Разное

Как сделать салфеточную массу – Мастер-класс Поделка изделие Папье-маше Цветущие салфетки Салфетки. Салфеточная масса

Фантазии из салфеток | Страна Мастеров

Мне очень захотелось «поиграть» с салфетками. И, если честно, результат меня саму удивил и обрадовал. А муж все чаще стал сравнивать меня со шредером (измельчителем бумаг). 🙂
Итак…
Для начала, необходимо порвать салфетки на малюсенькие кусочки. Размер кусочков влияет на конечный результат — тут дело вкуса.

Причем, цвета можно смешивать, как краски. Или же использовать салфетки с узором.

Затем, все заливаем водой. Кстати, в воде салфетки рвутся намного легче. Даже можно довести до состояния кашицы.

После того, как кусочки пропитались водой, сливаем воду и немного отжимаем (не сильно, иначе работа с полученным составом будет напоминать рисование засохшей гуашью сухой кисточкой).

Добавляем густой клей ПВА в пропорции примерно 1:1.

Хорошо перемешиваем и следим, чтобы каждый кусочек хорошо пропитался клеем.

Затем, можно опять немного выжать, а можно оставить в виде кашицы — кому как удобно. Но, опять же, сильно выжимать нежелательно, так как сцепка ухудшится.

Далее, берем канцелярский файл (можно также использовать плотную клеенку или обычное стекло). Внутрь кладем рисунок-трафарет.

 

И начинаем выкладывать разноцветную массу.

Для удобства используем стеку.

Можно регулировать толщину слоя.

Когда рисунок заполнен, оставляем заготовки до ПОЛНОГО высыхания. В зависимости от толщины — от нескольких часов до нескольких суток. (В данном случае, хватило 12 часов).

Необходимо учитывать, что цвета станут гораздо темнее. 🙂

Кроме того, у меня произошёл конфуз. 🙂
В процессе сушки, грибок полинял. 🙂
Поэтому, в последствии его пришлось подкорректировать с помощью красок. 🙂

Аккуратно отделяем заготовки от клеенки.

Вид с «изнанки».

Остатки клея легко срезаются ножницами.

Яичные болванки в технике папье-маше из салфеток

Предлагаю один из вариантов изготовления яичной болванки. Данный способ достаточно прост в исполнении. Детям будет легко выполнить такие бумажные яйца.

Материалы: яйцо сырое, клейстер, бумага двух цветов или салфетки, мелкая наждачная бумага (если планируете расписывать болванки).

Яичные болванки в технике папье-маше из салфеток, фото № 1

Примечание: яичные болванки из папье-маше можно использовать для оплетения бисером, для росписи красками, декорирования тканью и другими материалами.

Если вы собираетесь обклеивать скорлупу бумагой, предварительно очень мелко нарвите ее. Чем мельче бумажные кусочки, тем ровнее она ляжет.

Салфетки достаточно разорвать на четыре части.

Не используйте туалетную бумагу! Она слишком сильно коробиться при высыхании, образуя неровную поверхность.

Если вы планируете расписывать болванки, то для оклеивания лучше взять белую бумагу и цветную светлых оттенков. Это сэкономит вам грунтовку или белила.

Процесс:

1. Аккуратно освободить скорлупу от сырого содержимого. Для этого существует два древних при древних способа.

Первый: проковырять по отверстию на противоположных концах яйца и, поднатужившись, с усердием дуть в одно из отверстий до тех пор, пока не выдуете все содержимое скорлупы.

Второй: во время приготовления яичницы, мы обычно раскалываем скорлупу на две части, которые можно соединить обратно. Если это сделать сразу, белок при засыхании склеит их.

2. Скорлупе нужно хорошо высохнуть. Не приступайте к оклеиванию, пока скорлупа сырая, это может привести к возникновению плесени внутри.

3. Обмазать готовую скорлупу клейстером и положить одним концом на салфетку.

Яичные болванки в технике папье-маше из салфеток, фото № 2

Если вы оклеиваете болванку бумагой, то просто аккуратно накладываете маленькие кусочки, чередуя от слоя к слою цвет.

4. Заворачиваем скорлупу в салфетку конвертиком.

Яичные болванки в технике папье-маше из салфеток, фото № 3

Яичные болванки в технике папье-маше из салфеток, фото № 4

Яичные болванки в технике папье-маше из салфеток, фото № 5

5. Ушки заворачиваем по кругу друг за дружкой, промазывая всю поверхность. Делаем все аккуратно, чтобы не повредить размякшую от клейстера салфетку. Следим за равномерностью распределения салфетки, чтобы под слоями не оставались пузырьки воздуха.

Яичные болванки в технике папье-маше из салфеток, фото № 6

6. Следующий слой делаем таким же образом и таким же цветом. Только ставим яйцо уже на другой конец. В принципе, наклеивать салфетку можно как угодно, лишь бы слои ложились равномерно.

7. Дальше наклеиваем два слоя уже другого цвета.

8. После наклеивания 4-6 слоев дайте болванке высохнуть. Потом снова, чередуя цвета, наклейте 4-6 слоев. Дайте подсохнуть. Всего 12-14 слоев салфетки вполне достаточно. Возможно, и меньше. На ваше усмотрение.

Если вы собираетесь потом расписать болванку, то учтите, что несколько слоев уберутся при обработке наждачной бумагой.

9. Дайте болванке очень хорошо просохнуть.

10. Перед декорированием лучше немного обработать наждачной бумагой.

Для оплетения бисером, болванку можно завернуть в фольгу от шоколадки или хранения пищи. И сверху заплести бисерной сеткой. Если бисерное полотно сплошное, можно ничем не оборачивать.

Для расписывания придется очень тщательно выровнять поверхность болванки. Но не стоит доводить ее до идеально гладкого состояния. Ведь при грунтовке, покраске и лакировке маленькие ямки спрячутся. Даже если вы хотите покрасить болванку в красный, синий или другой цвет, покройте сначала белым.

Вот какие пасхальные яички получились у меня из таких болванок.

Обернутые в фольгу и оплетенные бисером.

Яичные болванки в технике папье-маше из салфеток, фото № 7

На следующих двух фото болванка оклеена красным пластиком fimo, декор так же сделан из полимерной глины.

Яичные болванки в технике папье-маше из салфеток, фото № 8

Яичные болванки в технике папье-маше из салфеток, фото № 9

масса Папье-маше Материалы Салфетки или бумажные полотенца

масса масса «Папье-маше» Материалы: • Салфетки или бумажные полотенца • Клей ПВА Инструменты: • Пластиковый лоток • Миксер • Марля • http: //www. youtube. com/watch? v=QYZx 1 kcf. RY 0 смотри «Мастер-класс по изготовлению зайца из папье-маше « • http: //www. youtube. com/watch? v=QYZx 1 kcf. RY 0 • http: //www. google. ru/search? q=%D 0%BC%D 0%B 0%D 1%81%D 1%82%D 0%B 5%D 1 %80+%D 0%BA%D 0%BB%D 0%B 0%D 1%81+%D 0%BF%D 0%B 0%D 0%BF%D 1 %8 C%D 0%B 5+%D 0%BC%D 0%B 0%D 1%88%D 0%B 5&hl=ru&newwindow=1&prmd=i mvns&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=nz 9 KUM_3 Fou. Q 4 g. SIh. IHQDw&ved =0 CDUQs. AQ&biw=1243&bih=907 • смотри «Мастер-класс по изготовлению зайца из папье-маше»

МАТЕРИАЛЫ: • Клей ПВА • Шпаклевка • Туалетная бумага (бумажные полотенца. Разная мягкая или МАТЕРИАЛЫ: • Клей ПВА • Шпаклевка • Туалетная бумага (бумажные полотенца. Разная мягкая или мелко нарезанная не нужная бумага, газеты. . ) • Акриловый грунт Акриловые краски. Скотч бумажный. Роспись цвета: ТЕМПЕРНЫЕ КРАСКИ. Закреплять акриловым лаком

этапы • Замоченную бумагу прокрутить с применением например миксера, блендера…процедить через сито, добавить ПВА,

этапы • Замоченную бумагу прокрутить с применением например миксера, блендера…процедить через сито, добавить ПВА, крахмал (сухой строительной шпаклевки) и наждаком высушенную за 2 -3 дня модель отшлифовать • Или еще пример: • http: //www. youtube. com/watch? v=EQk. Av. R_r L_E&feature=related

http: //www. google. ru/search? q=%D 0%BC%D 0%B 0%D 1%81%D 1%82%D 0%B 5%D 1%80+%D 0%BA%D http: //www. google. ru/search? q=%D 0%BC%D 0%B 0%D 1%81%D 1%82%D 0%B 5%D 1%80+%D 0%BA%D 0%BB%D 0 %B 0%D 1%81+%D 0%BF%D 0%B 0%D 0%BF%D 1%8 C%D 0%B 5+%D 0%BC%D 0%B 0%D 1%88%D 0%B 5&hl=ru &newwindow=1&prmd=imvns&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=nz 9 KUM_3 Fou. Q 4 g. SIh. IHQDw&ved=0 CDUQs. AQ&biw=1243&bih=907 • • • Бумагу для внешнего «маширования» лучше рвать руками — при этом края получаются тонкими, и они лучше сглаживаются в готовом изделии. Чем изделие меньше, тем меньше должны быть кусочки. Обычно берется бумага двух или трех цветов, в зависимости от количества слоев. В любом случае не следует использовать толстую бумагу: она плохо прилегает к форме. Если при внешней формовке придется потом извлекать форуму, ее нужно смазать вазелином и клеить первый слой бумаги на него. Не пытайтесь ничего делать с изделием из папье-маше (снимать с формы или красить) до тех пор, пока оно окончательно не высохнет. В зависимости от размеров оно сохнет при комнатной температуре от 1 до 2 суток. Если сушить изделия на батарее, они могут потрескаться. Независимо от вида папье-маше готовое изделие практически всегда нужно грунтовать. Для грунтовки изделия из папье-маше монжно использовать шпаклевку на водной основе или на основе латекса — на масляной лучше не стоит. Прежде чем грунтовать изделие (при внешнем «машировании»), его следует выровнять, аккуратно срезая неровности напильником, наждачной бумагой или острым ножом.

 • Сам грунт надо наносить тонкими слоями с помощью резинового шпателя или плоской • Сам грунт надо наносить тонкими слоями с помощью резинового шпателя или плоской кисти, обязательно давая ему высохнуть, прежде чем наносить очередной слой • Для матовой поверхности готового изделия лучше всего подойдет темперная краска, для блестящей — алкидная или масляная. Если поверхность, окрашенную темперой, покрыть бесцветным лаком, она тоже будет блестеть. Гуашью и акварелью папье-маше лучше не красить, потому что они пачкаются и стираются. Чтобы гуашь стала более стойкой, в нее хорошо добавить 1 ч. л. клея ПВА (на 1 баночку)

Порядок работы: Клей ПВА можно заменить клейстером, который варится из крахмала (1 ч. л. Порядок работы: Клей ПВА можно заменить клейстером, который варится из крахмала (1 ч. л. крахмала на 1 стакан холодной воды). Если при внешней формовке придется потом извлекать форму, ее нужно смазать вазелином и клеить первый слой бумаги на него. • 1. Порвите бумажные салфетки на небольшие кусочки и как следует сомните. Сложите бумагу в лоток, залейте водой и оставьте на некоторое время.

2. После того как бумага размокнет, слейте лишнюю воду. Хорошо перемешайте бумажную массу миксером. 2. После того как бумага размокнет, слейте лишнюю воду. Хорошо перемешайте бумажную массу миксером.

 • 3. Смешайте получившуюся • 3. Смешайте получившуюся «кашицу» с клеем ПВА в пропорции 2 части бумажной массы на 1 часть клея. Вымесите массу как тесто. .

 • 4. Заверните бумажное • 4. Заверните бумажное «тесто» в марлю и немного отожмите. По пластичности масса должна напоминать глину.

Папье-маше из ячеек из-под яиц Мастер-класс по изготовлению массы для папье-маше С такой массой Папье-маше из ячеек из-под яиц Мастер-класс по изготовлению массы для папье-маше С такой массой работают многие. Процесс на первом этапе несколько затяжной, но сама масса мне в работе понравилась – напоминает глину, но рук не пачкает. Берем ячейки из-под яиц, разрываем на мелкие кусочки и заливаем кипятком. Оставляем на 24 часа. Вот что получилось.

Понемногу кладем в миксер, добавляем воды, чтобы покрыла, и размельчаем до состояния кашицы. Каждую Понемногу кладем в миксер, добавляем воды, чтобы покрыла, и размельчаем до состояния кашицы. Каждую порцию процеживаем и выжимаем через хб ткань или сито

Получаем такие вот отжимки. Их можно до нескольких месяцев хранить в закрытой пластиковой или Получаем такие вот отжимки. Их можно до нескольких месяцев хранить в закрытой пластиковой или стеклянной посуде в холодильнике. Для работы размельчаем нужное количество массы, проверяем или не осталось больших кусочков и их тоже размельчаем руками.

Готовим клей. Я пользуюсь обойным клеем 23 на 13 ПВА. Добавляем клей пока масса Готовим клей. Я пользуюсь обойным клеем 23 на 13 ПВА. Добавляем клей пока масса не станет однородной и клейкой, как глина, но не будет приставать к рукам. Вот первая проба. Сделала каркас для вазочки-валентинки из сетки. Постепенно наращиваем папье-маше снизу вверх.

Папье-маше из древесных опилок http: //www. rukomeslo. ru/lepka /pape-mashe-izdrevesnyx-opilok. html • Три рецепта на Папье-маше из древесных опилок http: //www. rukomeslo. ru/lepka /pape-mashe-izdrevesnyx-opilok. html • Три рецепта на выбор • • • Главное, добавлять жидкие компоненты понемногу и хорошо перемешивать, чтобы не образовалось не пропитанных клеем комков. Опилки берем мелкие от стационарной пилы. Если работать более крупными, то получаются интересные фактуры, но это на любителя и, конечно, не для мелких работ. • РЕЦЕПТ № 1 2 стакана опилок 1 стакан обойного клея (порошок, есть такой, что растворяется в воде в течение 10 -15 минут) вода из крана, примерно стакан Перемешиваем опилки с порошком клея и понемногу добавляем воду, постоянно помешивая, до получения стойкой массы.

Папье-маше из древесных опилок • • • РЕЦЕПТ № 2 2 стакана опилок 1 Папье-маше из древесных опилок • • • РЕЦЕПТ № 2 2 стакана опилок 1 стакан муки 2 чайные ложки жидкого крахмала вода из крана, примерно стакан Перемешиваем крахмал с водой, опилки с мукой и начинаем понемногу соединять вместе, постоянно перемешивая, до получения стойкой массы. • • РЕЦЕПТ № 3 2 стакана опилок 1 стакан муки 1 стакан крахмала 1 чайная ложка клея ПВА вода из крана. Растворить клей ПВА в воде. Хорошо перемешать муку, крахмал и опилки, сделать воронку и потихоньку добавлять воду, постоянно перемешивая. Есть мнение, что стоит добавить в смесь немного соли или хлорки, чтобы со временем не завелись жучки…, но, насколько я начитала, мало кто это делает.

Мастер-класс по папье-маше: Ваза-яйцо Мастер-класс по папье-маше: Ваза-яйцо

Для создания такой вазы в технике папье-маше понадобятся: надувной шар, крем или вазелин, туалетная Для создания такой вазы в технике папье-маше понадобятся: надувной шар, крем или вазелин, туалетная бумага, бумажные салфетки, клей ПВА, акриловые краски или гуашь, нитки, макетный или канцелярский нож.

 • Приступим: • 1) Надувной шар обильно смазать кремом или вазелином. • 2) • Приступим: • 1) Надувной шар обильно смазать кремом или вазелином. • 2) Обмотать шар туалетной бумагой в три слоя и закрепить ниткой, оставляя свободной верхнюю часть шара, где хвостик. Нитки выполняют функцию арматуры. • 3) Развести клей ПВА 1: 1 и тщательно нанести на бумажную поверхность. Повторить всю последовательность с бумагой, нитками и клеем 3 раза. • 4) Для основания вазы из туалетной бумаги сформировать «гнездо», наматывая бумагу на ладонь, поместить туда полученную заготовку, закрепить нитками и клеем. • 5) Шарик проколоть и извлечь. Получается основа вазы, представленная на фото.

 • Приступим: • 1) Надувной шар обильно смазать кремом или вазелином. • 2)

 • 6) Канцелярским или макетным ножом срезать верхушку яйца, начиная от верхнего отверстия, • 6) Канцелярским или макетным ножом срезать верхушку яйца, начиная от верхнего отверстия, придавая желаемую форму. • 7) Полученную заготовку обклеить бумажной салфеткой, формируя складочки — это для любителей текстурных поверхностей

8) Украсить горловину вазы и поверхность по своему желанию, используя бумажные жгуты, свернутые из 8) Украсить горловину вазы и поверхность по своему желанию, используя бумажные жгуты, свернутые из салфеток, и высушить на воздухе.

9) Покрасить. В этой работе использованы три тона перламутровой гуаши. 9) Покрасить. В этой работе использованы три тона перламутровой гуаши.

Это внутренняя часть вазы окрашена краскойспреем бронза+золото Это внутренняя часть вазы окрашена краскойспреем бронза+золото

С другой стороны. С другой стороны.

С другой стороны.

С другой стороны.

Цветущие салфетки | Страна Мастеров

1.

Мастер-класс по лепке из салфеток (продолжение).

2.

Сегодня мы будем делать розочки. 😉
Итак, готовим салфеточную массу (https://stranamasterov.ru/node/16600).
Только в этот раз кусочки должны быть крупнее — так легче будет делать лепестки. И выжимать «тесто» нужно до консистенции пластилина. К тому же, не забываем следить, чтобы все кусочки пропитались клеем. 😉

3.

Лепим лепесток и размещаем его на клеенке.

4.

Рядом прикрепляем следующий лепесток…

5.

И так далее… (Я «двигалась» спиралью по часовой стрелке).

6. 7. 8.

Из остатков салфеточной массы можно сделать бутончики. Для этого из проволоки делаем заготовочки…

9.

И закрепляем комочки. 🙂

10.

Декорируем гофрированной бумагой.

11.

И получается вот такой подсвечник. 🙂

12.

Или же — небольшой цветущий сувенирчик. 🙂

техника, про которую все слышали, но мало кто знает

Я решила поделиться с вами страницами из моей книги «Папье-маше», которая вышла в издательсте Питер в 2015-м году. Она есть в продаже, но мне кажется, что дельными советами можно и нужно делится с тем, кому это поможет в работе с детьми или в своем творчестве. Буду рада, если это окажется полезным. Иллюстрации и верстку я делала сама.

Работы, которые там приведены в качестве примера, тоже сделаны мной в течении многих лет увлечения техникой папье-маше.

В интернете очень много некорректных советов по изготовлению бумажной массы и я решила описать свой опыт работы в этой технике, написав книгу с картинками.

Сегодня я помещаю два первых разворота, которые посвящены традиционному слоеному машированию. Завтра повешу главу о том, как делать и работать с бумажной массой.

 

 

 

 

Предисловие

Перед вами — иллюстрированное руководство по изготовлению несложных форм из папье-маше. Интерес к этому материалу со временем становится только активнее, а печатной информации практически не существует. Сведения в интернете отрывочны и хаотичны, а иногда просто ошибочны. Это убедительные причины, чтобы у автора появилось желание организовать многолетний опыт работы с этим материалом в одном месте: в небольшой книжке с картинками.
     
Здесь описаны и отрисованы основные приемы формообразования из этого материала, способы изготовления моделей для папье-маше и техники формовки из кусочков бумаги и бумажной массы.   

Автору, как преподавателю предмета «Архитектоника», техника папье-маше интересна именно тем, что она представляет из себя еще один способ создавать формы. В процессе обучения предмету перед студентами ставится задача построения объемов, максимально используя выразительные свойства заданного материала. Например, передать пластику человеческого тела посредством трансформации плоского листа, «рисованием» проволокой в пространстве, текстильной скульптуры. Папье-маше дает возможность побыть настоящим скульптором, потому что эта техника позволяет «лепить» объемы. Это интересный опыт, который потом активно используется студентами при создании авторских проектов.

Пожалуй, ближе всего к папье-маше по своим пластическим свойствам и конечному результату находится керамика. Но занятие керамикой требует профессиональной подготовки и серьёзной материальной базы: печи для обжига, глазури, подготовленной глины, шамота, подглазурных и надглазурных красок, гончарного круга. 

Папье-маше позволяет заниматься собой в домашних условиях. 

Все, что нужно для этого — бумага и клей. 

 

 

 

Часть первая «КАК ДЕЛАТЬ»
В которой вы познакомитесь с основными приемами работы с папье-маше

Слоеное папье-маше изготавливается из кусочков бумаги и клейстера. 
Бумагу лучше не резать, а рвать, так как при этом у бумажных кусочков получается тонкий край, хорошо сливающийся с общей массой. Если резать ножницами, то на поверхности хорошо видны отдельные куски из-за четких краев отрезанной бумаги. Размер кусочков зависит от размера изделия: чем оно меньше, тем мельче должна быть порвана бумага.
    
Полосы бумаги намажьте клеем с двух сторон. Последовательно покройте поверхность модели кусками бумаги, захватывая каждым слудующим какую-то часть соседнего куска. Бумагу следует плотно притирать к поверхности и разглаживать складки. Не старайтесь смазывать бумагу большим количеством клея. Папье-маше надо делать как можно суше, иначе оно будет рыхлым. Избегайте складок на поверхности бумажного слоя. Если же они все-таки получаются, надорвите бумагу в этом месте и уложите ее по форме Сделайте 2-3 слоя одновременно. Не кладите сразу много бумаги: она будет долго сохнуть. Когда эти 2-3 слоя подсохнут, вы можете постепенно наклеить столько слоев, сколько необходимо, чтобы получить  желаемую толщину изделия. Обычно хватает 5-7слоев. Для большей жесткости формы можно между слоями бумаги проложить слой марли. Она будет работать, как арматура в стоительном деле.
     
Не следует использовать толстую бумагу, она плохо прилегает к форме, так как непластична. По собственному опыту знаю, что лучше всего для послойного папье-маше использовать тонкий крафт или газетную бумагу. Можно эти два вида  бумаги чередовать, чтобы было удобно считать слои.

Клейтсер варится из муки. Разведите две столовые ложки муки в половине стакана холодной воды. Вскипятите в кастрюльке полтора стакана воды. Смесь муки с холодной водой тонкой струйкой вливайте в кипящую воду, все время помешивая. Как только загустевающий клейстер начнет булькать, снимите с огня. Можно использовать и обойный клей. Его не надо варить, он легко и быстро разводится холодной водой.

Папье-маше из бумажной массы
готовится из мягкой бумаги, воды и клея


Процесс приготовления массы довольно прост. Бумага размельчается в емкости с водой при помощи миксера, лишняя вода удаляется через дуршлаг, а в оставшуюся массу добавляется клейстер или клей ПВА. 
    
Бумага выбирается в зависимости  от цели, которую ставит перед собой автор изделия. Если использовать газету или журнальные листы, то в готовом изделии, если оно не покрывается краской, кое-где могут появляться печатные фрагменты. Если использовать цветную бумагу, то высохшее папье-маше приобретет цвет этой бумаги. Если же объект из папье-маше будет окрашиваться, то разумнее для приготовления массы взять белую или близкую к белому цвету бумагу.Чем плотнее бумага, тем дольше ее необходимо держать в воде: так она станет мягче. Самый простой вариант — серая туалетная бумага: она готова для измельчения сразу после контакта с водой и по своим свойствам больше всего подходит для массы. Не пытайтесь размачивать или варить упаковки для яиц: это бесполезное занятие. В этих упаковках уже добавлен клей, который не позволяет материалу разчягчиться в воде.
    
Измельчать бумагу можно бытовым миксером, кухонным комбайном, дрелью со специальной насадкой или просто руками. Если вы используете бытовой миксер, то безопаснее для него молоть бумагу небольшими порциями. Воды должно быть такое количество, чтобы лопасти (ножи) свободно вращались. При использовании дрели с миксер-насадкой можно молоть бумагу в достаточно больших количествах. 

При отсутствии электрических помощников измельчать бумагу можно и руками. Конечно, так мелко и равномерно, как миксером, бумагу измельчить не удастся. Но фактура  высохшего папье-маше может оказаться в этом случае неожиданно интересной.

Воды для замачивания бумаги должно быть такое количество, чтобы вся бумага была притоплена. Чем теплее вода, тем быстрее идет процесс размягчения бумаги.

 

 

 

 

 

Можно даже «поварить» бумагу, поставив емкость на огонь. Это облегчит процесс перемалывания, так как бумага станет намного мягче и сделает цвет массы более однородным, если изначально бумага бралась разных цветов. Варить бумагу следует в том случае, если она плотная. Если выбрана мягкая бумага (салфетки или туалетная), то ее нет необходимости замачивать, а можно сразу залить водой и измельчать.

Когда бумага перемолота, лишняя вода из полученной массы удаляется. Для «отжима» можно использовать сито, дуршлаг, марлю. Желательно удалить максимально возможное количество воды, так как жидкая бумажная масса сползает с формы, долго сохнет и в процессе высыхания в ней образуются трещины.

Клей (ПВА, клейстер или обойный клей) в отжатую бумажную массу добавляется в приблизительной пропорции 1часть клея на 5-6 частей отжатой  бумажной массы и очень тщательно перемешивается с бумагой. Опыт подсказывает, что лучше всего это проделывать руками. Более конкретные  рекомендации по пропорциям клея и бумаги дать трудно. Когда клея много (особенно ПВА), папье-маше получается очень твердым и дальнейшая обработка высохшего изделия затруднительна. Когда мало — изделие может «рассыпаться». Нужную кондицию бумажной массы можно сравнить с обычным творогом в пачках.

Я еще добавляю акрилатную (или любую водную) шпаклевку белого цвета. Добавляйте ее в небольшом количестве (1/10 часть) в готовую массу и хорошо перемешивайте. Шпаклевка «заполняет» пространство между комочками бумаги и при высыхании поверхность становится менее фактурной.

Готовая масса наносится на поверхность модели равномерным слоем толщиной 4-5 мм. Старайтесь прижимать ее к поверхности пальцами с одинаковым усилием, разглаживая  возникающие бугорки и вмятины. После полного высыхания  поверхность папье-маше не получается идеально гладкой. Она имеет характерную фактуру, которая зависит от качества «помола» бумаги. Чем мельче была измельчена бумага, тем менее фактурна поверхность. 

 

 

 

 

Шпаклевка при правильном использовании помогает добиться почти идеально гладкой  поверхности. Грунт, левкас, шпаклевка — разные названия одного и того же вещества, предназначенного для сглаживания неровностей поверхности и подготовки ее под покраску. Покупая шпаклевку, обратите внимание на состав: вам нужна шпаклевка на водной основе или на основе латекса. Грунт на масляной основе не годится: он долго сохнет и трудно поддается обработке.

Очень важно наносить шпаклевку тонким слоем и обязательно дать ему высохнуть перед тем, как наносить следующий. Шпаклевка, положенная толстым слоем, высыхая, трескается. Наносить на папье-маше грунтовку можно мягким резиновым шпателем или плоской кистью из щетины. Первый тонкий слой грунта просушивают, счищают неровности наждачной бумагой или напильником и вновь покрывают шпаклевкой. Таким образом наносят два-три слоя, после чего окончательно зачищают и полируют мелкой наждачной бумагой. Если перед вами не стоит задача добиться гладкой поверхности, а только убрать образовавшиеся при высыхании трещинки, то достаточно будет одного слоя грунта в тех местах, где это необходимо.

Шпаклевку с успехом заменит «Паперклей» (paperсlay) — самозатвердевающий пластик на основе бумаги, который легко наносится пальцами, быстро сохнет и легко обрабатывается наждачной бумагой. Это любимый материал кукольников, которые  работают с папье-маше.

Выбор краски для покрытия уже обработанного шпаклевкой или выравненного паперклеем изделия зависит от результата, который вы хотели бы получить. Проще всего использовать темперную или акриловую краски: они быстро сохнут. Темперная более укрывистая, акриловая — прозрачнее. Существуют матовые и глянцевые краски для всякого рода творчества, которые годятся практически для любых поверхностей и материалов. Не забудьте покрыть поверхность папье-маше белым грунтом или белой краской перед тем, как начать красить цветными. Это позволит вашей краске «прозвучать» так же, как на белой бумаге. Выбирайте грунт на той же основе, на какой сделана ваша краска: для акриловой краски — акриловый грунт, для поливинилацетатной темперы — грунт на основе ПВА. 

Следующая публикация будет о способах маширования на форму или в форму.

Продолжение следует….

Источник

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о