Разное

Города будущего рисунок: Города будущего: 100 фантастических иллюстраций – Графика 50 городов будущего — Графикон Арт

Фантастические города будущего в картинах художника Даниэля Доцу

Сегодня хочу познакомить вас с творчеством замечательного румынского художника Даниэля Доцу.

У меня, ярого любителя фантастики, и всего с нею связанного, его картины вызвали восхищение.

Надеюсь, вам они так же придутся по вкусу!

А теперь немного о самом авторе этих фантастических работ:
Родившись в Румынии, художник с самого детства увлекался фантастическими произведениями великих мастеров фантастической литературы, таких авторов как Айзек Азимов, Желязны и Лемм. Их книги были зачитаны им до дыр и составляли немалую стопку на его столе. Украдкой, после выполнения всех домашних заданий матери, он запирался своей комнате, садился за стол, брал в руки карандаш и начинал рисовать.
Переехав, как многие румынские эмигранты, в Америку, Даниэль много трудился, чтоб заработать себе на жизнь. Но даже здесь будущий художник фантастического жанра умудрялся выкроить немного времени, чтобы заняться своим любимым делом — создавать на бумаге сказочные миры.
Сейчас художник работает в различных техниках живописи, применяя компьютер для конечной обработки изображений.
Многочисленные выставки и публикации, интернет галереи и презентации наглядно представляют любителям фантастики и компьютерной графики творчество румынского художника.

Приятного просмотра!

Фантастические города будущего в картинах художника Даниэля Доцу, фото № 1

Фантастические города будущего в картинах художника Даниэля Доцу, фото № 2

Фантастические города будущего в картинах художника Даниэля Доцу, фото № 3

Фантастические города будущего в картинах художника Даниэля Доцу, фото № 4

Фантастические города будущего в картинах художника Даниэля Доцу, фото № 5

Фантастические города будущего в картинах художника Даниэля Доцу, фото № 6

Фантастические города будущего в картинах художника Даниэля Доцу, фото № 7

Фантастические города будущего в картинах художника Даниэля Доцу, фото № 8

Фантастические города будущего в картинах художника Даниэля Доцу, фото № 9

Фантастические города будущего в картинах художника Даниэля Доцу, фото № 10

Фантастические города будущего в картинах художника Даниэля Доцу, фото № 11

Фантастические города будущего в картинах художника Даниэля Доцу, фото № 12

Фантастические города будущего в картинах художника Даниэля Доцу, фото № 13

Фантастические города будущего в картинах художника Даниэля Доцу, фото № 14

Фантастические города будущего в картинах художника Даниэля Доцу, фото № 15

Фантастические города будущего в картинах художника Даниэля Доцу, фото № 16

Фантастические города будущего в картинах художника Даниэля Доцу, фото № 17

Города будущего, которые еще не построены / Mail.ru Group corporate blog / Habr

Мы привыкли жить в условиях постоянно изменяющегося облика городов. Старые здания исчезают — появляются новые, привычные виды транспорта постепенно уходят в небытие — остаются более экологичные аналоги. Одни архитектурные стили вытесняют другие. Эти изменения происходят постоянно, и мы уже перестали их замечать. А если заглянуть на 10—20 лет вперед и представить, как выглядят города будущего, построенные с нуля и переполненные технологиями?

И тут фантазия рисует города на Марсе, города — космические станции, поселения в других галактиках… Возможно, так и случится. Но пока мы приземлимся обратно на Землю и расскажем о проектах городов будущего, которые изменят облик не только стран и целых континентов, но и всего XXI века.


«Великий город» без автомобилей, Китай


Источник

«Великий город» — проект экологически чистого города, построенного на участке площадью около 3 квадратных километров поблизости города Чэнду. Он способен решить общепризнанную проблему Китая — перегруженность инфраструктуры — за счет практически полного отказа от автомобилей. Город не потребляет много энергии, не загрязняет окружающую среду выбросами углекислого газа, более половины его территории занимают зеленые насаждения, до которых из любого дома можно добраться всего за две минуты.

Эко-парки будут перерабатывать сточные воды, твердые отходы и производить электроэнергию. Местный климат не очень хорошо подходит для солнечных батарей, поэтому все здания разработаны для максимального использования энергии ветра.


Источник

«Великий город» станет домом для 80 тысяч человек, часть из которых трудоустроят на самом проекте. Расстояние между двумя любыми точками города можно будет пройти пешком за 15 минут, потребность в автомобиле исключается. Но не полностью. Половину дорожного пространства отведут для безмоторного транспорта. С Чэнду и близлежащими окрестностями город станет сообщаться с помощью сети транспортных коммуникаций, образующей в центре города региональный транзитный узел, вынесенный под землю.


«Роза пустыни», Дубай


Зеленая «Роза пустыни». Источник

«Роза пустыни» — так называется проект города-спутника площадью 14 тысяч гектаров, который будет использовать только экологически чистый транспорт, а с Дубаем его свяжет линия наземного метро. Снабжение электроэнергией станет производиться из альтернативных возобновляемых источников. Помимо этого, предусмотрены пешеходные дорожки с кондиционированием воздуха в знойную погоду. Строительство города займет десять лет и пройдет в четыре этапа.

Проект включает в себя 550 комфортабельных вилл, учебные заведения и органические фермы, энергия для которых будет вырабатываться при помощи 200 квадратных километров солнечных панелей. Солнечные батареи смогут обеспечить половину потребностей города, а использование экологического транспорта компенсирует оставшуюся часть выбросов углекислого газа.


«Плавучая зелень», Япония


Источник

Рост ввысь — стандартное решение для развития городов азиатского региона, но для Японии этот способ не всегда хорош из-за частых угроз землетрясений и цунами. Но тут японцы нашли другой выход — построить города на воде! Таким городом стал проект «Плавучей зелени», состоящий из десяти островов, подобных водяным лилиям, и с центральными башнями высотой около километра.


Источник

Башни должны вмещать в себя более 30 тысяч человек. В верхней части создадут пространство для работы, магазинов и компаний сферы услуг. В середине каждой башни — место фермы для выращивания фруктов и овощей. Основание острова используют для жилой зоны, вмещающей в себя 10 тысяч человек, а также леса и пляжи. Каждый плавучий оазис будет закреплен на дне океана.


Первый в мире подводный город, Япония


Шарообразный город под водой. Источник

Но для японцев идея плавучего города далеко не новая: к 2035 году они планируют создать первый в мире подводный город Океанская Спираль (Ocean Spiral). Это будет строение сферической формы, способное вместить до 5 тысяч человек и получающее энергию со дна моря. Кислород станет преобразовываться из углекислого газа, а большую разницу температур и давления используют для производства электроэнергии.


Внутри шарообразного строения расположен небоскреб, рассчитанный на проживание и работу 5 тысяч человек. Источник

Форма высокотехнологичного города — огромные шары диаметром 500 метров и вместимостью 5 тысяч человек. Шары смогут плавать на поверхности или опускаться под воду по гигантской спиральной структуре, уходящей на глубину до 15 километров, где появится завод по добыче полезных ископаемых. Система огромных шаров должна уберечь людей во время землетрясений и цунами. Стоимость такого сооружения оценивается в 25 миллиардов долларов, а основным строительным материалом будет резина.


Твердая спираль упирается в океаническое дно, на котором расположен завод по добыче полезных ископаемых. Источник


Проект арктического города «Умка», Россия


Источник

Уникальный проект под названием «Умка»: за Полярным кругом на вечной мерзлоте собираются построить город. За основу взята структура Международной космической станции. Для жителей города будут предусмотрены аквапарк, луна-парк, свое производство хлеба и рыбных продуктов, дома, научные лаборатории, школы, храм, отели, больница. Городской транспорт станет работать на электричестве. Размеры такого города составят 1,5 километра на 800 метров, а строительство обойдется примерно в 5—7 миллиардов долларов.


Предполагаемое месторасположение — остров Котельный архипелага Новосибирских островов в Северном Ледовитом океане (примерно в 1,5 тысячи километров от Северного полюса). Источник

В городе собираются создать регулируемую климатическую систему с использованием космических и других передовых технологий. Источником электричества станет плавучая атомная станция, а все виды отходов будут перерабатываться на двух заводах.


Первый умный город Индии

Такие мегаполисы, как Дели и Мумбай, славятся развитой промышленностью, инфраструктурой, финансовыми рынками, квалифицированной рабочей силой и присутствием иностранных компаний. Но бо́льшая часть Индии — бедные провинции с очень низким уровнем жизни населения. Потому и родилась идея строительства промышленного коридора (DMIC) между крупнейшими мегаполисами, которая позволит развивать провинции, создавая новые рабочие места и высокотехнологичную инфраструктуру. Стоить такой проект будет 90 миллиардов долларов.


Первый умный город Индии Дхолера построят в рамках проекта промышленного коридора Дели — Мумбай

Отметим один весьма претенциозный факт: промышленный коридор Дели — Мумбай является одной из важнейших частей плана по строительству сотни умных городов по всей территории страны. Сотни, Карл! В Индии! И первый такой город появится в штате Гуджарат. Дхолера будет возведен за десять лет и станет настоящей технологической жемчужиной Индии: цифровое управление движением, отсутствие загрязнений, пробок и толп людей. Для сравнения, размеры Дхолеры превысят размеры Мумбая в два раза.


Международный город финансов и технологий Гуджарата станет одним из самых первых индийских умных городов. Источник

В этом же штате находится на этапе реализации другой не менее футуристичный проект — Международный город финансов и технологий Гуджарата (GIFT). Он также предполагает обеспечение населения инфраструктурой будущего и множеством рабочих мест. Комплекс будет включать в себя офисы, школы, жилые помещения, гостиницы, конференц-центр и торговые площади. А самым ярким зданием этого города станет Башня Diamond GIFT.


«Хазарские острова», Азербайджан

Для строительства нового умного города Азербайджан решил создать искусственный архипелаг из 44 островов общей площадью 3 тысячи гектаров. На «Хазарских островах» (Khazar Island) появятся аэропорт, яхт-клуб, трек для «Формулы 1», дома для 800 тысяч жителей и самый длинный в мире бульвар — 150-километровый. Стоимость проекта оценивается в 100 миллиардов долларов.


Башня Азербайджан может стать самой высокой башней в мире. Источник

Но главной достопримечательностью архипелага станет Башня Азербайджан. Ее высота достигнет 1050 метров, что может побить рекорд самой высокой башни Бурдж-Халифа. Башня Азербайджан будет очень прочной и сможет выдержать землетрясение в девять баллов. Небоскреб планировали закончить к 2018—2019 годам, а острова — к 2022 году, но в прошлом году строительство отложили на неопределенный срок из-за недостатка финансирования.


«Облачный житель» Китая


Города в облаках — мечта для густонаселенных районов планеты. Источник

В китайском городе Шэньчжэнь планируется постройка небесного города — нового делового центра мира. В нем появятся жилые модули, офисные и IT-кластеры, общественно-коммерческие зоны и зеленые террасы. Город будет включать в себя три взаимосвязанные башни высотой примерно 600 метров. Общая площадь здания соизмерима с площадью княжества Монако, а окна башен станут выходить на Гонконг. И это сделано специально. Местным власти хотят продемонстрировать новые финансовые возможности региона Гонконгу, представляющему собой старую финансовую модель мира. Умный небесный город сможет полностью обеспечивать себя экологически чистой электроэнергией.


Землескреб в Мексике


Не бункер, а город будущего нового типа — землескреб! Источник

Пока другие страны видят будущее городов в облаках, Мексика нашла другой путь — подземелье. Землескреб (Earthscraper) — это 65-этажная перевернутая пирамида площадью 7618 квадратных метров. Он появится в центре Мехико. Крышей здания будет панель из прозрачного стекла 240 на 240 метров. «Снаружи» она станет выглядеть как общественная площадь, на которой жители смогут наслаждаться прогулками, концертами, выставками и военными парадами. Источником энергии для здания будет служить геотермальная энергия, которая сделает подземный город самодостаточным.


Первый мегалополис Китая


Размеры нового китайского города превзойдут размеры Лондона в 137 раз. Источник

В Китае планируется создать город-мегалополис Цзин-Цзинь-Цзи, который объединит Пекин, Тяньцзинь и Хэбэй. В нем предположительно будут проживать 130 миллионов человек, а его размер (212 тысяч квадратных километров) превысит размер более половины отдельно взятых стран мира. Каждому городу в этом объединении отведена своя роль: Пекин — культурный и технологичный район, Тяньцзинь — производственный район, а в Хэбэе сосредоточатся мелкие отрасли промышленности. Чтобы дорога из одного города до другого занимала не более часа, строятся новые высокоскоростные поезда.


Город на воде, распечатанный на 3D-принтере, Рио-де-Жанейро


Источник

Достоин внимания весьма необычный концепт бельгийского архитектора Винсенто Каллебо, который предложил построить в прибрежной зоне Рио-де-Жанейро город на воде. Строительным материалом послужит композит из переработанных пластиковых отходов и водорослей, а сам город распечатают при помощи 3D-принтера. Структуры для строительства могут расти самостоятельно за счет карбоната кальция, содержащегося в воде, который сможет формировать внешний скелет и полупроницаемые мембраны для опреснения морской воды, а микроводоросли будут использоваться для производства энергии для отопления и климат-контроля.


Источник

Внешне жилые конструкции диаметром около 500 метров будут напоминать медуз. В них расположат рабочее пространство, мастерские, заводы по вторичной переработке, научные лаборатории, спортивные площадки и фермы. Такой город сможет обеспечить жильем порядка 20 тысяч человек.

Проблему недостатка продовольствия архитектор решает при помощи огромных ферм (Farmscrapers), в которых будут выращиваться растения. Место ферм — на самой вершине структур. Одной из главных задач такого города станет строительство научных центров для исследования океана.


Вместо заключения: и все-таки о Марсе


Для кого-то фантазии о городах на Марсе становятся не просто сюжетом для научно-фантастической книги, а целым архитектурным проектом. Источник

ОАЭ планирует создать «мини-государство и своего рода коммуну» на Марсе для дальнейшего «международного сотрудничества». Пока город-проект называется «Марс 2117», его строительство начнется как минимум не в ближайшее время. Концепт предполагает размеры Чикаго и население в 600 тысяч человек, другие детали проекта пока не разглашаются.


Источники


Города будущего — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

А вот еще некоторые рассуждения о городе будущего:

Глядя на картины футуристов и визионеров прошлого, скажем, рубежа XIX и XX веков, мы невольно улыбаемся кажущейся наивности авторов. Многоэтажные каменные дома, небо забито каркасными деревянными аэропланами, пространство между небом и землей заполнено многоуровневыми железными дорогами на эстакадах, по которым ходят старомодные паровозы, а на улицах в жутком беспорядке столпились ретроавтомобили. Мы не видим ничего из этого вокруг. Поезда в больших городах стали электрическими, их спрятали под землю или так и оставили на земле, в небе над городом не так уж часто появляются совсем другие, чем на картинках – металлические – машины: самолеты и вертолеты; многоуровневые эстакады больше подошли для автомобилей, совсем другого вида и другого качества, движущихся по строгим правилам. При всей непохожести футуристических картинок на реальность сегодняшней городской жизни такие неточные прогнозы создают идейный бульон, из которого потом выкристаллизовывается реальность.

Идея идеального города будущего волновала людей давно. Достаточно вспомнить образ Небесного Иерусалима из Откровения Иоанна Богослова, где город описывается как куб со стороной 12000 стадий: «Город был чистое золото, подобен чистому стеклу». Небесный Иерусалим – запредельная для земной жизни цель, на этой земле неосуществимая, но сам образ будущего града не раз повторен в храмах и монастырях Средневековья: аббатство Мон-Сен-Мишель во Франции, храм Василия Блаженного в России. В Новое Время идея идеального города все больше стала смещаться из области несбыточного на земле в область осуществимого человеческими силами. Первая попытка построить идеальный город-сад была осуществлена Клодом Николя Леду в XVIII веке во Франции, и до конца так и не была доведена. В начале XX века многим архитекторам, в том числе Ле Корбюзье, тоже показалось, что именно они создадут идеальные города для идеального общества. Сегодня мы разочарованно смотрим на плоды их трудов, но идея совершенствования городской среды становится все более актуальной под натиском реальности.

Рост населения Земли, урбанизация, усложнение производственных процессов, экономических отношений, осложнение экологической обстановки, социально-психологические и транспортные проблемы показывают, что современный город находится на пределе своих возможностей удовлетворять потребности населения. Современный малый город не способен дать разнообразия возможностей, необходимых для сохранения активного молодого населения, он пустеет. Мегаполисы, напротив, привлекая возможностями все большие массы людей, все хуже справляются со своими городскими функциями. Жители мегаполисов задыхаются от газов, одиночества, стрессов и конфликтов, психических расстройств, недостатка времени и сил на преодоление огромных расстояний. Большой город, априори лишенный преимуществ малого, теперь теряет и свои собственные. В разных уголках планеты вопрос стоит по-своему: в Голландии просто не хватает места для жизни и производства, и его отвоевывают у моря, в Мексике тяжелые транспортные проблемы, Россия отчаянно нуждается в возрождении сотен городов от Черного моря до Камчатки для удержания гигантских пустеющих пространств. Поэтому разработка новых форм расселения людей, новых принципов построения городского и – шире – обитаемого пространства – не праздные разговоры, а суровая необходимость.

Ясно, что практически любой из существующих и разрабатываемых ныне проектов города будущего – это лишь приблизительное видение будущего «через мутное стекло». Многие из этих проектов обогатят реальность городской среды лишь какими-то отдельными элементами или принципами, но в целом так и останутся утопическими. К действительному образу города будущего близкими окажутся самые реалистичные проекты, которые впитают элементы других, более затратных и фантастических. Как уже было в истории градостроительства, воплощение получит не одна идея, а целый букет идей, обогащающих друг друга и причудливо преломляющихся сквозь призму реальности. Наполнять жизнью будущее обитаемое пространство предстоит каждому; каким оно будет, зависит от каждого из нас. Рассмотрим некоторые концепции городов будущего.

 

Зеленый город

Реальность настоящего момента как будто сама подталкивает задать вопрос: может ли город вместо того, чтобы эксплуатировать окружающую среду, потребляя сырье и выбрасывая в нее вредные отходы, наоборот, культивировать природную среду, полностью перерабатывая свои отходы и возобновляя потребляемые ресурсы? Вопрос открыт, и окончательный ответ на него даст время. Однако концептуальные проекты таких «зеленых» городов уже существуют. Это самодостаточный город, который сам вырабатывает необходимую ему энергию из возобновляемых источников, таких как солнечный свет, ветер, органические отходы, геотермальная энергия, рассеянное тепло; имеет собственное сельское хозяйство в вертикальных фермах-небоскребах, на крышах домов и в парках. Такой город должен быть спроектирован на принципах пассивной архитектуры, когда климатический комфорт достигается соответствующим месту расположением улиц и домов, учитывающим местные преобладающие ветра, особенности рельефа и солнечного освещения. Это позволяет свести к минимуму специальные технические средства для поддержания пригодного климата, возложив их функции на умно построенные и верно расположенные стены.

Размеры таких городов невелики и рассчитаны на пешеходов, велосипедистов и экологически чистый общественный транспорт. Это позволяет отказаться от лишних неэкологичных средств передвижения и экономит время и здоровье людей. Фасады домов озеленены, высотные дома покрыты кустами и деревьями на всю высоту и несут на себе сады с могучими деревьями. Несколько проектов такого рода уже на стадии осуществления. Это город Масдар, возводимый с нуля в пустыне Абу-Даби и город Альмере, полностью стоящий на отвоеванной у моря территории, в Голландии. В России «зеленые» города пока существуют в проектах Общества биотехнологов России под руководством Раифа Васильева.

 

Город-дом

Современные технологии позволяют строить здания столь внушительных объемов, что в них может уместиться население целого города. Так почему бы не попробовать разместить весь сложный городской организм в стенах одного гигантского дома? Подобные города и поселения, слитые в единый монолитный объем, существовали в древности на Ближнем Востоке, в каком-то смысле к такому типу поселений можно отнести плотно застроенные замки и города Средневековья, ту же концепцию выражает и образ Небесного Иерусалима, города-храма, воплощенный в многоглавых русских храмах.

Сегодня существует множество подобных проектов: это и распластанные по земле ярусные цитадели, и города-небоскребы. Последние по понятным причинам особенно актуальны в перенаселенных странах Азии. В таком городе жилые и рабочие ярусы перемежаются с парками, техническими и хозяйственными ярусами. Сразу два таких проекта затеяла японская корпорация «Takenaka». Больший из них – километровой высоты Sky City («Небесный город») – может стать кровом для тридцати шести тысяч человек и рабочим местом еще для ста тысяч. В таком небоскребе предусмотрено все для полноценной жизни без необходимости покидать его: школы, парки, магазины, рестораны, театры, больницы, офисы. Ясно, что в таких зданиях возникнут обособленные субкультуры, ведущие специфический образ жизни.

По мнению авторов, сооружение подобных зданий возможно уже сегодня и в случае применения качественных материалов, такой город простоит около пятисот лет. В России проектами городов-домов занимается архитектор Сергей Непомнящий, предложивший несколько концепций, в том числе 75-этажный город «Рождение Венеры» и распластанный по ландшафту в виде гигантской шайбы «Блин-город».

 

 

 

 

Плавающий город

Пример – проект «Lilypad» – плавучий экополис для климатических беженцев, нечто вроде Ноева Ковчега. Название образовано от английских слов «lily» – «лилия» и «pad» – «жилище», что соответствует и внешнему образу, и внутренней структуре плавучего города. Автор концепции – французский архитектор Венсан Каллебо. Плавучее поселение имеет двойную оболочку, состоящую из полиэфирного волокна и слоя диоксида титана, который под воздействием ультрафиолета очищает воздух. Оно рассчитано на пятьдесят тысяч человек, беженцев от последствий глобального потепления, и представляет собой огромный круглый в плане корабль, напичканный всевозможными «зелеными» технологиями. Солнечные батареи, приливные электротурбины, ветрогенераторы, различные системы очистки и опреснения воды, собственные фермы, полностью обеспечивающие город продовольствием. В центре «лилии» – резервуар для сбора дождевой воды, погруженный в океан и стабилизирующий плавучий город.

Круглое сооружение имеет по периметру три здания-возвышенности, склонами обращенные внутрь, как воронка, образующие искусственный ландшафт и организующие водосток. Поверхность резервуара, обращенная к океану, представляет собой плантации морских растений, там же расположено жилье и исследовательские лаборатории. Плантации расположены и в других частях плавучего острова. Город задуман как гармоничная составляющая экосистемы, находящаяся в симбиозе с окружающим океаном, очищающая его от вредных продуктов деятельности человека. На сегодняшний день проект существует только как концепция и не проработан детально.

Задумка при всей красоте трудноосуществима. Ее радикальность и дороговизна отпугивает инвесторов, и автор проекта считает возможным массовое строительство таких городов лишь начиная с середины XXI века.

 

 

Аэротрополис

Это город, организованный вокруг центра авиационного сообщения, аэропорта. Подобные города уже формируются естественным образом в Европе и Юго-Восточной Азии. Многие крупные аэропорты, как правило, удаленные от обслуживаемого города, настолько обросли вспомогательной инфраструктурой, офисами, отелями, торговыми центрами, что уже сегодня становятся структурными ядрами целых самостоятельных поселений. Сторонники концепции аэротрополиса склонны считать это не просто расширенным вариантом аэропорта, а новой формой городского поселения. Самым ярким на сегодняшний день примером подобного города можно считать Франкфурт-на-Майне в Германии. Не случайно именно здесь в мае 2007 года была проведена первая международная конференция «Аэропорт-сити как международный ключ к региональному экономическому развитию». Автор и активный пропагандист концепции аэротрополиса, директор Института частного предпринимательства при Университете Северной Каролины Джон Кассарда представляет ее как логическое продолжение развития городов. По его словам, аэропорты являются пятой волной изменений в транспортной инфраструктуре. Эти волны и определяли пути развития городов в течение последних трех столетий: сначала это были морские порты, затем каналы и реки, затем акцент переместился на сухопутные коммуникации – железные дороги, автомагистрали. Транспортом ХХI века, как считает Кассарда, станет авиация, и именно от близости к аэропортам будет зависеть благосостояние того или иного города. Поэтому Кассарда и предлагает не выносить аэропорты подальше от города, а формировать городские центры вокруг аэропортов.

 

 

Трансполия

Это линейный город, вытянутый вдоль сложной транспортной и инфраструктурной магистрали. По структуре трансполия напоминает вытянутую вдоль тракта деревню: по обеим сторонам дороги расположены дома, хозяйственные постройки и дворы, за домами расположены приусадебные участки, огороды, плавно переходящие в поля и естественную природную среду. Структура трансполии намного сложнее, но принцип пространственного зонирования тот же самый. Вытянутые вдоль магистрали функциональные зоны по мере удаления от нее становятся все более экологически чистыми и плавно переходят в естественную природную среду. Инфраструктурная магистраль представляет собой сложное переплетение самых разных коммуникаций: высокоскоростной пассажирский и грузовой транспорт, газо- и нефтепроводы, участки водных артерий, линии электропередач и информационные сети. Вблизи инфраструктурной магистрали располагаются обслуживающие ее предприятия и сооружения, электростанции, заводы и все, что можно отнести к сфере промышленности. Следующая зона – деловая и торговая, где расположены деловые, административные и офисные кварталы. Далее расположена жилая зона, состоящая главным образом из средне- и малоэтажных домов, причем по мере удаления от оси-магистрали этажность понижается и появляются усадебные кварталы. Затем приходит черед сельскохозяйственных угодий, гармонично переходящих в рекреационные зоны и природные заповедники. Это упрощенная схема, которая в жизни усложнится конкретными условиями и задачами, зоны будут пересекать одна другую, магистраль перекроют гигантские зеленые мосты с посаженными деревьями.

Концепция трансполии вдоль Транссибирской магистрали была предложена архитекторами И. Лежавой и М. В. Шубенковым. По мнению авторов, подобный линейный город станет структурным хребтом России и сделает необъятные пространства России прибыльными, а не убыточными, как сегодня. Усиление и расширение Транссиба и применение сверхскоростного транспорта будущего позволят сделать путешествие или доставку грузов из Европы на Дальний Восток быстрыми и удобными, превратив Россию в ключевого игрока трансазиатских перевозок. По мысли авторов концепции, такая революционная реанимация Транссиба укрепит территориальную целостность России, даст людям возможности лучшей жизни путем организации новых рабочих мест для обслуживания магистрали и расселения в районах усадебной урбанизации. Общая ширина трансполии не будет превышать 15-20 километров, а вокруг будут созданы природные заповедники, что обеспечит благоприятную экологию трансполии. Такая суперструктура сочетает преимущества и городской, и сельской жизни. С одной стороны, близость к высокоскоростной транспортной артерии, способной за несколько часов перенести на тысячи километров, современные коммуникации и сопряженные с этим деловые и бытовые преимущества, с другой – доступность природной среды.

 

 

Поместная урбанизация

Это урбанизация принципиально нового типа, представляющая новую цивилизацию, новый образ городской жизни. Такая урбанизация предполагает формирование особой усадебной городской ткани, связанной с транспортными путями и сочетающей в себе преимущества собственного сельского дома и городские удобства и вспомогательную технику. Усадебный тип урбанизации является исконно русским и составляет своеобразие русского города. Характерна слитность города со страной, невыделенность его тела в общем окружающем ландшафте, в отличие от четко выделенного из окружающей среды города западноевропейского типа. По мысли Юрия Крупнова, председателя Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития, активно продвигающего этот проект, усадебная урбанизация предполагает возрождение многопоколенной семьи, живущей под одной крышей, что решит ряд сложных социальных проблем и в современных условиях возродит разрушенный традиционный образ жизни. Жилище сможет вновь стать не типовой ячейкой в многоэтажном человечнике, а эстетически своеобразным и непохожим на другие родовым поместьем с автономными системами жизнеобеспечения.

Форма городского образования определяется транспортными инфраструктурами, оставаясь свободной и наиболее органичной для данного места. Повышенное внимание уделяется природному ландшафту, вписанности в него городской ткани. Подобный подход к градостроительству получил специальный термин в истории архитектуры, который говорит сам за себя, – естественный русский город. Он требует изменения современного градостроительного мышления, слишком привязанного к составлению абстрактных планировочных узоров, красоту которых можно осознать разве что с самолета. Необходимое и важное мышление планами должно быть потеснено пейзажным видением будущего города, характерного для средневековых русских градостроителей, как говорят архитекторы, с человеческой точки зрения.

Поместная урбанизация предполагает активное применение принципов «архитектуры соучастия», становящихся все более популярными в мире. Архитектура соучастия – это метод проектирования жилой среды, когда сами будущие или настоящие жильцы города принимают активное участие в проектной работе. Таким образом, человек заселяется не в спроектированный неизвестно кем, полностью готовый стандартный жилой район, а в созданный коллективным творческим трудом, где рядовой житель мог бы чувствовать себя хозяином, способным изменять среду своего обитания. Усадебная урбанизация основывается на принципах минимальных затрат, простоты и рациональности проектных решений и лежит в русле освоения бескрайних русских просторов. На принципах усадебной урбанизации можно не только создавать новые поселения, но и реконструировать старые населенные территории.

Дезурбанизация

Наряду с урбанистическими концепциями существует идея полного отказа от городской жизни, возвращения в лес, к земле, к натуральному экологически чистому хозяйству. Наиболее радикальные сторонники дезурбанизации вообще заявляют о ненужности городов, их полной бесперспективности как формы совместного проживания людей. Большинство же дезурбанистов просто сделали свой личный выбор, не настаивая на его правильности для всех. В пределе дезурбанизация предполагает проживание в экопоселении на собственной земле в родовом доме, построенном из естественных строительных материалов по экологически чистым, но не обязательно традиционным технологиям, с максимально простыми техническими решениями. Экологически чистое сельское хозяйство без использования пестицидов и вообще всяких искусственных химических средств и с ограниченным применением техники должно полностью обеспечивать все нужды поселенцев. Сегодня данная концепция расселения является очень популярной, однако нередко ее сторонники не учитывают многих реалий. Не все изнеженные городские жители представляют всю тяжесть се

Как будут выглядеть города будущего? / Mail.ru Group corporate blog / Habr


Нью-Йорк в 3000 г., Футурама.

Ответ на вопрос «как будут выглядеть города будущего, станут ли они нагромождением многокилометровых небоскребов или уйдут в землю» ищут сотни архитекторов, ученых и футурологов. На фоне стремительного роста населения урбанизированных районов Земли, исчерпания ресурсов и экологических проблем город утопично воспринимается настоящей колыбелью жизни, реализующей самые смелы урбанистические идеи и решения.

Сегодня стать виртуальным архитектором может каждый: копии реальных и вымышленных городов возводят в Minecraft, градостроительные симуляторы типа серии Anno предлагают возводить гипертрофированные версии современных мегаполисов хоть на Луне, дизайнеры рисуют концепты поселений, попирающие все современные достижения в области строительства и транспортной логистики.

Однако помимо виртуальных строек в мире создаются около сотни реальных населенных пунктов, претендующих на звание «умного города». В этой статье вместе с проектом Недвижимость Mail.Ru мы расскажем о самых интересных.



Город Сонгдо в 2020 г., концепт.

Город будущего — это город, в котором большинство систем и объектов инфраструктуры управляется компьютерами. В Южной Корее, в городе Сонгдо, уже испытывается прототип единой городской информационной сети, которая соединит в общий кластер все строения. В некую базу данных будет стекаться информация от мириад датчиков и камер. Цель этой системы заключается в контроле и управлении всеми городскими системами, включая транспорт, водоснабжение и т.д. Ведь не секрет, что современные городские службы еще очень далеки от пика своей эффективности. Кроме того, экспериментальная система позаботится и о безопасности жителей. Например, пол в доме престарелых оснастят датчиками, благодаря которым можно будет обнаружить факт падения человека и отправить сигнал тревоги. Или более актуальный пример: общегородская информационная сеть позволит внедрить универсальную карту, которая будет служить ключом от входной двери, банковской картой, проездным билетом и удостоверением личности. Маршруты мусоровозов будут выстраиваться на основании данных о степени наполненности мусорных баков. А уж про управление дорожным движением и говорить нечего, это просто musthave.

Сейчас во многих домах Сонгдо входную дверь можно открыть не ключом, а с помощью смартфона. За несколько кликов можно проконсультироваться с врачом по видеосвязи. Для решения административного вопроса можно связаться с чиновником через приложение. И многое другое.

Сонгдо располагается на искусственном острове в 50 км от столицы Южной Кореи. Строительство города, которое, по сторонним оценкам, обошлось Южной Корее в $35 млрд, ведется уже 15 лет при активной помощи компании Cisco Systems. Город должен быть полностью построен в 2020 г., а его население к этому моменту составит 250 тыс. человек. В 2016 г. с вводом в эксплуатацию около 400 умных зданий Сонгдо сможет претендовать на звание первого умного города в мире.

Вечный вопрос пробок решается радикально: в городе можно обойтись без автомобиля благодаря развитой системе общественного транспорта, а также с помощью реализации технологии телеприсутствия. Добиться этого рассчитывают за счет установки в каждом доме, офисе и общественном учреждении видеосервиса TelePresence, который обеспечит возможность проведения удаленных встреч с помощью систем видеонаблюдения.

Сонгдо — это еще и зеленый город, активно использующий возобновляемые источники энергии (солнечную и ветровую энергию). Мусор же не выбрасывается на свалку, а пропускается через систему переработки. Здесь собирают всю дождевую воду и используют ее для полива уличной растительности, для туалетов в зданиях и для мытья улиц.

К инициативе корейцев очень внимательно присматриваются во многих странах, поскольку проводимый ими эксперимент может потенциально помочь решить некоторые проблемы большинства крупных городов. Скажем, тот же Нью-Йорк, по сути, превратился в гигантский конгломерат, поглотивший множество мелких городов. 200 км побережья, до самого Ньюарка, представляют собой одну сплошную застройку. Токио уже слился с Йокогамой, попутно поглотив десятки, если не сотни других населенных пунктов, и в этой колоссальной агломерации проживает 38 млн человек. У нас пока таких примеров нет, но Москва уже близка к этому. По сути, она расползается «щупальцами» вдоль основных шоссе, постепенно интегрируя окружающие города. И как прикажете управлять такими сложнейшими образованиями?



Смог в Пекине. Содержащиеся в смоге частицы способны проникать в организм через легкие, накапливаться и оседать в нем.

Принято считать, что основной причиной возникновения смога является автотранспорт. И одной из главных черт городов будущего обычно представляется ужасный воздух. Автотранспорт, конечно, оказывает свое пагубное влияние на воздух. Например, всем известно, сколь ужасен воздух в Пекине, который успел прославиться своим смогом и высочайшим уровнем загрязнения атмосферы. Около 25% вредных веществ поступает в воздух мегаполиса именно от транспорта.

Очевидно, что проблему выхлопов нужно решать — от этого никуда не деться. Выражаться это будет, вероятно, в постепенном отказе от двигателей внутреннего сгорания и переходе на электромобили или иные виды экологически чистого транспорта. В этом смысле интересен пример города Масдар, расположенного в ОАЭ: здесь законодательно запрещено использовать автомобили с ДВС.


Концепт города будущего в ОАЭ.

Масдар — эко-город, на 50% обеспечиваемый возобновляемыми источниками энергии и имеющий устойчивую экологическую среду с минимальными выбросами углекислого газа в атмосферу. Населить город планируют учеными, работающими над высокотехнологичными зелеными проектами и разного рода стартапами.


Улица Масдара, 2016 г.

Бюджет города оценивается в $22 млрд. Проект, запущенный в 2006 г., должен был реализоваться в 2015 г., однако из-за нехватки инвестиций строительство не завершено до сих пор. По новому плану Масдар возведут к 2030 г. Сейчас в городе постоянно проживает около 300 человек, построена основная инфраструктура и действует один магазин.


Грузовой квадракоптер Black Knight Transformer способен доставлять грузы весом до 1,6 т.

Более радикальным решением является полный отказ от использования автомобилей для доставки мелких грузов. Эту задачу можно возложить, например, на грузовые квадрокоптеры. Такие эксперименты ставятся во многих странах, в том числе и в России: некоторое время назад в Сыктывкаре действовала служба доставки пиццы с помощью квадрокоптеров. Правда, мир пока не совсем готов к массовому внедрению квадрокоптеров, но сам факт подобных экспериментов говорит о том, что в будущем микровинтокрылые займут определенные ниши.

Существует еще один способ сделать воздух городов чище — пересадить всех на велосипеды. С точки зрения расходов и оперативности это куда более удобный транспорт, а уж по экологичности с ним может соперничать только ходьба пешком. Конечно, полностью отказаться от общественного транспорта и заставить всех крутить педали не получится. Кроме того, несмотря на благостный пример Европы, где велосипеды превращаются в массовый транспорт, у нас не получится целиком перенять их опыт по целому ряду причин, одна из которых — особенности климата во многих регионах России. Но все же в достаточно теплых широтах это вполне реализуемый сценарий, если озаботиться строительством соответствующей инфраструктуры для велосипедистов и пропагандой этого вида транспорта.

Города с преобладанием велосипедов будут коренным образом отличаться от «классических». Однако более вероятен сценарий перехода на электромобили или на автомобили на топливных элементах. Сегодня мы даже представить не можем город без машин. По оценкам специалистов, скоро во всем мире на дорогах одновременно будут находиться 2 млрд автомобилей. Так что необходимо как можно скорее решить «проблему выхлопных труб».


Этот популярный в нашей стране политический лозунг 1920-х годов как нельзя лучше описывает подход к строительству городов, подразумевающий активнейшее использование зеленых насаждений. Идея не нова — подобные эксперименты ставились еще 100 лет назад, а планы городов-парков футуристы рисовали с XIX в. Но сегодня эта чрезвычайно привлекательная идея разбивается о суровые урбанистические реалии: по мере роста населения земля в городах быстро дорожает, поэтому каждый квадратный метр газона или, упаси господи, парка в центре города является объектом пристального внимания со стороны строителей торговых центров, парковок и офисных комплексов. К сожалению, деньги обычно побеждают.

Тем не менее любой горожанин предпочел бы жить в зеленом городе, а не в каменных джунглях. Одним из способов решения противоречий между интересами бизнеса и людьми является использование так называемых вертикальных ферм. По сути, это обширные строения, состоящие из нескольких ярусов, на которых размещены как парковые зоны, так и гидропонные теплицы для выращивания продуктов питания.

Крупнейшую в мире вертикальную ферму сейчас строят в промышленной зоне Нью-Джерси. На площади 6,5 тыс. м2 ежегодно будут выращивать около 900 т листьев салата. Солнечный свет здесь заменяют специальные экономные LED-лампы, а землю — многоразовая ткань. Ферма использует вполовину меньше удобрений и полностью исключила применение пестицидов.

Интерес к подобной инновации проявляют сегодня, в первую очередь, агропромышленные компании. Естественно, активнее всего экспериментируют в этом направлении в Азии, где о проблеме дефицита земли и перенаселенности знают не понаслышке. Преимущества вертикальных ферм заключаются не только в эффективности использования городских территорий, но и в независимости от климатических условий, что особенно важно для российских реалий. Естественно, подобные объекты должны быть максимально компьютеризированы и автоматизированы. А факт их размещения в городской черте заставляет архитекторов уделять больше внимания гармоничности и уместности внешнего облика.


Парк Хай-Лайн, Нью-Йорк.

Не овощами едиными жив человек. Существует ряд смелых проектов, предполагающих интегрировать полноценные парковые зоны внутрь офисных и жилых зданий, в том числе небоскребов. А в Сингапуре уже есть отель, на 56-м этаже которого разбили большой парк. Для нас это пока слишком экзотично, а вот опыт Нью-Йорка стоит рассмотреть и, быть может, принять на вооружение: в этом городе замечательный парк разбили на заброшенной городской железнодорожной ветке.


Концепт парка «Зарядье», Москва.

Впрочем, России тоже есть чем гордиться в плане проектов озеленения. Так, «самый дорогой пустырь в стране», расположенный в двух шагах от Кремля, на месте снесенной гостиницы «Россия», сейчас превращается в уникальный парк, разделенный на несколько природно-ландшафтных зон, характерных для нашей страны. На территории парка появится березовая роща, низкорослые и стелющиеся растения тундры, луговые травы, субтропические растения, прибрежный лес и степь. Открытие парка «Зарядье» состоится в сентябре 2017 г.



Фудзисава, Япония.

Помимо нефти и газа современная цивилизация прочно сидит и на третьей «игле» — электричестве. А всевозможные инновации будущего потребуют еще больше электроэнергии. Так что помимо увлекательной задачи превращения городов в более чистые и комфортные нам предстоит решать вопросы увеличения выработки электричества и повышения энергоэффективности. Один из возможных подходов опробован в Японии: неподалеку от столицы построили экспериментальный городок Фудзисава, в котором тестируются всевозможные технологии. На первый взгляд, ничего примечательного, выглядит как типичный квартальчик американского пригорода, но это впечатление обманчиво.

Во-первых, каждый дом оснащен солнечными панелями и мини-электростанцией, что позволило многократно снизить суммарный расход поставляемой электроэнергии, выбросы углекислого газа снизились на 70%. При отключении внешней подачи электричества городок сможет функционировать еще трое суток благодаря аккумулированной электроэнергии.

Во-вторых, очень широко применяется автоматизация внутри жилищ. Стиральные машины сами выбирают программу стирки, определяют степень загрязнения вещей и необходимое количество порошка в зависимости от загрузки. Если зрители уходят от телевизора, то через некоторое время он самостоятельно выключается. Когда пешеход идет в темное время суток по улице, фонари светят ярче, а потом снова переходят в экономичный режим. К слову, все кабели и коммуникации смонтированы скрыто.

В этом городке также не принято пользоваться автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. При необходимости можно арендовать электромобиль или электровелосипед. Улицы оснащены многочисленными камерами и датчиками, благодаря которым удалось сократить количество полицейских при сохранении уровня безопасности. В текущем году в городе испытают систему самоуправляемых такси. Эксперимент будет проводиться на базе нескольких гибридных минивэнов Toyota Estima.


По данным Всемирной организации здравоохранения, к середине столетия городское население составит 70% популяции — свыше 6 млрд человек. Так что нам в любом случае придется научиться эффективно решать многочисленные проблемы управления огромными городскими агломерациями. Да и «обычные» крупные города только выиграют от внедрения новых технологий, позволяющих сделать жизнь горожан комфортнее и безопаснее.

К счастью, большинство реальных реализуемых проектов не имеют ничего общего с антиутопическими представлениями о мире. Эпоха киберпанка с городами, один вид которых ввергает в сильнейшую депрессию, либо уже закончилась, оставшись на страницах книг и в кинокадрах со спецэффектами, либо отложена на далекое будущее, сценарий развития которого связан с непредсказуемыми событиями.

Leave a Reply