Г рисунок – Рисунки для срисовки, лёгкие и красивые картинки для начинающих
Рисунок — Википедия
Рису́нок (через польск. rysowac из ср.-в.-нем. rizen — резать, чертить) — изображение на плоскости, созданное средствами графики.
Рисунок — структурная основа зрительно воспринимаемой формы. В этом значении близко понятию абрис, контур, очерк. Художник раннего итальянского Возрождения Пьеро делла Франческа в «Трактате о живописной перспективе» (ок. 1482 г.) писал: «Под рисунком разумеем мы профили и очертания, кои заключаются в вещи»[1].Однако рисунок есть не только «очертание», но также представление конструкции предмета в его трехмерных качествах. Рисунок как структурный образ наблюдаемого объекта складывается в сознании рисующего ещё до начала изобразительного процесса, и поэтому он несет в себе рациональное, интеллектуальное начало. Рисование в изобразительном искусстве является структурной основой графической, живописной, скульптурной и архитектурной формы. Рисование также представляет собой отдельный вид изобразительного искусства, разновидность графики.Его история восходит к глубокой древности
Рисунок всегда является полюсом и компасом, который нас направляет, дабы не дать потонуть в океане краски, где многие тонут, желая найти спасение
- Академи́ческий рисунок — рисунок, выполняемый в рамках классического подхода к обучению изобразительному искусству, с использованием методически-обоснованных способов и технических приемов изображения объемных форм на плоскости, на основе сознательного отношения к структуре изобразительного процесса, понимания конструктивных особенностей объекта, выполняемый с целью решения определённых линейно-конструктивных, свето-теневых, тональных, композиционных и других учебных задач. Академический рисунок ведется поэтапно, с четким соблюдением требований знания формы, умения изображать объём, тональным соотношением, и самое главное передает общую целостность восприятия работы.
- Рисунок в разрезе — иллюстрация, чертёж или трёхмерная графика, на которой у трёхмерного объекта частично удалена поверхность с целью ознакомить просматривающего с внутренним устройством этого объекта. Важным нюансом является то, что удаление части поверхности не должно искажать восприятия объекта как целого предмета. Данный рисунок может сделать только художник, хорошо знакомый с внутренним устройством объекта, имеющий архитектурные планы, чертежи, другую необходимую для работы документацию. Хотя соблюдение масштаба в подобных рисунках не является необходимым условием, чаще всего он более или менее соблюдён. Первые рисунки в разрезе известны с начала эпохи Возрождения. В частности их использовал в своих записных книжках итальянский художник-инженер Таккола (1382 — ок. 1453). В XVI веке рисунки в разрезе активно использовал учёный-минералог Георгий Агрикола (1494—1555), особенно в своём труде De re metallica
- Станковый рисунок — один из родов живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Буквально — живопись, созданная на станке (мольберте). Произведение станковой живописи — картина — создаётся на нестационарной (в отличие от монументальной живописи) и неутилитарной (в отличие от декоративной живописи) основе (холсте, картоне, доске, бумаге, шёлке) и предполагает самостоятельное и не обусловленное окружением восприятие. Особое место занимает монотипия — псевдотиражная техника живописи, использующая характерный для эстампа приём нанесения красочного слоя на бумагу отпечатыванием с доски (металлической, пластиковой, стеклянной).
- Плакат — разновидность прикладной печатной графики, наборно-шрифтовое или художественно-иллюстративное листовое крупноформатное печатное тиражное издание, содержащее в наглядно-компактном виде информацию рекламного, агитационно-пропагандистского, инструктивно-методического, учебного и другого характера. Лист плаката содержит броское изображение и броский заголовок или призыв. В современном дизайне плакат воспринимается как «сведённое в чёткую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий». Данная формула отражает определённый уровень графического дизайна и информирует о предмете коммуникации
- Силуэт — плоскостное однотонное изображение профилей фигур и предметов. Разновидность графической техники (контур и заливка), исполняется как правило тушью на светлом фоне или белилами на тёмном, либо вырезается из бумаги[4].
История живописи и рисунка охватывает, по крайней мере, 30 тысяч лет жизни человека на Земле и является практически соседкой истории музыки. Первые рисунки, нанесённые углём и охрой на стены пещер, где проживали древние, изображали, в основном, стада диких животных — быков и лошадей. Также кроманьонцы (люди современного типа, вид, появившийся 40 000 лет назад) наносили на стены отпечатки рук. Такие рисунки находят во всей западной Европе — во Франции, Испании и прочих странах, и называют их наскальной живописью. Позже, в разгар Неолита, появляется орнамент на керамике, посуда украшается узорами.
Рисунок стал предшественником письменности и выступал в качестве посланий для передачи информации
История обучения рисованию в России[править | править код]
В России появление рисования как отдельной дисциплины появился достаточно рано. В XI веке на Руси основными направлениями стали миниатюра и книжная графика (иллюстрирование). В большинстве книг можно найти рисунки и художественное оформление заглавных букв — искусство буквицы. Вместе с изучением грамоты и письма, ученики при монастырских школы изучали и искусство рисования.
Со второй половины XVII вeка на Руси постепенно начал зарождаться более реалистичный рисунок. Мастера стали обращаться к реализму в религиозных изображениях, но пока не перешли на реализм полностью. В это время особенное выдающиеся художники могли работать при княжеском дворе, при церкви или храме. Таким образом, со временем школа рисования с натуры набирала свои обороты наряду с копировальным, традиционным методом. Одним из ярких представителей стал Симон Фёдорович Ушаков, который один из первых стал продвигать реализм в иконе и гравюре, а также основал собственную школу иконописцев.
Глобальные изменения в обучении изобразительному искусству в России произошли при правление Перта I. Вернувшись из путешествия по загранице Пётр привозит с собой новый уклад для всего Российского общества. Резкие изменения в стране касаются и изобразительного искусства. Появляются новые школы искусств, основным направлением которых как раз стало обучение рисованию с натуры. Поскольку отечественных специалистов было очень мало, для быстрого изучения приглашались мастера из Европы. В 1735 году для школ издается первое иллюстрированное учебное пособие по рисунку «Основные правила, или Краткое руководство к рисовальному художеству», которое было первым серьёзным учебником в России. И. Д. Прейслера. Эта книга в ценилась современниками как в России, так и за рубежом. Таким образом Русская Академия Художеств была лучшей из школ рисунка. Она стала центром педагогической и методической работы художественного образования. Выдающимися педагогами своего времени стали Антон Павлович Лосенко и Василий Козьмич Шебуев.
Таким образом, с начала XIX века в России устанавливается новая система обучения. Новые практики постепенно вытесняют старый традиционный шаблонный рисунок. Становление и развитие академической системы художественного образования в России происходит на научно-технической основе. Уделяется большое внимание методики преподавания, как со стороны практики, так и со стороны теории.
Большую роль в обучении сыграли появляющиеся учебные пособия. Большим событием в художественном образовании стал выпуск «Курса рисования» А. П. Сапожникова для общеобразовательных школ.
После Великой Октябрьской революции резко поменялись устои общества, что так же сильно отразилось и на обучение, в том числе на обучение искусству рисунка. В художественной сфере стала развиваться новая идейная борьба между сторонниками реалистичного искусства и эпигонами буржуазных формалистический направлений, отвергающий классическую школу. К изобразительной деятельности детей тоже стали относиться более тщательно. В советской школе больше внимания начали уделять вопросам развития творческих способностей у детей, научная школа дополнялась и обогатилась новыми научными исследованиями по детскому художественному творчеству. Одновременно начинает развиваться теория «свободного воспитания» на основе биогенетической теории крупнейшего искусствоведа А. В. Бакушинского. Рисование в общеобразовательных школах стало одним из показательных предметов, показывающих развитие и формирование ребёнка.
Не смотря на положительные моменты в истории развития советской изобразительной школы, были и серьёзные недостатки. Так сторонники формалистического направления, пропагандировавшие теорию «свободного воспитания» издавали низкокачественные учебные пособия, для общеобразовательных школ, в который иллюстративный материал стал ограничиваться детскими рисунками. Подобные пособия игнорировали реалистичный рисунок вообще. Объяснения классической реалистичной школы рисования не было представлено, авторов мало интересовал научный подход. Связи с недавней революцией, любые сторонники овладения наследием прошлого порицались, что повлияло на уровень образования. Большое внимание стало уделяться развитию творческих способностей, в урез знаниям изобразительной грамоты. Постепенно сторонниками реалистического направления стала основательно проводиться последовательная работа по разработке вопросов методики преподавания рисунка для общеобразовательной школы. Начали разрабатываться новые школьные программы. Серьёзное противостояние в образовании стало около 1923—1925 годов, учителя стали использовать «комплексную программу», вместо проверки знаний по отдельным предметам. В 1931 году была выпущена новая программа, в основе которой было положено рисование с натуры. В этой программе предусматривались задания по рисунку на тему, декорированному рисунку, рисованию по представлению для младший классов и уроки по истории изобразительного искусства. Среди значимых людей для развития методики обучения в общеобразовательных учебных заведения в советское время можно выделить: ученика П. П. Чистякова — Д. Н. Кардовский и ученики К. А. Савицкого: А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина. К. Ф. Юон.
К 40-м годам в России окончательно берет верх реалистическое направление. В учебных заведениях постепенно утверждаются новые принципы и методы преподавания изобразительного искусства, разрешаются споры о проблемах учебного рисунка, открываются научные школы по исследованию детского художественного творчества.
В роли графической основы присутствует в любом изображении на плоскости, в этом значении оценивается с точки зрения качества (понятие рисунка в живописи и т. п.). Рисунок может выполняться как самостоятельное по значению произведение графики либо служить вспомогательным этапом для создания живописных, графических, реже — скульптурных работ или архитектурных замыслов. Рисунки как предварительные наброски и эскизы для создания более масштабных живописных произведений часто имеют самодостаточную и выдающуюся художественную ценность.
Рисунок является технической базой изобразительных искусств, ввиду этого глубоко изучается художниками, скульпторами и архитекторами (учебная дисциплина «академический рисунок»). Рисунки создаются художниками в процессе изучения натуры (наброски, студии), при поиске композиционных решений графических, живописных и скульптурных произведений (эскизы, картоны), при разметке живописной картины (подготовительный рисунок под живопись).
Рисунок как самостоятельное произведение — станковый рисунок (по аналогии со станковой живописью) — образует в европейском искусстве отдельный вид графики. Под категорию станкового рисунка подпадают также исторически известные рисунки значительной эстетической ценности, независимо от первоначального предназначения. С живописью рисунок сближает его уникальность, тогда как такие произведения печатной графики как гравюры и литографии могут распространяться во множестве равноценных экземпляров.
Элементы рисунка, создающие иллюзию трехмерности: свет, тень (собственная (самый неосвещенный участок рисунка) и отбрасываемая (падает на поверхность, на которой находится предмет), полутени (между светом и тенью), рефлекс (отсвет), блик (самый освещенный участок).
С помощью графического рисунка можно передать не только форму и степень прозрачности и освещенности тела (с помощью вышеназванных элементов), но и «передать» цвет, — посредством черно-белого (в случае черно-белого рисунка) оттенка, соответствующего данному цвету.
Исполняются рисунки в подавляющем большинстве случаев на бумаге. В станковом рисунке используется весь спектр графических материалов: «мягкие материалы» (уголь, соус, сангина, разнообразные мелки, техника сухая кисть), краски, наносимые кистью и пером (тушь, чернила, бистр), карандаши, капиллярные и прочие пишущие узлы. В учебном рисунке в настоящее время наиболее употребляемы графитный карандаш и уголь.
- ↑ Мастера искусства об искусстве: В 7 т. М.: Искусство. 1965—1970. Т.2. C.74.
- ↑ В. Г. Власов. Рисование, рисунок // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: в 10 т. — СПб.: Азбука-Классика, 2004—2010. Т. 8, 2008 °C.190-195
- ↑ Эллекция плакатов Музея дизайна в Цюрихе Архивировано 22 июля 2010 года. // Журнал «Как». 2001, № 2 (16).
- ↑ Силуэт // Большая российская энциклопедия.
- ↑ 1 2 Tversky, B. Visualizing thought (англ.) // Topics in Cognitive Science (англ.)русск. : journal. — 2011. — Vol. 3, no. 3. — P. 499—535. — DOI:10.1111/j.1756-8765.2010.01113.x. — PMID 25164401.
- ↑ S. The Bigger Picture of Drawing (неопр.). — 2011. Архивная копия от 17 марта 2014 на Wayback Machine
- ↑ «Ростовцев. Н. Н.» История методов обучения рисованию — М. : Просвещение. 1981. — 51с.
- ↑ «А. Г. Парамонов» История иконописи и проблемы современных методик обучения иконописанию — Липецк: Задонские Свято-Тихоновские образовательные чтения. 2014. — 186—188 с.
- ↑ Ананьева Т. А. Симон Ушаков. Л.: Издательство «Аврора», 1971.
- ↑ ««Сапожников А. П.» — Полный курс рисования. М.: Алеев-В 2003 г.- с. 51-53.
Рисунки для срисовки, лёгкие и красивые картинки для начинающих
Просмотрели: 159
Сегодня мы поговорим на творческую тему, а именно о рисовании. Но не думайте, что мы будем разбирать как рисовать. На это имеются художественные школы. Нас будет интересовать обычная перерисовка. Скажете зачем это надо? Представьте, что человек не умеет так рисовать, как это делают специалисты, а нарисовать что-то хочется. Даже просто ради полезного время препровождения. Вот тут на помощь и придут рисунки, которые можно срисовать и раскрасить как надо.
Рисовать можно как простым карандашом, так и цветными. Картинка же станет вам хорошим подспорьем.Например, вы представляете себе кошку, но по памяти не можете ее нарисовать. Тогда берете готовую картинку и начинаете не спеша срисовывать. Это тоже кропотливая и творческая работа.
Рисунки для срисовки лёгкие и красивые поэтапно для начинающих
Начнем с того, что если вы только пробуете свои силы в срисовке, то начать стоит с поэтапной прорисовки. Есть схемы, где шаг за шагом показано, как надо рисовать тот или иной объект. Возьмем для примера миньона из мультфильма. Его можно нарисовать таким образом:
Или возьмем очень простой рисунок, скажем рыбку.
А вот так можно нарисовать с разных ракурсов зайца.
Хороший вариант – корова.
Если вы уже освоили срисовку. Можно перейти к объектам посложнее, например, лошадь.
Можно нарисовать ее не целиком, а сделать портрет.
Рисовать можно не только животных, но и цветы.
Возвращаясь к портретам животных, такой вот замечательный тигр. Попробуйте.
И, наконец, в тему наступающего года свиньи, соответствующий рисунок.
Если у вас есть дети, которые любят рисовать, попробуйте это сделать вместе с ними.
Рисунки для срисовки поэтапно для девочек 12 лет
Чем можно заинтересовать девочек. Конечно же различными принцессами, куклами, сказочными героями.
Для любительниц телефонов:
А здесь целая подборка красивых рисунков.
Достаточно легкий рисунок «Лучшие подружки».
А это хорошая картинка девочка с собакой. Интересна сама идея картинки.
Этот рисунок в стиле анимэ.
Еще один в таком же стиле.
Простой рисунок кошечка.
Портретный рисунок.
И еще рисунок, достаточно простой технически. На нем можно потренироваться в рисовании автопортрета.
Эскизы рисунков для срисовки для мальчиков
Для девочек нашли, что можно нарисовать, теперь подберем рисунки для мальчиков. Что может быть лучше машинок? Только много машинок.
Подойдет и военная техника, например, танки.
Для любителей единоборств подойдет такой рисунок с ниндзя.
Еще такая машина-джип. Может мечты потом сбудутся.
Кроме военной техники можно рисовать и самих военных.
Так что выбор тоже достаточно большой.
Лёгкие и красивые картинки для скетчбука
Скетчбук – это альбом для эскизов и набросков. Каждый уважающий себя художник должен иметь такой альбом. Но даже если вы просто увлекаетесь рисованием, то такой альбом тоже просто необходим.
В этом альбоме можно не только срисовывать что-то понравившееся, но и делать свои наброски под влиянием эмоций.
Популярны в таких альбомах портреты.
Простой рисунок, например, одуванчики.
Потренироваться можно, рисуя различные талисманы.
Кроме рисунков можно делать картинки-логотипы или эскизы с текстом.
Скетчбук, таким образом, является своеобразным портфолио художника.
Как красиво срисовать по клеточкам
Если вам сложно рисовать какие-либо картинки на чистом листе бумаги, можно воспользоваться методом срисовки по клеточкам. Впрочем, даже опытные художники порой пользуются таким методом. Он состоит в том, что вы рисуете клетки или же берете готовый лист в клеточку и прорисовываете по этим ячейкам понравившуюся картинку.
Это могут быть простые рисунки, как, например, дельфин.
Или такой вот медвежонок.
А могут быть и посложнее.
Эти рисунки больше похожи на пиксели, но для тренировки они хорошо подойдут.
Рисунки для срисовки в виде единорога
Для любителей фентези можно посоветовать порисовать самое традиционное существо этого жанра – единорога.
Нарисовать единорога можно и в классическом стиле.
А можно сделать рисунок и в «мультяшном» стиле.
Портрет единорога.
И еще один достаточно художественный рисунок.
Делаем красивые рисунки про осень
Осень. Пора довольно романтичная. Здесь можно нарисовать много замечательных композиций.
Листопад.
Набор листиков и желудей для осеннего дизайна.
А это поэтапная прорисовка осеннего пейзажа
И еще один красивый портрет в листьях.
Рисуем поэтапно сову с узорами
Если вам нравится рисовать сов, то вот несколько вариантов для срисовки.
Сова с узорами из цветков.
Портрет совы.
Сова в полете.
Но нарисовать сову можно несколько проще. Для этого посмотрите поэтапные рисунки и попробуйте сделать так же сами.
Или, например, такой рисунок.
Или еще такой очень простой способ прорисовки. Делаем овал, в котором прорисовываем глаза и уши.
Далее дорисовываем клюв, крылья и лапы. Раскрашиваем и получаем сову.
Как поэтапно нарисовать героев из мультфильмов
И последнее. Рисунки из мультфильмов. Для детей они будут особенно интересны. Начать можно с Лунтика.
Портрет зайца из «Ну погоди».
Знаменитый Винни Пух.
Волк из Маугли
Картинка из мультфильма Смурфики.
Любимец малышей – пони.
Обучающее видео — как нарисовать простой и красивый рисунок
Такие вот замечательные рисунки можно попробовать сделать самому. Достаточно взять карандаш, лист бумаги, запастись терпением и начать творить. Успехов!
Автор публикации
Комментарии: 0Публикации: 216Регистрация: 13-12-2017Потрясающие 3D-рисунки карандашом от Miralanim за 09.09.2014
Автор:09 сентября 2014 08:33
Представляю вам иллюстрации по принципу анаморфоз — преднамеренно искаженное изображение, которое принимает правильный вид лишь рассматриваемое с определенной точки. Игра света, тени и перспективы дает трехмерную иллюзию в действии. Художник рисует преимущественно карандашами, в основном простым, но иногда добавляет своим работам и цвета.
Leave a Reply