Разное

Как нарисовать князя игоря карандашом поэтапно – Князь Владимир цветными карандашами » Как рисовать поэтапно. Уроки рисования карандашом для начинающих

«Слово о полку Игореве»: иллюстрации

Выдающемуся памятнику древнерусской литературы в этом году исполняется 831 год. По мнению ученых, повесть о событиях 1185 года была написана через год или два после бесславного завершения похода Игоря Святославича, то есть не позднее 1187 года. Русское войско тогда потерпело сокрушительное поражение от половцев, а новгород-северский князь Игорь, ушедший на войну искать славы и потерявший свои полки, бежал из половецкого плена.

Первое издание «Слова» вышло в 1800 году. С обнаруженным, предположительно, между 1788 и 1790 годом древним текстом познакомились образованные россияне: в XIX веке его публиковали в хрестоматиях для детей, учебниках и литературных журналах. Но понадобилось более века, чтобы привлечь к нему внимание художников. О том, каких иллюстраторов вдохновляло «Слово», рассказывает «Культура.РФ».

Виктор Васнецов. После побоища Игоря Святославича с половцами. 1880. Государственная Третьяковская галерея

Первые попытки иллюстрирования

Первые иллюстрации к «Слову» появились в печати в 1854 году. Это были четыре рисунка Михая Зичи — впоследствии живописца при русском императорском дворе. В 1887 году этнограф Елпидифор Барсов писал:

«Слово о полку Игореве» само по себе есть сочетание картин поэтически и ярко очерченных, потому и носит в себе источник вдохновения и богатый запас данных для художественных изображений. Имея это в виду, можно было бы ожидать в области русского искусства знаменитых художественных произведений, относящихся к «Слову». Действительность же представляет самые печальные явления… мы можем указать только на жалкие гравюры, помещенные в иллюстрированных периодических листах («Нива», «Сияние») и в изданиях «Слова» Гербеля, Алябьева и Погосского. Все эти гравюры в художественном отношении ниже всякой критики. Дружина изображается в них едва не в нынешних военных костюмах, с казацкими пиками; Ярославна представляется едва не модной француженкой, сидящей то за ширмами, то на балконе, с зажмуренными глазками, окруженная птицами и т. п.»
.

Иван Голиков

Иван Голиков. Иллюстрация к книге  «Слово о полку Игореве». 1934

Иван Голиков. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». 1934

Иван Голиков. Иллюстрация к книге  «Слово о полку Игореве». 1934

Иван Голиков. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». 1934

Иван Голиков. Иллюстрация к книге  «Слово о полку Игореве». 1934

Иван Голиков. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». 1934

В 1934 году московское издательство Academia выпустило первое подарочное издание «Слова». Древнерусский текст выписал палехский мастер Иван Голиков. Он же создал десять миниатюр и переплет, напоминающий палехскую лаковую шкатулку. Книгу отпечатали в типографии Гознака целиком как рисунок тиражом 3300 экземпляров.

Привлечь Ивана Голикова издательству посоветовал Максим Горький. По мнению писателя, именно этот мастер «мог бы дать «Слову» не только иллюстрации, но и заставки, концовки, заглавные буквы. И его работа придала бы оформлению книги художественное единство». При свойственной палехскому стилю декоративности и условности Голиков передал и драматизм сюжета. В иллюстрациях чувствуется влияние иконописи, средневековой книжной миниатюры.

Издание 1934 года — библиографическая редкость. Страницы были покрыты экспериментальным лаком, который со временем потемнел, отчего сегодня совсем не видно тех цветов, которые использовал мастер. К счастью, миниатюры Ивана Голикова многократно переиздавались. Впоследствии «Слово о полку Игореве» иллюстрировали и другие палехские мастера: в 1971 году — Роман Белоусов, а в 1986-м — Раиса Смирнова.

Владимир Фаворский

Владимир Фаворский. Иллюстрация к книге  «Слово о полку Игореве». 1952

Владимир Фаворский. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». 1952

Владимир Фаворский. Иллюстрация к книге  «Слово о полку Игореве». 1952

Владимир Фаворский. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». 1952

Владимир Фаворский. Иллюстрация к книге  «Слово о полку Игореве». 1952

Владимир Фаворский. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». Ярославна. 1952

Начало другому направлению в иллюстрировании «Слова» положил знаменитый художник-график Владимир Фаворский. Он дважды работал с текстом памятника: для изданий 1938 и 1952 года. Гравюры 1952 года для книги Детгиза переиздавались множество раз и стали эталоном иллюстраций, адресованных читателю-школьнику. Фаворский вырезал их на деревянных досках, с которых изображение переносилось на бумагу по ширине целого разворота, что позволило объединить древнерусский текст и публикуемый на соседней странице перевод в единое целое. Этот прием используется художниками и по сей день.

Для цикла Фаворского характерны тщательная прорисовка деталей, реалистичное изображение оружия, доспехов и одежды XII века. Художнику было важно, с одной стороны, сформировать у юного читателя достоверное представление об эпохе, с другой — заинтересовать произведением, и для этого иллюстратор использовал детали, «позаимствованные» из оформления сказок: привлекающие внимание ребенка фигуры птиц и животных. Фаворский писал, что в литературном памятнике «вся природа живет» и «не равнодушна к человеку, а либо любит его, либо враждебна, как поле, южные степи, «земля незнаемая». Это же ощущение он передал в иллюстрациях. Из других изображений в «стиле Фаворского» наиболее известны гравюры на дереве Дмитрия Бисти в 1984–1986 годов.

Владимир Семенов

Владимир Семенов. Иллюстрация к книге  «Слово о полку Игореве». 1971

Владимир Семенов. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». 1971

Владимир Семенов. Иллюстрация к книге  «Слово о полку Игореве». 1971

Владимир Семенов. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». 1971

Владимир Семенов. Иллюстрация к книге  «Слово о полку Игореве». 1971

Владимир Семенов. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». 1971

В 1971 году ленинградское издательство «Художник РСФСР» выпустило книгу в оформлении Владимира Семенова. Изображения человеческих фигур и природы у Семенова, с одной стороны, были монументальны и в чем-то повторяли миниатюры из Радзивилловской летописи — одного из двух сохранившихся источников, сообщающих о походе Игоря 1185 года. С другой стороны, Семенов персонифицировал героев, например его Кончак ничем не уступал Игорю в мужестве и отваге. При внешнем отсутствии динамики изображений художник создал сильное эмоциональное напряжение, подчеркнул в тексте «Слова» не патриотический пафос, а человеческое горе, ужасы войны, которые следуют за необдуманными поступками власть имущих. Академик Дмитрий Лихачев, крупнейший исследователь «Слова», писал, что в этой работе Владимира Семенова «есть необходимая степень современного отношения к прошлому».

Виталий Волович

Виталий Волович. Иллюстрации к книге  «Слово о полку Игореве». 1985

Виталий Волович. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». Вознесение. 1985

Виталий Волович. Иллюстрации к книге  «Слово о полку Игореве». 1985

Виталий Волович. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». Поединок. 1985

Впервые предложенный Владимиром Семеновым взгляд на древнерусский памятник развили другие художники. В 1985 году к 800-летию половецкого похода Игоря Средне-Уральское книжное издательство (Свердловск) выпустило подарочное издание. Оформлял его Виталий Волович. Миниатюры уральского графика были многофигурны, фантастичны, даже фантасмагоричны. Его «Слово» оказалось миром, полным страдания, опасности, абсурда. В то же время это был мир зыбкий, постоянно меняющий форму. «Слово о полку Игореве» в иллюстрациях Воловича звучало не как повествование о далеких временах, а как история об ужасах войны, рассказанная языком страшных сказок и кошмарных снов.

Юрий Люкшин

люкшин

Юрий Люкшин. Обложка книги «Слово о полку Игореве». 2012

люкшин

Юрий Люкшин. Иллюстрация книги «Слово о полку Игореве». 2012

Сегодня «Слово» привлекает издателей, которые специализируются на выпуске дорогих библиофильских редкостей. В 2012 году издательство «Редкая книга из Санкт-Петербурга» подготовило 30 экземпляров в оформлении Юрия Люкшина. Книгу оформили переплетом из дуба, форзацем из шелка, серебряными украшениями. Но ее жемчужиной были дополняющие текст миниатюры, каждая из них была заключена в раму, напоминавшую по форме окна старинных церквей. Люкшин использовал иконописную стилистику, цвета, которые упоминались в самом тексте: червонный стяг, багряные щиты, черный ворон, синие молнии, огненные стрелы. Изображения Люкшина накладываются одно на другое, нарушаются законы перспективы — подобно тому, как они нарушались в средневековых миниатюрах. При этом книга не стала репликой старых красивых изданий — в ней чувствовались свежесть красок и образов, дух нашего времени и одновременно теплое, сдержанное звучание.

Павел Татарников

Павел Татарников. Иллюстрация к книге  «Слово о полку Игореве». 2013

Павел Татарников. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». 2013

Павел Татарников. Иллюстрация к книге  «Слово о полку Игореве». 2013

Павел Татарников. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». 2013

Павел Татарников. Иллюстрация к книге  «Слово о полку Игореве». 2013

Павел Татарников. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». 2013

В 2013 году в Издательском доме Мещерякова вышло издание «Слова», оформленное Павлом Татарниковым. Его иллюстрации и заставки визуально объединяют два текста — оригинал и перевод. Но место текста на странице непостоянно, рисунки располагаются ассиметрично, словно двигаясь из верхнего левого угла в нижний правый. При быстром перелистывании создается впечатление смены кадров, как в анимации. На смену четкой прорисовке деталей приходит обобщение, фигуры словно набросаны в спешке, что придает сюжету еще большую стремительность.

Однако Татарников сохранил атрибуты русского Средневековья: шлемы, копья, стрелы, металлические застежки, которые носили знатные воины. Упоминаемые в «Слове» звери — волки, птицы, кони — тоже на месте. На фигуру легендарного сказителя Бояна, без изображения которого не обходится практически ни одно издание памятника, в книге указывает лишь фрагмент гуслей.

Наталия Гончарова и Мстислав Добужинский

Мстислав Добужинский. Иллюстрация к книге  «Слово о полку Игореве». 1947-1951 гг.

Мстислав Добужинский. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». 1947-1951 гг.

Мстислав Добужинский. Иллюстрация к книге  «Слово о полку Игореве». 1947-1951 гг.

Мстислав Добужинский. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». 1947-1951 гг.

Мстислав Добужинский. Иллюстрация к книге  «Слово о полку Игореве». 1947-1951 гг.

Мстислав Добужинский. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». 1947-1951 гг.

Неоценимый вклад в популяризацию «Слова о полку Игореве» на Западе внесли русские эмигранты первой волны. Писатель Владимир Набоков перевел его на английский язык. «Россия должна будет поклониться мне в ножки (когда-нибудь) за все, что я сделал по отношению к ее небольшой по объему, но замечательной по качеству словесности», — писал он сестре в 1959 году, когда закончил работу над переводом и комментарием, которые вышли годом позже в Нью-Йорке. Перевод с древнерусского на современный русский язык поэта-эмигранта Георгия Голохвастова, опубликованный в Нью-Йорке в 1950 году, оформлял член объединения «Мир искусства» художник Мстислав Добужинский. Виньетки, заставки и миниатюры Добужинского напоминали тональностью работы Владимира Фаворского. Символично, что два самых известных русских книжных графика своего поколения работали над «Словом» практически в одно время — один в СССР, другой — в США.

Наталья Гончарова. Иллюстрация к книге  «Слово о полку Игореве». 1923

Наталья Гончарова. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». 1923

Наталья Гончарова. Иллюстрация к книге  «Слово о полку Игореве». 1923

Наталья Гончарова. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». 1923

Наталья Гончарова. Иллюстрация к книге  «Слово о полку Игореве». 1923

Наталья Гончарова. Иллюстрация к книге «Слово о полку Игореве». 1923

Художник-авангардист Наталия Гончарова, которая жила во Франции, иллюстрировала немецкое издание «Слова о полку Игореве». Книга с переводом Артура Лютера вышла в мюнхенском издательстве «Орхис» в 1923 году тиражом всего 700 экземпляров. Эта работа долгие годы оставалась практически неизвестной на родине художницы. Упоминания о рисунках Гончаровой содержатся в советской книге 1958 года «Слово о полку Игореве» в иллюстрациях и документах». Целиком же серия миниатюр была опубликована в России лишь в 2004 году. Гончарова иллюстрировала «Слово» в духе немецкой готики, фигуры воинов (выглядевшие, как европейские рыцари), зверей и птиц были вплетены, словно орнамент, в готический латинский шрифт.

Автор: Екатерина Гудкова

Как нарисовать царя карандашом поэтапно

Урок о том как рисовать царя Салтана подготовлен по просьбе Марии Журавской, наверно одной из самых маленьких наших читательниц. Картинку взял я из мультфильма. Это момент, в котором царь Салтан сильно рассержен новостями от торговцев и хочет навестить неизвестный остров, на котором живет князь Гвидон и его прекрасная жена. Мультфильм снят по одноименной сказке А.С. Пушкина, которого я уже тоже успел нарисовать ранее. Можете попробовать и его изобразить, но после того как изобразите Салтана:

Как нарисовать царя карандашом поэтапно

Шаг первый. Изобразим с помощью геометрических фигур тело царя. Голову можно круглую сделать, у меня как-то так получилось: Шаг второй. Изображаем корону, нос картошкой и бороду царя. Шаг третий. Добавим нахмуренные брови и волосы. На царской одеже изобразим несколько символов, это обязательно надо. Без них царь не царь. Шаг четвертый. Дабы картина казалась живой надо еще добавить теней. Повторите как у меня: Хотите еще рисунки героев из сказок? У меня есть, вот:

  1. Рисуем Красавицу и Чудовище;
  2. Рисуем Геракла и Мегеру;
  3. Мультфильм Ну, погоди!
  4. Буратино и золотой ключик;
  5. Царевну лягушку;
  6. Снежную королеву;
  7. Медвежонка Винни Пуха;
  8. Машу и Медведя;
  9. Бабу Ягу;

Хотите изобразить героя из своей любимой сказки, но не нашли урока? Не беда! Просто напишите мне об этом, и я сделаю такой урок для вас! Страничка заказов.

TrustNo1

Специально для DayFun.ru

Как нарисовать Игорь карандашом поэтапно

Шаг 1. В этом первом шаге вам будет вытянуть руководящие принципы и формы, чтобы сформировать прочный каркас для Игоря. Начните с футбольные формы головы, а затем добавить лица руководящих принципов. Следующий розыгрыш в уродливом виде его тела. Эта часть выглядит как лампочка. Из тех форм вытянуть руководящие принципы для его руки, и ноги потом на эти принципы делают формы для рук и ног.


Шаг 2. На следующем шаге вам будет сначала начать формировать его волосы с левой стороны, как показано на рисунке. После этого нарисуйте в его милый курносый носик. Когда вы закончите с этим вы можете затем сделать форму свою большую правую руку, а затем вытянуть руки пальцы и все. Далее нарисуйте левую руку и затем приступать к деталировке тела, добавляя четкости линий, которая позднее будет для него одежду.

Шаг 3. Посмотрите, что вы уже почти закончили. Это ваш последний шаг рисунка и все что вам останется сделать вот вытянуть все лицо. Эта задача является очень простой для выполнения. Сначала начните чертеж зубчатой линии за его волосы, а затем сделать два круга на Игоря невинно глядя в глаза. Деталь внутри его глаз, добавив ученик и затем формировать лицо и деталь носа. После этого вы можете теперь его деталь обуви, как показано с помощью простых линий.

Шаг 4. Теперь, когда вы закончили рисунок Игоря вы можете стереть все руководящие принципы и формы, которые вы нарисовали в шаге один назад. После того как вы закончите уборку вашего чертежа вы сделали. Вы только что узнали, как рисовать Игорь, Браво! Все, что вам нужно сделать сейчас, это цвет его. Что закончится этот урок, я вернусь с другим в короткое время.

Слово о полку Игореве в творчестве РусскихХудожников

И. Голиков иллюстрация к «Слову о полку Игореве»

Русский характер и драматизм этих, покрытых пеленой веков событий, ярко всплывают в работах художников, отразивших литературный сюжет.

Тема отражена в работах Н. Рериха, В. Фаворского, Д. Бисти, В.М. Васнецова.

События, описанные в «Слове о полку Игореве», запечатлены  во многих иллюстрациях и гравюрах русских художников.

Так, в картине известнейшего русского художника Николая Рериха «Поход князя Игоря» битва войск, возглавляемых русским князем, с половцами показана необычайно выразительно. Весьма показательно и то, что силуэты воинов прикрывают червленые щиты, озаренные светлым солнечным сиянием. А темная тень, надвигающаяся на войско с другой стороны, как бы является немым предупреждением о приближающемся затмении и символизирует в картине предостережение об опасности.

Трижды иллюстрировал это историко-литературное произведение и Фаворский (1937г., 1948г., 1950г.). Ему удалось создать своего рода синтез легенды и исторической летописи. Центральное место в иллюстрациях заняли изображения сражений и буквицы, что объединило рисунки и слово в единую композицию.

Н. Рерих «Поход князя Игоря»

Еще один художник, иллюстрировавший произведение, – Д. Бисти. Он  прежде всего стремился в своих работать отразить взгляд человека – жителя Древней Руси на события, которые у него представлены в тонкой взаимосвязи с природными явлениями. Солнце и небо, животные и птицы – здесь не только лишь фон, а всегда символ. Он сам пояснял, что историческая хронология тех событий  была всегда первостепенной целью изображений. И все приемы использованы именно для такой документальной красноречивости.

Д. Бисти. Иллюстрация к «Слову о полку Игореве»

Д. Бисти – иллюстратор и оформитель книг. Излюбленная техника Бисти — гравюра на дереве; ряд его работ выполнен в технике офорта. В 1980-е годы Бисти начал работу над серией гравюр на дереве к «Слову о полку Игореве». В канун 800-летия похода Игоря художник выступил с инициативой организации выставки «Золотое слово русской литературы — Слово о полку Игореве».  Полная серия гравюр Бистли пронизана драматизмом и героизмом эпохи, в ней своеобразно раскрыт богатый мир поэтической  природы.

В изобразительном ряду Бистли постоянно  варьируется мотив затмения солнца, летящих птиц, однокупольного храма, воющих волков, зигзагов молний, пересекающихся на лету копий и древков стягов, тяжело нависающих черных туч. Преобладает взгляд сверху, как бы с птичьего полета: всюду много неба.

Запечатлел в своем творчестве известные события и В. М. Васнецов – «После побоища Игоря Святославича с половцами»(1880).

В. Васнецов «После побоища Игоря Свтославича с половцами»

Картина «рассказывает» о том, как храбрые русичи умеют умирать, защищая свою родную землю.

…Кончилась битва; медленно встает из-за туч луна. Тихо. На поле лежат тела убитых русских витязей, лежат половцы. Вот, широко разметав руки, спит вечным сном русский богатырь. Рядом с ним прекрасный светловолосый юноша, сраженный стрелой, — он кажется спящим. Не успели еще завянуть цветы — голубые колокольчики, ромашки, а над полем уже вьются орлы-стервятники, почуяв добычу. Глубокая печаль разлита по всей Русской земле.

Казалось бы, русские проиграли битву и картина должна быть мрачной, унылой по цвету. Но Васнецов думал иначе. Его картина будет торжественно-печальным гимном русским воинам, погибшим за родину. Она должна «звучать, как музыка, петь, как былина, и волновать, как родная песня». Вместо серовато-коричневых тонов, которые были так характерны для большинства картин Васнецова, эта его картина мерцала чуть приглушенными желтыми, голубыми, красными, серо-коричневыми тонами и казалась почти праздничной.

Когда полотно «После побоища Игоря Святославича с половцами» появилось в 1880 году на восьмой передвижной выставке, оно вызвало самые разноречивые толки. Один за другим в газетах стали появляться отрицательные отзывы, и даже не все передвижники поняли, какое это удивительное произведение; не все увидели нового Васнецова. Васнецов был удручен, растерян. В это трудное для него время друзья-художники Крамской, Репин, Чистяков и многие другие поддержали его. Репин писал: «Для меня это необыкновенно замечательная, новая и глубоко поэтическая вещь, таких еще не бывало в русской школе». Чистяков был в восторге от картины. «Вы, благороднейший Виктор Михайлович, поэт-художник, — писал он. — Таким далеким, таким грандиозным и по-своему самобытным русским духом пахнуло на меня, что просто загрустил: я, допетровский чудак, позавидовал Вам… Весь день бродил по городу, и потянулись вереницей картины знакомые, и увидел я Русь родную мою, и тихо прошли один за другим и реки широкие, и поля бесконечные, и села… Спасибо, душевное Вам спасибо от русского человека…»

В. Перов «Плач Ярославны»

Кроме этих работ, исторический сюжет запечатлен в картинах В. Перова «Плач Ярославны», И.Глазунова «Отправление войск», К. Васильева «Плач Ярославны», у многих палехских художников – И. Голикова, Р. Белоусова, В. Смирновой.

Обращался к данной теме и другой известный русский художник, более знакомый в качестве книжного графика иллюстрациями к детским сказкам — И. Билибин. Его эскизам к опере «Князь Игорь» характерны яркие декорации, выразительность образов, достигнутая благодаря этому зрелищность и умение отразить национальный характер.

 

Похожие статьи:

  1. В. Васнецов. Исторические картины

 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Как поэтапно нарисовать Александра Невского

В этой статье мы расскажем, как нарисовать карандашом Александра Невского, делать это будем поэтапно, так что урок подойдет для детей и начинающих художников.

Личность русского князя и полководца всегда вызывала интерес общественности. О нем снимают фильмы, пишут картины и книги. О битве на реке Неве между войском новгородским и шведами слышали может быть и не все, но о предводителе дружины Александре, который получил в честь реки, свое прозвище Невский, точно все знают. Мы не могли обойти историческую личность стороной и решили рассказать, как создать его на бумаге.

Для этого вам понадобится лист бумаги, карандаш и стирательная резинка. Готовы? Начинаем.

7 этапов создания героя

Давайте сделаем красивый рисунок Александра Невского карандашом. Все новые элементы каждого шага, будут отмечены красным цветом.

1

нарисовать александра невского карандашом поэтапноНачинаем рисунок со схематического нанесения линий. Смотрите на пример и повторяйте линии и фигуры, которые в будущем превратятся в голову, руки и ноги.

2

нарисовать александра невского карандашом поэтапноНа этом этапе поработаем над головным убором и лицом. Нарисуйте шлем, глаза, нос и бороду.

3

нарисовать александра невского карандашом поэтапноТеперь создадим верхнюю часть платья, кольчугу. Перевяжем ее поясом.

4

нарисовать александра невского карандашом поэтапноПридадим формы рукам в рукавицах и добавим нижнюю часть платья. Вас не должна смущать неполноценность левой руки полководца, на следующих этапах мы дорисуем щит, который она будет держать.

5

нарисовать александра невского карандашом поэтапно

Добавим на рисунок камень, на который опирается левая нога. Также детально прорисуем сапоги и штаны. Правильность выполнения шага сверьте с примером.

6

нарисовать александра невского карандашом поэтапноКакой же полководец без меча? Сделаем ему меч, круглый щит и ножны, выглядывающие из-за одежды. Но прежде, чем все это рисовать, сотрите ластиком схематические линии, созданные на первом этапе. Больше они нам не понадобятся, а будут только мешать.

7

нарисовать александра невского карандашом поэтапно

На завершающем этапе прорисуем детали в гардеробе князя. На поясе добавим пряжку и звездочки. На кольчуге прорисуем кубики. Также украсим ножны и низ платья. На вашем рисунке Александра Невского карандашом должны быть все элементы, как и на примере. Если что-то упустили, пройдитесь по шагам и посмотрите. Если все правильно, значит картинка готова.

 

Этот поэтапный урок рисования Александра Невского карандашом совсем несложный, поэтому его с легкостью создадут дети и начинающие художники. Если внимательно следовать всем шагам, у вас получится красивое изображение русского князя и полководца, который оставил свой след в истории. О нем помнят и в наши дни, ведь дети XXI века рисуют его в своих альбомах.

Как нарисовать короля? | Рисуем поэтапно короля лича или джулиана

Король — это человек, наделенный высшей властью в стране. Король правит королевством. Наследником короля был принц или принцесса. Больше всего королей было в прошлом в Европе, в наши дни осталось всего несколько государств, где есть короли, например, Испания. Однако современные короли уже не имеют той власти, что в прошлые века, они являются, скорее, символами государства.

Мы нашли отличного персонажа, которого можно нарисовать короля лича или джулиана, просто поменять лица простым карандашом и поэтапным способом.

Рисуем короля поэтапно:

Шаг первый. Сначала делаем карандашом наброски головы, а потом рисуем туловище.

Шаг второй. Прорисовываем в эскизе: корону, лицо и одежду короля.

Шаг третий. Обрисовываем короля жирным контуром, улучшаем глаза, корону и бороду.

Князь Владимир цветными карандашами » Как рисовать поэтапно. Уроки рисования карандашом для начинающих

1. Сперва, я обрисовал контуры объектов простым карандашом. Желательно тонкими ровными линиями, но в зависимости от вида рисунка, этим можно пренебречь. Например, как в данном случае. Здесь можно рисовать контуры не задумываясь о том, что в одном месте сильнее нажал на карандаш и линия получилась темнее, а в другом месте слабее нажал и, соответственно, линия – светлее, так как контуры всё равно в дальнейшем придётся обводить.

2. Цвета я начал добавлять с волос. Так как подходящего цвета у меня не было, я сперва нанёс слой жёлтого цвета затем – слой коричневого ( слабыми движениями, чтобы не получилось слишком темно), далее добавил немного оранжевого, и затемнил места тени тем же коричневым. Сильными нажатиями обвёл контуры.


3. Раскрашивать лицо я начал с бороды. Бороду и брови я делал двумя оттенками коричневого. Таким же образом, как и волосы и обвёл контуры простым карандашом.
Затем я добавил лёгкими движениями слой бежевого на лицо и уши и затемнил простым карандашом, кроме осветлённых мест. Черты лица я обвёл светлым оттенком коричневого. Глаза я сделал голубыми и синими, по краям.
4. Подходящего цвета для плаща у меня тоже не было. И пришлось тоже делать несколько слоёв: красный, фиолетовый, коричневый и оранжевый. Осветлённые места остались красными. Кольчугу я делал простым карандашом с добавлением синего, рубаху – простым карандашом. Обвёл контуры чёрным карандашом. 

 

5. Настало время заднего плана. Там трое воинов, копья и ночное небо. Воинов я делал так же, как и князя, только заморачивался меньше. Простым карандашом и синим делал доспехи. Осветлённые части остались светло голубыми. Копья – коричневыми, наконечники – синим. Небо – чёрным карандашом и голубым 


6. В конце пришлось подкорректировать копья коричневым фломастером и края копий – чёрной гелиевой ручкой, также ручкой выделил зрачки князя. И жёлтым с оттенком оранжевого выделил заколку на плаще. 

Благодарю за внимание и потраченное время на прочтение моей статьи

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Leave a Reply