Разное

Как нарисовать карту россии поэтапно карандашом – Как нарисовать карту поэтапно? ✏ Рисунки карандашом поэтапно

Как нарисовать карту поэтапно | Хорошие уроки

Этот урок попал в категорию легких, а это значит, что в теории повторить его сможет и маленький ребенок. Естественно, маленьким детям нарисовать карту могут помочь и родители. А если вы считаете себя более продвинутым художником, то могу порекомендовать урок «Как нарисовать солнце» — он потребует от вас большей усидчивости, хотя будет не менее интересен.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать карту нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Обычные бытовые вещи рисовать проще всего, потому что на карту всегда можно посмотреть, всегда под рукой и можно рассмотреть каждую деталь. Рисовать приходится не с головы, а с натуры, а это гораздо приятней и легче. Если же у вас нет возможности посмотреть на то, что вы рисуете — лучше обратиться к поисковику и посмотреть фотографии, прежде чем браться за урок.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем подарок». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Простые рисунки создаются при помощи контуров. Вам будет достаточно повторить то, и только то, что показано в урок, чтобы получить приемлемый результат, но если вы хотите добиться чего-то большего, то попробуйте представить то. что рисуете в виде простых геометрических тел. Попробуйте сделать набросок не контурами, а прямоугольниками, треугольниками и кружочками. Спустя какое-то при постоянно использовании этой технологии вы увидите, что рисовать становится легче.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Шаг первый.

Шаг второй.

Шаг третий.

Шаг четвертый.

Шаг пятый.

Если карта уже нарисована, но никто не может найти клад, и даже вы забыли, где он — не расстраивайтесь, конец света скоро, поэтому можете еще что-то нарисовать.

Я искренне надеюсь, что вам понравился урок о том, как нарисовать карту и надеюсь, что вы смогли повторить урок. Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать богатыря» — он такой же интересный и увлекательный. А еще можете поделиться с друзьями этим уроком.

Как нарисовать карту — очень простой способ.

Поделюсь ещё одним способом рисования карт. Технически он не отличается от предыдущего но на этот раз мы создадим простую карту острова. Для работы нам опять понадобится photoshop, ну или любой другой редактор с похожим функционалом. Строго говоря, мы не будем рисовать карту, мы будем склеивать её из кусочков. В идеале, эти кусочки нужно сперва отрисовать, но если вы как и я, с рисованием на «вы», то можно воспользоваться любым уже готовым приглянувшимся рисунком.

Я взял в качестве «донора» вот эту замечательную карту:

Найденную на http://www.flickr.com по тегу map. Загружаем её в редактор (эй, ну вы поняли, что речь идет о фотошопе, верно?) и выбираем на панели инструментов «Лассо», как показано на картинке ниже. Наша задача сейчас очень проста: нужно разложить нашу карту на структурные элементы. Таких немного:

  • Горы.
  • Море.
  • Побережье.
  • Реки.
  • Трава на полях.
  • Песчаные дюны.

Ещё сюда относятся шрифты, рамки, декоративные элементы и прочие пояснения и красивости, но мы пока попробуем можно обойтись и без них.

Итак, начинаем собирать камни, вернее элементы, которые могут нам пригодиться. Начнем с гор — они большие и ошибиться с ними почти невозможно. Сперва увеличим изображение (CTRL и «+» на клавиатуре) так, чтоб горы были хорошо видны, а затем, с помощью выбранного нами инструмента «Лассо» выделим любую понравившуюся (нажимаем левую кнопку мыши и удерживая её, аккуратно обводим гору, и когда круг будет завершен, отпускаем кнопку. Выделенный фрагмент будет подсвечен мерцающим контуром).

Отлично, выполняем команду «Редактирование»->»Определить кисть» («Edit» -> «Define Brush Preset») и переходим к следующему элементу, то есть горе. Вообще, наша задача собрать в коллекцию как можно больше фрагментов — штук 10-15 вполне хватит для того, чтобы создать не повторяющийся пейзаж. Когда с этим будет покончено, аналогичным образом «соберите» другие фрагменты карты: траву, дюны, морские завитушки.

Вот такой список (для демонстрации я поместил все элементы на пустой лист) получился у меня:

Обратите внимание: «песок» должен представлять собой три разных вида элементов: ряд компактных «кучек» для берега, «редкие точки» для берега и декора, «длинные» группы точек для песчаных дюн.

Теперь начнем творить. Создаем новый документ («Файл»->»Создать»), размер лучше указывать в пикселах (pixels), не меньше 800х600, но и не больше, если будет нужно расширить со временем карту, проще увеличить её размер уже в процессе работы. Выбираем на панели инструментов «Кисть» (не «карандаш») и нажав правую кнопку, прокручиваем в самый низ список наборов кистей, где нас ждут (о чудо!) недавно созданные нами элементы. Первые делом, создадим море, тем более, в мировой истории так уж повелось. Для этого выберем в качестве кисти наши морские «завитки» и щелкая левой кнопкой мыши по карте «наштампуем» их в количестве 7-10 штук.

Теперь первый ответственный момент: сотворение суши. Почему ответственный, потому что придется (внимание!) ри-со-ва-ть, хотя и на уровне начальной школы. Сперва добавьте к изображению новый слой («Слои»->»Новый»->»Слой») и назовите его «остров». Возьмите простую жесткую кисть (вторая слева в самом верхнем ряду кистей, вызываемых по нажатию правой кнопки), выставьте ей размер в 5 пикселей и… изобразите в центре листа «кляксу» которая и будет нашим островом.

Пара слов об островах: побережье острова никогда не бывает гладким (впрочем зазубренным как пила тоже), поэтому просто плавно ведите мышью слегка покачивая рукой, чтобы добиться чего-то хотя бы отдаленно напоминающего очертания того, что можно увидеть на реальных географических картах. С первого раза может не получится, не отчаивайтесь, это дело тренировки.

Когда с островом будет покончено, выберите инструмент «заливка», переключите цвет заливки на белый, и щелкните в центр «острова» один раз, чтобы его поверхность стала однородно-белой. Снова меняем цвет заливки на черный, берем в руки кисть (вернее переключаемся на инструмент «Кисть») и приступаем к работе над побережьем. Просто равномерно «затыкиваем» всё побережье равномерным слоем точек, сперва используя кисть с высокой плотностью, а затем, в некоторых местах «дощелкивая» его кистью с низкой плотностью, чтоб получилось похоже на мой рисунок ниже.

Возьмите за правило: каждую группу элементов выносить на отдельный слой. так будет много проще редактировать их, не задевая остальные элементы карты.

Теперь чисто механическая работа: выбирая разные кисти из созданных нами, создайте на острове ландшафт. Вот что получилось у меня на этом этапе:

Все вроде бы хорошо, но чего-то не хватает… Река, я думаю, отлично скрасит это недоразумение. И тут нам второй раз за этот урок (а может и в жизни) придется рисовать. Надо сказать, что изобразить правдоподобную реку ещё сложнее, чем побережье, но зная несколько правил и одну хитрость, мы справимся с этим без особых проблем.

Правила:

1. Реки никогда не бывают прямыми линиями, не изгибаются под прямыми и ломаными углами.

2. Реки текут строго с суши в море, а не наоборот. В большинстве своем они берут начало в гористой местности.

3. Верховья реки — место где река начинается (исток), низовье — место где заканчивается (устье).

Хитрость:

1. Нарисуйте некую извилистую линию символизирующую реку. Той же кистью, что и побережье, но на 1-2 пикселя тоньше. Обязательно на новом слое.

2. На панели слоев, нажав правой кнопкой мыши на слой с рекой, выберите команду «дублировать слой». Нажмите на клавиатуре стрелку влево или вправо, вновь созданный слой также сдвинется. Нажать надо один раз.

3. Вновь дублируйте этот слой, и снова сдвиньте его в сторону.

4. Возьмите на панели инструментов «Ластик» (домашнее задание: найдите его сами :)), по аналогии с инструментом «Кисть» выставьте ему параметры: мягкая кисть (первая слева в верхнем ряду кистей) 20-30 пикселей радиусом. Реки как мы знаем более узкие в верховьях и широкие в низовьях: визуально разделите «реку» на три части, а затем полностью сотрите ластиком все «низовье» второго и третьего слоев, а также «среднее течение» третьего слоя. Получится результат как на моем рисунке: река узкая вначале, в конце разливается и становится широкой. Для красоты с помощью кисти можно даже ещё немного расширить устье.

Вот и все. Конечно карта не была бы картой без условных обозначений, оформления и географической сетки, но тут вам не поможет никакой урок, достаточно просто включить фантазию!

Как нарисовать карту мира — Пошаговые уроки рисования

Выйди из своей раковины. Проверьте наши шаги о том, как нарисовать карту мира. Карта мира в основном карта. На карте такого типа она иллюстрирует поверхности и места, присутствующие в мире. Умение читать и искать места на карте поможет вам легче путешествовать из одного места в другое. Это будет вашим лучшим другом, если вы путешественник. Всегда должно быть постоянное обновление местоположений поверхностей на карте, потому что всегда есть изменения в местоположениях, видимых на ней. Смотреть меньше

Шаг 1 —

Шаг 2 —

Шаг 3 —

Шаг 4 —

Шаг 5 —

Шаг 6 —

Шаг 7 —

Шаг 8 —

Шаг 9 —

Навигация по записям

Нарисовать Россию

«Описание России, Московии и Тартарии», 1562 год

Карта Дженкинсона

Cамой знаменитой иностранной картой России XVI века является так называемая карта Дженкинсона. Долгое время считалось, что ее составил английский дипломат и путешественник Энтони Дженкинсон, который много раз бывал в России (он даже вел переговоры о женитьбе Ивана Грозного на королеве Елизавете I). Однако внимательное изучение карты в течение нескольких столетий ее существования выявило целый ряд ошибок и несуразностей, противоречащих содержанию путевых записок Дженкинсона, и авторство было поставлено под сомнение. Впрочем, это не уменьшает ценности карты. Она стала основой европейских представлений не только о географии России, но и о некоторых традициях восточных территорий. На азиатской части карты почти нет достоверной географической информации, зато она изобилует изображениями мифологических сцен, рассказами о чудесах и нравах таинственной Тартарии. Например, на одном рисунке представлен идол «Золотая баба» — она дает мудрые советы путникам, приносящим дары и поклоняющимся ей. Еще один рисунок изображает коленопреклоненных местных жителей перед вознесенным на кол флагом, символизирующим объект их поклонения — Солнце. Надпись поясняет, что живут они в шалашах и, подобно змеям, меняют каждую весну свою оболочку.

«Россия и сопредельные страны» Герарда Меркатора, 1606 год

Лукоморье в Западной Сибири

2_Россия-Меркатора-1606.jpg

Именно благодаря Герарду Меркатору в мире произошла картографическая революция. Уточняя карты Птолемея, он разработал собственную проекцию, которая используется до сих пор. Меркатор выбрал в качестве поверхности, на которую проецируется изображение Земли, цилиндр. В результате отображенные территории не имеют искажений в направлениях, но чем дальше к полюсу, тем сильнее увеличиваются по площади. Именно эта проекция является одной из основных и по сей день. Еще Меркатор ввел в научный оборот слово «атлас», которое тоже используется и в наши дни.
Второй компонент картографической революции —изобретение в конце XV века печатного станка (до этого карты копировали от руки). Сначала для печатания карт использовали гравирование по дереву, затем освоили медь. Карты печатали в черно-белом варианте, после чего раскрашивали вручную. Цветные карты стоили намного дороже, поэтому раскрашивался не весь тираж, а только карты для состоятельных покупателей. Так многие средневековые карты дошли до нашего времени черно-белыми.
Карта России наряду с картами многих европейских государств была составлена Герардом Меркатором, но отпечатана его внуком уже после смерти великого картографа.

Слыхал я от своего коллеги Кота ученого про Лукоморье. Там было что-то про золотую цепь, про дуб зеленый… Кажется, Меркатор чего-то напутал: не может расти дуб на Крайнем Севере. То ли дело коробка, но ее почему-то на карту не нанесли.

Карта Геритца, 1614 год

По автографу царевича Годунова?

3_Геритц-К-царевича-Годунова.jpg

Карту издал голландец Гессель Геритц в 1614 году. На карте написано, что она составлена «по автографу царевича Фёдора Годунова». Это утверждение долгие годы вызывало споры ученых и породило множество версий об истинном авторе карты. Одна из них, высказанная профессором Владимиром Кусовым, предполагает участие в создании карты голландца Исаака Массы. Масса в ранней молодости приехал в Россию в качестве клерка Голландской Ост-Индской кампании. Одно из важнейших поручений, которое он выполнял, — составление карт страны и городов. Возможно, Масса мог быть допущен ко двору и выполнял картографические работы по распоряжению, а не «по автографу» царевича Годунова. Авторский оригинал карты утерян, поэтому вопрос о том, что имел в виду Геритц, остается открытым.

«Чертеж всех Cибирских городов и рек и земель», 1701 год

Первая подробная карта Зауралья

5_ЧК-Карта-Всей-Сибири-и-земель-сибирских-городов.jpg

При Петре I боярской думой был издан указ — «сыскать знатного умельца» чтобы составить на холсте размером три на четыре аршина чертеж всей Сибири. Таковым оказался боярский сын Семён Ремезов. В течение двух лет Семён c сыновьями «со всем тщанием» выполнял поручение, результатом стала Чертежная книга Сибири, ставшая венцом самобытной российской картографии.
Петр I, более привычный к голландским картам, принял эти чертежи холодно, однако они очень понравились главе Сибирского приказа Андрею Виниусу. Он даже готовил карты к переизданию в Европе: все названия и надписи переведены на голландский язык. Но в 1703 году Петр I за какую-то провинность (по некоторым источникам — за нелегальную пересылку материалов в Европу) отстранил Виниуса от дел. Так Чертежная книга Сибири осталась в Сибирском приказе и сохранилась до нашего времени.
Данное изображение Сибири интересно тем, что в отличие от европейских карт, выполненных по правилам, описанным еще Птолемеем, имеет юго-восточную ориентацию. Подобный отказ от строго северной ориентации карт весьма характерен для аутентичной российской картографии. На карте приведено около тысячи географических названий, указаны места добычи серебряной руды, солеварения. Расстояния отмечены в днях пути. Встречаются и такие загадочные надписи: «До сего места царь Александр Македонский доходил и ружье спрятал и колокол [с] людьми оставил».

«Генеральная карта о Российской империи», 1734 год

«Сколько возможно было исправно»

6_КРИ-Кириллова-1734.jpg

Первая обзорная географическая карта Российского государства, составленная на научной основе по результатам съемок, проводившихся в начале XVIII века под руководством Сената.
Карта охватывает Империю целиком в границах того периода: от Курляндии и Киева на западе до Тихого океана и Чукотки на востоке. На севере изображен океан и условно нарисовано северное сияние.
Автор карты Иван Кириллов полностью отдавал себе отчет в том, что его Генеральная карта далека от совершенства. В своей записке «О приведении в совершенное исправление Российской генеральной и партикулярных карт», отправленной в Академию наук, он писал, что сочинил ее вынужденно «вместо формы будущей верной карты».


Впервые опубликовано: «Кот Шрёдингера» № 3 (05) март 2015 г.

Как нарисовать Россию | Папмамбук

«Карты России» Александра Голубева – это иллюстрированная энциклопедия нашей страны. Поскольку иллюстраций в книге много (и сделаны они отлично), а выпущена она в издательстве «Речь», которое специализируется на детской литературе, то велик соблазн назвать «Карты России» детской книжкой. Однако это было бы не совсем верно.

Восемьдесят два книжных разворота – по количеству российских регионов в настоящий момент. Структура подачи информации на каждом развороте одинакова. Вначале дается название, герб, часовой пояс, площадь, размеры, население, перечислены несколько знаменитых уроженцев региона. Основное пространство разворота занимают контуры описываемого пространства, внутри и вокруг контура расположены десятки символов, связанных с природой и культурой региона. Издательский коллектив проделал титаническую работу по выбору этих символов. И результаты этой работы достойны уважения и восхищения. Вот, например, разворот, посвященный республике Бурятии. Здесь нарисованы и кратко описаны природные достопримечательности (Баргузинский заповедник, мраморное дно реки Кынгырга, Байкал, долина потухших вулканов), этнографические особенности (старообрядческие сёла, буддийские и шаманские обряды), музеи, храмы, археологические памятники.

Республика Бурятия

По такому же принципу строится описание Белгородской области. Характерные для региона птицы и деревья, мемориалы Великой Отечественной и дворянские усадьбы, забавная уличная скульптура… Листая книгу, читатель словно крутит калейдоскоп, вглядываясь в многочисленные картинки..

Белгородская область

Конечно, понять и оценить всё богатство этой книги смогут лишь те читатели, которые обладают развитым уровнем абстрактного мышления и навыками понимания инфографики, неплохо разбираются в истории и культуре России. Идеальный ценитель «Карт России» ‒ взрослый, в крайнем случае ‒ подросток. Тем не менее, красивую и дорогую книгу активно предлагают дошкольникам и младшим школьникам ‒ она становится «книжкой на вырост». И это неплохо. Лучше всего начать изучение книги с тех регионов, которые хорошо знакомы ребенку. В этом случае ребенок найдет на развороте известные и понятные ему символы, а взрослый дополнит представления ребенка рассказом об остальных.

город Москва

С детьми постарше работа с «Картами России» может быть не только пассивно-читательской, но и активно-творческой. Для этого я часто использую метод рисования образных карт – таких, в которых страны, города, регионы изображены в виде антропоморфных существ. Для «затравки» можно показать детям карты Европы XVIII века и времен Первой мировой.

Карты Европы XVIII века и времен Первой мировой войны

А потом я прошу детей нарисовать свое видение той или иной страны. С пятиклассниками, например, мы рисовали материковую Грецию: кому-то она напомнила ладонь, кому-то – огонь, кому-то – корабль с парусами. Семиклассники очень творчески изображали контуры Карелии – на рисунках появились медведь, тюлень и даже образы «Калевалы». Такая работа позволяет каждому выразить свой субъективный взгляд, утвердить справедливость «индивидуального подхода» к пространству. И «Карты России» – хорошее подспорье в такой работе.

Анна Рапопорт

Понравилось! 16

Как нарисовать красивую карту территории

Часто в работе требуется разместить план, схему или карту территории. Большинство примеров хороших работ выполнено, как правило, в технике минимализма: простые линии и формы, максимум информационной простоты и доступности. Но когда пытаешься создать что-то свое, получается плоская, маловыразительная, дешевая картинка. Лично я очень долго мучилась с этим вопросом. И отличить хорошую карту от плохой, а тем более – научиться самой рисовать что-то более-менее приличное у меня получилось не сразу.

Хочу рассказать про карту на примере недавней работы. Передо мной стояла задача: улучшить дизайн карты территории ярмарки малоэтажных домов. Оригинал карты мне предоставили. Думаю, сделать такое с нуля тоже не будет представлять особых трудностей.

Для начала нужно разобраться, что же в нем плохо.

После того, как слабые места выявлены, можно начинать работать. Для начала я взяла основу карты и максимально ее упростила: сократила количество цветов до трех, убрала ненужные линии на стыке, все подписи и обозначения. Вообще, максимально упростить – это уже отличный шаг к улучшению любой работы. Получилось вот такая, вполне приятная глазу заготовка. Обратите внимание – я совсем не трогала сами линии, они остались такими же простыми, как и были вначале.

Дальше мне захотелось сделать ее немного интереснее и добавить объем. Если пропустить этот шаг и далее делать все остальное, у нас получилась бы такая же аккуратная, но только плоская карта, такие тоже можно встретить довольно часто.

Так как я не гуру 3D и совершенно не умею работать в программах трехмерной графики, то я решила обойтись собственными силами – фотошопом и иллюстратором. Сначала я беру заготовку карты, переношу ее в документ psd, не забывая учесть размер будущей карты при печати. При перетаскивании карта сначала превращается в vector smart object (чтобы сохранить возможность редактирования), а затем я конвертирую ее в обычный smart object (чтобы иметь возможность трансформировать карту). Получившийся «бутерброд» я трансформирую с помощью Transform – Perspective, чтобы придать плоскости пропорции, характерные для объемного вида.

Получившуюся плоскость я переношу в иллюстратор, не забывая сразу задать нужные размеры будущей карты. Самый простой способ завершить объемный вид – дорисовать домики вручную. В целом, их можно и скопировать из одного, но угол обзора из-за вида в перспективе слева и справа на карте довольно сильно различается. Поэтому для каждого из четырех секторов карты я нарисовала по отдельному домику, а уже потом – размножила копированием.

Дальше – подписи. Начнем с номеров домиков. Изначально на карте сектора были раскрашены в цвета, которые плохо сочетались и друг с другом, и с самой картой. Цвета на фоне карты – мягкие, теплые, а серый цвет – нейтрален, он сочетается со всем. Можно сохранить изначальное деление по цветам (синий, желтый, красный, зеленый), но взять менее «кричащие», приглушенные оттенки этих же цветов. В идеале хорошо бы вообще собрать палитру через цветовой круг или найти в интернете готовые палитры подходящих оттенков, но в данном примере я подобрала цвет просто на глазок.

Иконки для нумерации домов – достаточно яркие, поэтому я делаю их самыми маленькими элементами дизайна. Квадрат со скругленными углами и шрифт заданы изначальным дизайном макета, в рамках которого я работаю. Да они и не очень важны – главное, что номера домов не рвут на себя все внимание и дают возможность разглядеть, что же под ними находится. Более крупными я сделала глобальные иконки – садовые инструменты, парковка, место для курения, потому что их на карте не очень много. Вообще, чем больше однотипных элементов – тем более унифицированными, маленькими, яркими и минималистичными их надо делать. Сами иконки – совершенно обычные, такие можно найти по запросу «%subdjectname% icon» в гугле в любых количествах. Что важно – я сделала их более считываемыми. Например, значок сигареты куда понятнее абстрактного зеленого кружка; чтобы его понять, не нужно лезть в легенду и читать – что же там такое нарисовано.

В самом конце работы уже на утвержденной карте заказчик попросил меня добавить на карте рекламные места: логотип и пару строчек текста, который будет относиться к какому-либо конкретному домику. На карте уже все крайне плотно, добавлять еще что-то – значит, сделать ее нечитаемой. Поэтому я воспользовалась выносками.

Leave a Reply