Разное

Как сделать сигнал – Музыкальный сигнал для автомобиля сделать самому. Как сделать сигнал мощнее. Как самостоятельно смастерить воздушный сигнал для своего автодруга. Установка нового клаксона

Сигнал спец-служб своими руками


Предоставляю вам схему спец сигнала (Крякалка), для самостоятельной сборки. Решил поставить ребенку на велосипед (пусть прохожих под домом пугает), но так же можно и в автомобиль поставить (если есть связи в ГАИ). Данное устройство состоит из минимум деталей, а так же простая в сборке и под силу каждому.

Для сборки данного устройства нам потребуется:
1) PIC16F628 –микроконтроллер
2) Динамик
3) Конденсаторы 33pF
4) Кварцевый резонатор 4 MHz
5) Кнопки
6) Текстолит или плотный картон

Схема самого устройства

Сигнал спец-служб своими руками
Выходы 18 и 17 как написано на схеме выходят на УМ (Усилитель мощности) если его у вас нет, я ниже расскажу как сделать, а пока что мы к этим выходам подключаем простой динамик.

Для упрощения сборки все делал навесным монтажом, (что-бы не морочиться с травкой плат) взял переходную панельку под микросхему, а так же все детали использовал в DIP корпусе (кто делает в первый раз, советую взять)

Сигнал спец-служб своими руками
В куске текстолита и картона (что у кого есть) делаем отверстия
Сигнал спец-служб своими руками
Вставляем переходную панельку и припаиваем все компоненты, согласно приведенной схеме.

Вот все готово и требует первого пробного запуска. Но нам еще требуется записать программу в наш микроконтроллер, это просто, но кто не в курсе ТУТ есть краткое описание процесса.

После прошивки просто вставляем микросхему в переходную панельку и подключаем питание. Все должно заработать сразу, настройки никакой не требуется.

Обязательно, придерживаемся установленного вольтажа питания, для микросхемы оно не должно превышать 5 вольт.

Сигнал спец-служб своими руками
Все работает, но только тихо, что бы было громче нам нужен динамик по больше. Но большой динамик эта схема тоже не потянет. По этому требуется УМ (Усилитель мощности). На фото приведены несколько самых простых схем усилителей
Сигнал спец-служб своими руками
Я выбрал самый простой (верхний правый)
Сигнал спец-служб своими руками
Всего лишь две детали, резистор 5,1 Ком (у меня не было, поставил 6.8Ком) и транзистор взял 2N3904, выбрал по больше динамик. Если вдруг не заработает усилитель, не пугайтесь, просто возьмите динамик по мощнее (у меня так было) и все заработает.
Сигнал спец-служб своими руками
Мой динамик был в плачевном состоянии, но это не помешало почувствовать разницу.

Если вы все таки захотите поставить такой сигнал себе в машину, то вам потребуется усилитель по мощнее.

Ниже я разместил видео работы сигнала без усилителя и с ним, а так же файл прошивки микроконтроллера. У кого нет программатора обращайтесь ([email protected]) ЛС или в комментариях, помогу с прошитыми микросхемами. И не забывайте, установка данного сигнала на авто ВНЕ ЗАКОНА!!!!!

Прошивка Siren-kopiya.rar [2.08 Kb] (скачиваний: 908)

Сигнал спец-служб своими руками Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Добавляем громкости сигналам своими руками

Автор admin На чтение 2 мин. Просмотров 15.6k. Опубликовано

Иногда кажется, что автомобильные сигналы почему то тихо работают. Вот и друг ко мне пришел с такой-же проблемой и попросил сделать чтобы сигналы сигналили так, чтобы уши заварачивались…Это хорошо, что я знал один проверенный способ, который и предлагаю сегодня вам.  Для этого нам потребуется два комплекта сигналов для авто и отрезок канализационной трубы из пластмассы.

 

Добавляем громкости сигналам своими руками

Добавляем громкости сигналам своими руками

Добавляем громкости сигналам своими руками

Добавляем громкости сигналам своими руками

   Диаметр трубы подбираем такой, чтобы свободно в неё  вxодило сигнальное устройство. Длина трубы – приблизительно  полметра.

Добавляем громкости сигналам своими руками

Добавляем громкости сигналам своими руками

   Также надо будет купить эпоксидную смолу и  несколько палочек силикона.

Добавляем громкости сигналам своими руками

Добавляем громкости сигналам своими руками

Затем обрезаем трубу на 2 одинаковые половины, старайтесь резать трубу как можно ровнее.

Добавляем громкости сигналам своими руками

Добавляем громкости сигналам своими руками

Добавляем громкости сигналам своими руками

Добавляем громкости сигналам своими руками

Вот делаем первый сигнал, устанавливаем его в трубу и для герметичности обмазываем его силиконом. Потом как засохнет силикон, готовим эпоксидку и шприцом заливаем прямо сверху силикона. Затем таким же способом изготовляем и другую трубу с сигналом…

Добавляем громкости сигналам своими руками

Добавляем громкости сигналам своими руками

Добавляем громкости сигналам своими руками

Добавляем громкости сигналам своими руками

После того как полностью промазали трубы силиконом и эпоксидкой,  выставляем на свежий воздух часиков на 5 для отвердения.

Добавляем громкости сигналам своими руками

Добавляем громкости сигналам своими руками

В готовых трубах проделываем отверстия для проводов и для крепления (для болта). Болт подбираем такой, чтобы вам было потом легко закрепить данную конструкцию под капотом своего автомобиля. Потом на трубах с обратной стороны прикрепляем ещё по сигналу.

Добавляем громкости сигналам своими руками

Добавляем громкости сигналам своими руками

Вот как делать практически всё видно из фотографий, другие сигналы крепим всё также как и предыдущие сперва силикон потом эпоксидка, выводим провода в итоге получаем по четыре провода от каждого сигнала, эти провода запараллеливаем и получаем по 2 провода с каждой трубы.

Добавляем громкости сигналам своими руками

Добавляем громкости сигналам своими руками

Плюс этих сигналов в том, что этим сигнальным устройствам всё равно как вы подключите полярность, они всё равно будут сигналить. Эти сигналы в трубе издают звук с частотой 300 герц. Это мы пробовали только два, а если подключить все четыре?

Потом все наши сигналы мы прикрепили под капотом автомобиля, провели провода,  подключали через реле и когда был нажат сигнал, то уши просто свернулись в трубочку и минут пять ничего не слышали- стоял один звон…Короче это не сигналы, это просто сумашедшие сигналы…Так что если вы хотите усилить свои сигналы, то действуйте по выше описанному и проверенному нами способом. Желаю всем удачи на дорогах.

 

Мощный и громкий звуковой сигнал (клаксон) на авто с компрессором

Принцип действия таких гудков напоминает старинные «гуделки», которые устанавливались на конных повозках и первых паровых автомобилях. Воздух движется из компрессора через специальную трубку, заставляя ее вибрировать и издавать довольно громкие звуки. Существуют очень много разновидностей, от1000р до 30 000 р. У нас же самая дешманская ~1200р в местном авторынке
Сегодня будем делать апгрейд сигналов.

И так что для этого нужно:
Сам сигнал типа фаа фаа
Балон от использованного огнетушителя
И электронный клапан.
С первым пунктом можно справится легко, цена вопроса 1200-1800р в любом авторынке.
А с оставшими двумя немного сложнее.
И тут меня осенило, а что если вместо балона накопителя просто использовать второй насос. В любом случае насосы не самые мощные, прирост мощности будет, но не на 100% конечно, думаю в предалах 30% — 40% прирост мощности ждать стоит.
Сразу скажу, никаких тестов с записью звука через камеру либо телефон не будет! Замеры производить тоже не чем. Будет сугубо личное мнение, верить или нет это ваше право. В любом случае громкость звука через камеру передать не реально.
И так поехали.

Для апгрейда нам понадобится:
Сам сигнал типа фаа фаа
Дополнительный насос
Трубка тройник, чтоб врезаться.
Сигнал у нас уже есть, Осталось купить насос на местном авторынке и тройник в хозмаге.
Доп насос купил за 400, а медный тройник за 75р, почему медный, да просто такой попался, который подошёл по диаметру.

Прежде чем начнём, немного слов о доставке. Посылка пришла в чёрном простом пакете. Была замотана даже не в пупырку, а в тонкий поролон.


Коробка пострадала, внутри крепление тоже.

Сломанное крепление

Забегая вперёд скажу: сама дудка пластиковая с хромированным напылением, имитация под метал, Даже больше скажу, все сигналы этой формы одинаковые, как будто их выпускают на одном заводе, хоть с Китая брать хоть, в местных магазинах.
Внутри коробки всё стандартно: дудка, насос, шланг и крепёжные болты

И так. Все куплено для апгрейда. Правда насос попался синий, ну ничего страшного, они одинаковые.И тройник
Прикидываем как всё компоновать компактно.
Да все стыки в дудке лучше обмазать герметиком перед окончательной сборкой, так как не вызывают доверия, можно использовать любой автомобильный герметик, так как мы используем его как клей, чтоб ничего не открутилось от вибрации. В любом случае хуже не будет, так как мы всё же хотим добавить доп.насос, а это дополнительная нагрузка.
После полного высыхания герметика продолжаем сборку. Чтоб металл насосов не натёр дудку, да и вибрация самой дудки не плохая, я обмотал его поролоном с которым он пришёл и закрепил скотчем. Фото этого момента не сделал.
Полная сборка. Всё это хозяйство я закрепил пластиковыми стяжками, синей изоленты не было. Если серьёзно, то очень даже не плохо держится, да и в любом случае, можно быстро заменить стяжку на новую.
Теперь можно устанавливать. Ставить будем на а/м Шевроле Нива. Закрепил одним болтом и 1ой толстой стяжкой
Я это устанавливал ещё зимой, держится отлично, при ремонте машины можно аккуратно демонтировать, чтоб не мешало.Публикую обзор только сейчас потому, что хотел показать вам мои старые сигналы, а чтоб их достать надо отгибать бампер, когда холодно может лопнуть пластик.

Слабонервным не смотреть


Видео как я еду и пугаю прохожих своим сигналом не будет, возраст уже не тот, да и вхлам тонировку давно запретили.
По итогу что могу сказать, громче стало примерно на 50% процентов, чисто моё субъективное мнение. Проблемы, что тебя не услышат однозначно нет! Можно было бы замерить потребление с одной и с двумя насосами. Если кому-то будет это очень интересно, пишите в комментариях, я замерю и добавлю в обзор.
Цена на товар сейчас завышенная, Желающим повторить, можно купить в любом магазине, даже в местном. Ну если у кого то есть поинты или купоны можно и через интернет.

Летом хочу сделать сигнал как у грузовиков, вместо компрессора эти либо автомобильный насос. Баллон от огнетушителя есть, осталось найти электро клапан. Думаю в авто магазине для грузовиков он будет.
На этом всё. Спасибо что дочитали до конца, всем удачных покупок в просторах интернета.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Как сделать сигнал на машине

Принцип работы

Принцип работы автомобильных сигналов основан на циклическом замыкании и размыкании контактов. При этом происходит колебание мембраны. Громкость, тон и сила потребляемого тока определяются зазором между якорем (подвижным контактом) и сердечником (неподвижным контактом). В зависимости от потребляемого тока сигналы могут включаться непосредственно включателем или через реле. Звуковые сигналы в автомобиле бывают безрупорными (шумовыми) или рупорными (тональными). Комплект звуковых сигналов включает шумовые и тональные сигналы, настроенные на совместную работу. Основное назначение звукового сигнала – обратить на себя внимание других участников движения, особенно, когда не хватает видимости.

Звуковой сигнал вибрационного типа, безрупорный. Включатель с кольцевой кнопкой установлен на рулевом колесе. На автомобиле ВАЗ-2101 устанавливаются два сигнала — низкого и высокого тона. Сигнал состоит из корпуса, электромагнита 3, якорька 4, контактов 6, мембраны 7 и резонаторного диска 5. При нажатии на кнопку замыкается электрическая цепь, и ток из аккумуляторной батареи поступает по замкнутым контактам 6 в обмотку электромагнита 3. При этом электромагнит притягивает якорек 4, который прогибает мембрану 7 и одновременно размыкает контакты 6. Электрическая цепь прерывается, электромагнит размагничивается, и якорек под действием упругости мембраны отходит обратно,, вследствие чего контакты смыкаются, снова образуется замкнутая электрическая цепь, якорек вновь притягивается, и процесс повторяется. При этом создаются частые колебания мембраны (до 100 колебаний в секунду) и появляется звук. Тон звука каждого сигнала регулируется винтом 1, расположенным на задней стенке. При вращении винта по часовой стрелке сила звука увеличивается, а при вращении против часовой стрелки — уменьшается.

Неисправности звукового сигнала

Не работают звуковые сигналы Устранение неисправности
а) Перегорел предохранитель. Заменить предохранитель, предварительно устранить причину перегорания предохранителя.
б) Обрыв цепи в схеме звуковых сигналов: окислены или разъединены наконечники проводов в разъемных соединениях, повреждены провода. Проверить последовательно наличие цепи в разъемных соединениях согласно схеме включения звуковых сигналов
в) Окисление, загрязнение контактного кольца на рулевом колесе. При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать.
г) Перекос арматуры рулевого колеса, накладки сигнальной кнопки или не отрегулирован зазор включения звуковых сигналов. При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать. Заменить поврежденные детали, отогнуть накладку рулевого колеса, отрегулировать.
д) Отогнута пластина включателя звуковых сигналов центрального переключателя или ее излом. При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать. Отогнуть пластину или заменить центральный переключатель.
е) Не работает реле включения звуковых сигналов. Проверить реле на работоспособность,в случае поломки заменить аналогичным
ж) Неправильно установлена перемычка в месте установки реле включения звуковых сигналов на монтажном блоке. Проверить и установить правильно перемычку: на блоке.
и) Обрыв цепи монтажного блока : перегорание дорожек, ложная пайка. Проверить цепь согласно схеме монтажного блока. Заменить монтажный блок.
к) Не работает звуковой сигнал: разрегулировка, обрыв цепи обмотки катушки, отпадание «таблетки» контакта, попадание влаги. Отрегулировать или заменить звуковой сигнал. При регулировке сигнала винтом возможно постоянное замыкание контактов и перегорание предохранителя.
Некачественное звучание звуковых сигналов Устранение неисправности
а) Неисправность звуковых сигналов: разрегулировка, трещина мембраны. Отрегулировать сигналы или заменить.

ВИДЫ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Все клаксоны можно условно разделить следующим образом:

  1. Воздушный:
  • однорожковый;
  • многорожковый.
  1. Электрический:
  • однотональный;
  • многотональный.

Отличие между ними в том, что первые работают от сжатого воздуха, а вторые от электрического тока. Для воздушных клаксонов необходима установка компрессора и ресивера, ведь их нельзя просто подключить к аккумулятору или питающему проводу. Исключение составляют клаксоны со встроенным компрессором. На большинстве машин устанавливают клаксоны, работающие лишь в одной тональности. Если же однотональный звук не устраивает, то можно подключить высокочастотные и низкочастотные клаксоны с изменяемой тональностью. Также устанавливают несколько источников звука, чья тональность соответствует выбранной мелодии и включают их по определенному алгоритму.

На большинстве авто предусмотрена лишь световая индикация включения заднего хода, из-за чего водитель вынужден вручную подавать сигналы с помощью гудка. В конце 80-х годов прошлого века в СССР из Японии или Европы начали завозить автомобили с нестандартным звуковым оповещением о включении заднего хода. В качестве сигнала использовали мелодии или записанные высказывания типа «пожалуйста, осторожно, моя машина едет назад».

УСТАНОВКА ЗВУКОВОГО СИГНАЛА

Согласно нормативам ГОСТа, не существует точных характеристик, которые относились бы к сигналам. Но если на автомобиле сигнал находится в неисправном состоянии или отсутствует вообще, то данный факт считается полным нарушением, за что водитель может быть привлечен к определенному виду ответственности. Этот факт обязывает всех водителей иметь на своем транспортном средстве исправное звуковое устройство.

Согласно последним правилам и положениям, нормированию подлежат гудки высокой частоты, которая должна находиться на определенном уровне. В большинстве случаев данная частота должна быть постоянной. Если на транспортном средстве установлен достаточно громкий или слишком тихий сигнал, то это может доставлять много неприятностей не только пешеходам, но и самому водителю.

В большинстве случаев звуковые гудки имеют частоту звучания, находящуюся в диапазоне от 320 до 440 Гц. Причиной этому является сила звука гудка, воздействующего на орган слуха человека. Именно данный диапазон громкости является наиболее оптимальным. Слишком громкий звуковой сигнал автомобиля может напугать прохожего или вывести его из состояния равновесия. При слабом сигнале автомобиля возникает серьезный риск для жизни пешеходов.

Если Вам хочется установить в своем транспортном средстве многоголосые гудки, то стоит позаботиться о наличии хорошей звукоизоляции Вашего автомобиля. Иначе от собственного звукового гудка авто придется страдать в первую очередь Вам. Приобретая желаемый гудок для своей машины. Обязательно удостоверьтесь, сможет ли аккумулятор выдержать нагрузку данного устройства. В противном случае Ваша покупка будет бессмысленной или негативно отразится на сроке эксплуатации аккумулятора. В идеале мощность данного устройства должна быть выше мощности сигнального гудка.

Есть еще один очень важный момент, который касается размеров сигнальной системы. Для дисковых сигналов, защищённых собственной решёткой, характерна установка снаружи, в отличие от «улиток», которые к данному виду установки не приспособлены. Учитывая эти детали, водитель должен рассчитывать объем внутреннего пространства, который находится под капотом.

Приобретая автомобильный сигнал в специализированном магазине, к нему обязательно прилагается подробная инструкция по установке. Разобравшись в ней, автолюбитель сможет самостоятельно установить гудок на свою машину. К тому же, большинство сигнальных гудков имеют одинаковый принцип установок. Это очень удобно и не доставляет автолюбителям лишних хлопот по данному поводу.

Согласно теории, гудок присоединяют в устройство автомобиля посредством имеющегося в нем реле либо через прерыватель, имеющий источник тока. Проектировщики транспортных средств предусмотрели момент движения электронов при подаче тока, связанных с особой «массой». Рядом с такой массой и располагается кнопка включающая сигнал. Поблизости с ними находится и само устройство. Таким образом гудок крепится к транспортному средству.

Сделать звук вашего обычного автомобильного клаксона приятней и красивей весьма несложно, для этого достаточно использовать всего один дополнительный прибор.

Принцип действия этого прибора весьма прост: низкие и высокие чистоты подаются раздельно на разные клаксоны. Отключив подачу тока оба клаксоны отключаются, а при нажатой кнопке сигнала ток снова подается на клаксон ВА2. Через установленный резистор типа R2 осуществляется заряд конденсатор С1.

При достаточном заряде для открывания схемы и пуска энергии далее к К1, происходит включение клаксона ВА1. Во время размыкания цепи, конденсатор мгновенно теряет заряд от эмитерного перехода, чем и достигается быстрое повторное использование устройства. В результате вы получаете звучание весьма нестандартного типа, но реакция сотрудников ДПС пока что неизвестна, во всяком случаи все пешеходы наверняка обратят на него внимание.

Установленные резисторы в этой электро цепи маркировки МЛТ-0.25, электролитические конденсаторы класса К50-35 или импортного типа, а диоды маркировки VD1 для 0.5 или 1 ампера. Диоды VD2 и 3 для тока 5 и 10А, подойдут к примеру: КД213 или КД202. Транзисторы могут быть: КТ805 – КТ817 – КТ829 и т.д. ВА1 и ВА2 – это самые обычные авто клаксоны.

Реле К1 – это реле ничем отличающееся от стандартного реле на 20-30 ампер. Из-за разности сигналов по тональному звучанию, можно даже поэкспериментировать и найти любимый звук для вашего сигнала. Емкость установленного конденсатора С1 влияет на длительность задержки. Если необходимо увеличить выдержку звучания, то следует емкость конденсатора немного увеличить. Но все же не стоит увеличивать более чем на секунду.

И ещё хочу отметить один момент, если у вас есть спецтехника komatsu, caterpillar или гусеничные машины. То хочу представить вашему вниманию компанию, которая поставит любые запчасти на ваши оригинальные автомобили. Звоните, и договаривайтесь.

Иногда кажется, что автомобильные сигналы почему то тихо работают. Вот и друг ко мне пришел с такой-же проблемой и попросил сделать чтобы сигналы сигналили так, чтобы уши заварачивались…Это хорошо, что я знал один проверенный способ, который и предлагаю сегодня вам. Для этого нам потребуется два комплекта сигналов для авто и отрезок канализационной трубы из пластмассы.

Диаметр трубы подбираем такой, чтобы свободно в неё вxодило сигнальное устройство. Длина трубы – приблизительно полметра.

Также надо будет купить эпоксидную смолу и несколько палочек силикона.

Затем обрезаем трубу на 2 одинаковые половины, старайтесь резать трубу как можно ровнее.

Вот делаем первый сигнал, устанавливаем его в трубу и для герметичности обмазываем его силиконом. Потом как засохнет силикон, готовим эпоксидку и шприцом заливаем прямо сверху силикона. Затем таким же способом изготовляем и другую трубу с сигналом…

После того как полностью промазали трубы силиконом и эпоксидкой, выставляем на свежий воздух часиков на 5 для отвердения.

В готовых трубах проделываем отверстия для проводов и для крепления (для болта). Болт подбираем такой, чтобы вам было потом легко закрепить данную конструкцию под капотом своего автомобиля. Потом на трубах с обратной стороны прикрепляем ещё по сигналу.

Вот как делать практически всё видно из фотографий, другие сигналы крепим всё также как и предыдущие сперва силикон потом эпоксидка, выводим провода в итоге получаем по четыре провода от каждого сигнала, эти провода запараллеливаем и получаем по 2 провода с каждой трубы.

Плюс этих сигналов в том, что этим сигнальным устройствам всё равно как вы подключите полярность, они всё равно будут сигналить. Эти сигналы в трубе издают звук с частотой 300 герц. Это мы пробовали только два, а если подключить все четыре?

Потом все наши сигналы мы прикрепили под капотом автомобиля, провели провода, подключали через реле и когда был нажат сигнал, то уши просто свернулись в трубочку и минут пять ничего не слышали- стоял один звон…Короче это не сигналы, это просто сумашедшие сигналы…Так что если вы хотите усилить свои сигналы, то действуйте по выше описанному и проверенному нами способом. Желаю всем удачи на дорогах.

Переделываем или тюнингуем звук своего клаксона – Поделки для авто

Сделать звук вашего обычного автомобильного клаксона приятней и красивей весьма несложно, для этого достаточно использовать всего один дополнительный прибор.

Принцип действия этого прибора весьма прост: низкие и высокие чистоты подаются раздельно на разные клаксоны. Отключив подачу тока оба клаксоны отключаются, а при нажатой кнопке сигнала ток снова подается на клаксон ВА2. Через установленный резистор типа R2 осуществляется заряд конденсатор С1.

При достаточном заряде для открывания схемы и пуска энергии далее к К1, происходит включение клаксона ВА1. Во время размыкания цепи, конденсатор мгновенно теряет заряд от эмитерного перехода, чем и достигается быстрое повторное использование устройства. В результате вы получаете звучание весьма нестандартного типа, но реакция сотрудников ДПС пока что неизвестна, во всяком случаи все пешеходы наверняка обратят на него внимание.

Переделываем или тюнингуем звук своего клаксона

Установленные резисторы в этой электро цепи маркировки МЛТ-0.25, электролитические конденсаторы класса К50-35 или импортного типа, а диоды маркировки VD1 для 0.5 или 1 ампера. Диоды VD2 и 3 для тока 5 и 10А, подойдут к примеру: КД213 или КД202. Транзисторы могут быть: КТ805 – КТ817 – КТ829 и т.д. ВА1 и ВА2 – это самые обычные авто клаксоны.

Переделываем или тюнингуем звук своего клаксона

Реле К1 – это реле ничем отличающееся от стандартного реле на 20-30 ампер. Из-за разности сигналов по тональному звучанию, можно даже поэкспериментировать и найти любимый звук для вашего сигнала. Емкость установленного конденсатора С1 влияет на длительность задержки. Если необходимо увеличить выдержку звучания, то следует емкость конденсатора немного увеличить. Но все же не стоит увеличивать более чем на секунду.

И ещё хочу отметить один момент, если у вас есть спецтехника komatsu, caterpillar или гусеничные машины. То хочу представить вашему вниманию компанию, которая поставит любые запчасти на ваши оригинальные автомобили. Звоните, и договаривайтесь.

Похожие статьи:

Как сделать озвучивание параметров автомобиля

Как сделать озвучивание параметров автомобиля
На базе звуковых электронных модулей можно сделать много разнообразных самоделок. Это могут быть дверные звонки, игрушки проговаривающие текст или какие то музыкальные фрагменты, озвучка голосом важных сигналов или параметров автомобиля или приборов, автоответчика домофона и т.п. Вообще большая сфера применения этих звуковых модулей зависящая только от ваших фантазий и навыков.
Как сделать озвучивание параметров автомобиля
В плату на микросхеме JQ6500 можно записать через USB разъем пять звуковых файлов, подключив ее к компьютеру. При этом загружается программа загрузки звуковых файлов, зашитая в модуль. Выбираем нужные файлы формате MP3, далее загружаем в модуль.
Как сделать озвучивание параметров автомобиля
Контакты К1-К5 служат для воспроизведения файлов загруженных в память JQ6500, замыкаем на землю нужный контакт и воспроизводится соответствующий звуковой файл. Контакты SPK+, SPK- для подключения громкоговорителя. Контакты DC-5V, GND для подачи питания напряжением 5 Вольт.
Микросхема 8002А, установленная с обратной стороны платы, представляет усилитель НЧ на 2 Вт обеспечивающий неплохую громкость звука.
Как сделать озвучивание параметров автомобиля
Сначала для проверки собираем эту стандартную схему на макетной плате.
Как сделать озвучивание параметров автомобиля
Как сделать озвучивание параметров автомобиля
Проверяем схему, все записанные речевые сигналы должны воспроизводится нормально.
Данный модуль можно применить в автомобиле для воспроизведения напоминающих речевых сигналов, например – не закрыта крышка багажника, включен стояночный тормоз, открыта дверь, включен дальний свет(габариты, ближний свет) и т.д.
Для этого нужно собрать другую схему подключения.
Как сделать озвучивание параметров автомобиля
Берем сигнал +12 Вольт от лампы дальнего света. Через делитель из двух резисторов напряжение уменьшается до +5 Вольт и подается на инвертор на микросхеме К155ЛА3. На выходе инвертора получим сигнал логической единицы и соответственно модуль JQ6500 проиграет речевой файл.

Понадобится


Для изготовления этой самоделки понадобились:
  • -плата модуля JQ6500 -1шт;
  • -громкоговоритель мощностью 0,5 Вт -1шт;
  • -корпус от дверного звонка -1шт;
  • -понижающая плата -1шт;
  • -усилитель PAM8403-1шт;
  • -микросхема К155ЛА3-1шт;
  • -резисторы 10 кОм и 1 кОм –по 4 шт;
  • -макетная плата;
  • -соединительные провода ;
  • -паяльник;
  • -клемник.

Изготовление информатора


Отрезаем от макетной платы необходимый кусок и размещаем на нем модуль JQ6500, микросхему К155ЛА3, резисторы и клемную колодку (для подключения входных сигналов управления). С помощью тонких проводов распаиваем схему. У всех в схеме плат минусовая шина питания общая.
Как сделать озвучивание параметров автомобиля
Для увеличения громкости можно подключить дополнительный усилитель звука PAM8403.
Понижающая плата служит для преобразования напряжения бортовой сети 12 Вольт в напряжения питания модулей 5 Вольт.
Все платки хорошо разместились в корпусе от старого дверного звонка.
Как сделать озвучивание параметров автомобиля
Как сделать озвучивание параметров автомобиля
В автомобиле устройство подключаем к бортовой сети 12 Вольт и через клемник подаем входные управляющие сигналы.
Получилось интересное недорогое устройство для подачи звуковых сигналов как в авто так и во многих других сферах применения, сделанное своими руками.
Как сделать озвучивание параметров автомобиля

Смотрите видео


В видео показан процесс проверки и тест устройства.

Звуковой пъезоизлучатель своими руками | Мастер-класс своими руками

Схема, представленная в этой статье, очень проста в повторении и не должна вызвать ни каких затруднения в сборке.
Она может применяться в различных устройствах для звукового оповещения. Например, сигнализации, звукового дублирования сигнала поворотов в автомобиле или велосипеде, сигнала о разряде аккумуляторов и так далее. Можно конечно взять готовый бипер, например, от старого китайского будильника, музыкальной открытки или других устройств, но я решил сделать его сам своими руками. Так ведь интересней.
Ещё одна цель сборки — это популяризация увлечения молодёжи радиоэлектроникой. Если этот сайт сможет увлечь хотя бы несколько человек таким интересным и хорошим делом, то свою задачу можно считать выполненной.
Схему взял простенькую, но проверенную. Уже и не помню, откуда она у меня.

Схема звукового пъезоизлучателя


Звуковой пъезоизлучатель своими руками

Детали для сборки схемы звукового сигнала


Детали для схемы можно использовать очень широкого диапазона.
Например, микросхемы Ла7 из серий К176, К164, К564, К561 или К561ЛЕ5 или импортные аналоги. Чтобы не впаивать и выпаивать микросхему, лучше всего взять специальную контактную площадку и её впаять в схему (стоит копейки), а замена микросхемы будет занимать секунды, к тому же во время пайки нет риска, что микросхема будет перегрета или её повредит статическое электричество. К тому же, легко можно испытать разные марки микросхем на работоспособность.
Конденсатор C1полярный на напряжение не меньше 15 вольт, а ёмкостью от 47 до 500 микрофарад. Если хотите, чтобы зуммер после выключения питания сразу замолкал, то этот конденсатор нужно исключить, иначе после выключения питания, звук продолжается до тех пор, пока конденсатор не разрядится.
Конденсатор C2 керамический от 0.1 до 0.47 микрофарад. Они обозначаются цифрами на крышке — 104, 154, 224, 474.
Резистор R1 от 5 до 50 кило Ом. Мощность любая, но лучше меньше. Чтобы габариты были не большие.
Потенциометр R2 от 68 до 500 кило Ом. По мощности так же, поменьше.
Диод можно использовать вообще любой, какой Вам понравится. Он используется для защиты микросхемы от неправильного подключения питания. Можно вообще без него обойтись.
Звуковой пъезоизлучатель своими руками
Звуковой излучатель ЗП-3 или любой подобный.
Звуковой пъезоизлучатель своими руками
Как подключить ЗП-3? Если излучатель звука ЗП-3 новый, то к нему нужно припаять провода, так как на фотографии. Припаивается легко, если использовать флюс. Один провод паяем к мембране. Второй провод припаять к любому из двух выводов.
Напряжение питания схемы 12 вольт. Это может быть аккумулятор, выпрямитель или любой другой источник постоянного тока.
От номиналов элементов схемы зависит тон звучания устройства, поэтому можете поэкспериментировать, меняя конденсаторы и резисторы, добиваясь звука, который вам понравится.
Чтобы не делать печатную плату, лучше всего взять и использовать макетную плату, получается намного проще и быстрее.
Звуковой пъезоизлучатель своими руками
Звуковой пъезоизлучатель своими руками
Звуковой пъезоизлучатель своими руками
Размещаем детали плотнее на макетной плате, запаиваем, ещё раз проверяем и пробуем звук, подключив к источнику питания.
Звуковой пъезоизлучатель своими руками
При правильной сборке и исправных деталях, схема начинает работать сразу и в настройке не нуждается. Если не нравится тон, то подстраиваем потенциометром на свой вкус.
Сигнализатор собран.
Звуковой пъезоизлучатель своими руками

Испытания собранного зуммера смотрите в видео


Leave a Reply