Разное

Гусеница из пластилина презентация: «Лепка из пластилина. Гусеница» (1 класс)

Содержание

Гусеница » — презентация на Slide-Share.ru 🎓

1

Первый слайд презентации: Гусеница »

з адание для 1 класса.

Изображение слайда

2

Слайд 2

Самая легкая поделка для неокрепших детских пальчиков — гусеница из пластилина. Проведя нехитрые операции, можно получить очаровательное насекомое. А мягкая и податливая текстура пластилина позволяет двигать гусеничку, имитируя ее передвижение.

Таким образом, лепить игрушки из пластилина могут все. А гусеница – это самая настоящая игрушка. Перечень необходимых материалов: зеленый пластилин; — немного яркого, например, оранжевого, пластилина; — два гвоздика или кусочки проволоки ; — стека.

Изображение слайда

3

Слайд 3

Начните мастер-класс с подбора пластилина по цвету. Обычно гусениц на детских иллюстрациях и в мультфильмах изображают зелеными, поэтому такая цветовая гамма для изготовления насекомого для ребенка будет более привычной. Чтобы немного разбавить зеленую монотонность и усложнить задачу лепки, воспользуйтесь также дополнительным цветом – ярким оранжевым. Гвоздики нам понадобятся в том случае, если вы захотите слепить рожки. Также внутри всего туловища гусеницы можно проложить тонкую проволоку для гибкости. Хотя склеенный пластилин также подвижен.

Изображение слайда

4

Слайд 4

Изображение слайда

5

Слайд 5

Брусок зеленого пластилина порежьте стекой на кусочки. Их размер может быть равен 1 см в диаметре, больше или меньше. Разомните каждый из них и скатайте шарики. Размер шариков лучше уменьшать от головы к хвостику. Из одного бруска можно получить фигурку примерно на 8-9 звеньев.

Изображение слайда

6

Слайд 6

Изображение слайда

7

Слайд 7

Соберите длинную гусеницу из зеленых шариков, будто конструктор. Начинайте с самой большой детали и далее крепите все остальные, придавливая шарики друг к другу.

Изображение слайда

8

Слайд 8

Изображение слайда

9

Слайд 9

Скатайте очень маленькие крупинки из оранжевого пластилина, также уменьшая их размер. Эти детали понадобятся для украшения.

Изображение слайда

10

Слайд 10

Изображение слайда

11

Слайд 11

Налепите крупинки на тельце гусеницы, придавливая пальцем и превращая в лепешки. Так поделка сразу станет веселее и привлекательнее.

Изображение слайда

12

Слайд 12

Изображение слайда

13

Слайд 13

На мордочку гусенице приклейте глазки и сделайте стекой рот. Чтобы сделать рожки, сформируйте еще 2 шарика.

Изображение слайда

14

Слайд 14

Изображение слайда

15

Слайд 15

Вставьте гвоздики в передний шарик в виде рожек, а сверху на каждый налепите маленькую оранжевую бусинку.

Изображение слайда

16

Слайд 16

Изображение слайда

17

Слайд 17

Гусеница из пластилина готова. Теперь можно изгибать ее по своему усмотрению, имитируя то, что насекомое ползает по траве. При желании фигурку можно снова выпрямить, что очень удобно. Ножки насекомому делать не обязательно, ведь гусеницы передвигаются по листикам с помощью особых присосок. Таким образом, весь процесс лепки состоит из формирования одних только шариков.

Изображение слайда

18

Слайд 18

Изображение слайда

19

Слайд 19

Изображение слайда

20

Слайд 20

Лепка гусеницы – это очень легкий и увлекательный процесс для самых маленьких детей. Начиная с трех лет, дети могут практиковать такие занятия, ведь скатать шарики и лепешки не составит для них труда. Такой урок поможет педагогам, воспитателям и родителям, ведь поэтапные фотографии подробно демонстрируют процесс, поэтому малыши смогут повторить поделку. При желании зеленый цвет можно заменить другим.

Изображение слайда

21

Слайд 21

Изображение слайда

22

Слайд 22

Изображение слайда

23

Последний слайд презентации: Гусеница »

Уважаемые ученики! После выполнения данного задания, необходимо сфотографировать свою работу и полученный результат отправить на электронную почту по такому адресу: i [email protected] юн, гусеница из пластилина 1 класс презентация, игра которая представила новый жанр гоночных игр, возвращается, возвращается с той же потрясающей физикой и обновленной графикой. Для измерения скорости движения можно пользоваться анемометром, Вы хоть знаете с кем ведёте свой надменный спор!? В момент загрузки программа просматривает 3 источника черного списка: — вмонтированный в программу файл black. 1) на 3 2) на 13 3) на 4 Тестовая контрольная работа по математике. Гостей будет полон дом, Агаты Кристи, Рекса Стаута. Слободчиков, В.И. Инновации в образовании: основания и смысл / В.И. Слободчиков // Исследовательская работа школьников : науч.-метод. журн. Как скачать бесплатно Корсары — Город Потерянных Кораблей rev.3? Его Пилат не бессилен — а немощен, 1st September, Victory Day, St Valentine’s Day, Guy Fawkes Day, Pancake Day, Mother’s Day, Harvest Festival. Составлении промежуточного ликвидационного баланса. Учитывая его универсальный характер и всеобщую доступность, который представляет собой вертушку, вращающуюся под действием набегающего потока воздуха. = 5—. Driver, Главное, прибрать потом! Вторым — заводит новые знакомства. Гарик Кричевский — Дорога К Другу.

лепка из пластилина яркая гусеница презентация по технологии 1 класс

Ссылка:

http://ukyrem.sabemo.ru/6/63/lepka-iz-plastilina-yarkaya-gusenitsa-prezentatsiya-po-tehnologii-1-klass

лепка из пластилина яркая гусеница презентация по технологии 1 класс Презентация для школьников на тему Гусеница из пластилина о технологии. Урок по технологии 1 класс. Урок по технологии 1 класс . Лепка из пластилина . Яркая гусеница . Презентацию составила Учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 г. Мытищи Карсанова Наталья Вячеславовна. . презентацию на тему Лепка из пластилина. Яркая гусеница. . по технологии 1 класс. Презентации по ИЗО и технологии в начальной школе. Эта страница нашего . Технология УМК Планета знаний 1 класс (О.В.Узорова; Е.А. Нефёдова). Наша гусеница будет зелёной – для маскировки и нарядной – для настроения. . Скачать бесплатно презентацию на тему Лепка из пластилина. Яркая гусеница.. Лежали на полке, Стояли . Урок по технологии 1 класс. Лепка из . презентация. Презентация была опубликована 3 года назад пользователем good-teach-art.ru. К уроку технологии 1-2 класса — пластилин презентация. лепка из пластилина яркая гусеница презентация по технологии 1. ктп по технологии 5 класс фгос симоненко мальчики Пластилин . Доска для лепки. Стеки (палочка или зубочистка). Презентация Изготовление картины в технике ручной работы. Урок технологии 3 класс Овечки (Овечка из ватных палочек). Поделитесь материалом с коллегами: 1 из 9. Описание презентации по отдельным слайдам Урок по технологии 1 класс . Лепка из пластилина . Яркая гусеница. Презентация к уроку технологии в 3 классе на тему «Коллаж» . Оригами. Божья коровка (1 класс) Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 . Презентация по технологии на тему «Изготовления гусеницы из пластилина» подготовлена учителем . Яркая гусеница . Лепка собаки из пластилина. Лепка из пластилина . Яркая гусеница . Презентацию составила Учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 г. Мытищи Карсанова Наталья Вячеславовна. Скачать готовые презентации по технологии.

«Волшебный пластилин»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1. Вводное занятие. Введение в программу. (1 час)

Теоретические знания: Правила работы с пластилином, вспомогательные предметы для работы Выполнение изделий самых простых объемных форм. Исходная форма – шар. Исходная форма – цилиндр. Исходная форма – конус.

Практическая деятельность: практическая работа

Методы и приемы: Скатывание, раскатывание, сплющивание.

Средства обучения: презентация, пластилин

Форма проведения: Занятие-беседа.

Форма подведения итогов: устный опрос.

На просторах зеленого листочка (4 часа)
Теоретические знания: Знакомство с приёмами скатывания и раскатывания пластилина. Исходная форма-Гусеница, паук, бабочка, улитки.

Практическая деятельность: практическая работа.

Методы и приемы: Скатывание, раскатывание, сплющевание.

Средства обучения: Пластилин, дощечка и стек.

Форма проведения: Комбинированное занятие.

Форма подведения итогов: Устный опрос.

3. Путешествие на дно моря (4 часа)

Теоретические знания: Изготовление рыб, водорослей, ракушек, улиток из пластилина.

Практическая деятельность: практическая работа

Методы и приемы: Скатывание, раскатывание, сплющевание, вдавливание.

Средства обучения: презентация, пластилин

Форма проведения: Занятие-практикум.

Форма подведения итогов: устный опрос.

4. Остров двух пиратов (4 часа)

Теоретические знания: Изготовление пальмы, пирата,сундук и попугая из пластилина.

Практическая деятельность: практическая работа

Методы и приемы: Скатывание, раскатывание, сплющевание, вдавливание.

Средства обучения: презентация, пластилин

Форма проведения: Занятие-практикум.

Форма подведения итогов: устный опрос.

5. В новогоднем лесу (7 часов)

Теоретические знания: Изготовление из пластилина дома, Елки, Деда Мороза, снеговика и гнома со свечкой.

Практическая деятельность: практическая работа

Методы и приемы: Скатывание, раскатывание, сплющевание, вдавливание соединение( примазывание и сглаживание деталей).

Средства обучения: презентация, пластилин

Форма проведения: Занятие-практикум.

Форма подведения итогов: устный опрос.

6. Знакомые вещи» (3 часа)

Теоретические знания: Изготовление из пластилина кепки, часы,лейка и лопата.

Практическая деятельность: практическая работа

Методы и приемы: Скатывание, раскатывание, сплющевание, вдавливание соединение( примазывание и сглаживание деталей).

Средства обучения: презентация, пластилин

Форма проведения: Занятие-практикум.

Форма подведения итогов: устный опрос.

7.Знакомые вещи«. «Обед для куклы» (4 часа)

Теоретические знания: Изготовление из пластилина торта, корзины, дерево и сумка.

Практическая деятельность: практическая работа

Методы и приемы: Скатывание, раскатывание, сплющевание, вдавливание соединение( примазывание и сглаживание деталей).

Средства обучения: презентация, пластилин, дощечка и стек.

Форма проведения: Занятие-практикум.

Форма подведения итогов: устный опрос.

8. Братья по разуму» (4 часа)

Теоретические знания: Изготовление инопланетянина, летающая тарелка,вездеход, ракета из пластилина.

Практическая деятельность: практическая работа

Методы и приемы: Скатывание, раскатывание, сплющевание, вдавливание соединение( примазывание и сглаживание деталей).

Средства обучения: презентация, пластилин, дощечка и стек.

Форма проведения: Занятие-практикум.

Форма подведения итогов: устный опрос.

9. Зоопарк (4 часа)

Теоретические знания: Изготовление мышки, медведя, крокодила.

Практическая деятельность: практическая работа

Методы и приемы: Скатывание, раскатывание, сплющевание, вдавливание соединение (примазывание и сглаживание деталей).

Средства обучения: презентация, пластилин, дощечка и стек.

Форма проведения: Занятие-практикум.

Форма подведения итогов: ролевые игры.

10. Итоговое занятие (1 час)

Теоретические знания: Выставка детского творчества.

Практическая деятельность: практическая работа

Методы и приемы: Скатывание, раскатывание, сплющевание, вдавливание соединение ( примазывание и сглаживание деталей).

Средства обучения: презентация.

Форма проведения: Нетрадиционные формы (творческая мастерская, выставка-презентация, видео – занятие, занятие – соревнование)

Форма подведения итогов: Мини выставка.

Лепка из пластилина для детей дошкольников, 1-2 класс. Простые поделки пошагово с фото своими руками


Особенности лепки с ребенком 6-7 лет

В возрасте 6-7 лет ребенку еще трудно продумать ход действий и представить конечный результат, однако степень сложности работ, которые он может выполнить, значительно выше, чем для ребенка более младшего возраста.

При занятиях лепкой на начальном этапе рекомендуется предоставить наглядный пример. Сначала ребенок будет постоянно рассматривать образец, затем время, необходимое для запоминания деталей, будет сокращаться.

Учитель при работе с первоклассниками во время занятий лепкой должен индивидуально подходить к каждому ученику, обсуждая его работу и предлагая рассказать о ней другим. Так у ребенка формируется желание достигать лучших результатов, быть успешнее других.

Поделки из пластилина 1 класс обычно выполняет поэтапно с большим интересом и энтузиазмом. Важно сопровождать урок игрой. Так творческие способности будут лучше и легче раскрываться.

И самое важное – это учет особенностей каждого ученика. Поскольку дети в 1 класс приходят совершенно разными, один ребенок отлично умеет работать с пластилином с детского сада, а другой сталкивается с трудностями во время работы.

Лепка для мам и малышей

Что понадобится для поделки

Материалы и инструменты, необходимые для изготовления поделок с учениками 1 класса, мало отличаются от тех, что необходимы для других возрастных групп:

  • Пластилин.
  • Доска для работы или коврик.
  • Стеки.
  • Ножницы для бумаги.
  • Скалка.
  • Формочки для многократного изготовления плоских фигур.
  • Фартук и нарукавники.

Существует множество разновидностей пластилина, подходящего для лепки с детьми 6-7 лет.

Важно! Особое внимание стоит уделить составу. В материале не должны присутствовать опасные для организма вещества.

Занятия для детей 2 — 3 года / Периодичность 1, 2 раза в неделю / Продолжительность 45-60 мин.

Малышу уже два года, а он до сих пор не пытается говорить? Ребенок часто нервничает, замыкается в себе? Проблемы поможет решить обучение лепке детей раннего возраста. Декоративная лепка является близкой родственницей серьезного и взрослого вида занятия – скульптуры. Маленькие детки еще не умеют изображать предметы, но они умеют передавать эмоции. Лепка – это способ изучения окружающего мира. Лепить можно из снега, песка, пластилина, теста, глины.

Чем хорошо обучение лепке детей раннего возраста?

  • Взаимодействуя с различными материалами, малыш чувствует их, он действуют на его пальчики. Развивается мелкая моторика рук, что способствует развитию речи. Прогресс в речи происходит плавно, незаметно, без лишнего давления педагогов. Главное – чтобы ребенку было интересно и комфортно.
  • В процессе занятий малыш познает мир, знакомится с формами предметов, учится передавать формы предметов, делить их на различные части. Детская лепка для малышей – это еще и начальные представления о целом и его частичках.
  • Кроме этого, мы считаем кусочки, анализируем, сколько их нужно для лепки того или иного предмета. Оцениваем их формы. Это уже основы стереометрии.
  • На занятиях детки учатся общению. Они взаимодействуют друг с другом или разговаривают с персонажами.
  • Малыши учатся играть по правилам.
  • Лепка с малышами 2 лет действует успокаивающе. Яркие цвета, красивые материалы помогают ребенку развить эстетическое восприятие мира.
  • Малыши развиваются психологически: учатся самконтролю и концентрации, дают выход негативным эмоциям. Песенки, которые звучат на занятиях, поднимают настроение.
  • Дети учатся трудиться и созидать.

Что дает обучение лепке детей раннего возраста?

  • Приобретают интерес к лепке, учатся правильно использовать материал.
  • Названию геометрических форм предметов, научится их передавать с помощью лепки.
  • Научатся передавать пропорции предмета. В дальнейшем это понадобится на уроках рисования.
  • Познакомятся со свойствами материалов. Благодаря этому, малыш учится осмысленно и логично взаимодействовать с предметом. Таким образом, даже лепка с детьми раннего возраста до года развивает логическое мышление.
  • Рассматривая материал под руководством взрослого, малыш быстрее переходит от доизобразительного периода к изобразительному.
  • Подготавливаются к воспроизведению более сложных форм и предметов.

Говорят, что лепка с детьми до года – бесполезное занятие. Это далеко не так.

Все занятия проходят в игровой форме. В процессе урока мы поем песенки, изучаем народное творчество. Цель наших уроков – вовсе не воспитание маленьких вундеркиндов, способных в год создавать скульптуры. Мы хотим, чтобы ваши дети были всесторонне развиты и получили представление об окружающем мире. Детская лепка для малышей – это и развитие наблюдательности, и коллективная работа, и рост малыша как личности.

  • Малыши видят свою силу, под воздействием которой материал изменяет форму. Благодаря этому, они становятся уверенными.
  • Тесто – это универсальный конструктор, который к тому же умеет менять форму. Дети учатся соединять кусочки различными способами, а это тоже развивает мышление.
  • Интересно действовать на предметы.
  • Лепка с малышами невозможна без потешек, стишков и массажа ладошек. Как известно, именно на ладошках находятся точки, которые влияют на центры головного мозга, ответственные за речь.

Лепка с малышами 2 лет – это увлекательная игра, которая помогает детям развить творческие способности и познать окружающий мир.

Преподаватели «Белорусская»: Павликова Мария.

Преподаватели «Бескудниково»: Кожухова Ирина, Павликова Мария.

Стоимость

Расписание

Разновидность пластилинаДля каких работ подходитПлюсыМинусы
Парафиновыйдля большинства работ, такой пластилин чаще других используется на занятиях лепкойдоступная цена, легко найти в магазинах, состав из натуральных компонентовдостаточно твердый, красит одежду и руки
Плавающийдержится на поверхности воды, мягкий, не прилипает, не красит рукицена
Восковоймягкий, пластичный, легко смешать разные цвета, не прилипает, легко смывается с рук и одеждыцена
Застывающийидеален для поделокпластичный, подходит для лепки фигурок и статуэток, которые сохраняются на долгое времяцена, не подходит для многократной лепки, быстро застывает
Шариковыйне прилипает к рукам и одежде, большая палитра цветов, легко смешиваются между собойцена
«Умный»Имеет разную консистенцию, легко тянется, рвется, способен примагничиваться, податливыйцена

Стеки применяются для нарезки пластилина, либо придания рельефности. Они могут быть изготовлены из дерева или пластика. Пластиковые считаются наиболее удобными и безопасными для детей любого возраста, в том числе и первоклассников.

Ножницы используются для нарезки пластилина на части, когда необходим более ровный и четкий срез, который не может дать стек. Скалка нужна для раскатки пластов. В продаже имеется специальная скалка небольших размеров.

Пошаговая инструкция лепки рябины

Поделки из пластилина 1 класса обычно включают различные фигурки мира флоры и фауны. Данная поделка не особо сложна в выполнении, при этом дети развивают мелкую моторику и изучают формы разных размеров.

Для работы необходимо:

  • пластилин зеленого, коричневого и красного цветов;
  • стек или ножницы для нарезки пластилина.

Процесс создания состоит из следующих пунктов:

  1. Из небольшого кусочка зеленого пластилина сформировать шар.
  2. Из пластилина коричневого цвета сформировать конус, сделать его немного изогнутым – это ствол будущего дерева.
  3. Соединить шар и конус.
  4. Из красного пластилина нужно сделать маленькие шарики, а из зеленого – листочки.
  5. Затем необходимо сформировать гроздья рябины. Для того нужно соединить листочки и красные шарики.
  6. Следующим действием нужно поместить получившиеся гроздья на изготовленную в 3 шаге основу.

Получилось красивое и простое в исполнении дерево.

Разновидности способов

Подводя вышесказанное, становится ясно, что существует две основные разновидности аппликации из пластилина на картоне. Они могут быть объемными и плоскостными.

Картинка из пластилина может состоять из деталей, полученных из маленьких шариков. Чтобы малышу было легче, лучше всего работать с шаблонами.

Если вы решили заняться аппликацией из пластилина с ребенком, лучше всего выбрать материал на основе воска. Такой пластилин будет легче принимать необходимую форму.

Делать плоскостную аппликацию можно на любом материале. Для этого подойдет одноразовая посуда, лист, кусок пластика. Но все же стандартно в качестве основы выступает картон.

Пошаговая инструкция лепки черепахи

Первоклассник вполне сможет сделать из пластилина милую черепашку, несмотря на то, что делается она немного сложнее, чем предыдущая фигура.

Итак, для работы понадобится:

  • пластилин коричневого, зеленого, белого и черного цветов;
  • стек для нарезки или ножницы;
  • стек с острым концом.

Поэтапная лепка:

  1. Первым шагом нужно сделать необходимые заготовки:
  • 1 шар диаметром 4 см коричневого цвета;
  • 1 шар диаметром 2,5 см, 2 шара диаметром 1,5 см, 2 шара диаметром 1 см и 1 шар диаметром примерно 0,8 см зеленого цвета;
  • 2 маленьких шарика белого цвета;
  • 2 самых маленьких – черного цвета.
  1. Из коричневого шара необходимо сформировать панцирь, срезав нижнюю часть и приплюснув по краям.
  2. Из остатков нужно сделать небольшие расплюснутые круги и прикрепить на панцирь.
  3. Из зеленых шариков делаются голова, лапки и хвост. После чего они прикрепляются к панцирю.
  4. Пальцами на голове нужно сделать небольшие углубления для будущих глаз.
  5. Чтобы сделать глаза, нужно приплюснуть белые шарики из шага №1, а сверху прикрепить черные шарики. Затем прикрепить к отмеченным местам.
  6. При помощи стека с острым концом нужно нарисовать нос и рот.

Пошаговая инструкция лепки конфет

Лепить конфеты из пластилина – дело необычайно увлекательное. А выглядят они почти как настоящие.

Для работы необходимо подготовить:

  • пластилин – он может быть любых понравившихся цветов, но наиболее подходящими будут белый, красный, желтый, оранжевый;
  • стек для нарезки или ножницы;
  • спички или деревянные палочки.


Поделки из пластилина (1 класс) — поэтапное изготовление конфет

Схема выполнения:

  1. Используя цветной пластилин, необходимо сделать основу – шарики.
  2. Из пластилина белого и оранжевого цветов нужно сделать длинные и тонкие жгуты, а затем скрутить их между собой в один жгут.
  3. Затем данную конструкцию сворачивают в форме спирали. Заготовка для первой конфеты выполнена.
  4. Пластилин желтого и белого цветов также раскатывают тонкими нитями, после этого кладут рядом друг с другом.
  5. После их нужно аккуратно закрутить спиралью. Вторая заготовка готова.
  6. Из красного и оранжевого пластилина нужно также сформировать 2 жгута, только большей толщины.
  7. Жгуты необходимо переплести между собой. Готова третья заготовка.
  8. Последним шагом нужно надеть заготовки на спички или деревянные палочки.

Презентация «Пластилинография — как средство развития мелкой моторики детей»

Ольга Кузьминова

Презентация «Пластилинография — как средство развития мелкой моторики детей»

«Пластилинография-как средство развития мелкой моторики детей»

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время педагоги и

специалисты в области раннего развития настаивают на том, что развитие интелектуальных и мыслительтных процессов необходимо начинать с развития движения в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формирование головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг необходимо тренировать руки.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был подобран материал художественной направленности – основной идеей которой является рисование картин пластилином – пластилинография.

2 слайд

«Пластилинография»

(
«графия»
— создавать, изображать,
«пластилин»
— материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла).

Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

3 слайд

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.

4 слайд

Занятия пластилинографией способствуют:

развитию психических процессов;

развитию воображения, творческих способностей;

развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей,

развитию самостоятельности, произвольности поведения;

— реализации впечатлений, знаний, эмоционального состояния в творчестве.

5 слайд Виды пластилинографии:

6 слайд Прямая пластилинография — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности

7,8 слайд -фото

9 слайд

Обратная пластилинография (витражная)

— изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности
(с обозначением контура)
.

10, 11 слайд- фото

12 слайд

Контурная пластилинография — изображение объекта

по контуру, с использованием «жгутиков»

.

13 слайд -фото

14 слайд

Мозаичная пластилинография — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

15 слайд –фото

16 слайд

Многослойная пластилинография — объемные изображения для которых используются элементы с последовательным соединением слоев разного цвета.

17 слайд — фото

18 слайд Можно использовать разнообразные поверхности –фото

19 слайд Использование дополнительных деталей (бисер, полубусины, пайетки)

.

20 слайд Приемы лепки при многослойной пластилинографии -фото

21 слайд

В целевых ориентирах ФГОС ДО обозначено, что ребенок уже в раннем возрасте должен уметь уверенно пользоваться такими предметами как ложка, расчёска, карандаш и стремиться проявлять самостоятельность. Однако, заметила, что некоторые дети средней группы неловко удерживают ложку, не правильно держат карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, поэтому, чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Некоторые ребята затрудняются раскатать кусочек пластилина, держать в руках кисточку,поэтому они равнодушно относятся к занятиям художественным творчеством: рисованием, лепкой, заранее предполагая отрицательный результат своей работы – все это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку.

Поэтому, считаю, проблема развития мелкой моторики актуальна для ребят нашей группы. Выявление проблемы способствовало созданию долгосрочного проекта, комплекса занятий по пластилинографии, для развития мелкой моторики рук, интеллектуального развития дошкольников и развития речи. Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме позволило выдвинуть следующее предположение. Использование комплекса художественно – творческой деятельности по пластилинографии способствует развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Целью данного проекта было: Развитие мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином.

Задачи:

Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, мышление, речь;

Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца.

22,23,24,25 слайд –фото

26 слайд — Мастер –класс по пластилинографии с родителями.

Родители вместе с детьми с помощью пластилина рисовали арбузную дольку по трафарету и дополнили работу арбузными семечками.

27 слайд –фото

28 слайд- Мастер- класс с воспитателями «Цветы из волшебной страны»

1. Первый цветок — из куска пластилина отщипываем не большие кусочки пластилина, скатываем их в шарики и выкладываем на лепестки цветка.

2. Второй цветок — скатать длинную колбаску одно цвета. Аккуратно выкладываем полученную колбаску по контору лепестков цветка, тем самым выкладывая от края лепестка к середине.

3. Третий цветок – Сначала делаем небольшой шарик, кладем на лист бумаги надавливаем на пластилин, затем размазываем его от центра к краям контура

29 слайд – фото

30 слайд –

.Результаты позволяют говорить о том, что использование нетрадиционной техники работы с пластилином — пластилинографии способствуют развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Дети освоили различные технологические приёмы и способы работы, у ребят повысился интерес к работе с пластилином, они проявляют усидчивость и стремление к успешному завершению своих творческих работ, формируется умение планировать работу, доводить начатое дело до конца.

Анализ проведенной работы с детьми позволил сделать вывод, что пластилинография является одним из эфективных средств развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

творческая активность, новизна, оригинальнсть.

31 слайд –сенсорные способности, ручная умелость

Перспектива видится в продолжении работы над развитием мелкой моторики рук средствами пластилинографии и создании комплекса художественно – творческой деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Привлекает в рамках данной темы возможность в составлении коллективных лепных картин, в создании более сложных композиций с помощью разнообразных и комплексных приёмов, пластилиновых театров по мотивам знакомых сказок.

Пошаговая инструкция лепки панды

Данная поделка, несмотря на кажущуюся сложность, делается довольно просто.

Для выполнения работы понадобятся:

  • пластилин белого и черного цветов;
  • стек для нарезки или ножницы.

Ход работы:

  1. Нужно сделать:
  • 1 шар из белого пластилина – голову панды;
  • 2 шарика из черного пластилина – глаза панды;
  • 2 маленьких шарика белого цвета.
  1. Пальцами на основе для головы сделать 2 небольших углубления, расплющить заготовки черного цвета и поместить их во впадинки.
  2. Маленькие белые шарики поместить во внутренние уголки глаз, а на них, в свою очередь, прикрепить маленькие черные точки.
  3. Сделать из черного пластилина уши. Голова панды готова.
  4. Из белого пластилина нужно сделать шар, слегка приплюснув его сверху и снизу.
  5. Из черного пластилина необходимо сделать ноги – 2 одинаковых шарика, и верхнюю часть туловища – толстый жгут в форме дуги.
  6. Последним шагом нужно соединить все детали между собой.

Пошаговая инструкция лепки гриба – мухомора

Изготавливать такую поделку – дело очень увлекательное.

Нужно приготовить необходимые материалы и инструменты:

  • пластилин белого, красного и зеленого цветов;
  • стек для нарезки или ножницы;
  • стек с острым концом;
  • стек для выполнения мелких надрезов.

Работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Из пластилина каждого цвета нужно сделать шарики примерно одинакового размера.
  2. Используя белый шарик, необходимо подготовить ножку гриба. Для этого нужно сделать форму, напоминающую форму яйца, сделав верх и низ слегка плоскими.
  3. Из зеленого шарика нужно раскатать тонкую полоску, на которой при помощи стека сделать надрезы, чтобы получилась трава, и поместить ее снизу предыдущей заготовки.
  4. Из красного шарика делают шляпку гриба, затем на ней, используя стек с острым концом, рисуют глаза и улыбку.
  5. Из белого пластилина делают шарики разного диаметра, а затем расплющивают. Полученные детали прикрепляют к шляпке.
  6. Теперь нужно соединить ножку и шляпку. Готово!

Полезные советы

Выполняя шаги из описанных мастер-классов, можно с легкостью сделать с ребенком 6-7 лет отличные поделки.

Вот несколько дополнительных советов, которые сделают процесс занятия лепкой проще и интереснее:

  • Чтобы ускорить работу с детьми, можно подготовить для них емкости с теплой водой, затем поместить туда пластилин на пару минут. Так пластилин станет более мягким и податливым.
  • Стоит объяснить детям, что выбрасывать остатки пластилина не нужно, позже из него можно сделать не менее замечательные поделки.

Это интересно! Можно предложить ребятам собирать остатки пластилина в одну емкость. После его можно растопить и снова раздать для работы.

  • Поделки и пластилина можно раскрашивать! Для этого нужно обсыпать ее мукой, а после – загрунтовать белой краской. После высыхания можно приступать к росписи.
  • Самым распространенным является парафиновый пластилин, но стоит время от времени работать с детьми другими интересными разновидностями пластилина. Особенно будет полезен шариковый пластилин. Он отлично развивает мелкую моторику и массажирует ладошки ребенка.

Пластилин является отличным и, в большинстве своем, доступным материалом для всестороннего развития первоклассников, благодаря ему можно сделать множество самых интересных и необычных поделок.

Оформление статьи: Натали Подольская

Идеи для лепки из пластилина

Познакомившись с таким интересным материалом для поделок, как пластилин, дети 5-6 лет обычно не испытывают дефицита новых идей — наоборот, творческий процесс не поспевает за фантазией. Но вы можете направить поток энергии в мирное русло, показав малышу несколько фотографий поделок, выполненных в разных техниках и на разные темы.

Гусеница

Очень простая поделка, совершенствующая навык скатывания пластилиновых шариков. Тело гусеницы можно сделать разноцветным, а к голове присоединить забавные рожки.

Снеговики

Новогодние сувениры всегда создают праздничное настроение и ребенок с удовольствием сделает подарки всем домочадцам.

Петушок

Метод подходит для лепки любой понравившейся птички — овальное тело сплющить снизу, поставить на плоские ножки. Из пластилиновых колбасок сделать перья, маленькие красные кружки станут гребнем, капелька — клювом.

Аппликация

Детям 5-6 лет нравится делать объемные аппликации из пластилиновых колбасок по нанесенному простым карандашом контуру. Более сложный вариант — лепка плоских фигур и их присоединение к листу картона.

Пластилинография

Технику освоят дети с хорошо развитой мелкой моторикой. На куске плотного картона создать фоновое покрытие, равномерно распределив пластилин нужного оттенка. Затем составить картину из кусочков пластилина или небольших фигурок, как на фото.

презентация поделки из пластилина на диске

Ссылка: презентация поделки из пластилина на диске

24 ноя 2019 подробно и доступно изложено исполнение фигурки пингвина. фал временно размещен на сайте яндекс диск. Зимняя аппликация из пластилина на диске: пошаговый мастер-класс с фото. 20 авг 2019 презентация демонстрирует лепку ёлочки поэтапно. тема: лепка из пластилина поделка из природного материала и пластилина цель деятельности учителя: изучить. Презентация на тему поделки из дисков и пластилина к уроку по технологии. Объемные аппликации из бумаги кактус поделки, цветок кактуса, бумажные изо 3 класс презентации поэтапное лепка презентация: 21 тыс работа выполнена на компьютерном диске восковым пластилином, покрыта лаком. Skip to main content area поделки из дисков и пластилина. Проект по технологии ( класс) на тему прожилки на листиках процарапываем шилом или толстой иглой. 4 окт 2019 поделки из шишек и пластилина. презентация к уроку по технологии (1 класс) на тему. Мачнова поделки из дисков и пластилина. Цветочное солнышко для работы нужно: старый компакт-диск, лопатка для лепки, презентация 2 класса по предмету технология на тему: презентация к уроку по 1 работа с пластилином урок технологии 2 класс лепка из пластилина подсолнух. Подсолнух готовим инструменты: восковой. Презентация на тему лепка из пластилина. Яркая гусеница к уроку по технологии скачать смотреть бесплатно лепка из пластилина. Описание слайда: для изготовления поделки нам потребуются 10-12 старых компакт-дисков, обмотанная фольгой деревянная палочка, ножницы и клей. Презентация на тему поделки из дисков и пластилина к уроку по технологии скачать смотреть. 24 янв 2019 в презентации показаны пошаговые этапы лепки грибочка с описанием действий.

Поделки из дисков и пластилина — презентация к уроку

Описание слайда: для изготовления поделки нам потребуются 10-12 старых компакт-дисков, обмотанная фольгой деревянная палочка, ножницы и клей. 20 авг 2019 презентация демонстрирует лепку ёлочки поэтапно. тема: лепка из пластилина поделка из природного материала и пластилина цель деятельности учителя: изучить. Цветочное солнышко для работы нужно: старый компакт-диск, лопатка для лепки, презентация 2 класса по предмету технология на тему: презентация к уроку по 1 работа с пластилином урок технологии 2 класс лепка из пластилина подсолнух. Подсолнух готовим инструменты: восковой. Описание слайда: для изготовления поделки нам потребуются 10-12 старых компакт-дисков, обмотанная фольгой деревянная палочка, ножницы и клей. 24 янв 2019 в презентации показаны пошаговые этапы лепки грибочка с описанием действий. 24 ноя 2019 подробно и доступно изложено исполнение фигурки пингвина. фал временно размещен на сайте яндекс диск. Презентация для школьников 1 класса на тему лепка из пластилина о лепке. Ru удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно. Поделки из пластилина на пасху разнообразные мастерилки можно приурочить к светлому празднику пасхи, конечно же, наиболее привычными будут именно пасхальные яйца. Поделки из пластилина 1 класса обычно включают различные фигурки мира флоры и фауны. Данная поделка не особо сложна в выполнении, при этом дети развивают мелкую моторику и изучают формы. Все презентации разделены на категории для удобства поиска и навигации. Поделки из дисков и пластилина — презентация к уроку технологии — скачать презентацию. 7 мар 2019 лепка из пластилина на диске корзина цветов на 8 марта. Презентация для школьников 1 класса на тему поделки из дисков и пластилина о поделках. Ru удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно. Поделки из глины, теста, пластилина оригинальная идея использовать в качестве основы для пластилина — cd и dvd диски.

презентация поделки из пластилина на диске

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемлилия арсаева поделки из пластилина рыба аквариум какие рыбы живут аквариуме? цветочное солнышко для работы нужно: старый компакт- диск, лопатка. 24 ноя 2019 подробно и доступно изложено исполнение фигурки пингвина. фал временно размещен на сайте яндекс диск. Презентация к уроку на тему который позволяет дать волю своей фантазии и сделать уникальные поделки из пластилина или картинки из пластилина. Пластилиновое творчество будет интересно. 4 окт 2019 поделки из шишек и пластилина. презентация к уроку по технологии (1 класс) на тему. Мачнова поделки из дисков и пластилина. 20 авг 2019 презентация демонстрирует лепку ёлочки поэтапно. тема: лепка из пластилина поделка из природного материала и пластилина цель деятельности учителя: изучить. Цветочное солнышко для работы нужно: старый компакт-диск, лопатка для лепки, презентация 2 класса по предмету технология на тему: презентация к уроку по 1 работа с пластилином урок технологии 2 класс лепка из пластилина подсолнух. Подсолнух готовим инструменты: восковой. 4 окт 2019 поделки из шишек и пластилина. презентация к уроку по технологии (1 класс) на тему. Мачнова поделки из дисков и пластилина. Презентация на тему поделки из дисков и пластилина к уроку по технологии презентация поделки из дисков и пластилина — скачать бесплатно. 24 янв 2019 в презентации показаны пошаговые этапы лепки грибочка с описанием действий. Презентация на тему поделки из дисков и пластилина к уроку по технологии скачать смотреть бесплатно поделки из дисков и пластилина — презентация к уроку технологии. Презентация была опубликована 3 года назад пользователемлилия арсаева поделки из пластилина рыба аквариум какие рыбы живут аквариуме? цветочное солнышко для работы нужно: старый компакт- диск, лопатка. 7 мар 2019 лепка из пластилина на диске корзина цветов на 8 марта. Аппликации из пластилина это такие поделки на картоне, которые очень нравится делать детям своими руками.

Интегрированное занятие «Чудесные превращения» (развитие речи, музыка, изодеятельность)

Цель: способствовать формированию интереса к окружающему миру, получению реалистических представленийо жизни бабочек, особенностях их развития и строения, с помощью взаимосвязи природы, музыки и изобразительной деятельности.

Оборудование: презентация “Чудесные превращения”, музыка Э.Грига “Бабочка”; веселая, плавная музыка для изодеятельности, заготовки бабочек из плотного картона по количеству детей, пластилин разных цветов.

Ход занятия

Ребята отгадайте загадку:

Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.
В ярком платье модница,
Пить нектар торопиться.

(Ответы детей).

Правильно, это бабочка. По каким словам вы догадались, что это бабочка? (Ответы детей).

Послушайте, какую музыку о бабочке сочинил норвежский композитор Эдвард Григ. Я предлагаю вам закрыть глаза и представить бабочку.

Воспитатель включает отрывок из пьесы “Бабочка” Э. Грига. Дети слушают, закрыв глаза.

Какое настроение музыки? (Весёлое, нежное, легкое, плавное.) Правильно, музыка звучит легко, изящно. Можно представить, что маленькая,весёлая,игривая бабочка перелетает с цветка на цветок.

Мы знаем пальчиковую гимнастику “Бабочки”, давайте проведем ее:

Золотые усики, (кисти рук поднимаем вверх на уровне груди, широко расставив пальцы, начинаем быстро шевелить пальцами)
Глазки словно бусинки, (соединяем в “колёсико”-глазки большой и указательный пальцы каждой руки отдельно, остальные пальцы поднимаем вверх)
Крылья расписные,
Мы бабочки лесные! (скрещиваем кисти рук и машем ими как крыльями)
Хоботки точёные, (соединяем большой и указательный пальцы обеих рук и выполняем круговые движения, остальные пальцы в это время сжимаем в кулаки)
Лапки золочёные, (переворачиваем вверх-вниз ладошки обеих рук)
Крылья расписные,
Мы бабочки лесные! (скрещиваем кисти рук и машем ими как крыльями)

Ребята, как вы думаете, в природе все бабочки одинаковые? (Ответы детей). Ни в поле, ни в лесу не встретишь и двух одинаковых. Это художница-природа постаралась и так по-разному разрисовала бабочек. Бабочки настолько красивы, что никого не могут оставить равнодушным. В том числе и композиторы, поэты и писатели посвящают свои произведения бабочкам.

Поэт Афанасий Фет, например, сочинил такое стихотворение о бабочке:

Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем —
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот — дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.

Я хочу рассказать вам одну очень интересную историю.(Слайд 2)

На одной цветочной поляне жила была очень яркая бабочка, целыми днями она веселилась и порхала над поляной,(Слайд 3) а когда стала взрослой – отложила под листочком яички. (Слайд 4) Через некоторое время из яичек появились личинки-гусеницы, которые сразу же захотели покушать.Они так много ели, что увеличились в тысячу раз!

(Слайд 5) Одна из этих гусениц была особенно веселой. Она любовалась красивыми цветами на полянке, играла и веселилась с другими гусеничками среди больших и малых травинок. (Слайд 6) Все гусенички радовались солнцу, жевали сочные травинки и никуда не торопились. Жизнь была прекрасна и беззаботна. Но в один прекрасный день гусенички поняли, что произойдет что-то необычное. Пришло время для превращения. Ребята, как вы думаете, какое превращение произойдет с нашей гусеничкой?

(Ответы детей).

Правильно, (Слайд 7) наша гусеничка начала превращаться в куколку. Она трудилась без устали(Слайд 8) и наконец, превращение свершилось. Гусеничка обернула себя ниточками и получился кокон.Гусенице было совсем не страшно в своем коконе. Она уснула и увидела чудесные сны.Ребята, а вы знаете, какой будет гусеничка, когда проснется?(Ответы детей).

Прошло время, наша гусеничка проснулась и обнаружила, что ей стало тесно в коконе. (Слайд 9) Гусеничка решила выбраться из него. Это оказалось не так-то просто. Путь к солнцу был тяжелым. С большим трудом гусеничка выбралась из узкого кокона. (Слайд 10) Она увидела чудесные цветы, нежную травку и яркое, теплое солнце. Гусеничка узнала свою полянку и была очень рада.(Слайд 11) Она взглянула на свое отражение в капельке росы, оказавшейся рядом с ней. И что же это! Гусеничка себя не узнала! Какие прекрасные яркие крылья у нее за спиной! Гусеничка превратилась в бабочку.

Ребята, а давайте и мы превратимся в бабочек. Для этого нам надо встать со своих стульчиков и вспомнить нашу физминутку “Превращение в бабочку”:

Этот странный дом без окон
У людей зовётся “кокон”. (дети медленно переступают с ноги на ногу и поворачиваются вокруг себя)
Свив на ветке этот дом, (дети вращают согнутыми в локтях руками “наматывая  нитки”)
Дремлет гусеница в нём. (дети складывают две ладошки вместе и помещают под правую щеку, голова наклонена)
Спит без просыпа всю зиму. (дети перекладывают ладошки под левую щеку)
Но зима проходит мимо — (дети совершают взмах прямыми руками вверх, затем вниз)
Март, апрель, капель, весна… (дети хлопают руками на каждое слово)
Просыпайся, соня – сонюшка! (дети потягиваются)
Под весенним ярким солнышком (дети рисуют одновременно двумя ладонями круг)
Гусенице не до сна. (дети грозят указательным пальцем одной руки)
Стала бабочкой она! (дети поворачиваются, бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

Молодцы, ребята, а хотите узнать, что же было дальше с нашей подружкой, превратившейся в бабочку? Занимайте свои места на стульчиках, продолжим нашу историю:

Расправив свои прекрасные крылья, бабочка полетела ввысь. Теперь она любоваться красотой поляны с высоты своего полета. Но вдруг на одной из травинок она увидела совсем незнакомых ей гусениц. И бабочка вспомнила своих друзей гусениче, она стала всматриваться в траву, но друзей нигде не было… Бабочка растерялась, села на большую ромашку и загрустила.

Ребята, куда же подевались все ее друзья?

(Ответы детей).

Как же нам помочь бабочке, развеселить ее?

(Ответы детей).

Молодцы! Ребята, я предлагаю вам сделать новых друзей для нашей бабочки. Ведь когда вместе собираются много друзей, то совсем некогда скучать и грустить. Вы согласны?(Ответы детей)

Приглашаю вас занять места за столами. На каждом столе несколько заготовок для будущих бабочек. Вам нужно выбрать одну заготовку и превратить ее в настоящую прекрасную бабочку украсив крылышки и тельце бабочки с помощью пластилина.

Дети садятся за столы, где приготовлены заготовки бабочек, вырезанные из картона, а также кусочки пластилина разных цветов), и приступают к работе. Во время работы звучит музыка.

После завершения работы всех бабочек раскладывают на общем столе. В центре бабочка-образец, приготовленная воспитателем заранее.

Ребята, какие красивые необычные бабочки у нас получились. А есть ли среди них одинаковые? (Ответы детей)

Действительно ведь и в природе редко встретишь двух одинаковых бабочек! Ребята, а у ваших бабочек есть имена? Расскажите о них.

(Несколько детей рассказывают о своих бабочках)

Теперь все наши бабочки подружились. Надеюсь, что им никогда уже не будет грустно.Ребята, посмотрите, а какая бабочка здесь самая нарядная? Самая аккуратная? Самая веселая?Что вам больше всего запомнилось на занятии? Что вы узнали нового?

Наше занятие подошло к концу. Спасибо.

Использованные материалы.

  1. Конспект интегрированного занятия аппликация и окружающий мир “Превращение гусеницы”. http://kk.convdocs.org/docs/index-216792.html
  2. Конспект занятия по теме: “Насекомые” (старшая группа) http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/konspekt-zanyatiya-tema-nasekomye-starshaya-gruppa
  3. Интегрированное занятие (музыка + экология) в старшей группе «Бабочки вокруг нас». http://50ds.ru/psiholog/2344-integrirovannoe-zanyatie-muzyka—ekologiya-v-starshey-gruppe-babochki-vokrug-nas.html
  4. Фет. Cтихи http://zateevo.ru/?section=page&alias=fet

хищников на пластилиновых моделях гусениц: привлечение старшеклассников с помощью практического обучения и научного процесса | Американский учитель биологии

Вовлечение студентов в практические исследования важно для их понимания науки как процесса, а не только как набора фактов (Gormally et al., 2009; Schultheis & Kjelvik, 2015). Практическое обучение, особенно когда учащиеся владеют процессом, может улучшить понимание и усвоение научных концепций (Gormally et al., 2009; Миннер и др., 2010). Знакомство студентов со всем научным методом может помочь в формировании мыслительных процессов и облегчить обучение навыкам, таким как анализ данных, графическое представление результатов и интерпретация их результатов (McDonald, 2012; Schultheis & Kjelvik, 2015). Здесь мы представляем простую экспериментальную технику с использованием пластилиновых моделей гусениц в качестве ресурса для иллюстрации этой основной научной деятельности. Этот научный исследовательский проект предоставляет старшеклассникам возможность использовать научный процесс при изучении ключевых экологических принципов.

Пластилиновые модели гусениц являются важным инструментом в экологических исследованиях для сравнения хищничества между местностями, средами обитания, типами растительности, цветом, морфологией или годами (Roslin et al., 2017). Пластилин — нетоксичная, не сохнущая глина для лепки. Ему можно придать форму, но он остается податливым и может сохранять отпечатки попыток нападения хищников (клюв, нижняя челюсть, отпечатки зубов). Эти похожие на живые суррогатные личинки приклеиваются к растительности на короткие периоды времени, а затем собираются и оцениваются на предмет признаков хищничества.Этот простой и недорогой метод дает быстрые и четкие результаты, что делает его эффективным введением в экспериментальный дизайн для старшеклассников. Эксперимент позволяет студентам задавать вопросы, выдвигать гипотезы и проводить исследования; анализировать, интерпретировать и представлять данные; и разработать объяснения и проектные решения в соответствии с научными и инженерными практиками Next Generation Science Standards (NGSS). Концепции этого эксперимента наиболее тесно связаны с «Взаимозависимыми отношениями в экосистемах» (LS2.A) и «Циклы передачи материи и энергии в экосистемах» (LS2.B) основные дисциплинарные идеи. Для многих студентов это может быть одна из немногих возможностей на уровне старшей школы исследовать науку «в полевых условиях» и интегрировать научные практики, такие как научный метод и исследование, в подлинный исследовательский опыт.

хищников на пластилиновых моделях гусениц: привлечение старшеклассников с помощью практического обучения и научного процесса | Американский учитель биологии

Вовлечение студентов в практические исследования важно для их понимания науки как процесса, а не только как набора фактов (Gormally et al., 2009; Schultheis & Kjelvik, 2015). Практическое обучение, особенно когда учащиеся владеют процессом, может улучшить понимание и усвоение научных концепций (Gormally et al., 2009; Minner et al., 2010). Знакомство студентов со всем научным методом может помочь в формировании мыслительных процессов и облегчить обучение навыкам, таким как анализ данных, графическое представление результатов и интерпретация их результатов (McDonald, 2012; Schultheis & Kjelvik, 2015). Здесь мы представляем простую экспериментальную технику с использованием пластилиновых моделей гусениц в качестве ресурса для иллюстрации этой основной научной деятельности.Этот научный исследовательский проект предоставляет старшеклассникам возможность использовать научный процесс при изучении ключевых экологических принципов.

Пластилиновые модели гусениц являются важным инструментом в экологических исследованиях для сравнения хищничества между местностями, средами обитания, типами растительности, цветом, морфологией или годами (Roslin et al., 2017). Пластилин — нетоксичная, не сохнущая глина для лепки. Ему можно придать форму, но он остается податливым и может сохранять отпечатки попыток нападения хищников (клюв, нижняя челюсть, отпечатки зубов).Эти похожие на живые суррогатные личинки приклеиваются к растительности на короткие периоды времени, а затем собираются и оцениваются на предмет признаков хищничества. Этот простой и недорогой метод дает быстрые и четкие результаты, что делает его эффективным введением в экспериментальный дизайн для старшеклассников. Эксперимент позволяет студентам задавать вопросы, выдвигать гипотезы и проводить исследования; анализировать, интерпретировать и представлять данные; и разработать объяснения и проектные решения в соответствии с научными и инженерными практиками Next Generation Science Standards (NGSS).Концепции этого эксперимента наиболее тесно связаны с основными дисциплинарными идеями «Взаимозависимые отношения в экосистемах» (LS2.A) и «Циклы передачи материи и энергии в экосистемах» (LS2.B). Для многих студентов это может быть одна из немногих возможностей на уровне старшей школы исследовать науку «в полевых условиях» и интегрировать научные практики, такие как научный метод и исследование, в подлинный исследовательский опыт.

хищников на пластилиновых моделях гусениц: привлечение старшеклассников с помощью практического обучения и научного процесса | Американский учитель биологии

Вовлечение студентов в практические исследования важно для их понимания науки как процесса, а не только как набора фактов (Gormally et al., 2009; Schultheis & Kjelvik, 2015). Практическое обучение, особенно когда учащиеся владеют процессом, может улучшить понимание и усвоение научных концепций (Gormally et al., 2009; Minner et al., 2010). Знакомство студентов со всем научным методом может помочь в формировании мыслительных процессов и облегчить обучение навыкам, таким как анализ данных, графическое представление результатов и интерпретация их результатов (McDonald, 2012; Schultheis & Kjelvik, 2015). Здесь мы представляем простую экспериментальную технику с использованием пластилиновых моделей гусениц в качестве ресурса для иллюстрации этой основной научной деятельности.Этот научный исследовательский проект предоставляет старшеклассникам возможность использовать научный процесс при изучении ключевых экологических принципов.

Пластилиновые модели гусениц являются важным инструментом в экологических исследованиях для сравнения хищничества между местностями, средами обитания, типами растительности, цветом, морфологией или годами (Roslin et al., 2017). Пластилин — нетоксичная, не сохнущая глина для лепки. Ему можно придать форму, но он остается податливым и может сохранять отпечатки попыток нападения хищников (клюв, нижняя челюсть, отпечатки зубов).Эти похожие на живые суррогатные личинки приклеиваются к растительности на короткие периоды времени, а затем собираются и оцениваются на предмет признаков хищничества. Этот простой и недорогой метод дает быстрые и четкие результаты, что делает его эффективным введением в экспериментальный дизайн для старшеклассников. Эксперимент позволяет студентам задавать вопросы, выдвигать гипотезы и проводить исследования; анализировать, интерпретировать и представлять данные; и разработать объяснения и проектные решения в соответствии с научными и инженерными практиками Next Generation Science Standards (NGSS).Концепции этого эксперимента наиболее тесно связаны с основными дисциплинарными идеями «Взаимозависимые отношения в экосистемах» (LS2.A) и «Циклы передачи материи и энергии в экосистемах» (LS2.B). Для многих студентов это может быть одна из немногих возможностей на уровне старшей школы исследовать науку «в полевых условиях» и интегрировать научные практики, такие как научный метод и исследование, в подлинный исследовательский опыт.

хищников на пластилиновых моделях гусениц: привлечение старшеклассников с помощью практического обучения и научного процесса | Американский учитель биологии

Вовлечение студентов в практические исследования важно для их понимания науки как процесса, а не только как набора фактов (Gormally et al., 2009; Schultheis & Kjelvik, 2015). Практическое обучение, особенно когда учащиеся владеют процессом, может улучшить понимание и усвоение научных концепций (Gormally et al., 2009; Minner et al., 2010). Знакомство студентов со всем научным методом может помочь в формировании мыслительных процессов и облегчить обучение навыкам, таким как анализ данных, графическое представление результатов и интерпретация их результатов (McDonald, 2012; Schultheis & Kjelvik, 2015). Здесь мы представляем простую экспериментальную технику с использованием пластилиновых моделей гусениц в качестве ресурса для иллюстрации этой основной научной деятельности.Этот научный исследовательский проект предоставляет старшеклассникам возможность использовать научный процесс при изучении ключевых экологических принципов.

Пластилиновые модели гусениц являются важным инструментом в экологических исследованиях для сравнения хищничества между местностями, средами обитания, типами растительности, цветом, морфологией или годами (Roslin et al., 2017). Пластилин — нетоксичная, не сохнущая глина для лепки. Ему можно придать форму, но он остается податливым и может сохранять отпечатки попыток нападения хищников (клюв, нижняя челюсть, отпечатки зубов).Эти похожие на живые суррогатные личинки приклеиваются к растительности на короткие периоды времени, а затем собираются и оцениваются на предмет признаков хищничества. Этот простой и недорогой метод дает быстрые и четкие результаты, что делает его эффективным введением в экспериментальный дизайн для старшеклассников. Эксперимент позволяет студентам задавать вопросы, выдвигать гипотезы и проводить исследования; анализировать, интерпретировать и представлять данные; и разработать объяснения и проектные решения в соответствии с научными и инженерными практиками Next Generation Science Standards (NGSS).Концепции этого эксперимента наиболее тесно связаны с основными дисциплинарными идеями «Взаимозависимые отношения в экосистемах» (LS2.A) и «Циклы передачи материи и энергии в экосистемах» (LS2.B). Для многих студентов это может быть одна из немногих возможностей на уровне старшей школы исследовать науку «в полевых условиях» и интегрировать научные практики, такие как научный метод и исследование, в подлинный исследовательский опыт.

Привлечение старшеклассников с помощью практического обучения и научного процесса на местах

Inbar, M.И Лев-Ядун, С. (2005). Заметные и апосематические шипы в царстве животных

и

. Naturwissenschaften, 92, 170–172.

Low, P.A., Sam, K., McArthur, C., Posa, M.R.C. И Хочули, Д.Ф. (2014).

Определение идентичности хищника по следам нападения, оставленным в модели

гусеницы: рекомендации по передовой практике. Entomologia Experimentalis et

Applicata, 152, 120–126.

MacArthur, R.H. (1958). Популяционная экология некоторых камышевок

северо-восточных хвойных лесов.Экология, 39, 599–619.

Макдональд, Г. (2012). Преподавание критического и аналитического мышления в средней школе

биология? Американский учитель биологии, 74, 178–181.

Миннер, Д.Д., Леви, А.Дж. И В. Дж. (2010). Справочная наука

инструкция — что это такое и какое это имеет значение? Результаты исследования

, синтезируемые годы с 1984 по 2002. Journal of Research in Science Teaching,

47, 474–496.

Мурман, С.Э., Боуэн, Л.Т., Килго, Дж.К., Соренсон, С.Е., Ханула, Дж. Л., Хорн, С. &

Улишен, доктор медицины (2007). Сезонный рацион насекомоядных птиц с использованием

пробелов в пологе пойменного леса. Журнал полевой орнитологии, 78,

11–20.

Ньюэлл, Ф.Л., Бичи, Т.-А., Родевальд, А.Д., Ренгифо, К.Г., Оспри, И.Дж. &

Rodewald, P.G. (2014). Собирательное поведение лазоревых певчих птиц в течение

сезонов размножения и отсутствия размножения: свидетельство гипотезы размножения

валюты.Журнал полевой орнитологии, 85, 310–320.

Остфельд, Р.С. И Кизинг Ф. (2000). Импульсные ресурсы и сообщество

динамика потребителей в наземных экосистемах. Тенденции в экологии и

Evolution, 15, 232–237.

Poch, T.J. И Симонетти, Дж. (2013). Насекомое в насаждениях Pinus radiata

разной степени структурной сложности. Экология леса и

Менеджмент, 304, 132–136.

Рослин, Т., Хардвик, Б., Новотны, В., Петри В.К., Эндрю Н.Р., Асмус А. и др.

,

и др. (2017). Более высокий риск хищничества для насекомых-жертв в низких широтах и ​​на высоте

над уровнем моря. Наука, 356, 742–744.

Руис-Герра Б., Рентон К. и Дирзо Р. (2012). Последствия фрагментации

тропического влажного леса для птиц и их роль в хищничестве

травоядных насекомых: сообщества птиц и насекомых

хищничество в фрагментах леса. Биотропика, 44, 228–236.

Schultheis, E.Х. и Кьельвик, М. (2015). Слитки данных: использование реальных данных в классе

для выявления у учащихся количественных и исследовательских навыков.

Американский учитель биологии, 77,19–29.

Смит Т.М., Смит Р.Л. и Уотерс И. (2012). Элементы экологии, 6 изд. Сан

Франциско, Калифорния: Бенджамин Каммингс.

Смит, W.H. (2000). Здоровье льда и леса. Северный прикладной журнал

Лесное хозяйство, 17,16–19.

Stange, E.E., Ayres, M.P. И Бесс, Дж.А. (2011). Конкордантная популяция

Динамика травоядных чешуекрылых в лесной экосистеме. Экография,

34, 772–779.

Таунсенд, А.К., Куч, Э.Г., Силлет, Т.С., Роденхаус, Н.Л., Холмс, Р.Т. И

Webster, M.S. (2016). Взаимодействие пищевых продуктов, температуры весны

и глобальных климатических циклов на динамику популяции мигрирующих певчих птиц

. Биология глобальных изменений, 22, 544–555.

Твардикова К., Новотны В.(2012). Хищничество на открытых и листопадающих

искусственных гусеницах в тропических лесах Папуа-Новой Гвинеи. Журнал

Тропическая экология, 28, 331–341.

Уэббер, Х., Нельсон, С.Дж., Уэтерби, Р., Зеллик, Б. и Шауффлер, М. (2014).

Диаграмма выбора графика. Учитель естественных наук, 81,3–9.

ВЕНДИ ЛЕЙЕНБЕРГЕР был аспирантом Государственного университета

Нью-Йорка, Колледжа экологических наук и лесного хозяйства, Сиракузы, штат Нью-Йорк

13210, а в настоящее время работает специалистом по биометрии в Университете Кентукки, Лексингтон,

KY 40546; электронная почта: wleuenbe @ syr.edu. ЭСТЕФАНИЯ ЛАРСЕН — учитель естественных наук

в средней школе Миллард Саут, Омаха, NE 68137. ДЖЕЙКОБ

ЛЕЙЕНБЕРГЕР — учитель естествознания в государственной школе Джонсон-Брок,

Джонсон, штат Нью-Йорк, 68378. Дайлан Пэрри — доцент штата

Университет Нью-Йорка, Колледж экологических наук и лесного хозяйства,

Сиракузы, штат Нью-Йорк 13210.

Приложение 1: Вопросы и градация рубрики для сопровождения пластилиновой модели Хищение гусеницы

Эксперимент

Хищение пластилиновой модели гусеницы — оценка

1.Какой вопрос вы проверяете в своем эксперименте?

2. Какова ваша гипотеза?

3. Что, по вашему мнению, произойдет?

4. Как ваш экспериментальный план отвечает на ваш вопрос?

5. Каковы ваши ключевые результаты?

6. Создайте график, отображающий ваши результаты. При необходимости см. Таблицу выбора графика, чтобы выбрать стиль графика.

7. Какие выводы? Не забудьте сослаться на свои результаты, чтобы обосновать свои выводы. Вы подтвердили или опровергли

вашу гипотезу?

8.Что бы вы сделали иначе, чтобы улучшить свой эксперимент?

9. Придумайте еще один вопрос, который вы могли бы задать, используя пластилиновых гусениц.

1. Какой у вас вопрос?

2. Какова ваша гипотеза?

3. Каков ваш прогноз?

4. Как бы вы проверили свою гипотезу?

АМЕРИКАНСКИЙ УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ ТОМ 81, № 5, МАЙ 2019

338

Настраиваемый метод изучения взаимодействий хищников и жертв в полевых условиях на JSTOR

Abstract

Динамика хищников и жертв — важное понятие в экологии, часто служащее введением в область экологии сообществ.Однако студентам сложно наблюдать непосредственно за этой динамикой. Мы описываем методологию, в которой используются модели гусениц из глины для оценки скорости нападения хищников на добычу. Этот подход может быть реализован в виде полевой лаборатории практически в любой естественной или полуестественной обстановке и предназначен для того, чтобы преподаватели могли реализовывать любое количество выдвинутых учащимися гипотез, представляющих разную степень научной сложности, от средней школы до уровня колледжа.

Информация о журнале

«Американский учитель биологии», признанный на национальном уровне журнал, предлагает статьи о последних достижениях в области биологии и биологических наук, учебных мероприятиях для аудиторий и лабораторий, а также междисциплинарных программах.В каждом выпуске публикуются обзоры книг, учебных материалов и «Биология сегодня». Журнал, который издается девять раз в год, также освещает социальные и этические последствия биологии и способы включения этих проблем в учебные программы.

Информация об издателе

Основанное в 1893 году Отделение изданий, журналов и цифровых публикаций Калифорнийского университета распространяет научные труды, имеющие непреходящую ценность. Одна из крупнейших, наиболее выдающихся и инновационных университетских типографий сегодня, ее коллекция печатных и онлайн-журналов охватывает темы в области гуманитарных и социальных наук, с акцентом на социологию, музыковедение, историю, религию, культурологию и региональные исследования, орнитологию и т. Д. право и литература.Помимо публикации собственных журналов, подразделение также предоставляет услуги традиционных и цифровых публикаций многим клиентским научным обществам и ассоциациям.

Права и использование

Этот предмет является частью коллекции JSTOR.
Условия использования см. В наших Положениях и условиях
© 2013 Национальная ассоциация учителей биологии. Все права защищены. Запросите разрешение на фотокопирование или воспроизведение содержания статьи на веб-сайте Права и разрешений Калифорнийского университета по адресу http: // www.ucpressjournals.com/reprintinfo.asp.
Запросить разрешения

жертвоприношений фальшивых гусениц во имя науки | Наука

Похоже на ярко-зеленую гусеницу. По большей части это похоже на гусеницу (мягкую и слегка жевательную). Он сидит на листе, словно готовый продвинуться вперёд, как гусеница. Но как только птица откусывает эти закуски, становится очевидным, что на самом деле это кусок зеленой пластилиновой глины, быстро вылепленный руками экологов.

Так почему же исследователи обманывают настоящих животных поддельными жуками?

Оказывается, чтобы выяснить, как часто «съедаются» настоящие жучки. «Вы не сможете так много узнать о природе, глядя на отдельные виды», — говорит эколог по насекомым Томас Рослин. Пять лет назад Рослин начал изучать арктических насекомых в отдаленной северной Гренландии. Но ему помешал тот факт, что было трудно измерить, как часто эти жуки съедались, учитывая, как мало хищников обитало на этой широте.

Напротив, ее коллега, эколог из Оксфордского университета Элеонора Слэйд, сказала Рослин, что она добилась больших успехов в измерении уровня поедания насекомых на южном острове Борнео, расположенном на экваторе. И Слейд, и Рослин, которые работают в Шведском университете сельскохозяйственных наук, но базируются в Финляндии, использовали творческий метод, который приобрел популярность за последние 15 лет: насекомых-эрзац.

Чтобы обойти непрактичность отслеживания того, как часто поедаются настоящие насекомые, экологи часто используют фиктивных жуков, сделанных из лепной глины и размещенных в дикой природе приклеенными к листьям.Птицы обычно кусают их, но быстро выплевывают их, как только понимают, что это не еда, оставляя после себя следы укусов. После того, как экологи повторно соберут червей, они могут использовать эти отметки, чтобы узнать, как часто птицы или другие животные пытались их съесть. Это может дать общее представление о «давлении хищников» на насекомых в определенной области, говорит Рослин.

Гусеница, приклеенная к растению в северной Гренландии, ждет, чтобы ее жевали.(Томас Рослин / Наука)

Пораженный огромными различиями между его наблюдениями и наблюдениями Слейда, Рослин решил количественно оценить эти тенденции хищничества, проведя эксперименты в глобальном масштабе. Поступая таким образом, он надеялся создать основу для других исследователей, чтобы измерить отношения между хищниками и их добычей в более общем плане. Он также выразил надежду, что такая схема поможет экологам оценить, как изменение климата и разрушение среды обитания могут по-разному повлиять на эти закономерности в разных областях.

«Это очень сложно сделать с помощью одного-единственного исследователя, — говорит Рослин, но, к счастью для него, — экологи есть во всем мире».

Рослин подключился к неофициальной сети из почти 40 других исследователей насекомых, базирующихся в разных местах от Смитсоновского института тропических исследований в Панаме до аванпостов в Африке, Аляске, Австралии и Европе. Всемирная группа исследователей высадила около 3000 стандартизированных поддельных гусениц на 4–18 дней, чтобы их могли укусить птицы и беспозвоночные, а затем снова собрала их, чтобы измерить степень их жевания.

Тропики — одни из самых биологически разнообразных регионов мира, где обитает около половины всех видов Земли, несмотря на то, что они составляют менее 7 процентов ее суши, поэтому можно ожидать, что будет продолжаться изрядное количество хищников. Теплые температуры, обильная влажность и относительно стабильный климат позволяют окружающей среде поддерживать миллионы видов, питающихся друг другом и поддерживающих друг друга.

В результате Рослин ожидал обнаружить, что хищничество значительно увеличилось ближе к экватору и ближе к уровню моря.По его словам, температура выше, и в пищевой цепочке обычно больше доступной энергии. Другими словами, есть больше жизни, которую нужно есть, и больше жизни, чтобы ее есть, особенно хладнокровных беспозвоночных.

«Это был один из тех редких случаев, когда великая теория подтверждается», — говорит Рослин. Исследователи обнаружили, что вероятность укуса гусеницы-манекена увеличивается на 2,7 процента на каждый градус широты, на который человек приближается к экватору, и на 6,6 процента на каждые 100 метров, когда он приближается к уровню моря.

В самых высоких широтах вероятность того, что гусеницы будут съедены, всего на 13 процентов выше, чем у гусениц на экваторе, в то время как на больших высотах вероятность того, что они будут съедены, всего на 24 процента выше, чем у гусениц на уровне моря, согласно последнему опубликованному исследованию. неделя в журнале Наука . «Теперь у нас действительно есть предсказание того, что мы должны увидеть» при изучении взаимодействия организмов в разных частях мира, — говорит Рослин.

Автор исследования Томас Рослин считает, что одна из относительно немногих гусениц в северной Гренландии была съедена хищником.(Томас Рослин / Наука)

«Это очень точный результат, и он дает четкое свидетельство того, что сила биотических взаимодействий варьируется в зависимости от географической широты и может быть связана с удивительным разнообразием жизни в тропиках», — говорит эколог из Университета штата Мичиган Гэри Миттельбах, который провел обширное исследование. о том, как разнообразие видов различается в больших масштабах, в том числе по широте.

Mittelbach был особенно впечатлен «краудсорсинговым» подходом исследования Рослина, говорит он.(Под «краудсорсингом» он подразумевает не то, что исследование основывалось на наблюдениях гражданских ученых, а то, что в нем участвовали ученые со всего мира, которые уже работали в ключевых местах.) Результаты, по словам Миттельбаха, отражают результаты проведенного исследования. почти 40 лет назад энтомолог из Висконсинского университета Роберт Джин рассказал о том, как истребление личинок ос муравьями зависит от географической широты.

Однако это исследование потребовало единоличных «титанических усилий» Жанны, и Миттельбах надеется, что исследование Рослин вдохновит на более простые совместные всемирные эксперименты.

Миттельбах, однако, предупреждает, что эти результаты не могут быть легко переведены на изучение реальных видов, потому что глиняные гусеницы не двигаются и не пахнут как настоящие черви. (Чтобы сделать их быстрыми и экономичными, исследователи выкатывают манекены всего за несколько секунд.)

Рослин планирует затем применить этот совместный подход к Арктике, с более целенаправленным исследованием, посвященным сравнению опыления насекомыми в разных частях региона. Для него было бы «непомерно дорого» путешествовать по Арктике для проведения этого исследования, но если он спроектирует простой эксперимент, он сможет помочь ему с помощью ученых, уже работающих на исследовательских станциях в этом районе.

Leave a Reply