Разное

Игры со скрепками – korobochki-dlya-detei — запись пользователя Аня (dliadetei.ru) (anialt) в сообществе Игры с детьми в категории Разное (если затрудняетесь с выбором)

НИИ Эврика. Игры со скрепками

Друзья, у творческих, креативных родителей в эффективный материал, способствующий всестороннему развитию дошкольника, способно превратиться практически всё, что угодно. Обычные канцелярские скрепки, например, можно использовать для:

  • закрепления знания цветов;
  • изучения букв и цифр;
  • отработки устного счёта: количественного и порядкового;
  • тренировки мелкой моторики рук;
  • развития воображения.

Как маленькая скрепочка может играть такую большую роль в организации интересных развивающих занятий для малышей? Давайте разбираться вместе!

Настольный театр на скрепках

Скрепки удобно использовать для создания домашнего настольного театра. Чтобы получить от процесса максимум пользы, привлеките к подготовительной работе малыша.

  • Для начала определитесь, по какому литературному произведению будет ваша театральная постановка. Это может быть сказка, рассказ, любимое стихотворение вашего карапуза — неважно.
  • Затем подготовьте декорации: выберите подходящие рисунки для фона и красивые изображения персонажей истории. Возможно, ребёнок захочет сам нарисовать необходимые картинки, — отлично! Если такая задача слишком сложна, найдите картинки в старых журналах или скачайте из интернета и распечатайте их на домашнем принтере.
  • Чтобы персонажи получились наглядными, надо немного поработать ножницами. Скорее всего, эту работу придётся проделать взрослому, а вот фрагменты с относительно простым контуром может вырезать малыш.
  • Основой для настольного театра станет плотная коробка, к которой удобно крепить скрепками декорации, соответствующие повествованию.

Скрепочный театр отлично развивает воображение и мелкую моторику, учит ребёнка внимательно следить за текстом и действовать в соответствии с описываемыми событиями. Вы можете использовать одни и те же декорации для постановок разных произведений или историй собственного сочинения.

С помощью скрепок можно сделать пальчиковый театр. Вам понадобятся вырезанные из бумаги персонажи, обычные вязаные перчатки и канцелярские скрепки. Надеваете перчатки, скрепками прикрепляете героев к пальчикам, и ваши актёры готовы к своему триумфальному выходу на сцену!

Скрепочное творчество

  1. Оформление контуров. Скрепки способны превратиться в лучики для солнца, причёску для бумажного мальчишки, иголочки для ёжика. А куда заведёт вас ваша фантазия?
  2. Объёмные аппликации. С помощью разноцветных канцелярских скрепок, пластилина и цветного картона можно создавать настоящие шедевры: городские улицы, цветочные поляны, диковинных зверей.
  3. Украшения для мамы. Если скрепки соединить друг с другом в длинную цепочку, можно получить красивый разноцветный браслет или забавные бусики. А чтобы бижутерия от любимого карапуза стала ещё привлекательнее, можно к каждой скрепочке прикрепить бусинку или бантик из атласной ленточки.
  4. Закладки для книг
    . Если украшенные бусиной, лентами или фигурками из фетра скрепки использовать как закладки, любимые книжки малыша станут ещё более привлекательными.
  5. Декор для интерьера. Из скрепок и разноцветной бумаги (для наших целей отлично подойдут старые открытки и журналы) можно смастерить шторы. Сначала разрезаем бумагу на полосы по ширине чуть меньше скрепки. Соединяем скрепки в цепочки, а затем каждую скрепочку оборачиваем подготовленной полоской. Возможно, украсить таким шедевром окна или дверные проёмы квартиры вы не решитесь, но оформить им кукольный или детский игровой дом — отличная идея.

Изучаем цвета с помощью скрепок

  1. Вам понадобятся заготовки из цветного картона и соответствующих им цветов канцелярские скрепки. Пусть малыш рассортирует скрепочки по цветам. Если пальчики ещё совсем непослушные, можно просто складывать канцелярские принадлежности на лист. Но, конечно же, желательно заставлять ручки работать, прикрепляя скрепки к заготовке. Чтобы игра получилась интересней, придумайте сюжет:
    • заготовки в виде транспорта (паровоз, самолётик, машинка), а скрепки — пассажиры;
    • заготовки в виде посуды (тарелка, чашка, кастрюлька), а скрепки — угощение;
    • заготовки в виде мебели (шкаф, тумба, кровать), а скрепки — вещи.
  2. Обклейте небольшие коробки цветной бумагой. Сверху в каждой из них сделайте маленькое отверстие. У вас получилась великолепная игрушка сортёр своими руками. Сортировать мы будем, разумеется, цветные канцелярские скрепки. Впрочем, если имеется другой подходящий для этих целей материал — используйте и его. Чем больше разных фактур, тем богаче сенсорный опыт ребёнка.
  3. Выкладываем из скрепок узор. Это может быть узор по вашим словесным командам, повторение предложенного образца из скрепок или на рисунке. Отлично развивает мышление необходимость повторить скрепками узор из цветных геометрических фигур. Малыш должен понять, что его задача повторить ритмику цвета, не обращая внимания на форму изображенного объекта.

К примеру, по схеме

ребёнок должен выложить последовательно жёлтую, красную, синюю и зелёную скрепки.

Математика для дошкольников

Скрепки — отличный материал для изучения с малышами 3–7 лет основных математических понятий.

Сравнение
  • Какая цепочка самая длинная?
  • Как сделать самой длинной зелёную цепочку?
  • Как сделать самой короткой красную цепочку?
  • На сколько звеньев красная цепочка короче синей?
Счёт порядковый и количественный
  • Выложи в ряд 10 скрепок, чередуя разные цвета.
  • Какого цвета {пятая | седьмая | девятая | последняя} скрепка?
  • Сделай так, чтобы на столе осталось 8 скрепок. Что ты сделал?
  • Сделай так, чтобы на столе стало 12 скрепок. Что ты сделал?
  • Какого цвета четвёртая скрепка? А скрепка справа от неё?
  • Поменяй местами четвёртую и пятую скрепки. Какого цвета пятая скрепка? А четвёртая?
Дошкольная геометрия
  • Нарисуйте на листе бумаги разные фигуры. Пусть ребёнок выложит их скрепками.
  • Обсудите, какие фигуры изображены.
  • Сравните их по цвету и размеру.
  • Пусть ребёнок без образца выложит из скрепок два {отрезка разной длины | два квадрата разного размера}.
  • Положите перед ребёнком несколько карточек с изображением разных фигур. Под каждой карточкой он должен положить столько скрепок, сколько фигур на картинке.

Друзья! Возможно, у вас есть свои семейные игры со скрепками. Мы будем рады, если вы поделитесь своим опытом в комментариях к этой статье.

Пусть ваше родительство будет счастливым. До новых встреч!

nii-evrika.ru

Полезные упражнения для детей со скрепками | MaMere

Развивающих упражнений с канцелярскими скрепками не так много, как с прищепками или бусинами, но в качестве альтернативы их тоже можно иметь в семейной копилочке. Для игры потребуется коробочка цветных скрепок и минимум дополнительных материалов. Каких – зависит от выбранного задания. Итак, что же необычного можно создать вместе с детьми?

Самая простая и популярная игра – это собирание цепочки. Можно устроить соревнование на скорость или следовать определенному рисунку, развивая усидчивость и внимательность. По сравнению с деревянными бусами скрепки более опасны, поэтому оставлять ребенка без присмотра нельзя. А когда цепочки уже не будут вызывать интереса, придет время выбрать из прочих полезных упражнений для детей со скрепками.

  1. Крепление на заготовки солнышка и тучек. Скачать их в Интернете можно по запросу шаблоны для игр со скрепками, затем распечатать и наклеить на плотный картон. Но лучше заламинировать, чтобы края не портились. У солнца появятся лучики, а тучи заплачут дождем.

 

  1. Упражнение на изучение цвета и счета. На карточках изображены группы красочных предметов в разном количестве или же последовательности. Требуется составить соответствующую цепочку.

 

  1. Рисунки и объемные аппликации. Наклеиваем скрепки на картон (или просто прикладываем), после чего «оживляем» их при помощи гелевой ручки или фломастера. Такая игра отлично тренирует воображение. А укрепить мускулатуру пальчиков поможет вдавливание крепок в пластилин – выходят оригинальные цветы. Очистить скрепки удастся при помощи влажных салфеток.

  1. Шторы из скрепок. Конечно, не каждая хозяйка согласится дополнить интерьер такой кустарной занавеской, но для окна самодельного игрового домика в детской вполне даже подойдет. Понадобятся старые открытки, журналы, приличный запас скрепок, ножницы, мамино терпение.

 

  1. Закладки для книг. Клеевым пистолетом крепим фетровые фигурки или пуговицы на металлическую основу.

 

***

С большим удовольствием детки следят за тем, как скрепки тянутся к магниту. А это уже повод вкратце рассказать о свойствах металла. В завершение игры соберите магнитом всю канцелярскую россыпь, обратив внимание на то, что притягивание осуществляется даже сквозь разноцветную пвх-оплетку скрепок. 

mamere.ru

Дидактические игры с использованием цветных скрепок | Методические разработки

Дидактические игры с использованием цветных скрепок

Автор: Макарова Светлана Кузьминична

Организация: МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 61 «Соловушка»

Населенный пункт: Ханты – Мансийский автономный округ г. Нижневартовск

Цель: коррекция графомоторных навыков, подготовка руки ребенка к письму, профилактика отставания ребенка в освоении письма в начальной школе.

Задачи:

  1. Содействовать освоению детьми сенсорных эталонов формы, величины, цвета.
  2. Развивать координацию движений у ребенка.
  3. Развивать тактильную чувствительность, мелкую и среднюю моторику рук, глазомер, память.
  4. Формировать у детей графические навыки.
  5. Стимулировать речевое развитие ребенка.
  6. Развивать целенаправленность действия, умение доводить начатое дело до конца.
  7. Учить ориентироваться в задании (анализировать условия работы), контролировать свои действия (определять правильность действий, результатов, оценивать качество).

Введение

Большая часть родителей и воспитателей, думая о том, как лучше подготовить малышей к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать у ребенка движение пальцев и кистей рук, так как развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом. Чтобы будущий первоклассник умело обращался с ручкой, карандашом, фломастером, кистью, нужно развивать движения его пальцев, стремясь к тому, чтобы они были свободными, уверенными, согласованными. С ребенком следует выполнять упражнения, направленные на укрепления подвижности пальцев, развитие силы, координации движений. Все это – основные составляющие овладением письмом. Исследования многих отечественных ученых (В.М.Бехтеров, Н.М.Кольцова, Л.В.Фомина и др.) свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальцев рук способствует не только обучению письму и рисованию, но тесно связано с развитием речи.

Прогнозируемый результат на момент выхода в школу:

  1. Укрепить мышечный тонус кисти рук.
  2. Развить четкие движения и координацию рук ребенка.
  3. Снизить утомляемость и повысить работоспособность.
  4. Избежать проблем с почерком и другими навыками письма.

В работе использованы уже апробированные методики развития графических навыков и собственные наработки.

Материалы, применяемые в работе: цветные скрепки.

Формы организации обучения:

  • Совместная работа воспитателей с детьми вне занятия.
  • Совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи.

Методики обследования:

  • Определение ведущей руки
  • Определение ведущего глаза
  • Определение графической подготовленности
  • Определение уровня сформированности мелкой моторики пальцев.

Методы и приемы обучения:

Следует применять в комплексе различные методы и приемы:

  • игровые, показ способа действия, объяснения, совет, указание, вопросы, контроль.

При анализе и оценки действий детей, обязательно нужно использовать стимулирующие методы работы ребенка: похвалу, сладкие призы, различные предметные картинки, наклейки с изображением животных, насекомых, моделей автомобилей, веселых человечков и др.

Применяемые игры и упражнения в работе.

Большинству детей доставляют радость упражнения на развитие мелкой моторики, которые принимают вид занимательной игры:

  1. Игры со специальными развивающими предметами (работа с цветными скрепками)

При выполнении таких упражнений у ребенка развивается не только мелкая моторика, но и память (зрительная, слуховая) и алгоритм действия по условию и схеме. Все упражнения составлены с учетом постепенного перехода от простого к сложному и многократно повторяются.

Упражнения и игры со скрепками.

1. Соединение скрепок одна за другую по своему желанию.

2. Рассоединение скрепок по желанию.

– Упражнение начинается с использованием скрепок в количестве 5 штук. Затем на каждом занятии добавляется по 2 штуки и доводится до 20-ти скрепок.

– При выполнении этих упражнений дети учатся считать в пределах 10-ти и более, повторяют и закрепляют знания основных цветов и оттенков, так как скрепки применяются цветные (белые, желтые, синие, красные, розовые). 

3. Д/игра «Чья цепочка длиннее».

4. Д/игра «Измерь свой рост и соседа»».

5. Д/и «Выложи узор (по образцу, по замыслу»).

6. Д/и « Выложи цифры»

www.pdou.ru

17 игр для развития мелкой моторики ~ Я happy МАМА

Мелкая моторика руки — это, простым языком, набор мелких и точных движений пальцев и кисти. Нельзя недооценивать значение мелкой моторики для развития ребенка. Как известно, развитие точных движений руки способствует развитию речи ребенка. Чем лучше развита ручка ребенка, тем быстрее он начинает говорить, тем лучше он разговаривает. С первых месяцев своей жизни малыш начинает исследовать возможности своей ручки. С каждым днем он все больше и больше совершенствуется в хватательных движениях кисти и пальчиков. Со временем эти умения пригодятся ребенку для правильного захвата ложки во время еды и карандаша во время письма.

Мы, родители, можем помочь малышу развивать ручку, а следовательно, и его речь, грамотность, мышление. Для этого не нужны особые навыки. Достаточно просто насобирать различных мелких предметов, организовать из них игру и проследить, чтобы малыш использовал их по назначению, а не засунул в рот, нос или ухо. В этом деле пригодится все яркое, мелкое, нетоксичное. Это и крупы, и прищепки, и скрепки, и болтики с гаечками, бусинки, баночки, крышечки, ключики и прочие предметы, которые легко найти в доме.

Предлагаем вам 17 отличных простейших идей, которые увлекут вашего малыша и помогут развить его мелкую моторику

Была ли эта информация полезной?

ДаНет

Смотрите также: 9 спокойных игр перед сном 10 отличных игр для детей на пляже 10 игр, чтобы превратить дорогу с ребенком в весёлое путешествие

ihappymama.ru

Мастер-класс для воспитателей «У игры свои секреты»

Мастер-класс для воспитателей

«У игры свои секреты»

Подготовила: Шевчук А.С.

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию.

План:

1. Информационная часть. Сообщение темы мастер-класса.

2. Знакомство педагогов с выставкой игр по сенсорному развитию. Показ презентации.

3. Практическая часть:

Конкурс «Умелые ручки».

4. Заключительная часть.

Оборудование: бросовый материал, презентация «У игры свои секреты», дидактические игры.

Ход мероприятия:

1. Информационная часть

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы с вами откроем секреты изготовления дидактических игр по сенсорному развитию детей дошкольного возраста своими руками.

Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский.

Сегодня я расскажу вам, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательные пособия своими руками — интересные, разнообразные игры, направленные на сенсорное развитие.

В создании дидактических игр мне помогали родители моей группы. Это и сбор материала для игр, изготовление игр и нахождение новых вариантов игр.

Вот игры которые я хочу вам представить:

2. Показ презентации, выставкой игр по сенсорному развитию:

Эту игрушку называют по-разному: и доска с замочками (по Монтессори, и развивающая панель, и игровой «пульт управления»).

Суть одна – на твердую основу прикрепляются различные замочки, задвижки, выключатели, кнопки и лампочки. При желании эту доску можно оформить по своему вкусу с помощью цветной бумаги, наклеек и даже фотографий. Главное, чтобы нравилось ребенку. А дети от подобных самодельных «пультов» обычно пребывают в полном восторге! В магазинах доски с замочками тоже продаются, но все-таки игрушку, сделанную с любовью самими родителями, ничто не заменит.

В коробке находятся небольшие предметы: голыши, мягкие игрушки, ленточки, молнии, шнурки и т. д. Все предметы, находящиеся в коробке, дети с большим интересом исследуют руками.

Дидактическое пособие «Тактильная коробка» помогает детям, используя прикосновения, познавать окружающий мир с совершенно непривычной точки зрения.

Для того чтобы у малышей не пропадал интерес к коробке — периодически приходится содержимое коробки обновлять.

Сухой бассейн – используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. Сделать его очень просто: капсулы от киндер-сюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль), складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндер-сюрприза.

Попросите малыша искать в «сухом бассейне» различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения – координированными. Данное пособие можно использовать на музыкальных занятиях

• укрепляют и развивают мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;

• формируют умения сочетать по цвету;

• развивают концентрацию внимания; развивают усидчивость, аккуратность, детское творчество, чувство прекрасного в своей работе и работе других детей;

• обучают приемам работы по образцу и созданию собственного изделия.

Это пособие может сделать сам малыш, с небольшой помощью взрослого. Лепка из теста очень помогает развить моторику ребенка. Ведь малыш может изменять форму предмета из шарообразной формы на квадратную, или треугольную. А, взяв в руки кусочек теста, он может ощутить его вес, тяжесть и вязкость.

Описание приготовления пособия:

Приготовить солёное тесто (смешать 1стакан соли “Экстра”,1 стакан муки, 0,5 стакана холодной воды, оставить на 2-3 часа в холодильнике, слепить шарики, сделать в них отверстия с помощью трубочки для коктейля, оставить до полного высыхания. Бусы готовы!

Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Цель дидактических игр с канцелярскими скрепками и прищепками:

-развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

— формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета.

— развитие быстроты мышления.

— воспитание усидчивости.

Игры с цветными скрепками и прищепками развивают воображение, сенсорное восприятие. Предложите ребёнку:

— нанизывать скрепки одну на другую, чередуя по цвету или величине;

— разгибать скрепки;

— собирать из них цепочку;

— использовать на занятиях по грамоте, математике.

Игры с цветными скрепками и прищепками: «Сделай дереву веточки», «Сделай колючки ёжику», «Сделай лучики солнышку.

В играх можно использовать художественное слово, загадки.

Например:

Отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

Это рыбка.

(Показываю картинку с изображением рыбки). Посмотрите на картинку и покажите где у рыбки глазик? А где у нее ротик? А хвостик и плавники? А теперь давайте сами сделаем рыбок. Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить каждой рыбке хвостик и плавники, форма рыбки — основа, вырезанная из картона.

На спинке иголки, длинные колкие,

А свернется в клубок — ни головы ни ног.

Это ежик. Покажите где у него глазки, носик, ушки?

Давайте поможем нашему ежику найти иголочки.

Форма ежика – дети добавляют иголки — прищепки, заданного цвета.

Также при помощи прищепок можно сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят малыши. Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:

Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь.

Смена рук.

Но я, же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

Или

«Рано утром встал гусенок.

Пальцы щиплет он спросонок»

Смена рук

«Скорее корма дайте мне.

Мне и всей моей семье!»

Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок.

Сначала выложите рисунок цветок, и далее включите свою фантазию придумайте свои варианты рисунков. Из такой мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д.

«Подбери дереву листья»

Из пуговиц и пробок определенного цвета необходимо подобрать дереву листики (в зависимости от времени года).

hello_html_m1a29bc3.jpghello_html_m6bdc4158.jpg


«Выложи картинку»

hello_html_601cfff2.jpg hello_html_454393ac.jpg

Игра «Шагаем в пробках».

Можно устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное…

Какое? Ну, конечно! (Ответы педагогов)

Мишка косолапый, по лесу идет…

Или-

Большие ноги шли по дороге

Маленькие ножки шли по дорожке…

Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.

Как вы думаете, что развивает эта игра? (Ответы педагогов). Пробки помогут нам в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук.

«Повтори за мной».

Взрослый надевает резинки на свои пальчики и просит ребенка повторить за ним или по схеме – карточке. Тренируется память, цветовосприятие, работа пальчиков.

«Придумай картину».

Можно ребенку загадать загадку, а он выложит картинку.

Например:

К подарку прилагаются,

В букеты собираются,

И пахнут, словно, как духи,

Кто отгадал, скорей скажи. (Цветы)

hello_html_6e951081.jpg

«Гвоздики и резиночки»

Цель: Данная игра поможет выявить особенности развития мелкой моторики рук ребенка. Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. Формировать и совершенствовать пространственные представления, ориентацию на доске. Развивать фантазию ребенка.

Для данного пособия понадобятся: канцелярские кнопки, разделочная доска (толщиной более 10 мм, чтобы острие кнопки не вылезало с обратной стороны доски), резинки (любые). Я приобрела резинки для денег.

hello_html_61c992dd.jpg

В программе Фотошоп я нарисовала разметку для разделочной доски. Использовала квадраты стороной 40 мм.

hello_html_29bd65cb.jpgНанесла разметку на доску и забила кнопки. Получилось вот такое аккуратное пособие для развития мелкой моторики.

hello_html_m6273d09e.jpg

С бусами ребенoк может играть, ощупывать их, проявляя свою выдумку и фантазию. У ребенка пoлучаются красочные и привлекательные рисунки вне зависимости от имеющихся у негo навыков. Бусы не вызывают у ребёнка негативного отнoшения и вся работа вoспринимается им как игра. Ребенку вo время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важнo для соматически ослабленных детей. Работа с бусами позвoляет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психолoгические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.

«Бусы и шкатулочка»

Кисти рук прижаты друг к другу «лодочкой». Внутри находится нитка бус.

«Жили-были бусы в шкатулочке. Шкатулочка была крепко закрыта, её можно было потрясти и услышать, звук. На что он похож?»Ответы.

Шкатулочка открывается, бусы появляются.

Бусы, бусы, покажитесь, красотою похвалитесь!

А теперь опять сложитесь

И тихонько спать ложитесь.

Одна ладонь поднимается, как будто открывается крышка шкатулки.

Подняв бусы медленно и аккуратно двумя пальцами одной руки, снова сложить их в другую руку, прикрыв сверху ладонью.

Затем повторить упражнение, поменяв положение рук.

«Вертушка»

Бусы, бусы, покажитесь, красотою похвалитесь!

Потанцуйте, не ленитесь,

А теперь опять сложитесь и тихонько спать ложитесь.

Бусы лежат на ладони. Одной рукой (пальцами) поднять медленно бусы и вращать кистью руки ускоряя, а затем замедляя вращение бус до полной остановки. Кладём бусы обратно в ладошку. Затем также берём и вращаем другой рукой.

«Узоры»

Лежали как-то бусы в шкатулочке и грустили, решили они попрыгать, потанцевать. Выпрыгнули из шкатулочки и превратились в необычное существо. Надо подойти поближе и рассмотреть с разных сторон это существо, тогда мы сможем угадать, что хотели бусы нам показать!

Все участники рассматривают мой узор, затем бросают свои бусы и проговаривают, у кого что получилось (это обязательно делать с детьми).

Рисуем бусами.

Вместо красок разноцветных в руки бусы мы возьмём.

Необычно и красиво рисовать сейчас начнём.

Для младшего возраста начинаем с пирожного, тортика.

«Дорожка»

Бусы в кучку соберём

И ладошками сгребём,

Пальчиками их поманим-

«Дорожку» длинную растянем.

«Улитка»

Вот из бус дорожка.

Край прижмём ладошкой.

Крутим мы ладонь — и нитка

Превращается в «улитку»! (Из кусочка делаем улитку-детку).

«Кочка, горочка, гора»

Жила-была дорожка, ровная дорожка.

Пальчик, пальчик, помогай,

В серединочку вставай.

Ты вверх бусы потяни

И на горку посмотри.

Пальчик, пальчик, не скучай,

Горку выше поднимай!

Кочка, горочка, гора –

Вот так славная игра!

«Тарелка, лодочка, квадрат»

Вновь выпрямляется дорожка,

Вниз потянем мы немножко.

Хороша тарелка наша.

Тянем, тянем – лодка здесь.

А потянем ещё дальше –

И уже квадратик здесь.»

Повторяем: «Дорожка, тарелка, лодочка, квадрат,

Получилось здорово, каждый очень рад!»

«Тучка»

Снова «дорожка»,

Лежит и молчит.

Две «ямки», две «горки»,

И «тучка» летит!

«Птичка»

Пальчик указательный

«Дорожку» оживит.

«Птичка» машет крыльями, по небу летит!

«Цветочек»

Выложим мы вновь «дорожку»,

Потянем в стороны немножко-

И вот мы сделаем кружочек,

А превратим его в «цветочек»!

«Бабочка»

Бабочки-красавицы на лугу порхают,

Им цветочки нравятся, нектар их собирают.

Рисуем из двух ниток.

«Домик»

Вот две дорожки, квадратик потом,

Над ним треугольник – построили дом.

«Парусник»

Бусы снова мы возьмём,

В две дорожки соберём.

Пальчики нам помогайте,

Строить лодку начинайте.

Над лодкой пальчиком одним

Мы треугольник смастерим.

Парусник плывёт вперёд,

Радость детям он несёт.

Второй вариант – верхнюю нитку кладём перпендикулярно лодке.

Выкладывание из бус Феи заданных букв. Отгадывание буквы (по заданным элементам).

Неoбходимо определить какая буква, назвать её, придумать слова, сoдержащие эту букву, полoжить её на стол так, чтобы она oтражала верное написание.

hello_html_6f7254db.jpg

Познакомить детей с манкой как с материалом для рисования, учить выполнять простые рисунки на манке с использованием различного оборудования. Развивать познавательные процессы (воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику и эмоциональный опыт детей. Совершенствовать коммуникативные навыки и развивать межличностное доверие между детьми и взрослыми, воспитывать умение работать в коллективе, индивидуально.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

И так уважаемые участники мастер-класса! Вам выпала большая честь принять участие в конкурсе «Умелые ручки». Вам нужно сделать дидактическую игру по сенсорному развитию из предложенного вам материала, который находится у вас на столах. Вам нужно придумать названия своей игре и озвучить цели игры. Если вы изготовите не одну, а несколько игр, то это будет только приветствоваться, но не забывайте про названия и цели игры.

Заключительный этап

Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский

А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Благодарю Вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

infourok.ru

Упражнения для развитии мелкой моторики руки учащихся 1-х классов

Когда мы покупали канцелярию для наших школьников, я не смогла пройти мимо этих ярких канцелярских скрепок. Мы не собирались их использовать по их прямому назначению, а придумали игры с ними.

Чтобы ничего не валялось, мы все сложили в одну очень удобную коробочку от конфет, у которой крышка открывается, а не снимается, как обычно. Вот так выглядит вся коробочка с играми:

А сейчас по порядку про игры.

Цепочки
На небольших карточках я, с помощью трафаретной линейки, нарисовала разноцветные цепочки. Суть игры заключается в том, что ребенок должен повторить чередование цветов, как на карточке. Когда ребенок освоит этот вариант игры, предложите ему запомнить порядок цветов на карточке и сделать цепочки из скрепок по памяти. Прекрасное развитие мелкой моторики и памяти.

Примеры

Так же, на карточках, я написала элементарные примеры, которые необходимо решить путем создания, опять же, цепочек соответствующих цветов. Для детей постарше вариант с примерами не очень подходит, так как придется создавать метры цепочки 🙂 А вот для дошколят и первоклашек самое то!

Из цепочек получаются прекрасные браслеты! Конечно, это могла придумать только девочка 🙂

Чей хвост длиннее?

Игра оказалась самой любимой у моих детей. Для игры я вырезала из картона головы змеек и у основания сделала отверстие дыроколом. Так же, для игры необходимо поле.  Поле — это небольшой лист с разноцветными кружочками/овалами/квадратами (не важно). Цвета должны быть те же, что и у скрепок. Ребенок кидает игровой кубик на поле (удобство коробки — кубик не укатится никуда за пределы поля), какое число на какой цвет выпало, столько скрепок и надо прикрепить к голове змейки.

Побеждает тот, у кого после пяти (десяти) бросков хвост окажется самым длинным.

Сравниваем хвосты и определяем победителя:

Контуры

Рисуем на листочках самые простые, не мелкие фигуры. Ребенок, скрепляя скрепки между собой (а можно  и не скрепляя) должен выложить по контуру фигуру.

Занятие увлекательно и интересное.

Не всегда получается выложить ровно сразу — тренируем усидчивость и целеустремленность 🙂

Вот такие игры у нас получились из обычных канцелярских скрепок. Надеюсь, что вашим детям тоже понравятся эти игры и они с радостью будут играть в них и развиваться.

Фантазируйте! Дети обожают, когда мамы и папы сами создают игры и играют вместе с детьми!

sch20grodno.schools.by

Материал (старшая группа) на тему: Игры и игровые упражнения со счётными палочками и скрепками

Игры и игровые упражнения со счётными палочками, прищепками, скрепками

«Строим забор» (счётные  палочки)

     Забор нужно  строить  слева  направо,  от  домика.  Брать  нужно  по  одной  палочке  правой  рукой  и  выкладывать  их на  полоску  на  расстоянии  друг от друга. Выложенный  забор  собирают  левой  рукой  по  одной  палочке  также  слева  направо  от  домика.

«Автомобиль»

     Педагог предлагает выложить левой рукой по одной счётной палочке (всего8 шт.) на плоскость стола, располагая их, на небольшом расстоянии друг от друга. Возьмите шашечку (можно пробку от газ. воды) переверните её, положите на стол слева от счётных палочек. Указательный палец правой руки вставьте в углубление и проведите этот «автомобиль» между палочками  слева направо, не задевая их. Возвращаемся  по этой же дорожке справа налево, с помощью указательного пальца той же руки. Затем эти же движения выполняются указательным пальцем левой руки. Закончив игру, дети складывают счётные палочки по одной штуке правой рукой в коробку.

        Бельевые прищепки

     Взять ненужный CD-диск и показать как можно прикреплять прищепки к листку, изображая лучики солнышка. На диске можно дорисовать глазки и ротик солнышка.

     Взять не тугие пластмассовые прищепки, поочерёдно «кусаем» подушечки пальцев на ударные слоги стихотворения от большого пальца к мизинцу (котенок кусается):

Кусается сильно котёнок- глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь (смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться — скажу тебе: «Кыш!»

     Натянуть верёвочку на уровне плеч ребёнка и дать несколько прищепок. На каждый ударный слог стиха делается одно соответствующее движение. «Прищеплю прищепки ловко я на мамину верёвку».

Упражнения с прищепками


Цель: развивать точность движений, внимание.
Что необходимо: коробка, прищепки, набор парных картинок.
На край коробки и на прищепки наклеить картинки.
Как играем: взять прищепку с любой картинкой, на коробке найти такую же картинку, прицепить на край коробки прищепку.

Выкладывание по контуру


Цель: развивать точность движений.

Что необходимо: набор листов с контурным изображением предметов, цветные скрепки, пуговицы, природный материал (ракушки, мелкие камешки, фасоль)

 Как играем: предложить выбрать фигуру, по заданному контуру с помощью выбранного материала выложить фигуру, можно предложить «закрасить» фигуру.

Сделаны «султанчики» из разноцветных ленточек Дети должны не только « устроить» салют, но крутить палочки ладошками, а затем и пальцами. Интересна игра «Пчелка». С одной стороны простая «закрутка», а пчелка то летает. И к кому она первому «прилетит», тот и победил.

nsportal.ru

Leave a Reply