Разное

Изонить история возникновения – «МОУ «Нижнекужебарская СОШ10». История изонити Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке. Английские.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Изонить — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Пример нитяной графики.

Нитяна́я гра́фика (варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн), или стринг-арт (от англ. string art — «искусство нитей») — графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания иногда используется также бархат (бархатная бумага) или плотная бумага. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные другие. Также можно использовать цветные шёлковые нитки.

Ввиду того, что данная техника и вид творчества имеют педагогический эффект и сравнительно малозатратна, объединения учащихся (кружки, мастерские, клубы) «Изонить» получили широкое распространение в учреждениях дополнительного образования детей, а также в школах. Известны временные объединения (кружки) по обучению ниточному дизайну даже в оздоровительных лагерях.

Эта техника позволяет приучать ребёнка к усидчивости, кропотливому ручному труду и активно развивать моторику. Цели занятий нитяной графикой младшими школьниками на уроках технологии:

  1. Дает понятие о разных углах: величине, длине сторон, об окружности, хорде разной длины; упражняются в количественном и порядковом счете; закрепляют знание направлений: вверху, внизу, слева, справа; дает понятие о середине, центре, вершине, крае
  2. Развивает цветовое восприятие: понятия о холодных и теплых тонах, научит подбирать цвет к фону, научит различать толщину ниток, изнаночную и лицевую сторону изделия
  3. Развивает абстрактное мышление
  4. Научит детей владеть иголкой, шилом, ниткой, научит работать с трафаретом
  5. Развивает мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения, координацию движений рук под контролем глаз
  6. Воспитывает усидчивость, терпение, внимательность, старательность
  7. Познакомит с новым видом художественной деятельности, прививает умение использовать полученные знания на других видах изобразительной и трудовой деятельности
  8. Развивает активный и пассивный словарь детей; развивает объяснительную и доказательную речь

Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. (Возникла версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани). Сейчас это искусство очень знаменито, его используют во многих странах для украшения дома и быта.

Доподлинно не известно, где впервые появился стринг арт как искусство, но корни его уходят в Англию XVII века. Затем в сороковых годах XIX века оно снова возродилось, но в модифицированной форме. Английская учительница математики Мэри Буль придумала оригинальный способ, как заинтересовать детей и вовлечь в изучение алгебры и геометрии. На деревянные досочки набивались гвозди для создания геометрических фигур.

Начинания учителя геометрии продолжил американский дизайнер Джон Эихенгер. Он заинтересовался интересной техникой и начал создавать свои оригинальные картины. В своем творчестве Джон обратился к восточному искусству мандалы, заметив, что линии нитей, натянутые на гвозди, могут образовывать символические узоры. Первая работа калифорнийского дизайнера так и называлась «string mandala», то есть «мандала из нитей».

  • Г. А. Браницкий, Живые картины, Баро-Пресс, 2003.
  • Г. А. Браницкий, Наука и жизнь, 2004, № 12, 116.

Изонить (история, инструменты, материал, техника)

Изонить — это техника, получения изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Особое переплетение нитей дает эффект объема изображения. Графический рисунок выполняется нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Изонить, нитяная графика, изображение нитью, изографика, ниточный дизайн, вышивка по картону – вот неполный список названий этой техники.

Техника проста и доступна человеку любого возраста, ею легко может овладеть и взрослый, и ребенок. Используя, технику изонить каждый может создать красивые открытки, сувениры, упаковочные коробочки,  обложки и закладки для книг, декоративные панно.

История техники изонить

Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

Интерес к нитяной графике то появлялся, то исчезал. Один из пиков популярности был в конце ХIХ века. Издавались книги по рукоделию, в которых описывался необычный способ вышивки на бумаге, простой и легкий, доступный детям. Сейчас этим искусством занимаются во многих странах мира: Англия, США, Дания, Австралия и др.

 Инструменты

Для работы необходимо иметь следующие инструменты:

— ножницы

— карандаш

— шило (для толстого картона)или булавки для прокалывания дырочек

— иглы разных номеров

— нитки катушечные, ирис, мулине

— подложка для удобства прокалывания дырочек ( удобен коврик для компьютерной мышки)

— линейка длиной 30 см (лучше прозрачную)

— клей

— циркуль

Материалы

Картон цветной  или белый,  бархатная бумага – основа вышивки

По бархатной бумаге вышивать сложнее, т.к. бумага не обладает пластичностью и при сильном натяжении нити или рывке может порваться, поэтому вышивается более тонкой иглой.

Проколы на картоне следует делать очень аккуратно, чтобы не испортить внешний вид, и лучше с лицевой стороны

Нитки являются основным материалом работы.

Для вышивания можно использовать любые, не очень толстые нити, кроме шерстяных.  Лучше смотрятся нити с блеском, чем простые матовые. Шелковые нити подойдут при оформлении открыток из плотной бумаги с мелким рисунком. Лучшие нитки — это Мулине, они  имеет богатую цветовую палитру. Также подойдет ирис, особенно для детского творчества.

Крепеж.

Обычно предлагается крепить схему к картону канцелярскими скрепками. Но есть большой недостаток: при таком крепеже происходит заметная деформация картона( особенно бархатной бумаги). После снятия скрепок он может не выровняться и вмятины так и останутся.

Поэтому схему и картон лучше скреплять специальными зажимами для бумаги, которые продаются в отделах канцтоваров .Держат крепко и надежно.

Чем прокалывать.

От шила дырочки получаются очень большими и грубыми, поэтому его используют только для толстого картона.

Гораздо более аккуратный вариант – прокалывать швейной иголкой, или иголкой с шариком на конце, булавкой. Саму иглу держать неудобно, поэтому ее можно нерабочим концом воткнуть в корковую пробку, или в ластик с обратной стороны карандаша. Еще можно использовать распарыватель или шприцевую иглу.

Подложка.

Можно прокалывать дырочки «на руках», держа картон навесу, но это не удобно и основа часто деформируется. Надо подложить под картон плотный пористый материал. Лучше всего подойдет коврик для мышки, перевернутый пористой изнанкой вверх. Также можно использовать пробковую доску, кусок линолеума, полотенце, кусок драпа, пенопласт, гофрокартон, стопку газет.

Техника

Нарисуйте контур узора на изнанке картона, разделите изображение точками на одинаковые части и проколите каждую точку тонким шилом или иголкой.  Чем меньше расстояние между делениями, тем рисунок получится более четким, но при этом его будет сложнее и дольше вышивать.

Для освоения техники достаточно знать, как заполняются угол, окружность и дуга.

Заполнение угла.

На изнанке картона начертите угол, разделите каждую сторону на равное количество частей. Проколите точки булавкой или тонким шилом, вденьте нить в иглу и заполните угол по схеме.

 

Заполнение дуги.

Начертите дугу, разделите ее на равные части, сделайте проколы в точках деления. Вденьте нитку в иголку и заполните фигуру по схеме.

 

Заполнение окружности.

Начертите циркулем окружность, поделите ее на 12 равных частей, сделайте проколы булавкой в точках деления. Вденьте нитку в иголку и заполните окружность по схеме.

 

ИЗОНИТЬ ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ — Изонить — оригинальный вид творчества

Изонить — это техника, получения изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Изонить, нитяная графика, изображение нитью, изографика, ниточный дизайн, вышивка по картону – вот неполный список названий этой техники. Для вышивания можно использовать любые, не очень толстые нити, кроме шерстяных. Но есть большой недостаток: при таком крепеже происходит заметная деформация картона( особенно бархатной бумаги). Саму иглу держать неудобно, поэтому ее можно нерабочим концом воткнуть в корковую пробку, или в ластик с обратной стороны карандаша.

Какими бывают рисунки в технике изонить

Практическая работа «Заполнение форм изонити». Практическая работа выполняется на листах картона. Только до конца зимы! Скидка 60% для педагогов на ДИПЛОМЫ от Столичного учебного центра! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Из истории изонити

Но больше всего меня привлекла вышивка в технике «Изонить». Достоинство изонити в том, что с её помощью довольно легко придумать и создать множество красивых и необычных картинок. Картины из ниток», а также книга «Чудеса из ткани своими руками» (Ярославль, «Академия развития»,1997) с небольшой главой об изонити. Что даёт возможность широко использовать изонить не только в оформительских целях, но и в создании картин, орнаментов. Рамку для своей открытки я сделаю тоже сама с использованием вышивки изонитью. Поскольку техника изонити не требует особой предварительной подготовки для выполнения простых изображений, мне было легко сделать эту работу.

Из истории изонити. История вышивки крестом» — Трудно ли научиться вышивать? В Западной Европе счетная вышивка стала особенно популярна в ХVI веке. История вышивки. История появления декоративно-прикладного искусства — вышивка крестом. Вышивание бисером» — Клеящий карандаш. Традиция изготовления цветов и украшений при помощи пружинок пришла к нам с юга Бразилии.

Заполнение окружности». 12 равных частей.

Значение. История возникновения. История изонити Изонить как вид искусства впервые появилась в Англии. Достоинство изонити в том, что выполняется эта техника быстро и придумать можно много интересных узоров: сказочные персонажи, удивительные цветы, птицы и животные.

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

В этом году мы стали посещать кружок «Изонить». А что такое «Изонить», какова история возникновения? Изонить – это вид работы, который привлекает простотой исполнения и оригинальностью. Человек, увидевший изонить впервые, сразу же задаётся вопросом: «Как это делать?» И сначала, кажется, что очень сложное переплетение узоров требует многообразных и сложных приемов. Изучив литературу по данной теме, мы узнали историю возникновения «Изонити». В следующем учебном году хотим продолжить данную работу и выполнить в технике «Изонить» иллюстрации к сказкам Александра Сергеевича Пушкина.

Оценивая занятость части или всех компонентов в реализации какого-либо явления например автоматизации всем объектом участком цехом. всеми компонентами какого-либо явления например автоматизации. Это означает что в реализации рассматриваемого явления например…

Допустимо вышивать картины на бархатной бумаге, но она больше подходит для взрослого, нежели для детского творчества. При выборе картона нужно учитывать то, что основа служит также фоном картины. В этом случае каждому цвету нити соответствует определенный цвет карандашной линии. При заполнении элементов картины не нужно вспоминать, какая нить требуется на данном этапе: все понятно из чертежа. Запаситесь инструментами разных диаметров и пользуйтесь тем или иным из них в зависимости от того, какой размер отверстия вам надо получить. Такие нитки можно использовать для тренировки или черновых работ, когда надо наскоро прикинуть, как заполнить те или иные элементы. Со временем, когда вы освоите заполнение фигур, научитесь вышивать простые картины и перейдете к более сложным изображениям, попробуйте поэкспериментировать с нитками. Елена, стоит только попробовать выполнить несколько приемов и Вас эта техника увлечет. Мне хотелось донести основы этого ремесла так, что бы и взрослые, и дети были убеждены: изонить — техника, позволяющая создавать неповторимые шедевры, доступна освоению.

Изонить — это один из видов рукоделия, который дает широкую возможность проявить творческую индивидуальность исполнения, фантазию; техника, напоминающая вышивание. Здесь только хороший вкус и чувство меры гарантируют успех. Для украшения интерьера надо очень тщательно подбирать цвет фона и узора. Изонить завоевывает все больше и больше поклонников. Затем задания усложняются, и он сам моделирует предмет, самостоятельно выбирает основу, нитки для своего изделия. Эта техника не сложна в освоении, и даже первые пробные работы получаются красивыми, что стимулирует ребят к творчеству. Работа над новым произведением начинается с выбора темы соответственно назначению изделия. Сколько радости получает ребенок от сделанной своими руками закладки, открытки, панно. Не меньшее удовольствие доставляет изготовление подарков и сувениров для родителей и друзей.

Для составления композиций недостаточно только углов и окружностей, поэтому нужно научиться прошивать другие фигуры, которые наиболее часто встречаются в работах. Принимая во внимание сказанное, есть основание считать, что сделанная картина может каким-либо образом влиять на настроение тех, кто проявит к ней интерес. Придумать такое украшение зная технологию выполнения очень просто, нужно немного усидчивости и фантазии. Попробуйте дома самостоятельно спроектировать что-то красивое и полезное, то, чем вы сможете порадовать своих близких и друзей. Чем больше людей применяют свои знания, тем интереснее получается результат. Используйте для этого любой материал, который попадется вам в доме. И тогда вы сможете почувствовать себя настоящими волшебниками!

Что касается рисунков, то их можно брать, например, из детских раскрасок, что, как правило, дополнительно заинтересовывает ребенка в получении конечного результата. Заполнение рисунка полностью – этот вид нитяной графики пользуется особой популярностью, так как работы получаются очень интересными и выразительными. При вышивке используют все выше перечисленные элементы, которыми и заполняется рисунок. Объемная вышивка в технике изонить – все элементы работы или какая-либо определенная их часть выполняются отдельно, после чего их собирают вместе.

Техника изонить. История техники изонить.

Техника изонити

Техника изонити

Изонить — это техника, получения изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Особое переплетение нитей дает эффект объема изображения. Графический рисунок выполняется нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Изонить, нитяная графика, изображение нитью, изографика, ниточный дизайн, вышивка по картону – вот неполный список названий этой техники.

Техника проста и доступна человеку любого возраста, ею легко может овладеть и взрослый, и ребенок. Используя, технику изонить каждый может создать красивые открытки, сувениры, упаковочные коробочки,  обложки и закладки для книг, декоративные панно.

История техники изонить

Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

Интерес к нитяной графике то появлялся, то исчезал. Один из пиков популярности был в конце ХIХ века. Издавались книги по рукоделию, в которых описывался необычный способ вышивки на бумаге, простой и легкий, доступный детям. Сейчас этим искусством занимаются во многих странах мира: Англия, США, Дания, Австралия и др.

  Изонить также называют

Изонить также называют «нитяная графика», «изображение нитью», «ниточный дизайн», «вышивка на бумаге\картоне», «изографика».

Изонить  — несложная техника, заключающаяся в графическом изображении какого-либо рисунка, путем прошивания нитками особым образом на бумаге, картоне, или других плоских поверхностях (модное направление — изонить на CD дисках — используется его эффектная блестящая поверхность.) Нитки для изонити применяют очень разные — от обычных швейных или шерстяных ниток, до блестящих или светящихся в темноте.

Из истории изонити:   Английские ткачи XVII века придумали натягивать нити в определенной последовательности на дощечки, с вбитыми в них гвоздями. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. (Возникла версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани).

  Изонить - это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии.  Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.  В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.  Техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого возраста. Для ее освоения достаточно знать два основных приема:  - заполнение угла;  - заполнение окружности.  Инструменты, необходимые для работы:  * картон  * нити различного цвета (швейные, мулине, ирис)  * игла  * шило  * ножницы  * циркуль  * линейка

Изонить — это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров. Техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого возраста. Для ее освоения достаточно знать два основных приема: — заполнение угла; — заполнение окружности. Инструменты, необходимые для работы: * картон * нити различного цвета (швейные, мулине, ирис) * игла * шило * ножницы * циркуль * линейка

Заполнение угла

Заполнение угла

начертить на изнаночной стороне картона любой угол  * разделить каждую сторону угла на 12 равных частей  * пронумеровать полученные точки, начиная от вершины. Вершину угла обозначить точкой

начертить на изнаночной стороне картона любой угол * разделить каждую сторону угла на 12 равных частей * пронумеровать полученные точки, начиная от вершины. Вершину угла обозначить точкой «О». * сделать иглой или шилом проколы во всех точках, кроме вершины («О») * вдеть нить в иглу * заполнить угол по предлагаемой схеме

 

Заполнение окружности

Заполнение окружности

начертить окружность радиусом 50 мм *разделить окружность на 12 равных частей *сделать проколы во всех полученных точках *вдеть нить в иглу заполнить окружность по схеме  

начертить окружность радиусом 50 мм

*разделить окружность на 12 равных частей

*сделать проколы во всех полученных точках

*вдеть нить в иглу заполнить окружность по схеме

 

начертить окружность радиусом 50 мм *разделить окружность на 12 равных частей *сделать проколы во всех полученных точках *вдеть нить в иглу заполнить окружность по схеме   начертить окружность радиусом 50 мм *разделить окружность на 12 равных частей *сделать проколы во всех полученных точках *вдеть нить в иглу заполнить окружность по схеме   начертить окружность радиусом 50 мм *разделить окружность на 12 равных частей *сделать проколы во всех полученных точках *вдеть нить в иглу заполнить окружность по схеме   начертить окружность радиусом 50 мм *разделить окружность на 12 равных частей *сделать проколы во всех полученных точках *вдеть нить в иглу заполнить окружность по схеме   начертить окружность радиусом 50 мм *разделить окружность на 12 равных частей *сделать проколы во всех полученных точках *вдеть нить в иглу заполнить окружность по схеме   начертить окружность радиусом 50 мм *разделить окружность на 12 равных частей *сделать проколы во всех полученных точках *вдеть нить в иглу заполнить окружность по схеме   начертить окружность радиусом 50 мм *разделить окружность на 12 равных частей *сделать проколы во всех полученных точках *вдеть нить в иглу заполнить окружность по схеме   начертить окружность радиусом 50 мм *разделить окружность на 12 равных частей *сделать проколы во всех полученных точках *вдеть нить в иглу заполнить окружность по схеме   начертить окружность радиусом 50 мм *разделить окружность на 12 равных частей *сделать проколы во всех полученных точках *вдеть нить в иглу заполнить окружность по схеме   начертить окружность радиусом 50 мм *разделить окружность на 12 равных частей *сделать проколы во всех полученных точках *вдеть нить в иглу заполнить окружность по схеме   начертить окружность радиусом 50 мм *разделить окружность на 12 равных частей *сделать проколы во всех полученных точках *вдеть нить в иглу заполнить окружность по схеме   начертить окружность радиусом 50 мм *разделить окружность на 12 равных частей *сделать проколы во всех полученных точках *вдеть нить в иглу заполнить окружность по схеме   начертить окружность радиусом 50 мм *разделить окружность на 12 равных частей *сделать проколы во всех полученных точках *вдеть нить в иглу заполнить окружность по схеме  

Конспект урока на тему » История возникновения техники изонить»

Тема урока: История техники изонить

Цели урока:

Обучающие: ознакомить учащихся с техникой изонить, научить выполнять основные формы изонити;

Развивающие: логическое мышление, исполнительские умения;

Воспитывающие: воспитать эстетический вкус и внимательность, дисциплинированность;

Оборудование: образцы «Формы техники изонить», ножницы, клей, картон, шило, нитки, инструкционные карты для учеников, рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку

  1. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

Устный опрос учащихся по темам «ДПИ», «Лоскутное шитье».

Вопросы для повторения:

  1. С какими видами ДПИ мы познакомились? (резьба по дереву, чеканка, художественная вырезание по бумаге, гжель, бисероплетение, ковка, вышивка крестом)

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Объяснение учителя.

Изонить — это техника, получения изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Особое переплетение нитей дает эффект объема изображения. Графический рисунок выполняется нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Изонить, нитяная графика, изображение нитью, изографика, ниточный дизайн, вышивка по картону – вот неполный список названий этой техники.

Техника проста и доступна человеку любого возраста, ею легко может овладеть и взрослый, и ребенок. Используя, технику изонить каждый может создать красивые открытки, сувениры, упаковочные коробочки, обложки и закладки для книг, декоративные панно.

История техники изонить

Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

Интерес к нитяной графике то появлялся, то исчезал. Один из пиков популярности был в конце ХIХ века. Издавались книги по рукоделию, в которых описывался необычный способ вышивки на бумаге, простой и легкий, доступный детям. Сейчас этим искусством занимаются во многих странах мира: Англия, США, Дания, Австралия и др.

Инструменты

Для работы необходимо иметь следующие инструменты:

— ножницы

— карандаш

— шило (для толстого картона)или булавки для прокалывания дырочек

— иглы разных номеров

— нитки катушечные, ирис, мулине

— подложка для удобства прокалывания дырочек ( удобен коврик для компьютерной мышки)

— линейка длиной 30 см (лучше прозрачную)

— клей

— циркуль

Материалы

Картон цветной или белый, бархатная бумага – основа вышивки

По бархатной бумаге вышивать сложнее, т.к. бумага не обладает пластичностью и при сильном натяжении нити или рывке может порваться, поэтому вышивается более тонкой иглой.

Проколы на картоне следует делать очень аккуратно, чтобы не испортить внешний вид, и лучше с лицевой стороны

Нитки являются основным материалом работы.

Для вышивания можно использовать любые, не очень толстые нити, кроме шерстяных. Лучше смотрятся нити с блеском, чем простые матовые. Шелковые нити подойдут при оформлении открыток из плотной бумаги с мелким рисунком. Лучшие нитки — это Мулине, они имеет богатую цветовую палитру. Также подойдет ирис, особенно для детского творчества.

Крепеж.

Обычно предлагается крепить схему к картону канцелярскими скрепками. Но есть большой недостаток: при таком крепеже происходит заметная деформация картона( особенно бархатной бумаги). После снятия скрепок он может не выровняться и вмятины так и останутся.

Поэтому схему и картон лучше скреплять специальными зажимами для бумаги, которые продаются в отделах канцтоваров .Держат крепко и надежно.

Чем прокалывать.

От шила дырочки получаются очень большими и грубыми, поэтому его используют только для толстого картона.

Гораздо более аккуратный вариант – прокалывать швейной иголкой, или иголкой с шариком на конце, булавкой. Саму иглу держать неудобно, поэтому ее можно нерабочим концом воткнуть в корковую пробку, или в ластик с обратной стороны карандаша. Еще можно использовать распарыватель или шприцевую иглу.

Подложка.

Можно прокалывать дырочки «на руках», держа картон навесу, но это не удобно и основа часто деформируется. Надо подложить под картон плотный пористый материал. Лучше всего подойдет коврик для мышки, перевернутый пористой изнанкой вверх. Также можно использовать пробковую доску, кусок линолеума, полотенце, кусок драпа, пенопласт, гофрокартон, стопку газет.

Техника

Нарисуйте контур узора на изнанке картона, разделите изображение точками на одинаковые части и проколите каждую точку тонким шилом или иголкой. Чем меньше расстояние между делениями, тем рисунок получится более четким, но при этом его будет сложнее и дольше вышивать.

Для освоения техники достаточно знать, как заполняются угол, окружность и дуга.

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Практическая работа «Заполнение форм изонити».

Практическая работа выполняется на листах картона.

Во время выполнения практической работы учитель обходит рабочие места, контролирует технику безопасности, правильно ли организованно рабочее место, комментирует встречающиеся ошибки, пути их исправления.

  1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАБОТЫ

Фронтальная беседа с учащимися:

Что нового узнали на уроке?

Что научились делать на уроке?

Проанализировать урок, сделать необходимые замечания, проверить выполненную работу, выставить оценки.

«Волшебная нить-изонить» творческая проектная работа

li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-8}#doc5195282 .lst-kix_list_2-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-6}#doc5195282 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:»o «}#doc5195282 ol.lst-kix_list_2-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-0 0}#doc5195282 .lst-kix_list_3-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-2,lower-roman) «. «}#doc5195282 ol.lst-kix_list_4-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-0 0}#doc5195282 ol.lst-kix_list_4-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-8 0}#doc5195282 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:»\0025aa «}#doc5195282 ol.lst-kix_list_5-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-8 0}#doc5195282 .lst-kix_list_2-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-8}#doc5195282 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:»\0025aa «}#doc5195282 ol.lst-kix_list_5-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-3 0}#doc5195282 .lst-kix_list_2-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-3}#doc5195282 .lst-kix_list_5-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-3}#doc5195282 .lst-kix_list_2-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-3,decimal) «. «}#doc5195282 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:»o «}#doc5195282 .lst-kix_list_5-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-1}#doc5195282 .lst-kix_list_3-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-3}#doc5195282 .lst-kix_list_5-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-7,lower-latin) «. «}#doc5195282 ol.lst-kix_list_4-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-2 0}#doc5195282 .lst-kix_list_2-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-0}#doc5195282 ol.lst-kix_list_3-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-7 0}#doc5195282 ol.lst-kix_list_2-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-3 0}#doc5195282 .lst-kix_list_4-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-3,decimal) «. «}#doc5195282 .lst-kix_list_2-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-7,lower-latin) «. «}#doc5195282 .lst-kix_list_3-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-7}#doc5195282 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:»\0025aa «}#doc5195282 ol.lst-kix_list_3-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-6 0}#doc5195282 ol.lst-kix_list_3-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-0 0}#doc5195282 .lst-kix_list_2-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-5}#doc5195282 ol.lst-kix_list_5-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-0 0}#doc5195282 .lst-kix_list_3-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-3,decimal) «. «}#doc5195282 .lst-kix_list_4-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-4}#doc5195282 ol.lst-kix_list_2-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-1 0}#doc5195282 .lst-kix_list_3-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-6,decimal) «. «}#doc5195282 .lst-kix_list_4-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-7}#doc5195282 .lst-kix_list_5-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-2,lower-roman) «. «}#doc5195282 .lst-kix_list_4-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-5}#doc5195282 ol.lst-kix_list_3-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-2 0}#doc5195282 .lst-kix_list_2-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-7}#doc5195282 ol.lst-kix_list_2-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-6 0}#doc5195282 .lst-kix_list_3-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-2}#doc5195282 ol.lst-kix_list_5-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-7 0}#doc5195282 .lst-kix_list_4-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-7,lower-latin) «. «}#doc5195282 ol.lst-kix_list_2-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-5 0}#doc5195282 .lst-kix_list_5-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-0}#doc5195282 .lst-kix_list_5-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-4}#doc5195282 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc5195282 .lst-kix_list_2-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-6,decimal) «. «}#doc5195282 .lst-kix_list_4-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-2}#doc5195282 .lst-kix_list_3-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-6}#doc5195282 ul.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc5195282 ul.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc5195282 .lst-kix_list_2-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-2,lower-roman) «. «}#doc5195282 ul.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc5195282 ol.lst-kix_list_3-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-3 0}#doc5195282 .lst-kix_list_4-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-1}#doc5195282 ul.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc5195282 ul.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc5195282 ul.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc5195282 ul.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc5195282 ul.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc5195282 ol.lst-kix_list_4-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-3 0}#doc5195282 ul.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc5195282 ol.lst-kix_list_4-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-5 0}#doc5195282 .lst-kix_list_2-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-1,lower-latin) «. «}#doc5195282 .lst-kix_list_4-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-8,lower-roman) «. «}#doc5195282 .lst-kix_list_5-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-5,lower-roman) «. «}#doc5195282 .lst-kix_list_3-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-0}#doc5195282 ol.lst-kix_list_2-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-8 0}#doc5195282 ol.lst-kix_list_2-0{list-style-type:none}#doc5195282 .lst-kix_list_2-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-8,lower-roman) «. «}#doc5195282 ol.lst-kix_list_2-1{list-style-type:none}#doc5195282 ol.lst-kix_list_2-2{list-style-type:none}#doc5195282 .lst-kix_list_3-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-7,lower-latin) «. «}#doc5195282 ol.lst-kix_list_2-3{list-style-type:none}#doc5195282 ol.lst-kix_list_2-4{list-style-type:none}#doc5195282 .lst-kix_list_3-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-4}#doc5195282 ol.lst-kix_list_2-5{list-style-type:none}#doc5195282 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-0,decimal) «. «}#doc5195282 ol.lst-kix_list_3-1{list-style-type:none}#doc5195282 ol.lst-kix_list_3-2{list-style-type:none}#doc5195282 ol.lst-kix_list_3-3{list-style-type:none}#doc5195282 ol.lst-kix_list_3-4{list-style-type:none}#doc5195282 ol.lst-kix_list_3-0{list-style-type:none}#doc5195282 ol.lst-kix_list_3-6{list-style-type:none}#doc5195282 ol.lst-kix_list_3-5{list-style-type:none}#doc5195282 ol.lst-kix_list_3-8{list-style-type:none}#doc5195282 ol.lst-kix_list_3-7{list-style-type:none}#doc5195282 .lst-kix_list_5-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-7}#doc5195282 ol.lst-kix_list_2-7{list-style-type:none}#doc5195282 .lst-kix_list_4-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-6}#doc5195282 ol.lst-kix_list_2-6{list-style-type:none}#doc5195282 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-4,lower-latin) «. «}#doc5195282 .lst-kix_list_3-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-5,lower-roman) «. «}#doc5195282 ol.lst-kix_list_2-8{list-style-type:none}#doc5195282 .lst-kix_list_3-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-5}#doc5195282 ol.lst-kix_list_4-5{list-style-type:none}#doc5195282 ol.lst-kix_list_5-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-5 0}#doc5195282 ol.lst-kix_list_4-4{list-style-type:none}#doc5195282 ol.lst-kix_list_4-7{list-style-type:none}#doc5195282 .lst-kix_list_4-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-2,lower-roman) «. «}#doc5195282 ol.lst-kix_list_4-6{list-style-type:none}#doc5195282 ol.lst-kix_list_4-8{list-style-type:none}#doc5195282 ol.lst-kix_list_2-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-4 0}#doc5195282 .lst-kix_list_4-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-6,decimal) «. «}#doc5195282 ol.lst-kix_list_5-8{list-style-type:none}#doc5195282 ol.lst-kix_list_5-7{list-style-type:none}#doc5195282 .lst-kix_list_5-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-3,decimal) «. «}#doc5195282 .lst-kix_list_4-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-5,lower-roman) «. «}#doc5195282 .lst-kix_list_2-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-1}#doc5195282 .lst-kix_list_4-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-1,lower-latin) «. «}#doc5195282 ol.lst-kix_list_5-4{list-style-type:none}#doc5195282 ol.lst-kix_list_5-3{list-style-type:none}#doc5195282 ol.lst-kix_list_5-6{list-style-type:none}#doc5195282 ol.lst-kix_list_5-5{list-style-type:none}#doc5195282 .lst-kix_list_5-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-2}#doc5195282 ol.lst-kix_list_5-0{list-style-type:none}#doc5195282 .lst-kix_list_3-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-0,decimal) «. «}#doc5195282 ol.lst-kix_list_5-1{list-style-type:none}#doc5195282 ol.lst-kix_list_5-2{list-style-type:none}#doc5195282 .lst-kix_list_2-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-5,lower-roman) «. «}#doc5195282 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:»\0025cf «}#doc5195282 .lst-kix_list_5-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-8,lower-roman) «. «}#doc5195282 .lst-kix_list_2-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-4}#doc5195282 .lst-kix_list_5-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-4,lower-latin) «. «}#doc5195282 ol.lst-kix_list_4-0{list-style-type:none}#doc5195282 ol.lst-kix_list_2-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-2 0}#doc5195282 ol.lst-kix_list_4-1{list-style-type:none}#doc5195282 ol.lst-kix_list_4-2{list-style-type:none}#doc5195282 .lst-kix_list_4-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-4,lower-latin) «. «}#doc5195282 ol.lst-kix_list_4-3{list-style-type:none}#doc5195282 ol.lst-kix_list_4-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-7 0}#doc5195282 .lst-kix_list_3-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-4,lower-latin) «. «}#doc5195282 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc5195282 .lst-kix_list_5-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-8}#doc5195282 ol.lst-kix_list_4-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-4 0}#doc5195282 ol.lst-kix_list_2-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-7 0}#doc5195282 .lst-kix_list_4-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-3}#doc5195282 .lst-kix_list_5-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-0,decimal) «. «}#doc5195282 ol.lst-kix_list_4-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-1 0}#doc5195282 .lst-kix_list_4-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-0}#doc5195282 ol.lst-kix_list_5-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-6 0}#doc5195282 ol.lst-kix_list_3-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-5 0}#doc5195282 .lst-kix_list_3-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-8,lower-roman) «. «}#doc5195282 .lst-kix_list_4-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-0,decimal) «. «}#doc5195282 ol.lst-kix_list_3-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-4 0}#doc5195282 .lst-kix_list_4-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-8}#doc5195282 ol.lst-kix_list_4-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-6 0}#doc5195282 .lst-kix_list_5-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-6}#doc5195282 ol.lst-kix_list_5-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-4 0}#doc5195282 .lst-kix_list_5-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-6,decimal) «. «}#doc5195282 .lst-kix_list_3-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-1,lower-latin) «. «}#doc5195282 ol.lst-kix_list_5-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-1 0}#doc5195282 ol.lst-kix_list_3-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-8 0}#doc5195282 .lst-kix_list_5-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-5}#doc5195282 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:»o «}#doc5195282 ol.lst-kix_list_5-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-2 0}#doc5195282 ol.lst-kix_list_3-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-1 0}#doc5195282 .lst-kix_list_3-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-1}#doc5195282 .lst-kix_list_5-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-1,lower-latin) «. «}#doc5195282 .lst-kix_list_2-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-2}#doc5195282 ol{margin:0;padding:0}#doc5195282 .c4{line-height:1.0;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc5195282 .c0{line-height:1.5;padding-top:0pt;widows:2;orphans:2;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc5195282 .c1{vertical-align:baseline;font-size:12pt;font-family:»Verdana»}#doc5195282 .c16{vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:»Times New Roman»}#doc5195282 .c12{list-style-position:inside;text-indent:45pt;margin-left:0pt}#doc5195282 .c8{vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:»Verdana»}#doc5195282 .c15{max-width:467.7pt;background-color:#ffffff;padding:56.7pt 42.5pt 56.7pt 85pt}#doc5195282 .c5{margin:0;padding:0}#doc5195282 .c7{padding-left:0pt;margin-left:0pt}#doc5195282 .c6{text-align:center}#doc5195282 .c2{text-align:justify}#doc5195282 .c11{text-decoration:underline}#doc5195282 .c14{margin-right:18pt}#doc5195282 .c10{text-indent:35.4pt}#doc5195282 .c13{font-weight:bold}#doc5195282 .c3{height:11pt}#doc5195282 .c9{text-align:right}#doc5195282 .title{widows:2;padding-top:24pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:36pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:6pt;page-break-after:avoid}#doc5195282 .subtitle{widows:2;padding-top:18pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#666666;font-style:italic;font-size:24pt;font-family:»Georgia»;padding-bottom:4pt;page-break-after:avoid}#doc5195282 li{color:#000000;font-size:11pt;font-family:»Arial»}#doc5195282 p{color:#000000;font-size:11pt;margin:0;font-family:»Arial»}#doc5195282 h2{widows:2;padding-top:24pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:24pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:6pt;page-break-after:avoid}#doc5195282 h3{widows:2;padding-top:18pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:18pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:4pt;page-break-after:avoid}#doc5195282 h4{widows:2;padding-top:14pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:14pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:4pt;page-break-after:avoid}#doc5195282 h5{widows:2;padding-top:12pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:12pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:2pt;page-break-after:avoid}#doc5195282 h5{widows:2;padding-top:11pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:11pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:2pt;page-break-after:avoid}#doc5195282 h6{widows:2;padding-top:10pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:10pt;font-family:»Arial»;font-weight:bold;padding-bottom:2pt;page-break-after:avoid}#doc5195282 ]]>

Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 9

с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология»

Проектная работа

        Выполнили: Рощина Александра

         Зубкова Ксения

                                                           ученицы 2 класса Г

        Руководитель:

        Корнеева Наталья Николаевна

        учитель начальных классов

Нижневартовск  2009 г.

                                Содержание                               стр.

Введение                                                                        3

1.Основная часть                                                           3-5    

      1.1 История возникновения «Изонити».

      1.2 Достоинство и применение «Изонити».

      1.3 Этапы выполнения работы

2.Заключение                                                                  5                                                            

3.Список литературы                                                       6            

Введение.

        Появился в Англии нитями рисунок,

        Названный в России словом — изонить.

        Техника простая и под силу многим.

         Материал доступен – картон и нить.

        В этом году мы стали посещать кружок «Изонить». Очень увлеклись этим видом искусства. А что такое «Изонить», какова история возникновения? Решили изучить материал и найти ответ на свой вопрос.

        Исходя из принятого решения, поставили перед собой цели и определили задачи.

Цель: 

  1. Познакомиться с  искусством изонити и основными приёмами работы в этой технике.

Задачи:

  • подобрать и изучить литературу по этому виду искусства;
  • изучить историю возникновение техники «Изонить»;
  • научиться выполнять работы в технике «Изонить».

1.Основная часть.

1.1. История возникновения «Изонити».

Изонить – изображение нитью или ниткография, — как вид искусства впервые появилась в Англии в 16 веке.

        Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

        В настоящее время любители вышивания упростили технику изонити. Они отказались от гвоздей и деревянной основы, заменив их иглой и цветным картоном. Многие умельцы используют бархатную бумагу. У неё готовый цветовой фон и фактура под бархат. Применяют и наждачную бумагу. Наждачная бумага обладает достаточной плотностью, нить не стягивает её при натяжении. Кроме того, наждачная бумага имеет очень благородную цветовую гамму.

1.2 Достоинство и применение «Изонити».

        Изонить – это вид работы, который привлекает простотой исполнения и оригинальностью. Эта техника не требует дорогостоящих материалов. В работе используют: картон, нити различного цвета, иглу, шило, ножницы, циркуль, линейку.  

        Человек, увидевший изонить впервые, сразу же задаётся вопросом: «Как это делать?» И сначала, кажется, что очень сложное переплетение узоров требует многообразных и сложных приемов. Однако техника выполнения изонити  проста и доступна человеку любого возраста. Для её освоения достаточно знать три основных приёма: заполнения угла, заполнение окружности, заполнения дуги.        Изонить — техника,  предназначенная  в первую очередь для детей. Каждый ребёнок любит и по-своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углём и многими другими инструментами и материалами. А можно выполнить рисунок нитью, учась при этом прекрасно владеть иглой.

        Техника не только выполняет функцию украшения, но и несёт в себе определённые задачи:

Развитие математических представлений:

— даёт понятие о разных углах, величине, длине сторон, об окружности;  

— упражняет в порядковом и количественном счёте;

— закрепляет знание направлений: вверху, внизу, слева, справа;

— даёт понятие о середине, центре, вершине, крае.

Трудовое воспитание:

— учит владеть иглой, шилом, ниткой;

-учит работе с трафаретом.

Физическое воспитание:

-развивает глазомер, остроту зрения, координацию движения рук под контролем глаз.

Нравственное воспитание:

— воспитывает усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Эстетическое  воспитание:

— знакомит с новым видом художественной деятельности;

— прививает умение использовать полученные знания на других видах изобразительной и трудовой деятельности.

        Техника ниточного дизайна требует ловких действий в процессе систематических занятий. Рука приобретает уверенность, твёрдость, точность.

        Достоинство изонити ещё и в том, что выполняется  она очень  быстро и аккуратно с первого раза.

1.3 Этапы выполнения работы:

  1. Выбор картинки.
  2. Подбор картона и ниток.
  3. Разметка рисунка.
  4. Проколы.
  5. Заполнение угла либо окружности.

        В технике изготовляют поздравительные открытки, закладки для книг, объёмные подвесные композиции, а так же декоративные панно, сувениры, которые могут украсить современный жилой или общественный интерьер.

 2.Заключение.

Изучив литературу по данной теме, мы узнали историю возникновения «Изонити».

 Выяснили, что этот вид искусства положительно влияет на развитие человека: воспитывает эстетически и даже развивает умственные и математические способности.

        Научились выполнять работы заполнением угла и окружности.

        В следующем учебном году хотим продолжить данную работу и выполнить в технике «Изонить» иллюстрации к сказкам Александра Сергеевича Пушкина.                 

3.Список литературы.

1.Гильман. Иголка и нитка в умелых руках. М.:Легпромбытиздат.1993

2.Леонова О.Рисуем нитью ажурные картинки. Санкт — Петербург. Литера 2005.

Изонить Википедия

Пример нитяной графики.

Нитяна́я гра́фика (варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн), или стринг-арт (от англ. string art — «искусство нитей») — графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания иногда используется также бархат (бархатная бумага) или плотная бумага. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные другие. Также можно использовать цветные шёлковые нитки.

Описание[ | ]

Ввиду того, что данная техника и вид творчества имеют педагогический эффект и сравнительно малозатратна, объединения учащихся (кружки, мастерские, клубы) «Изонить» получили широкое распространение в учреждениях дополнительного образования детей, а также в школах. Известны временные объединения (кружки) по обучению ниточному дизайну даже в оздоровительных лагерях.

Эта техника позволяет приучать ребёнка к усидчивости, кропотливому ручному труду и активно развивать моторику. Цели занятий нитяной графикой младшими школьниками на уроках технологии:

  1. Дает понятие о разных углах: величине, длине сторон, об окружности, хорде разной длины; упражняются в количественном и порядковом счете; закрепляют знание направлений: вверху, внизу, слева, справа; дает понятие о середине, центре, вершине, крае
  2. Развивает цветовое восприятие: понятия о холодных и теплых тонах, научит подбирать цвет к фону, научит различать толщину ниток, изнаночную и лицевую сторону изделия
  3. Развивает абстрактное мышление
  4. Научит детей владеть иголкой, шилом, ниткой, научит работать с трафаретом
  5. Развивает мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения, координацию движений рук под контролем глаз
  6. Воспитывает усидчивость, терпение, внимательность, старательность
  7. Познакомит с новым видом художественной деятельности, прививает умение использовать полученные знания на других видах изобразительной и трудовой деятельности
  8. Развивает активный и пассивный словарь детей; развивает объяснительную и доказательную речь

История изонити[ | ]

Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. (Возникла версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани). Сейчас это искусство очень знаменито, его используют во многих странах для украшения дома и быта.

История[ | ]

Доподлинно не известно, где впервые появился стринг арт как искусство, но корни его уходят в Англию XVII века. Затем в сороковых годах XIX века оно снова возродилось, но в модифицированной форме. Английская учительница математики Мэри Буль придумала оригинальный способ, как заинтересовать детей и вовлечь в изучение алгебры и геометрии. На деревянные досочки набивались гвозди для создания геометрических фигур.

Начинания учителя геометрии продолжил американский дизайнер Джон Эихенгер. Он заинтересовался интересной техникой и начал создавать свои оригинальные картины. В своем творчестве Джон обратился к восточному искусству мандалы, заметив, что линии нитей, натянутые на гвозди, могут образовывать символические узоры. Первая работа калифорнийского дизайнера так и называлась «string mandala», то есть «мандала из нитей».

См. также[

Leave a Reply