Разное

Из пластилина море: Картина из пластилина море — MOREREMONTA – Разработка занятия «Лепка пластилином «Море»».

Разработка занятия «Лепка пластилином «Море»».

МДОБУ № 7 «Ласточка» ст. Прочноокопской

муниципального образования Новокубанский район Краснодарский край

«Море»

конспект интегрированного занятия по развитию речи,

изучению окружающего мира и лепке для детей 4- 5 лет

подготовила

Кириленко Виктория Михайловна,

ст.Прочноокопская Новокубанский район

2018 год

Введение.

Принято выделять четыре блока, согласно которым строятся занятия по изобразительной деятельности в детском саду. К ним относятся: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

Пластилин – один из любимых инструментов ребенка, с помощью которого можно лепить оригинальные и неподражаемые шедевры. Но это также материал, которым можно рисовать удивительные картины.

Пластилинография – разновидность нетрадиционного рисования, относительно новое направление детского творчества, доступное для детей младшего возраста. В пластилиновых рисунках, сочетающих аппликацию и лепку, получающихся полу объёмными они могут выразить себя, передать настроение. Причем в этом виде искусства не требуется каких-то особенных навыков. Достаточно проявить немного воображения и дать волю своей фантазии.

Изображения, сделанные из пластилина, могут быть гладкими, с плавным перетеканием одного слоя в другой. При этом каждый элемент гармонично вписывается в общую композицию.

Дополнительно для украшения работы можно использовать бисер, пуговицы, цветные нити, лоскутки, природные материалы.

Огромный потенциал данного вида деятельности для развития речи дошкольников.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, изучению окружающего мира и лепке для детей 4- 5 лет
на тему: «Море»

Цель: — развитие творческого воображения, расширение кругозора воспитанников.

Задачи:

расширить знания детей об естественных водоемах,

— обогатить их словарный запас на тему: «Море»,

— развивать мелкую моторику;

— совершенствовать навыки работы с пластилином;

— воспитывать трудолюбие.

Предварительная работа: чтение произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», подготовка слайдов с морскими пейзажами и обитателями морей.

Оборудование.

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование с презентацией по теме, слайды на тему «Рыбы», «Водоемы», видеофрагменты о жизни красочных морских рифовых рыбках, морского конька, морской флоре.

Раздаточный материал: пластилин, стеки, картон (1\4 А4), карандаш,салфетки.

Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, игровые (наглядный показ способа действия, вопрос, объяснение, дидактические игры).

Структура занятия:

1. Проверка готовности

(внешний вид, собранность внимания).

1 мин.

2. Основной

Постановка цели (введение в тему занятия).

Работа по теме.

Физминутка

Закрепление

3 минуты.

20 мин.

1 мин.

2 мин.

3.Заключительный

Итог.

1 мин.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Основной этап.

1. Введение в тему занятия.

— Вспомним сказку о рыбаке и рыбке. Куда ходил старик с сетью? (К морю).

-А кто из вас был на море? – Кого хотел поймать старик? (Рыбку). А как выглядит рыба? (Хвост, чешуя, плавники). Дети рассматривают анатомическое строение рыбы. -А кто из вас заботится о рыбках в аквариуме? Кто еще живет в вашем аквариуме? (улитки). А есть в аквариуме растительность? Рыбки и водоросли в аквариуме живут в пресной воде, такая же вода в реках, прудах. Кто из вас был с папой или дедушкой на рыбалке? — А какая вода на вкус в море? (Соленая). Но там тоже живут рыбы, живут много разных живых организмов: крабы, медузы, раки-отшельники, которые живут в раковинах, морские коньки, морские звезды, акулы, дельфины, киты.

(Дети рассматривают слайды с морскими животными, с водорослями).

2.Работа по теме.

— Мы с вами сегодня нарисуем пластилином морской пейзаж.

Перед вами на столе пластилин, доска для работы, картон, стека, влажные салфетки.

— Давайте обдумаем с вами, что мы изобразим на пейзаже морского дна в нашей работе? Каким может быть дно морское? (Камешки, песок). Давайте изобразим с вами песок. Какого цвета пластилин нам нужен? (Желтый, песочный). Приготовьте кусок пластилина нужного цвета. Отрезаем кусок, разминаем в руках, наносим на основу внизу, отщипывая пластилин маленькими кусочками и размазывая его попеременно большим и указательным пальцами. Итак, полосу дна мы с вами обозначили. Вытираем руки.

— Какого цвета нам нужен пластилин, чтобы изобразить воду? (Голубого). Приготовьте пластилин нужного цвета. Отрезаем кусок, разминаем. Отщипываем, размазываем выше песочного дна. Итак, основа у нас с вами готова.

— Какого цвета нужен пластилин, чтобы изобразить водоросли? Размазывать пластилин мы не будем. Водоросли будут у нас объемными. Отрезаем кусок пластилина зеленого цвета, разминаем. Нам надо вылепить три жгута. Раскатываем на доске жгутики, придавим пальчиками, чтобы они у нас были плоскими и укладываем на дно морское, изгибаем. Ведь водоросли колышутся из-за течения воды. Вытираем пальчики.

Физминутка.

Раз — подняться, подтянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за стол тихонько сесть.

— Давайте вылепим рыбку для нашей работы. Выберите нужный цвет. А вы помните, что рыбки в море могут быть разноцветными. Отрезаем кусок нужного цвета размером с ваш ноготок, лепим колобок, придавливаем, получаем лепешку, вырезаем по шаблону рыбку. Кончиком стеки обозначаем хвост, плавники, выделяем глаз. Переносим рыбку на голубой фон в нашей работе.

— Покажите ваши рыбки, какие замечательные они у вас получились! (Некоторым воспитатель быстро помогает в работе). Вытираем пальчики.

— А кого мы помести на дно морское? Вам очень понравилась вот эта красная морская звезда. Давайте сделаем такое же морское животное. Сколько лучиков у морской звезды? (Пять). Что нам надо вылепить? Жгутики. Берем кусок красного пластилина, отрезаем кусок, вот такой. Отрываем кусочек, раскатываем жгутик. Если получился длинный, делим его на две части. Нам нужны пять жгутиков. Соединяем их в одной точке на дне морском, распределяя лучики звезды равномерно. Обратите внимание, лучики у животного не гладкие, а пузырчатые. Возьми карандаш, который лежит у вас на столе, и легкими постукиваниями оставьте отпечатки точек на лучиках морской звезды.

III. Итог.

— Все, ребята, работа окончена. Посмотрите внимательно на свои произведения, какие они яркие, красивые. Вы постарались, молодцы. Несите работы на выставочный стенд, мы покажем их родителям, а вы расскажите им, что нового узнали сегодня о море!!!

Морские животные лепка. Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Морские обитатели

Возьмем лист синего картона и желтую бумагу. Лист желтой бумаги разделим пополам. Одну половину обрежем по верхнему краю произвольной неровной линией, а противоположный край согнем на расстоянии 2-3 см от края.


Наклеим желтую бумагу на синий картон. Отогнем ранее загнутый край желтой бумаги под прямым углом и приклеим к нему оставшийся кусок желтой бумаги.
Мелом, пастелью или гуашевыми красками можно нарисовать пузыри, поднимающиеся со дна на поверхность.

Лепка водорослей из пластилина. Вариант 1

Возьмем несколько кусочков пластилина разных цветов, смешаем их. Из получившейся массы скатаем длинную колбаску. Расплющим получившуюся колбаску большим и указательным пальцем, двигаясь от одного конца будущей водоросли к другому. Возьмем кусочек пластилина, скатаем из него шарик-камень. Он может быть и не очень ровной формы. Воткнем в него трубочку для коктейля и обернем вокруг нее водоросль.

Лепка водорослей из пластилина. Вариант 2

Скатаем две одинаковые колбаски из пластилина разных цветов. Перевьем их друг с другом. Получившуюся водоросль обернем вокруг коктейльной палочки.


На каждом «камне» разместим несколько водорослей. Установим наши водоросли из пластилина на «морское дно»

Лепка ракушки из пластилина

Скатаем шар и расплющим его. От получившегося круга стеком отсечем два кусочка, как показано на фото.


Стеком нанесем «лучи» на ракушку.
Большим и указательным пальцами прищипнем пластилин по краю ракушки, делая его волнистым.


Тупым концом карандаша сделаем углубления в пластилине на концах «лучей» ракушки.
Декорируем ракушку, как показано на рисунке или так, как подскажет вам фантазия.


Поместим ракушку из пластилина на наше морское дно.
Теперь можно поселить на наше морское дно из пластилина разных обитателей океана: краба и морского ежа из пластилина , осьминогов из пластилина , рыбок из пластилина .


Так же вы можете сделать морских животных — кита и дельфина из пластилина .

Осьминог — лепка из пластилина обитателей морского дна.

Для детей от 5-6 лет будет интересна лепка осьминога из пластилина. Этот обитатель морского дна имеет очень экзотическую и запоминающеюся внешность. Настоящий инопланетянин. Цвета для этой модели можно брать самые невероятные. Как и для всех обитателей морского дна, хорошо смотрится в таких работах «мраморный» пластилин. Для того, чтобы его получить возьмите пластилин двух-трех цветов и разомните в единую массу. Главное не переусердствовать. Пластилин должен смешаться, но не стать однородного цвета. Мы предлагаем два осень разных варианта лепки из пластилина этого обитателя морского дна.

Рыбки — лепка из пластилина

Лепка рыбок из пластилина -интересное и творческое занятие для детей от 3 до 10 лет. Простая форма тела этих морских обитателей позволяет справиться с такой работой даже малышам. А для старших детей будет интересной задачей декорировать свои пластилиновые модели. Мы предлагаем несколько вариантов лепки рыбок из пластилина. Модели расположены по степени возрастания сложности. Для работы лучше всего брать яркие цвета, а для декоративных деталей — контрастные, дополнительные. Например, синий и желтый, оранжевый и зеленый. Рыбок из пластилина можно налепить на лист бумаги, оформленный как морское дно. Если такое бумажное «море» будет достаточно большим, то в детском саду можно сделать прекрасную коллективную работу.

Морской еж и краб — лепка из пластилина обитателей морского дна

Предлагаем вам слепить из пластилина обитателей морского дна — краба и морского ежа. Морского ежа смогут слепить даже очень маленькие дети 2-3 лет. Краб из пластилина — модель посложнее. С ней справятся ребята 6-7 лет. Оба обитателя морского дна сделаны из пластилина и коктейльных палочек. Поэтому в детском саду такая работа может выполняться не только на занятиях по лепке, но и по конструированию. Для моделей лучше выбирать пластилин ярких нарядных цветов. У краба, вообще говоря, должно быть 10 конечностей. У нашей модели — только 8. Еще две ножки-трубочки не помещаются в туловище краба, сделанного из стандартного куска пластилина.

Кит и дельфин — лепка из пластилина

Лепка дельфина и кита из пластилина — работа для детей от 3-4 до 9-10 лет. Все дело в деталях. Малыши могут лепить этих морских животных в общих чертах, а ребята постарше с подробными деталями. Так что вы сами можете решить, насколько «подробно» лепить. Все зависит от возраста и навыков обращения с пластилином детей. Нелишним будет, приступая к лепке кита и дельфина рассказать детям, что это НЕ рыбы. И тот и другой — морские млекопитающие. Они более близкие родственники кошкам и собакам, чем рыбам. Хотя, конечно, внешне очень похожи.

Очередную поделку на морскую тематику мы решили посвятить созданию морского конька из пластилина. Если внимательно посмотреть на фотографии этих водных обитателей, то можно действительно увидеть некое сходство с лошадьми, в частности – это голова и шея. Но оседлать морского конька, конечно, не получится. Хотя дети могут увидеть такое явление в мультфильмах или сказках. Наш конек может быть красочным, ведь именно такая фигурка морского обитателя поднимет настроение.

1. Определитесь с цветом будущей поделки и выберите нужные цвета из коробочки.

2. Из розового пластилина скатайте продолговатую деталь. Это заготовка для будущего морского конька.

3. Верхнюю часть болванки сделайте более плоской, а нижнюю вытяните вниз, постепенно сужая. Должен получиться хвостик.

4. Задайте очертания морского обитателя. Для этого хвостовую часть отогните слегка назад, а затем скрутите кончик в колечко.

5. Еще немного розового пластилина потратьте на создание головы. Помните, что ее очертания должны напоминать мордочку лошадки, поэтому характерным образом вытяните вперед носовую часть, как показано на фото.

6. Позвольте существу видеть все вокруг, для этого понадобятся маленькие глазки, выполненные из белых и голубых крупинок. Также сделайте украшение из синих точек вдоль боков от головы до хвостика.

7. Из фиолетовой массы сделайте небольшие чешуйки и разместите их в ряд вдоль спины.

8. И последняя отличительная черта морского конька – небольшие крылышки-плавники. Их можно сделать более яркими. Первый шаг – это формирование небольших лепешек треугольной формы.

9. Затем задайте форму плавников и полосатый рельеф пластмассовой лопаточкой.

10. Прикрепите летучие плавники к спинке морского конька, чтобы он мог бороздить водные просторы.

Итоговый вид поделки.

Вот такая легкая в исполнении красочная поделка получилась. Приняв во внимание данный мастер-класс, займитесь всей семьей интересным творчеством и создайте каждый свою уникальную игрушку из пластилина.

Татьяна Чупринина
Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Морские обитатели. Подводный мир»

Вид НОД – художественное творчество

Подготовила : воспитатель Чупринина Т. Н.

Непосредственная образовательная деятельность. Художественно – эстетическое развитие. Лепка .

ТемаЗадачи : продолжать освоение рельефной лепки ; создавать уплощенные фигуры рыб, морских животных (дельфин, акула, кит, морской ко

Лепка из пластилина «Морские обитатели»

 В избранных: 9В избранных: 9

Поделиться:

Рыбки)Лепила впервые в дет.сад, но с большим удовольствием и вот что получилось)

Улитка морская, но мне кажется, что она больше на мультяшную похоже)

Морская черепашка по имени Наташка)

Крабик)

Разноцветный скат)

Морской конек)

Осминожик-восемь ножек)

Морская звездочка)

Забавная улитка-а главное улыбка)В исполнении моего 6-летнего сына)

Ёжик ещё)

Морской колобок)В детских фантазиях он тоже живет в море))))

Очень рада всем кто заглянул, приятно было поделиться с вами!!!!Милости прошу еще ко мне в гости)))

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: конспект занятия по пластилинографии «Подводный мир»

МОУ «Грицовский ЦО им Д.С. Сидорова» структурное подразделение «Грицовский детский сад №»»

Конспект совместной образовательной деятельности взрослых и детей по художественно-эстетическому (пластилинография) развитию в средней группе на тему: «Жители подводного мира»

Составила и провела:

Воспитатель

 первой квалификационной категории

С.В. Алитовская.

Проверила:

старший воспитатель

С.В. Батенева.

Февраль 2017


Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Виды изобразительной деятельности: лепка, пластилинография.

Программное содержание:

1. Образовательная задача. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

Учить создавать образ жителей подводного мира в технике пластилинография и  используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.

2. Развивающая задача. Развивать мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.

3. Воспитательная задача. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: Плавники, осьминог, панцирь, чешуя.

Методические приемы: словесное (отгадывание загадок об морских обитателях), наглядность применение мультимедийной доски, презентация на тему «Морские обитатели»), объяснение (какой формы тело, какой голова, хвостик), самостоятельность (работы детей), момент (оказание индивидуальной помощи воспитателем), сюрпризный (угощение от мышки печенья-рыбки).

 Предварительная работа. Беседа с детьми о морских обитателях, рассматривание иллюстраций на тему «Чем похожи? Чем отличаются?» отгадывание загадок о жителях подводного царства. «Разные рыбки» (лепка)

«Разноцветные рыбки» (аппликация из бумаги)

Материал для занятия:

 картон синего или голубого цвета, набор пластилина,  стека, салфетка для рук, доски. 

  

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

А теперь всё внимание на меня.

— Прежде чем начать занятие, давайте возьмемся за руки, улыбнемся, друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а поможет нам в этом упражнение. Слова вы будете повторять за мной.

-Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

Вот теперь мы полны сил и энергии.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

— Я хочу вам рассказать одну интересную историю, которая произошла с мышонком. Послушайте ее:

«Одним прекрасным, солнечным утром мышка выбралась из своей норки и отправилась побродить по лесу. Ей было очень скучно. Все жители волшебной страны были заняты своими делами, только одна мышка бродила среди деревьев. И вдруг ей послышался странный звук, она прислушалась, но не могла понять что это за шум.

(Звучит аудиозапись «Шум моря»)

— «Что же это за шум? » — подумала мышка.

Воспитатель:

— Давайте ей подскажем, откуда может доноситься такой шум?

Дети:

— Это шум моря, море плещется.

Воспитатель: Правильно.

«И вот когда мышка подобралась поближе, она увидела удивительно голубое море. Ей очень захотелось посмотреть, что находится на дне моря, и она сунула нос прямо в воду. Вода попала ей в нос, и она очень испугалась. А когда же разошлись круги по воде, мышка увидела удивительный подводный мир».

Воспитатель:

— Ребята, как вы думаете, что под водой увидела мышка? Какие морские жители живут в море?

Дети:

— Рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т.д.

Воспитатель:

 — Правильно. Мышке очень понравились морские жители, и она загрустила, что никогда не сможет увидеть их поближе, так как не умеет плавать и нырять.

Ребята, а давайте мы для мышки подводное царство сделаем?

Дети:

— Давайте.

Воспитатель:

— Но прежде, рассмотрим морских обитателей.

      (Показ иллюстраций с сопровождением художественного слова).

Вся прозрачная без груза, мягко плавает медуза – медуза.

Вот несется осьминог, пара глаз и 8 ног – осьминог. 

Они плавают по днищу, они в море ищут пищу – морские звезды. 

Толстый краб ползет, спешит, рыб пугает и смешит – краб.

Обхватив хвостом травинку, не за край, за серединку,

За коралловый пенек, хочет сесть в воде конек,

Но не получается, все в воде качается – конек.

Передние – ласты, а задние – лапы,

Есть панцирь овальный, подобие шляпы – черепаха

Чешуя блестит как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх –
На воде беззвучный смех — рыбки

Воспитатель:

— вот такие морские жители живут в морях.

Сегодня, дети, каждый из вас сделает подводное царство с водными обитателями. Всю композицию, раскрасим при помощи разноцветного пластилина. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам нужно прежде всего сделать.

                                          Этапы выполнения работы: 

Оформление дна «водоёма», берём жёлтый пластилин. Размазываем его тонким слоем внизу картона, где будет дно у водоёма. Из коричневого пластилина делаем камешки. Ракушки вдавливаем в песок.

Воспитатель:

 — а как вы думаете, песок и камни необходимы морским жителям или нет?

Дети:

— песок и камни нужны, чтобы прятаться от хищных рыб.

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?

Дети:

— им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.

 

Изображение водорослей. Раскатываем тонкие колбаски из зелёного пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к картону, чем тоньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения.

— Когда морское дно готово – заселяем его подводными жителями:

Морская звезда – кусочек пластилина вдавливаем в картон и растягиваем его в разные стороны.

Морская черепаха – из кусочка коричневого пластилина формируем шарик, сплющиваем, таким же образом делаем ноги и голову, оформляем панцирь.

Осьминог – сплющиваем круг, раскатываем тонкие колбаски и вдавливаем в картон.

«Рыбки» — туловище рыбы похоже на овал, но у нее есть 2 уголка, около одного из них делаем глаз, а с другой стороны – хвост, плавники по бокам.

Стекой нарисуем полоски на плавниках, определим линией границу головы и нарисуем чешуйки.

Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику

                                    «Шустрая мышка».

Шустрая мышка (раскрыть ладошки, пальцы растопырены),

Перчатку нашла (поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной) 

Гнездо в ней устроив (сложить ладони «ковшиком»)

Мышат позвала (сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест) 

Им корочку хлеба дала (кончиками пальцев другой руки «кусаем» пальчики

 покусать) 

Погладила всех (пальцами другой руки гладим каждый пальчик снизу вверх от мизинца к указательному)

И отправила спать (ладони прижать друг к другу, положить их под щеку)

После того как дети вместе с воспитателем вспомнят все этапы выполнения работы, включаем спокойную музыку и дети приступают к выполнению композиции.

В конце занятия дети раскладывают работы на один стол, близко друг к другу.

Воспитатель:

— подойдите и полюбуйтесь на кусочек подводного царства. Вот такой подарок мы сделали для Мышки, теперь она не будет грустить, а будет любоваться на ваши работы, как вы для нее постарались. Мы оставим совсем на немного ваши работы показать остальным ребятам, а потом запечатаем и отправим мышонку.

Воспитатель подводит итог занятия: Понравилось ли вам наше подводное царство? А хотели бы вы стать рыбками? Как вы думаете, вы доброе дело сделали для мышки? Почему?

ФИЗМИНУТКА (на выбор)
Как в аквариуме нашем 
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся 
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся круга

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Игровое упражнение повторить 2–3 раза.

Воспитатель в конце занятия раздает угощения от мышки.

Лепим с детьми из пластилина. Морской пейзаж в рамке.

Этот мастер-класс по лепке из пластилина – для совместного творчества взрослого и ребенка.

Работа довольно трудоемкая, поэтому ее лучше разделить на три этапа: сам рисунок, заготовка деталей для рамки и оформление рамки. Если вашему скульптору еще не исполнилось десяти лет, вторую часть лучше сделать без него, так как она предполагает работу с режущим инструментом. К некоторым этапам поделки можно привлечь даже маленьких детей. Например, им можно поручить смешивание и размазывание пластилина, оформление «песка» на рамке, покрытие лаком камушков. В работе применяются различные приемы лепки из пластилина: размазывание, наложение деталей, оформление жгутиками, создание фактуры, различные способы смешивания пластилина двух цветов.

Материалы и инструменты для изготовления пейзажа из пластилина

Непосредственно для самого пейзажа надо приготовить пластилин, карандаш или ручку, картон для основы (подойдет любой цвет – он все равно полностью покрывается пластилином), тонкая бумага для наброска, ножницы для вырезания деталей из бумаги, стека для вырезания деталей из пластилина.

Картинка из пластилина

Сначала рисуем набросок на бумаге и переводим его на картон. При этом можно вполне обойтись без копировальной бумаги. Достаточно наложить бумагу с рисунком на картон и с нажимом обвести рисунок – он отлично отпечатается на картоне.

Картинка из пластилина

Теперь начинаем заполнять рисунок пластилином. Чтобы он выглядел аккуратным заполнять его надо с дальнего плана к переднему. Небо, море и берега заполняются размазыванием пластилина. Пластилин на картоне размазывается достаточно легко, с этим справятся даже дети от 3 лет. Чтобы работа шла легче, разминайте пластилин сами, а малышу давайте маленькими кусочками. Дети постарше справятся самостоятельно.

Сначала размазываем голубой пластилин по небу, оставляя пустыми места, где будут размещены парусник, солнце и чайки. Чтобы картинка получилась более живописной, смешиваем голубой пластилин с изрядным количеством белого. Смешивать цвета до однородного состояния не стоит, некоторая мраморность оттенков пойдет рисунку на пользу.

Далее коричневым или зеленым пластилином заполняем берега. Здесь тоже можно смешать два оттенка пластилина. Если берега на вашем рисунке покрыты лесом – берите зеленые оттенки. Если берега песчаные или каменистые – коричневые.

Для моря смешиваем голубой, немного белого и зеленого пластилина.

Картинка из пластилина

Второй прием, использующийся в этой работе – наложение плоских деталей.

Вырезаем детали из бумажного эскиза. Раскатываем в тонкие пластинки пластилин подходящих цветов. Накладываем заготовки на пластилин и вырезаем стекой или канцелярским ножом. Если пластилиновые пластинки охладить в воде, их можно резать обычными ножницами. Выбирайте сами, какой прием вам приятнее.

Теперь накладываем детали на рисунок и прижимаем.

Картинка из пластилина

Третий прием – оформление картинки из пластилина тонкими жгутиками. В этой работе жгутики должны быть как раз не слишком ровными, поэтому их катаем руками по столу. Для получения тонких жгутиков их надо охлаждать в банке с холодной водой. Чем холоднее пластилин, тем тоньше можно сделать жгутики.

Довольно толстым жгутиком оформляем мачту. Тонкими белыми и красными жгутиками выполняем отражение парусника в воде, желтыми — солнечную дорожку и лучи.

Хорошей картине нужна хорошая рама.

Рамка для картинки из пластилина

Для изготовления рамки нужны толстый картон (например, от коробки), резак или закройные ножницы, скульптурный пластилин бежевого цвета, цветной пластилин, мелкая галька, карандаш, линейка (лучше угольник), любой клей для бумаги, и прозрачный бесцветный лак для ногтей.
Картонная заготовка для рамки

Заготовку для рамки должен делать взрослый человек, и лучше, если заранее. Потребуется уже хорошо наработанное умение обращаться с режущими инструментами.

Рамка для картинки из пластилинаРамка для картинки из пластилина

Вырезаем два прямоугольника по размеру основы картинки из пластилина, оставляя с каждого края по 1см. Из одного прямоугольника вырезаем внутреннюю часть точно по размеру основы. Это будет задняя часть рамки. На средней части делаем два надреза и отгибаем получившийся клапан. Это будет подставка. Во втором прямоугольнике вырезаем отверстие, отступая от краев по 2,5 см. Это передняя часть рамки. Наклеиваем прямоугольники друг на друга. Теперь проверяем заготовку: вкладываем рисунок в рамку и закрываем задней частью с подставкой. Если все надежно держится – можно оформлять заготовку вместе с ребенком.

Рамка для картинки из пластилина

Обмазываем лицевую деталь рамки толстым слоем скульптурного бежевого пластилина. Чтобы он был мягче, можно мелкие кусочки пластилина подогреть в теплой воде. На левый нижний угол прилепляем натуральные гальки. Оставшуюся свободную часть пластилина часто накалываем зубочисткой, имитируя морской песок.

Морские ракушки из пластилинаМорские фигурки из пластилина

Выполняем декоративные фигурки из пластилина: морской гребешок, аммонит, и морскую звезду.

Морская звезда из пластилина
Два кусочка разных оттенков красного или кораллового пластилина слегка смешиваем. Отделяем небольшую часть, из основной катаем шарик и слегка сплющиваем его. Стекой, ножом или линейкой делаем пять надрезов. Из получившихся лепестков формируем лучи. Оставшийся пластилин делим на мелкие шарики и оформляем ими лучи фигурки.

Морской гребешок из пластилина.
Белый пластилин смешиваем с очень небольшим количеством розового или белого до однородного состояния. Катаем шарик и придаем ему форму раковины гребешка. Боковой поверхностью зубочистки продавливаем бороздки от основания к краям ракушки. Последний штрих: гелевой ручкой или фломастером наносим легкие концентрические штрихи поперек бороздок.

Аммонит из пластилина.
Как слепить из пластилина двухцветного аммонита? На самом деле довольно просто. Применим особый прием смешивания цветов пластилина. Берем два кусочка пластилина белого и коричневого цвета. Делаем из них два толстых жгута и складываем вдоль. Кладем перед собой на стол, прижимаем ладонью и катим их к себе по столу. Возвращаем на место и повторяем. Важно катать жгутики только в одном направлении – всегда к себе. Тогда на поверхности образовавшегося жгута получатся красивые произвольно расположенные поперечные полоски. При этом жгут надо постараться не слишком вытянуть. Он должен оставаться достаточно толстым. Готовый жгут закручиваем в спираль. Край спирали срезаем ножом.

Рамка для картинки из пластилина

Прилепляем готовые детали к рамке поверх камушков, придаем лучам звезды нужный изгиб.

Рамка для картинки из пластилина

Покрываем камушки и пластилиновые ракушки прозрачным лаком, чтобы они выглядели влажными.

Когда лак высохнет, вставляем пейзаж в рамку и закрепляем вставной створкой.

В процессе лепки картинки из пластилина можно рассказать и показать ребенку, какие бывают раковины и парусные суда, объяснить, что солнечная и лунная дорожка всегда направлены к наблюдателю.

Как вариант можно слепить камешки из пластилина или, наоборот, использовать в оформлении пластилиновой рамки натуральные ракушки.

Ps: В нашей работе оказалась маленькая неувязочка – чайки, все-таки белые. Однако дальнейшее изучение вопроса показало, что на фоне суши они выглядят светлыми, а на фоне неба — темными.

Осьминог из пластилина | Море хобби


Как слепить осьминога из пластилина
Для того, чтобы слепить осьминога, Вам потребуется пластилин синего, белого, черного, красного и оранжевого цветов.

1. Сначала скатайте из синего пластилина один большой шарик (для головы) и восемь маленьких (для щупалец).

2. Из маленьких шариков сделайте длинные колбаски.

3. Прилепите ножки к голове осьминога.

4. Слепите из оранжевого пластилина маленькие шарики (около двенадцати штук). Кроме того, слепите из белого пластилина два шарика, еще два из черного и один из красного.

5. Расплющьте белые и черные шарики. Прилепите сначала лепешки белого цвета, а затем черного. Это глаза осьминога. Из красного шарика сделайте коротенькую колбаску, согните ее и присоедините в качестве рта.

6. Расплющьте оранжевые шарики и украсьте ими щупальца и голову осьминога.

Готово!

0

комментариев

Ключевые слова: осьминог из пластилина,осьминог,пластилин

Leave a Reply