Разное

Изонить мастер класс – Мастер-класс на тему «Изонить, нитяная графика как средство развития художественных способностей детей».

Презентация по технологии по теме: Мастер класс. Изонить.

Слайд 1

Изонить Педагог дополнительного образования Барсукова Надежда Валентиновна. Мастер-класс по теме:

Слайд 2

Цели и задачи: В процессе занятий дети познакомятся с основными геометрическими понятиями; научатся ориентироваться на листе бумаги, потренируются в развитии чертежных навыков, научатся владеть иглой, ножницами, фигурными трафаретами. Занятия изонитью требуют системности в работе с детьми.

Слайд 3

Мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; Сенсорного восприятия; Глазомера; Логического мышления; Воображения; Волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.) Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:

Слайд 4

Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью. Изонить, — так называется этот вид деятельности.

Слайд 5

Изонить — изображение нитью, ниточный дизайн. Изонить или нитяная графика — это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Используя эту технологию, можно создать великолепные открытки на память, обложки для рукописных книг, закладки, декоративные панно.

Слайд 6

История Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

Слайд 7

На первом этапе у детей возникают трудности в работе с иголкой: сложно вдеть нитку в иглу, сделать узелок. Бывает, что нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательно должен прийти на помощь воспитатель. На начальном этапе овладения техникой изонити лучше заранее приготовить для детей иголки с нитками и сделать разметку будущего рисунка на картоне.

Слайд 8

Длина нити на занятиях по нитяной графике имеет большое значение: ее должно хватить на заполнение одного угла. В качестве вспомогательного материала детям лучше предлагать бусины или бисер, но отверстия в нем должны быть достаточно большими .

Слайд 9

Для работы понадобятся: плотный картон или бархатная бумага; ножницы; игла; шелковые нитки разных цветов; клей ПВА; линейка, циркуль, резинка, цветные и простые карандаши; копировальная бумага, калька; ткань, клеевая ткань; рамка.

Слайд 10

Заполнение угла Чертится угол. Каждая сторона разбивается на равные отрезки. Количество отрезков на каждой из сторон угла должно быть одинаковым. Игла с ниткой вводится в т. 1 с изнаночной стороны и опускается в т. 26, находящуюся на другой стороне угла. лицевая сторона Далее: из т. 26 в т. 25; из т. 25 в т. 2; из т. 2 в т. 3; из т.3 в т. 24 и так далее… На пересечении сторон угла отверстие не делается! (в т. 27) В технике «изонить» всего два приема: заполнение угла и заполнение окружности.

Слайд 12

Заполнение окружности Окружность делится на равные части (их должно быть четное количество). Выбирается любая хорда в окружности. Например, 9-24. Иголка с ниткой вставляется в т. 9 (с изнаночной стороны), опускается в т.24, затем из т. 24 в т.1. Далее из т. 1 в т. 10, из т. 10 в т. 11 и так далее по окружности. Эта хорда должна «совершить» целых два круга.

Слайд 14

Результат работы в технике «изонить» завораживает детей красотой. А где красота — там и радость, и праздник. И всегда хорошее настроение.

Слайд 15

Наши работы

Слайд 16

Лебеди

Слайд 17

Сова

Слайд 18

Сегодня выполним

Слайд 19

Выполним рисунок

Слайд 20

Сделаем отверстия иглой

Слайд 21

Получился такой рисунок

Слайд 22

Используем нитки данного цвета

Слайд 23

Заполняем окружность

Слайд 24

Окружность заполняем по разному

Слайд 25

Заполняем угол

Слайд 26

Вот что получилось

Слайд 27

Ресурсы: http://igrushka.kz/vip51/izonit.php http://uglichkukla.narod.ru/Teh_Izonit.htm http://igrushka.forever.kz/vip54/izonit.php http://foto.rambler.ru/users/technolog/izonit/ http://www.greeting-cards.ru/izonit/index.php http://tehnologiya.narod.ru/rukodelie/rukodelie5.htm http://nkj.ru/archive/articles/918/ http://nauka.relis.ru/50/0412/50412116.html http://www.lobzik.pri.ee/modules/newbb/viewtopic.php?topic_id=59&forum=3

Слайд 28

СПАСИБО!

Эволюция ниточного дизайна | Журнал Ярмарки Мастеров

В этой публикации я хочу рассказать о применении изонити в современном дизайне и интерьере.

Для начала немного теории и истории.

Изонить (другие названия: ниткографика, нитяная графика, ниточный дизайн) — вид декоративно-прикладного искусства, графическая техника получения изображения с помощью ниток на каком-либо твердом основании (чаще всего), предположительно появившейся в XVII веке в Англии.

Английскими ткачами был придуман оригинальный способ переплетения ниток. Они натягивали нити в определенной последовательности на вбитые в дощечки гвозди и получали изящные изделия, которыми украшали свой дом. С течением времени данная технология совершенствовалась и впоследствии распространилась на плотную бумагу и картон, в которых предварительно проделывают отверстия.

Первый раз работы в технике изонити я увидела в школе на выставке творчества учеников. Это была вышивка на картоне, оформленная в открытку. Вот что-то подобное.

Эволюция ниточного дизайна, фото № 1

Мне не понравилось. Вложено много сил, а результат не интересный. И даже когда я через много лет увидела в интернете намного более сложные картины на картоне в технике изонить — мое мнение не поменялось.

Совсем недавно я наткнулась на небольшое изображение пано на деревянном щите с прибитыми по рисунку гвоздями и натянутой между гвоздями ниткой и поняла, что это та самая изонить, но она другая, и именно в такой технике (с гвоздями) мне работы очень понравились..

Панно на дереве в технике изонити очень красиво смотрятся в современном интерьере.

Эволюция ниточного дизайна, фото № 2

Эволюция ниточного дизайна, фото № 3

Эволюция ниточного дизайна, фото № 4

Эволюция ниточного дизайна, фото № 5

Эволюция ниточного дизайна, фото № 6

Эволюция ниточного дизайна, фото № 7

Эволюция ниточного дизайна, фото № 8

Эволюция ниточного дизайна, фото № 9

Эволюция ниточного дизайна, фото № 10

Эволюция ниточного дизайна, фото № 11

Эволюция ниточного дизайна, фото № 12

Эволюция ниточного дизайна, фото № 13

Эволюция ниточного дизайна, фото № 14

Эволюция ниточного дизайна, фото № 15

Инсталляции в технике изонить встречаются в музеях, галереях и различных художественных проектах.

Эволюция ниточного дизайна, фото № 16

Эволюция ниточного дизайна, фото № 17

Эволюция ниточного дизайна, фото № 18

Эволюция ниточного дизайна, фото № 19

Эволюция ниточного дизайна, фото № 20

Эволюция ниточного дизайна, фото № 21

Эволюция ниточного дизайна, фото № 22

Эволюция ниточного дизайна, фото № 23

В дизайне современных помещений Изонить так же смотрится органично.

Эволюция ниточного дизайна, фото № 24

Эволюция ниточного дизайна, фото № 25

Эволюция ниточного дизайна, фото № 26

Изонить на стенах:

Эволюция ниточного дизайна, фото № 27

Эволюция ниточного дизайна, фото № 28

Эволюция ниточного дизайна, фото № 29

Эволюция ниточного дизайна, фото № 30

Я даже нашла мебель с использованием техники изонить!

Эволюция ниточного дизайна, фото № 31

Шикарные портреты в технике изонить:

Эволюция ниточного дизайна, фото № 32

Эволюция ниточного дизайна, фото № 33

Надеюсь, вам понравилось так же, как и мне.

схемы и мастер класс по технике

Изонить – это нитяная графика. Известна она так же как вышивка по картону. Но не всегда вы можете использовать картон в качестве основы, так же прекрасно подойдет бархатная бумага или просто плотная бумага. Изонить также называют и изографикой или вышивкой по картону. Только с виду творчество кажется сложным, на самом деле это очень и очень просто. Наша статья про мастер-класс в технике изонить полезна для начинающих рукодельниц и научит Вас выполнять схемы изонити для детей.

Нитки для выполнения могут быть любые: швейные, мулине, цветные шелковые. Какие есть под рукой и какие пожелаете. Впервые эта техника была придумана английскими ткачами. Они образовывали рисунки, вбивая гвозди в деревянную дощечку. Вначале это были простые абстракции, которые в дальнейшем переросли в настоящие произведения искусства. В нашем времени техника проста и понятна для детей и взрослых. Зачастую в детских учреждениях техника изонить преподается для улучшения работы мелкой моторики, развития внимания и пространственного воображения.

Изучаем технику выполнения изонити своими руками для начинающих

Для начинающих, как правило, на схемы наносят цифры. Арабские цифры означают последовательность прокалывание действий, т.е. из 1 в 2, из 2 в 3 и т.д. Картинки уже выполненных работ с цифрами предоставлены ниже.Римские цифры говорят о том, что вы должны прошить фигуры несколькими стежками разной протяженности. Протяженность указывается линиями, а рядом с линией ставят римскую цифру, показывающую последовательность стежков. Направления стрелок покажут, в какую сторону вы должны будете двигаться в процессе выполнения элемента. Тонка черта на внутренней части элемента будет указывать протяженность стежка.

Эта техника очень нравится детям. Сделав одну фигурку, вы поймете, как делать все.

Техника заполнения круга изонитью

Схемы с цифрами для начинающих, а так же картинки уже выполненных работ предоставлены в нашем мастер-классе. Итак, начинаем. Берем основу, это может быть картон, чертим циркулем круг. Нет циркуля, можно взять то, что есть под рукой, например, обвести крышку чего – либо.

Далее делим фигуру на 12 частей.

Пронумеровываем части, как часы, от 1 до 12, прокалываем с изнаночной стороны дырочки под каждым номером, и начинаем вышивать по принципу 1-4, 5-2, 3-6, 7-4, т.е. вышиваете по часовой стрелке. Доходите до вышитого фрагмента и продолжаете заполнять круг. У вас получаются треугольники. К примеру, 1-5-9, 2-6-10 и т.д.

У вас получаются пересекающиеся треугольники. А если окружность делить не на 12, а на 8 частей, то можно по отдельности вышить каждый угол и получится звезда или паутинка. Это уже получится сложная техника.

Техника выполнения угла 

Рисуем угол на картоне, стороны угла нумеруем без учета вершины. Если первая сторона угла сверху — вниз у нас шла от 1 до 20, то вторая сторона пойдет в зеркальном отражении, от 20 до 1. Далее прокалываем дырочки с обратной стороны картона по точкам, которые мы пронумеровали и начинаем сшивать по тому же принципу, что и круг. 1-2, со 2-3 и т.д.  

Выполняем лису: мастер-класс для совместного рукоделия с детьми

Эта схема по своей простоте и тематике прекрасно подойдет и для детей. Если вышивкой хочет заняться ребенок младших классов, схему к вышивке лучше готовить взрослому.

Для выполнения нам потребуется:

  • Плотная картонная основа зеленого цвета
  • Цветная бумага
  • Ножнички
  • Игла
  • Нитки светлого и оранжевого цвета
  • Иголка – булавка с цветным ушком или шило. Им удобно на картоне делать дырочки.

Приступаем. При помощи иглы сделайте на картоне дырочки с обратной стороны вышивки, в зеркальном отражении по отношению к рисунку.

Корпус лисички прошейте оранжевыми нитками,  по технике «круг», лапки прошейте так же, используя цветные нити. На кончиках можно сделать светлыми нитями, оставшееся пространство – оранжевыми, как и корпус. Ушки и мордочку вышейте по технике «угол», используя цветные переходы. Глазки и носик для завершения картины вырежьте из цветной бумаги и приклейте.

Делаем одуванчики: разбираем технику со схемами и описанием

Рисуем одуванчики с картинки на бумагу, делим листики и цветочки сразу.

Переносим рисунок на обратную сторону фона черной бархатной бумаги.

Каждую часть шарика будем вышивать по технике «круг», для этого нам понадобятся белые нитки. Делим с изнаночной стороны окружность на части, каждая часть будет примерно по 0,5 см, делаем дырочки булавкой, и приступаем к вышивке.

Это один готовый шарик.

Шарики мы вышили.

При желании можно прошить края одуванчика, но тогда он не будет воздушным.

Далее вышиваем листики по уже изученной технике «угол». Для этого каждый кусочек листика (промежуток между прожилками) расчерчиваем с изнаночной стороны на углы и делим на отрезки, каждый по 0,5 см. Далее снова прокалываем и прошиваем.

Далее беремся за чашелистики. Они вышиваются как незамкнутые окружности. 

Остается у нас сделать прожилки и стебельки. Их нужно вышивать более темной нитью. Стебли делим на отрезки по 1 см каждый, нумеруем по порядку, далее вышиваем по принципу выходим в 1, заходим в 3, 2-4 и т.д. Вышили стебли, одуванчики готовы.

Видео по теме статьи


План-конспект занятия по технологии (5, 6, 7 класс) на тему: мастер класс Изонить

Слайд 1

ИЗОНИТЬ

Слайд 2

Многоликая вышивка ниточный дизайн хордовая вышивка графическая техника изонить (изображение нитью) изографика или вышивка по картону Получение изображения нитками, натянутыми в определенном порядке на твердой основе

Слайд 3

хордовая вышивка родилась от математического термина «хорда» (прямолинейного отрезка, соединяющего две произвольные точки конического сечения, кривой линии или поверхности). Эта вышивка внешне схожа с техникой изонити , однако она выполняется не на картоне или доске, а на хорошо, натянутой на подрамнике ткани нитями различной структуры, цвета и качества

Слайд 4

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

Слайд 5

Необходимый материал одинарные или двойные открытки (можно использовать готовые, но можно сделать их своими руками из ватмана или картона любого размера бархатная бумага (выглядит особенно эффектно, если цвет нити подобрать по контрасту) нити можно использовать простые и шелковые, шерстяные, гарус, мулине, серебряные и золотые

Слайд 6

Инструменты и приспособления достаточно тонкая игла карандаши ножницы булавки циркуль скрепки клей

Слайд 7

Заполнение окружности Окружность выполнить несложно. Ее можно заполнять разными способами. Нарисуйте окружность на изнаночной стороне картона и выполните разметку. Проколите шилом все отверстия. Заполнение круга можно начинать с любой точки. Величина готового круга зависит от длины хорды. Хорда – это линия между двумя точками на окружности. Чем короче хорда, тем более узкой получается каемка круга и шире внутренний круг. Саму окружность можно разделить на любое допустимое количество отверстий. Важно! Количество отверстий всегда должно быть четным!

Слайд 8

Неравномерное заполнение Неравномерное заполнение. Иногда необходимо заполнить одну половину окружности плотно, а другую – редко. Этого эффекта можно добиться за счёт неодинаковых расстояний между точками деления с одной и другой стороны окружности.

Слайд 9

Заполнение дуги Нарисуйте дугу на картоне и разделите её на равные части размером 0,5 – 1 см. Точки пронумеруйте и проделайте отверстия иглой или одностержневой булавкой. Заполните дугу нитями по схеме. Заполнять дугу нужно практически также как окружность

Слайд 10

Заполнение угла 1. Начертите на изнаночной стороне картона любой угол. 2. Разделите его стороны на равное количество отрезков. Расстояние между точками зависит от толщины нити и от задуманной композиции. 3. Независимо от того, будут ли стороны одинаковы или различны по длине, количество точек деления одной стороны должно быть равно количеству точек деления другой стороны. 4. Вденьте нитку в иголку, завяжите узелок и начинайте вышивать с точки 1, находящейся с краю. По лицевой стороне протяните нитку от точки 1 до первой точки, находящейся у вершины на другой стороне угла. 5. По изнаночной стороне сделайте короткий стежок между точками 1 и 2 на одной стороне угла. По лицевой стороне соедините большим стежком точки 2 и 2 на разных сторонах угла. Сделайте на изнаночной стороне короткий стежок между точками 2 и 3 одной стороны и так далее. 6. На изнаночной стороне располагаются короткие стежки, а на лицевой стороне – длинные стежки, соединяющие точки с одинаковыми номерами

Слайд 11

Заполнение треугольного сектора рисунка Заполнение треугольного сектора рисунка следует выполнять по принципу заполнения круга (необходимо выполнять стежки по часовой стрелке). Порядок выполнения уколов видно на рисунке.

Слайд 12

Работы, выполненные в технике изонить

Слайд 13

Работы мастеров в технике изонить

Слайд 14

Изонить в сочетании с другими материалами

Слайд 15

Всем спасибо желаю творческих успехов!

Мастер-класс для учителей технологии «Изонить»

Мастер – класс

Маленькие секреты большого искусства. ИЗОНИТЬ.

Цели :

Познакомить с историей ниточного дизайна, приемами выполнения данной техники

Инструменты и материалы:

— плотная бумага (картон, бархатная бумага), игла, ножницы, линейка, карандаш, скотч;

— презентация, установка;

-образцы работ учащихся;

Ход мастер — класса:

Главная задача учителя заинтересовать учащихся своим предметом, развивать логическое и пространственное мышление, творческий потенциал. Изонить – может помочь нам реализовать данные задачи. Что же такое изонить?

(слайд 4) Нитяная графика или изонить – это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне.

(слайд 5) Изонить как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения нитей. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовали для украшения жилища. В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров. Работы, выполненные в данной технике, получаются легкими, как бы прозрачные.

(слайд 6) Техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого возраста. Для ее освоения достаточно знать основные приемы заполнения простых фигур: угла, треугольника, окружности, квадрата, дуги.(слайд 7)

(слайд 8) Да и материалы и инструменты вам понадобятся самые простые: цветной картон или любая плотная бумага, игла, ножницы, нити, карандаш, линейка, скотч или изолента. Сейчас в интернете можно найти различные схемы рисунков, но можно придумать что то своё.

Н а сегодняшнем мастер – классе мы с вами научимся заполнять угол, но каждый желающий получит инструкционные карты по заполнению различных фигур.(слайд 9-12)

При выполнении работы узелки мы не завязываем, а оставляем ниточки длинной 2-3 см. Затем заклеиваем их на изнаночной стороне при помощи скотча.

Обратите внимание на то, что на изнаночной стороне присутствуют только короткие стежки, все большие перекрещивания нитей происходят на лицевой стороне.

В интернете можно найти схемы и уже готовые работы.(слайд 13)

(слайд 14-16) Зная технологию заполнения угла, треугольника, квадрата, окружности, дуги можно выполнять различные рисунки. Готовую работу можно украсить бусинами, стразами, бисером и оформить в рамочку.

(слайд 17) Самое главное в работе – старание и желание. А со временем придёт мастерство и у вас обязательно получатся вот такие картины.

Заполнение угла: (слайд 18-19)

  1. Начертить на изнаночной стороне картона любой угол.

  2. Разделить каждую сторону на одинаковое количество равных частей.

  3. Пронумеровать полученные точки, начиная от вершины. Вершину угла обозначить точкой «0».

  4. Сделать иглой проколы во всех точках, кроме вершины.

  5. Вдеть нить в иглу.

  6. Заполнить угол по предлагаемой схеме: 1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5, 6-6 и т.д.

Желаю успехов.

  1. Начертить на изнаночной стороне картона любой угол.

  2. Разделить каждую сторону на одинаковое количество равных частей.

  3. Пронумеровать полученные точки, начиная от вершины. Вершину угла обозначить точкой «0».

  4. Сделать иглой проколы во всех точках, кроме вершины.

  5. Вдеть нить в иглу.

  6. Заполнить угол по предлагаемой схеме: 1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5, 6-6 и т.д.

hello_html_m1344febf.jpg

  1. Начертить на изнаночной стороне картона любой угол.

  2. Разделить каждую сторону на одинаковое количество равных частей.

  3. Пронумеровать полученные точки, начиная от вершины. Вершину угла обозначить точкой «0».

  4. Сделать иглой проколы во всех точках, кроме вершины.

  5. Вдеть нить в иглу.

Заполнить угол по предлагаемой схеме: 1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5, 6-6 и т.д.

hello_html_m1344febf.jpg

Мастер-класс для педагогов : » Ниткография -изонить»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 15 Ёлочка

Курского муниципального района Ставропольского края

Утверждаю :

И.О заведующего МКДОУ № 15

В.Л.Дадамян.____________

« »______________2018год

МАСТЕР – КЛАСС

для

воспитателей

«НИТКОГРАФИЯ – ИЗОНИТЬ»

Разработала: воспитатель

МКДОУ №15 «Ёлочка»

Антышева В.С

пос. Балтийский

2018г

Цель: Ознакомить воспитателей с техникой выполнения вышивки «изонить». Побудить к творчеству. Закрепить умение в создании образов нитью.

Задачи:

Учить воспитателей создавать образы посредством изонити.

-Познакомить воспитателей с основными приемами техники выполнения «изонить»

-Научить воспитателей правильно, заполнять угол

-Научить воспитателей правильно, заполнять окружность

-Развивать у воспитателей творческие качества, согласованности глаз и рук.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (вышивка), речевое развитие.

Форма мастер – класса:

-Теоретическая часть

-Практическая часть

Методические приемы:

-Работа с шаблоном

-Демонстрация заполнения угла и окружности с применением таблиц

-Демонстрация выполненных работ

Инструменты и материалы, необходимые для работы в технике «изонить».

Для работы потребуется:

-Иголка с широким ушком

-Плотный картон

-Ножницы

-Нити различного цвета (мулине, ирис)

-Трафареты, фигурные лекала, линейка, циркуль.

-Карандаши, ластик.

Предполагаемые результаты:

К концу работы взрослые будут знать и уметь:

-правила работы с изонитью;

-правила и последовательность работы над углом и кругом;

Уметь-отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла, выполнять узор на окружности.

Используемая литература:

Н.Н.Гусарова “Техника изонити для дошкольников”, О. Леонова “Рисуем нитью. Ажурные картинки”, Л. Бурундукова “Волшебная изонить”.

Ход мастер — класса:

1. Вступительная часть

Воспитатель:

Здравствуйте уважаемые воспители! Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер – класс на тему «Ниткография — изонить.»

Занятие ниткографией доступно и интересно людям практически любого возраста. Она хорошо развивает фантазию и художественный вкус, в пожилом возрасте помогает тренировать память.

Существуют две версии, две легенды происхождения этой техники: Согласно первой легенде — версии, техника была придумана английскими ткачами. Они создавали картины, особым образом переплетая шнуры на деревянной основе с вбитыми в нее гвоздями. Она считалась родиной — Англии.

Вторая версия гласит, что создательницей техники ниткографии является Мэри Эверест Буль. Технику заполнения нитками различных форм Мэри Эверест Буль изобрела для того, чтобы помочь детям в изучении геометрии. Ниткография или изонить, — это техника создания картин из ниток на твердой основе (картоне, бархатной бумаге, коже и т.д.). Ее также называют вышивкой по картону. В настоящее время ниткография пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ. К тому же для того, чтобы заниматься ниткографией, не требуется больших затрат.

Занятие изонитью способствует:

-Развитию мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга

-Сенсорного восприятия

-Глазомера

-Логического мышления

-Воображения

-Волевых качеств (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т.п.)

-Художественных способностей и эстетического вкуса.

Сегодня я предлагаю овладеть техникой «изонить»:

-изображение углов

-окружностей.

Для выполнения работы необходимо приготовить материал, на котором мы будем выполнять углы и окружности, Он называется фоном, и то, чем мы будем выполнять изображение – нити.

В качестве фона – основы для работы можно использовать картон различного цвета, искусственную замшу, велюр, сукно, кожу, наждачную бумагу, бархатную бумагу.

Нитки или шнуры могут быть самыми разными: обычные швейные нитки, мулине, ирис.

2. Практическая работа

Воспитатель:

Научиться изображать в технике изонить различные углы легче, чем окружности, поэтому начинать следует именно с изображения углов (технологическая карта 1):

— лист цветного картона с изнаночной стороны наносят рисунок,

— По линиям с изнаночной стороны наносят разметку для дырочек. Число дырочек по обеим сторонам угла должно быть одинаково.

— По меткам прокалывают дырочки по разметке.

Важно различать лицевую и изнаночную стороны изделия. На лицевой стороне в результате пересечения нитей получается подобие треугольника с одной вогнутой стороной, а на изнаночной – только стежки, идущие по сторонам угла. ( Технологическая карта 2).

Предлагаю просмотреть выполнение угла с использованием карты.

А теперь, глядя на образец, предлагаю выполнить его на приготовленном шаблоне.

Приступим к выполнению окружности:

— Рисуем окружность с изнаночной стороны картона

— Наносим разметку

— Прокалываем отверстия по разметке

Величина вышитого круга зависит от длины хорды – линии, между двумя точками: чем короче хорда, тем больше внутренний круг, тем уже каемка круга (технологическая карта 3).

Предлагаю просмотреть выполнение окружности с использованием карты.

Обратите внимание на технологическую карту 4, как правильно заполняется окружность. При этом помним, что при заполнении окружности по лицевой стороне получается рисунок в виде звезды, а по изнаночной – нить повторяет линию окружности.

А теперь возьмите свои шаблоны и приступайте к выполнению задания.

3. Итог мастер – класса.

Воспитатель:

-Уважаемые воспители, вы уже заполнили углы и окружности, давайте оценим нашу работу:

— Правильно ли заполнены углы

— Правильно ли заполнены окружности

Молодцы! Теперь вы научились основным приемам в технике «Изонить». Научившись правильно заполнять круги и углы, вы можете вышивать много замечательных картин в технике изонить.

hello_html_m1ae84aed.gif

hello_html_5be0b157.gif

hello_html_m1b405540.gif

hello_html_4910216b.gif

Презентация к уроку на тему: Мастер — класс для педагогов по технике»Изонить».

ГБДОУ детский сад №39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга.

        

МАСТЕР – КЛАСС

для

воспитателей

«НИТКОГРАФИЯ – ИЗОНИТЬ»

Разработала:

Торовец Елена Анатольевна

                                     Санкт – Петербург 2015

Цель: Ознакомить воспитателей  с техникой выполнения вышивки «изонить». Побудить  к творчеству. Закрепить умение в создании образов нитью.  

Задачи:

-Учить воспитателей создавать образы посредством изонити.

-Познакомить воспитателей с  основными приемами техники выполнения  «изонить»

-Научить воспитателей правильно, заполнять угол

-Научить  воспитателей правильно, заполнять окружность

-Развивать у воспитателей  творческие качества, согласованности глаз и рук.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое  развитие (вышивка),  речевое развитие.

Форма мастер – класса:

-Теоретическая часть

-Практическая часть

Методические приемы:

-Работа с шаблоном

-Демонстрация  заполнения угла и окружности с применением таблиц

-Демонстрация выполненных работ

Инструменты и материалы, необходимые для работы в технике «изонить».

Для работы потребуется:

-Иголка с широким ушком

-Плотный картон

-Ножницы

-Нити различного цвета (мулине, ирис)

-Трафареты, фигурные лекала, линейка, циркуль.

-Карандаши, ластик.

Предполагаемые результаты: 

К концу работы взрослые  будут  знать и уметь:

-правила работы с изонитью;

-правила и последовательность работы над углом и кругом;

Уметь-отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла, выполнять узор на окружности.

Используемая литература:

Н.Н.Гусарова  “Техника изонити для дошкольников”, О. Леонова “Рисуем нитью. Ажурные картинки”, Л. Бурундукова “Волшебная изонить”.

Ход мастер — класса:

1. Вступительная часть

Воспитатель:

     Здравствуйте уважаемые воспители!  Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер – класс на тему «Ниткография — изонить.»

     Занятие ниткографией доступно и интересно людям практически любого возраста. Она хорошо развивает фантазию и художественный вкус, в пожилом возрасте помогает тренировать память.

Существуют две версии, две легенды происхождения этой техники: Согласно первой легенде — версии, техника была придумана английскими ткачами. Они создавали картины, особым образом переплетая шнуры на деревянной основе с вбитыми в нее гвоздями. Она считалась родиной — Англии.

     Вторая версия гласит, что создательницей техники ниткографии  является Мэри Эверест Буль. Технику заполнения нитками различных форм Мэри Эверест Буль изобрела для того, чтобы помочь детям в изучении геометрии. Ниткография или изонить, — это техника создания картин из ниток на твердой основе (картоне, бархатной бумаге, коже и т.д.). Ее также называют вышивкой по картону. В настоящее время ниткография пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ. К тому же для того, чтобы заниматься ниткографией, не требуется больших затрат.

     Занятие изонитью  способствует:

-Развитию мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга

-Сенсорного восприятия

-Глазомера

-Логического мышления

-Воображения

-Волевых качеств (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т.п.)

-Художественных способностей и эстетического вкуса.

 Сегодня я предлагаю овладеть техникой «изонить»:

-изображение углов

-окружностей.

  Для выполнения работы необходимо приготовить материал, на котором мы будем выполнять углы и окружности, Он называется фоном, и то, чем мы будем выполнять изображение – нити.

   В качестве фона – основы для работы можно использовать картон различного цвета, искусственную замшу, велюр, сукно, кожу,  наждачную бумагу, бархатную бумагу.

   Нитки или шнуры могут быть самыми разными: обычные  швейные нитки, мулине, ирис.

2. Практическая работа

Воспитатель:

     Научиться изображать в технике изонить различные углы легче, чем окружности, поэтому начинать следует именно с изображения углов (технологическая карта 1):

—  лист цветного картона с изнаночной стороны наносят рисунок,

— По линиям с изнаночной стороны наносят разметку для дырочек. Число дырочек по обеим сторонам угла должно быть одинаково.

— По меткам прокалывают дырочки по разметке.

 Важно  различать лицевую и изнаночную стороны изделия. На лицевой стороне  в результате пересечения нитей получается подобие треугольника с одной вогнутой стороной, а на изнаночной – только стежки, идущие по сторонам угла. ( Технологическая карта 2).

 Предлагаю просмотреть выполнение угла с использованием карты.

А теперь, глядя на образец, предлагаю выполнить его на  приготовленном шаблоне.

   Приступим к выполнению окружности:

— Рисуем окружность с изнаночной стороны картона

— Наносим разметку

— Прокалываем отверстия по разметке

Величина вышитого круга зависит от длины хорды – линии, между двумя точками: чем короче хорда, тем больше внутренний круг, тем уже каемка круга (технологическая карта 3).

      Предлагаю просмотреть выполнение окружности с использованием карты.

Обратите внимание на технологическую карту 4, как правильно заполняется окружность. При этом помним, что при заполнении окружности по лицевой стороне получается рисунок в виде звезды, а по изнаночной – нить повторяет линию окружности.

  А теперь возьмите свои шаблоны и приступайте к выполнению задания.

    3. Итог мастер – класса.

Воспитатель:

-Уважаемые воспители, вы  уже заполнили углы и окружности, давайте оценим нашу работу:

— Правильно ли заполнены углы

— Правильно ли заполнены окружности

Молодцы! Теперь вы научились основным приемам в технике «Изонить». Научившись правильно заполнять круги и углы, вы можете вышивать много замечательных картин в технике изонить.

Leave a Reply