Разное

Этих дней не смолкнет слава – Материал (старшая группа) на тему: «Этих дней не смолкнет слава» литературно-музыкальная композиция

Этих дней не смолкнет слава! (сценарий общешкольного мероприятия ко Дню Победы)

Сценарий общешкольного мероприятия, посвящённый 72 годовщине со дня победы в Великой Отечественной войне. В мероприятии участвуют учащиеся со 2 по 10 класс, ветераны школы, дети войны.

Цель мероприятия: воспитывать в учащихся чувства гордости за историческое прошлое России и восхищаться славными деяниями Героев, отдавших свою жизнь на благо Отечества.

Задачи:

  1. Воспитывать в детях мужество и любовь к Отчизне.
  2. Приобщать детей к изучению военной истории и патриотических традиций края и страны.
  3. Утверждать в сознании учащихся патриотические взгляды и убеждения.

Оборудование: микрофоны, мультимедийный проектор, компьютер.

Место проведения: актовый зал

Участники мероприятия: учащиеся 2-х – 10-х классов

Зал празднично украшен — можно использовать стенгазеты, рисунки детей о войне. Сцена оформлена соответственно данному празднику. Звучит музыка, песни военных лет. Ветеранов встречают учащиеся и проводят в зал, усаживают на места, дарят поздравительные открытки. Звучат песни военных лет.

Ход мероприятия

Ученик:

За всеми памятными датами
Видится главнейшая одна:
День, когда весною сорок пятого
На земле закончилась война.
Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои
И память, через годы пролетая,
Нам восстановит огненные дни.

Звучит Музыка «Утомлённые солнцем», танцует пара молодых людей (музыка резко прерывается звуками взрывов)

Ведущий 1:

Июнь. Россия. Воскресенье.
Страна на грани: быть не быть…
И это жуткое мгновенье
Нам никогда не позабыть…

Голос Левитана: «Объявление о войне…. ». На сцену выходят школьники разного возраста, учителя, воспитатели. Они внимательно слушают сообщение… Звучит песня «Священная война» (сл. В. Лебедева-Кумача. Муз. А.Александрова)

Ведущий 2: На защиту Отечества встал весь народ: и стар и млад, семнадцатилетние юноши и девушки со школьной скамьи добровольцами уходили на фронт защитить Родину. Они не стали учителями, врачами, строителями. Они стали солдатами.

Ученик:

Война, как ком, катилась по дорогам,

Неся разруху, голод, смерть и боль.
Осталось их в живых совсем немного,
Принявших первый, самый страшный бой!

Ученик:

В атаку шли за правду, за Отчизну,
За мир, за мать с отцом, за добрый дом.
Чтоб защитить от ужасов фашизма
Права на жизнь, что рушилась кругом.

(«Мой милый, если б не было войны». Музыка Марка Минкова, слова Игоря Шаферана. Инсценировка песни в исполнении учеников старшей школы)

Ведущий 1: Война схватила нас крепко – Брест и Перемышль, Киев и Смоленск, Москва и Ленинград, Севастополь и Сталинград, на суше и на море – везде шли кровавые бои, везде гибли люди. Но мы знали, за что сражались, мы каждый день, каждый миг приближали нашу победу!

Ведущий 2: Не было человека в России, кого не коснулась бы война. Все, от малых детей до стариков, как могли, приближали Победу. Дети стояли у станков, а чтобы доставать до пусковых кнопок, подставляли ящики. И работали ночами, сутками. Война, она возраст не спрашивает. И дети считали, быть может, именно их снаряд спасёт отца, брата, деда! И писали на снарядах: «За победу!»

Ученик:

Шли бои на море и на суше, грохотали выстрелы кругом,
Были слышны песенки «Катюши»

Под Москвой, за Курском и Орлом.
Дух солдат советских поднимала,
Пела марш победный, боевой
И врагов в могилу зарывала
Под великой Курскою дугой!

(Попурри из военных песен в исполнении учеников)

Ведущий 1: Что помогало людям переносить голод и холод, тяжкий многочасовой труд во имя Победы? Песня…, песня военных лет. Именно песня делила вместе с воином и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых.

Ведущий 2:

Лишь гасли вспышки в небе грозовом,
И замирала канонада боя.
Был слышен вальс в лесу прифронтовом,

Даря бойцам короткий миг покоя.

Ведущий 1:

Баян вздыхал о девичьих глазах,
О позабытых соловьиных трелях
И падала солдатская слеза,
Росинкой застывая на шинелях.

(«Ах, эти тучи в голубом» – танец в исполнении учеников начальной школы)

Ведущий 2: Особо хочется сказать о медицинских сёстрах. Это были большей частью девушки 18-20 лет, совсем юные, хрупкие, нежные, взвалившие на свои плечи непосильный груз горя, боли, смерти… Они, как могли, помогали бойцам, их с благодарностью звали сёстрами милосердия.

Ученик:

Когда, упав на поле боя, и не в стихах, а наяву,

Я вдруг увидел над собою живого взгляда синеву,
Когда склонилась надо мною страданья моего сестра,
Боль сразу стала не такою: не так сильна, не так остра.
Меня как будто оросили живой и мёртвою водой.
Как будто надо мной Россия склонилась русой головой.

(Исполняется танец «Вальс медсестры». На экране кадры кинохроники)

Ведущий 1: Трудными дорогами шли солдаты. По нескольку километров в день – пешком, застревая в грязи, в снегу или под палящим солнцем. Любому солдату фронтовику они памятны.

Ведущий 2:

Та дорога была неподатливо долгой
По безлюдью глухому. В степи ветровой.

Та дорога прошла между Доном и Волгой,
К раскалённому фронту. К передовой…

(«Эх, путь дорожка фронтовая». Музыка Бориса Мокроусова, слова Наума Лабковского и Бориса Ласкина. Исполняет ансамбль учеников школы.)

Ведущий 1: Женщина и  война … Оба эти слова  женского  рода… Но они несовместимы. Если бы удалось найти такие весы, чтобы на одну чашу можно было положить военный подвиг русского солдата, а на другую подвиг наших женщин, то чаши этих весов стояли бы вровень, как стояли, не дрогнув, под военной грозой в одном строю с мужьями и сыновьями героические советские женщины.

(инсценировка «У войны не женское лицо»)

Ведущий 2: Солдатские матери… Хочется поклониться им до земли. Это они вырастили и воспитали бойцов, которые в трудный для родины час встали на её защиту. Это они проводили детей на фронт, перекрестив их перед дальней дорогой. Это они не спали ночами и ждали писем с фронта, с тревогой и надеждой встречая почтальона.

Ученик:

Знаю, в сердце у тебя тревога –
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, всё ты смотришь на дорогу,
По которой я ушёл когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи..
Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама, за тебя, за нашу встречу! (А. Курдюмов)

(Песня «Письмо солдата» в исполнении хора учителей и учащихся.)

Ведущий 1: Всех героев не назвать, но их помнят. В их честь называют дома, улицы, площади, в их честь зажигают Вечный огонь.

Их теперь не обнять, Не пожать им ладонь.
Но восстал из земли негасимый огонь –
Скорбный огонь, гордый огонь, светлый огонь.
Это павших сердца отдают до конца
Своё яркое пламя живущим.

В честь всех погибших в годы Великой Отечественной войны объявляется минута молчания. (Удары метронома)

Ведущий 2: Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин и детей.

Ведущий 1: И все-таки долгожданный день пришел. 9 мая 1945 года – день Победы, день всенародного ликования и радости!

По всей стране от края и до края,
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.

Ведущий 2:

Как быстро бы года не пролетали,
От нас не отдаляется она.
И ей к лицу солдатские медали,
К лицу ей боевые ордена.

(Исполняется песня «Боевые ордена». Слова и музыка Ю. Давидюка)

Ученик:

Спасибо вам за все, отцы и деды!
Тем, кто врага штыком и пулей брал!
И тем, кто, приближая День Победы,
Неделями цеха не покидал.
Спасибо женщинам, трудившимся на нивах
Осиротевших сел и деревень.
Спасибо Вам за праздник наш счастливый,
За этот трудный и прекрасный день!

Ведущий 1:

Во имя Отчизны – Победа! (вместе)
Во имя живущих – Победа! (вместе)
Во имя грядущих – Победа! Победа! Победа! (вместе)

Все участники и зрители исполняют 1-й куплет и припев песни «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В.Харитонова

Вручение цветов ветеранам, общая фотография.

«Этих дней не смолкнет слава»

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, отправьте простую заявку нам на почту [email protected]. Образец можно скачать здесь. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

«Классный час Этих дней не смолкнет слава!»

Классный час для старшеклассников с предварительной подготовкой.

Цель: Знакомство с героическими страницами истории нашей Родины, воспитание чувства патриотизма через изучение истории родной страны.

Задачи: расширить знания школьников о Великой Отечественной войне; способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Формы организации деятельности детей: классный час, организованный в школьном музее.

Ход мероприятия

Учитель: Какой праздник наша страна отмечает 9 мая?

– Кто и когда начал войну?

– Сколько лет длилась Великая Отечественная Война?

– Сейчас мы закроем глаза и перенесемся в прошлое.

(Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина». Автор текста– М. Матусовский, композитор – В. Баснер.)

Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей страной нависла угроза потери независимости, свободы.

1-й Ученик

И Кама, и Волга на битву сынов провожали,
И матери долго цветными платками махали.
Прощались невесты – косички девчоночьи мяли,
Впервые по-женски любимых своих целовали.
Гремели колеса, литые колеса гремели,
И пели солдаты, совсем по-мальчишески пели
Про белые хаты, про верную Катю-Катюшу…
И рвали те песни комбата отцовскую
Душу…

(М. Гриезане. “Обелиски”)

Учитель: 22 июня 1941 года… Многие люди помнят эту дату. В мирную жизнь нашего народа вошла война ненавистным воем, разрушенными городами и сёлами, миллионами убитых на фронтах.

2-й Ученик

Ах война, что ж ты сделала подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом – солдат…
До свидания мальчики! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад

(Б. Окуджава)

Учитель: Немецкие войска под командованием Гитлера двинулись вглубь страны с целью захватить Москву и Ленинград. Но народ не сломался. Он выстоял. К концу 1941 года враг был остановлен под Москвой. Советские войска сумели остановить мощную вражескую группировку буквально у стен столицы (в 12 км от современной границы севернее города). Битва под Москвой отмечена массовым героизмом и самопожертвованием советских людей.

(Звучит песня «Эх, дороги»)

Учитель: Ленинград был взят в блокаду, но в город немцев не пустили. Ленинград – огромный город. Один из крупнейших в мире. На север, на восток, на юг и на запад бегут от него дороги. Разные здесь дороги: железные, шоссейные, морские пути, речные пути, воздушные. Оборвались теперь дороги. Отрезали фашисты Ленинград от всей большой страны. Фашисты не прекращали бомбить и обстреливать Ленинград. Не только ленинградским домам наносили они урон. Бомбы и снаряды падали в мосты, обрывали электрические провода, выводили из строя водопровод, разрушали насосные станции.

3-й Ученик

Над Россиею
Небо синее,
Небо синее над Невой,
В целом мире нет,
Нет красивее
Ленинграда моего.

Нам всё помнится: в ночи зимние
Над Россией, над родимою страной,
Весь израненный, в снежном инее
Гордо высился печальный город мой.

(А. Фатьянов, 1945)

Учитель: Ударили сильные морозы. Застыл, замерз, остановился ленинградский водопровод. Страшная беда нависла над городом. Заводам нужна вода. Больницам нужна вода. Город спасала река Нева. Здесь в невском льду, прорубили проруби. С самого утра тянулись сюда ленинградцы. Шли с ведрами, с кувшинами, с бидонами, с кастрюлями, с чайниками. Шли цепочками, один за другим. Нескончаем людской поток. У ленинградцев выработалась даже своя походка. Особая. Неповторимая. Ленинградская. Голод и холод делали своё дело. Сил у каждого оставалось всё меньше и меньше. Люди стали ходить всё тише и тише. Шаг у ленинградцев стал размеренный, движения плавные. Идут, не торопятся. Не обгоняют друг друга. Экономят свои силы. Даже дети и те потеряли свою обычную резвость. Посмотришь на них – не дети это вовсе, маленькие старички чинно идут по улицам.

Только в январе 1943 года развернулось стремительное наступление советских войск. Прорвали они полностью фашистскую блокаду города Ленинграда. Погнали врага на запад. Битвы за Москву, Ленинград и Новгород продолжались вплоть до 1942 года; Период коренного перелома (1942 – 1943 гг.) И всё-таки планы Гитлера рушились. СССР быстро встал на военные рельсы. Вся промышленность СССР в это время работала на военные нужды, советской армии удалось значительно увеличить свое вооружение и оказать достойное сопротивление. Армия СССР из обороняющейся превратилась в нападающую; Армии немцев и союзников постепенно начали отступать обратно к западной границе, множество иностранных легионов были разбиты и уничтожены.

В период с 1943 – 1945 гг. СССР начала отвоевывать оккупированные немцами земли и продвигаться в сторону Германии. Был освобожден Ленинград, советские войска вошли в Чехословакию, Польшу, а затем и на территорию Германии.

8 мая был взят Берлин, а немецкие войска объявили о безоговорочной капитуляции. Гитлер узнав о проигранной войне покончил с собой. Война закончилась.

Ученица

ЗАПАС ПРОЧНОСТИ

До сих пор не совсем понимаю,
Как же я, и худа, и мала,
Сквозь пожары к победному Маю
В кирзачах стопудовых дошла.

И откуда взялось столько силы
Даже в самых слабейших из нас?..
Что гадать! – Был и есть у России
Вечной прочности вечный запас.

(Юлия Друнина)

Война оставила след почти в каждой семье. Более 20 миллионов советских людей погибло в этой войне. Страшная трагедия украла у детей детство, забрала из семей отцов, матерей, братьев, сестер, сыновей, дочерей.

Учитель: Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе: кто потерял сына, кто – отца или мать, кто – сестру или брата, кто – друга. Во время войны почтовые конверты использовались только для похоронных извещений, а письма от родных и близких назывались треугольниками: они посылались без конвертов – бумагу сворачивали так, что внутри оказывалось письмо, снаружи писали адрес. С какой радостью встречали «треугольнички» от родных любимых бойцов в каждом доме!

(Учитель раздает бумагу детям и предлагает написать письмо будущему поколению, которые придут им на смену. Рассказать в письме о том, что они узнали о В.О. войне, героизме людей, о своем отношении к этой странице истории. Пожелание людям будущего.)

Подготовленный ученик показывает, как делаются треугольники. Дети складывают бумагу. Желающие зачитывают свое письмо.

4-й Ученик

УТРО ПОБЕДЫ

Где трава от росы и от крови сырая,
Где зрачки пулеметов свирепо глядят,
В полный рост, над окопом переднего края,
Поднялся победитель-солдат.

Сердце билось о ребра прерывисто, часто.
Тишина… Тишина… Не во сне – наяву.
И сказал пехотинец: – Отмаялись! Баста!-
И приметил подснежник во рву.

И в душе, тосковавшей по свету и ласке,
Ожил радости прежней певучий поток.
И нагнулся солдат и к простреленной каске
Осторожно приладил цветок.

Снова ожили в памяти были живые —
Подмосковье в снегах и в огне Сталинград.
За четыре немыслимых года впервые,
Как ребенок, заплакал солдат.

Так стоял пехотинец, смеясь и рыдая,
Сапогом попирая колючий плетень.
За плечами пылала заря молодая,
Предвещая солнечный день.

1945 г. (Алексей Сурков)

Классный час на тему: Классный час «Этих дней не смолкнет слава…»

Государственное образовательное автономное учреждение

Амурской области для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат № 5 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья

пгт. Новобурейский

Классный час

 «Этих дней не смолкнет слава…»

         

Подготовили и провели:

Воспитатель 1 категории

 Понуровская В. И.,

 воспитанники 4 группы

Амурская область

Бурейский район

2018 год

Классный час: «Этих дней не смолкнет слава…»

Цель: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.

Задачи:

  • продолжать знакомить воспитанников с подвигами народа в годы ВОВ;
  • расширить знания  о Великой Отечественной войне;
  • воспитывать патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Воспитатель: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый.

1 чтец:      

Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….

Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,

Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну.

Тем, кто навек безымянный канул в фашистском плену,

Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов,

Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается …

2 чтец:

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

 Пусть всех имён не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

Воспитатель: На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

1. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните!

2. Война — это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война — это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Помните!

3. Война — это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Помните!

4. Война — это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Помните!

5. Война… От Бреста до Москвы — 1000 км, от Москвы до Берлина — 1600. Итого: 2600 км — это если считать по прямой.

6. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски — 4 года 1418 дней. Помните!

Воспитатель:  — Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово — «подвиг»? (Учащиеся рассуждают.)

Подвиг — это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Почти вся Западная Европа лежала под кованной пятой немецко-фашистских захватчиков, когда фашистская Германия мощь своих танков, самолетов, орудий и снарядов обрушила на наше государство. И нужно было быть очень сильным народом, иметь стальной характер, обладать великой нравственной силой, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные  силы.

3 чтец:

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий, могучий народ!

Выходил он: свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

Воспитатель:  На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

 

 Воспитатель:  На фронтах и в партизанских отрядах наравне со взрослыми сражались совсем юные бойцы. Рядом с именами легендарных героев войны Панфилова, Карбышева, Гастелло и многих других мы называем имена юных героев, отдавших жизнь за победу.

Сообщения детей о героях-пионерах.

Зоя Космодемьянская — родилась 13 сентября 1923 года. После окончания 9 классов  московской школы Зоя по собственному         желанию отправилась на фронт в партизанский отряд. Дважды направлялась в тыл противника. В конце ноября 1941 года в районе деревне Петрищево она была схвачена фашистами, которые её пытали.  От неё требовали признания, кто и зачем ее послал. Мужественная девочка не ответила ни на один вопрос немцев. Она даже не назвала своего подлинного имени и фамилии. После долгих и мучительных истязаний Зою убили.

Ей дали звание Героя Советского Союза  за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецкими фашистами. Существует много памятников.

Лёня Голиков — рос в деревне Лукино. Когда его родное село  захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд.

  Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня — за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.  Но вскоре Леня погиб.

  2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звание Героя Советского Союза.

Валя Котик — родился 11 февраля 1930 года. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. После события доверили Вале быть разведчиком. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

 Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю.  

Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

Зину Портнову война застала в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Была создана подпольная организация «Юные мстители», и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в операциях против врага, распространяла листовки, вела разведку.

  В декабре 1943 года девочку схватили фашисты и пытали. Ответом врагу было молчание Зины.   Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием — званием Героя Советского Союза.

Марат Казей. …Война обрушилась на белорусскую  землю.  В деревню, где жил Марат с мамой,   ворвались фашисты. Осенью Марату   уже   не пришлось идти в школу в пятый  класс. Школьное здание фашисты превратили в свой дом. После смерти мамы Марат ушел к партизанам и стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял ценные сведения.

 Мальчик участвовал в боях и проявлял отвагу.

 Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя.

  За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

Воспитатель:  Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа

Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит — 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит — каждый четвёртый житель страны погиб.

4 чтец:

Тихо, ребята, минутой молчанья

 Память героев почтим,

 И их голоса когда-то звучали,

 По утрам они солнце встречали,

 Сверстники наши почти.

 Среди нас нет тех,

 Кто ушёл на фронт и не вернулся.

 Вспомним через века, через года,

 О тех, кто уже не придёт никогда.

 Вспомним!

Воспитатель: Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания. (Минута молчания по звуки метронома).

Воспитатель:  И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!  

5 чтец:

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши дед

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют!

Воспитатель: В этот день в каждом городе нашей страны проходят торжественные митинги. И в первых рядах идут ветераны – те, кто прошёл войну. 

6 чтец:

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Воспитатель:  Мне кажется, что наш народ и сейчас способен на повторение подвига единения, братства и долга, который стал основным  смыслом Великой Отечественной войны, закончившейся более полвека.

Люди! Покуда сердца стучатся,-

Помните!

Какой ценой завоевано счастье,-

Пожалуйста, помните!

ФОТООТЧЕТ

9 Мая 2018 года

пос. Новобурейский

                             

         

                                               

                 

                 

       

           

«Этих дней не смолкнет слава…»

Классный час: «Этих дней не смолкнет слава…»

Задачи:

— познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;

— расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

Цель:

— Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.

— воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Учитель: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый.

1 чтец:

Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….

Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,

Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень , ко дну.

Тем, кто навек безымянный канул в фашистском плену,

Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов,

Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается …

2 чтец:

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имён не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

Учитель. На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

1. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните!

2. Война — это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война — это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Помните!

3. Война — это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Помните!

4. Война — это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Помните!

5. Война… От Бреста до Москвы — 1000 км, от Москвы до Берлина — 1600. Итого: 2600 км — это если считать по прямой.

6. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски — 4 года 1418 дней. Помните!

Учитель: — Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово — «подвиг»? (Учащиеся рассуждают.)

Подвиг — это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Почти вся Западная Европа лежала под кованной пятой немецко-фашистских захватчиков, когда фашистская Германия мощь своих танков, самолетов, орудий и снарядов обрушила на наше государство. И нужно было быть очень сильным народом, иметь стальной характер, обладать великой нравственной силой, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные силы.

3 чтец:

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий, могучий народ!

Выходил он: свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

Учитель. На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Вот только некоторые строки из воспоминаний детей тех лет.

4 чтец: «В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы»

5 чтец: “Война застала нашу семью, семью военного врача, под Брестом 22 июня 1941 года. На моих глазах погибли мать и сестра. Мне было девять с половиной лет. Я был подобран двумя солдатами, и мы стали выходить из окружения, пробираясь к своим. Мы перешли фронт, и меня зачислили воспитанником, сыном полка, в специальную разведку при штабе 4-й армии. Я выполнял задания по разведке, но в начале 1942 года попал под обстрел, был ранен, отправлен на лечение в тыл…..

Учитель. На фронтах и в партизанских отрядах наравне со взрослыми сражались совсем юные бойцы. Рядом с именами легендарных героев войны Панфилова, Карбышева, Гастелло и многих других мы называем имена юных героев, отдавших жизнь за победу.

Сообщения детей о героях-пионерах.

Зоя Космодемьянская — родилась 13 сентября 1923 года. После окончания 9 классов московской школы Зоя по собственному желанию отправилась на фронт в партизанский отряд. Дважды направлялась в тыл противника. В конце ноября 1941 года в районе деревне Петрищево она была схвачена фашистами, которые её пытали. От неё требовали признания, кто и зачем ее послал. Мужественная девочка не ответила ни на один вопрос немцев. Она даже не назвала своего подлинного имени и фамилии. После долгих и мучительных истязаний Зою убили.

Ей дали звание Героя Советского Союза за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецкими фашистами. Существует много памятников.

Лёня Голиков — рос в деревне Лукино. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд.

Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня — за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. Но вскоре Леня погиб.

2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звание Героя Советского Союза.

Валя Котик — родился 11 февраля 1930 года. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. После события доверили Вале быть разведчиком. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю.

Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

Зину Портнову война застала в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Была создана подпольная организация «Юные мстители», и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в операциях против врага, распространяла листовки, вела разведку.

В декабре 1943 года девочку схватили фашисты и пытали. Ответом врагу было молчание Зины. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием — званием Героя Советского Союза.

Марат Казей. …Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свой дом. После смерти мамы Марат ушел к партизанам и стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял ценные сведения.

Мальчик участвовал в боях и проявлял отвагу.

Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя.

За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

Учитель. Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа

Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит — 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит — каждый четвёртый житель страны погиб.

6 чтец:

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

И их голоса когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Среди нас нет тех,

Кто ушёл на фронт и не вернулся.

Вспомним через века, через года,

О тех, кто уже не придёт никогда.

Вспомним!

Учитель. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания. (Минута молчания по звуки метронома).

Учитель. И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!

7 чтец:

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши дед

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют!

Учитель. В этот день в каждом городе нашей страны проходят торжественные митинги. И в первых рядах идут ветераны – те, кто прошёл войну.

8 чтец:

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Учитель. Мне кажется, что наш народ и сейчас способен на повторение подвига единения, братства и долга, который стал основным смыслом Великой Отечественной войны, закончившейся более полвека.

Люди! Покуда сердца стучатся,-

Помните!

Какой ценой завоевано счастье,-

Пожалуйста, помните!

Материал (3 класс): 09. Сценарий конкурса чтецов «Этих дней не смолкнет слава!»

Конкурс чтецов

«Этих дней не смолкнет слава!»

Класс: 3Б

Учитель: Т.М. Захарченко

Цель: учить детей ценить мир и осознавать свою роль в сохранении мира на Земле,  формировать чувство патриотизма;

  создать условия для  знакомства с военно-патриотической литературой.

Задачи:

1. Привлекать  учащихся к чтению военно-патриотической литературы.

2. Развивать умение правильного литературного произношения с соблюдением дикции.

3. Содействовать эстетическому восприятию поэтических произведений.

4. Воспитывать гордость, патриотизм, сострадание и любовь.

5. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

6. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

7. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Ход мероприятия:

Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев. Сколько бы лет не прошло, время не властно над памятью людей разных поколений. Вот поэтому мы собрались сегодня здесь и открываем наш конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава!»

Песня «Победная весна»

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

— Война! Война!

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали внезапно, без объявления войны, словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война, которая  продолжалась четыре долгих страшных года.

  1. 22 июня. Татьяна Лаврова. (Темиркаев Ибрагим)

В тот страшный день земля рванула в небо.
От грохота застыла в жилах кровь.
Июнь цветастый сразу канул в небыль,
И смерть, вдруг, оттеснила жизнь, любовь.

Надели гимнастёрки и шинели
Вчерашние  мальчишки – цвет страны.
Девчонки на прощанье песни пели,
Желали выжить в грозный час войны.

Война, как ком, катилась по дорогам,
Неся разруху, голод, смерть и боль.
Осталось их в живых совсем немного,
Принявших первый, самый страшный бой!

В атаку шли за правду, за Отчизну,
За мир, за мать с отцом, за добрый дом.
Чтоб защитить от ужасов фашизма
Права на жизнь, что рушилась кругом.

Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны…
Начало лета, жизнь вокруг кипит.
Жива любовь, зарубцевались раны,
Но этот день июня не забыт!

Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. История хранит в памяти потомков  великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»


На защиту нашей Родины встали все. И пусть силы были неравными, но каждый думал только об одном – не дать Гитлеру сломить боевой дух. Каждый мечтал о том, чтобы отстоять свою страну.

2).  Баллада о маленьком человеке.  

Роберт Рождественский.  (Ежов Владислав)

На Земле безжалостно маленькой
жил да был человек маленький.
У него была служба маленькая.
И маленький очень портфель.
Получал он зарплату маленькую…
И однажды — прекрасным утром —
постучалась к нему в окошко
небольшая, казалось, война…
Автомат ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали маленькие.
Каску выдали маленькую
и маленькую — по размерам — шинель.
…А когда он упал — некрасиво, неправильно,
в атакующем крике вывернув рот,
то на всей земле не хватило мрамора,
чтобы вырубить парня в полный рост! 

Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.

Брестская крепость стояла на самой границе. Атаковали её фашисты в первый же день войны. Думали: день — и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь».

Была Великая Московская битва. Фашистские танки рвались вперёд. На одном из участков фронта дорогу врагу преградили 28 героев-солдат из дивизии генерала Панфилова. Десятки танков подбили бойцы. А те всё шли и шли. Изнемогали в бою солдаты. А танки всё шли и шли. И всё же не отступили в этом страшном бою панфиловцы. Не пропустили к Москве фашистов.

…А с фронта летели и летели похоронки..

3).  Летела с фронта похоронка. Степан Кадашников. (Амеркулиев Давид)

Летела с фронта похоронка
На молодого пацана,
А он еще лежал в воронке…
Ах, как безжалостна война!

И проходили мимо танки…
Чужая речь… а он лежал,
И вспоминал сестру и мамку,
Лежал и тихо умирал.

Пробита грудь была навылет,
И кровь стекала в черный снег,
А он, глазами голубыми,
Встречал последний свой рассвет.

Нет, он не плакал, улыбался,
И вспоминал родимый дом,
И пересилив боль поднялся,
И, автомат подняв с трудом,

Он в перекошенные лица
Горячий выплеснул свинец,
Приблизив этим на минуту
Войны, безжалостной, конец.

Летела с фронта похоронка,
Уже стучался почтальон,
Солдат, глаза закрыв в воронке,
На миг опередил её.


       В битве за родную землю стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках. А фашисты свирепели. На передовой от взрывов снарядов и бомб не осталось целым ни единого клочка земли. Но вновь и вновь поднимались в атаку наши бойцы. Что помогало им выжить в этой кровавой схватке, в каждой смертельной атаке, может быть, последней? Любовь матери, жены и детей, невесты. Осознание того, что их ждут и верят в их возвращение.

4). Римма Казакова. На фотографии в газете. (Беда Матвей)

На фотографии в газете
нечетко изображены
бойцы, еще почти что дети,
герои мировой войны.
Они снимались перед боем —
в обнимку, четверо у рва.
И было небо голубое,
была зеленая трава.

Никто не знает их фамилий,
о них ни песен нет, ни книг.
Здесь чей-то сын и чей-то милый
и чей-то первый ученик.
Они легли на поле боя,-
жить начинавшие едва.
И было небо голубое,
была зеленая трава.

Забыть тот горький год неблизкий
мы никогда бы не смогли.
По всей России обелиски,
как души, рвутся из земли.
…Они прикрыли жизнь собою,-
жить начинавшие едва,
чтоб было небо голубое,
была зеленая трава.

На войне погибло 13 миллионов детей. Мы должны помнить их всех: сожженных, расстрелянных, повешенных, убитых и бомбой, и пулей, и голодом и страхом.

Война принесла  с собой кровь и боль, голод и страх, жизнь полностью изменилась, и дети наравне со взрослыми постигали все её ужасы. Они раньше взрослели, раньше осознавали истинные ценности жизни, на первом месте среди которых стояла  сама жизнь: своя и своих близких, здоровье, мир и покой в доме, безопасность  Родины. Дети раньше начинали  понимать насколько важно в тяжёлой обстановке научиться терпению и выдержке. И, не смотря на свой юный возраст, помогали своим близким, сострадали  чужой боли, сохраняли надежду и веру в лучшее.

5).  Аркадий Кулешов. На минском шоссе.  (Давыдов Кирилл)

Идти устали маленькие ноги,
Но он послушно продолжает путь.
Еще вчера хотелось близ дороги
Ему в ромашках полевых уснуть.

И мать несла его, теряя силы,
В пути минуты длились, словно дни.
Все время сыну непонятно было,
Зачем свой дом покинули они.

Что значат взрывы, плачь, дорога эта?
И чем он хуже остальных ребят,
Что на траве зеленой у кювета,
Раскинув руки, рядом с мамой спят?

Как тяжело выслушивать вопросы…
Могла ли малышу ответить мать,
Что этим детям, спящим у березы,
Что этим мамам никогда не встать?

Но сын вопросы задавал упрямо,
И кто-то объяснил ему в пути,
Что это спали неживые мамы,
От бомбы не успевшие уйти.

И он задумался под лязг машин железных,
Как будто горе взрослых понял вдруг, –
В его глазах, недавно безмятежных,
Уже блуждал осознанный испуг.

Так детство кончилось. Он прежним больше не был.
Он шел и шел. И чтобы мать спасти,
Следил ревниво за июньским небом
Малыш, седой от пыли, лет шести.

          По всей стране мужчины, способные воевать, уходили на фронт, заменяя собой убитых. А женщины и дети вставали вместо мужчин к заводским станкам, работали в полях, растили хлеб и строили танки. Весь народ, от самых маленьких ребят до стареньких бабушек и дедушек, решил бороться с врагом! И тогда в первый раз прозвучало: война народная, священная война!

6).  Война. Людмила Миланич.  (Маллалиева Диана)

В классе очень холодно,
На перо дышу,
Опускаю голову
И пишу, пишу.
Первое склонение —
Женский род на «а»,
Сразу, без сомнения,
Вывожу — «война».

Что всего существенней
Нынче для страны?
В падеже родительном:
Нет — чего?— «войны».

А за словом воющим —
Мама умерла…
И далекий бой еще,
Чтобы я жила.

Шлю «войне» проклятия,
Помню лишь «войну»…
Может, для примера мне
Выбрать «тишину»?

Но «войною» меряем
Нынче жизнь и смерть,
Получу «отлично» я —
Это тоже месть…

О «войне» тот горестный,
Гордый тот урок,
И его запомнила
Я на вечный срок.

7). Валентин Берестов. Мужчина. (Воронин Роман)

Отца на фронт призвали.
И по такой причине
Я должен жить отныне,
Как следует мужчине.

Мать вечно на работе.
Квартира опустела.
Но в доме для мужчины
Всегда найдётся дело.

Полны водою вёдра.
Подметена квартира.
Посуду мыть несложно —
На ней ни капли жира.

С трёх карточек талоны
Стригут мне в гастрономе.
Кормилец и добытчик.
Мужчина. Старший в доме.

Я искренне уверен,
Что стал отцу заменой.
Но в жизни той далёкой,
Блаженной, довоенной,

Отец не занимался
Подобными делами.
Мать заменила папу.
Я помогаю маме.

8). А. Барто. Вернулся.  (Политкин Артём)

Мы папу не видели

Очень давно,

С тех пор

Как на улицах

Стало темно…

Маме работать

Вечернюю смену,

Мама ушла,

Поручила мне Лену.

Мы с Ленкой одни

Остаемся в квартире.

Вдруг входит военный

В зеленом  мундире.

— К кому вы пришли? —

Я спросил  у майора.—

Мама с работы

Вернется не скоро.

Вдруг — я смотрю—

Он бросается к Ленке,

Поднял ее,

Посадил на коленки.

Он и меня тормошит

Без конца:

— Что ж ты, сынок,

Не узнаешь  отца?

Я майора обнимаю,

Ничего не понимаю:

— Вы на папу не похожи!

Посмотрите — он моложе! —

Вынул я портрет из шкапа —

Посмотрите — вот мой папа!

Он смеется надо мной:

— Ах ты, Петька, мой родной!

Потом он как начал

Подкидывать Ленку —

Я испугался:

Ударит об стенку.

      В борьбе с врагами принимали участие и  подростки, и даже дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами.

             Валя Котик в двенадцать лет ушёл разведчиком в партизанский отряд. В четырнадцать лет за свои подвиги стал самым юным Героем Советского Союза.

            Марат Казей — участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя. За мужество и отвагу был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
            Зина Портнова участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки по заданию партизанского отряда вела разведку. В декабре 1943 года в деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку и зверски замучили, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. Ей посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. 

А сколько было мальчишек и девчонок, чьи имена так и  остались неизвестными, но чьи дела можно тоже назвать подвигом, потому что помогали они, как могли, приблизить день Победы!

 Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи для фронтовиков, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях…

9). Александр Твардовский.  Рассказ танкиста. (Гилимшин Артур)

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен, —
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, — столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
— Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я подползал, они вон там, в саду…
— Да где же, где?.. — А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждёт. — Влезай сюда, дружище! —
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.

Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал…

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.

Песня «Дети блокады» (исполняет Лера Мамонова 6 класс)

10). Моя сестра. Зинаида Александрова. (Пискарёва Анастасия)

Была обыкновенная 
Она ещё вчера. 
Теперь сестра военная, 
Военная сестра.

Сестре на складе выдали 
Большие сапоги. 
В один сапог — мы видели — 
Влезают две ноги. 

Нога мала, — смущённые
На складе говорят. 
И выдали суконную 
Шинель до самых пят. 

Ей все шинели мерили, 
Но меньше так и нет. 
И там сестре не верили, 
Что ей семнадцать лет. 

У ней косичка белая 
Вчера ещё была. 
Моя сестрёнка — смелая,
Хоть ростом так мала. 

Когда летал над крышами,
Над нашим домом враг —
Она всегда с мальчишками 
Влезала на чердак. 

Шумел пожар над городом, 
Дрожал огромный дом. 
Она стояла гордая 
С пожарным рукавом. 

В дымящие развалины 
Влетала, как стрела, 
Откапывала раненых, 
В укрытие несла. 

Теперь сестра учёная, 
Военная сестра, 
На ней шинель с погонами, 
Сестре на фронт пора. 

Она в подарок платьице 
Своё мне отдала. 
У мамы слёзы катятся: 
— Уж больно ты мала! 

А сердце-то, как правило, 
По маленьким болит. — 
Сестра ремни поправила 
И тихо говорит: 

— Что голову повесила? 
Я, мама, на посту — 
И добавляет весело: — 
На фронте подрасту! 

        Шли последние дни войны. Тяжёлые бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку. Война закончилась. В самом центре Берлина в парке на высоком холме возвышается сейчас памятник советскому солдату. Стоит он со спасённой девочкой на руках.

11). Георгий Рублёв. Памятник. (Яскина Виктория)

Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.

Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и телом заслоня
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

И, погладив ласковой ладонью,
Он ее на землю опустил.
Говорят, что утром маршал Конев
Сталину об этом доложил.

Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!

… И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.

И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.

Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

12). Сергей Михалков. Нет войны. (Перцева Ангелина)

Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!

Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.

Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.

И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.

Вспомним всё: как мы дружили,
Как пожары мы тушили,
Как у нашего крыльца
Молоком парным поили
Поседевшего от пыли,
Утомлённого бойца.

Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…

Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им! 

    Майский день 1945-го. Знакомые и незнакомые люди обнимали друг друга, дарили цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни!

Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества. Это был праздник каждого человека. Потому что победа над фашизмом знаменовала победу жизни  над смертью, разума над безумием, счастья над страданием. 

13). Михаил Владимов. Ещё тогда нас не было на свете.  (Япрынцев Руслан)

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живём!

Герои. Герои… Подвиги. Подвиги… Их было тысячи, десятки и сотни тысяч.

Прошло более семидесяти лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Но мы чтим и не забываем, мы вспоминаем  добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Низкий поклон героям Великой Отечественной войны! Героям великой войны с фашистами!

14). Вечный огонь. Аркадий Филиппенко. (Косачёва Елена)

Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!

Как продолжение жизни солдат
Под звёздами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.

 По всей нашей необъятной стране в каждом городе или деревне, поселке или селе — всюду высятся памятники, монументы с высеченными именами погибших воинов. Есть много братских могил, могил неизвестных солдат и в других странах, к которым люди — родные и незнакомые — возлагают цветы, отдавая тем самым дань памяти погибшим.

15). С. Погореловский. Имя.  (Козаченко Виктория)

К разбитому доту приходят ребята,
Приносят цветы на могилу солдата.
Он выполнил долг перед нашим народом.
Но как его имя? Откуда он родом?
В атаке убит он? Погиб в обороне?
Могила ни слова о том не проронит.
Ведь надписи нет. Безответна могила.
Знать, в грозный тот час не до надписей было.

К окрестным старушкам заходят ребята —
Узнать, расспросить их, что было когда-то.
— Что было?! Ой, милые!.. Грохот, сраженье!

Солдатик остался один в окруженье.
Один — а не сдался фашистскому войску.
Геройски сражался и умер геройски.
Один — а сдержал, поди, целую роту!..
Был молод, черняв, невысокого росту.
Попить перед боем в село забегал он,
Так сказывал, вроде, что родом с Урала.
Мы сами сердечного тут схоронили —
У старой сосны, в безымянной могиле.

На сельскую почту приходят ребята.
Письмо заказное найдёт адресата.
В столицу доставят его почтальоны.
Письмо прочитает министр обороны.
Вновь списки просмотрят, за записью запись…
И вот они — имя, фамилия, адрес!
И станет в колонну героев несметных,
Ещё один станет — посмертно, бессмертно.

Старушку с Урала обнимут ребята.
Сведут её к сыну, к могиле солдата,
Чьё светлое имя цветами увито…
Никто не забыт, и ничто не забыто!

Ежегодно 9 мая, сверкая переливами орденов и медалей на парад Победы выходят ветераны Великой отечественной войны! Прошло много лет, и их нестройный ряд с каждым годом становится всё короче. Но в глазах всё тот же яркий свет, озарённый славой, доблестью и героизмом!

16). Георгий Ладонщиков. Вместе с дедушкой. (Шашуркин Георгий)

Растаял утренний туман,
Красуется весна…
Сегодня дедушка Иван
Начистил ордена.
Мы вместе в парк идем
Встречать
Солдат, седых, как он.
Они там будут вспоминать
Свой храбрый батальон.
Там по душам поговорят
О всех делах страны,
О ранах, что еще болят
С далеких дней войны.
Походы вспомнят и бои,
Окопный неуют,
И песни бравые свои,
Наверное, споют.
Споют о мужестве друзей,
Что в землю полегли;
Споют о Родине своей,
Что от врагов спасли.
Спасли народы разных стран
От рабства и огня…
Я рад, что дедушка Иван
Берет с собой меня.

      Война стала особо суровым и сложным испытанием в жизни нашей страны и в жизни наших бабушек и дедушек (а ваших, дети, прабабушек и прадедушек),  которое потребовало от всего нашего народа силы духа и способности вместе сплоченными рядами противостоять врагу. Победа в этой войне далась тяжело, стоила миллионы человеческих жизней. Это действительно одна из самых важных дат в истории нашей страны.

17).  Давно окончилась война. (Еретин Данил)

Давно окончилась война,
Страна восславила героев,
Почтила павших имена
И приступила снова строить
Всё что порушила война.
Пахала, сеяла, растила,
Крепила снова рубежи,
Чтоб нас не попрала вражья сила,
Чтоб нам спокойней было жить.
Давно закончилась война.
Страна залечивала раны,
Была ли наша в том вина,
Что смерть косила ветеранов.
Мы берегли их, как могли
Не вечна жизнь на белом свете.
И над поросшим бугорком земли
Все плачут мамы, жены, дети…
От ужасов военных лет
И до сих пор не умолкает эхо,
И до сих пор есть войны на земле,
Рожденные двадцатым веком.
Но в этом наша есть вина,
Что в мире злобствует война.

         Со времени окончания войны прошло уже много лет,  и уже почти не осталось ветеранов, но мы всегда будем помнить их героический поступок и те жертвы, которые они принесли, чтобы мы с вами могли наслаждаться мирным голубым небом над головой…

Нам, современному поколению, дорого будущее планеты. Наша задача – беречь мир, бороться, чтобы не убивали людей, не гремели выстрелы, не лилась человеческая кровь. 

Небо должно быть голубым, солнце ярким, теплым, добрым и ласковым, жизнь людей безопасной и счастливой.

18.) Владимир Орлов. Дом под крышей голубой.  (Потапова Юлия)

Словно крыша над землёю,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одною голубою,
Общей крышей мы живём.
Дом под крышей голубой
И просторный и большой.
В этом доме мы соседи
И хозяева с тобой.

Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жильё.
Потому, что на планете
Всё твоё и всё моё:
И пушистые снежинки,
И река, и облака,
И тропинки, и травинки,
И вода из родника.

Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.

Хочу сказать искреннее спасибо взрослым и детям  за ваше неравнодушие и желание высказать свои поэтические размышления о славном победном прошлом Родины. Мир между народами начинается с малого – с мира в душе, в семье, в школе, на работе. Так давайте же будем добрее, внимательнее, терпимее друг к другу! В наших силах остановить и не допустить войну!

Песня «Мир без войны» (награждение ребят грамотами за конкурс военно-патриотической песни)

       Думаю, что стихи поэтов, прозвучавшие сегодня, оставили в вашей душе светлые и радостные чувства. День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. Давайте  стараться сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной!   Пусть всегда будет Мир!!!

А теперь предоставим слово уважаемому жюри нашего конкурса!

Источники: https://www.tikitoki.ru/rasskazy-dlya-detey/rasskazy-detjam-o-velikoj-otechestvennoj-vojne

https://ped-kopilka.ru/semeinaja-biblioteka/detjam-o-velikoi-otechestvenoi-voine.html

Классный час (3 класс) по теме: Этих дней не смолкнет слава

«Этих дней не смолкнет слава»

Цели: 

Познакомить с историческими фактами времён Великой Отечественной Войны, с жизнью людей в это время.

 Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих.

 Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за героическое прошлое родной страны и ее народа.

Ход  классного  часа:

Ведущий: Внимание, внимание! Говорит Совинформбюро. Сегодня 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны вторглась на территорию СССР. Отечество в опасности!

Звучит фоном в записи песня «Вставай, страна огромная» (сл. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова). (слайд)

Ведущая.     Вставай, страна огромная,

                     Вставай на смертный бой

                    С фашистской силой темной,

                     С проклятою ордой.

Все (поют). Припев:

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна,

Идет война народная

Священная война

Ведущий: (слайды)  Послушайте, дети, что такое война. Началось это 22 июня в 1941 году.  Встала вся страна, от мала до велика, работали у станков, женщины строили баррикады, а юные девушки и  парни уходили защищать свою Родину.

 

Ученик  «Русские березы»

За селом, вдали, на перекрестке
Полевых едва заметных троп
Я узнал солдатские березки,
У которых рыл себе окоп.
И невольно вспомнил, как стонали
Ветки их от взрывов и огня…
Возле тех березок подобрали
Чуть живым товарищи меня.
С той поры с любовью о березах
Говорили часто мне бойцы:
«Ты бы злую смерть не пересилил,
Ты бы тяжких ран не перенес,
Если б мы тебя не напоили
Светлыми слезинками берез…»

 Ведущий:  В первый день войны им было по 17, 18, 19 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

Ученик 1. Война — это  1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране. Война — это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров взорванных железнодорожных путей.

Ученик 2.  Война — это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 г хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Ученик 3.  Война — это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как мы.

Ученик 4.  Война… От Бреста до Москвы -1000 км, от Москвы до Берлина — 1600. Итого: 2600 км — это если считать по прямой.

Ученик 5. Кажется, мало, правда? Самолетом примерно четыре часа, а вот перебежками и по-пластунски — четыре года, 1418 дней.

Учитель. Подождите! То, о чем говорили, может быть, ошибка, недоразумение? Может быть, войны вовсе и не было?

Выступают  ученики  Они рассказывают свои истории «Войны под крышами», в это время на экране идут военные фотографии из семейных архивов.

Ученик 1. В нашей семье бережно хранят пилотку моего деда. Она очень старая, полинялая, на ней — красная звездочка. В этой пилотке дедушка прошел тяжелыми дорогами войны. Для него она закончилась в Кенигсберге. Он рассказывал, как мечтал на войне съесть настоящую конфету. Ведь когда он пошел на фронт, ему было только 15 лет.

Ученик 2.  Мало кто из нас знает, что происходило в то страшное время в белорусской деревне Хатынь.        Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нем становилось все теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слез. В Хатыни было немало многодетных семей. Например, у Барановских — 9 детей. У Новицких — 7. А 19-летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали людей из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним.

Ведущий:  Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит — 30 убитых на 2 метра земли! 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит — каждый четвертый житель  страны погиб.

 Ведущий:  Что такое война? Мы узнали о войне из книг и писем, из рассказов родственников, фильмов.

Ученик 1. Война — это разруха.

Ученик 2. Война — это когда плачут дети и старики.

Ученик 3. Война — это очень страшно.  

Ученик 4. Не плачь, жена, утри, сынишка, слезы –

Я сердцем смел и в битве устою.

Я в бой иду за русские березы,

За Сталинград, за Волгу, за семью.

Над Сталинградом вновь сошлись тучи,

Опять пожар, опять и гром и дым.

 Но не сломить нас — гордых и могучих –

Мы разгромим врага, мы победим!

Ведущий . И они выполнили свои обещания. По всему фронту гнали фашистскую  нечесть,  прочь от родной земли!  А в это время в тылу, у станка или в поле, голодные  и обездоленные трудились матери, жены, сестры.

 Ученик:     Да разве об этом расскажешь

                      В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!

Один на один со слезами,

С несжатыми в поле хлебами

Ты встретила эту войну.

И все без конца и без счета –

Печали, труды и заботы –

Пришлись на тебя на одну,

Одной тебе — волей-неволей,

А надо повсюду поспеть;.

Одна ты и дома и в поле,

Одной тебе плакать и петь.

За все ты бралась без страха….

Ведущий    Выше звания нет, чем солдатская мать, Нет священнее слов для людей, И за тысячи верст вы смогли согревать Нас на фронте любовью своей.

Все:        Низкий поклон вам, солдатские матери,

                           Низкий поклон — до земли.

Ученик:    Жди меня, и я вернусь,

                      Только очень жди,

      Жди, когда наводят грусть

      Желтые дожди,

      Жди, когда снега метут,

      Жди, когда жара,

      Жди, когда других не ждут,

      Позабыв вчера.

      Жди, когда из дальних мест

       Писем не придет,

       Жди, когда уж надоест

       Всем, кто вместе ждет.

К. Симонов

 

 Ученик:  Поклонимся  Великим тем годам   (М. Львов)

     Поклонимся великим тем годам,

      Тем славным командирам и бойцам

      И маршалам страны, и рядовым,

      Поклонимся и мертвым, и живым,

      Всем тем, которых забывать нельзя,

      Поклонимся, поклонимся, друзья!

      Всем миром, всем народом, всей землей

      Поклонимся за тот великий бой!

     За годом год — из боя снова в бой –

     Взлетали вновь салюты над Москвой.

     И, завершив победную войну,

     Планете всей вернули мы весну.

     Окончен тот великий смертный бой,

     Синеет мирно небо над тобой,

     Над вечной нашей матушкой-рекой,

     Над славною солдатской головой.  

Ведущая:  В Берлинской операции принимали участие более 2 миллионов солдат и офицеров, 6 250 танков и самоходных орудий, 41 600 орудий и миномётов, 7 500 самолётов.

Потери Красной Армии оказались огромными: по официальным данным в ходе Берлинской операции советские войска потеряли 78 291 человек погибшими и 274 184 человека ранеными   То есть в сутки из строя выбывало более 15 тысяч солдат и офицеров.

Ведущий:  Внимание, внимание ! 8 мая в 22:43 по центрально европейскому времени (9 мая в 0:43 по московскому времени)  подписали Акт о безоговорочной капитуляции Германии, который вступал в силу с 24:00 по Московскому времени.

Слушание песни  «День победы», ( сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова) 

День Победы,

Как он был от нас далек,

Как в костре потухшем таял уголек.

Были версты, обгорелые в пыли,

Этот день мы приближали, как могли,

Припев:

Этот день Победы

Порохом пропах.

Это праздник

С сединою на висках.

Это радость

Со слезами на глазах.

День Победы {3раза)

Ученик: Так песне с далеких времен суждено:

             Родившись, внезапно умчаться в окно.

            И ходит по свету сама.

            То ласково тронет тебя за плечо,

            То в сердце твое застучит горячо,

            То горе разделит с тобой,

            Теплом из далекого дома пахнет

            И силу в солдатскую душу вольет,

            На подвиг ведя боевой.

Ученик:  (слайды)  И ты в легенду вошел 45-й,

             На земле никому не забыть,

            Что советским досталось солдатам,

            Что народу пришлось пережить!

Почтим память минутой молчания.

Leave a Reply