Разное

Как нарисовать солнечного зайчика – План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: « СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа): солнечные зайчики

Конспект НОД по изобразительной деятельности  (рисование)                                  в первой  младшей группе

Дата: четверг, 15.03.2018г.              Воспитатель: Семенова Г.А.

Тема: «Солнечные зайчики».

Цель: вызвать у детей интерес к теме изображения. Поупражнять в рисовании кистью плашмя для получения жёлтых пятен — «солнечных зайчиков»; развивать творческое воображение, умение отыскать «солнечный зайчик» и рассказать о его местонахождении, использую в речи предлоги: на, над, около; воспитывать опрятность, аккуратность.

Интеграция ОО: художественно- эстетическое развитие, физическое, социально- коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Ход НОД:

  1. Вводная часть (мотивация):

Воспитатель жестом обводит залитую солнечным светом комнату и спрашивает у детей:

Воспитатель: «Почему так светло?».

Ответы детей: «На улице солнышко», «Светло», «Светит солнце».

Воспитатель: «Это солнышко пришло к нам в гости. Солнечные лучики любят играть: они прыгают по стене, как зайчики. Их так и называют «солнечные зайчики».

  1. Основная часть.

Воспитатель: «Ребята, а сейчас я вам расскажу интересную историю. Всё это происходило ранним весенним утром. «.

Воспитать: «Дети, какой лист бумаги мы возьмём?» (показывает лист бумаги).

Дети: «Белый».

Воспитатель: «Правильно, ведь это же утро. По небу плавали лёгкие пушистые облака».

Воспитатель: «Дети, где плавали облака?».

Дети: «Высоко, в небе».

Воспитатель: «Правильно, потом взошло яркое, тёплое солнышко и согрело всё вокруг своими лучами. И как только солнечные лучики коснулись земли появилась травка».

Воспитатель: «Дети, какая появилась травка, какого цвета?».

Дети: «Зелёная».

Воспитатель: «Потом прилетели птицы. Дети, а каких птиц вы знаете, назовите?»,

Дети: «Ворона, воробьи, утка. «.

Воспитатель: «Правильно. Молодцы ребята».

Воспитатель продолжает сказку: «Застрекотали кузнечики. Ребята, а скажите кузнечик какого цвета?».

Дети: «Зелёный».

Воспитатель: «И тогда по всей поляне запрыгали маленькие солнечные зайчики» (воспитатель показывает детям зеркальцем солнечного зайчика).

Звучит весёлая музыка, воспитатель пускает зеркалом (затем двумя) солнечные зайчики и произносит:

«Солнечные зайчики

скачут по стене,

Солнечные зайчики

скачут в тишине.

Яркий лучик солнышка

Зайчиков пустил.

Девочек и мальчиков

                                                               Лучик разбудил. «

Воспитатель предлагает детям поиграть с солнечными зайчиками. Звучит весёлая музыка, педагог пускает зайчиков, дети бегают и подпрыгивая ловят солнечных зайчиков, далее педагог переводит зайчика с пола на стену. Затем дети замечают его над головой, под столом, около шкафа. Дети сообщают педагогу, где находится зайчик, используя в речи соответствующие предлоги (на, над, около).

Воспитатель: «Ребята, а если зайчик солнечный, то какого он цвета?».

Дети: «Желтый».

Воспитатель: «Молодцы, правильно жёлтый».

Воспитатель: «А какой формы наши солнечные зайчики?».

Дети: «Круглой».

Воспитатель: «Правильно. А давайте покажем какой он формы» (дети с воспитателем показывают сперва одной, затем другой рукой, и потом обеими руками в воздухе круг).

Педагог направляет зеркальце на большой лист бумаги на столе.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, зайчик прыгнул на лист бумаги. Я его сейчас поймаю» (рисует яркое жёлтое пятно на листе бумаги).

Воспитатель: «Дети, а давайте нарисуем нашему солнечному зайчику друзей, много солнечных зайчиков».

Воспитатель показывает детям способ выполнения рисования кистью плашмя для получения жёлтых пятен — «солнечных зайчиков». Работа детей.

Воспитатель: «Дети, сколько у нас теперь «солнечных зайчиков?».

Дети: «Много».

Воспитатель вместе с детьми радуется, как много они поймали «солнечных зайчиков»:

  1. Заключительная часть.

Дать положительную оценку работе детей, похвалить за проделанную работу. Предложить детям дома с родителями поиграть в игру «Солнечные зайчики».

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Рисование солнечного зайчика.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить со стихотворением «Солнечные зайчики» А. Бродского, поощрять желание рассказывать стихотворение вместе с педагогом; совершенствовать умение работать красками, различать желтый цвет; вызывать желание подпевать музыкальные фразы.

 

Демонстрационный материал:: зеркало, мольберт, лист бумаги,

Раздаточный материал: краски, кисть, стакан с водой.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети и воспитатель стоят у окна и наблюдают за природой в солнечный день.

Воспитатель. Посмотрите, какой сегодня солнечный денек! Все рады солнышку. Птички с удовольствием греются под его лучами. Посмотрите, как разлегся на крылечке кот. Он тоже рад солнышку. И люди вокруг улыбаются друг другу. В такой день весело играть в солнечного зайчика. Вы не знаете, что это такое? Посмотрите, как он умеет весело прыгать. (Показывает детям солнечный зайчик.)

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение А. Бродского «Солнечный зайчик».

Воспитатель. Солнечные зайчики очень быстрые. Вот они как прыгают: со стенки на пол, потом на шкафчик. А теперь они уже и на потолке резвятся. Как прыгают зайчики? (Дети произносят: «Прыг-прыг».) Где они сейчас? (Дети произносят: «Тут».) А теперь где? (Дети произносят: «Там».) Давайте теперь вместе прочтем стихотворение о солнечных зайчиках.

Воспитатель читает стихотворение повторно, дети договаривают фразы.

Воспитатель. А теперь поиграем с солнечными зайчиками?

Физкультминутка

Дети сидят на стульях. Музыкальный руководитель и воспитатель поют песню «Догони зайчика» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Ю. Островского).

К Саше зайчик подбежал, Возле Саши прыгать стал: Прыг, скок, прыг, скок -Догоняй меня, дружок.

Солнечный зайчик прыгает вокруг ребенка, имя которого называется в песне. Дети пытаются его поймать, хлопают в ладоши. Воспитатель поощряет желание детей петь песню вместе с ней.

3. Рисование солнечного зайчика.

Воспитатель. Посмотрите, зайчик прыгнул на мольберт. Я его сейчас поймаю. (Воспитатель рисует яркое желтое пятно на листе бумаги.) А теперь солнечный зайчик скачет на ваших листочках. Поймайте его. Нарисуйте много солнечных зайчиков.

Воспитатель направляет луч света на листочки детей, дети стараются поймать «солнечных зайчиков», нарисовав их на своих листочках.

4. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Что мы сегодня рисовали? (Ответы детей.) Какого цвета солнечные зайчики? (Ответы детей.) Вам понравилась играть с солнечными зайчиками? (Ответы детей.) Вот как много ярких желтых солнечных зайчиков вы сегодня поймали!

Конспект НОД тема: «Солнечные зайчики» рисование

«Солнечные зайчики».

Рисование в первой младшей группе.

Составила :

Лепшина Наталия Павловна

(воспитатель)

Программное содержание:

— Учить детей отыскивать солнечного зайчика и рассказывать о его местонахождении.

— Помочь понять смысл стихотворения А.Бродского «Солнечные зайчики» и отдельных фраз.

— Создавать у малышей радостное настроение, учить рисовать пятном солнечных зайчиков.

Раздаточный материал: листы бумаги, кисти, желтая гуашь.

Структура

Ход занятия

Примечания

Организационный

момент.


Упражнение:

«Где солнечный зайчик?»


Тренировка в употреблении предлогов.

Игровая мотивация.

Игровая мотивация

Закрепление цвета.

Итог.

Предлагаю ребятам отгадать загадку:

— Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловкко, любит морковку!

— Вы догадались: кто это? Молодцы!

Сообщаю детям, что сейчас в группе появится не простой зайчик, а солнечный. Зайчик « ложится» перед детьми на полу, затем перевожу зайчика с пола на стену, потом дети замечают его на стуле, под столом, около шкафа, на потолке…

Дети сообщают, где находится зайчик, используя в речи соответствующее предложение. (предлоги на, под, около, рядом и т.д.)

Вдруг на полу и на стене начинают прыгать два солнечных зайчика.

«Много зайчиков!», — радуются малыши. «Пригласите их подойти поближе»,- предлагаю я. Дети манят солнечных зайчиков.

Читаю стихотворение А. Бродского:

— Скачут побегайчики –

Солнечные зайчики.

Мы зовем их — не идут.

Были тут, и нет их тут.
Спрашиваю: «Где наши зайчики?» (нет их, ушли, спрятались,…). Предлагаю детям поискать их. малыши заглядывают под стулья, ищут зайчиков за шкафом и т.п. Я читаю стихотворение еще раз, играя с зеркальцем, ловлю зайчиков вместе с детьми.

— Посмотрите, зайчик запрыгнул на стол. Я его сейчас поймаю! Макаю кисть в желтую гуашь и рисую яркое желтое пятно на листе бумаги.

— А теперь солнечный зайчик скачет на ваших листочках. Поймайте его. Нарисуйте много солнечных зайчиков! Во время рисования индыидуально беседую с детьми: «Какого цвета твой зайчик?», помогаю, подбадриваю.
Все вместе радуемся тому, как много мы поймали солнечных зайчиков, как от этих зайчиков в группе стало светло, тепло, очень-очень красиво!

Включаю аудио-запись песенки «Солнечный зайчик», которая хорошо знакома детям.

Предлагаю всем потанцевать и поиграть с солнечными зайчиками.

Свободное размещение детей по групповой комнате.

Незаметно для детей пускаю одного зайчика.


Если ребенок ошибся, то обязательно поправить.

Беру два зеркала.

Убираю зеркала.
Пускаю солнечного зайчика на лист бумаги на столе.

Помогаю правильно взять кисть.

Дети рисуют стоя.

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: комплексное занятие на тему,,Солнечный зайчик,,

Комплексное занятие

на тему: «Солнечные зайчики»

(изодеятельность)

первая младшая группа

Тема: «Солнечный зайчик»

1.Упражнение «Где солнечный зайчик?»

2.Чтение стихотворения А.Бродского «Солнечные Зайчики».

3.Рисование «Солнечный зайчик».

Цель:

1.Учить отыскивать солнечного зайчика и рассказать о его местонахождении.

2.Помочь понять смысл стихотворения и отдельных фраз.

3.Создовать у малышей радостное настроение, учить рисовать пятном солнечных зайчиков.

Ход занятия:

   Воспитатель сообщает детям, что сейчас в группе появится солнечный зайчик. Зайчик «ложится»перед детьми на полу, затем воспитатель переводит зайчика с пола на стену, потом дети замечают его на стуле, под столом, около шкафа. Дети сообщают, где находится зайчик, используя в речи соответствующие предлоги. На полу или стене начинают прыгать два солнечных зайчика. «Много зайчиков!», — радуются малыши. «Пригласите их подойти поближе», — предлагает воспитатель. Дети манят зайчиков.

  Воспитатель читает стихотворение А.Бродсткого «Солнечные зайчики»:

                                                       Скачут побегайчики –

                                                       Солнечные зайчики.

                                                       Мы зовем их – не идут.

                                                       Были тут, и нет их тут.

   Воспитатель убирает зеркальце, спрашивает: «Где же зайчики?» (нет их, ушли, спрятались).Воспитатель просит детей поискать их. Малыши заглядывают под стулья, ищут зайчиков за шкафом и т.п.

   Воспитатель читает стихотворение еще раз, играя с зеркальцем, ловит зайчиков вместе с детьми.

    «Посмотрите, зайчик прыгнул на мольберт. Я его сейчас поймаю». Рисует яркое желтое пятно на листе бумаги. «А теперь солнечный зайчик скачет на ваших листочках. Поймайте его. Нарисуйте много солнечных зайчиков».

 Воспитатель вместе с детьми радуется, как много они поймали солнечных зайчиков.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о