Разное

Как нарисовать город будущего 4 класс – План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО): Урок изобразительного искусства в 4 кл «Город будущего»

Открытый урок по рисованию «Город будущего»

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок в 4 классе на тему:

«Город будущего»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Александрова А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Город будущего»

Цель урока:

— Закреплять использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисунок свечой, акварелью по-сырому).

— Формировать эмоциональное отношение к действительности, нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни.

— Развивать воображение, фантазию, чувство композиции, творческую активность, художественно – креативные способности; мелкую моторику и координацию движений рук.

 

Оборудование:

— для учащихся: листы белой бумаги,стаканчик,палитра, кисти, акварельные краски,восковая свеча.

— для учителя телевизор и слайд-шоу, рис. – фото образец, белый лист,восковая свеча,акварель,кисть.

Ход урока:

  1. Орг. момент:

Учитель проверяет  готовность к уроку.

  1. Вступление – минута вхождения в день

Ребята сегодня у нас урок творчества, а творчество – это источник доброты истины и красоты.

Так давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу.

(звучит расслабляющая музыка музыка)

  1. Повторение:

— Города всей нашей страны очень красива и разнообразна.

— Наш город– красивый и неповторимый

— Давайте мы с вами спроектируем наш город в будущем

 

(показ слайд-шо уфотографии города)

  1. Объявление темы урока:

— Ребята наш урок сегодня называется   «Наш город в будущем»,сегодня мы с вами архитекторы будущего.

 (показ слайдов)

— Так выглядит наш город сейчас

                                                                (показ старых фото города)

-Атак наш город выглядел раньше

  1. Объяснение нового материала:

— Сегодня на уроке мы будем осваивать нетрадиционные методы и техники рисования, а именно:

— Мы будем выполнять  рисунок свечой вместо карандаша,а раскрашивать акварельюв технике по-сырому

— Сегодня на уроке ты будешь придумывать свои улицы,дома  и машины.

 

В изобразительном искусстве сочинение на какую – нибудь тему  называют композицией

 

                                        

Рисунок,  выполненный одним цветом, называют графикой

 

»

 

1-      учащиеся выполняют рисунок набросок улицы

(ребенок рисует, свечой) на белой бумаге. Затем увлажняет лист водой.

После этого на еще влажную поверхность рисунка накладывается акварель.

В результате чего появляется эффект текстурной бумаги.

2 –   учащиеся выполняют рисунок прорисовывая мелкие детали(двери,окна,веточки на деревьях)

На бумагу с помощью сухой кисточки наносим краску,промывая и отжимая кисточку.

.

  1. Самостоятельная работа:

1 — урок учащиеся выполняют рисунок «Мой город будущего» (свеча + акварель )

7. Заключительная беседа:

(оформление учащимися  работ  в рамочки)

Учитель предлагает ребятам рассмотреть, что у них получилось?

— Ребята, вы довольны результатом своего труда?

— Молодцы! У вас все отлично получилось.

Посмотрите, какие красивые рисунки.

— Они сказочны и фантастичны!

— Вам понравилось работать архитекторами?

8. Итог урока:

— Мы сегодня, увидели что человек может творить чудеса, превращая сказку в быль. В нашей мастерской работали прекрасные мастера – умельцы.

Мы с вами занимались не только интересным, но и полезным делом. А ведь так важно,  когда результат твоего труда кому – то нужен,  приносит пользу и будет радовать ваших друзей, учителей.

 

(Учитель оформляет выставку работ учащихся)

 

Рисунок «Город будущего»

Рисунок «Город будущего» Волковой Полины (7 лет). Педагог: Темнова Е.С.

Предшествующая история в статье «Путешествие в Антарктиду»

Наигравшись с пингвинами, ребята отправились в путь.

Что это там впереди? Ужасный столб урагана подхватил воздушный шар и закрутил его в свою воронку. От страха ребята потеряли, и счёт времени, и направление. Но вот, ураган постепенно стал стихать и скоро шар спокойно застыл в воздухе. Постепенно успокоившись, ребята стали выглядывать из корзины, чтобы осмотреться вокруг.

Вот это да! Куда же мы попали? Повсюду, насколько хватало глаз, высились дома необычной формы, по небу сновали непонятные машинки. Где же мы?

Оказывается, ураган перенёс ребят в город будущего.

«Город будущего» — рисунок Волковой Полины, 7 лет

Для работы потребуется:

  • пергаментная бумага или бумага для выпечки,
  • простой и чёрный карандаши.

1. Для этого рисунка нам нужно три листа произвольного формата, нарезаем их из рулона бумаги для выпечки.

2. На первом листе рисуем летающую тарелку – всё-таки будущее.

3. Для работы хорошо взять очень мягкий простой карандаш, но мы пришли к выводу, что всё-таки лучше чёрный карандаш. При работе простым карандашом работа сильно мажется.

4. Все линии обводим несколько раз, утолщая их.

5. Обратите внимание на штриховку – она должна наноситься в одном направлении.

Рисунок город будущего — шаг 1

6. Рисуем солнце.

Бумага для выпечки очень тонкая, поэтому, чтобы удобнее было рисовать, подкладываем под неё пару листочков обычной бумаги.

Рисунок город будущего — шаг 2

7. Ещё нарисуем облака.

Первый лист готов. Его можно пока отложить.

Рисунок город будущего — шаг 3

8. Пофантазируем, какие могут быть в будущем дома? Может такие? Чего-то не хватает….

Рисунок город будущего — шаг 4

9. Конечно же! Нужна антенна!

Рисунок город будущего — шаг 5

10. Возможно, и такое здание будет когда-то построено…

Рисунок город будущего — шаг 6

11. Здания выглядят какими-то пустоватыми. Попробуем их «раскрасить» при помощи штриховки.

Рисунок город будущего — шаг 7

12. А здесь будет взлётно-посадочная площадка для летающих тарелок.

Рисунок город будущего — шаг 8

13. Второе здание решили сделать с окнами – иллюминаторами.

Второй лист готов. Его тоже можно отложить пока.

Рисунок город будущего — шаг 9

14. Берём третий лист. Здесь будет башня.

15. Намечаем детали.

16. Все линии обводим несколько раз, делая их более толстыми.

Третий лист готов.

Рисунок город будущего — шаг 10

17. Приступаем к сборке рисунка. Делать это лучше на окне, тогда все слои будут просвечиваться. Кстати, когда работа будет собрана, то на её примере можно рассказать детям о воздушной перспективе – когда предметы расположенные на заднем плане видны как бы в дымке.

18. К первому листу скотчем крепим второй лист.

Рисунок город будущего — шаг 11

19. И третий лист.

Рисунок город будущего — шаг 12

Такие рисунки можно делать и в цвете. Как вариант оформления – рамка со стеклом с двух сторон (с лицевой и обратной) и с обратной стороны можно прикрепить светодиоды. Такую работу можно будет использовать в качестве ночника, сделанного своими руками.

Рисуем город будущего. | Страна Мастеров



Поделиться:

Такой эффект в живописи называется «Воздушная перспектива»
Воздушная перспектива характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются), таким образом — глубина кажется более светлой, чем передний план. (Википедия)

Для работы нам понадобятся 3 листа кальки по размеру рамочки, в который будет вставлен рисунок и маркеры.

Я решила сделать цветной рисунок. На первом рисунке я делаю самый дальний фон. Это будут горы за городом, за которые садится солнце. Дальний фон должен быть самым высоким.

На втором рисунке — контур города, по высоте он ниже гор.

Закрашиваю все пространство внутри контура.

Так смотрятся два слоя кальки, если их наложить друг на друга.

Третий рисунок — это самый близкий к нам фон.

Сложим три слоя кальки вместе, соединим степлером и вставим в рамочку. Я за калькой подложила еще голубой лист офисной бумаги, чтобы небо казалось голубым. Получился рисунок — перспектива.

А этот рисунок выполнен только черным маркером, только солнечные лучи я написовала жёлтым.

Такую технику нам показала на изостудии наша руководитель Елизарьева Наталия Владимировна.

Попробуйте нарисовать свои города будущего.

Как нарисовать город? | Рисуем поэтапно свой город в перспективе, будущего

Каждый из нас патриот своего города (деревни) и считает его лучшим. В интернете нашел один хороший город, что легко рисуется простым карандашом и решил создать по нему мануал «

Как нарисовать город? в перспективе, а также город будущего».

Также можно взять необходимые предметы для рисования (карандаш, ластик, бумаги), пройтись по всему городу и определится, что будете рисовать.

Рисуем город поэтапно:

Шаг первый. Рисуем эскиз нашего города.

Шаг второй. Потом дорисовываем корабль, улучшаем мост и рисуем деревья.

Шаг третий. Рисуем здания и возле них много деревьев.

[nextpage] Шаг четвертый. Штрихуем полностью весь город и рисуем волны на речке.

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО): Урок изобразительного искусства в 4 кл «Город будущего»

Этап  занятия

Деятельность учителя

УУД,  формирующиеся на данном этапе

 Орг.момент.

Регулятивные:

волевая саморегуляция. 

Личностные:

действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Мотивация к учебной деятельности.

  Вход в урок (приветствие, песня «Прекрасное далеко»  музыка Е.Крылатова, слова Ю.Энтина)

Проблемно- информационный этап

Постановка целей и  задач.

Беседа по теме урока.

Пед показ.

Первичное закрепление с проговариванием.

Определение критериев оценки работы.

Физминутка .

Проблемный вопрос:

— Почему наше занятие мы начинаем с этой песни?

— Зачем надо думать о будущем сегодня?

— Ребята, сегодня мы с вами архитекторы будущего.

— Кто такой архитектор?

— Какова тема нашего урока?  Наш урок сегодня называется «Наш город в будущем»

-А что мы будем делать на уроке? (проектировать здания нашего города будущего)

(показ слайдов)

— Так выглядит наш город сейчас

-Атак наш город выглядел раньше (показ старых фото города)

А как же он может выглядеть в будущем, мы сейчас узнаем.

Чтение стихотворения

Пусть наш город вырастает
С каждым годом, с каждым днем.
Пусть всегда в нём процветают
Каждый житель, каждый дом.

Пусть всё больше зеленеет,
Птицы пусть поют с утра.
И пусть каждого тут греют
Любовь, счастье, доброта.

— А может быть наш город будет выглядеть так? (Показ слайдов)

 ИННОПОЛИС – техногород в республике Татарстан. Рассказ о городе.

Педпоказ

  1. -А вот какой город нарисовала я, а чтобы его нарисовать, нужно знать правила построения рисунка?
  2. Правила перспективы (слайд)

Рассматривание проектов Города будущего художников-архитекторов.

Этапы изображения.

Показ детских рисунков

Физминутка

Практический этап

-Лист огромный перед вами

Кисточки с карандашами краски весело пестрят

Нарисуем город – сад?

Дети:  Да!

— урок учащиеся выполняют рисунок «Мой город будущего»

  1. я предлагаю вам ребята выполнить проект своего города будущего, но прежде определим критерии оценивания. Что будем оценивать? (правильность, аккуратность, творчество)

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция;

прогнозирование .

Рефлексивно-аналитический этап

 Анализ и оценка работ

  1. — Какой интересный город у нас получился

— Что получилось?

— Что можно посоветовать? 

— Ребята, вы довольны результатом своего труда?

— Молодцы! У вас все отлично получилось.

— Посмотрите, какие красивые рисунки.

— Они сказочны и фантастичны!

— Вам понравилось работать архитекторами?

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

 Итог урока:

4. Рефлексия:

Сегодня на уроке:

Самым интересным было….

Теперь я знаю…

Я хочу отметить работу на уроке…

— Мы сегодня, увидели что человек может творить чудеса, превращая сказку в быль. В нашей мастерской работали прекрасные мастера – умельцы.

Мы с вами занимались не только интересным, но и полезным делом. А ведь так важно, когда результат твоего труда кому – то нужен, приносит пользу и будет радовать ваших друзей, учителей.

Мой город самый лучший на Земле…
На всей огромной, голубой Планете…
Пусть он не так велик, сам по себе…
Его любимей нет на целом свете…

С ним связана судьба и жизнь моя…
Пусть скажут, что есть город, лучше где-то…
Но мой родней, он лучший для меня…
Со всей любовью утверждаю – это…

Регулятивные:

оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Конспект урока изобразительного искусства на тему «Город будущего»

Тема урока

Город будущего

Тип урока

Изучение нового материала

Цель

Создать условия для формирования интереса к художественно — творческой деятельности через изображение города будущего.

Задачи

Образовательные:

  • сформировать умение выполнять рисунок города;

  • закрепить навыки работы с новыми художественными материалами планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану;

  • совершенствовать приемы работы штрихом, линией, тоном, пятном, мазком.

Развивающие:

  • способствовать развитию: (памяти, расширению кругозора, мышления (образного, пространственного, композиционного, колористического, художественного, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, цвета, фантазии.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию уважительного отношения к работе художника, воспитывать художественный вкус, любовь к уроку ИЗО.

  • способствовать воспитанию общей культуры труда, художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т.д.

Планируемые результаты

Предметные:

  • иметь представление о значении искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

  • знать как рисуется город, из каких частей состоит.

  • уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Метапредметные результаты:

  • контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

  • вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

  • задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Оборудование

Белый лист бумаги.кисти, карандаш, ластик, ножницы, клеенка (или газета), салфетки для вытирания кисти (лоскутики ткани).

Задачи этапа урока

(вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организация класса на работу

-Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

Для того, чтобы слаженно шла работа, мы

должны правильно организовать рабочее место.

— Давайте прочитаем пословицу: « Что на месте лежит, само под руку бежит».

— Как вы понимаете эту пословицу? ( Дети готовят рабочее место)

– Приготовили?

–Молодцы!

Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.

Коммуникативные

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Усвоение новых знаний

— В каком городе мы с вами живем?

-Где он находится?

-Есть ли какие то отличительные черты у нашего города? Чем он отличается от других городов?

-Чем знаменит наш город?

Старый Оскол – административный центр Старооскольского городского округа Белгородской области, расположен на берегах реки Оскол.  Старый Оскол сегодня – это один из наиболее динамичных городов России, органично сочетающий в себе древние традиции и современный промышленный размах.

В городе 144 крупных и средних промышленных предприятия, на которых работает более 80 тысяч человек. Основные промышленные предприятия города: Оскольский электрометаллургический комбинат ,Стойленский горно-обогатительный комбинат, Кондитерская фабрика Славянка, являющийся одним из лидеров российской пищевой промышленности, быстро развивается молочный комбинат «Авида», управляющая компания ПромАгро. Все они высокими темпами наращивают производство продукции, которая успешно конкурирует не только на отечественных, но и на мировом рынках.

5 мая 2011 года Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал указ №588 о присвоении городу Старый Оскол за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества, почетного звания «Город воинской славы». 

— Ребята, а что бы вы хотели изменить в нашем городе? Чего не хватает? Что бы вы хотели добавить, что бы жизнь в городе стала лучше и ярче?

— А каким вы видите город будущего?

— Как вы думаете, наш город может стать городом будущего?

В нашем городе есть красивые современные сооружения. Все это создавалось с помощью архитекторов.

— Кто такие архитекторы?

Архитектор- «главный строитель». Профессия архитектора является творческой и считается свободной, то есть архитектор в своей деятельности независим и руководствуется только своими внутренними представлениями о красоте.

Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других,

уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого;

высказывать суждения о художественных особенностях произведений.

Регулятивные УУД: учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий

Личностные УУД:

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру

Практическая работа

Сегодня я хочу, что бы вы тоже почувствовали себя архитекторами и создали свой город мечты, может это будет небольшая улица, все зависит от вашей фантазии.

— Приготовьте простой карандаш и ластик, альбом расположите по центру перед собой

1. Расположите альбом в горизонтальном или вертикальном положении, сделайте набросок карандашом, затем в цвете.

Приступайте к работе.

Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя,

осуществляют самопроверку с опорой на образец

Применять изученные художественные техники при создании проекта; Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Регулятивные УУД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия.

Подведение итога урока. Рефлексия.

— Все нарисовали, кто не дорисовал, вы сможете это сделать дома.

— А теперь проведём выставку рисунков.

— Выйдете первый ряд. Посмотрим, как вы представляете город будущего.

— Ребята, чья работа, по вашему мнению аккуратней всего? Эти ребята молодцы, они получают смайлики (отлично). А остальные выполнили тоже хорошо свои работы, но у них есть некоторые недочёты, поэтому вам стоит немножко доработать свои рисунки или выполнять их более аккуратно. Вы получаете смайлики (хорошо).

Выходят 2 и 3 ряд.

Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности

Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки.

Уборка рабочих мест

Организует индивидуальное наведение порядка на рабочих местах,

— А теперь пора убирать свои рабочие места. Воду нужно сходить вылить, промыть кисточки, убрать клеёнку со стола.

Наводят порядок на рабочем столе

Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место

Leave a Reply