Как оплести кабошон – Мастер-Класс по оплетению кабошона на основе квадратного жгута / Мастер-классы / Бусинка
Оплетение кабошона: мастер-класс | Журнал Ярмарки Мастеров
Оплетение кабошона
Нам понадобится проволока диаметром 0,8мм и 0,3мм и кабошон (для своего примера я возьму просто монету).
Инструменты: бокорезы, тонкогубцы, круглогубцы.
Правильные бокорезы, без фаски с тыльной стороны, большая редкость. Но именно они дадут идеальный ровный срез, который необходим для изготовления колечек.
Из проволоки 0,8мм сгибаем каркас кулона, размером с кабошон, по внешнему его контуру.
Тонкогубцами отгибаем вверх «хвостики». Отрезаем лишнее, оставляя длину 3-4см. Из них мы будем потом формировать подвес для кулона.
Заготавливаем много маленьких колечек (у меня диаметром 4мм), из проволоки 0,8мм. Очень внимательно проверяем все стыки, они должны закрываться плотно, без зазоров, иначе тонкая проволочка будет в них «проскакивать».
Отмеряем тонкую проволочку (0,3мм) длиной 1,2-1,3 метра. И начинаем обвивать ею каркас, оставив вверху свободный кончик длиной около 0,5метра, он нам еще понадобится.
Сделав 3-4 витка, прикладываем колечко и приматываем его 5-ю плотными, параллельными витками тонкой проволочки.
Переходим на само колечко и делаем 3 витка на колечке со стороны, которая расположена дальше от верха кулона.
Затем берем еще колечко и прикрепляем к первому 3-мя плотными, параллельными витками.
Дальше необходимо сделать переход проволочки по тыльной стороне, между колечками. На фото обратная сторона.
И сделать еще три витка по 2-му колечку со стороны, прилегающей к каркасу.
Дальше идет переход на каркас тонкой проволочкой и снова 5 плотных витков, прикрепляя второе колечко к каркасу.
И потом раппорт рисунка повторяется: 3 витка на одном колечке, 3 витка колечки друг с другом, 3 витка на следующем колечке, 5 витков колечко с каркасом – до тех пор, пока мы не прикрепим последнее колечко, замыкающее круг.
Причем, на этом этапе можно сформировать выпуклость лицевой части, подогнать ее под форму кабошона. Если кабошон более плоский, колечки оставим как есть, лежать свободно, если выпуклый – колечки можно чуть-чуть сдвинуть (они пока свободно сдвигаются по оправе) и добавить еще одно-два колечка, в зависимости от нужного угла подъема. Выглядит это так:
В данном случае, сдвинув плосколежащие звенья, вместилось еще два колечка, чтобы обеспечить нужный угол подъема.
Соединяем первое и последнее колечко тремя витками, переходим на первое и можно закончить обмотку сделав уже 5 витков на первом колечке. Оставшуюся проволочку можно обрезать (с тыльной стороны кулона), плотно прижать кончик последнего витка к колечку.
Теперь делаем подвес на кулон. Его можно сделать разными способами. На моем образце подвес чуть более сложный в исполнении, здесь я покажу один из самых простых способов:
На расстоянии примерно 2 см. от кулона, нужно красиво оформить кончики проволочки в виде маленьких завитков, расходящихся в разные стороны. Следим при этом, чтобы сами проволочки не расходились в стороны, они должны быть параллельны и находиться вплотную друг другу.
Теперь можно начинать оплетать подвес тем самым свободнм кончиком проволочки 0,3мм (длиной около 0,5метра), который мы оставили вначале кулона. Параллельными плотными витками обматываем ножки подвеса вместе. И заканчиваем обмотку на любом из завитков. Если они разные по размеру, то можно на более крупном. Тонкую проволочку отрезаем с тыльной стороны изделия, плотно прижимаем, «приглаживая» ее к основной проволочке.
Все, лицевая сторона кулона готова. Теперь переходим к изнанке.
Берем проволоку 0,8мм и формируем из нее фигуру, повторяющую очертания нашего кабошона, но уже чуть меньше диаметром. Кончики загибаем внутрь, как можно плотнее к друг другу. По желанию, эту деталь можно слегка приплющить молоточком.
Вот такие «запчасти» у нас имеются.
Теперь отрезаем проволочку 0,3мм, длиной 1,2-1,3м и закрепляем кончик на одной из петелек несколькими витками, прикладываем к кабошону с изнанки. С лицевой стороны кабошона накладываем оплетенную лицевую сторону.
На лицевой оплетенной стороне кулона, между колечками остались свободные промежутки, не запоненные плетением. Вот их мы сейчас и будем заполнять.
Делаем переход тонкой проволочкой с изнаночной на лицевую сторону кулона и несколькими витками заполняем промежуток между колечками (в моем случае это 7 витков). Затем снова переход на изнанку, и тоже несколько витков по изнаночной детали. Переходы можно делать как «восьмеркой», так и любым другим способом, в зависимости от Ваших предпочтений и толщины кабошона, по принципу «чтоб хорошо смотрелось и было аккуратно».
Вначале очень сложно удерживать этот «слоеный пирожок» вместе, чтобы части не сдвигались, поэтому нужно дополнительно зафиксировать детали в 1-2 местах временной проволочкой. Когда мы до нее дойдем, уберем за ненадобностью.
Продолжаем оплетать по окружности в шахматном порядке, пока не дойдем до второй, завершающей петельки. Здесь нужно просто соединить петельки несколькими плотными витками и, перейдя на любую из петелек, сделать еще 3-5 завершающих виточков. Свободный конец проволочки обрезаем, приглаживаем.
Теперь можно сформировать петельку подвеса.
На расстоянии 1см от кулона перегибаем через зубочистку (или спицу диаметром 1,5-2мм) оплетенный хвостик плавно и аккуратно, вперед, не сдвигая витки обмотки. Прижимаем наши завитки к кулону.
Можно чуть-чуть отогнуть петельку назад, для общего равновесия, если размеры кулона или толщина кабошона большие.
Все, кулон готов! Подвешиваем его на кожаный шнур, ленту, основу для кулона и т.д.
Несмотря на то, что в образце была использована плоская монета, этот способ оплетения больше подходит для кабошонов классической формы – с плоским основанием и выпуклой, линзовидной поверхностью, как например такой:
Вот так кулон выглядит из малахитового кабошона и позолоченной проволоки:
Изнанка кулона:
www.livemaster.ru
Оплетение кабошона на основе квадратного жгута
Хочу поделиться с вами своим новым способом оплетения кабошоном бисером одного размера — я использую пятнашку, поэтому оплетка выглядит ювелирно.
Буду рада, если мой мастер-класс окажется кому-то полезным.
Вот так выглядит готовая оплетка:
Или вот еще вариант:
Итак, для работы нам понадобится:
1. Бисер 15 размера двух цветов: основной и дополнительный. Обязательно японский, чешский не подойдет, потому что через одну бисеринку надо будет проходить очень много раз.
В работе я, кстати, заменила один цвет бисера на более светлый.
2. Овальный или круглый невысокий кабошон.
3. Нить или файерлайн толщиной до 0.1 мм.
4. Тонкая игла для бисероплетение (у меня размер иглы 15.)
И сам процесс. Кто уже умеет плести квадратный жгут, переходите сразу к Шагу 14.
Шаг 1.
Учимся плести квадратный жгут. Набираем 4 бисерики завязываем нитку в узелок и выходим в бисеринку:
Шаг 2.
Набираем 3 новых бисеринки и снова заходим в ту же бисеринку.
Шаг 3.
Отметила три бисеринки с прошлого шага зеленым цветом.
Проходим иголкой в следующую бисеринку, как показано на картинке:
Шаг 4.
Добавляем теперь две бисеринки. Они у меня отмечены синим цветом.
Получается вот так. Проходим в следующую бисеринку первого ряда:
Шаг 5.
Как на прошлом шаге, добавляем еще две бисеринки (на картинке они красные):
Шаг 6.
Теперь подтягиваем нитку и собираем в кучку всю нашу конструкцию. Она напоминает нам незаконченный кубик, без одного верхнего ряда. Нам нужно его добавить.
Шаг 7.
И вот мы добавляем одну недостающую бисеринку. Я держу кубик боком к вам.
Нам надо пройти иголкой по кругу через все три бисеринки боковушки кубика: красную, бронзовую и выйти из зеленой. Затем пройдите в бисеринку, указанную стрелкой.
Шаг 8.
Теперь на картинке «макушка», верхняя грань нашего кубика. Проходим по кругу через все четыре бисеринки.
Шаг 9.
Для закрепления покажу еще раз шаги, плетем «второй этаж» жгута.
Набираем три бисеринки:
Шаг 10.
Затем две:
Шаг 11.
Еще две:
Шаг 12.
Вид сбоку. Добавили одну бисеринку (синюю), прошлись по кругу и выходим в указанную стрелочкой бисеринку:
Шаг 13.
По верхним четырем бисеринкам пройдемся по кругу, так же, как на Шаге 8, плетем дальше и получаем вот такой жгутик:
Шаг 14.
Плетем аналогично жгутик дальше, периодически примеряя его длину к нашему кабошону:
Здесь два важных замечания:
— Нам нужна такая длина, чтобы наш жгутик был слегка (но только слегка) великоват. Не делайте жгутик впритык.
— Количество «этажей» жгутика должно быть нечетным.
Шаг 15.
Теперь нам надо замкнуть жгутик в кольцо.
Небольшой фокус: жгутик из пятнашки очень тоненький, глаза можно сломать 🙂
Поэтому, чтобы соединить все стороны правильно, я пропускаю вдоль одного ребра контрастную нитку:
После этого завязываем ниточку в нетугой узелок:
Теперь мы видим, что с чем нам надо соединить. Впоследствии белую ниточку мы просто обрежем и вытащим.
Шаг 16.
Начинаем соединять жгут в кольцо. По картинкам, я думаю, все понятно.
Шаг 17.
Шаг 18.
Шаг 19.
Третья сторона — аналогично Шагу 18. На четвертой нам добавлять ничего не надо, но нужно пройтись по всем четырем бисеринкам последнего этажа.
Шаг 20.
Вот так выглядит наш кабошон. Скажу честно, мне пришлось немного доплести жгут, так как я сделала бисерный круг совсем впритык. Нужно было немного подлиннее. Так, чтобы оплетка слегка болталась.
Шаг 21.
Попили чай, передохнули, едем дальше.
Начинаем украшать и стягивать оплетку.
По внутренней стороне одного ребра между бисеринками набираем по одной бисеринке:
Делаем так до конца ряда и выходим в первую набранную в этом ряду бисеринку.
Шаг 22.
В следующем ряду будем делать зубчики.
Набираем бисеринку другого цвета и входим в ту же бисеринку. Надеюсь, понятно объяснила 🙂
Шаг 23.
Этот шаг еще сложнее объяснить словами, поэтому смотрим на картинку:
Плетем подобным образом до конца ряда, у нас получаются вот такие симпатичные зубчики вразвалочку:
Шаг 24.
Закончив ряд, выходим в первую его бисеринку
И набираем по одной бисеринке того же цвета, как на картинке ниже:
Шаг 25.
Выходим в первую бисеринку законченного ряда:
И обычной мозаикой доплетаем следующий ряд. Я использую с этого ряда снова основной цвет.
Шаг 26.
И последний ряд лицевой стороны: по две бисеринки между бисеринками предыдущего ряда:
Шаг 27.
Переходим на изнанку (противоположное ребро той же грани) и набираем по одной бисеринке между бисеринками жгута:
Шаг 28.
Где-то на середине этого ряда вкладываем наш кабошон лицом вниз и подтягиваем ниточку так, чтобы оплетка придерживала кабошон. Этого ряда недостаточно, чтобы закрепить кабошон, но кабошон тут нужен, чтобы мы не перетянули оплетку слишком сильно.
Шаг 29.
Доплели предыдущий ряд, по традиции вышли в первую его бисеринку и начинаем сужать оплетку.
Добавляем по одной бисеринке через одну:
Шаг 30.
Получились такие вот зубчики. Здесь мы уже смело можем подтянуть и расправить оплетку.
Кабошончик держится довольно крепко.
Шаг 31. (и заключительный)
Добавляем по две бисеринки между бисеринками предыдущего ряда.
В итоге получаем оплетеный кабошон.
Изнанка:
И личико:
Всем спасибо за внимание!
Если есть вопросы, с удовольствием отвечу! 🙂
P.S. При копировании этого мастер-класса обязательно указывать автора, то есть меня, Настю Соболеву, и источник.
На всех фотографиях обязательно должны оставаться мои логотипы.
www.livemaster.ru
Оплетение прямоугольного кабошона бисером | Журнал Ярмарки Мастеров
В процессе работы над кулоном столкнулась с тем, что практически нет мастер-классов по оплетению квадратных или прямоугольных кабошонов. И решила запечатлеть процесс. Может быть, кому-то пригодится. Мастер-класс рассчитан на тех, кто уже имеет некоторый опыт в вышивке бисером.
Будем оплетать кабошон мозаикой с уголками ндебеле. Приклеиваем кабошон на основу для вышивки. Начинаем обшивать деликой №11 от угла. На углу кабошона пришиваем две бисерины, проходим по ним еще раз. И вставляем между ними еще одну бисерину, чтобы образовался острый угол. У меня углы выделены золотым цветом.
Далее пришиваем одну бисерину, потом продолжаем пришивать делику по две бисерины, как при обычной оплетке кабошона. Необходимо, чтобы по сторонам получилось нечетное количество бисерин.
На следующем углу делаем также. Две золотые бисерины пришиваем двумя стежками, и вставляем между ними еще одну золотую бисерину. Если у вас прямоугольный кабошон, то на параллельных сторонах должно быть одинаковое количество бисерин. Заканчиваем первый ряд, выходим иглой из первой угловой (золотой) бисерины, набираем две золотых, проходим в третью. Так получается стежок ндебеле.
Потом продолжаем обычной мозаикой, я взяла бисер более светлого бронзового цвета.
Заканчиваем второй ряд, проходим иглой сквозь первую угловую бисерину первого ряда и первую угловую бисерину второго ряда.
Делаем снова стежок ндебеле — набираем две золотые бисерины, проходим сквозь вторую угловую бисерину второго ряда и первую бисерину второго мозаичного ряда. Мы пропустили одну бисерину, чтобы угол ндебеле прижался к кабошону, а не торчал.
Продолжаем сторону обычной мозаикой. Так проходим весь третий ряд.
Далее плетем четвертый ряд бисером №15. Выводим иглу из угловой золотой бисерины, но теперь пропускаем стежок ндебеле. Опускаемся из второй угловой бисерины третьего ряда, набираем бисерину №15 и плетем мозаикой весь ряд, пропуская на углах золотые бисерины.
Пятый ряд — тоже мозаика, и тоже проходим сквозь угловые золотые бисерины третьего ряда. Можно пройти пятый ряд еще раз для лучшего стягивания.
Оплетка готова, поздравляю!
Ну и сам кулон, для которого я оплетала этот кабошон.
Спасибо за внимание!
www.livemaster.ru
Оформление зубчатого края при обшивке кабошона бисером
Хочу показать принцип расчета и выполнения крупного зубчатого края при оплетении больших кабошонов бисером на примере кулона «Березка».
Зубчик формируется из количества бисерин, кратного шести.
Вы сможете пользоваться этим мастер-классом для создания не только брошей, но и колье, кулонов, браслетов.
Такое оформление края подходит:
— если камень невыразителен сам по себе,
— если рисунок камня «перекликается» с зубчиками,
— если зубчики обшивки гармонируют с элементами украшения,
— просто нравится :).
Учимся:
-вышивать кабошон, оплетая мозаикой;
-рассчитывать зубчатый край;
-изготавливать зубчатый край;
-рисовать рисунок на оплетке (для этого нужно остановиться после шестого ряда).
Нам потребуется:
Кабошон диаметром 4 см и более. Для МК я использовала змеевик 6,5 см.
Бисер цилиндрический японский Delica от Miyuki или Treasures от Toho — 5грамм одного цвета (А) и 1 грамм второго цвета (Б). У меня это коричневый матовый и салатовый.
Бисер японский от Miyuki или Toho №15 — 2 грамма для края.Я использовала Тоho 223 античное золото (В).
Бисер круглый японский №11-в моем случае ушло по 2 грамма двух цветов. Цвет (Г)-контурный край цвет античное золото, Д-заделка края-черно-коричневый..
Фетр моделируемый, Lasy’s Stiff Stuff, плотный флизелин или любой другой материал для вышивки.
Нитки для вышивания любые: нейлон, nimo, K.o. или леска fireline.
Клей UHU или Момент.
Пояснения к описанию:сначала идет текстовое описание, а затем фото.
Шаг 1 Подготовка камня
На кусочке фетра обязательно симметрично нанести осевые линии.Кабошон с изнаночной стороны обезжирить спиртом. Немного клея нанести на серединку камня.
Камень приклеить по центру фетра.
Шаг 2 Первый рад
Далее начинаем обшивку кабошона цилиндрическом бисером (А). Для удобства я буду называть его деликой.
Нить закрепить с изнаночной стороны и вывести иглу на лицевую сторону на расстоянии 1 мм от камня.
Начинаем первый ряд мозаичного плетения. Для этого набираем 2А и делаем стежок на расстоянии двух бисерин.
Далее шьем швом назад иголку». Для этого с изнаночной стороны вывести иглу на лицевую сторону между двумя набранными бисеринами делики, пройти через вторую, а затем набрать еще две бисерины А.
Сделать стежок, соответствующий двум бисеринам,продолжить шить швом «назад иголку», выводя иглу между третьей и четвертой бисеринами делики.
Таким образом обшить весь кабошон.
ОЧЕНЬ ВАЖНО! Если овальный кабошон будет стоять вертикально, то у вертикальной оси делика должна быть нашита симметрично либо на ось, либо две бисерины делики должны располагаться симметрично относительно нее.
На тоже самое обратить внимание у горизонтальной оси, если кабошон будет лежать горизонтально.
Это нужно для того, чтобы зубчики располагались симметрично.
При наборе последних бисерин очень важно соблюсти кратность: Число бисерин в круге обязательно должно делиться на шесть.
Еще один раз пропустить иглу через все бисерины делики первого ряда. Пока все выглядит не очень аппетитно
Шаг 2: Контурный ряд
Если по эскизу задуман еще один контурный ряд вокруг кабошона, то теперь нужно выполнить его тоже швом» назад иголку» круглым бисером (Г). В этом ряду число бисерин может быть любым. Если же контурный ряд не предусмотрен эскизом, этот этап можно пропустить.
Очень часто сначала полностью оплетают кабошон, затем вышивают следующий ряд. Если делать так, то иногда виден просвет между рядом делики и следующим рядом, поскольку мозаичное плетение немного смещает бисерины.
Шаг 3. Мозаичное оплетение
Ряд 2
Теперь приступаем ко второму ряду мозаичной оплетки. Для этого, выйдя и делики, набрать одну делику А и, пропустив одну делику первого ряда, ввести иглу в третью бисеринуА. таким образом формируется мозаичное плетение: В одну делику вводим иглу, одну пропускаем.
Так необходимо обойти вокруг всего кабошона.
Когда второй мозачный ряд закончен, ввести иглу еще раз в первую делику первого ряда и первую делику второго ряда. Так получается подъем.
Ряд 3
Оплести третьим рядом мозаики.
Поскольку мой кабошон очень низкий (7 мм в высоту), то уже с четвертого ряда я уже начинаю формировать зубчик.
Если ваш кабошон высокий, нужно подплести еще 1-2 ряда.
Теперь приступаем к расчету.
РАСЧЕТ
У меня в круге получилось 57 бисерин.
Вспоминаем второй класс 5+7=12. 12 делится на три.
То есть в основе нашего зубчика будет три делики. 57:3=19.
Это значит, что у нас получится 19 зубчиков. Если кабошон круглый и на рисунок украшения расположение зубчиков не влияет, то мы на нечетное число не обращаем внимания.
Если кабошон, как у меня, овальный, то поскольку 19-число нечетное, значит на одну сторону придется 9 с половиной зубчиков.
Это означает, что если сверху по центру камня у зубчика пик, то снизу получится впадина.
Тоже будет при , 39,45, 51, 63,69 бисеринах.
Если у нас в круге получилось 60 бисерин, тогда это будет 20 зубчиков, которые осталось лишь распределить симметрично относительно осевой линии по 10 зубчиков с каждой стороны.
То же будет при 42, 48, 54, 66, 72 и т.д.
Ряд 4=первому ряду зубчика::
Теперь формируем зубчик. Моя делика салатового цвета оказалась очень прозрачной, поэтому я сменила рабочую нейлоновую черную нить на фаерлайн прозрачный. Ставим первую бисерину делики Б по оси. Это будет место впадины зубчика. далее набираем две делики А, одну Б, две А, одну Б и т.д.
Таким образом проходим весь ряд, не забывая про подъем.
Ряд 5=второму ряду зубчика: Сначала одна Б, одна А, две Б, одна А.
Весь ряд плести две Б, одну А, лишь в конце добавив одну Б. Не забываем про подъем.
Ряд 6 (=третий ряд зубчика) плетется только из делики Б и добавляется мелкий бисер №15 В.
Внимание! В эти бисеринки В будет самое большое число проходов, поэтому советую выбирать их с самым большим отверстием, особенно первую.
Две Б, одна В, две Б, одна В и т.д.
Если очень туго затягивать нить и кабошон крепко сидит в оплетке, то уже на этом этапе можно закончить оплетать, оставив такой рисунок. Если нравится, конечно 🙂
Ряд 7 Кто решил пойти дальше, то в седьмом ряду плетется уже одна Б и две В, располагаясь с обеих сторон от бисеринки В предыдущего ряда.
Подъем:
Ряд 8: плетем только мелким бисером В и начинаем пропуски.
Набираем одну бисерину В и проходим сквозь бусину предыдущего (седьмого ряда).
И дальше спускаемся в бисеринку В шестого ряда.
Поднимаемся сквозь бисерину В седьмого ряда и набираем бисерину В. Проходим сквозь делику Б:
Каждый зубчик оформляем так:набрать 1В, пройти сквозь три бисерины В предыдущих рядов, набрать 1В, пройти сквозь делику Б.
Подъем:
Ряд 9
Пройти иглой сквозь оплетку до фетра, закрепить с изнанки.
Зубчатый край готов.
Для красоты броши я добавила немного свободных листиков и веточек авторской фурнитуры Анны Черных.
Обрезала аккуратно лишний фетр:
На изнанке отметила ось для броши
Пришила основу для броши
И обработала край бисером (Д).
Чтобы не перегружать мастер-класс, я не стала описывать заделку края и крепление основы броши. На ярмарке можно легко найти соответствующий МК.
Брошь готова.
Если вам понравился мой мастер-класс и вы хотите его распространить, просьба указывать автора Nadya Gerber.
В следующий раз я покажу оплетение кабошона другими зубчиками при числе бисеринок, кратном четырем.
Приятного всем творчества!
www.livemaster.ru
Оплетение кабошона бисером мастер-класс. Фото и видео урок со схемой
Здравствуйте дорогие мастера. Сегодня, я с удовольствием приглашаю вас на пошаговый видео мастер-класс по оплетению кабошона бисером и бусинами. Украшение которое мы будем делать я назвала “Морская волна”. В его центральной части заключен кабошон из прессованной бирюзы, который мы научимся оплетать и встраивать в подобные украшения. Вся остальная гамма изделия также исполненна в оттенках бирюзового и голубого, вы можете следовать моему примеру или выбрать свои цвета, в зависимости от вашего камешка.
Это украшение можно отнести к простым, а мастер класс подойдет и начинающим. Правда есть несколько непривычных новичку материалов, но я надеюсь что вы справитесь с поиском, чтобы попрактиковаться в оплетении кабошона бисером и сделаете интересное украшение для своего летнего образа.
Мне “Волна” очень понравилась так что мы даже организовали съемку на модели
Как будут проходит уроки
Создание кулона “Морская волна” мы разделим на 3 урока:
- На первом уроке — (сегодня) вы узнаете как оплести кабошон бисером, так у нас получится красивый центральный кулон.
- На втором уроке — мы оплетаем риволи, для блеска и дополнения кабошона
- И третий урок — это сборка колье. И еще, опционально сделаем сережки)
Вот такая несложная но интересная работа вам ждет
Приступаем?
Материал для урока.
Бисер:
- Delica кремовый глянцевый №11
- Delica кремовый голубой №11
- Miyuki голубой микс № 15
- Miyuki голубой матовый № 11
- Кабошон бирюза 43х31
- Риволи 14 мм
Бусины голубые:
- 8мм 3шт
- 6мм 7шт
- 3мм матовые 49шт
- 3мм прозрачные 24шт.
- биконусы желтые 22шт.
- Подвески капли желтые 3шт
- мононить
- Игла
- Ювелирный тросик
- Кримпы 2шт
- Протектор 2шт
- замок
Схема.
Видео МК оплетение кабошона “Морская волна”. Урок № 1
Как оплести кабошон или любой другой овальный камушек бисером?
На уроке мы научимся делать это в 3 шага:
Первый шаг — это создание чашечки для кабошона. чашечка — это кольцо из бисера которое опоясывает кабошон она сплетена в технике мозаичного плетения бисером двух размеров.
Второй шаг — это плетение “зубчиков” вокруг кабошона они служат как декоративный элемент кулона. Это несколько рядов бисера сплетенных в технике “елочка” или ндебеле .
Третий шаг — завершение оплетение кабошона мы добавляем ряды и таким образом увеличиваем “зубчики”. Дополнительно для контраста включаем голубые бусины. А промежутки между “зубчиками” заполняем бисером контрастного цвета.
Эти действия придадут завершенный и эффектный вид кабошону.
Как оплести бисером кабошоны нестандартной формы?
Сегодня, мы научились оплетать овальный кабошон, но часто встречаются и другие формы камней, которые тоже отлично смотрятся в украшениях.
Вот несколько уроков и по оплетению кабошонов разных форм и видов.
Каплевидные кабошоны
Не так давно я выпустила курс “Адель”. на котором мы учились создавать вот такое украшение из кристаллов риволи и бисера.
Центральным элементом этого колье является каплевидная риволи, принципы ее оплетения и декорирования идентичны любому кабошону подобной формы. Способ описанный в курсе не совсем стандартный — там есть и некоторые мои авторские дополнения как в оплетении так и декорировании подобных каплевидных деталей. Поэтому, вы можете вооружиться знаниями из этого курса, и придать своему каплевидному камешку замечательный вид для вашего колье или кулона.
Сейчас вы можете приобрести этот курс со скидкой на летней распродаже.
Еще один вариант оплетения каплевидного кабошона.
Еще одно интересное применение кабошона в виде капли и таком изделии как “Глаз дракона” украшение выполнено полностью из квадратного жгута. А камень это яшма.
Круглые кабошоны в бисероплетении
Классикой формы кабошонов в бисероплетении по прежнему является круглые, я частенько использую такие камешки для кулонов в своих колье или подвесках.
Вот например жабо из чешского бисера — простейшее плетение ( как на этом уроке) и отличный результат, особенно стоит учесть, что в таком украшении отлично смотрится чешский бисер, а значит оно будет не дорогим.
И еще одно украшение с круглым камнем из сердолика. А само плетением типа “мех” из чешского бисера
Обшивание кабошона. Еще один отличный прием!
Сегодня на уроке мы с вами научились оплетать кабашоны, но есть еще одна не менее интересная техника обработки камней — это обшивание. Этот прием несколько отличается от оплетения и обладает рядом интересных особенностей которые помогут разнообразить дизайн ваших изделий
я приглашаю вас ознакомиться с обшиванием на профильных видеоуроках.
В этой технике, мы работали на следующих уроках:
“Нефрит”,Одно из первых колье по которому я сняла урок и выложила на блог, хоть видео уже немного устарело, но техника обшивки кабошона и другие приемы из урока урока прежнему актуальны.
Колье «Нефрит»Ссылка на мастер-класс
Нимфа — по этому изделию есть целый курс. На нем, мы учимся обшивать кабошон, делать трубочки мозаичным плетением и работать в смешанных техниках японским бисером. В итоге у вас получиться впечатляющее украшение.
Колье «Нимфа»Если хотите научиться вот ссылка на курс.
Вот такая обширная статья получилась, надеюсь я смогла ответить на ваши вопросы и заинтересовать. Жду фото ваших работ. Пишите вопросы в комментарии.
masterbisera.com
Оплетение кабошона в технике макраме.
Дорогие девушки, по многочисленным просьбам я, наконец, подготовила мастер-класс. Самым сложным оказалось нарисовать достаточно внятные схемы узлов) Надеюсь, я справилась с этой задачей и вопросов ни у кого не возникнет.
Итак, сегодня мы научимся оплетать кабошон в технике макраме. Для этого нам понадобятся:
-
Вощеная полиэстровая или нейлоновая нить толщиной 1 мм (катушка).
-
Каменный или стеклянный кабошон округлой формы.
-
Ножницы
-
Толстая сапожная игла.
-
Небольшая деревянная дощечка.
-
Два маленьких гвоздика.
-
Зажигалка.
Первым делом нужно организовать рабочее место. В книгах по макраме часто упоминается некий поролоновый валик, в который втыкаются булавки для закрепления нитей. Возможно, этот способ удобнее, чем тот, которому научили меня. Но, поскольку я знаю только один метод, то о нем и расскажу.
Если вдруг по счастливой случайности у вас есть верстак — вам крупно повезло. Во всех остальных случаях нужно изощряться и придумывать, куда приспособить дощечку, чтоб она держалась достаточно прочно, не смещалась и не падала во время работы. Я использую на даче старый табурет, в перекладину которого вбиваю гвоздики на нужную ширину, а в городской квартире укладываю дощечку на сиденье стула и работаю со спинки. Перекладины не дают доске сьезжать. В конце концов, вы сами можете придумать наиболее удобный и подходящий для вас способ.
Итак, место выбрано, все материалы и инструменты готовы, приступаем! По цетру дощечки, отступив 1 см от края, вбиваем гвоздики на расстоянии примерно на 3-4 мм шире, чем толщина кабошона. Затем отрезаем две нити около полутора метров каждая и привязываем их к гвоздикам таким образом, чтобы по окончании плетения было легко их развязать. Для этого надо обернуть нить вокруг гвоздя, снизу останется длинный конец (не менее 70 см), затем сделать петлю на коротком конце нити и завязать прочный узел вокруг нижнего (длинного) конца.
Затем короткие концы можно убрать наверх, чтоб они не мешали плетению. Нижние нити должны держаться крепко, не развязываться, если за них потянуть.
Завязав по узелку на каждом гвозде, мы получим две параллельно висящие нитки, между которыми мы будем вплетать третью. Отматываем от катушки достаточно длинный конец, сгибаем его так, чтоб хвостик был около 40 см (рис 1), сгибаем петлю пополам (рис 2) и затем пропускаем сквозь две образовавшиеся петельки правую нитку, так, как показано на рисунке (рис 3).
Крепко держим вертикальную нить правой рукой, чтоб она была натянута, а левой неспеша затягиваем сначала верхнюю петельку, затем — нижнюю, чтоб получился аккуратный узелок (рис 4). Он должен быть хорошо затянут, чтоб не спадать с нити, но способен смещаться, если зажать его пальцами и сдвинуть. Затем повторяем манипуляции с левой нитью, повторив действия в зеркальном порядке (рис 5, 6).
Нить между двумя параллельными должна быть достаточно натянутой, не провисать, узелки ложиться плотно один к другому, между ними не должно быть больших расстояний. Таким образом плетем полоску, равную длине окружности кабошона. Самое сложное во время плетения — сохранять одинаковое расстояние между параллельными нитями и делать достаточно тугие, но не намертво затянутые узлы. В этом деле необходима некоторая практика. У меня в первый раз получилась полоска более-менее приличного вида и плотности с 4 попытки.
Когда полоска готова, достаточно потянуть за короткие концы нитей, привязанные к гвоздикам и узлы распустятся. Нить от катушки отрезаем, оставив конец около 40 см.
Теперь самый ответсвенный этап: оборачиваем кабошон нашей плетеной полоской, натягивая ее, чтоб она обхватила камень, плотно прижимая большим и средним пальцем левой руки оплетку к краям камня. Если ваша полоска получилась слишком длинной, нужно расплести несколько крайних узлов, пока концы полоски не будут С ТРУДОМ стыковаться в натянутом положении. Это важно.
Правой рукой связываем концы верхней нити вместе, придерживая узел свободным указательным пальцем левой руки. Возможно, на этом этапе вам понадобится помощь. Попросите кого-нибудь подержать кабошон с оплеткой и действуйте двумя руками — поначалу так проще. Нитки надо затягивать туго и связывать крепко, тройным узлом. Я помогаю себе зубами) После этого необходимо связать так же концы нижней нити. Оплетку все это время нельзя отпускать, продолжая прижимать ее к камню в натянутом виде. В самую последнюю очередь связываются концы нити, которая идет зигзагом между параллельными (короткие концы).
Проверьте свою работу: кабошон должен надежно сидеть в оплетке, не выпадать и не выскальзывать. Если все сделано правильно, осталось лишь разобраться с концами нитей. Концы параллельных нитей с помощью иглы продеваются сквозь две-три нити оплетки справа и слева от узлов. Они будут использоваться в дальнейшем плетении.
Короткие концы выводятся на заднюю сторону кабошона, обрезаются, оставив около 3-5 мм и прижигаются зажигалкой.
Как прижигать: поднесите зажигалку к обрезанной нитке, держите, пока нить не оплавится (на это уйдет несколько секунд), затем сосчитайте до трех и крепко прижмите расплавленный конец к оплетке. Если прижать сразу — можно заработать ожог! Будьте осторожны. Для безопасности можно воспользоваться наперстком или заклеить подушечку пальца скотчем. Рекомендую сперва потренироваться на обрезках нитей, чтоб не испортить оплетку.
На месте прижигания останется черное пятнышко. Теперь нитка никуда не денется, не развяжется и не распустится. Если вы не собираетесь продолжать плетение, таким же образом нужно обрезать и прижечь четыре оставшиеся нитки.
Работа окончена! В следующем уроке я расскажу, как приплетать к кабошону дополнительные нити и плести браслет в технике макраме.
www.livemaster.ru
Кольчужное плетение: оплетаем кабошон | Журнал Ярмарки Мастеров
Недавно я увлеклась техникой кольчужного плетения и столкнулась с рядом сложностей, одна из которых — отсутствие мастер-классов по оплетению кабошонов. Путем изучения фотографий готовых изделий других мастеров и методом проб и ошибок у меня получилось понять пару-тройку вариантов, один из которых я с радостью предоставляю всем желающим его изучить.
Нам потребуется:
1. плоскогубцы без засечек — 2 шт.
2. колечки соединительные 5 мм (толщина проволоки 1 мм)
3. риволи овальный 29 мм высотой
В принципе оплетка универсальная, с ее помощью можно оправлять риволи и кабошоны любого размера. Но в данном мастер-классе все рассчеты даны для риволи 29 мм.
Берем 4 сомкнутых кольца и одно открытое.
Надеваем 4 кольца на одно и смыкаем колечко стык в стык.
Получается такой элемент.
В два крайних колечка вдеваем одно открытое, навешиваем два сомкнутых и закрываем колечко.
Элемент подрос.
Таким же образом плетем дальше.
В итоге нам нужно сплести 2 цепоки из звеньев 2-1 (два кольца в одно кольцо) длиной 12 двойных звеньев (то есть звено «2 кольца» должно повториться 12 раз в каждой цепочке).
Теперь берем колечко и сцепляем начало и конец цепочки. То же самое повторить со второй цепочкой. Следите, чтобы цепочки не перекрутились.
На данном этапе получаются вот такие «браслеты». Это спинка и лицевик нашей будущей оправы. Теперь их нужно сшить между собой.
Берем одно колечко, навешиваем на него «браслет» одинарным звеном. Не смыкаем.
На то же кольцо навешиваем второй «браслет» также одинарным звеном. Закрываем колечко.
Вот, что должно получиться:
Дублируем место сшивки вторым кольцом.
Далее так же сшиваем двумя колечками следующие одинарные звенья обеих «браслетов».
И так далее по кругу.
После круговой сшивки должна получиться вот такая оправа.
Аккуратно вставляем риволи в оправу. Крепко держим пальцами и НЕ кладем на стол, потому как выпадает кристалл с удовольствием, ибо еще не закреплен.
Начинаем «утягивать» оправу. С лицевой стороны к двойным звеньям добавляем по одному колечку по кругу «раз через раз», то есть не в каждое, а через одно двойное звено (и два одинарных промежуточных соответственно).
Так как природа не дала нам третьей руки, чтобы смыкать колечки, риволи лучше держать вертикально и дышать при этом очень осторожно. Если незакрепленный страз выпадет, его, конечно, можно вставить обратно, но нервов уйдет больше запланированного.
Когда с лицевой стороны утягивающие кольца вставлены по всему периметру, наш риволи уже сидит плотненько, но не достаточно. Ту же процедуру повторяем с обратной стороны — так же, чтобы рисунок получился три-через-два с одинарными звеньями в промежутке.
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: перед тем, как вставить два последних колечка, посмотрите внимательно на всю конструкцию, убедитесь, что оправа сидит ровно и симметрично. Когда вставите все колечки, сдвинуть риволи уже будет нельзя.
Ну вот и все. Оправа готова. Теперь можно творить все, что подскажет воображение. Как пример: навесить цепи, продолжить оплетку по периметру, вставить бусины по кругу или просто посадить элемент на бейл.
И бонусом пару слов о риволи капля того же размера: она так же оплетается цепью в 12 двойных звеньев, но в конечном итоге сидит не так плотно (уменьшить количество звеньев не выход, капля не влезет). Это лечится просто:
Во-первых, утягивающие колечки вставлять не «раз через раз», а в каждое двойное звено. То есть, их должно сидеть по три штучки и сзади, и спереди.
Во-вторых, можно соединить между собой «сшивные» звенья (на фото видно, что снизу добавлено три кольца. На самом деле их там шесть: по два на каждое соединение).
В-третьих, на вершине капли также можно соединить «сшивные» двумя кольцами.
Теперь капля сидит плотно (также заранее лучше озаботиться о симметричности посадки).
Спасибо за внимание. Надеюсь, мой первый мастер-класс вышел понятным и полезным. Успехов в творчестве! 🙂
www.livemaster.ru
Leave a Reply