Разное

Как нарисовать березу карандашом осенью – Береза осенью рисунок детский – Как нарисовать плакучую березу осенью с ребенком пошагово – Всё о детях – беременность, воспитание, уроки для детей

Березка осенью | Страна Мастеров



Поделиться:

Окончательный вариант

Рисуем ствол и ветви-струйки фонтана

Рисуем средние и маленькие веточки и обводим все черным маркером.

Рисуем ствол березы. Если ребенок младшей возрастной группы, то ставим точку вверху листа и 2 точки — ширину ствола внизу листа бумаги. Соединяем верхнюю точку с двумя нижними. Обратим внимание ребенка на то, что веточки у березы сначала устремляются вверх, затем ниспадают, как струйки воды фонтана. Вверху на макушке делаем маленький фонтанчик из 3-4 веточек-струек, затем побольше. И нижние веточки должны быть самые длинные. Затем к этим большим веточкам добавляем поменьше, а к меньшим — еще меньше. Лучше всего поэтапно показывать на доске мелом, как это надо рисовать. Если дома с малышом рисуете, то сядьте рядом и на своем листе бумаги показывайте как надо делать правильно. Маленьким деткам тонкие березовые веточки трудно будет прорисовать, поэтому дайте ему черный маркер или фломастер. Когда березка стала яркой и выразительной, то берем акварель.Акварелью черным цветом прорисовываем ствол березки и хорошо промываем кисть. Акварель любит воду, тогда она чистая, прозрачная и свежая. Делаем при помощи кисти (3-й размер) лужицы в желтом, оранжевом и красном цвете. И оставляем пятнышки- следы поочередно: сначала желтым цветом и т.д. Это осенние листья березки. Обязательно делаем разноцветное пятно под березкой — ее опавшая листва. Можно изобразить и листопад. Я не догадалась, а дети нарисовали. Попрошу у них работы на прокат и покажу тогда вам. Приятного творческого времяпровождения!цветы

Береза осенью рисунок для детей карандашом. Как нарисовать березу карандашом поэтапно


Перед тем, как нарисовать ребенку дерево поэтапно, необходимо внимательно изучить эти объекты природы и найти между ними сходство.

Что же есть у любого, ну или почти любого дерева? Ответ напрашивается сам собой — прямой и мощный ствол. Как правило, снизу он достаточно толстый и объемный, но чем ближе к верхней части дерева, тем он становится тоньше. Именно от ствола во все стороны идут ветки, при этом, главные из них устремляются вверх.

Ближе к основанию ветки длинные, а к вершине — наоборот, короткие. От скелетных крупных веток в разные стороны растут более маленькие веточки, от них еще меньше и т. д. Крона практически всех деревьев напрямую зависит и формируется от таких веточек. Учитывая все эти факты, Вы легко нарисуете «скелет» дерева.

Важно: деревья зимой вы сможете изобразить аналогичным способом — одни ветки, без листвы.

Заинтересовались? Тогда давайте рассмотрим более подробно, как нарисовать дерево карандашом поэтапно для детей. Поверьте — это будет очень познавательно, а также интересно.

Как нарисовать дерево: общая схема

Прежде всего, украсим «скелет» дерева листочками. Создать их можно простыми точками, выполнив из отдельных точек лиственную крону (рисунок А). Что касается раскрашивания, то для летнего дерева лучше использовать несколько оттенков желтого или зеленого цвета, осенний вариант можно выполнить с помощью красных, желтых, оранжевых или зеленых красок.

Кроме того, большинство детей с легкостью изобразят определенную плоскость с неправильной, похожей на овал формой (рисунок Б). Этот способ идеально подходит для того, чтобы обучить рисованию малышей. Также полезным будет в данном случае рисование деревьев в пейзаже. Нарисуйте сначала один ствол и скелетные толстые ветки. Теперь закрасьте зеленую часть дерева и добавьте мелкие веточки.

Варианты изображения листвы

Как уже говорилось выше, мы рисуем дерево «в принципе», то есть привычный большинству из нас образ. Естественно, в природе различные виды деревьев существенно отличаются между собой. На нашем рисунке также будет присутствовать разница в стволах: мощный и толстый дуб-великан, сосна или рябина, плакучая стройная береза с поникшими веточками. Что именно изобразить — решайте сами.

Простое дерево: урок рисования для детей от 4 лет

Это, на самом деле, очень легкий, но интересный способ нарисовать дерево. Конечно, определить его вид не получится. Да это здесь и не требуется. Главное — мы точно знаем, что дерево лиственное.

1. Нарисуйте вместе с ребенком ствол и

Как нарисовать березу осенью поэтапно. Как нарисовать березу карандашом поэтапно. Эскиз на бумаге

Для того, чтобы правильно и красиво нарисовать березу, необходимо знать ее особенности, то, что отличает ее от других деревьев. Прежде, чем приступить, изучите строение этого растения, особенности его листьев, соцветий, побегов. Вооружившись этими знаниями, вы с легкостью отобразите их в комплексе на своем рисунке. Не важно, какими красками вы будете рисовать. Если вы знаете, что именно рисуете, у вас непременно все получится!

Поэтапное рисование березы

  • Начать рисунок необходимо с проведения вспомогательных линий, которые должны изображать будущий ствол и сходиться в вершине дерева. Необходимо учесть, что эти деревья достаточно стройные, поэтому основание ствола не должно быть слишком толстым, кроме того, это дерево, как правило, не имеет ярко выраженных изгибов.
  • Затем наметьте самые большие ветки. Обычно они начинают выдаваться от ствола достаточно высоко. Поэтому отрезки, которые будут прообразом ветвей необходимо рисовать повыше.
  • Прорисуйте выпуклые и вогнутые части вдоль ствола и веток будущего дерева. Затем обратите внимание на состояние коры. Например, у старых деревьев на ней много неровностей, различных трещин, бугорков, которые, безусловно, не должны остаться без внимания на рисунке.
  • Также внимания достойна и тонкая береста, которая имеет обыкновение слегка отслаиваться от ствола. Учет на рисунке всех этих нюансов позволит сделать его более реалистичным.

  • Теперь, когда основной «каркас» выполнен, приступайте к рисованию молодых, тонких побегов, тех самых висячих ветвей, с которыми у многих это дерево ассоциируется. Эти побеги очень длинные, тонкие и гибкие, поэтому они гнутся под тяжестью листьев, почек и соцветий.
  • Если это необходимо, дополните нашу березку «сережками». По размеру эти украшения приблизительно равны величине крупного березового листа. Они всегда свешиваются вниз. Обычно, сережки группируются по две-три штуки. Эти соцветия образуют множество чешуек. Сережки произрастают на концах длинных побегов.
  • Приступите к рисованию листьев. По форме они напоминают яйцо или ромбы, но заостренные на конце. Края листика имеют множество зазубрин, а на самом листе отчетливо видна ось черенка и несколько, отходящих от нее, боковых желобков.

  • Когда все контуры готовы, необходимо перейти к окрашиванию. Помните, что кора не должна быть чисто-белой. Ее цвет зависит, главным образом, от освещения. Например, если вы захотите изобразить березку на закате, то в стволе точно будут присутствовать красноватые и желтовато-оранжевые оттенки. Пятна, продольные полоски на стволе должны иметь черно-серую окраску. Листьям березы необходимо придать насыщенно-зеленый цвет. Те из них, которые по-моложе имеют оттенок близкий к цвету молодой травы, листья по-старше — более темного цвета. Цвет длинных побегов в корне отличается от цвета ствола и ветвей — он должен быть буро-черным. Тон побегов будет также меняться в зависимости от освещения.

Как нарисовать березу маслом или акварелью?

Сначала рисуем ствол березы, без каких-либо неровностей и пятен. На примере деревья стоят против света, поэтому ствол темнее в середине, по краям он «подсвечивается». Ствол в темных частях будет иметь синевато-серый оттенок. Также необходимо затемнить немного низ ствола.

Затем начинаем работать с темными пятнами. Их необходимо нанести по всей площади ствола. Если вы планируете изобразить молодую березу, то пятна следует располагать горизонтально, если дерево по-старше, то на нем преобладают вертикальные дефекты коры. Ближе к земле пятен и растрескиваний становится больше. У самого основания ствола их рисунок таков, что создается впечатление накинутой на ствол черной грубой ткани. Пока не стоит особенно тщательно прорисовывать пятна. Просто наметьте их расположение светло-серой краской.

Внешняя сторона пятна слегка отстает от дерева, поэтому края должны быть светлее. При осветлении краев нужно обратить внимание на то, с какой стороны на него попадает больше света, именно там и необходимо пятна осветлить. Вертикальные неровные линии внутри пятна нужны для придания естественности. Их необходимо изобразить краской на тон или несколько светлее, чем само пятно.

Внутри пятна со стороны освещенного края необходимо добавить краски более темной, чем само пятно. Для того, чтобы исчезла некая нарисованность, нужно растушевать краску сухой кистью. По всему стволу нанесите горизонтальные неяркие линии. Для этого лучше всего использовать кисть единичку, а черную краску можно смешать с синей и белой.

Этот урок попал в категорию легких, а это значит, что в теории повторить его сможет и маленький ребенок. Естественно, маленьким детям нарисовать берёзу могут помочь и родители. А если вы считаете себя более продвинутым художником, то могу порекомендовать урок « » — он потребует от вас большей усидчивости, хотя будет не менее интересен.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать берёзу нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для

Рисуем осеннюю березу — Мудрые Совята

Рисуем осеннюю березуРисуем осеннюю березу

Сегодня я хочу предложить вам нарисовать осеннюю березу. Рисунок по описанной ниже технике могут воплотить в жизнь дети после четырех лет. Для детей более младшего возраста (примерно от двух лет) березу нарисуете вы, а ваш малыш будет рисовать только листочки. Рекомендации по возрасту приблизительные, уровень развития и возможностей у детей разные. Об этом знаете только вы.

Осень только-только входит в свои права и деревья сейчас необычайно красивы. И именно сейчас можно провести интересные наблюдения за природой.

Наблюдение за осеней березой

Прежде чем предложить ребенку рисовать березу, вам стоит на прогулке понаблюдать за ней. Или хотя бы рассмотреть фотографию. Можно предложить ребенку отгадать загадку. Скажите ребенку во время прогулки, что увидели очень красивое дерево. А вот какое это дерево, ребенок должен узнать, отгадав загадку. Примеры загадок:

 

Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане

 

Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.

Если вы рассматриваете фотографию или картинку, переверните ее картинкой вниз и предложите ребенку угадать, что там нарисовано. Затем спросите ребенка, чем береза отличается от остальных деревьев (у нее белый ствол).

А еще у всех деревьев ветки с листьями смотрят вверх, а у березы опускаются вниз. Эти длинные опущенные вниз веточки с листьями похожи на косы девушек. Поэтому березу так часто называют девушкой в белом сарафане.

Спросите ребенка какой формы листочки у березы, какого они цвета. Расскажите, что береза осенью желтеет раньше других деревьев. Детям старше четырех лет предложите подобрать прилагательные к слову «береза», то есть ответить на вопрос «Какая береза?» (белоствольная, стройна, красивая, нарядная, осенняя и т.д.).

Если ребенок сам не может подобрать прилагательные, не спешите подсказывать ему слово целиком. Задайте наводящие вопросы. Например: «У березы белый ствол, значит она какая?».

Прочитайте малышу стихотворение о березе. А еще лучше выучите его. Примеры стихов:

А. Кулагина

Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.

 

Л. Каваляка

За окном берёзки
В праздничном наряде,
Ветерок колышет
Солнечные пряди.
Опадут листочки,
Лягут покрывалом
И укроют землю
Лёгким одеялом.
А весна настанет —
Вновь висят серёжки,
Ветви украшают,
Как на платье брошки.

Рисуем осеннюю березу

Вам понадобятся: беличья или колонковая кисточка №2, жесткая плоская клеевая кисть среднего размера, простой карандаш, ластик, альбом или альбомный лист и лист для черновика, гуашь.

Березу мы начинаем рисовать со ствола. Сначала делаем карандашный набросок. Объясните ребенку, что наброски делаются без нажима на карандаш, еле заметными тонкими линиями. Если что то не получилось используем ластик.

 

При рисовании ствола  деревьев многие дети делают ошибку: смыкают линии вверху и ствол дерева становиться похожим на морковку. Это не правильно. Линии должны идти параллельно друг другу слегка сужаясь к верху, но не смыкаются.

Вспомните с малышом, что у березы тонкий ствол, покрытый горизонтальными черными полосками. После того, как ствол будет готов (возможно с вашей помощью), приступаем к рисованию веток. Здесь тоже нужно вспомнить, что у березы толстые ветки идут вверх, а от них более тонкие спускаются вниз.

Стоит снова сказать о типичной ошибке: многие дети ветки начинают рисовать от подножия ствола. Ребенку нужно объяснить, что ветки нужно начинать рисовать немного ниже середины ствола.

Карандашный набросок готов. Приступаем к рисованию красками. Стоит отметить, что старшие дошкольники или дети, которые хорошо рисуют, могут не делать карандашного наброска, а приступать сразу к рисованию красками.

Берем тонкую беличью или колонковую  кисточку  и черную краску. Задача ребенка обвести карандашный набросок кисточкой с черной краской. Напомните ребенку, что тонкую линию можно нарисовать только кончиком кисточки. Можно предварительно потренироваться на черновом листочке.

Начинать нужно со ствола, а затем перейти к верхним веткам. Толстые ветки прорисовываем кисточкой с более сильным нажимом. Обратите внимание, как ребенок держит кисточку. Деревянный кончик кисточки должен смотреть немного вправо и в верх, а не в плечо ребенка как ручка.

Теперь рисунку нужно дать немного подсохнуть. Пока рисунок сохнет проведите с ребенком пальчиковую гимнастику или физминутку.

  • Мы сегодня рисовали,         (Энергично сжимаем и разжимаем кисти рук)
  • Наши пальчики устали.
  • Вот сейчас мы отдохнем,
  • Снова рисовать начнем.
  • Пальцы вместе, пальцы врозь, (Смыкаем пальцы рук в замок)
  • Заколачиваем гвоздь. (Сжимаем ладошки в кулаки и стучим ими друг по другу)

Теперь можно рисовать листочки. Цвета, которыми вы будете рисовать листочки нашей березе, обсудите с ребенком заранее. Листочки мы будем рисовать с помощью жесткой плоской клеевой кисти.

Техника такая: набираем на клеевую кисть краску нужного вам цвета, ставим кисть вертикально по отношению к листу с рисунком и делаем резкое примакивание кистью. Потренируйтесь с ребенком на отдельном листе бумаги. Помните, что краска должна быть достаточно густой, не лейте в гуашь много воды. Кисть водой тоже не смачивайте.

Затем определите на рисунке зону, на которой вы будете рисовать разноцветные листочки. Старшим детям можно дать такое понятие, как крона дерева. Примакивания делайте в разных местах, оставляя пространство для другого цвета.

Перед использованием другого цвета дайте рисунку немного подсохнуть.  Пока рисунок подсыхает можно вспомнить или поучить стишок о березе. Достаточно пары минут. Не забудьте как следует промыть клеевую кисть под проточной водой. Отполоскать в стакане клеевую кисть достаточно сложно.

Теперь набираем на кисть другой цвет, например желтый, и точно так же рисуем листочки нашей березке. Затем снова немного подсушиваем рисунок, промываем кисть и рисуем листочки следующим цветом.

Когда крона дерева будет готова, полюбуйтесь на свое творение. Обязательно похвалите ребенка, что он так красиво нарядил березку. Если ребенку еще не надоело рисовать, можете предложить нарисовать что-то на заднем фоне.

На небе может светить солнышко или плыть облака, на земле рассыпаться листья или может ежик притаился под березкой? Пусть ребенок проявит фантазию и нарисует, что захочет.

В заключении хочу дать еще один совет: во время рисование включите спокойную классическую музыку. Маленькие дети очень восприимчивы к музыкальным ритмам. Подвижная музыка моментально побуждает детей танцевать, прыгать, веселиться.

А спокойная классическая музыка успокаивает нервную систему ребенка. И даже самые подвижные дети становятся более усидчивыми и внимательными. Попробуйте использовать этот прием во время занятий любым видом творческой деятельности с вашим малышом.

Примеры музыкальных произведений:

Ф.Шопен

P.S. Статья «Рисуем осеннюю березу» переехала с моего блога «Мой ВундерКиндер».

Почитайте еще:

 

Leave a Reply