Разное

Как нарисовать поэтапно карандашом пень – Как нарисовать пень поэтапно карандашом для начинающих — Как нарисовать?

Как рисовать пень карандашом. Колобок

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать колобка на пеньке карандашом поэтапно из сказки «Колобок». Этот рисунок подходит, если вам нужно нарисовать сказку «Колобок». Колобок — это персонаж народной русской сказки, круглой формы, который убежал от деда и бабы. По пути он встречал животных и пел песенку, они его не трогала, но он не знает какая хитрая и поддался на ее уловки и был съеден.

Возьмем эту иллюстрацию и потом еще добавим травы для оживления картины.

Сначала рисуем овал, это будет верх пенька. В перспективе мы видим его как овал, а если смотреть сверху, то круг.

Нарисуйте от овала линии по бокам и на самом пеньке голову колобка, т.е. круг. Чтоб был круг ровный, можете взять что-нибудь круглое, например, кружку и обвести донышко, либо взять циркуль, либо просто от руки.

Сотрите, что находится в круге и светлыми прямыми наметьте середину головы и расположение. Слева на пеньке нарисуйте кусок дерева, оставшегося от спила.

Рисуем бровки у колобка, щечки. На верхней части пенька показываем полосы, по которым определяется сколько лет дереву.

Края пенька не ровные, рисуем траву и грибы в основании пенька.

Текстурирование

После построения приступаем собственно к текстурированию . Наш пень находится на заднем плане, соответственно он не должен привлекать внимание. Прищурьте глаза и посмотрите на него. Он выглядит тёмным пятном.

Слой за слоем мы начинаем наращивать тон нашего пня, делая его всё темнее. Главное не увлечься этим делом и не переборщить. Особенно работая ручкой будьте осторожны.

Заканчиваем с пнём. Мы так долго работали с ним лишь для того, чтобы понять принцип текстурирования. Теперь зная как это делается, я думаю вы сможете нарисовать и дерево .

Начинаем мы с того, что намечаем кору. Опять же в точности, так как на фотографии, делать не нужно.

Стоит уделить особое внимание корням дерева , так как они «соприкасаются» с пнём. Очень частая ошибка — человек не видит различий в тоне (потому что они очень малы) и соответственно не рисует их. И получается, что два предмета сливаются в один. Чтобы избежать этой ошибки нужно знать простое правило. Первый план всегда заметнее чем задний. Исходя из этого правила мы делаем наш пень темнее, так как он стоит за нашим деревом. Дерево выходит на передний план, а пень на задний.

Однако бывает и наоборот, в частности когда на рисунке нужно изобразить воздушную . Тогда весь передний план тёмный, а задний светлый. Яркий пример тому — горы.

Итак, на данном этапе нам нужно разметить все изгибы и неровности коры дерева. Как я уже писал в первой части, не обязательно передавать со всей точностью рисунок коры — это займет много времени и не даст вам ничего полезного. Цель не состоит в том чтобы передать всё до мельчайшей детали. Наша цель — научиться рисовать дерево и пень, их фактуру и объём.


Зигзагообразными линиями рисуем кору. Если вы используете шариковую ручку, то контролирую силу надавливания вы можете показывать глубину трещины в коре. Чем сильнее надавите, тем глубже будет казаться трещина.

Добавляя тону дереву не забывайте, что нужно идти от тёмного к светлому. Лично я делаю так: одним слоем затемняю самую тёмную часть дерева, затем передвигаюсь к более светлой части. Увидев, что соотношение приблизительно верное, я повторяю процедуру с начала и до того момента, как не наберу полный тон.

Колобок. Мастер-класс по рисованию для детей 4-5 лет с пошаговыми фото

Мастер-класс по рисованию сказочного персонажа


Ярмоленко Артём, воспитанник средней группы МБУ детского сада № 45 «Яблонька» города Тольятти.
Руководитель: Чернякова Галина Михайловна, учитель-логопед МБУ детский сад № 45 «Яблонька» города Тольятти

Назначение: знакомство со сказочными персонажами, их рисование.

Мастер-класс полезен для воспитателей и педагогов дополнительного образования, а также творческих родителей.
Цель: нарисовать Колобка.
Задачи:
— учить рисовать сказочного персонажа;
— пополнять и активизировать словарь;
— расширять представление детей о сказках;
— развивать творческое воображение;
— привить ребенку аккуратность.

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Коло

Как поэтапно рисовать Колобка на пеньке

Сказка “Колобок” известна каждому ребенку. С красочными иллюстрациями читать ее намного интересней, ведь детям интересней рассматривать картинки. Это помогает также привлечь их внимание.

Урок рисования Колобка станет полезным, если вы собираетесь рассказать малышу эту сказку. Его можно рисовать в процессе чтения или в конце, чтобы проверить, что ребенок запомнил.

1

Вспомогательная фигура

Рисовать начинаем с вспомогательной фигуры – квадрата.

2

Основа

Основой Колобка является круг. Его нарисуйте внутри квадрата. Внимательно посмотрите, как соприкасаются фигуры. Желательно при этом использовать циркуль.

3

Стираем ненужные линии

Поскольку основа готова, квадрат можно стереть.

4

Нос

Приступаем к рисованию лица колобка. Нос изображайте в центре в виде маленького овала.

5

Улыбка

В нижней части круга нарисуйте веселую улыбку с помощью изогнутых линий.

6

Глаза

Глаза обозначьте с помощью маленьких кругов.

Нижние части глаз сотрите, нарисуйте изогнутые линии. Этим мы обозначаем пухленькие щечки от улыбки.

7

Ресницы

Нарисуйте Колобку красивые изогнутые ресницы.

8

Зрачки

Изобразите круглые зрачки и радужки глаз. Не забудьте о бликах света.

9

Брови

Двумя короткими изогнутыми линиями обозначьте брови.

 Придайте бровям правильную форму.

10

Пенек

Когда Колобок пел песенки, он выпрыгивал на пенек. Нарисуйте под персонажем неровный овал.

Изогнутыми линиями добавьте пеньку объем и форму.

11

Трещины на пеньке

На поверхности пенька изобразите маленькие трещинки, которые характерны срубленному дереву.

12

Круги на пеньке

На каждом пеньке есть неровные круги, которые обозначают возраст дерева. Начните их рисовать от центра, где находится Колобок.

Круги рисуйте по всей плоскости.

13

Раскрашиваем

Поскольку Колобок сделан из теста, раскрасьте его желтым цветом. Глазки у него голубые. Пенек коричневого цвета.

Также вы можете воспользоваться нашими рисовалками, и создавать собственные иллюстрации к сказке. Попробуйте нарисовать с Колобком хитрую Лисичку, пушистого Зайчика, серого Волка и грозного Медведя.

14

Коллаж с этапами рисования Колобка

15

Попробуйте нарисовать Колобка online:

Вы можете не только рисовать, но и раскрашивать любимого персонажа online. Это занятие станет увлекательным для ребенка, а еще научит его правильно подбирать цвета.

Выберите как хотите закрашивать.

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как нарисовать опята начинающему художнику

Если человек не знает, чем ему заняться, зачастую непроизвольно он начинает рисовать. Зная этот факт, его можно использовать себе во благо. Ведь занятия рисованием не только развивают навык владения карандашом, но и позволяют развить фантазию. Правда, стоит уделять внимание тому, что именно вы изображаете. Следует рисовать нетривиальные вещи, они помогут человеку выйти за стандартные рамки мышления. И что же изображать? Например, можно сделать скетч грибов. Как нарисовать опята, читайте ниже.

Изучаем грибы

как изобразить опята

Прежде чем задаваться вопросом о том, как нарисовать опята, следует внимательно изучить грибы. Это знание сможет пригодиться человеку, если он захочет сходить в лес и пополнить там свои продуктовые запасы. Желательно изучать опята не по картинкам, а именно по реальным грибам. Если такой возможности нет, то, конечно, изображения тоже вполне подойдут. Уделите время тому, чтобы изучить, где произрастают грибы, какими группами они «селятся», и какая форма у их шляпки. Это поможет в дальнейшем избежать многих ошибок в изображении. Следует хорошо изучить форму всех частей опят, а также уделить внимание их расцветке. Этим сбором данных можно не ограничиваться. Не поленитесь потратить полчаса своего времени на изучение корневой системы. Это поможет понять, почему и в каком направлении растут грибы.

Рисунок карандашом

как нарисовать грибы опята

Первый опыт в изображении любого объекта должен быть эскизом. Как нарисовать опята поэтапно? Сначала следует изобразить пень. Начнем рисовать его с простой геометрической формы. Рисуем квадрат, а затем закругляем его верхние углы. Теперь из нижней стороны геометрической фигуры нужно сделать корни. Волнообразными линиями различной длины намечаем вытянутые изогнутые овалы. Где-то они должны быть толще, где-то тоньше. А как нарисовать опята? После того, как постамент для грибов готов, можно переходить к их изображению. Первым делом нужно нарисовать ножки. Они имеют форму закругленных толстых прямоугольников. Теперь следует нарисовать шляпки. Изображаем их овалами.

После того, как большие грибы готовы, можно переходить к маленьким. Это должны быть шляпки без ножек, которые прилеплены к пню. Когда композиция выстроена, можно переходить к ее детализации. Сначала наметим линиями рисунок на шляпке, а затем волнообразными штрихами прорабатываем рисунок коры. На этом этапе следует считать эскиз законченным. По желанию, можно добавить света и тени, и тогда у вас получится не набросок, а художественное произведение.

Стилизованный рисунок

как нарисовать опята поэтапно

Самый простой способ что-то изобразить – это сделать изображение нереалистичным. Как нарисовать опята карандашом? Форму грибам следует придать вполне реальную, а вот внутренности можно заполнить не объемом, а узором. Получится плоскостное стилизованное изображение. Как нарисовать опят в таком стиле? Для начала следует изобразить грибы. Будем рисовать их в количестве четырех штук. Изогнутыми волнистыми линиями изображаем ножку, и овалом пририсовываем шляпку. Теперь следует дополнить изображение перепонками на ножке и корнями. Затем нужно разделить каждый гриб на части, чтобы их удобней было заполнить орнаментом или узором. На ножки можно нанести обычные штрихи, и дать полет фантазии на шляпках. Их следует разделить на 3-4 части и в каждой из них нарисовать разный рисунок. Это могут быть волны, треугольники или кружки. Теперь следует заштриховать эти рисунки. Чтобы работа выглядела интереснее, ее можно оживить, посадив на один из грибов улитку. Ее, к слову говоря, тоже стоит стилизовать.

Люди-грибы

как нарисовать опята карандашом

Если вы любите фантазировать, и изображение обычных опят вам кажутся скучным, то следует оживить растения. Как нарисовать грибы опята в виде людей? Первым делом все же следует изобразить контур обычного опенка, и лишь потом придавать ему человеческий облик. Это нужно для того, чтобы художник в процессе не выходил за ограниченные контуром гриба рамки. Фигуры могут быть любые. Например, можно изобразить девушку, которая примеряет большую шляпку, а рядом с ней подругу, которая делает то же самое. Можно нарисовать гриб в профиль, и дополнить такой эскиз сигаретой или трубкой. Не бойтесь нетривиальных сочетаний. Рисунок от этого не проиграет, а только обогатится. Чтобы люди напоминали грибы, силуэты их стоит делать плавными и волнообразными, а шляпки большими и круглыми.

Рисуем цветными карандашами

как рисовать опята карандашом

Красочный набросок всегда привлекает больше внимания, чем графическое изображение. Да и рисовать в цвете всегда интереснее. Как изобразить опята? Начать следует с карандашного эскиза. Сначала нужно нарисовать общую форму всей группы грибов, а затем – каждый опенок по отдельности. Не стоит зарываться в деталях, следует правильно изобразить форму. Затем, можно сразу приходить к изображению объема цветными карандашами. Следует всему грибу, кроме нижней части шляпки, придать желтоватый цвет. Затем ножку и тень на шляпке заштриховать коричневым карандашом. Теперь нужно ввести несколько оттенков желтого и оранжевого. Финальный этап – темным цветом следует прорисовать обратную сторону шляпки.

Рисуем деревья: пни и ствол. Часть 2

Текстурирование

После построения приступаем собственно к текстурированию. Наш пень находится на заднем плане, соответственно он не должен привлекать внимание. Прищурьте глаза и посмотрите на него. Он выглядит тёмным пятном.

Слой за слоем мы начинаем наращивать тон нашего пня, делая его всё темнее. Главное не увлечься этим делом и не переборщить. Особенно работая ручкой будьте осторожны.

Двигаемся дальше …

Заканчиваем с пнём. Мы так долго работали с ним лишь для того, чтобы понять принцип текстурирования. Теперь зная как это делается, я думаю вы сможете нарисовать и дерево.

Начинаем мы с того, что намечаем кору. Опять же в точности, так как на фотографии, делать не нужно.

Стоит уделить особое внимание корням дерева, так как они «соприкасаются» с пнём. Очень частая ошибка — человек не  видит различий в тоне (потому что они очень малы) и соответственно не рисует их. И получается, что два предмета сливаются в один. Чтобы избежать этой ошибки нужно знать простое правило. Первый план всегда заметнее чем задний. Исходя из этого правила мы делаем наш пень темнее, так как он стоит за нашим деревом. Дерево выходит на передний план, а пень на задний.

 

Однако бывает и наоборот, в частности когда на рисунке нужно изобразить воздушную перспективу. Тогда весь передний план тёмный, а задний светлый. Яркий пример тому — горы.

Итак, на данном этапе нам нужно разметить все изгибы и неровности коры дерева. Как я уже писал в первой части, не обязательно передавать со всей точностью рисунок коры — это займет много времени и не даст вам ничего полезного. Цель не состоит в том чтобы передать всё до мельчайшей детали. Наша цель — научиться рисовать дерево и пень, их фактуру и объём.

Зигзагообразными линиями рисуем кору. Если вы используете шариковую ручку, то контролирую силу надавливания вы можете показывать глубину трещины в коре. Чем сильнее надавите, тем глубже будет казаться трещина.

 

Добавляя тону дереву не забывайте, что нужно идти от тёмного к светлому. Лично я делаю так: одним слоем затемняю самую тёмную часть дерева, затем передвигаюсь к более светлой части. Увидев, что соотношение приблизительно верное, я повторяю процедуру с начала и до того момента, как не наберу полный тон. 

Продолжение следует…

 

VN:F [1.9.22_1171]

Rating: 0.0/10 (0 votes cast)

VN:F [1.9.22_1171]

Рисуем деревья: пни и ствол. Часть 1

Приступая к работе

Существуют два основных вида деревьев, лиственные и хвойные. Есть много видов, каждый из которых имеет уникальные особенности, которые следует учитывать при попытке их рисования. Для того чтобы хорошо нарисовать то или иное дерево, нужно внимательно осмотреть его со всех сторон, а ещё лучше сфотографировать. Вы конечно можете сказать, что вы видели много деревьев в свое время, но вы сидели часами, глядя только на одно? Перед тем как что-то рисовать вы должны выбрать место. Как только вы его выбрали, вам нужно будет посещать, осматривать, фотографировать такое количество раз, какое вам понадобиться, чтобы полностью исследовать и изучить его. Делайте это в разное время дня, в различных погодных условиях, и в разные сезоны года. Посмотрите, как свет и тени влияют на перспективу сцены. Также же желательно делать небольшие наброски с разных ракурсов. На том примере, что описан здесь, мы будем рисовать в основном клены, дубы, и два разных вида сосны

Я начинаю, делая легкий карандашный набросок рисунка. Мягко, не надавливая на карандаш, мы линией делаем набросок. Советую постоянно прищуриваться и сравнивать свой набросок с оригиналом. Если вы делали всё, что советовалось в разделе «приступая к работе», это не составит для вас особого труда.

Этот карандашный рисунок всего лишь набросок, всего лишь база для нашего основной работы. Каждый свой рисунок мы должны начинать с разных мест. В высшей степени глупо начинать его с одного и того же места. У каждого рисунка своя композиция, свои тёмные и светлые места. Я напомню мы всегда начинаем с самых тёмных мест, так проще. Так как ствол нашего дерева самый тёмный начинаем с него. Кроме того ствол ближе всего к зрителю находится на рисунке.

Хочу напомнить, что этот рисунок мы выполняем гелиевой ручкой. Однако требование это естественно необязательное и вы можете выполнять работу любым другим графическим инструментом.

* Помните, рисунок — многослойный процесс, поэтому не нужно брать максимальный тон сразу! Примечание: Мы не пытаемся сделать точную копию текстуры коры дерева, это не наша главная цель. Дерево (на переднем плане) здесь не главное. Будет достаточно того, что текстура дерева (как и само дерево) будут узнаваемы. Самый маленький листочек или веточка не должны находиться на своём реальном месте, это не обязательно.

Итак мы начинаем с верхней части пня. Для начала нам нужно понять откуда исходит свет, найти основной источник. От этого зависит вся реалистичность и похожесть нашей картины. После того как мы определились с источником света, мы начинаем работать линией. Обратите внимание на кору: она идёт прерывистыми линиями. Намечать линии нужно легко не надавливая на карандаш/гелиевую ручку. Если вы работаете ручкой, будьте в высшей степени аккуратными. Не забывайте, что ручку нельзя стереть.

После того как мы наметили линии, начинаем работать штриховкой. Собственно если вы работаете карандашом, направление штриховки не так важно, как при работе ручкой. Все штрихи должны быть по форме и на одинаковом расстоянии друг от друга. 

Работаем начиная с тёмных мест. Набираем тон и наш пень всё больше становиться похожим на пень. Совет: перед тем как прорисовывать массу и ребристую поверхность хорошенько ощупайте пень со всех сторон. Это совершенно не шутка, для лучшего понимания формы предмета следует подключить осязание.

Не следует начинать с какого то определённого места на нашем пне, штриховать вы должны от тёмного к светлому. Также не увлекайтесь деталями, пока не разберётесь с тоном.

 Поговорим немного о форме предметов и в частности нашего пня. Каждый предмет, который мы рисуем, условно можно поделить на геометрические фигуры. Например, дом — куб и пирамида, пень — цилиндр. Если мы будем представлять каждый рисуемый нами предмет в виде геометрической фигуры, нам будет гораздо проще рисовать. Такой подход чаще всего используется в натюрморте. На этапе построения все элементы натюрморта выглядят как геометрические фигуры из которых потом вычленяется форма предмета.

Похожий подход можно использовать в пейзаже. Построение стоит производить прямыми линиями,  постепенно уточняя детали  предмета. Также дело обстоит с деталями.

Продолжение следует…

VN:F [1.9.22_1171]

Rating: 7.3/10 (6 votes cast)

VN:F [1.9.22_1171]

Rating: +3 (from 3 votes)

Рисуем деревья: пни и ствол. Часть 1, 7.3 out of 10 based on 6 ratings

Leave a Reply