Разное

Фигуры из глины – Секреты работы с глиной для начинающих. Что можно слепить: поделки, подарки, полезные вещи

Великолепные скульптуры из глины Damiano Taurino

Дамиано Таурино итальянский скульптор-реалист, родился в 1949 году в Galugnano, в муниципалитете Сан-Донато-ди-Лечче (San Donato di Lecce), прекрасные земли Саленто, богаты историческими традициями, насчитывающими тысячи лет в Древней греческой цивилизации и мессапике (область в Италии) (1000 г. до н. э.).
Эта земля, с ее историческим и культурным наследием, вдохнула в молодого Дамиано, сакральное желание лепить, уметь извлечь из куска глины, изображения и образы прекрасно.
В 16 лет он эмигрировал в Швейцарию, поселился в Хорген Цюрих (Horgen-Zurich) и много лет посвятил образованию и обучению.
В 1981 году он вернулся в Италию и поселяется в Чезене (Cesena), где он живет и работает на данный момент. Здесь он все время уделяет своей врожденной страсти — созданию скульптур и в частности, лепке из глины.

Великолепные скульптуры из глины Damiano Taurino, фото № 1

Великолепные скульптуры из глины Damiano Taurino, фото № 2

Великолепные скульптуры из глины Damiano Taurino, фото № 3

Великолепные скульптуры из глины Damiano Taurino, фото № 4

Великолепные скульптуры из глины Damiano Taurino, фото № 5

Великолепные скульптуры из глины Damiano Taurino, фото № 6

Великолепные скульптуры из глины Damiano Taurino, фото № 7

Великолепные скульптуры из глины Damiano Taurino, фото № 8

Великолепные скульптуры из глины Damiano Taurino, фото № 9

Великолепные скульптуры из глины Damiano Taurino, фото № 10

Великолепные скульптуры из глины Damiano Taurino, фото № 11

Великолепные скульптуры из глины Damiano Taurino, фото № 12

При копировании указывайте источник.

www.livemaster.ru

пошаговая инструкция для любого возраста, польза, необходимые материалы

dety-lepiyatdety-lepiyat

Лепка из глины для детей – хороший способ отдыха, смены деятельности и развития мелкой моторики. Глина весьма податливый, послушный и пластичный материал. Она пробуждает чувство радости, активизируя тактильные ощущения. С помощью мастер-классов по лепке с детьми вы можете изготовить подарки на разные праздники.

Из данного материала возможно создать свистульку или колокольчик, светильник или подсвечник, бижутерию или посуду. А самое главное, что это занятие по душе многим детям. Процесс лепки и создания своего уникального произведения вовлекает каждого ребёнка.

Вся польза лепки из глины для детей

lepka-iz-gliny-dlya-detejlepka-iz-gliny-dlya-detejДети любят работать руками, и занятия с глиной является хорошим способом борьбы со ск

masteridelo.ru

Лепка из шамотной глины объемного предмета

Всем привет!

Решила на досуге снять видео про то, как можно слепить из шамотной глины объемный полый предмет. Есть, естественно, разные варианты, я сделала это так, как мне больше нравится, и на истину в первой и последней инстанции не претендую.Лепка из шамотной глины объемного предмета, фото № 1

И выбрала для этой цели нетривиальный предмет — шейкер, музыкальный перкуссионный инструмент. Думаю, что само собой разумеется, что способы работы с глиной, инструменты и все прочее распространяется не только на шейкеры.Лепка из шамотной глины объемного предмета, фото № 2 Всякий, кому информация будет интересна, может ее использовать в создании ваз оригинальной формы, скульптур, светильников, нестандартных пепельниц и ключниц и вообще не ограничивать свою фантазию общепринятыми рамками или рамками данного мастер-класса.

Первое, что я сделала при лепке своего шейкера в форме кашалота, — набила пласт. На видео наглядно показано, как это делается: кусок за куском глина расплющивается на плоской поверхности (лучше на тряпке — потом чище будет, и стол не поцарапается) до толщины от 0,5 до 1,5 см. Куски кладутся внахлест, чтобы не оставалось зазоров.

Затем пласт выглаживается и выравнивается стекой с плоским прямым краем. Лучше всего с обеих сторон.

После этого из него вырезаются детали будущего шейкера — брюшко и бока. Их форма видна на видео.

Детали скрепляются с помощью шликера или жижеля, как его еще называют, — это глина, разведенная водой до сметанного состояния. В видео я упоминаю, что куски пласта можно скрепить и просто намочив, но начинающим керамистам, вероятно, не стоит экспериментировать, тем более что это удобно делать только, если толщина пласта позволяет.

Возвращаясь к скреплению деталей, поверхность стыков нужно процарапать, намазать шликером и загладить стекой с обеих сторон.

Затем аккуратно пальцами или стекой сглаживается угол для придания более естесственной формы.

Можно положить нижнюю часть кашалота (или того что лепите Вы) на выпуклую или вогнутую форму. Профессионалы в таких случаях используют гипсовые формы, но в домашних условиях можно использовать подручные предметы (тазы, мисочки) или просто подложить аккуратно свернутую тряпку. Только помните, что при сушке глина будет сжиматься, предмет, который Вы будете использовать для придания особой пластики, не должен мешать ей усыхать, иначе появится трещина, а то и вовсе изделие распадется на частиЛепка из шамотной глины объемного предмета, фото № 3

Верхнюю часть кашалота я лепила вручную свободной лепкой. То есть брала небольшие кусочки глины и прикрепляла их к уже имеющемуся корпусу, аккуратно выглаживая стекой и пальцами до образования единой поверхности. Этот способ лепки самый долгий из всех, мне известных, но он позволяет достичь наибольшего разнообразия пластики предмета.

После создания спинки и хвоста кашалота осталось только прорезать дырку в брюшке, чтобы засыпать наполнитель шейкера.

К сведению, если Вы захотели вылепить замкнутый полый предмет (как мой кашалот), даже если это не шейкер, — небольшое отверстие в незаметном месте все же необходимо оставить. Это нужно чтобы при обжиге воздух внутри, расширяясь, не повредил изделие.

А затем вылепить глазки и губки из глиняных колбасок, намочив их и присоединив в намеченных местах.

Можно считать, что шейкер готов. Точнее, этап лепки закончен. Потом изделие сушат без температурных перепадов и сквозняков и обжигают при температуре 1100-1200 градусов.

Для декорирования шамотной глины можно использовать ангобы, — их можно нанести сразу после лепки до первого обжига.

Если есть желание декорировать изделие из шамотной глины глазурями, — это делается только после первого обжига и затем изделие обжигается повторно.

Ну вот и все, ребятаЛепка из шамотной глины объемного предмета, фото № 4

www.livemaster.ru

Умелых рук застывшее творение. Philippe Faraut и его портретные скульптуры из глины

Так как в последнее время я занимаюсь изучением анатомической лепки, то очень много времени провожу в интернете. Смотрю видео процесса, изучаю фотографии скульптур — пристально вглядываюсь, пытаясь заметить каждую мелочь, не упустить даже самую маленькую деталь.

И вот в один из таких моментов-изучений наткнулась я на портретную скульптуру Филиппа Фаро. А как раз голова и лицо сейчас меня интересуют более всего. Работы Филиппа меня впечатлили — смотришь не них, вроде бы и просто, но в то же время так живо и естественно.

Умелых рук застывшее творение. Philippe Faraut и его портретные скульптуры из глины, фото № 1

Казалось бы — только глина и ничего больше. А на самом деле — талант рук мастера и художника — это самое главное.

Расскажу немного фактов.

Philippe Faraut — учитель французского языка, скульптор, дизайнер мебели и резчик по дереву. Родился в 1963 году. Филипп получил ученую степень в резьбе по дереву и производству французской изящной мебели в родном городе Annecy, что во Франции. Заядлый путешественник, он изучил культуру многих стран Европы, Азии, Африки и Карибского бассейна, что в итоге повлияло на его работу в портретной живописи. После установления постоянного места жительства в США в 1992 году, он проявил интерес к моделированию головы из глины. Филипп создал многочисленные оригинальные работы от пятнадцати сантиметровых фарфоровых статуэток до памятников из камня и бронзы. Выставлял свои скульптуры в различных галереях и принимал участие в национальных конкурсах, в том числе в нескольких ежегодных выставках Национального общества Скульптура.

Художник, специализирующийся на создании скульптурных портретов из глины и мрамора в натуральную величину. Из своих постоянных обширных исследований человеческой анатомии он разработал методику моделирования портрета, которой делится со своими учениками во время многочисленных семинаров. Кроме того, Филипп, ведомый своей любознательностью, изучил судебную реконструкцию и теперь способен по костям воссоздавать образ реального человека.

Чтобы помочь своим ученикам, Филипп создал множество скульптурных пособий, учебные видео и две книги, в которых подробно изложен его процесс создания скульптуры из глины.

И совсем неудивительно, что его творчеством можно любоваться бесконечно долго. Потому что каждая из его скульптур выглядит гораздо живее и эмоциональнее любого человека. Глаза, волосы, губы, каждая морщинка, каждая складочка — всё настолько реалистично, что порой очень трудно поверить в то, что это всего лишь умелых рук застывшее творение из глины, а не живой человек.

Умелых рук застывшее творение. Philippe Faraut и его портретные скульптуры из глины, фото № 2

Умелых рук застывшее творение. Philippe Faraut и его портретные скульптуры из глины, фото № 3

Умелых рук застывшее творение. Philippe Faraut и его портретные скульптуры из глины, фото № 4

Умелых рук застывшее творение. Philippe Faraut и его портретные скульптуры из глины, фото № 5

Умелых рук застывшее творение. Philippe Faraut и его портретные скульптуры из глины, фото № 6

Умелых рук застывшее творение. Philippe Faraut и его портретные скульптуры из глины, фото № 7

Умелых рук застывшее творение. Philippe Faraut и его портретные скульптуры из глины, фото № 8

Умелых рук застывшее творение. Philippe Faraut и его портретные скульптуры из глины, фото № 9

Умелых рук застывшее творение. Philippe Faraut и его портретные скульптуры из глины, фото № 10

Умелых рук застывшее творение. Philippe Faraut и его портретные скульптуры из глины, фото № 11

Умелых рук застывшее творение. Philippe Faraut и его портретные скульптуры из глины, фото № 12

www.livemaster.ru

Leave a Reply