делали пряники не только на праздники.

Украшенные пряники разных размеров, вплоть до огромных, подносили в качестве подарков.

Среди российских городов, где традиционное пряничное производство существует с давних времен и поныне, — Тула (тульский пряник), Городец (городецкий пряник), Вязьма (вяземский пряник), Архангельск (козули).

Этимология

Пряник происходит от прилагательного пряный (др.-русск. пьпьрянъ), которое, в свою очередь, образовано от слова перец (др.-русск. пьпьрь), обозначавшего пряности, приправы. (Словарь Фасмера)

 

 

4

Первичное закрепление учебного материала

Разновидности

По способу приготовления пряники делят на три вида: печатные, вырезные и лепные.

  • Печатный (Слайд 3) — самый распространенный, изготавливался с помощью пряничной доски, сделанной из дерева твердой породы.
  • Вырезной пряник (Слайд 4) вырезается из теста с помощью металлической формы; это самый простой и эффективный способ приготовления.
  • Лепить пряники (Слайд 5-6)— самый древний способ; особенно распространен был на Севере.

Особой региональной разновидностью русских пряников являются козули – пряники в виде разных зверюшек. Такие пряники очень популярны в Архангельской области и считаются одним из символов Поморья. По способу изготовления козули, по крайней мере современные промышленные, можно отнести к вырезным пряникам, хотя традиционно их обычно лепили вручную. Рецепты теста для козуль разнообразны и зачастую хранятся в семьях десятилетиями. Характерным компонентом такого теста является «жженка» — карамелизованный до янтарно-коричневого цвета сахарный сироп. Почти всегда козули богато декорированы — расписаны взбитой белковой массой с добавлением разных красителей.

Силуэтные пряники (Слайд 7) Появились сравнительно недавно.

В городе Туле создали музей прянику. (Слайд 8-9)

 

5

Самостоятельная работа

– Изготовьте свой пряник из пластилина, используя выкройки. (Слайд 10)

Лепка пряника из пластилина.

6

Включение новых знаний в систему

Работа с пословицами (Слайд 11)

  1. «И пряником не заманишь»
  2. «Ломается, как пряник»
  3. «Без работы пряников не купишь»
  4. «Кнутом и пряником»
  5. «Слаще пряников медовых»

 

Объясняют значение пословиц.

7

Рефлексия деятельности

Составление синквейна (Слайд 12)

Придумайте стихотворение из пяти строк, в котором выразите свое отношение к проблеме:

1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;

3 строка – три глагола, показывающие действия понятия;

4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;

5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.

Пример.

(слайд 13)

Пряник,

Красивый, вкусный..

Месить, украшать, печь.

Слаще пряников медовых.

Необычный.

 

 

Домашнее задание. (Слайд 14)

РЕЦЕПТ ПРЯНИКОВ

Требуется: 100 г сахара, 400 г меда, 400 г муки, 1 ч. л. соды, 100 г сливочного масла, 4 желтка, 2 ст. л. сметаны, 3 ч. л. пряностей (корицы, гвоздики), 30 г растительного масла.

Приготовление: Мед прокипятить несколько раз, охладить. Желтки растереть с сахаром, в них положить мед, пряности, сметану и муку, которую прежде смешать с содой. Все хорошо перемешать. Раскатать пласт и переложить его на смазанный растительным маслом противень. Печь в горячей духовке 20—25 минут. Корж охладить, вырезать из него пряничные фигуры и расписать глазурью.

ГЛАЗУРЬ БЕЛКОВАЯ

Требуется: 200 г сахарной пудры, 1 белок, сок лимона.

Приготовление: Растереть белок с сахарной пудрой до получения пышной массы, добавить сок лимона. Расписать изделия и немного подсушить в духовке.

 

«ПРЯНИЧКИ» — ПОДЕЛКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА

В Западной Европе издавна было принято украшать окна домов на Рождество нарядными имбирными пряниками. Ваш ребенок тоже может «испечь» рождественский пряник из картона и пластилина. Он, конечно, будет несъедобный, но красивый.

 

 

 

 

Необходимые материалы:

  • Цветной картон
  • Пластилин и доска для лепки
  • Шаблон «пряника»
  • Ножницы
  • Лента для подвески
  • Карандаш

 

Шаг 1

Переведите шаблон «пряника» на изнаночную сторону картона с помощью копировальной бумаги или вырезав шаблон и обведя его карандашом.

Шаг 2

Вырезаем основу «пряника» из картона.

Шаг 3

Делаем лепестки для цветка. Берем пластилин нужного цвета, разминаем его и делаем из него колбаску. Для этого кладем кусочек пластилина на доску, накрываем его ладонью и, слегка надавливая, двигаем руку вперед-назад до тех пор пока не получится ровная «колбаска». Длина «колбаски 9-10 см.

Шаг 4

Сгибаем «колбаску» пополам и соединяем края так, чтобы получилась петелька. Это лепесток нашего цветка.

Шаг 5

Теперь надо прилепить первый лепесток с «прянику». Примерно определив центр сердечка, кладем туда лепесток и прижимаем.

Шаг 6

Повторяя шаги 3-5 делаем еще шесть-семь лепестков и прилепим их к «прянику». У нас получился цветок.

Шаг 7

Теперь сделаем усики-лепестки. Скатаем «колбаски» зеленого цвета длинной около 4-5 см и согнем ее как усик.

Шаг 8

Прилепим листики-усики между лепестками.

Шаг 9

Для серединки цветка скатаем желтый пластилиновый шарик. Кладем на доску кусочек пластилина, накрываем его ладошкой и делаем круговые движения, пока не получится шарик. Немного расплющим его между пальцами

 

И прилепим в серединку цветка, слегка надавливая.

 

Шаг 10

Украшаем усики. Возьмем маленький кусочек пластилина и скатаем из него шарик. Для этого надо положить пластилин между большим и указательным пальцем и делать круговые движения. Прилепим ягодки-украшения к усикам.

 

Шаг 11

Можно дополнительно украсить серединку, создав на ней рельеф. Возьмем колпачок от фломастера и надавим им на серединку.

Шаг 12

Украшаем пряник по краям. Сделаем маленькие шарики, как в шаге 10 и прилепим их по периметру пряника.

Шаг 13

С помощью шила, ножа, ножниц сделаем отверстие в верхней части пряника, проденем в него ленту и завяжем узел.

Все готово! Можно вешать пряник на окно!

СОВЕТ

Если вы хотите, чтобы пряник выглядел одинаково нарядно и с улицы и из комнаты, то делайте его двусторонним. Но если вы живете, например, на 11 этаже, то это вряд ли актуально – с улицы все равно ничего не видно.

ВАРИАНТЫ

Конечно, вы можете придумать свой дизайн. И форма у пряника вовсе не обязательно должна быть сердечком. На фотографии вы видите еще два варианта «пряников». Но элементы украшения все те же, что мы уже описывали.

 

А эти работы выполнили детки 4-5 лет. Они должны были придумать свой пряник. И вот что у них получилось.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа): Лепка. «Пряники»

Лепка. «Пряники»

Программное содержание:

Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями. Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина. Закреплять умение лепить аккуратно.

Развивать мелкую моторику, формировать интерес к работе с пластилином. Учить сплющивать шарик, сдавливая его ладонями.

Воспитывать аккуратность, культурно-гигиенические навыки, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

Ход НОД.

        I.Оргмомент.

-Ребята, сегодня у куклы Кати день рождения. К ней в гости придут другие куклы. Катя накрыла на стол и хочет напоить их чаем. Но Кате нечем угостить своих подруг. Давайте поможем ей и слепим ей что-нибудь вкусное к чаю. Ребята, вы дома с чем любите пить чай? (конфеты, печенье, пряники, сушки) Давайте мы с вами вылепим к чаю много вкусных, сладких пряников. Их очень любят куклы.

II.Основной этап занятия.

1.Полный показ воспитателя

Посмотрите, как надо лепить пряник: Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получился вот такой пряничек. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать. Мы с вами как-будто испечем пряники для Кати. Давайте споем песенку «Я пеку».

2. Физминутка:

Печка, печка, потрудись,( Топают )

Пряник заварной пекись!( Наклоны вправо-влево)

 Заливайся шоколадом (Повороты по кругу )

И душистым мармеладом! (Наклоны вперед)

Мы за пряником бегом,

А потом скорее в дом.

3. Молодцы, а теперь вы сами будете лепить прянички.

Что сначала сделаем? (скатаем шарик)

Как из шарика сделать пряник? (сплющить между ладоней)

Как можно украсить пряник? (бисером)

Самостоятельная работа детей.

III. Итог занятия.

— Давайте, посмотрим, какие пряники вы сделали. Какие вы молодцы! Справились с заданием!

Много пряников слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Теперь  Кате есть,  чем угостить своих подруг.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Пряники для бабушки

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями.
  2. Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина.
  3. Закреплять умение лепить аккуратно.
  4. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
  5. Развивать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи
  6. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками
  7. Создавать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного и заботливого отношения к окружающим.
  8. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Материал к занятию:

Демонстрационный: кукла Маша, пряник.

Раздаточный: пластилин, дощечки, стека, колпачки для украшения пряника, тряпочки.

Ход занятия:

Дети собираются в кукольном уголке у накрытого стола.

Воспитатель: — Ребята, сегодня у куклы Маши день рождения. К ней в гости придут другие куклы. Маша накрыла на стол и хочет напоить их чаем. Но Маше нечем угостить своих подруг. Ребята, вы дома с чем любите пить чай? (конфеты, печенье, пряники, сушки). Давайте мы с вами вылепим к чаю много вкусных, сладких пряников. Их очень любят куклы.

Воспитатель: — Проходите, садитесь за столы. Посмотрите, какой пряник мы сейчас будем лепить: красивый, кругленький, немного сплющенный. Посмотрите, как надо лепить пряник: Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик, и получился вот такой пряничек. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать. Мы с вами как будто испечем пряники для Маши.

 Давайте споем песенку «Я пеку».

Физминутка: Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

Воспитатель:-Молодцы, а теперь вы сами будете лепить прянички, украшать их звездочками и ягодкой.

Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ).

Воспитатель:-Ой, молодцы ребятки, сколько пряников много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку и поставим ее на стол к кукле Маше. Теперь ей есть чем угостить своих подруг.

Далее продолжаем играть: рассаживаем кукол на стулья, разливаем чай в чашки, угощаем вылепленными пряниками.

Используемая литература:

Т.С. Комарова  «Занятия по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа»  Москва 2010.

Программа воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Москва. 2014.

Технологическая карта нод лепка пряники

Тема: Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Пряники»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид изобразительной деятельности: лепка.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением празднования дня рождения, сюжетно-ролевая игра «В гости к куклам», разучивание хоровода «Каравай».

Материал

раздаточный: круги из картона (тарелочка для угощений), дощечки, пластилин, трубочки для украшения.

демонстрационный: кукла Катя, пряники из пластилина.

Программное содержание:

Образовательная: Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями. Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина. Закреплять умение лепить аккуратно. Учить украшать форму с помощью трубочки.

Развивающая: развивать мелкую моторику, формировать интерес к работе с пластилином.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, культурно-гигиенические навыки, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

Ход занятия:

Части занятия и время

Содержание

Примечания

 1. Вступительная часть (5 мин)

1. Создание интереса к теме

Воспитатель:

Дети собираются в кукольном уголке у накрытого стола.

-Ребята, сегодня у куклы Кати день рождения. К ней в гости придут другие куклы. Катя накрыла на стол и хочет напоить их чаем. Но Кате нечем угостить своих подруг. Давайте поможем ей и слепим ей что-нибудь вкусное к чаю. Ребята, вы дома с чем любите пить чай? (конфеты, печенье, пряники, сушки) Давайте мы с вами вылепим к чаю много вкусных, сладких пряников. Их очень любят куклы.

Проблемная ситуация

2. Рассматривание и обследование объекта

Проходите, садитесь за столы. Посмотрите, какой пряник мы сейчас будем лепить: красивый, кругленький, немного сплющенный.

3. Показ способов изображения

Полный показ воспитателя

Посмотрите, как надо лепить пряник: Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получился вот такой пряничек. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать. Мы с вами как-буд-то испечем пряники для Кати. Давайте споем песенку «Я пеку».

Педагог показывает.

4. Двигательная деятельность

Физминутка:

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

Дети выполняют движения по тексту

5. Закрепление способов изображения

-Молодцы, а теперь вы сами будете лепить прянички.

Что сначала сделаем? (скатаем шарик)

Как из шарика сделать пряник? (сплющить между ладоней)

Как можно украсить пряник? (печаткой)

Основная часть

(10 мин)

1.Продуктивная деятельность

Дети самостоятельно выполняют работу.

Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием!

Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ).

Заключительная часть

(2мин)

1.Итог занятия

Итог занятия:

-Ой, молодцы ребятки, сколько пряников много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку и поставим ее на стол к кукле Кате. Теперь ей есть чем угостить своих подруг.

Далее продолжаем играть: рассаживаем кукол на стулья, разливаем чай в чашки, угощаем вылепленными пряниками.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа): Лепка: «Пряники для Мишки»

                                     

Конспект занятия по лепке для детей 1 младшей группы

                            «Пряники для Мишутки»

Цель. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук, детей дошкольного возраста. 

Задачи:

Обучающие: Учить запоминать текст, проговаривать отдельные слова, понимать их значение, учить работать с пластилином.

Развивающие:

1. Развивать художественные способности ребёнка и закрепить умение использовать приёмы лепки для создания предметов (пряничков) из пластилина.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3.Способствовать развитию речевых навыков и умений детей в процессе совместных социально — коммуникативных действий.

Воспитательные:

1.Создать у детей положительный эмоциональный настрой в процессе совместной деятельности.

2. Воспитывать у детей доброту и желание помочь попавшему в трудное положение главному герою Мишке.

Материалы:

Пластилин, доски для лепки, салфетки, мишка, стол и чайная посуда, скатерть.

Ход НОД

Воспитатель: (Подводит детей к воздушному шарику, к которому привязана картинка с изображением мишки.)

Ребята, посмотрите тут шарик, а еще картинка.

Давайте прочитаем и узнаем, что там написано и нарисовано?

Дети: Давайте!

Воспитатель читает загадку:

Зверь лохматый, косолапый.

Он сосет в берлоге лапу.

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мишка пишет нам:- Скоро в гости к Вам приду и гостинцы принесу. Дети, наверное, он принесет нам сладости, ведь медведь же у нас сладкоежка, он любит мед.

Ребята, давайте накроем праздничный стол для нашего гостя. Застелем стол  скатертью, поставим чайник, чашки, блюдца, чайные ложки и поднос для гостинцев от Мишутки. Вот и наш стол накрыт.

Воспитатель:

-Дети слышите, кто-то к нам пришел, наверное — это Мишутка пойду, посмотрю. Приносит Мишку. Обыгрывает.

-Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! К вам  в гости я пришел из леса. Поглядите-ка, что я принес с собой в корзинке, пряники медовые.

(Дети, смотрят в корзинку, а там дырка.)

Воспитатель: Да, где же мишка пряники? Не уж- то ты их потерял по дороге? Как же так? Ну, ты Мишка не огорчайся. Мы с детишками можем тебе помочь.

— Ребята, слепим пряники из пластилина и угостим Мишутку?

Ответ детей: Да!

Воспитатель:

А, перед тем как нам начать лепить давайте с вами, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра: «Облака»

Облака, облака,       ( круговые движения обеих рук в воздухе)

Кучерявые бока.     ( круговые движения кулачками обеих рук)

Облака кудрявые,   (имитация моторчика руки в кулачках)

Целые,  дырявые.    (скрепить обе ладони, затем соединить руки в замочек)

Лепка:

Воспитатель:

-Вот теперь мы готовы лепить для Мишки пряники. А наш Мишка пока посидит  и посмотрит.

Ребята, пряник имеет круглую форму, поэтому, сначала из кусочка пластилина мы сделаем шарик. Теперь шарик мы превратим в пряник, для этого слегка расплющим его. А знаете, какие бывают пряники? Они бывают шоколадные, медовые, фруктовые и  даже мятные. Поэтому они разного цвета и коричневого и красного и желтого. Вы берите пластилин любого цвета, какой вам нравится. Ты, Саша, какой пряник хочешь слепить? Красный, значит он у тебя будет фруктовый. Очень хорошо, А ты, Егор, какой пряничек хочешь слепить для Мишки? Коричневый, ну правильно, значит, он у тебя будет шоколадный. Молодцы ребятки!

(Самостоятельная работа детей).

Итог занятия:

Звучит песенка: «Русские пряники»

Воспитатель: Ребята, слышите, музыка заиграла, вот пошло веселье.

-Давайте пригласим Мишутку к столу и угостим его нашими пряниками. Обыгрывает чаепитие, просит детей угостить мишку, налить ему чаю в чашку, Мишка пробует пряники у нескольких детей, говорит какие они вкусные и аппетитные. Хвалит детей. И приглашает их поиграть.

Подвижная музыкальная игра: «Мишка косолапый»

Медведь: Ой, ребята, пока мы с вами тут веселились и плясали, и мои потерянные прянички нашлись, как я рад, вот угощайтесь. А мне уже пора домой возвращаться. Дети прощаются с мишкой!

Воспитатель: Ребята понравился вам наш гость? А понравилось вам лепить пряники для мишки? Вы все молодцы и очень дружные ребята.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Конспект НОД по лепке «Пряники» в младшей группе

Приложение 2

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

План-конспект занятия в ДОУ

по лепке

в младшей группе ДОУ «Ручеёк» МБОУ «Денисовская школа»

на тему «Пряники»

Разработал: Москвичёва А.В.

слушатель курсов профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»

Проверил: Чумак Н.В.

с. Денисовка, 2018

Тема занятия -«Пряники»

Дата проведения-26.11.2018

Тип занятия — обобщающее

Технология занятия -игровая

Цель занятия :

продолжать формировать умение детей видоизменять форму шара — сплющивать шар ладонями для получения диска-пряника.

Задачи:

Образовательная: упражнять детей в раскатывании соленого теста кругообразными движениями. Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями теста. Закреплять умение лепить аккуратно. Формировать умение украшать готовую работу.

Развивающая: развивать мелкую моторику, формировать интерес к работе с соленым тестом.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, культурно-гигиенические навыки, воспитывать у детей желание сделать приятное маме.

Планируемые результаты: умеют раскатывать тесто кругообразными движениями. Научились сплющивать тесто ладонями.

Оборудование: пряники настоящие, соленое тесто, дощечки, блюдца с крупой (рис, гречка, горох) для украшения готовых робот, камни и деревянные брусочки.

План занятия

Этап занятия

Содержание

Время

1. Вводная часть

Создание интереса к теме.

1 мин.

2.Основная часть

1. Рассматривание и исследование объекта.

2. Эксперементальная деятельность.

3.Показ способов изображения.

4.Двигательная деятельность.

5.Закрепление способов изображения.

6.Продуктивная деятельность.

12.5 мин.

3.Заключительная часть.

1. Итог занятия.

1.5 мин.

Ход занятия :

  1. Вводная часть

Ребята, вчера был очень хороший и светлый праздник-День матери.

Кто самый любимый? Мама!

Кто самый хороший? Мама!

Кто самый добрый? Мама!

Кто самый заботливый? Мама!

Ребята, а часто ли вы делаете приято своим мамам? Хотите сделать для них подарок своими руками?

Я предлагаю слепить для наших любимых мам вот такие пряники! Вы согласны?

2. Основная часть.

1.Проходите, садитесь за столы. Посмотрите, какой пряник мы сейчас будем лепить: красивый, кругленький, немного сплющенный.

2. Посмотрите внимательно и назовите, что лежит у нас на столах? (Камни, деревянные брусочки, тесто). Возьмите в руки камень. Помните его. Скажите, сможем ли мы слепить из него пряник? (нет). Почему? (он твердый, ему нельзя изменить форму).

Возьмите в руки деревянный брусок. Помните его. Сможем ли мы слепить из него пряник? Почему?

А из чего же мы с вами будем лепить? (из теста) Почему?( Потому что оно мягкое, ему легко придать любую форму)

3.Полный показ воспитателя

Посмотрите, как надо лепить пряник: Сначала я раскатываю тесто круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получился вот такой пряничек. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать тесто круговыми движениями; как будем сплющивать. Мы с вами как-будто испечем пряники для мамы. Давайте споем песенку «Я пеку».

4.Физминутка:

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу

5. Молодцы, а теперь вы сами будете лепить прянички.

Что сначала сделаем? (скатаем шарик)

Как из шарика сделать пряник? (сплющить между ладоней)

Как можно украсить пряник? (разложить красиво крупу)

6. Дети самостоятельно выполняют работу.

Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием!

3. Итог занятия:

-Ой, молодцы ребятки, сколько пряников много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. А теперь мы положим их на бумажки-тарелочки и вечером подарим мамам!

Самоанализ занятия в ДОУ

Примерная схема самоанализа урока/ занятия в ДОУ

1. Внешние связи занятия в ДОУ.

Место и роль урока/ занятия в ДОУ и роль данного урока/ занятия в ДОУ в изучаемой теме; характер связи с предыдущими уроками/ занятиями в ДОУ, последующими уроками/ занятиями в ДОУ, межпредметные связи.

2. Характеристика триединой цели занятия в ДОУ с опорой на характеристику группы.

3. Характеристика замысла занятия в ДОУ. Характеристика этапов занятия в ДОУ.

I. Общая организация занятия в ДОУ

1. Последовательность и распределение этапов занятия в ДОУ по времени.

2. Организация познавательной деятельности на уроке/ занятии в ДОУ (сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы).

3. Соблюдение охранительного режима.

4. Подведение итога урока/ занятия в ДОУ.

II. Содержание урока/ занятия в ДОУ

1. Научная, воспитательная и развивающая направленность урока/ занятия в ДОУ.

2. Правильность подбора материала на уроке.

3. Связь теории с практикой.

4. Организация повторения на уроке / занятии в ДОУ и его содержание. Связь повторенного с новым материалом.

5. Уровень знаний, умений, навыков учащихся/детей.

III. Методическая сторона урока/ занятия в ДОУ и его оборудование

  1. Качество методов и приемов обучения, их адекватность задачам урока/ занятия в ДОУ и уровню развития познавательных возможностей детей.

  2. Чередование методов обучения.

  3. Оборудование урока/ занятия в ДОУ и его использование.

  4. Методы опроса. Правильность ответа учащихся/детей.

4. Функциональный анализ урока/ занятия в ДОУ.

Насколько структура урока/ занятия в ДОУ соответствовала поставленной цели, замыслу, возможностям коллектива. Наиболее удачные и неудачные моменты в деятельности учителя/воспитателя и учащихся/детей. Соответствие стиля отношений учителя и учащихся (воспитателя и детей) успешному формированию результата урока/ занятия в ДОУ.

5. Оценка конечного результата урока/ занятия в ДОУ.

Оценка качества знаний, умений и навыков, полученных учащимися/детьми. Определение разрыва между поставленными задачами и реальным конечным результатом. Причины этого разрыва. Оценка достижений воспитательных и развивающих задач урока/ занятия в ДОУ. Выводы и самооценка урока/ занятия в ДОУ.

Схема самоанализа внеклассного мероприятия

  1. Цель занятия (обучающая, воспитывающая, развивающая).

  2. Образовательная сторона мероприятия, перспективность в работе; какие знания учащиеся приобретают, расширяют, углубляют; какие навыки и умения совершенствуют.

  3. Применение технических средств и наглядных пособий.

  4. Осуществление межпредметных связей и связей между учебной и воспитательной работой.

  5. Воспитательное значение мероприятия: формирование интереса к занятиям, к предмету, воспитание коллективизма, познавательной активности, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание учащихся в ходе занятия.

  6. Количество присутствующих, их активность в подготовке и непосредственно на мероприятиях.

  7. Отношение учащихся к мероприятию: интерес, активность, дисциплинированность, культура поведения, речи.

  8. Реализация намеченного плана.

  9. Осуществление учебных и воспитательных целей (способствует ли мероприятие повышению качества знаний учащихся, коррегирует ли их деятельность, способствует ли формированию положительных качеств личности.

  10. Предложения по организации, содержанию и методике проведения воспитательных мероприятий.

Leave a Reply