Разное

Глиняная лошадка фото – Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика

Урок 1. Дымковский конь

На первом практическом занятии вы познакомитесь с азами пластики, научитесь выполнять простейшие формы и соединять их в более сложные. Самой первой игрушкой будет для вас глиняный конь, на изготовление которого потратится пятнадцать минут времени и двести грамм глины.

Уникальный человеческий инструмент – рука. Пальцы кисти, плоскость ладони и даже ногти помогут вам в изготовлении высокохудожественных изделий. Поэтому в основе пластики лежат простейшие фигуры, которые можно слепить руками. Главная часть любого изобразительного искусства – композиция. Так и при репке из глины нужно разобрать представленную мысленно будущую фигурку в виде совокупности композиционно совмещенных простейших геометрических фигур: шара, цилиндра, параллелепипеда и прочих.

Образование простых геометрических фигурЗаготовки для лепки коня

Будущий конь может быть представлен в виде овального туловища и головы, цилиндрической шеи и ног. В ладонях несложно скатать такие фигуры, не забывая соблюдать примерные пропорции. Конечно, в декорировании часто применяются различные несоразмерности, но и они в пределах разумного.

Составление композицииСоединение деталей

Итак, мы имеем несколько деталей от коня. Это похоже на конструктор, только соединяются детали примазыванием. Соедините последовательно туловище, шею, голову и ноги. Старайтесь примазывать качественно, чтобы не наблюдалось трещин. Следите за чистотой рук – кожа должна чувствовать материал и не оставлять грубой шероховатости. Для этого намочите тряпочку в воде и вытирайте пальцы время от времени.

Грубая формаЗаглаживание Присоединение ушек

Уже на этом этапе получился грубый полуфабрикат, напоминающий какого-то животного. Следующим шагом будет более качественное заглаживание и придание более конкретной конечной формы – задание поворота головы, наклона шеи, постановки ног. К голове нужно приделать небольшие ушки. Сделать это можно защипыванием глины головы или примазыванием конических деталей, заготовленных заранее.

Лепка седлаЛепка седлаПрисоединение седла

Когда заглаживание выполнено, нужно детализировать игрушку. Для начала выполним седло – необходимый для всадника атрибут. Седло изготовим из деформированного шарика, который сначала расплющили в лепешку или таблетку, а затем изогнули, как нам надо.

Примазать седло не представляется возможным без его деформации, которая может испортить вид. Воспользуемся нехитрым способом – клеем. Нет, не ПВА. В качестве клея у нас будет вап — жидкая глина. По консистенции как сметана, вап способен приклеивать небольшие детали. Для этого нанесите его небольшое количество на деталь и прижмите к основной фигуре. После высыхания седло прочно приклеится к коню.

Изготовление гривы и хвостаИзготовление гривы и хвоста

Все же конь недостаточно характерно проявился даже с седлом и выглядит лысовато. Для коня гордость – грива, кто-то может со мной не согласится, но мое мнение, что именно развивающаяся грива прекрасно характеризует это статное животное. Гриву выполним в виде перевивающихся тонких жгутиков. Получается веревочка. Приклеить ее тоже нужно на вап.

Выполнение веревочкиГотовый сырой конь

Коню не хватает еще хвоста. Выполняется он, как и грива и пускается для надежности по одной из ног. Как и гриву, я вывел хвост на правый бок коня, имитируя движение, вызванное дуновением ветерка.

Теперь нужно еще раз просмотреть фигурку со всех сторон, чтобы исправить последние недостатки и дефекты. У меня, например, слегка изогнулось одно копытце в неестественной форме.

Сушить изделие нужно равномерно, не допуская попадания прямых солнечных лучей и влияния отопительных прибором. При неравномерной сушке возможно коробление и образование трещин.

 

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика

Меня зовут Юлия и я предлагаю вам небольшой мастер-класс по созданию фигурки Непобедимого, персонажа из вселенной World of Warcraft.

Для начала я бы хотела познакомить вас с историей данного персонажа, чтобы в дальнейшем был понятен основной образ.

Непобедимый появился на свет на глазах у Артаса: юный принц, затаив дыхание, смотрел, как жеребенок выбирается из лона матери, кобылы по имени Светлая Грива.
С первых дней они стали неразлучны. Верхом на Непобедимом Артас объездил весь Азерот, где бушевали жестокие междоусобицы. Верный конь не раз выносил его из сражения, когда ледяная хватка смерти готова была вот-вот сомкнуться над ним.

Не будь конь так слепо предан хозяину, его не ждала бы неминуемая гибель и перерождение в зловещем, нечестивом облике. Однажды холодным зимним днем, когда снег укутал землю толстым покровом, Артасу понадобилось без промедления выехать из города. Несмотря на суровый мороз, он не желал ждать ни минуты. За городской стеной он привычным движением бросил было коня вперед — но копыта скользнули по предательски гладкому льду, и Непобедимый рухнул на землю: обе передние ноги были переломаны. Артас увидел, что его уже не спасти. Скрепя сердце, он нанес ему смертельный удар, чтобы избавить коня от мучительной агонии. И долгие, долгие годы этот удар тяжким грузом лежал у него на душе…
Много лет спустя, когда Король-лич наделил Артаса могуществом некроманта, тот вернулся к склепу, где некогда похоронил Непобедимого, и поднял верного спутника из могилы.

Оригинальная модель из игры:

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 1

Из материалов я использовала:

1. Проволока флористическая 0,8 мм.

2. Проволока медная 0,4 мм.

3. Фольга.

4. Бархатный пластик.

5. Акриловые краски.

Как и любая моя скульптура, все начинается с прочного проволочного каркаса. Мне нравится работать с флористической проволокой, так как она тонкая, но в то же время очень прочная и упругая. Внимательно изучив персонажа я приступаю к составлению каркаса — основная линия будет проходить от головы через шею, далее хребет и заканчивается она хвостом, к ней примыкают конечности (передние и задние ноги и крылья). Еще на этапе составления каркаса я сразу намечаю расположение суставов, так как это очень важный этап, от которого зависит дальнейшая анатомическая правильность всей скульптуры в целом. Модель представленного персонажа из игры имеет немного «сломанную» анатомию, поэтому я редактирую ее под более реальную, чтобы в итоге работа выглядела целостно. Далее я набираю треть общей массы фольгой, чтобы облегчить конструкцию и задать основной объем. Последний этап в этой части — это первичная облепка. Намечаем основные габариты с учетом того, что в дальнейшем будет еще финальная облепка — таким образом получаем 2/3 общей массы. Оставляем фигурку для просыхания.

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 2

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 3

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 4

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 5

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 6

После того, как первый слой просох, постепенно приступаем к небольшой детализации и продолжаем набирать массу. Так как конь является нежитью, то пока он ожидал своего воскрешения в земле, он потерял часть плоти, заметно исхудал и местами выступили кости. Не забываем об этом, так как это основополагающая часть скульптуры. Поэтому осторожно продолжаем прорабатывать скульптуру не нарушая идеи. После того, как основная масса тела готова, я перехожу к накладным деталям. Для начала это попона. Она тоже претерпела изменения за время пребывания под землей, стала грязной и изорванной. Чтобы создать такой эффект я прибегаю к помощи инструмента — силиконовой кисти для моделирования. Линии кроя лоскутов и стежки делаю тонкой иглой.

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 7

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 8

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 9

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 10

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 11

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 12

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 13

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 14

Далее приступаю к крыльям. Они тоже имеют рваный край и отверстия по периметру, поэтому их создание похоже на создание попоны, с помощью силиконовой кисти. Крылья закрепляю на проволоку, предварительно облепленную глиной. Проволока имеется в каждом сегменте крыла, а не только внешний ряд. После крыльев делаю ребра, которые торчат прям наружу 🙂 В основе каждого ребра лежит тонкая проволока, которая помогает крепить их к телу и держать нужную форму. Далее доделываю попону. И еще пара слов про хвост. Хвост, как и грива, делается путем наложения ряда за рядом тонких, вытянутых, каплевидных и приплюснутых жгутиков. Чтобы гривы и хвост выглядели живыми, то рядки и длина жгутиков варьируются. Оставляем просыхать.

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 15

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 16

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 17

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 18

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 19

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 20

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 21

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 22

Ну а сейчас настало время одной из самых сложных частей данной работы — доспехи. Для каждого большого фрагмента доспехов я рисовала и вырезала основу из бумаги, примеряла на фигурку, подрезала, если не подходило, или перерисовывала заново. Если заготовка сидела идеально, то сделав пласт нужной толщины я вырезала по заготовке пластик, снимала бумажную основу и инструментом рисовала рельеф. Таким образом прорабатываются и закрепляются все части доспехов. Вся дальнейшая работа состоит из проработки мелких деталей, узда вообще представляет собой тонкую проволоку, покрытую тончайшим слоем пластика и скрученную в цепь. После того, как все детали готовы, мы оставляем фигурку для полного просыхания перед этапом покраски.

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 23

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 24

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 25

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 26

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 27

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 28

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 29

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 30

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 31

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 32

Вот и наступает завершающий этап — покраска. Я использую водостойкие художественные акриловые краски, они прекрасно ложатся на бархатный пластик, создавая прочный покрывной слой. Сложно рассказать, как именно происходит покраска. В основном это проработка сначала общего фона, добавление светотени, проработка мелких деталей. Также здесь я использовала добавление металликов в броне, чтобы придать узорам приглушенный блеск и переливы. Но металлики смешаны с локальными цветами, поэтому и получились как раз приглушенные. На фото видно, что покраска — это самый важный этап, именно он преображает скульптуру и придает ей законченный вид. Вот такая вот история о том, как я победила Непобедимого! 🙂

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 33

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 34

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 35

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 36

Ну и собственно что получилось в итоге:

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 37

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 38

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 39

Мастер-класс по созданию скульптуры коня Непобедимого из бархатного пластика, фото № 40

Спасибо за внимание! 🙂

Лошадка из глины | Мастер-класс своими руками

В последнее время многие люди подчиняют свою жизнь китайскому календарю. А по нему 31 января наступает год лошади.лошади

Синяя лошадка является талисманом и должна приносить удачу целый год. Особенно, если она сделана своими руками.

лошади сделаны своими руками

Легче всего такой талисман сделать из глины. Лучше всего для этого купить специальную серую глину для лепки.

серая глина для лепки

Она прекрасно лепится, хорошо высыхает и раскрашивается. Ее даже можно обжигать, чтобы изделие было крепче.
Чтобы изготовить лошадку, нужно взять глину, стек для пластилина или обычный нож, чтобы отрезать от глины кусочки.

глины кусочки

Налейте в тарелку немного воды, чтобы смачивать руки.

смачивать руки

Еще желательно сделать так называемый клей для лучшего соединения деталей. Для этого немного глины растворите в небольшом количестве воды до сметанообразного состояния.

сметанообразного состояния

Лошадка делается из отдельных деталей, которые соединяются глиняным «клеем». Начинаем с туловища. Отрежьте от глины небольшой кусок, разомните его и скатайте толстую колбаску.

скатайте толстую колбаску

Нужно хорошо примазать поверхность пальцами, чтобы она была гладкой.

примазать поверхность пальцами

Следующий этап – это изготовление шеи.

изготовление шеи

Кусочек глины, примерно в два раза меньший предыдущего тоже раскатывают в колбаску. Но она должна быть с одной стороны уже.

быть с одной стороны

Присоедините шею к голове и хорошо примажьте места соединения.

Присоедините шею к голове
примажьте места соединения
примажьте места соединения

Голову делают из маленького кусочка глины.

маленького кусочка глины

Она должна быть вытянутой.

должна быть вытянутой

Можно сделать так, но если хотите, прорежьте лошади открытый рот, будто она ржет. В таком случае при раскрашивании нужно наметить зубы.
После соединения всех деталей приступаем к изготовлению ног.

приступаем к изготовлению ног

Старайтесь, чтобы они все были одинакового размера.

одинакового размера

На каждой ноге наметьте с одной стороны утолщение – это копыто.

ноге наметьте

При присоединении ног к туловищу,

ног к туловищу

можно их немного согнуть или сделать, как будто лошадь бежит.

согнуть или сделать
лошадь бежит

Не забудьте своей лошадке сделать треугольные ушки и длинный хвост.

сделать ушки и длинный хвост

После высыхания, обычно не менее суток, ее нужно раскрасить.

ее нужно раскрасить

Ваш символ года готов!

Лошадка из глины
символ года готов

Как сделать дымковскую игрушку: барыня, барышня, лошадка

Автор Teddy На чтение 4 мин. Просмотров 742


Дымковская барышня поражает яркостью красок, удивительным орнаментом, ощущением полноты настоящей русской жизни. Может показаться, что сделать такую своими руками современный человек, житель большого города, уже вряд ли сможет. Но это не так. Слепить ее можно из глины — в соответствии с традициями вятского местечка Дымково (где зародился промысел), или же из соленого теста, что, конечно, гораздо проще в условиях городской квартиры. Ведь глиняную игрушку надо не просто слепить, но затем и тщательно обжечь — желательно в специальной печи, хотя подойдет и духовка на кухне.

дымковские игрушки

Лепим дома. Какого персонажа выбрать

Для лепки годится красная глина, купленная в специализированном магазине, или же добытая собственноручно на садовом участке. Важно хорошо подготовить рабочее место. Понадобятся:

  • клеенка на стол, за которым будет происходить лепка;
  • стакан с водой, которой можно будет смачивать при склеивании детали будущей фигурки из глины или теста;
  • тряпки, которыми можно вытереть руки;
  • деревянная лопатка, для того, чтобы подравнивать получившиеся фигурки.

дымковские игрушки-2

Выбор персонажа, которого хочется слепить, — дело индивидуальное. Но в дымковской игрушке, как и в любом промысле с традициями, набор героев давно и довольно строго очерчен: дымковская игрушка барыня, всадник на лошади и просто дымковская игрушка лошадка, индюк с огромным хвостом, упитанный поросенок, «олень — золотые рога», петушок, а также всевозможные свистульки.

Барыня начинается с «колокола»

лепим барыню-2

лепим барыню-3

Создание каждой из них — интересный процесс, который увлечет и взрослого, и ребенка. Например, сделать своими руками фигурку барыни можно так.

  • Первое, что надо слепить из глины или теста, — это платье для дымковской героини. Это будет полый внутри подол по типу «колокол».
  • Далее из глины скручиваются две полоски — будущие руки барыни, полоска кокошника в виде гармошки, круг для будущей головы (на нем выпуклым треугольником обозначается только нос, а глаза и рот рисуются краской).
  • Все детали соединяются вместе, тщательно закрепляются.
  • На фигуру добавляются небольшие, но важные детали: полоски кос на голову, оборки на платье, а также круглые серьги — на лицо.

лепим барыню

барыня

Как слепить оборку

Чтобы сделать оборку берется кусочек материала: он раскатывается в жгутик, а затем легкими постукиваниями ребра ладони превращается в глиняную «ленточку», которая складывается на равные сегменты по принципу гармошки.

лепим оборки

В руки барыне можно добавить коромысло с висящими ведерками из глины (или же соленого теста), младенца в конвертике или сразу пару детей (их барыня держит обеими руками). Лепка завершена: игрушку отставляем в сторону и ждем один-два дня, пока она высохнет. Сушить надо при комнатной температуре, но ни в коем случае не возле батареи.

лепим оборки-2

Когда игрушка уже высохла…

О том, что игрушка высохла, будет понятно по цвету — глина станет светлой. Теперь игрушку можно отправлять в печку или в духовку, где пройдет обжиг. После этого игрушка белится (подойдет простая водостойкая краска, которая не содержит лак). Побелку надо накладывать в два слоя, и уже после этого приступать к росписи темперной краской. Орнаменты дымковской игрушки — круги, ромбики, кольца, разноцветные полоски. Кстати, орнаменты барынь и барышень отличаются: городские жительницы чаще расписываются кружочками, а у крестьянок фартук и юбка украшают в более строгую клетку или в полоску.

обжигаем

обжигаем-2

Барыня или барышня?

Сделать своими руками фигуру дымковской барышни можно по тому же принципу, по которому делается барыня. Друг от друга они отличаются головными уборами: если крестьянке мы лепим кокошник, то горожанка вполне может быть в шляпке. Основой головного убора при лепке может стать маленький блинчик (из глины или соленого теста), который затем надевается на голову игрушки. Чтобы сделать шляпку более эффектной на нее добавляются цветок или интересная оборка. В руках у барышни — в отличие от барыни — может быть сумочка, цветок или даже веер.

барышня или барыня

Лепим лошадку

Еще одна распространенная дымковская фигурка (пожалуй, не менее распространенная, чем дымковская барышня) — это лошадка. Первым делом из выбранного для работы материала лепим туловище, затем конусы ног, а также голову с гривой и небольшой хвост.

лепим лошадку

dymka17

Все детали соединяются в единое целое и склеиваются. Игрушка отправляется на просушку, за которой также последуют обжиг в духовке плиты, побелка и роспись.


Лошадки из глины: как сделать и раскрасить?

Лежал у нас в холодильнике кусок глины, да не обычной, с магазина товаров для творчества или выкопанный из кучи песка, а  с самой настоящей ярмарки, Сорочинской (помните Гоголя?).

Лежал себе, скучал, не подсыхал, так как был аккуратно упакован в полиэтиленовый кулечек (чтобы влага не испарялась). И пришло его время, своеобразный час славы.

Решили мы с детьми слепить из глины лошадок. Во-первый, новый год Лошади на носу; во-вторых, раскрашенные глиняные лошадки отлично могут передать то время, когда Сорочинская ярмарка гудела и звала всех желающих в веночках, шароварах и прочих национальных атрибутах.

Решено! Лепим лошадок из глины!

(глина, изъятая из кулечка)

1. Приготовили рабочее место – досточки для лепки; зубочистки, чтобы делать отверстия; стеки для пластилина для мелких деталей.

Поставили мисочки с водой, чтобы смачивать руки и глину в процессе работы. Вода позволит избежать появления на глине мелких трещин, мокрыми пальцами можно сделать гладкую поверхность изделия.

2. Готовим глину для будущей лошадки. Ее можно лепить 2 способами: 1) из цельного куска глины, когда детали “вытягиваются” и лепятся из основной части; 2) из отдельных кусочков, пропорциональных по размеру будущим деталям.

У нас получился смешанный метод – голова и шея были из одного куска глины, а туловище, ноги, хвост с отдельных кусочков.

Очень бы хотелось продемонстрировать мастер-класс с фотографиями поэтапными, но руки были в глине, так что будет просто творчество ;).

3. Делим кусок глины на части: большой кусок для туловища, поменьше для шеи и головы, 4 одинаковых для ног, 1 для хвоста.

Глина – это пластичный, приятный материал для творчества. Работать с ним – одно удовольствие, словно глина – живая. При работе с пластилином – совсем иные ощущения.

4. Лепим шею с головой. Присоединяем с туловищем. Хорошо скрепляем между собой детали, чтобы потом наша лошадки из глины не распалась.

5. Ноги для лошадки делаем следующим способом: раскатываем “колбаски” (или же делаем из 2 кусков дугу), присоединяем к туловищу.

5. Делаем хвост лошадке произвольной формы, какой хочется.

6. Из кусочков глины лепим  гриву , присоединяем с шеей. Лепим ушки.

7. Глазки лошадке можно сделать из маленьких шариков глины или же в виде дырочек, сделанных зубочисткой. Зубочисткой делаем и ноздри.

8. Заглаживаем все места стыков, мокрыми пальчиками выравниваем все поверхности.

Вот такие лошадки из глины у нас получились.

(Анина лошадка из глины)

(глиняная лошадка Артема)

(мамино творчество)

Ставим наших лошадок высыхать (так как запекать в печи мы их не будем – нет подходящих условий, то сохнуть глиняные изделия будут около недели).

Прошла неделя. Лошадки стали светлее и легче (вода испарилась).

Теперь поверхность лошадок нужно хорошо зачистить мелкой наждачной бумагой. Только действовать нужно аккуратно, так как лошадки достаточно хрупкие (мы ведь в печи их не запекали).

Раскрашиваем лошадок из глины

1. Готовим краску для основы. Это может быть белая гуашь. У нас это воднодисперсная (акриловая) краска для внутренних строительных работ. Цитата:

Акриловые краски, подобно другим воднодисперсным краскам, могут быть разбавлены водой, при разбавлении могут колероваться водными пигментными пастами, но после высыхания становятся стойкими к воздействию воды.

Одна лошадка у нас будет светло-розовая, другая – светло-салатовая, третья  – бежевая (добавили в краску колор).

3. Покрываем краской полностью всю лошадку из глины.

4. Оставляем на некоторое время высыхать.

5. Высохших глиняных лошадок раскрашиваем красками – гуашью, акварельными. Не ограничивайте фантазию детей, пусть рисуют так, как им хочется.

У нас получились вот такие замечательные лошадки из глины.

После высыхания готовых лошадок можно покрыть лаком.

Красота, не правда ли?

(Посетители 4 972 за все время, 1 просмотры сегодня)

Leave a Reply