Разное

Из пластилина лук – План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Лепка Тема: ««Веселая грядка лука!» »

Лепка лук из пластилина

Как слепить лук из пластилина? Я советую лепить с натуры и в натуральную величину. Применять лучше скульптурный пластилин любого цвета и акцент сделать именно на воспроизведении формы и  аккуратности выполнения работы.

Я понимаю, что в детском саду малышам предлагают лепить крошечные луковички из жёлтого пластилина и украшать их хвостиком из ядовито-зелёного. Но этот подход имеет большой недостаток — стремясь применять цветной пластилин, мы приучаем детей к однозначному восприятию мира, а именно такому, как в данном случае удобно(какие цвета есть в стандартном наборе пластилина). Луковица, на самом деле, вовсе не жёлтая и не коричневая, и не оранжевая, если чё. И волевым решением заставлять детей принять как факт, что этот цвет реальной луковицы мы изображаем канареечно-жёлтым — нечестно. Такое упрощение было бы отчасти  объяснимо, только если есть стоящая цель, например, наработка и тренировка сложного навыка. А в данном случае этого нет и поэтому извращать восприятие цвета не стоит. Лепим из того пластилина, какой есть. Был бы у нас серый,мы лепили бы форму луковицы из серого — вот и всё.

А теперь лепим.

Теперь внимательно смотрим на луковицу — она не шарообразная, а, скорее, сплюснутая — очень закруглённый цилиндр.

Носик украсим узором от отмерших корешков:

Хвостик вытянем. Я имею в виду — учимся лепить из одного куска, хвост не является отдельной деталью:

Как слепить лук из пластилина вам рассказала Марина Новикова.


Метки: лепка овощи, овощи из пластилина

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

Лук из пластилина — kak.hepcinat-vp.ru

Чтобы вырастить ребёнка здоровым и умным, важно его приучать к творчеству. Задача родителей и педагога в частности вовремя заметить, к какому прикладному искусству их чадо проявляет интерес. Ребёнок обладает тонким чутьём и хватит незначительного замечания, чтобы спугнуть просыпающийся талант. Дети, как маленькие ангелы, само подсознание им диктует, к чему у них есть талант. Среди всех категорий трудового обучения самый любимый детками – это лепка. Она может быть декоративная, художественная и прикладная. Именно это занятие очень увлекательно не только для детей, но и для взрослых. Время, проведённое с ребёнком, сблизит, даст почувствовать малышу заботу родителя. Он поймёт, что не один и пока ещё нуждается в наставнике. Это лишний раз повысит маму или папу в глазах их чада и только укрепит авторитет.

Прекрасный сайт ЛЕПКА.РФ предоставит возможность заниматься таким увлекательным видом творчества как «ЛЕПКА». Ресурс состоит из подробных видео-уроков, которые детально покажут, объяснят и наглядно продемонстрируют этапы создания фигурок. Каждый урок доступен в понимании даже для самых маленьких. Есть отдельное видео, которое подробно расскажет о требуемых материалах, инструментах, пробных поделках, заготовках. Есть такие уроки, где ребёнок сможет всё сделать сам, а есть, что в компании ребят, педагога, наставника, родителей, бабушек и дедушек. Акцент делается в сторону яркости и красок, ведь детей в первую очередь привлекают насыщенные цвета.

Теперь о самом главном – материалах, которые применяются в лепке. Конечно, это наш старый и добрый пластилин. Вспомните, мы все в детстве на перебой хвастались зайками, лошадками, лукошками с грибами, цветами из пластилина. На время забытая, но вновь воскресшая основа для лепки – это солёное тесто. Только бабушкам нашим было известно это немногое забытое искусство. К более современным основам относятся полимерная глина, мастика, пластики, холодный фарфор и «умный» кинетический песок. Но некоторые из них – это хорошо забытые старые материалы. Видео-уроки – это своеобразные мастер — классы специалистов, но и уже обученных деток.

Самое главное – это терпение наставника, фантазия и умелость самого ребёнка. Что же можно слепить из предложенных основ? Да всё что угодно. Это фигурки животных не только известных, но и вымышленных, вспомните хотя бы Чебурашку. Цветы полевые, декоративные и выдуманные. Предметы обихода, мебель, автомобили, военная техника, строения, бассейны, футбольные поля и так далее. Разнообразные фигурки, части тела, экзотические персонажи. Овощи, фрукты, еда, мороженное, тортики и тому подобное. Лучше начать лепить в тот элемент, который наиболее любит ребёнок. Затем в процессе работы, придумать следующий вариант для лепки. По статистике, самыми любимыми являются пластилин, полимерная глина и снег. Особенно интересен последний, ведь он является долгожданным и необычным. Сами родители почерпнут много полезного, поучительного и увлекательного из каждого видео-обзора.



Источник: xn--80ajpcv.xn--p1ai

Читайте также

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: конспект занятия по лепке во второй младшей группе.Тема:»Лук для борща»

 Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе .

                       Тема: Лук для борща.

Цель: Закрепление у детей знания обобщённых  понятий. Овощи.

Задачи:

1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.

2. Формировать у детей интерес к лепке.

3. Воспитывать у детей внимания, старательность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука, загадки, игровой магазин.

Материалы:

Пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей, картинки.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.

Дети: здороваются

Педагог: Ребята, а знаете, почему я сегодня к вам пришла в гости? У меня случилась беда, в моём огороде росли овощи: свекла, лук, морковь.  Сегодня выпал снег и все овощи замёрзли, а мне надо сварить борщ. Ребята,  а может , быть вы мне поможете? Давайте слепим из пластилина лук.

Вот это ребята, что? (лук)  Он какой? (круглый) и верхушка у него какая? ( вытянутая немного). Потрогайте его ручками.

Каждый ребёнок ощупывает лук, проговаривая, что он круглый.

Педагог: Ну что, ребята ,как вы думаете, справитесь?

Дети: Да

Педагог: Будем лепить лук . Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. А сверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!

Показать  детям, как лепить, помочь тому,  кто не справляется, продолжать — проговаривая действия.

Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?

Дети: да.

Физкультминутка(дети выполняют действия по тексту).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревце!

Ветерок всё тише-тише,

Деревце всё выше-выше!

Педагог: Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Пошла я варить борщ своим внукам, а вы вечером расскажите мамам и папам что вы сегодня лепили для бабушки.

Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)

Спасибо, ребята, за помощь! До свидания!

Лепка овощей из пластилина своими руками, для детей

Все родители стараются накормить ребенка полезными овощами, ведь они богаты всевозможными микроэлементами, которые важны для растущего организма. Но не всегда чадо поддается на уловки, иногда ребенка нужно уговаривать отведать уготованное ему лакомство.

Процесс приема пищи можно превратить в увлекательную игру. Отличный способ сделать это – лепка различных овощей из пластилина. Такая работа будет интересна для малыша, ведь мягкая податливая масса завораживает своей текстурой и яркими оттенками.

Подготовив целый набор кукольной еды, ребенок будет с удовольствием кормить свою любимую игрушку. А в это время мама или папа могут кормить его настоящими овощами, рассказывая об их пользе. Кроме того, создание таких плодов из пластилина позволит быстро выучить, какие именно дары природы объединены под общим названием «овощи».

Как лепить овощи из пластилина своими руками:

1. Возьмите набор пластилина для работы и подумайте, какие именно овощи вы бы хотели слепить вместе с ребенком. В зависимости от этого и будут подбираться оттенки.

2. Для лепки капусты возьмите зеленый брусочек и разделите его на несколько маленьких порций. Из каждого кусочка скатайте шарик, а затем примните пальцами до плоской лепешки круглой формы. Один шарик оставьте без изменений. Это будет сердцевина капусты.

3. Соберите головку сочного овоща и расскажите ребенку, какие вкусные блюда можно приготовить из капусты.

4. Для формирования морковки понадобится оранжевый и зеленый пластилин.

5. Скатайте из оранжевых кусочков продолговатые конусы, сделайте мелкие насечки стекой. Из продолговатых овальных лепешек зеленого цвета сформируйте листья, узор на них также сделайте стекой.

6. Прикрепите листья к более широкой части. Хрустящий овощ готов. Обязательно спросите у малыша, какие животные просто обожают морковку.

7. Для лепки перца можно взять разные оттенки пластилина, которые подходят для работы, например, красный, желтый и зеленый. Таким образом удастся получить овощи разных сортов.

8. Сформируйте продолговатые цветные детали и прикрепите зеленые плодоножки. Ребенку обязательно нужно знать, что красные перец бывает острым.

9. Слепить тыкву можно из тех же оттенков, что и морковку.

10. Сформируйте сначала оранжевый шарик, сделайте стекой вертикальные надрезы, затем прикрепите зеленый хвостик. Не упустите возможность рассказать ребенку, почему полезна тыква.

11. Еще один важный овощ – лук. Для его создания подойдет зеленый и желтый пластилин. К желтому кусочку даже можно добавить немного зеленого, чтобы он был не таким ярким.

12. Слепите репчатую часть в виде шариков, прикрепите к ней зеленые перья. Ребенок должен знать, что этот овощ – первый помощник при простуде.

Овощи из пластилина готовы. Теперь ребенок может накрывать на стол и угощать свою любимую куклу полезной едой.

Занятие по лепке «Зеленый лучок- мой дружок!»

Занятие по лепке «Зеленый лучок- мой дружок!»

Задачи: Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей разной формы. Продолжать учить детей пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию к моделированию лука разной формы, толщины. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Предварительная работа: Наблюдение за луком, рассматривание картинок с изображением лука. Освоение техники лепки (создание формы цилиндра и шара).

 

Материалы, инструменты, оборудование. Картинка лука, пластилин желтого, зеленого цвета, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки.

Содержание занятия.

Воспитатель загадывает детям загадку

Сарафан не сарафан

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать

Досыта наплачешься.

Воспитатель показывает детям картинку с изображение лука. Затем определить вместе с детьми основные характеристики части лука (сам лук, стрелки лука).

Говорит: «Вот такой лучок растет у нас в огороде!» Поясняет и показывает, что у лука основание круглое, а потом от него идут стрелочки (зеленый лучок). Предлагает слепить сначала круглое основание, а затем стрелочки.

Демонстрирует способ лепки луковицы.

-Отщипываем (или отрываем, отрезаем стекой) кусочек желтого пластилина и раскатываем, формируя шар, это и есть луковица. Затем отщипываем еще один кусочек от зеленого пластилина, раскатываем как колбаску

(прямыми движениями ладошек), потом сжимаем один кончик, чтобы он стал остренький. Воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней. Следить, чтобы в процессе лепки дети плотно прижимали одну часть предмета к другой.

В конце занятия педагог читает детям стихотворение:

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у ней один секрет-

Нас она спасёт в обед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

< Предыдущая   Следующая >

НОД по лепке «Лук-лочок»

МБДОУ «Детский сад №29 «Улыбка»

НОД по ЛЕПКЕ ИЗ ПЛАСТЕЛИНА

«Лук-лучок»

младшей группы.

hello_html_6f32d81b.jpg

воспитатель

Шуваева Е.И

2018г.

Задачи:

Развивающие:

— развивать мелкую моторику;

— научить разминать пластилин;

-учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев прилеплять к плоской поверхности;

— отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, -развивать мышление, умение отгадывать загадки

Образовательная:

речевое развитие,

Словарная работа:

— пополнить словарный запас (шарик, желтый, вытянутая, макушка).

Воспитательные:

-воспитывать интерес к лепке,

-воспитывать сосредоточенность, аккуратность

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с овощами, корзинка с фруктами(лук, капуста, картошка, свекла, картошка), игрушка Зайка, пластилин, досточки, салфетки, подставки под готовое изделие. Сюрприз для детей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с овощами

Ход НОД:

Сюрпризный момент, приход Зайчика в гости

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости!

Детки: Зайка!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, зайка очень расстроен, его мама захотела сварить борща и послала зайку в магазин за овощами. Но зайка не помнит, какие овощи нужны для супа. Поможем ему?

Детки: Да.

Воспитатель: (показывает иллюстрацию с овощами картошка, морковка, капуста, свекла, лук. Дети называют, какие овощи, цвет и форму) Затем по одному подходят, достают из корзинки зайки овощи, называют ихю Детки, так что же забыл купить зайка?

Дети: Лук.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке и слепим ему лучок из пластилина. Лук какой?(цвет и форма)

Детки: Желтый, круглый, вытянутая макушечка

Практическая часть:

(Показывает воспитатель)

  1. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик.

  2. А сверху пальчиками оттянем небольшой носик.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы, наш Зайка очень рад, теперь его мама сможет приготовить вкусный борщ.

Физкультминутка (дети выполняют действия по тексту).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревце!

Ветерок всё тише-тише,

Деревце всё выше-выше!

Зайка: Спасибо вам ребята за помощь. До свидания! (От зайки гостинец — конфетки)

Художественно эстетическое развитие. Лепка. В 1 младшей группе «Гномики» Тема: «Лучок»

Чупина В.Н.

Художественно эстетическое развитие. Лепка. В 1 младшей группе «Гномики»

Тема: «Лучок»

Програмное содержание. Развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими материалами: пластилином.

Формирование умения аккуратно пользоваться материалами.

Развитие умения отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять один конец палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Формирование умения скатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы.

Развитие умения соединять две вылепленные формы в один предмет.

Формирование привычки класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку.

Оборудование: лук (пророщенный) или муляж лука, пластилин зеленого и желтого (оранжевого) цвета, клеенка, салфетка, нити белые (толстые или для вязания), «ящичек(формочка ) для посадки с землёй-гречкой», куколка.

Активация словаря: витамины, микробы, не болеть, лук, перья лука, корешки.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.

Источник: составлен воспитателем Чупиной В.Н.

Ход занятия: Приношу корзинку, накрытую платочком.

Воспитатель- в корзине лежит овощ, который вырос у нас на подоконнике, отгадайте что в корзинке «Сарафан не сарафан, платьице не платьице,

А как станешь раздевать досыта наплачешься.»

Дети говорят свои догадки.

Воспитатель- да, дети здесь лежит лук. (Показываю детям лук. Совместно с детьми рассматриваем и называем: желтый, круглый, с зелеными перьями лук).

А что наша любимая кукла Маша лежит грустная, щечки у нее красные, лобик потрогала, а он горячий, горлышко болит, носик не дышит. Как вы думаете, что же случилось с нашей Машенькой? (ответы детей). Да, ребята, Маша заболела. А почему так случилось? (ответы детей). И как же нам помочь кукле? Что сделать, чтобы она снова стала здоровой и радостной? Как бороться с простудой, если заболеешь? (ответы детей). Правильно, нам нужно положить Машу в кроватку, укрыть теплым одеялом, дать попить горячего молока и обязательно дать витамины. А где же нам их взять? (ответы детей). Верно, витамины содержатся в овощах и фруктах. (Оказываем помощь куколке-лечим.) Пусть Машенька поспит и сил во сне наберётся. Скажите, а где растут овощи, не напомните мне? Может на березе? Нет? Может на яблоне? (ответы детей- на грядках)

Воспитатель- давайте вырастим для нашей больной Маши лук. Ведь, лук и чеснок – враги микробов, которые вызывают простуду, она будет кушать с супиком лук и не будет болеть. Поможем нашей Маше! А из чего мы сможем сделать лук?

Дети- из пластилина.

Воспитатель- да, подготовим пальчики.

пальчиковая игра «Как живёшь?»

— Как живёшь? – Вот так (дети показывают сложенной ладошкой отлично)

— Как плывёшь? – Вот так (движения руками в стороны)

— Как бежишь? – Вот так (руки согнуты в локтях, имитация бега)

— Вдаль глядишь? – Вот так (ладошка над глазами)

— Ждёшь обед? — Вот так (локоть на столе, кулак под щёку)

— Машешь в след? – Вот так (движение ладошкой, машет)

— Утром спишь? – Вот так (ладошки под щёку)

— А шалишь? — Вот так (хлопки в ладоши).

Воспитатель- слепим много-много лука. (Показываю способ лепки лука и поясняю свои действия: « Для лука я беру кусочек пластилина желтого (оранжевого) цвета, скатываю в ладошках (круговые движения) получаю шар, затем беру пластилин зеленого цвета и раскатываю палочки — это у нас будут перья лука, а затем соединяю их ( с помощью стеки вставляю белые ниточки – корни). Лучок готов. Его можно выложить(если без корешков) на тарелочку. Пойдёмте за столы и будем лепить.

Самостоятельная деятельность детей. (Дети выполняют задание. Слежу за ходом работы. Помогаю детям советами, индивидуальным показом способов лепки).

В: Молодцы, ребята! Много лука получилось, Иброхим слепил несколько луковиц, а Даша слепила большой лук с длинными перьями, у Катюши с Викой получились маленькие луковки. А давайте посадим наш лук в грядку (контейнер с гречей), чтобы он рос. А Машенька будет за ним ухаживать и в салатик лучок добавлять, подружек угощать, будут они здоровы!

Итог:

Воспитатель- вот и Машенька проснулась и к нам подошла, помогли ей витамины , молоко и сон.(Дарим кукле лучок на тарелочке и ящичек с луком, дети дают советы как ухаживать, в какие длюда лучок можно добовлять.) Ребята, какие овощи полезны? (ответы детей). Правильно, все. Будем есть витамины, и не заболеем.hello_html_m51e7fc7a.jpg

Что мы сегодня делали?

Что было для вас сегодня трудно, или было легко?

Что понравилось?

Вы все старались, молодцы! Давайте попрощаемся с Машей и пожелаем ей здоровья!hello_html_705bc824.jpg

Leave a Reply