Разное

Голубь мира нарисованный: Как нарисовать голубя мира карандашом поэтапно – Attention Required! | Cloudflare

Содержание

Как нарисовать голубя мира карандашом поэтапно

Сейчас мы нарисуем голубя мира, несущего в клюве веточку. Данное выражение стало популярным после Первого Всемирного конгресса сторонников мира, где Пабло Пикассо нарисовал белого голубя с оливковой веточкой в клюве, как эмблему этого конгресса. То, что будем рисовать, это не Пикассо нарисовал, а я сама. Голубь присутствует в христианском культуре, когда голубь прилетел к Ною с оливковой веткой после всемирного потопа, т.е. бог смиловался и вода убывает. Т.е. голубь стал символом примирения, мира бога с людьми. Также в христианстве голубь считается символом Святого Духа. В Древнем мире голуби также считались символом мира, по древней легенде они свели свое гнездо в шлеме бога войны Марса, и он отказался от войны, потому что не хотел разрушить их гнездо. В Китае голуби символизируют долголетие, в других странах и религиях голуби тоже присутствуют, они считаются священными птицами и вестниками богов, пророков, олицетворяют божественное вдохновение, чистоту и невинность.

Шаг 1. Первым делом рисуем упрощенную голову голубя   с клювом.

Шаг 2. Рисуем грудку у голубя и часть крыла.

Шаг 3. Рисуем крылья у голубя мира.

Шаг 4. Рисуем хвост.

Шаг 5. Рисуем веточку в клюве у белого голубя.

Как нарисовать голубя мира карандашом поэтапно

Шаг 6. Можно нарисовать прожилки на листочках, наш голубь мира нарисован.

Как нарисовать голубя мира

Голубка Пикассо — Википедия

на иллюстрации вариант 1961 года
на иллюстрации вариант 1961 года
Пабло Пикассо
Голубка Пикассо. 1949
фр. La Colombe, исп. La Paloma
рисунок, литография

«Голубка Пикассо» — белый голубь мира, нарисованный Пабло Пикассо в 1949 году и неоднократно им воспроизводившийся в различных вариациях. Один из самых узнаваемых символов мира, обошедший всю планету[1][2].

Возник в качестве эмблемы Всемирного конгресса сторонников мира, проходившего с 20 по 25 апреля 1949 года в Париже и Праге (см. Голубь мира).

Илья Эренбург рассказывает об отношении коммуниста Пикассо к этому мотиву:

«Помню обед в его мастерской в день открытия Парижского конгресса сторонников мира. В тот день у Пабло родилась дочь, которую он назвал Паломой (по-испански „палома“ — голубка). За столом нас было трое: Пикассо, Поль Элюар и я. Сначала мы говорили о голубях. Пабло рассказывал, как его отец, художник, часто рисовавший голубей, давал мальчику дорисовывать лапки — лапки успели надоесть отцу. Потом заговорили вообще о голубях; Пикассо их любит, всегда держит в доме; смеясь, он говорил, что голуби жадные и драчливые птицы, непонятно, почему их сделали символом мира. А потом Пикассо перешёл к своим голубкам, показал сотню рисунков для плаката — он знал, что его птице предстоит облететь мир

[3]».

на иллюстрации вариант 1961 года Голуби на рисунке отца Пикассо, художника Хосе Руиса Бласко

В 1950 году на конгрессе в Шеффилде художник повторил, что голубей учил рисовать его отец, а также сказал: «Я выступаю за жизнь против смерти; я выступаю за мир против войны»[4].[1][5]

Эволюция изображения[править | править код]

Пабло Пикассо
Плакат 1-го Всемирного конгресса сторонников мира в Париже. (рисунок — 9 января 1949 г.[4])
фр. La Colombe
бумага, литография (оригинал — сепия на цинковой пластине)

Первый вариант «Голубки» 1949 года, который и был напечатан на плакате Конгресса по выбору Луи Арагона из прочих вариантов эмблемы[6], сильно отличался от того, который позже приобрел популярность. Это было реалистическое изображение голубя, сидящего на земле (а не летящего), без оливковой ветви в клюве, с мохнатыми лапками — подарок Анри Матисса. Экземпляры этой многотиражной литографии (547х697 мм) хранятся во многих музеях мира, включая Тейт, МоМА. Канвейлер опубликовал её еще в 1949 г.

[4], до выбора Арагона.

Франсуаза Жило рассказывает подробно: «В вольере Матисса среди множества экзотических птиц было четыре больших миланских голубя. В отличие от большинства голубей лапки у них были до самых кончиков покрыты перьями; казалось, на них надеты белые гетры. Однажды Матисс сказал Пабло: „Надо отдать их тебе, они напоминают тех, которых ты уже писал“. Мы увезли голубей в Валлорис. Одного из них ждал замечательный художественный и политический успех. В начале сорок девятого года Пабло сделал его литографию, добившись при этом блестящего технического результата. В литографии получить совершенно черный цвет не столь уж трудно, но поскольку в литографической краске содержится воск, то когда её разбавляют водой для получения светло-серого цвета, она распределяется по камню неравномерно. И получается то, что по-французски именуется

la peau de crapaud, крапчатая, будто жабья кожа, поверхность. Однако в этой литографии Пабло удалось сделать смесь, производящую впечатление очень прозрачного серого цвета с оттенками, которые явились изумительным tour de force[7]. Примерно месяц спустя поэт и романист Луи Арагон, интеллектуальная „рабочая лошадка“ французской компартии, пришел в мастерскую на улице Великих Августинцев за обещанным рисунком для плаката, рекламирующего организованный коммунистами Всемирный конгресс сторонников мира, который вскоре открывался в зале Плейель. Просматривая папку с последними литографиями, Арагон увидел эту, голубь так походил на голубку, что ему пришла мысль сделать этот рисунок символом конгресса. Пабло согласился, и к концу дня плакат с „голубкой“ уже начал появляться на парижских стенах. В бесчисленных оттисках вначале с оригинального камня, потом с копий, этот плакат обошел земной шар в защиту мира»
[8]
.

«…хотя Пикассо тогда верил в искренние намерения движения пацифистов, он не удержался от саркастических замечаний в адрес выбора Арагона: „Бедняга! Он совершенно не знает голубей! Нежность голубки, какая ерунда! Они ведь очень жестокие. У меня были голубки, которые заклевали насмерть несчастную голубку, которая не понравилась им… Они выклевали ей глаза и разорвали на части, это ужасное зрелище! Хорош символ мира!“

»[9].

«Арагон забрал рисунок в полдень, а уже в пять часов вечера по всему Парижу были развешаны афиши с изображением голубки. (…) Возможно, Пикассо и сам не предполагал, какой силой обладает его „Голубка“, пока не увидел её увеличенное изображение в зале Плейель, где проходил Конгресс. Она парила над залом в свете прожекторов, над толпой восторженных, объединенных одной надеждой людей»[10].

Биограф художника пишет: «Использование „Голубки“ в политических целях не отняло у неё её совершенства. Осенью того же года Академия изящных искусств Филадельфии присуждает „Голубке“ Пикассо, выставленной тогда в Нью-Йорке, памятную медаль, этот приз был учрежден еще в 1928 году Клубом акварелистов»

[10]. Другой биограф уточняет, также подчеркивая намеренную непредвзятость награды: «Позднее в том же году Филадельфийский музей искусства, отложив политику в сторону, удостоил эту литографию Пикассо мемориальной медали Пеннела».[4]

Варианты[править | править код]

Этот рисунок позже был развит художником в простой, графичный линейный рисунок.

— Когда я впервые увидел «Голубку», я, как и многие,
вероятно, подумал, что рисунок неверен или, во всяком случае,
неестественен. Но потом по роду службы мне пришлось

приглядеться к голубям, я вдруг осознал, что Пикассо, этот
чудодей, схватил то мгновение, когда голубь складывает крылья
перед приземлением. Его лапки уже касаются земли, но сам он еще
в воздухе, в полете. Мгновение превращения движения в
неподвижность, полета в покой.

Визитная карточка художника[править | править код]

Занавесы (фрагмент)

На Большом Занавесе пусть будет написан
Воинственный голубь мира
Моего брата Пикассо…

Эренбург далее пишет: «Пикассо потом сделал еще несколько голубок: для Варшавского конгресса, для Венского. Сотни миллионов людей узнали и полюбили Пикассо только по голубкам. Снобы над этим издеваются. Недоброжелатели обвиняют Пикассо в том, что он искал легкого успеха. Однако его голубки тесно связаны со всем его творчеством — с минотаврами и козами, со старцами и девушками. Конечно, голубка — крупица в богатстве, созданном художником; но ведь сколько миллионов людей знают и почитают Рафаэля по репродукциям одной его картины „Сикстинская Мадонна“, сколько миллионов людей знают и почитают Шопена только потому, что он написал музыку, которую они слышат на похоронах! Так что снобы напрасно смеются. Конечно, по одной голубке узнать Пикассо нельзя, но нужно быть Пикассо, чтобы сделать такую голубку»

[3].

То, насколько голубка «прилипла» к художнику, обыгрывает известный советский анекдот[11]:

Художественная выставка в Париже. Пикассо забыл свой пригласительный билет. Его не пускают:
— Докажите, что вы Пикассо.
Он одним взмахом карандаша изобразил голубя мира, и его пропустили. Фурцева тоже забыла приглашение, и её не пускают.
— Я министр культуры СССР!
— Чем вы это можете доказать? Вот Пикассо тоже забыл билет, и ему пришлось рисовать.
— А кто такой Пикассо?
— Все в порядке, госпожа министр культуры, можете проходить!

Голубки Пикассо

Голубки
Пабло Пикассо
всю площадь,
падло, обосрали!

Современный автор, анализируя популярность Пикассо в глубинном, даже низовом сознании народа, пишет, что эту популярность «тем более не объясняла его пресловутая „голубка мира“, внедряемая официозом, что народ этот официоз презирал, пародировал, высмеивал (косвенно, конечно, досталось и Пикассо, и его белому голубю: „Голубки Пабло Пикассо всю площадь…“)»[12]. С иронией о нем вспоминает Георгий Данелия[13].

Марк Гроссман в своей детской книге «Птица-радость: рассказы о голубиной охоте» (1955), глава «Голубь, облетевший весь мир», агитационно рассказывает об этой истории.[14]

Британский актёр Брайан Блессид рассказал изданию The Telegraph о том, как в возрасте 12 лет встретился с Пикассо. Встреча произошла во время Всемирного совета мира в Шеффилде в 1950 году. Юный Блессид подошёл к художнику и попросил нарисовать ему что-нибудь, если тот «действительно Пикассо». Испанец сделал на листе бумаги набросок в виде голубя мира, однако Блессид не оценил рисунок и заявил: «Это показывает, что вы не Пикассо, это не голубь». По словам Блессида, Пикассо ответил ему, что впервые слышит такую критику. Блессид бросил листок с рисунком на пол, «выбросив около 50 миллионов фунтов» (примерно 75 миллионов долларов). Позже листок подобрали, и в настоящее время он хранится в галерее Шеффилда как символ Всемирного конгресса мира. Этот случай сам Блессид назвал «суровым финансовым уроком».[15][16]

Советская песня

Летите, голуби, летите,
Для вас нигде преграды нет!
Несите, голуби, несите
Народам мира наш привет!
   Пусть над землею ветер стонет,
   Пусть в черных тучах небосвод —
   В пути вас коршун не догонит,
   С пути вас буря не собъет.
Во имя счастья и свободы
Летите, голуби, вперед!
Глядят с надеждою народы
На ваш стремительный полет.
   Летите, голуби, летите,
   В лучах зари и в грозной мгле.
   Зовите, голуби, зовите
   К труду и миру на Земле!

После того, как голубка Пикассо была выбрана в качестве эмблемы Конгрессом, она стала символом движения за мир и идеалов коммунистической партии[17]. Её использовали в западных коммунистических демонстрациях этих лет. В 1952 году на мирном конгрессе в Берлине голубка Пикассо была написана на баннере над сценой.

Рисунок стал своеобразной вершиной «голубиного» ряда мирной символики, «сыграв важную роль в пацифистской пропаганде 50-60 годов XX века. В международной политике слово „голубь“ стало общепринятым названием-синонимом сторонников согласия и компромисса, мирных решений возникающих проблем; в отличие от „ястребов“ — сторонников радикализма, крутых мер и „железной руки“»[18].

«Тысячи афиш с голубками распространились по всему миру. Энтузиазм коммунистов не знал границ». Пабло Неруда заявил[9]:

««Голубка Пикассо облетает мир, и ни один преступный птицелов не сможет остановить её полет…»»

Биограф художника пишет: «…она появилась на стенах зданий во многих городах по всей Европе, провозглашенная некоторыми как освященный веками символ мира и ставшая объектом насмешек и глумлений со стороны других как совершенно неуместная и абсурдная форма коммунистической пропаганды.(…) В последующие годы выполненные рукой Пикассо голуби мира буквально облетели весь мир. Варианты нескольких из его рисунков были воспроизведены на почтовых марках в Китае и в других коммунистических странах»[4].

Эренбург приводит примеры отношения к этому рисунку, во 2-й пол. XX веке ставшему пресловутым:

  • «…Преступная слабость правительства. Вчера из Москвы прилетела группа, которой поручено организовать в Париже беспорядки под вывеской „конгресса за мир“. (…) Вместе с Эренбургом „защищать мир“ будут (…) старый клоун Пикассо, изготовивший марксистскую голубку, которая загадила все стены нашего прекрасного, но, увы, беззащитного Парижа»[3].
  • «Я поехал в Берлин. Там „холодная война“ была бытом. (…) Юноши и девушки в синих рубашках или блузках маршировали, пели песни, слушали речи ораторов. (…) Одна сторона Потсдамерплатца принадлежала демократической республике, на другой стояли американские солдаты. Парни в синих рубашках запускали пачки листовок, на них была воспроизведена пикассовская голубка. В ответ летели апельсины…»[3].

Из других примеров:

  • Антикоммунистическая группа «Paix et Liberté» создала постеры под названием «La colombe qui fait BOUM » («Голубка, которая делает БУМ») с изображением превращения голубя в советский танк.
  • Американский военный вспоминает о войне в Корее в 1952: «На одной из высот коммунисты воздвигли арку из ветвей и призывали солдат войск Объединенных Наций подойти к ним и „как братья, вместе пройти под аркой“. На другом участке фронта можно было видеть поющих и пляшущих корейских девушек и солдат, размахивающих большими бумажными „голубями мира“ Пикассо, а установленные на склоне горы репродукторы приглашали наших солдат „подойти и поговорить“. Так необычно закончилась самая странная война, в какой американскому флоту когда-либо приходилось участвовать»[19].
  • Летние Олимпийские игры 1952 в Финляндии. Нью-Йорк-Таймс пишет (фрагмент «Московской саги» Аксенова): «Русские подкузьмили американского прыгуна в воду майора Сэмми Ли. Ему подарили значок с „голубем мира“ Пабло Пикассо и тут же сфотографировали его с этим значком. Бросовый значочек с голубком нынче стал таким же коммунистическим символом, как серп и молот. Когда кореец по происхождению Сэмми Ли понял, что происходит, он сказал советскому корреспонденту: „Э-э, браток, что ты делаешь, я ведь тоже в армии служу“»[20].
  • 1957 год, Алексей Козлов («Козел на саксе») пишет о Фестивале: «Атмосфера Фестиваля, несмотря на его строго предусмотренную регламентированность, оказалась легкой и непринужденной. Энтузиазм был неподдельный, все было замешано на лозунге „Мир и дружба“, повсюду из громкоговорителей звучала музыка и песни, специально приготовленные к этому событию, типа „Мы все за мир, клятву дают народы..“ или „Если бы парни всей Земли…“ Вся Москва была завешана эмблемами, плакатами, лозунгами, изображениями Голубя Мира Пабло Пикассо, гирляндами, иллюминацией».
  • В 2011 году около тысячи палестинских детей у подножия Горы Искушения (около Иерихона) создали фигуру голубки — как часть проекта «Peace on Earth» английского аэро-художника Джона Квингли (глобальной музыкальной молитвы за мир)[21][22].

(Посвящается Пикассо)

Весенний вихрь кружит неверных женихов
И как листву кружит рой перьев голубой
Над кипарисом и над птицей голубой

Мадонна на заре рвала шиповник красный
Левкоев соберет к утру букет густой
Увьет им голубиц их голубь ждет прекрасный
Он нынче в небесах парит как Дух Святой

В лимонной рощице объятье долго длится
Так нам дано любить лишь на закате дней
Огни далеких сел трепещут как ресницы
Сердца стучат среди лимоновых ветвей

⛭
ПериодыPablo picasso 1.jpg
Списки работ
Картины
Скульптуры
Офорты
Рисунки
Пьесы
Поэзия
Балет (оформление)
Музеи
Партнёры
Семья
Фильмы о нём
Другое

Голубь мира — Википедия

Го́лубь ми́ра — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира.

Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо, на ней изображён белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Но и само выражение, и изображение голубя мира появились гораздо раньше. Выражение восходит к Библейскому рассказу о голубе, принёсшем Ною в ковчег ветвь маслины (Бытие, 8: 10—11)[1].

Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.

Ещё в древности голубь считался символом плодородия, а впоследствии и мира.

Древние люди думали, что у голубя нет желчного пузыря, а желчь со времён Гиппократа считалась причиной злого, сварливого нрава.

Голуби считались священными птицами и вестниками богов в странах Востока.

В христианстве голубь считается символом Святого Духа. В Библии голубь, выпущенный Ноем, принес ему оливковый лист как символ того, что появилась суша после великого потопа. Это считается знаком прощения людей. В средневековье голубь был непременным атрибутом Благовещения, Крещения, Сошествия Святого Духа и Троицы.

Голубь появлялся на плече пророка Мухаммеда, олицетворяя сходящее на него Божественное вдохновение.

Считалось, что дьявол и ведьмы могут принимать любые обличия, кроме голубя, осла и овцы.

В Древнем Риме символом мира считались голубки Венеры, которые свили себе гнездо в опрокинутом шлеме Марса.

Из-за преданности своему потомству, голубь символизировал материнские чувства. Иногда голубь являлся знаком мудрости.

У евреев голубя называли «Йона» (в греческом написании «Ионас»). Пророк, посланный Господом в Ниневию, носил имя Иона.

В неоплатонизме голубь олицетворял силу, с помощью которой утвердились низшие миры. В масонстве — символ невинности и чистоты, в Китае — символ старости и долголетия.

Голубь изображался на скипетрах некоторых правителей, символизируя власть, посланную им Богом.

Целующиеся голубки символизируют влюблённых. В США и Великобритании политиков, лоббирующих военные действия, называют ястребами (hawks), а мирных политических деятелей — голубями (doves).

С 20 по 25 апреля 1949 года проходил I Всемирный конгресс сторонников мира в Париже и Праге. Эмблему конгресса нарисовал испанский художник с французским гражданством Пабло Пикассо (о рисунке см. голубка Пикассо). В 1950 году Пикассо был избран во Всемирный совет мира и награждён Международной премией мира, в СССР ему дважды вручали Ленинскую премию.

Памятный знак «Голубь мира» в г. Пензе

В 1957 году в СССР проходил фестиваль молодёжи и студентов, его участники выпустили в воздух несколько тысяч голубей[2]. Заблаговременно в 1956 году исполкомом Моссовета было принято постановление «О завозе и разведении в Москве голубей к VI Всемирному фестивалю молодёжи и студентов», в результате чего в течение года число голубей в Москве превысило 35 тысяч[3].

Визуальная эмблема[править | править код]

Разработка урока ИЗО «Голубь — символ мира на Земле»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 2

Автор УМК: Неменский Б. М.

Тема урока: «Голубь — символ мира на Земле» (рисуем птицу)».

Тип урока: комбинированный

Цель:

Образовательная: научить учащихся рисовать голубя; познакомить учащихся с творчеством испанского художника Пабло Пикассо; формировать практические навыки работы с художественными материалами.

Развивающая: развивать творческую и познавательную активность.

Воспитательная: объяснить учащимся важность борьбы за мир.

Оборудование для учащихся: лист бумаги голубого или синего цвета, карандаш, гуашь, кисти, иллюстративный материал по теме: «Голубь – символ мира на Земле».

Зрительный ряд: рисунки детей, презентация.

Музыкальный ряд: «Японский журавлик»,

слова Владимира Лазарева, музыка Серафима Туликова;

«Летите, голуби, летите…»,

слова Михаила Матусовского, музыка Исаака Дунаевского

.Структура урока

1) Организационная часть.

2) Актуализация знаний.

3) Формирование новых знаний.

4) Практическая работа (самостоятельная работа).

5) Закрепление знаний.

6) Рефлексия (подведение итогов занятия).

7) Информация о домашнем задании.

Ход урока.

1.Организационная часть.

— Добрый день, ребята! Давайте посмотрим, как вы готовы к уроку.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Чистый листик, простой карандаш лежат перед вами.

Краски, кисти, баночка с водой – посередине стола.

Всё в порядке! Все готовы начать урок!

— Почему так важно правильно расположить на парте все необходимые на уроке учебные принадлежности?

Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места».

2. Актуализация опорных знаний.

— Какую работу мы с вами выполняли на последнем занятии? (рисовали фриз)

— Что такое фриз? (Это длинная полоса, на которой расположены декоративные элементы)

— А в качестве декоративных элементов мы использовали цветущую ветку яблони, и сегодня ваши работы украшают классную доску. А что еще можно украсить фризом? (стены дома, картины и т.д.)

.

3. Формирование новых знаний. Сообщение темы урока.

Отгадайте загадку:

Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт?

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит — плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это… (Птица)

— Правильно! Сегодня наш урок посвящен этим пернатым жителям нашей планеты.

(Слайды 2-5)

— Птиц на Земле насчитывается более 8 000 видов. Очень часто птицы являются для людей символами каких-либо событий или явлений. Каких? (Петушок — утро; жаворонок — весна; сорока — новости; журавль — семейное счастье).

(Слайд 6)

А для японцев журавль — птица священная, она символизирует счастье и радость. Изображения журавлей в Японии встречаются повсюду. Исстари японцы считали: если положить у стен храма гирлянду из тысячи маленьких бумажных журавликов, то она отведет беды и болезни, принесет в дома радость и счастье.

Послушайте песню о журавлике.

(Слайд 7)

Прослушивание песни: «Японский журавлик»

слова Владимира Лазарева

музыка Серафима Туликова,

Вернувшись из Японии, пройдя немало верст,

Бумажного журавлика товарищ мне привез.

С ним связана история, история одна —

Про девочку, которая была облучена.

Припев:

Тебе я бумажные крылья расправлю,

Лети, не тревожь этот мир, этот мир,

Журавлик, журавлик, японский журавлик,

Ты вечно живой сувенир.

«Когда увижу солнышко?» — спросила у врача

(А жизнь горела тоненько, как на ветру свеча).

И врач ответил девочке: «Когда придёт весна,

И тысячу журавликов ты сделаешь сама».

Припев.

Но девочка не выжила и скоро умерла,

И тысячу журавликов не сделала она.

Последний журавленочек упал из мертвых рук —

И девочка не выжила, как тысячи вокруг

— О чём рассказывается в песне? (дети отвечают)

— Эта песня основана на реальной истории японской девочки Садако Сасаки, облученной при атомной бомбардировке Хиросимы 6 августа 1945 года.

(Слайд 8)

Маленькой девочке Сасаки Садако (Sasaki Sadako) на момент взрыва было 2 года: она родилась 7 января 1943 года. Дом Садако находился не более чем в двух километрах от эпицентра взрыва (около 1,5 км), но Садако повезло – она осталась жива. И даже не получила ни царапины.

Время шло, Садако взрослела. Жила она подобно всем японским детям того времени – ничего особенного. Послевоенные времена, тяжело, общая бедность населения, восстановление страны. Её родители тоже остались живы. Всё было в порядке. Признаки болезни появились спустя 9 лет, врачи поставили диагноз «лейкемия», девочку положили в больницу. По прогнозам врачей, жить ей оставалось не более года. Ее лучшая подруга Чизуко Хамамото принесла ей листок золотистой бумаги и свернула из нее журавля «цуру», напомнив японское поверье о том, что желание человека, сложившего тысячу бумажных журавликов «цуру», исполнится.

— Садако начала делать журавлей из любой бумаги, которую ей удавалось найти. Но желание выжить не исполнилось.

(Слайд 9)

Друзья и одноклассники Садако начали кампанию по установке памятника ей и другим детям, погибшим в результате атомной бомбардировки. Этот памятник, увенчанный статуей Садако, поставлен в Парке Мира в японском городе Хиросима 5 мая 1958 года.

— С тех пор японские дети постоянно приносят к ее памятнику своих бумажных птиц.

(Слайд 10)

Так журавлик стал еще одним символом надежды на мир без войн, немым укором тем, кто продолжает копить и совершенствовать орудия уничтожения себе подобных, напоминанием о том, что ядерная война может оказаться последней…

— Ребята, а знаете ли вы, как называется искусство складывания из бумаги разных фигурок? (оригами)

— А знаете ли вы ещё одну птицу, которая является символом мира? (Голубь)

(Слайд 11)

С древнейших времен люди считают голубя символом мира на Земле.

Например, в Древнем Риме символом мира считались голубки Венеры, которые свили себе гнездо в опрокинутом шлеме Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.

(Слайд 12)

В 1949 году в Париже и Праге одновременно проходил Всемирный конгресс (собрание) сторонников мира. Эмблема этого конгресса была нарисована испанским художником Пабло Пикассо (Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Мáртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо (принят также вариант Пикассо́)

На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Художник был избран во Всемирный совет мира, награжден различными Международными премиями мира. Одного из своих голубей художник подарил первому космонавту — Юрию Алексеевичу Гагарину. Свою дочь Пикассо назвал Палома, что значит «голубка».

Существует традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений.

Давайте посмотрим, какие бывают голуби .

Прослушивание песни: «Летите, голуби, летите…», слова: Михаил Матусовский, музыка: Исаак Дунаевский

Летите, голуби, летите,

Для вас нигде преграды нет.

Несите, голуби, несите

Народам мира наш привет.

Пусть над землею ветер стонет,

Пусть в темных тучах небосвод.

В пути вас коршун не догонит,

С пути вас буря не собьет.

Во имя счастья и свободы

Летите, голуби, вперед.

Глядят с надеждою народы

На ваш стремительный полет.

Летите, голу6и, летите

В лучах зари к грозной мгле.

Зовите, голуби, зовите

К труду и миру на земле.

— Так, что же несут голуби человечеству? (Мир, счастье, свободу, труд.)

— А сейчас, давайте сделаем разминку.

Физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись

И слегка назад прогнулись.

(Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб красиво рисовать

И совсем не уставать.

( Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

( дети садятся за парты.)

4. Практическая работа (рисование голубя)

— Итак, задача нашего урока – научиться рисовать…(голубя)

C:\Documents and Settings\Renaissance\Рабочий стол\урок\урок 2 класс\golub.jpg

— Мы рисуем туловище голубя в виде большого овала и голову виде круга поменьше. Соединяем голову и туловище, рисуем хвостик в виде четырехугольника.

— Рисуем крылья голубя в виде вытянутых неправильных четырёхугольников. Рисуем перышки на крыльях и хвосте голубя, прорисовываем клюв (треугольник).

— Прорисовываем лапки, клювик и глазик, прорисовываем пальчики на лапках.

— Аккуратно ластиком стираем ненужные линии и приступаем к работе красками. Не забывайте, что мы рисуем не просто голубя, а символ мира — белого голубя. Поэтому основная краска, которую мы используем – белая.

А еще можно нарисовать голубя, приложив вашу ладошку к центру вашего листа. Отставьте большой палец левой (правой) руки максимально вправо (влево), остальные пальчики держите вместе. Обведите кисть руки карандашом. Уберите руку и дорисуйте голубя. (работа на доске)

Самостоятельная работа.

— Наш урок подошел к концу. Те из вас кто не успел раскрасить – может закончить дома.

5. Закрепление знаний.

— Ответьте, пожалуйста, на простые вопросы.

— Какую птицу сегодня мы рисовали? (голубя)

— Почему люди часто рисуют голубей? (голубь — символ мира)

— Кто автор картины «Голубь — символ мира»? (испанский художник Пабло Пикассо)

— О каких еще символах мира вы узнали? (бумажный журавлик)

Демонстрация на доске лучших завершенных работ.

6. Рефлексия (Значение слова по Ожегову:

Рефлексия — Размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ)

— Скажите, получилось у вас нарисовать голубя?

А что в ваших рисунках вам не нравится?

Но самое главное у вас получилось – в своих рисунках вы выразили свое желание жить в мире.

— Давайте вместе со мной прочитаем стихотворение

Пусть будет мир

Пусть пулеметы не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

— Ребята, сегодня в актовом зале нашей школы будет проходить концерт, посвященный МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СЕМЬИ. Давайте после того как вы уберете свои рабочие места мы вместе поднимемся в актовый зал, прикрепим своих голубей на занавес сцены, чтобы они летели над планетой и несли мир всем людям на Земле.

7. Информация о домашнем задании

— Заданием на дом – в технике оригами сложить какую-либо фигурку.

Выливайте воду, убирайте на место краски, кисти и баночки.

Всего доброго, до свидания.

Использованные материалы сайтов:

http://nostradamvs.livejournal.com/229735.html

http://shohosh.net/lessons-on-drawing/666-2012-11-27-12-23-09

http://www.profistart.ru/ps/blog/12318.html

http://www.proshkolu.ru/user/nadezhda1957/file/1378310/

http://jtdigest.narod.ru/dig1_02/origami.htm

http://happy-school.ru/publ/japonskij_zhuravlik/61-1-0-1779

http://www.atlanko.ru/blog/golub-simvol-mira-letite-golubi.html

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: Конспект «Голубь — символ мира»

Тема урока: «Голубь — символ мира на Земле (рисуем птицу)».

Цели урока:

1.        Научить уч-ся рисовать птицу (голубя).

2.        Познакомить уч-ся с творчеством П.Пикассо.

3.        Объяснить уч-ся важность борьбы за мир, за ядерное разоружение.

Ход урока:

1.        Оргмомент.

2.        Сообщение темы урока:

Отгадайте загадку:

Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт?

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит — плохи дела.

А кого жучок боится?

Угадали? Это… (Птица)

— Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? А вот какую птицу будем рисовать, вы узнаете чуть позже. Какую цель вы поставите на данном этапе урока?

— Каких птиц вы знаете? (голуби, вороны, сороки, петух, соловей и т.д.). Что отличает птиц от других представителей животного мира?

— Предлагаю поиграть в игру «Верю — не верю».

1. Верите ли вы, что часто птицы являются символами каких-либо явлений или событий?

2. Верите ли вы, что журавль является символом счастья и исполнения желаний?

3. Верите ли вы, что бог войны Марс отказался от очередной войны только потому, что в его шлеме птицы свили гнездо?

4. Верите ли вы, что Пабло Пикассо, великий художник, назвал свою дочь именем, которое в переводе на русский язык звучит как голубка?

5. Верите ли вы, что голубь является символом мира?

— В конце урока мы проверим, верны ли были ваши предположения.

— Очень часто птицы являются для людей символами каких-либо событий или явлений. Каких? (Петушок-утро; жаворонок — весна; сорока — новости; журавль — семейное счастье).

(слайд3)

      Каким символом является журавль? (счастья, мира, исполнения желания)

Послушайте песню о журавлике и скажите, о чём в песне рассказывается.

(Слайд4)

Прослушивание песни: «Японский журавлик»

-О чём рассказывается в песне?(дети отвечают)

  — Эта песня основана на реальной истории японской девочки Садако Сасаки

(Слайд 5),  облученной при атомной бомбардировке Хиросимы 6 августа 1945 года. Ее дом находился в миле от взрыва, тем не менее внешне она и дальше росла здоровым ребенком. Признаки болезни появились в ноябре 1954, врачи поставили диагноз — лейкемия, девочку  положили в больницу. По прогнозам врачей, жить ей оставалось не более года. Ее лучший друг Чизуко Хамамото принес ей листок золотистой бумаги и свернул из нее журавля «цуру», напомнив японское поверье о том, что желание человека, сложившего тысячу бумажных журавликов»цуру», исполнится.(  Слайд6)

     — Садако начала делать журавлей из любой бумаги, которую ей удавалось найти. Но желание выжить не исполнилось.  Садако успела сложить только 644 «цуру»…

    Друзья и одноклассники Садако начали кампанию по установке памятника ей и другим детям, погибшим в результате атомной бомбардировки. Этот памятник (Детский мемориал Мира), увенчанный статуей Садако, поставлен в Парке Мира в Хиросиме 5 мая 1958 года.   (слайд7)

      — С тех пор японские дети постоянно приносят к ее памятнику своих бумажных птиц. В августе 2003 году у подножия памятника Садако скопилось до 60 тысяч японских журавликов.

Так журавлик стал еще одним символом надежды на мир без войн, немым укором тем, кто продолжает копить и совершенствовать орудия истребления себе подобных, напоминанием о том, что ядерная война может оказаться последней…

— Какая птица является ещё символом мира? (Голубь)

3.        Беседа о голубе, как о символе мира.(Слайд 8)

— С древнейших времен люди считали голубя символом мира на Земле. У древних римлян  еще до нашей эры существовала легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.

— Ребята, а вы слышали такое выражение «голубь мира»? Что оно означает? Подробнее вы узнаете, прочитав, текс, который лежит перед вами.

Голубь мира — выражение, которое появилось после Второй мировой войны.

В 1949 году в Париже и Праге собрались руководители многих стран, они обсуждали, как сохранить мир на земле.

Эмблема этого съезда была нарисована  испанским художником Пабло Пикассо.  

На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

Через год Пикассо был награжден Международной премией мира «За укрепление мира и дружбы между народами».

Одного из своих голубей художник подарил первому космонавту — Юрию Алексеевичу Гагарину.

Свою дочь Пикассо, кстати, тоже назвал Палома — голубка.

Существует традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений.

— Что несут голуби человечеству? (Мир, счастье, свободу, труд.)

4.        Физминутка.

— Какую же птицу мы будем рисовать на уроке? Какую цель вы поставите перед собой на этом этапе урока?

 5.        Рисование голубя.

-Сейчас мы вспомним, из каких частей состоит туловище голубя. (Из овала, круга, треугольника) Дети рассказывают этапы рисования.

— Мы рисуем туловище голубя в виде большого овала и голову виде  круга поменьше.(Слайд 14)  Соединяем голову и туловище, прорисовываем клюв (треугольник), лапки и хвостик в виде четырехугольника.

—  Рисуем крылышко голубя в виде вытянутого неправильного четырёхугольника, прорисовываем пальчики на лапках. Рисуем перышки на крыльях в виде пальцев голубя, прорисовываем лапки, клювик и глазик.(Слайд 15)

  — Аккуратно ластиком стираем ненужные линии.

6.        Самостоятельная работа.

— А теперь мы с вами приступаем к рисованию голубя — птицы мира. Учитель ходит по рядам, помогая уч-ся, подправляя работы.

  7. — А теперь давайте вырежем голубей. (Повторение правила пользования ножницами

На доске прикреплена карта полушарий. Можно взять большой глобус или нарисовать его).

Учитель: В настоящее время в некоторых странах идут войны. Чтобы наша планета была всегда зелёная красивая счастливая давайте прикрепим голубей, чтобы они летели над планетой и несли мир всем людям на Земле.

Дети под музыку прикрепляют голубей к карте.

Давайте возьмёмся за руки и покажем всем, что мы за ….(дети кричат за МИР Счастье )

8.        Подведение итогов урока.

Игра «Верю — не верю».

1. Верите ли вы, что часто птицы являются символами каких-либо явлений или событий?

2. Верите ли вы, что журавль является символом счастья и исполнения желаний?

3. Верите ли вы, что бог войны Марс отказался от очередной войны только потому, что в его шлеме птицы свили гнездо?

4. Верите ли вы, что Пабло Пикассо, великий художник, назвал свою дочь именем, которое в переводе на русский язык звучит как голубка?

5. Верите ли вы, что голубь является символом мира?

— Какую птицу сегодня  мы рисовали? (голубя)

— Почему люди часто рисуют голубей? (голубь — символ мира)

— Кто автор картины «Голубь — символ мира»? (испанский художник Пабло Пикассо)

— О каких еще символах мира вы узнали? ( бумажный журавлик)

Рефлексия. Оценка своей работе.

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Голубь мира»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе  на тему: «Голубь мира»

Цель:   Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства.

Программное содержание:

— Воспитывать  у детей  патриотические чувства.  

— Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных  

  стран, о том  как важно жить в мире со всеми народами.

— Развивать познавательный интерес.

— Познакомить детей с творчеством Пабло Пикассо, его работой «Голубь мира». 

— Формировать умение детей рисовать голубя, несущего оливковую ветвь.

— Развивать навыки работы цветными карандашами.

Предварительная работа:

— Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением голубей.

— Слушание песни «Летите, голуби, летите… » (муз. Исаака Дунаевского, сл. Михаила

  Матусовского).

— Чтение и заучивание стихотворения «Голуби»

Материалы: листы бумаги, простые, цветные  карандаши, схема последовательности рисования голубя мира,  репродукции П.Пикассо «Голубь мира», презентация фотоматериала, портрет Пабло Пикассо, фонограмма песни «Летите, голуби… », музыкальное сопровождение.

 

Ход образовательной деятельности: 

Под звучание фонограммы «Летите, голуби, летите…» (муз. Исаака Дунаевского, сл. Михаила Матусовского) дети заходят в изостудию. 

 

Воспитатель:  9 мая наша страна отмечает знаменательную дату —

                         день Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

                         В этой жестокой войне погибло очень много людей.

                         С тех пор прошло много лет, и все россияне хотят только одного – мира во

                         всём мире.  Ведь победа досталась нам такой трудной ценой —  ценой самого

                         дорогого, что есть у человека – жизни. Много солдат полегло на поле боя и не

                         вернулось домой.  

                         «Никто не забыт, ничто не забыто» — такие слова написаны на могиле

                         Неизвестному солдату. В память о погибших горит вечный огонь. Его никогда

                         не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время.  

 

 Ребёнок:         Пусть все мирно живут на планете,
                        Пусть дети не знают войны,
                        Пусть яркое солнышко светит!
                        Мы дружной семьёй быть должны!

Воспитатель:  К большому сожалению, на нашей планете добро ходит рядом со злом.

                         После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в

                         разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. 

                         Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в

                         другом конце земного шара происходят военные конфликты, падают на землю

                         бомбы, горят школы и больницы, гибнут люди. Вы все, наверно, слышали, о

                         том что сейчас идёт война в Украине?

                         В мире очень много стран. И большинство людей хотят жить на мирной

                         планете.

                         В 1949 году в Париже и в Праге прошёл  Первый Всемирный конгресс

                         сторонников мира. Встреча прошла под девизом: «Защита мира – дело всех

                         народов мира».  Эмблемой этого конгресса стал белый  голубь, несущий в

                         клюве оливковую ветвь. Нарисовал эмблему художник  Пабло Пикассо.

 

Воспитатель: — Как вы думаете, почему именно голубь является символом мира?

                          (ответы  детей)

Воспитатель:  Известно, что с очень давних времен   голуби считались священными птицами,

                        добрыми вестниками богов.

                       

                         Белые голуби — вестники мира

                         От Белого моря, до предгорьев Памира

                         Голубь летал, когда Бог наш  крестился.

                         Голубь и Матери Божьей явился.

                         Белые голуби — цвет чистоты!

                         Белые голуби — знак красоты!

                         Белые голуби, счастье несите,

                         Радость и мир на Земле всем дарите!

Воспитатель:- Кто из вас знает для чего использовались голуби в старину?

                       (для отправления посланий). 

                        Я предлагаю вам нарисовать  белых голубей — вестников мира, и отправить их с

                        посланием всем людям Земли.

                        Наши белые голуби будут олицетворять  призыв всем людям жить в мире,

                        дружбе и взаимопонимании,  они   расскажут всему миру о том, что мы с вами

                        и все дети в России  не хотят войн. 

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» .

Воспитатель показывает порядок рисования  голубя по схеме.

Под музыкальное сопровождение дети выполняют работу.

—  Вот и готов наш голубь мира.

                           

                                      «Голуби»

          Мы хотим, чтоб в этом мире

          Больше не было войны

          Чтобы люди жизнь любили

          Как весенние цветы,

          Чтобы больше на планете

          Было белых голубей,

          Потому, что птицы эти

          Так похожи на детей.

          Пусть они себе воркуют

          Нам о мире на земле.

          Небо синее целуют

          И кружатся в вышине.

Воспитатель:

Летите, голуби, летите                               Несите, голуби, несите

Для вас нигде преграды нет.                     Народам мира наш привет.

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) на тему: Разработка урока «Голубь – символ мира на Земле (рисуем птицу)»

Тема урока: «Голубь – символ мира на Земле (рисуем птицу)».

Цели урока:

  1. Знакомство с анималистическим жанром искусства
  2. Совершенствование своего умения рисовать птицу
  3. Углубление знаний о размере, анатомическом строении, цветовой окраске, пространственном положении
  4. Познакомить уч-ся с творчеством П.Пикассо.
  5. Объяснить уч-ся важность борьбы за мир, за ядерное разоружение.

Материалы: учебные таблицы с поэтапной прорисовкой фигуры птицы

 цветные иллюстрации фигур птиц

 репродукции картин художников

Записи песен mp3

Ход урока:

  1. Оргмомент.
  2. Вводная беседа.
Отгадайте загадку:
Кто отправился в полёт,
В клюве веточку несёт?
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит — плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это… (Птица)
Изображение животных — тема в искусстве самая древняя. Еще первобытные люди изображали на скалах и стенах пещер бизонов, лошадей, птиц, сцены охоты. Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных — братьев наших меньших, которые живут рядом с человеком. Так зародился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Этот жанр есть и в живописи, и в графике, и в скульптуре. Анималисты пишут картины, лепят скульптуры животных и птиц, насекомых, иллюстрируют книги о природе. Они хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных и птиц, которых изображают.
— Каких еще птиц вы знаете? (голуби, вороны, сороки, петух, соловей и т.д.)
— А что вы знаете о «Красной  книге природы» ?
     — Очень часто птицы являются для людей символами каких-либо событий или явлений. Каких? (Петушок-утро; жаворонок – весна; сорока – новости; журавль – семейное счастье).

    — Сегодня мы с вами будем учиться рисовать птицу, и не простую птицу, а голубя. Как вы думаете, символом чего является голубь?

(мира)
  1. Беседа о голубе, как о символе мира.
— С древнейших времен люди считали голубя символом мира на Земле. У древних римлян  еще до нашей эры существовала легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.

— Голубь как символ мира известен со времен появления историй о всемирном потопе, когда голубь принес на корабль Ноя оливковую ветвь в знак того, что потоп закончился и Бог примирился с людьми.
     — Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира в 1949 году.

Прослушивание песни: «Летите, голуби, летите…»

Слова: М. Матусовский,
Музыка: И. Дунаевский

Летите, голуби, летите,
Для вас нигде преграды нет.
Несите, голуби, несите
Народам мира наш привет.
Пусть над землею ветер стонет,
Пусть в темных тучах небосвод.
В пути вас коршун не догонит,
С пути вас буря не собьет.

Во имя счастья и свободы
Летите, голуби, вперед.
Глядят с надеждою народы
На ваш стремительный полет.
Летите, голу6и, летите
В лучах зари к грозной мгле.
Зовите, голуби, зовите
К труду и миру на земле.

— Что несут голуби человечеству? (Мир, счастье, свободу, труд.)

Эмблема этого конгресса была нарисована  испанским художником Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь .В 1950 г. Пикассо был избран во Всемирный совет мира, награжден Международной премией мира, и дважды Международной Ленинской премией «За укрепление мира и дружбы между народами». Одного из своих голубей художник подарил первому космонавту – Юрию Алексеевичу Гагарину, первому космонавту, побывавшему в космосе.

Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.

  1. Беседа о  других, общечеловеческих, символах мира.

 Голубь мира – не единственный символ.

 Какие еще символы мира во всем мире вы знаете? ( бумажных журавликов)

Прослушивание песни: «Японский журавлик»
слова Владимира Лазарева
музыка Серафима Туликова

Вернувшись из Японии, пройдя немало верст,
Бумажного журавлика товарищ мне привез.
С ним связана история, история одна —
Про девочку, которая была облучена.

   Припев:
   Тебе я бумажные крылья расправлю,
   Лети, не тревожь этот мир, этот мир,
   Журавлик, журавлик, японский журавлик,
   Ты вечно живой сувенир.

 “Когда увижу солнышко?” — спросила у врача
 (А жизнь горела тоненько, как на ветру свеча).
И врач ответил девочке: “Когда придёт весна,
И тысячу журавликов ты сделаешь сама”.

   Припев.

Но девочка не выжила и скоро умерла,
И тысячу журавликов не сделала она.
Последний журавленочек упал из мертвых рук —
И девочка не выжила, как тысячи вокруг.

 Эта песня основана на реальной истории японской девочки Садако  (7 января 1943 — 25 октября 1955), облученной при атомной бомбардировке Хиросимы в августе 1945 года. Ее дом находился в миле от взрыва, тем не менее, внешне она, казалось, росла здоровым ребенком. Признаки болезни появились в ноябре 1954, 18 февраля 1955 поставили диагноз — лейкемия. По прогнозам врачей, жить ей оставалось не более года. 3 августа 1955 ее лучший друг принес ей листок золотистой бумаги и свернул из нее журавля «цуру», напомнив японское поверье о том, что желание человека, сложившего тысячу бумажных журавликов исполнится.

Садако начала делать журавлей из бумаги, которую ей удавалось найти. Но желание выжить не исполнилось.  Она успела сложить только 644 «цуру»… Друзья и одноклассники Садако начали кампанию по установке памятника ей и другим детям, погибшим в результате атомной бомбардировки. Этот памятник (Детский мемориал Мира), увенчанный статуей Садако, поставлен в Парке Мира в Хиросиме 5 мая 1958 года.  С тех пор японские дети постоянно приносят к ее памятнику своих бумажных птиц. В августе 2003 году у подножия памятника Садако скопилось до 60 тысяч японских журавликов.
Так журавлик стал еще одним символом надежды на мир без войн, немым укором тем, кто продолжает копить орудия истребления жизни на Земле, напоминанием о том, что ядерная война может оказаться последней…

      -«Пацифик» или второе название «Крест мира» – символ, придуманный в прошлом веке, в 1958 году Джеральдом Холтомом для создававшегося «Движения за ядерное разоружение». Его вдохновила семафорная азбука. Он составил крест из ее символов для «N» (nuclear, ядерное) и «D» (disarmament, разоружение), и поместил их в кружок, что символизировало глобальное соглашение. Этот символ привлек общественное внимание после первого марша протеста от Лондона к центру по ядерным исследованиям в Беркшире 4 апреля 1958 года. Скоро этот крест стал одним из самых распространенных знаков 60-х годов, символизируя мир.

5. Поэтапная работа у доски

Поучимся поэтапно рисовать фигуру голубя.

1 этап

—  рисуем туловище голубя в виде большого овала и голову в виде овала поменьше. Соединяем голову и туловище, прорисовываем клюв (треугольник) , лапки и хвостик в виде четырехугольника.

      2 этап

—  рисуем крылышко голубя в виде вытянутого овала, прорисовываем пальчики на лапках, аккуратно ластиком стираем ненужные линии.

  3 этап

— рисуем перышки на крыльях голубя, прорисовываем лапки, клювик и глазик.

  1. Самостоятельная работа.

А теперь мы с вами приступаем к рисованию голубя – птицы мира. Учитель ходит по рядам, помогая учащимся в работе.

  1. Подведение итогов урока.

— Какую птицу сегодня  мы рисовали? (голубя)

— Почему люди часто рисуют голубей? (голубь – символ мира)

— Кто автор картины «Голубь – символ мира»? (испанский художник Пабло Пикассо)

— О каких еще символах мира вы узнали? ( Пацифик, бумажный журавлик)

— А теперь мы с вами посмотрим работы и устроим выставку

-Коллективный анализ работ

 -Подведение итогов

Leave a Reply