Разное

Декупаж с битумным лаком мастер класс – Состаривание поверхности с декоративными лаками «ТАИР» — Битумный лак

Состаривание поверхности с декоративными лаками «ТАИР» — Битумный лак

Битумный лак применяется для создания эффекта состаривания на любых поверхностях. Это декоративный лак и чаще всего используется как покрывной поверх красочного слоя. Может применяться и на рельефной поверхности, например, как багет или лепнина, а может на окрашенной мебели или картине. 

Шеллачный лак, битумный лак для старения

Битум хорошо ложится на любую поверхность, придавая ей приятный коричневый оттенок. После нанесения все лишнее стирается спонжем или натуральной тканью пока битумный лак еще не начал высыхать, что происходит довольно быстро, однако и после полного или частичного высыхания, примерно от часа о четырех лишний лак можно снять смоченным в уайт-спирите куском натуральной ткани.

От степени растирания или размывания битумного лака будет изменяться степень затемнения и визуального состаривания верхнего слоя. 

После высыхания битумного лака, через 12-24 часа, он закрепляется шеллачным лаком. 

Нанесение шеллачного лака поверх золотой краски:

Шеллачный лак, битумный лак для старения

Шеллачный лак на спиртовой основе хорошо закрепляет битумный и кроме этого является покрывным патинирующим лаком, идеально подходящим для красок имитирующих цвета металлов, так как придают им более глубокий металлический блеск. Шеллачный лак наносится на краску в два слоя с просушкой каждого слоя до полного высыхания. Он наносится плоской синтетической кистью. Лак сохнет довольно быстро 15-30 мин. Шеллачный лак придаст легкий патинирующий оттенок желтовато-коричневого цвета и выявит блеск металлической краски, делая ее блеск более глубоким и натуральным. 

Для примера работы битумным и шеллачным лаком состарим элемент гипсовой лепки. 

Для работы нам понадобятся:  

• Элемент рельефа или гипсовой лепнины; 

• Акриловый лак «Таир» для грунтования гипса;  

• Краски «Деколор» декоративный нескольких близких оттенков;  

• Лак шеллачный;  

• Лак битумный.

Элемент, на котором будет производиться состаривание очищаем от пыли и грунтуем акриловым лаком разбавленным с водой до 1:3 тонким слоем. Оставляем до полного высыхания.   Покрываем краской Деколор Декоративный плоской синтетической кистью. Я использую несколько цветов близких друг к другу, чтобы цвет получился более живой. Оставляю до полного высыхания.  

Шеллачный лак, битумный лак для старения

Нам нужна более старая, вычерненная временем поверхность. Берем синтетическую кисть и быстрыми движениями, в один слой наносим битумный лак. Лак хорошо распределяется по поверхности и быстро подсыхает, однако довольно долго сохнет до полного высыхания. 

Шеллачный лак, битумный лак для старения

Шеллачный лак, битумный лак для старения

Далее можно поступить двумя способами. Первый: пока битумный лак не высох поверхность растирается спонжем или натуральной тканью, при этом стираются выступающие участки рельефа и остальное остается более темным. После высыхания покроем шеллачным лаком для закрепения.

Если поверхность нужна более контрастная, оставим битумный лак до полного высыхания и после высыхания разотрем спонжем или натуральной тканью смоченной в уайт-спирите. При этом с выступающих частей битум будет полностью стерт до основного слоя, а в остальных полностью сохранен. В этой технике рельеф будет выделен более контрастно.

Шеллачный лак, битумный лак для старения

Шеллачный лак, битумный лак для старения

   После полного высыхания закрепляем шеллачным лаком.  

Шеллачный лак, битумный лак для старения

Таким образом можно работать на любых поверхностях, на стекле, краске, дереве, и т.д для достижения декоративных эффектов старины.  

Компания «ТАИР» и я, Сосновская Лариса, желаем вам творческих успехов! 

Мастер-класс по декупажу, вживление в поталь

Таинственная женщина с карты для декупажа «Csaba» от «Base of Art» сразу захватила мое сердце и определила идею мастер-класса: будем делать золотую, загадочную шкатулку для арома-масел! Для такой вещи нет слова «чересчур» — будет много золота, росписи и узоров) В этом мастер-классе узнаете о вживлении картинки в поталь, точечной росписи и битуме)


Материалы:
— грунт белый
— рельефная паста
— краски: умбра натуральная, английская красная, неаполитанская желтая.
— мордан (клей для потали)
— поталь серебряная и золотая
— шеллачный лак
— клей для декупажных карт
— лак на водной основе
— лак на алкидной или восковой основе
— контуры: жемчужный, коричневые блестки, черно-золотые блестки, золотой
— битумный лак
— воск для золочения
— клей и фольга для фольгирования
— воск-полироль для внутренних поверхностей
— уайт-спирит и спирт для очистки кистей
Дополнительно: наждачная бумага, мягкая х/б ткань; мастихин; малярный скотч; трафареты.


И, конечно, заготовка, декупажная карта от «Base of Art» и кисти синтетика и щетина, широкие и плоские.


Самое важное дело — грунтуем заготовку, слегка разбавляя грунт водой. После высыхания тщательно шкурим все поверхности.


Так как выбранный мной мотив чуть меньше крышки шкатулки, я заполнила оставшееся место рельефным узором — это придаст дополнительную изюминку вещице. 


Я использовала рельефную пасту, для надежности советую зафиксировать трафарет малярным скотчем.


На боковинках добавляем еще больше рельфных узоров в загадочно-восточном стиле) Пусть будет шикарно! После высыхания пасты слегка шкурим узоры.


Выкрашиваем все поверхности умброй натуральной, неплотным слоем. Мы будем покрывать все поверхности поталью, и состаривать ее. Наносить поталь планируем так, чтобы были трещинки и неровности. И пусть они будут коричневые, а не цвета грунта. 

Тщательно сушим работу.


Самое интересное впереди! Приступаем к наклеиванию потали. Покрываем все поверхности специальным клеем для потали — морданом.  Ждем, пока он станет прозрачным, это около 15 минут. При этом он останется липким, поэтому будьте внимательны.


Использовать поталь проще, чем кажется, просто нужно не торопиться. Сначала я покрыла серебряной поталью крышку. Именно серебряной,

 т.к. поверх потали я наложу рисунок в теплых тонах, и если поталь под ним будет желтой, то все сольется. Начинайте  накладывать поталь с одного угла, мягко приглаживая кисточкой. Краешки потали лучше не оставлять ровными, немного оборвать — тогда стыки будут менее заметными. 


По рельефной поверхности пройдитесь пальчиком, вдавливая поталь в рельеф. 
Подождите около получаса и жесткой кисточкой-щетинкой пройдитесь по всем «лохмотьям». Лучше делать это над раковиной. Не делайте резких движений, без фанатизма, не затрите поталь, лишив ее блеска.


Также мы поступили и с боковинками, выбрав для них золотую поталь.


Промежуточный результат.


Поталь обязательно стоит защитить шеллачным лаком, в 1-2 слоя. Иначе вся красота может окислиться, т.к. дальше мы будем
активно использовать лак на водной основе.


Для донышка я также использовала карту «Base of art» «Gobelen fon 16», с симпатичным восточным орнаментом. Для этого фрагмент карты нужно замочить в воде на 3-5 минут, поверхность под картой покрыть клеем для декупажных карт, наложить подсушенную картинку и сверху опять покрыть клеем. Пальчиком выгнать пузырьки воздуха из под карты. Оставить до высыхания и сошкурить краешки наждачной бумагой.  Фоновые декупажные карты идеальны для оформления донышка и внутренней части любой работы. Смело их используйте, благо выбор огромный 🙂


. А теперь приступаем к магии) Будем делать операцию под названием «вживление», или как ее называют в интернете 
«мордойвлак») На самом деле все не так страшно, как называется) Здесь главное правило — аккуратность и неторопливость!

Мне нужно получить не совсем правильно вживленную картинку, ободранную, с проблеском серебра. Для этого:
— покрыть тонким слоем лака на водной основе красочную (не белую!) сторону картинки
— покрыть тонким слоем лака поверхность крышки


— перевернуть картинку и «впечатать» ее лицом вниз в лаковую поверхность. Прокатать валиком или пальчиками середину, к краям поменьше усилий (чтобы были рваными)
— оставить сушить на 3-12 часов. Без фена, можно положить на батарею.


— слегка смачивая поверхность начать скатывать бумагу. Не торопясь, легкими круговыми движениями. Я к краям особо сильно терла, чтобы было неровно. Можно и без этого, конечно, зависит от вашей задумки)


— я дополнительно шкурила края, сдирая картинку. Не переживайте, в итоге будет красиво) И даже если Вы немного переусердствуете — нестрашно, просто потом задекорируем это место)
— после скатывания всей бумаги, покрыть картинку лаком на водной основе.


Пока сохнет крышка — поколдуем над боковинками. Для этого я взяла контуры: жемчужный, коричневые блестки, черно-золотые
блестки, золотой. В интернете ищем «восточные узоры» и вдохновляемся! Это очень просто, но лучше заранее потренируйтесь на бумаге. Начинайте из серединки и плавно «точкайте» все вокруг)


Конечно можно было просто наклеить картинку на крышку. Но поверьте, вживленная в поталь картинка выглядит потрясающе — поблескивает, светится изнутри, волшебство какое-то! Возвращаемся к крышке. Ее стоит немного облагородить) Поработаем с приемом «сухая кисть».
Для этого набираем на плоскую щетинку нужную краску, на бумаге или салфетке подсушиваем, как бы вбивая краску внутрь кисти. Кисть не должна оставлять мокрых следов. И проходимся по боковинкам, моя последовательность красок была: английская красная, умбра натуральная, неаполитанская желтая.


Дальше работа с битумом. Как это делаю я: на крышечке просто затемняю края и углы чуть подсушенной губкой с битумом. На боковинках с рельефом польностью покрываю битумом всю поверхность.


Через пару минут стираю излишки мягкой тканью, смоченной в уайт-спирите. Протираем мягко, чтобы  битум остался в углублениях. После этого шкатулка сушится 24 часа.

По всем граням и углам проходимся золотым воском. Если переусердствовали, избавляемся от излишков с помощью уайт-спирита.


Не забывайте, что донышко тоже требует легкого касания битумом.


Крышечку украшаем дополнительно с помощью фольгирования: специальным клеем наносим нужный узор, когда клей становится прозразным, прикладываем фольгу, красочной стороной вверх! Это важно) 


Проглаживаем весь рельеф, убираем фольгу — и, вуаля, красивый, зеркальный узор!


Осталось украсить внутреннюю часть нашей золотой шкатулки. Я это сделала с помощью воска-полироли «Антик».
Его нужно нанести на все плоскости, нагреть феном, оставить на пару часиков.


Заполировать все до блеска и шелковистой гладкости мягкой тканью. И выглядет, и пахнет просто превосходно) Грани перегородок позолотить воском.
И последнее, нужно покрыть все внешние поверхности лаком на алкидной или восковой основе, дабы не окислились все наши старания и битум остался на своем месте) Сохнут такие лаки около 1-2 суток.


Восточная, богатая, узорная шкатулочка для арома масел готова!

Шкатулка в технике декупаж с применением фольги

Сегодня я вам предлогаю сделать шкатулку в технике декупаж и применением фольги.

Нам понадобится следующее:

Материалы:
• Заготовка шкатулки МДФ
• Текстурная паста Сонет или шпаклевка
• Грунт или белая акриловая краска
• Фольга
• Клей карандаш
• Битум жидкий
• Салфетка для декупажа для светлых поверхностей Чип Арт белая
• Акриловые краски
• Хамелеон краски
• Лак
• стекловидный лак
• Фетр клеевой
• Контуры
• 3D-гель
Инструменты
• Трафарет
• Мастихин
• Шкурка
• Скалка

1. Шкурим всю шкатулку.

Шкатулка в технике декупаж с применением фольги, фото № 1

Шкатулка в технике декупаж с применением фольги, фото № 2

2. С помощью мастихина наносим текстурную пасту на трафарет приложенный на бок шкатулки.

Шкатулка в технике декупаж с применением фольги, фото № 3

Шкатулка в технике декупаж с применением фольги, фото № 4

3. Снимаем трафарет, аккуратно, не дожидаясь высыхания структурной пасты.

Шкатулка в технике декупаж с применением фольги, фото № 5

Так делаем каждую сторону. Даем полностью высохнуть получившемуся рельефу. После полной просушки шкурим, делаю рельеф более гладким.

4. Грунтуем верх крышки шкатулки грунтом или белой краской. Оставляем высыхать естественным путем.

Шкатулка в технике декупаж с применением фольги, фото № 6

5. Берем фольгу для запекания, мнем ее и разглаживаем скалкой.

Шкатулка в технике декупаж с применением фольги, фото № 7

6. Делаем заготовки из фольги для всей поверхности шкатулки кроме крышки.

Шкатулка в технике декупаж с применением фольги, фото № 8

Шкатулка в технике декупаж с применением фольги, фото № 9

7. Приклеиваем все заготовки фольги к шкатулке на клей карандаш. Прижимаем сильно фольгу к шкатулке. Рельеф делаем заметным, прижимая по всему контуру очень сильно.

Шкатулка в технике декупаж с применением фольги, фото № 10

Шкатулка в технике декупаж с применением фольги, фото № 11

Даем полностью высохнуть.
8. Покрываем всю поверхность фольги бутумом жидким. Излишки сразу вытираем. Даем высохнуть.Шкатулка в технике декупаж с применением фольги, фото № 12

Шкатулка в технике декупаж с применением фольги, фото № 13

Шкатулка в технике декупаж с применением фольги, фото № 14

9. Подготавливаем картинку для крышки. Распечатываем на Салфетке для декупажа на прозрачном стекле и темных поверхностях Чип Арт . Печатаются только на лазерных принтерах.

Шкатулка в технике декупаж с применением фольги, фото № 15

10. Как переводную картинку переводим на крышку шкатулки. После высыхания закрепляем несколько слоями лака.

Шкатулка в технике декупаж с применением фольги, фото № 16

11. Смешиваем краску синею, бирюзовую, белую и медиум для глазирования.Шкатулка в технике декупаж с применением фольги, фото № 17

Покрываем поверхность шкатулки где фольга.

Шкатулка в технике декупаж с применением фольги, фото № 18

12. Не дожидаясь высыхания вытираем бумажным полотенцем или салфеткой. В углах рельефа сильно не вытираем излишки краски.

Шкатулка в технике декупаж с применением фольги, фото № 19

13. Берем черную самую малость акриловой краски на кисть щитина и практически сухой кистью тонируем (касаясь самого верха) рельеф , бока, углы шкатулки.

Шкатулка в технике декупаж с применением фольги, фото № 20

14. Когда краска подсохнет, берем мелкую шкурку и слегка шкурим, так проявится блеск фольги. Только не перестарайтесь. И покрываем лаком (В моем случаи Тикурилла Яся полуглянцевый).Шкатулка в технике декупаж с применением фольги, фото № 21

15. Теперь займемся крышкой шкатулки. Берем серебристый контур и обводим рисунок и делаем по краю шкатулки завитушки. После высыхания завитушки по краю шкатулки тонируем черной краской, так же как тонировали рельеф.

Шкатулка в технике декупаж с применением фольги, фото № 22

16. Затем красками хамелеон прорисовываем картинку там где задумали. По высыханию краски наносим 3D гель в где задумали. Оставляем высыхать.

Шкатулка в технике декупаж с применением фольги, фото № 23

17. После высыхания покрываем стекловидным лаком.

Шкатулка в технике декупаж с применением фольги, фото № 24

18. Прикручиваем петли на шкатулку. И приклеиваем клеевой фетр. Измеряя каждую деталь отдельно после приклейки предыдущей детали. Клеевой фетр очень трудно оторвать после приклеивания. Что бы хорошо приклеить деталь нужно снять защитную бумагу только с края и приклеить к краю детали, затем постепенно снимать бумагу и приклеивать фетр. Таким образом получается хорошее оформление внутренности шкатулки.

Шкатулка в технике декупаж с применением фольги, фото № 25

Ну вот теперь любуемся результатом своей работы.

Шкатулка в технике декупаж с применением фольги, фото № 26

Шкатулка в технике декупаж с применением фольги, фото № 27

Эта шкатулка была выполненна анналогично.

Шкатулка в технике декупаж с применением фольги, фото № 28

Надеюсь Вам пригодится мой мастер-класс.

Мастер-класс по декупажу с кракелюром и объемом: расческа «Рапунцель»

Не секрет, что я очень люблю мультики (хорошие, конечно). Рапунцель – одна из любимых героинь, и дочке она тоже очень нравится не меньше Эльзы, по которой я тоже когда-то делала мастер-класс. Поэтому как-то пришла в голову сделать не просто расческу с какой-нибудь красивой картинкой, а взять картинку в тему (бедная Рапунцель, она с расческой. наверное, вообще почти не расставалась — столько волос причесать!)

Вот что у меня получилось:

2

1

А теперь сам процесс 🙂

Нам понадобятся:

※ Заготовка

※ Шпатлевка и стеки – для исправления неровностей

※ Наждачка

※ Грунт

※ Лак и клей, естественно

※ Распечатки

Из спец. средств:

※  Кракелюры (у меня Maimeri 753-754 и ToDo)

※  Контур золотой (можно любой не слишком жидкий, я взяла Idea vetro, потому что подошел по цвету).

※  Золотая пудра для проявления трещин

※  Битум или битумный лак

※  Моделирующий гель от Таир или аналогичное средство Maimeri 722 (в крайнем случае можно заменить той же шпатлевкой), фото будет ниже.

Начинаем.

Как всегда, я работаю с распечатками. Распечатала на офисной бумаге. Если сделать распечатку на кальке, то расслаивать распечатку не придётся. Истончить офисную распечатку скотчем почему-то моему организму проще, чем приклеить лист кальки к листу офисной бумаги. Как работать с распечатками, какими принтерами и на какой бумаге распечатывать — всё описано в этом курсе >>>

1

1. На фото видно, что расческа кривовата с одной стороны. Такая проблема часто бывает в заготовках, ничего страшного. Берем шпатлевку и наращиваем недостающее, после высыхания – вышкуриваем и придаем форму симметрично противоположному боку.

2

2. Приклеиваем распечатку. Я ее истончила скотчем (как это сделать – описано здесь), приклеила как обычно, клеем для декупажа. Как обычно – высушить, покрыть парой слоев лака.

3. Наносим первый шаг Maimeri 753. Он белесый, после высыхания прозрачный и липкий (можно не дожидаться абсолютной прозрачности, я наношу второй шаг и когда остаются небольшие полупрозрачные белые пятна).

2

4. Когда первый шаг высох, наносим второй шаг на все участки, где есть первый шаг, можно выйти за его края (я привыкла наносить пальцем, не кистью, но это по желанию). После высыхания рассматриваем трещинки.

4

5. Затираем металлической пудрой (ну или по желанию чем угодно). У меня работа детская, фэнтезийно-сказочная, поэтому можно использовать не природные оттенки затирки (матовые коричневые), а металлики.

Чтобы трещинки не были слишком сочно-золотыми, я разбавила золотую пудру серебряной. Получается более нежный и светлый оттенок.

4

После проявления трещин смываем второй второй шаг кракелюра. Можно аккуратно помогать себе пальцами, хотя второй шаг у Маймери без проблем размывается сам. Вода не горячая и не холодная, тонкой струйкой. Пока под пальцами скользко – второй шаг есть. Как только палец скользит как по мокрой резине, с сопротивлением, значит, уже второй шаг смыт (нужно убедиться, что смыт он везде, иначе будет конфликт с акриловым лаком).

Получаются тоненькие трещинки. Кстати, затирала я только сверху и снизу, чтобы центр был практически без трещин. Трещинки будут на следующих фото))

6. После смывания второго шага обнажается липкий первый шаг. Нужно, чтобы он высох (естественно, ничем не вытирать) и покрыть лаком. Можно уже делать финишную лакировку этого участка, либо сделать ее позже, вместе с остальной частью расчески. Я сразу сделала финишную лакировку, чтобы не тратить дорогой сольвентный лак для фона на то место, где его можно заменить обычным акриловым.

В общем, финишная лакировка овала: 4 слоя глянцевого акрилового лака, прошкуривание, затем еще два слоя. Я не фанат лакировки, 20 слоев без необходимости не наношу, тем более на детские работы 🙂

7. Переходим к остальной части. Чтобы фон был монохромный, но при этом интересный, нужно наносить не меньше трех оттенков синего. Здесь голубой, синий и темно-синий, разница только в светлоте.

4

Самые красивые фоны получаются, если использовать не поролоновую губку, не пакет, не щетину, а натуральную губку. Если получится ее найти – не поленитесь, купите (можно маленькую, хватит и 5-6 см в диаметре) У меня она слишком большая, столько совершенно не нужно, даже если одновременно работать разными сторонами с тремя-четырьмя оттенками).

Чем мне нравится губка – пестрые фоны получаются очень естественными и интересными, другими способами никогда такой естественности не добиться.

Как я работала: по загрунтованной белым поверхности сразу наносить оттенки по очереди бесполезно, останутся белые участки. Поэтому сначала я протыкивала (не окрашивала, а именно протыкивала) участок старой пушистой кистью, зачпокала всю поверхность участка одним цветом (основным, средним по светлоте). Зачпокала — чтобы не оставлять полос от неравномерного нанесения краски кистью. Кстати, когда-то мне сделали замечание, мол, это называется туповкой и надо называть по-научному, но мне кажется, что слова «чпокать» и «протыкивать» будут понятнее нормальным людям))) А вы как считаете?

После того, как небольшой участок покрыт слоем краски одного оттенка, можно по очереди наносить губкой все три цвета (по сырой краске). Дальше – то же самое на остальных участках фона. Высушить все и покрыть лаком (слоя 2-3).

4

6

Не задеть зубья расчески и то, к чему они крепятся, скорее всего, не получится, поэтому лучше заранее подумать, как их защитить. Я этого не сделала, но у меня зубья чем-то обработаны и краска с них очень хорошо отходит.

8. Дальше нужно украсить наш фон кракелюром. Маленькой картинке мы сделали маленькие трещинки, большому фону нужны трещинки побольше (но все равно тонкие, фарфоровые). Я не люблю кракелюр ToDo, есть более удобные в работе аналоги, но нужно же его куда-то тратить, если он уже давно куплен (интересно было попробовать). Сюда он вполне подойдет, но пользоваться я им буду немного непривычным способом.

Сначала наносим, как обычно, первый шаг, и сушим до прозрачности (но липучим он не будет). Наносим везде по синему фону (вокруг мотива уже подсохло, поэтому кажется, что там первого шага нет).

6

Оставляем расческу сушиться, балансируя на краю стола (она не касается стола ничем, кроме зубьев, молодчинка)))).

6

9. Наносим второй шаг, и тут-то начинаются пляски. Во-первых, этот кракелюр желтит, что уместно не на всех работах (второй шаг у него смывать не принято). Во-вторых, он скатывается (или как это сформулировать, не знаю, — он собирается лужицами, оставляя участки без второго шага).

6

Если делать кракелюр реалистичный, то от этих лужиц нужно избавляться совсем. Как это сделать: нанесли кракелюр равномерно по поверхности, подождали. Он начинает скатываться – выравниваем, ждем. Опять скатывается – опять выравниваем. Можно раз в пару минут к нему подходить и выравнивать, с каждым разом пятна будут все меньше и на третий-четвертый раз вообще исчезнут.

Но мне как раз не нужно избавляться от них полностью. Кракелюр фэнтезийный, и чем он интереснее и разнообразнее, тем лучше. Поэтому я просто проследила, чтобы пятна без второго шага были не больше 1-2 мм, и на этом остановилась. После высыхания осталось несколько таких участков с пятнышками.

6

10. Затираем кракелюр. Поскольку первый шаг не липучий, золотой пудре приклеиваться не к чему. Если бы я хотела оставить желтящий водорастворимый второй шаг, я бы затерла пудрой и очень аккуратно покрыла неводным лаком. Но мне совсем не нужен желтящий второй шаг, поэтому я буду его смывать.

Но! Если затирать пудрой нелипучий кракелюр и потом смывать второй шаг, то трещины благополучно смоются вместе с ним. Значит, нужно затирать чем-то, что будет держаться. Золотой воск не подойдет, жутко неудобно, а золотой масляной краски у меня нет, да и оттенки золота мне, как правило, нужны разные, одним тюбиком обходиться скучно.

Поэтому мы пойдем другим путем – можно затереть кракелюр битумом в смеси с золотой пудрой. Цвет пудры будет более темным и более насыщенным (собственно говоря, именно этот цвет я изначально и планировала). Ну и конечно, все это было продумано и протестировано до начала работы, включая смывание второго шага.

6

Конечно, можно было не мучиться и использовать, к примеру, нитяные кракелюры от Акриланас (у него такие же трещины по размеру), но я люблю все усложнять, нужно, наконец, куда-то потратить и ToDo. А на самом деле вывод такой – выход есть из любой ситуации, если знать свойства материалов.

Смывать второй шаг у ToDo несложно, он легко размывается. Битумный слой сверху тоже смывается легко, только помогать пальцами нужно аккуратно, если нужна ровная сеточка (битумная полосочка под нажимом пальцев отстанет от первого шага – и увы). Но мне, опять же, это сейчас совершенно неважно, ровная сеточка мне не нужна. Кстати, перед тем, как смывать, битумную затирку нужно просушить как минимум часов 6-8.

6

11. После смывания второго шага у нас имеется поверхность первого шага и битумно-золотые трещинки. Темно-желтый оттенок пропал, и теперь надо зафиксировать результат. Битум рекомендуют покрывать шеллаком, но подойдут и неводные лаки. Но я взяла водный полиуретановый – на тестовый образец он лег неплохо, дав только несколько трещинок, которые можно и нужно использовать, чтобы разнообразить нашу поверхность..

В итоге лак лег почти везде нормально, и только в некоторых местах дал несколько трещинок. Затираем их пудрой – получаем еще более интересный фон.

6

Следующий слой лака – обязательно неводный. Если водный трескается сейчас, то будет трескаться и дальше, а это даст белесую, некрасивую поверхность.

Поэтому накладываем пару финишных слоев неводного лака, можно с промежуточным подшкуриванием (зависит от лака, некоторые шкурить нельзя).

Я обожаю лак Marabu на сольвентной основе, он после высыхания твердый, а еще – совершенно прозрачный, без противной желтизны, свойственной алкидным лакам.

6

12. Предпоследний кусок работы. У нас есть граница между картинкой и фоном, будем ее скрывать. Чтобы рамка была идеально ровной, мне нужен овал, чуть меньше по размеру, чем мой мотив. Ровно приклеиваю его на мотив, чтобы увидеть четкую, ровную границу рамки, а граница между мотивом и фоном будет проходить ровно под этой контурной рамкой.

6

Изысканные узоры на детской работе делать необязательно, можно обойтись простыми S-образными завитушками, и еще нужно обязательно выделить контуром границу рамки, чтобы создать объем рамки (я сделала это точками).

Получаем вот это:

6

13. Заключительный этап – волосы. Нужна желтая масса, которая легко поддается кисти. Я смешала Таировский гель с матовым Maimeri – Таир очень густой и плотный, а Maimeri более легкий, по консистенции как жирная сметана. Если их смешать – получится самое то. Добавляем краску, чтобы легче было потом окрашивать волосы.

6

Наносим волосы на расческу, заодно можно скрыть не слишком удачные места.

Чем толще слой массы, тем сложнее с ним работать (и тем дольше он сохнет), поэтому лучше сначала наметить линию волос, затем ее просушить, а после этого уже формировать объем кистью-щетиной (она оставляет рельеф волос). В итоге я создавала волосы в три этапа (это первый).

6

14. Окрашиваем волосы нежным светлым золотом (у меня не слишком укрывистое, но очень светлое солнечное золото в смеси с более укрывистым и насыщенным не помню каким от Tury Design) и затемняем начало объема внутри рамки, чтобы переход от картинки к объемным волосам был естественным.

15. Приклеиваем стразики и покрываем волосы лаком…

Все картинки увеличиваются по клику 🙂

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Facebook

Twitter

ВКонтакте

Google+

Вам также может быть интересно:

Комментарии

Декор бутылки с объемной рамкой

Для того, чтобы сделать такую бутылку, нам нужно:

— бутылка без этикетки;

— салфетки для декупажа, у меня обычная распечатка на лазерном принтере на офисной бумаге;

— лак акриловый;

— лак шеллачный;

— битумный лак;

— шпатлевка по дереву,или любая другая;

— грунт акриловый;

— клей ПВА;

— губка,икисти;

— присыпка детская или тальк, или крахмал.

Декор бутылки с объемной рамкой, фото № 1

Бутылку предварительно обезжирить жидкостью для снятия лака, прогрунтовать, просушить.

Далее вырезать картинку по нужному размеру. Так как у меня офисная бумага и она достаточно толстая, я её истончила скотчем .После приклеила ПВА на бутылку.

Декор бутылки с объемной рамкой, фото № 2

Декор бутылки с объемной рамкой, фото № 3

Декор бутылки с объемной рамкой, фото № 4

Декор бутылки с объемной рамкой, фото № 5

Следующий этап — покраска.

Красим фон нашей бутылки. Я выбрала цвет бронза антик. Сначала промазала кистью, но были полосы. И пришлось пройтись вторым слоем губкой

Декор бутылки с объемной рамкой, фото № 6

Декор бутылки с объемной рамкой, фото № 7

Декор бутылки с объемной рамкой, фото № 8

Покрываем лаком полностью бутылку.

Начинается мой любимый момент.

В двух кубовый шприц набираем шпатлевку, крышку сразу закрывайте, иначе шпатлевка начинает подсыхать.
Набрали, теперь делаем волнистые линии вокруг картинки. Можно сразу сделать узоры. Но у меня пока опыта в этом нет. Нанесли небольшое расстояние, далее берём зубочистку и делаем узоры. И опять набрали шприц, нанесли,зубочисткой нарисовали. Я делала по 5 см. В принципе, именно на столько у меня было шпатлевки в шприце.

Декор бутылки с объемной рамкой, фото № 9

Декор бутылки с объемной рамкой, фото № 10

Декор бутылки с объемной рамкой, фото № 11

Декор бутылки с объемной рамкой, фото № 12

Поехали дальше.

Наносим битумный лак на бутылку. Сушим. Теперь наносим на узоры .Стараемся, чтобы лака было очень мало, то есть, нанесли и растянули. Далее насыпаем на узор присыпку. И кисточкой, как бы втираем в объем. Если есть мокрые пятна лака, то просушиваем присыпкой. Это даёт нам эффект старения. Внутри узоров получается эффект пыли.

Декор бутылки с объемной рамкой, фото № 13

Декор бутылки с объемной рамкой, фото № 14

Декор бутылки с объемной рамкой, фото № 15

Мне очень нравится работать с битумом. Он даёт красивый результат. Можно было на этом и закончить, но есть ещё идея. Если бы я после того, как нанесла битум и прошлась куском пакета, получился бы красивый рисунок. Но у меня видны полосы от кисти. Придётся исправлять.

Берём кисточку и наносим небольшие пятна битум. Затем губкой промокаем. И так каждое отдельно пятно. На фотографиях не очень передаётся этот эффект. Получается, что первый слой битума темного цвета, а когда наносим второй слой, то именно он получается светлым. Золотой мрамор.

Декор бутылки с объемной рамкой, фото № 16

Декор бутылки с объемной рамкой, фото № 17

Декор бутылки с объемной рамкой, фото № 18

Декор бутылки с объемной рамкой, фото № 19

Теперь займемся картинкой. Можно сделать кракелюр. Но я просто покрыла её шеллачным лаком. Уж слишком белая она была по сравнению с бутылкой. Когда лак высох, нанесла контурный прозрачный гель на волосы, глаза, линию рук и шеи.

Декор бутылки с объемной рамкой, фото № 20

Декор бутылки с объемной рамкой, фото № 21

По узором прошлась золотой краской методом сухой кисти. Можно было битумным воском, он тоже даёт красивый эффект.

И в завершении — всё покрыть акриловым лаком. У меня матовый, но глянцевый был бы лучше.

Декор бутылки с объемной рамкой, фото № 22

Декор бутылки с объемной рамкой, фото № 23

Leave a Reply