Разное

Как называется техника – Каким бывает ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ — Карта слов и выражений русского языка

Техника — Википедия

Те́хника (от др.-греч. τεχνικός, от τέχνη — искусство, мастерство, умение) — обобщающее наименование сложных устройств, механизмов, систем (включая «средства труда»[1]). Также может употребляться для обозначения методов, процессов и технологий упорядоченной искусной деятельности. Например, для создания, изготовления, обеспечения, использования чего-либо, включая методологически упорядоченные процессы творчества (смотри Техника (значения)).

Понятие техники охватывает технические изделия, ранее не существовавшие в природе и процессы их изготовления человеком для осуществления какой-либо деятельности, в том числе: машины, механизмы, оборудование, аппараты, инструменты, приборы и т. д. — а также системы взаимосвязанных технических устройств (в частности, агрегаты, установки

[2] и строительные сооружения). Техника может иметь производственное (промышленное, агропромышленное) или непроизводственное назначение. Последнее включает использование техники в науке, быту, образовании, культуре, медицине, военном деле, освоении космоса и в других областях. С точки зрения управления процессами, техника является средством реализации задач и достижения целей процесса; техника используется в огромном разнообразии процессов, включая технологические процессы и процессы промышленного и сельскохозяйственного производства, измерения, контроля и управления, перевозки, ведения боевых действий, обучения, спорта, отдыха, развлечений и многих других процессов.

Техника разрабатывается и совершенствуется в результате инженерной деятельности. Особенности конструирования и изготовления технических устройств зависят от вида технического устройства, требований заказчика к его техническим характеристикам (производительности, надёжности, экономичности, долговечности и т. д.), качеству, стоимости, технологии изготовления, а также от финансовых и технических возможностей производителя. Так, техническое изделие или агрегат могут быть изготовлены промышленным или кустарным способом, в то время как установки, как правило, собирают из компонентов по месту эксплуатации установки. При этом отдельные компоненты установки — индивидуальные изделия, агрегаты и узлы — могут иметь высокую заводскую готовность и модульность, что позволяет значительно снизить затраты труда и времени на их интеграцию в установку и замену в случае неисправности. Огромную роль в технике играет взаимозаменяемость, которая снижает затраты и облегчает конструирование, изготовление, эксплуатацию, обслуживание и ремонт технических устройств.

Современная техника является продуктом научно-технической революции, а уровень развития техники является показателем научно-технического развития общества. В условиях глобализации мировой экономики передовая техника быстро распространяется по миру. Вместе с тем её использование в отдельно взятой стране или её части зависит от множества факторов, влияющих на доступность техники и эффективность её практического применения — например, уровень экономического развития, рынка, кредитно-финансовой системы, наличие и дееспособность инфраструктуры, покупательская способность, квалификация пользователей техники.

В более широком смысле под техникой понимают совокупность технических средств и технологий, знаний и деятельности, в которых задействованы технические средства[3].

Основное назначение техники — избавление человека от выполнения физически тяжёлой или рутинной (однообразной) работы, чтобы предоставить ему больше времени для творческих занятий, облегчить его повседневную жизнь.

Различные технические устройства позволяют значительно повысить эффективность и производительность труда, более рационально использовать природные ресурсы, а также снизить вероятность ошибки человека при выполнении каких-либо сложных операций.

Задачи техники:

В настоящее время в основном техника классифицируется по областям применения, например: промышленная техника, транспорт(Авиационная техника), бытовая техника, вычислительная техника, строительная техника, дорожная техника и т. д. Дополнительно технику можно разделить на производственную, например, станки, инструменты, средства измерения и т. д., и непроизводственную — бытовая техника, легковой транспорт, техника для досуга.

Отдельным классом также стоит военная техника, в которую входят все технические устройства и машины, предназначенные для поддержания обороноспособности и ведения боевых действий на суше, в море, в воздухе и в космосе.

Способность человека к конструированию и использованию различных устройств имеет глубокие природно-исторические корни. Эта способность, однако, свойственна не только человеку, но и многим животным особям. Так, пауки приобрели способность изготавливать паутину около 100 миллионов лет назад, задолго до появления человека[4]. Учёный Кембриджского университета Кристофер Бёрд продемонстрировал способность грачей использовать эффект водоизмещения для добывания пищи. Перед птицами были поставлены 6-дюймовые прозрачные колбы, наполненные водой с плавающими на её поверхности червями. Грачи сообразили, что они могут использовать камни для вытеснения воды из колбы, чтобы черви оказались ближе к её отверстию, откуда их можно достать клювом

[5]. Более высокоразвитые животные не просто используют подручные средства для достижения каких-либо целей, а могут из них изготавливать простые орудия. К примеру, шимпанзе используют свои зубы для изготовления деревянных ко́пий, которые они затем применяют для охоты. Орудия первобытного человека каменного века — копьё, бумеранг, каменный топор, игла, шило — тоже были просты и использовались преимущественно для охоты, приготовления пищи, изготовления одежды и обработки материалов. Каменные орудия затем уступили место изделиям из бронзы и железа. Техника постепенно развивалась и усложнялась с развитием человеческого общества и интеллекта. В эпоху неолитической революции в арсенале технических устройств человека появляются агротехника, транспорт и гидротехнические сооружения, а также простейшие механические приспособления — рычаг, клин, ворот, блок, колесо.

Точкой отсчёта периода развития современной техники принято считать начало первой промышленной революции. Изобретение паровой машины и прядильных станков в первой половине XVIII века ознаменовало закат ремесленного производства и переход к машинному производству. Создание в конце XIX века двигателя внутреннего сгорания позволило существенно улучшить технические качества плавучих и железнодорожных транспортных средств и привело к появлению автомобиля с бензиновым двигателем. На базе автомобиля была создана автомобильная техника — великое множество специальных самодвижущихся машин и механизмов, строительной, землеройной, дорожной, транспортной, горной спецтехники. Технологии производства и использования электричества вызвало бурное развитие электротехники, которое продолжается до сегодняшнего дня. В начале 20 века начали развиваться радиотехника, радиоэлектроника, конвейерное производство. В середине XX века стала широко внедряться автоматизация производства, появилась вычислительная техника. В 1957 году запущен в космос первый искусственный спутник Земли. В конце XX века начаты исследования в области био- и нанотехнологий, которые могут привести к очередной революции во многих областях деятельности человека.

  • Производительность — количество продукции (информации и т. д.), изготовляемой, обрабатываемой, перевозимой в единицу времени;
  • Надёжность — способность технического устройства без отказов выполнять свои функции на надлежащем уровне качества или отвечать поставленным требованиям в течение заданного промежутка времени.
  • Долговечность. В понятие долговечности входит не только физический износ, в последние годы резко обозначилась проблема т. н. морального износа техники, то есть когда эксплуатация вполне исправных устройств становится экономически невыгодной или нецелесообразной из-за появления более совершенных решений.
  • Экономичность — количество материальных ресурсов, времени, энергии, затрачиваемых на производство единицы продукции, перемещение единицы груза и т. д.

Основа технического прогресса — повышение основных показателей всех видов техники. Такой процесс называется модернизацией.

В последние годы также стало много внимания уделяться таким ранее второстепенным показателям, как экологичность, эргономика, внешняя эстетика технических устройств. В настоящее время, совершенствование во многих областях идёт исключительно по этим направлениям. Причём, если улучшение удобства использования и внешнего вида устройств происходит в соответствии с запросами конечных потребителей, то экологические параметры в основном регулируются законодательно.

Ускоритель в Лаборатории Ферми

С точки зрения развития, наука и техника связаны очень сильно. И если в древности развитие техники происходило в основном на основе опыта (эмпирически), то в настоящее время это происходит на срезе новых научных знаний и исследований, как следствие фундаментальных открытий. Предварительным условием создания таких устройств, как ядерный реактор или современный компьютер, является глубокое изучение физических, химических и других процессов, лежащих в основе их работы. С другой стороны, научные исследования уже невозможны без современной техники высочайшего уровня, в этих областях всегда применяются самые передовые разработки, например Большой адронный коллайдер.

Таким образом, синхронное развитие техники и науки является непременным условием движения человеческой цивилизации по выбранному ей пути технологии. И, хотя данный путь подвергается иногда критике, в настоящее время альтернатив ему не существует.

За последние столетия техника оказала решающее воздействие на социально-экономический строй человеческого общества. Именно машинное производство вызвало переход от феодального общества к современному капитализму, а развитие бытовой и потребительской техники создало современную западную цивилизацию.

Прогресс в военной технике, особенно в сфере средств массового уничтожения, радикально изменил способы ведения войн, сделав маловероятными крупномасштабные столкновения ведущих мировых государств. А в настоящее время полным ходом идёт также разработка и т. н. «несмертельных» видов оружия, широкое применение которых может заметно изменить стратегию и тактику будущих войн.

Если рассматривать развитие техники с положительной стороны, то в последние годы развитие новых отраслей и направлений требует колоссальных капитальных и интеллектуальных затрат. Это приводит к широкому международному сотрудничеству, например, в области космоса, фундаментальных физических исследований, энергетике.

Технические устройства
  1. ↑ Зворыкин А. А. и др. История техники. — М., 1962. — С. 7.
  2. ↑ Одним из примеров установки является сеть — электрическая, вычислительная, водопроводная и другие сети.
  3. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с. — ISBN 5-89285-003-X.
  4. Brasier, Martin; Cotton, Laura; Yenney, Ian. First report of amber with spider webs and microbial inclusions from the earliest Cretaceous (c. 140 Ma) of Hastings, Sussex (англ.) // Journal of the Geological Society (англ.)русск. : journal. — 2009. — Vol. 166, no. 6. — P. 989—997. — DOI:10.1144/0016-76492008-158.
  5. ↑ Birds’ Problem-Solving Validates Aesop (неопр.). CBSNews.com (7 августа 2009). Дата обращения 23 июля 2014.
  • Ушаков Е. В. Философия техники и технологии. — М.: Юрайт, 2017. — 307 с. — ISBN 978-5-534-04704-2.
  • Шухардин, С. В., Пархоменко, А. А. Техника // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.

Техники изобразительного искусства и картин

Акварель

Акварель (от итальян. aquarello) — означает живопись красками на водной основе.

Существуют несколько разновидностей техник акварели:

  • по-сухому — живопись по сухой бумаге, с просушиванием каждого слоя краски перед нанесением последующего
  • по-сырому, мокрая акварель, алла прима — живопись по сырой бумаге

Картины акварелью

Акварель в технике алла прима

Алла прима (аля прим) (произошло от итал. alla prima — в первый момент) — разновидность техники масляной и акварельной живописи, предусматривающая выполнение картины (или её фрагмента) за один сеанс, без предварительных прописок и подмалевка.

Аэрография

Аэрография — техника живописного письма аэрографом (в переводе воздушная кисть — прибор для тонкого распыления краски сжатым воздухом) по трафарету.


Аэрография картины

Авторский батик

Батик (от индонезийского ва — хлопчатобумажная ткань и tik — точка) — рисунок на ткани.

Существует несколько типов батика в зависимости от техники его изготовления:

  • холодный батик — рисунок создается с помощью холодного резервирующего состава.
    Холодный батик бывает четырех типов: классический, многослойный, незамкнутая графика, свободная роспись ткани. Свободная роспись бывает в акварельной технике, трафаретной технике и свободной росписи.
  • горячий батик — рисунок создается с помощью горячего резервирующего состава: расплавленного воска или других подобных веществ.
    Горячий батик бывает трех типов: прямой однослойный, прямой многослойный и обратный, вытравка.
  • эксперементальный батик — роспись валиками, штамп или поливка расплавленным воском; шибори, планги, бандан или узелковая техника; аэрография.

Картины авторский батик Картины горячий батик Картины холодный батик

Авторский витраж

Витраж (от франц. vitrage — стекло) — орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого материала, пропускающего свет.

Существует несколько типов витражей в зависимости от техники его изготовления:

  • Классический витраж (технология Тиффани) — сделан из прозрачных кусков стекла, удерживаемых перегородками из мягкого металла или пластика.
  • Накладной витраж — получается по технологии фьюзинга спеканием, иногда наклеиванием элементов на основу, при этом отсутствуют металлические соединения между стеклами.
  • Расписной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками.
  • Плёночный витраж — на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка (английская технология).
  • Комбинированный витраж — образуется сочетанием различных технологий создания витража.

Авторский витраж Витраж Тиффани

Вышивка шелком

Вышивка шелком

Существует несколько разновидностей вышивки шелком:

  • Ксианская вышивка появилась в местности Чанши провинции Хунань. Этот стиль характерен своими цветовыми контрастами; вышивка из Ксиани часто выполнена в черно-белых тонах с переходами через оттенки серого цвета, что дает эффект трехмерности.
  • Гуандунская вышивка известна в местности Чаоджу провинции Гуандун и характерна использованием ярких цветов и симметричных, но замысловатых деталей вышивки, что позволяет сравнивать этот стиль с некоторыми образцами западного изобразительного искусства.
  • Сычуаньская вышивка родилась в местности Чэнду провинции Сычуань. Это самый старый стиль вышивки в китайской истории: образцы шелка с фрагментами сычуаньской вышивки были обнаружены более 3000 лет назад в саркофаге мумии в Египте. В этом стиле используется атлас и шелк, вышивка из Сычуани применяется главным образом, чтобы украсить покрытия стеганого одеяла, наволочки, предметов одежды и обуви.
  • Сучжоуская вышивка — это наиболее известный и знаменитый стиль, получивший также (впоследствии) название «Свободный стежок», сформировался в местности Сучжоу провинции Цзянсу. Для этого стиля характерно произвольное наложение стежков шелковых нитей различной длины и направлений, использование нитей множества цветовых оттенков, а в отдельных случаях — расщепление шелковой нити на отдельные волокна, термическая обработка шелка, и другие приемы, проверенные и отработанные веками, что создает совершенно невероятные эффекты при экспозиции работ, выполненных мастерами из Сучжоу.

Вышивка шелком картины Сучжоуская вышивка Гуандунская вышивка

Картины в технике горячая эмаль

Горячая эмаль (от фр. email) — техника эмали, при которой окрашенная окислами металлов пастозная масса наносится на специально обработанную поверхность и подвергается обжигу, в результате чего появляется стекловидный цветной слой.

Существует несколько типов эмалей в зависимости от техники ее изготовления:

  • Миниатюра на эмали, финифть — техника художественного эмалирования, которая использует прием кистевой станковой живописи. Первую прописку изображения выполняют на белом эмалевом фоне медной пластины-основы. После подмалевка пластину высушивают, обжигают в муфельной печи при 800 градусах и снова прописывают. Для получения максимальной цветовой изысканности и детальности рисунка этот процесс художник-эмальер повторяет многократно.
  • Расписная (живописная) эмаль — на лицевой стороне эмалевой краской насыщенного цвета прописывают контур изображения и его детали. Поскольку эмаль накладывается фрагментами, то обжиг делают по 10-15 раз, учитывая разный уровень температуры плавления используемых эмалей.
  • Перегородчатая эмаль — для ее изготовления берется тонкая металлическая пластина, на которой прорезают насквозь контур будущего изображения. Затем по этому контуру напаивают тонкие металлические полоски, получая изображение из разнообразных по форме и размеру ячеек. Каждую ячейку заполняют эмалью разного цвета до верхнего края перегородок и производят обжиг эмали.
  • Эмаль по скани (филиграни) — на металлическую поверхность напаивают растительный или геометрический орнамент из перевитой металлической проволоки, которая образует ячейки. Каждую ячейку заполняют до краев эмалью разного цвета, которая после обжига оседает и оказывается ниже сканого орнамента. Вследствие этого эмаль по скани не полируют.
  • Выемчатая эмаль — на металлической пластине глубоко вырезается (вынимается) сюжетное или орнаментальное изображение. Получившиеся при этом углубления заполняют прозрачной или непрозрачной эмалью и производят обжиг эмали. В технике выемчатой эмали известно несколько приемов для достижения художественного эффекта.
  • Эмаль по гравировке является разновидностью техники выемчатой эмали.
  • Эмаль по гильошированному фону — разновидность техники эмали по гравировке. Гравировка выполняется механическим способом, с помощью специального станка. В технике эмали по гильоширу используют исключительно прозрачные эмали самой широкой цветовой гаммы.
  • Эмаль по литью — изображение получают путём его отливки вместе с металлической пластиной- основой. Затем углубление на пластине заполняют эмалью.
  • Эмаль по рельефу — техника, применяющаяся для художественного эмалирования по высокому рельефу, когда эмалевое покрытие повторяет форму металлического рельефного изображения, выступая как поливная глазурь.

Картины горячей эмалью

Авторская гравюра

Гравюра (от фр. gravure — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства, подразумевающий создание разными способами печатных форм.

Существует несколько типов гравюры в зависимости от техники ее изготовления:

  • Линогравюра — способ гравирования на линолеуме
  • Ксилография — гравюра на дереве, древнейшая техника гравюры
  • Резцовая гравюра, резец — самая древняя разновидность гравюры.
  • Гравюра на картоне
  • Офорт — разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с печатных форм, в процессе работы по созданию изображения на которых производится травление поверхности кислотами.
  • Пунктир — разновидность техники офорта.
  • Сухая игла — разновидность офорта, не использующая травление, основанная на процарапывании острием твердой иглы штрихов на поверхности металлической доски.
  • Акватинта — разновидность офорта, основанный на протравливании кислотой металлической доски сквозь прилипшую к ней асфальтовую или канифольную пыль.
  • Лавис — разновидность акватинты.
  • Меццо-тинто — разновидность техники офорта. Основным принципиальным отличием от других манер офорта является не создание системы углублений — штрихов и точек, а выглаживание светлых мест на зернённой доске.
  • Мягкий лак — разновидность техники офорта
  • Резерваж — разновидность техники офорта

Авторская гравюра Меццо-тинто Акватинта Сухая игла Офорт Гравюра на картоне Линогравюра Ксилография Резцовая гравюра

Граттаж

Граттаж (от франц. grattage, от gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью по воску.

Картины гризайль

Гризайль (произошло от фр. grisaille, от gris — серый) — вид декоративной живописи, выполняемой в разных оттенках какого-либо одного цвета (чаще серого). Гризайль применяется с 17 века, широко распространена в росписях интерьеров классицизма, главным образом как имитация скульптурного рельефа.

Картины гризайль

Картины гуашью

Гуашь — техника живописи на бумаге, картоне, полотне, шелке, кости плотными матовыми красками из тонко растертого пигмента с водоклеевым связующим с применением белил (гуашевыми красками, гуашью).


Картины гуашью

Декоративная живопись

Декоративная живопись, интерьерная живопись — живопись, созданная с целью украшения интерьера или дополнения к дизайну помещения.


Интерьерная живопись
Декупаж

Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника, заключающаяся в вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т.п.), которые затем наклеиваются на поверхность.

Инкрустация перламутром

Инкрустация (от позднелат. incrustatio — букв. покрытие корой) — украшение изделий и зданий узорами и изображениями из кусочков мрамора, керамики, металла, дерева, перламутра и цветных камней, которые накладываются на поверхность и отличаются от неё по цвету или материалу.

Интарсия. Андре-Шарль Буль

Интарсия (итал. intarsio — инкрустация) — вид инкрустации на деревянных предметах: фигурные изображения или узоры из пластинок дерева, разных по текстуре и цвету, врезаются в поверхность деревянного предмета.

Коллаж, апликация. Любовь Попова. MoMA

Коллаж (фр. collage — наклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Авторская литография

Литография — способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу.
Хромолитография (от греч. chroma — цвет и литография) — цветная литография.


Авторская литография Авторская хромолитография

Лубок

Лубок (лубочная картинка, лубочный лист, потешный лист, простовик) — вид графики. Выполнялся в технике ксилографии, гравюры, литографии и дополнялся раскраской от руки. Для лубка характерны простота техники, лаконизм изобразительных средств (грубоватый штрих, яркая раскраска). Часто в лубке содержится развернутое повествование c пояснительными надписями и дополнительные к основному (поясняющие, дополняющие) изображения.

Существуют несколько разновидностей лубка:

  • Духовно-религиозный — изображения жития святых, притчи, нравоучения, песни и т. д.
  • Философский
  • Юридический — изображения судебных процессов и судебных действий.
  • Исторический — повести из летописей, изображение исторических событий, битв, городов, топографические карты.
  • Светский — нерелигиозные (мирские) сюжеты.
  • Сказочный — волшебные, богатырские и житейские сказки.
  • Праздник — изображения святых.
  • Конница — лубки с изображением всадников.
  • Балагурник — потешные лубки, сатиры, карикатуры, побаски.

Картины лубок

Маркетри. Алан Таунсенд

Маркетри (фр. marqueterie — инкрустация) — мозаичное изображение, выполненное путем наклеивания на основу тонких фигурных пластинок шпона из различных пород древесины. Иногда наклеиваются пластинки из слоновой кости, перламутра, металла.

Картины маркетри

Авторская мозаика

Мозаика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum — произведение посвящённое музам) — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.

Существует несколько типов мозаики в зависимости от техники ее изготовления:

  • Римская мозаика
    Для изготовления римской мозаики использовали смальту, мелкие камешки и гальку.
  • Византийская мозаика
    Для изготовления византийской мозаики использовали смальту, чаще всего золотого цвета.
  • Флорентийская мозаика
    Для изготовления флорентийской мозаики используют полудрагоценные камни: мрамор, яшму, родонит, лазурит, кремень, порфир, агат, разноцветный халцедон, сердолик, обсидиан и др.
  • Русская мозаика
    Русская мозаика аналогична флорентийской, но ее отличие состоит в том, что она может выполняться и на криволинейных поверхностях. Чаще всего в русской мозаике используют малахит, чуть реже агат, лазурит, яшму, орлец и др.
  • Французская мозаика
    Для изготовления французской мозаики использовали бриарские фарфоровые бусины.

Картины из мозаики Флорентийская мозаика Римская мозаика

Монотипия. Бутрова Мария Николаевна

Монотипия (от греч. monos — один и tupos — отпечаток) — вид печатной графики. На идеально гладкую поверхность печатной формы вручную наносится рисунок красками, затем снимается оттиск увлажненной бумагой на печатном станке или вручную. Полученный на бумаге оттиск всегда уникален и неповторим, поскольку в этой технике можно напечатать только один оттиск.


Картины монотипия

Монументальная живопись

Монументальная живопись — живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях. Основные техники монументальной живописи — фреска, мозаика, витраж. Монументальная живопись — древнейший вид живописи, известен с палеолита (росписи в пещерах Альтамира, Ляско и др.). Благодаря долговечности, произведения монументальной живописи остались практически от всех культур.


Монументальная живопись

Картины пастелью

Пастель (от лат. pasta — тесто) — техника живописи и рисования по шероховатой поверхности бумаги и картона пастелью.

Существуют несколько разновидностей пастели:

  • сухая — производится из пигмента путем прессовки без добавления масла
  • масляная — производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки.
  • восковая — производится из пигмента путем прессовки с добавлением воска

Картины пастелью Подробнее о технике пастели
Пирография

Пирография (рисование огнем) — техника декоративно-прикладного искусства и художественной графики в которой рисунок наносится при помощи раскаленной иглы на дерево, кожу, ткань и т.п.
Как самостоятельная техника в ДПИ и в художественной графике пирография получила развитие во второй половине XX века, благодаря изобретению электрического прибора для выжигания.

Пиротипия

Пиротипия (горячая печать) — техника декоративно-прикладного искусства и тиражной графики в которой рисунок наносится при помощи тиснения раскаленной печатью на дереве, коже, ткани и т.п.

Произведения станковой живописи

Станковая живопись — вид живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Буквально — живопись, созданная на станке (мольберте). В отличие от монументальной, произведение станковой живописи создаётся на нестационарном основании: холсте, картоне, доске, бумаге, шелке.


Станковая живопись

Картины в технике сухая кисть

Сухая кисть — живописная и графическая техника в изобразительном искусстве, в основе которой лежит использование масляной краски (соуса), которая растирается кистями на бумаге или холсте.


Картины сухой кистью

Картины тушью

Тушь (от нем. tusсhe) — черная или цветная акварельная краска специального приготовления, не пропитывающая бумагу, не расплывающаяся и быстро засыхающая.


Картины тушью

Сон детства

Шелкография (сериграфия) — вид художественной трафаретной печати. Форма для шелкографии — шелковая сетка, натянутая на раму; участки, свободные от рисунка, закрываются непроницаемым для краски составом. Масляные или водяные краски продавливаются через сетку с помощью эластичной пластины — ракеля на поверхность, воспринимающую изображение. Шелкография отличается яркостью и декоративной красочностью колорита, позволяет получать рельефные изображения. С помощью шелкографии можно печатать качественные репродукции картин. Техника шелкографии пришла в 20 в. в графику из китайской и японской печати на тканях и развитие получила с 1930-х г. Шелкографию использовали Бен Шан, Джэксон Поллок, Роберт Раушенберг, Фернан Леже, Виктор Вазарели.


Картины авторская шелкография
Икона Иоанна Крестителя в технике энкаустика

Энкаустика — техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск.
Древнегреческие художники долго варили в морской воде пчелиный воск, затем в полученную массу добавляли смолу и мелко растертые красочные пигменты. С помощью разогретых инструментов эту пасту накладывали на деревянные доски, или мрамор, или слоновую кость, или штукатурку.
Энкаустика сохраняет цвет и сочность красок в течение столетий, для нее опасны только механические повреждения.

Авторский эстамп

Эстамп — обобщенное название произведений печатной графики, представляющее собой гравюрный либо любой другой оттиск на бумаге с печатной формы.


Авторский эстамп

техника — это… Что такое техника?

совокупность средств для осуществления процессов производства и обслуживания непроизводственных процессов общества. Основное назначение техники – облегчить труд человека, повысить эффективность его усилий, расширить его возможности и знания, обеспечить рациональное использование природных ресурсов, освоение недр Земли, изучение Мирового океана, воздушного и космического пространства. Техника применяется при создании материальных и культурных ценностей, для получения, преобразования и передачи энергии и информации, для передвижения и связи, обслуживания быта, решения задач здравоохранения, управления обществом и обеспечения обороноспособности страны.

Различают технику производственную и непроизводственную. Основная часть технических средств относится к производственной технике: машины, инструменты, аппаратура управления, производственные здания и сооружения, дороги, мосты, транспортные средства, аппаратура связи и т. д. Особое значение имеет энергетическая техника для получения и преобразования энергии. К техническим средствам непроизводственного назначения относятся коммунальные машины и бытовая техника, легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды и пр., спортивная техника, технические средства обучения, культуры, здравоохранения и т. д. К непроизводственной технике также относятся средства, предназначенные для оснащения вооружённых сил страны (танки, авиация, артиллерия, боевые корабли, ракеты и ракетные установки и т. п.). Главными характеристиками технических средств являются их надёжность, производительность и экономичность эксплуатации. Надёжность техники определяется её способностью выполнять заданные функции без отказов в течение установленного срока службы. Производительность технических средств определяется количеством изготовленной продукции или объёмом выполненной работы в единицу времени. Экономичность эксплуатации техники определяется количеством потребляемого сырья, материалов, топлива и энергии, а также стоимостью вспомогательных устройств, необходимых для создания нормальных условий использования основных технических средств. История развития техники от каменного топора до автоматических межпланетных станций и роботов с искусственным интеллектом, от примитивной запруды до гигантов гидроэнергетики неразрывно связана с развитием человеческого общества. Усовершенствование орудий труда, изобретение новых машин и приспособлений, освоение новых приёмов в обращении с ними способствуют повышению производительности труда, накоплению материальных и культурных ценностей. Знания и опыт, получаемые человечеством в процессе общественного и экономического развития, материализуются в технике, стимулируя новые открытия и изобретения. Характерная особенность технического прогресса – непрерывно ускоряющиеся темпы совершенствования и обновления технических средств. От чисто ручного труда с ограниченным использованием мускульной силы животных до первых гидравлических устройств вроде архимедова винта и водяных колёс прошли десятки тысяч лет; интервал времени от начала целенаправленного использования энергии водного потока до появления паровой машины исчисляется несколькими тысячелетиями; немногим более ста лет потребовалось, чтобы на смену паровым двигателям пришли электрические машины, двигатели внутреннего сгорания, ракетные двигатели. Эволюция источников механической энергии обусловила темпы развития технических средств. В свою очередь совершенствование техники создавало условия для проведения научных исследований, освоения новых энергетических ресурсов, разработки новых материалов и технологий. Одна из особенностей современной техники – стремительное проникновение новых технологий во многие сферы человеческой деятельности. Примерами являются лазерная техника, электроника, вычислительная техника, композиционные материалы, электроэнергетика, ядерная техника и многие другие. Другая важная особенность современной техники – повышенные требования к уровню образованности обслуживающего персонала. Во многих случаях работа на современном компьютеризованном оборудовании требует специального среднего и высшего образования. Механизированные и автоматизированные технические средства освобождают человека от тяжёлого физического труда, но эффективность их использования во многом зависит от уровня знаний работника. Третья особенность современной техники – высокая ответственность работников, обслуживающих современные промышленные, энергетические комплексы, транспортные системы и компьютерные сети, за принимаемые ими решения. Неверные действия токаря могут привести к поломке станка. Ошибка оператора атомной электростанции может стать причиной глобальной катастрофы. С сер. 80-х гг. 20 в. в научно-технической и публицистической литературе всё чаще термин «техника» заменяется словом «технология», что подчёркивает неразрывную связь этих понятий, их неразделимость.

Нередко термин «техника» употребляют применительно к характеристике навыков и приёмов, используемых в каком-либо деле, спорте или искусстве, напр. техника управления автомобилем, техника делопроизводства, техника танца, техника метания копья и т. д.

Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

техника — это… Что такое техника?

Морфология: (нет) чего? те́хники, чему? те́хнике, (вижу) что? те́хнику, чем? те́хникой, о чём? о те́хнике

 

область деятельности и различные устройства

1. Техникой называется область человеческой деятельности, которая связана с изучением, применением и усовершенствованием орудий и средств труда.

Техника XXI века. | Высокий (низкий) уровень техники. | Работники науки и техники. | Развитие, прогресс техники. | Достижения, завоевания техники. | Революция в технике.

2. Техникой называют транспортные средства, которые оснащены какими-либо функциональными устройствами.

Отечественная, иностранная техника. | Сельскохозяйственная техника. | Обеспечить фермера техникой. | Поставки автомобильной техники. | Ремонтировать, беречь технику.

3. Боевой (военной) техникой называют крупное оружие, способное передвигаться, например танки, бронетранспортеры, самолёты, пушки.

Тяжёлая военная техника. | Можно только удивляться, как при такой густой концентрации боевой техники и войск обходится пока без серьёзных «пограничных инцидентов».

4. Техникой называют устройства, с помощью которых люди осуществляют какую-либо практическую деятельность.

Строительная техника. | Аварийно-спасательная техника. | Медицинская техника. | Компьютерная, вычислительная техника. | Звукозаписывающая, телевизионная техника. | Приобрести современную технику. | Применение лазерной техники в медицине поистине не знает границ.

5. Бытовой техникой называют устройства, которые используются в домашнем хозяйстве.

Дефицитная бытовая техника. | Высококачественная бытовая техника сейчас уже не редкость.

 

профессиональные приёмы

6. Техникой называют профессиональные приёмы, последовательные действия, которые исполняются кем-либо в каком-либо деле, искусстве.

Живописная, музыкальная техника. | Техника съёмки, звукозаписи. | Овладеть техникой игры в футбол. | Михаилу понадобилось всего шесть месяцев, чтобы постичь все секреты шахматной техники.

7. Техникой называют профессиональное владение приёмами совершения какой-либо деятельности, мастерство в каком-либо деле.

Хорошая, блестящая, безукоризненная техника. | Блеснуть техникой. | Фигурист продемонстрировал виртуозную технику. | Хорошая школа даёт технику мышления.

8. Техника письма — это манера, приёмы создания литературно-художественных произведений и произведений живописи.

 

9. Техника безопасности — это система средств и приёмов работы, которые устраняют, предотвращают возможность вредного воздействия чего-либо на организм человека, помогают избежать несчастных случаев на производстве и т. п.

Грубые нарушения норм техники безопасности. | Соблюдать технику безопасности.

10. Если что-либо является делом, вопросом техники, то это означает, что какой-либо отлаженный, продуманный кем-либо процесс не требует больших усилий, достижение каких-либо результатов зависит только от умелого исполнения задуманного и т. п.

техни́чный

Техничное выступление спортсменов.

Бытовая техника — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 сентября 2018; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 сентября 2018; проверки требуют 5 правок.

Бытовая техника — электрические[источник не указан 1199 дней] механические приборы, которые выполняют некоторые бытовые функции[1], такие как приготовление пищи или чистка. Бытовые приборы могут быть разделены на:

Это деление также заметно в техническом обслуживании и ремонте этих видов продукции. Бытовая электроника, как правило, требует высоких технических знаний и навыков, в то время как крупная бытовая техника, возможно, потребуется больше практических навыков и «грубой силы», чтобы управлять устройствами и тяжёлыми инструментами, необходимыми для их ремонта.

Учитывая широкое использование, термин «бытовая техника» привязан к определению приборов в качестве «инструмента или устройства, предназначенного для конкретного использования или функции».[4] Более конкретно, словарь Collins определяет «бытовое устройство» как «устройства или машины, как правило, электрические, которые находятся в вашем доме, и которые вы используете для работы, такой как уборка или приготовление пищи».[5] Широкое использование подобных приборов позволяет практически любой прибор, предназначенный для домашнего использования, назвать бытовой техникой, в том числе бытовую электронику, а также печи,[6]холодильники, тостеры[6] и кондиционеры, а также лампы накаливания и водяные насосы.[7][8]

Хотя многие приборы существовали на протяжении столетий, электрические или газовые приборы с автономным питанием однозначно являются американским новшеством, возникшим в XX веке. Развитие этих приборов связано с исчезновением постоянной домашней прислуги и желанием сократить время использования приборов, в погоне за дополнительным временем для отдыха. В начале 1900-х годов, электрические и газовые приборы состояли из стиральных машин, водонагревателей, холодильников и швейных машин. Изобретение небольшого электрического утюга Эрлом Ричардсоном в 1903 году дал небольшой первоначальный импульс индустрии бытовой техники. Во время американского экономического подъёма после окончания Второй мировой войны, использование посудомоечных машин и сушилок для одежды является частью развития индустрии бытовой техники. Повышение дискреционных доходов отразилось повышением количества разных бытовых приборов.[9][10]

В Америке в 1980-е годы промышленностью было произведено товаров на сумму 1,5 миллиарда долларов каждый год и было занято более 14000 работников, удвоение произошло в период с 1982 по 1990 год до $ 3,3 млрд. На протяжении всего этого периода компании объединялись и приобретали друг друга, чтобы уменьшить научно-исследовательские и производственные издержки и устранить конкурентов в соответствии с антимонопольным законодательством.

Министерство энергетики США, рассматривая соблюдение национального Закона об энергосберегательных приборах 1987 года, потребовало от производителей снижать энергопотребление приборов на 25 % каждые пять лет.[9]

В 1990-е годы в США приборостроение было очень консолидировано: более чем 90 % продукции продаются всего пятью компаниями. Например, в 1991 году доля производства посудомоечных машин на рынке была разделена между General Electric с 40 % доли рынка, Whirlpool Corporation с 31 % долей рынка, Electrolux с 20 % долей рынка, Maytag с 7 % доли рынка и Thermador (англ.)русск. всего лишь с 2 % доли рынка.[9]

На 2013 год, самым крупным производителем бытовой техники в мире является китайская Haier, на втором месте американская Whirlpool[11].

Типы и назначение техники

Лёгкие танки обладают слабой бронёй, но хорошими показателям обзора и маскировки. Основной задачей лёгких танков является обнаружение техники противника и передача разведданных союзникам. Они ведут огонь в ближнем бою по медленным слабо бронированным соперникам и обездвиживают технику в радиусе обзора, нанося урон по гусеницам машин противника.

Функция средних танков в бою напрямую зависит от характеристик конкретной машины данного типа. СТ со средней бронезащитой, но хорошим орудием и высокой подвижностью служат огневой поддержкой и прикрытием союзников, нанося урон по технике противника в радиусе обзора. В ближний бой такие танки вступают против одиночной цели в том случае, когда способны обойти её, и часто получают право первого выстрела за счёт подвижности и неплохой маскировки. Функцию поддержки первой линии осуществляют универсальные СТ с достаточно неплохим бронированием лба и/или башни, а также СТ, характеризующиеся невысокой подвижностью, но хорошей защищенностью. Танки поддержки эффективно играют на средней и ближней дистанциях, передавая разведданные и обездвиживая технику противника.

Тяжёлые танки ведут бой на близкой дистанции: благодаря толстой броне и мощному орудию они эффективно блокируют урон, наносимый противником. Эти характеристики позволяют им продавливать направления и сдерживать силы противника на первой линии, отбивая существенную часть урона. ТТ с магазинной системой заряжания характеризуются невысоким комфортом стрельбы, но большой огневой мощью, благодаря которой они могут поддерживать технику при продавливании ключевых направлений.

За огневую поддержку союзников отвечают ПТ-САУ со средней бронезащитой. ПТ-САУ с хорошим уровнем маскировки и точным орудием, но посредственным бронированием играет роль снайпера и уверенно поражает цели с любой дистанции из укрытия по собственным разведданным. При наличии магазинной системы заряжания машины этого типа служат поддержкой при сдерживании сил противника и блокировании урона.

Основная характеристика САУ — мощное орудие, слабая броня, низкая подвижность. Задачей этого типа техники в бою является артиллерийский обстрел противников из тыла и оглушение рядом стоящей техники осколочно-фугасным снарядами. Также машины такого типа могут выполнять функцию снайпера, что позволяет оказывать поддержку союзникам.

Удивительная техника — интарсия | Журнал Ярмарки Мастеров

А

Никогда не слышала такого слова… увидела прекрасные работы и решила всё-таки узнать, как называется эта техника! Это интарсия!

Инитарсия (от итал. intarsio — инкрустация) — вид инкрустации на мебели и других деревянных предметах; фигурные изображения или узоры из пластинок дерева, разных по текстуре и цвету, врезанных в деревянную поверхность.

Удивительная техника — интарсия, фото № 1

Основной чертой интарсии является массив древесины изделия, выступающий в качестве фона для мозаики. Инкрустационно-интарсионная техника основана на трудоемком и сложном процессе, и потому её использовали только для украшения дорогих изделий из древесины ценных пород. При всём этом отделка поверхностей делалась так скурпулезно для того, чтобы фон по красоте не уступал вставным украшениям. Мебель, отделанная интарсией, считалась предметом роскоши, так сказать, показателем статуса и могла принадлежать только самым богатым людям.

Интарсия представляет собой инкрустацию деревом по дереву. В углубления основы из дерева вкладывают деревянные пластинки-вставки, которые отличаются от основы текстурой и цветом. Понятия «интарсия» и «инкрустация» часто употребляют как слова-синонимы в разговоре о мозаике по дереву. Это не нужно считать ошибкой, несмотря на то, что понятие «инкрустация» гораздо шире. При выполнения интарсии применяют такую же технику, как и при инкрустации, требующую такой же аккуратности и точности. В процессе изготовления мозаики из дерева с использованием техники интарсии отдельные деревянные пластины, образующие узор, плотно пригоняются по кромкам, склеиваются и вкладываются в массив украшаемого предмета, в котором заранее режущим инструментом выбирают углубление, равняющееся толщине всего набора. Пластинки с лицевой стороны очень тщательно сглаживаются и полируются, а нижняя часть оставляется шероховатой, чтобы улучшить сцепление с основой.

Сквозь деревянную мозаику проступает узор тысячелетий

Искусство создания картин из дерева имеет длинную историю. Впервые такие изделия из дерева появились в Древнем Египте. Так как долина Нила не богата лесом, вся древесина ценных пород ввозилась издалека. Поэтому деревянные изделия были предметами роскоши, древесину с красивой текстурой и необычным цветом применяли для инкрустации деревянных изделий наряду со слоновой костью, драгоценными металлами и камнями. Мастера Древней Греции и Рима добавили к искусству интарсии — созданию картин из дерева — новые приемы: чтобы изменить цвет древесины, ее обрабатывали маслом, квасцами, кипятили в краске. Изделия из дерева, изготовленные из кипариса и кедра, украшали сложными орнаментами с использованием самшита, клена, падуба, кизила.
Однако своего расцвета интарсия достигла в эпоху Возрождения. Именно тогда интарсия выделилась как вид прикладного искусства, отличающийся от инкрустации тем, что фоном для мозаичных украшений выступал массив древесины изделия. Тогда же сложились и каноны этого удивительно искусства: орнаментальные композиции стали сложными, многокрасочными, появились изображения городских улиц, исторических и повседневных сцен. В сюжетных наборах стали применять такие техники, как гравирование, травление и обжиг, резьба по дереву, и, зачастую, мозаичные наборы по художественной выразительности не уступали живописным полотнам.

Роскошная классика сегодня снова в моде

Сегодня, после почти векового увлечения синтетическими материалами, дерево снова на пике моды. Дышащие, теплые, живые, изделия из дерева могут стать настоящими предметами роскоши, если украсить их при помощи интарсии. Как и столетия назад, интарсия сегодня — это кропотливая ручная работа. При создании интарсии отдельные деревянные пластинки, составляющие узор, пригоняют по кромкам, склеивают и вкладывают в массив украшаемого предмета.

Возможности интарсии практически безграничны: декорированным изделием из дерева может быть и небольшой сувенир — настенное панно, шкатулка, обрамление зеркала; с помощью интарсии можно украсить мебель — столы, шкафы, комоды. И, наконец, интарсия может превратить в произведения искусства предметы домашнего обихода, например, деревянные двери. Главным отличием интарсии от других видов декорирования является то, что каждое изделие будет абсолютно неповторимым, уникальным. Даже если используется один и тот же эскиз, то внешне изделия будут заметно отличаться за счет текстуры и рисунка древесины.

А теперь от теории к практике! 🙂 Выкладываю фото работ в этой технике!

Удивительная техника — интарсия, фото № 2

Удивительная техника — интарсия, фото № 3

Удивительная техника — интарсия, фото № 4

Удивительная техника — интарсия, фото № 5

Удивительная техника — интарсия, фото № 6

Удивительная техника — интарсия, фото № 7

Удивительная техника — интарсия, фото № 8

Удивительная техника — интарсия, фото № 9

Удивительная техника — интарсия, фото № 10

Удивительная техника — интарсия, фото № 11

Удивительная техника — интарсия, фото № 12

Удивительная техника — интарсия, фото № 13

Удивительная техника — интарсия, фото № 14

Удивительная техника — интарсия, фото № 15

Удивительная техника — интарсия, фото № 16

Удивительная техника — интарсия, фото № 17

Удивительная техника — интарсия, фото № 18

И самое привлекательное, на мой взгляд — это интарсия сделанная с фото своего любимца! Главное — какое сходство! Я в полном восторге! Хотела бы и себе такую, с фото моего любимца!

Удивительная техника — интарсия, фото № 19

Удивительная техника — интарсия, фото № 20

Удивительная техника — интарсия, фото № 21

Удивительная техника — интарсия, фото № 22

Удивительная техника — интарсия, фото № 23

Удивительная техника — интарсия, фото № 24

Удивительная техника — интарсия, фото № 25

Удивительная техника — интарсия, фото № 26

Удивительная техника — интарсия, фото № 27

Удивительная техника — интарсия, фото № 28

Удивительная техника — интарсия, фото № 29

Удивительная техника — интарсия, фото № 30

Удивительная техника — интарсия, фото № 31

Удивительная техника — интарсия, фото № 32

Удивительная техника — интарсия, фото № 33

Удивительная техника — интарсия, фото № 34

Удивительная техника — интарсия, фото № 35

Удивительная техника — интарсия, фото № 36

Удивительная техника — интарсия, фото № 37

Удивительная техника — интарсия, фото № 38

Удивительная техника — интарсия, фото № 39

Удивительная техника — интарсия, фото № 40

Удивительная техника — интарсия, фото № 41

Удивительная техника — интарсия, фото № 42

Удивительная техника — интарсия, фото № 43

Leave a Reply