Человек из скульптурного пластилина 7 класс: Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 7 класс) на тему: «Лепка фигуры человека»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Тема: «Лепка фигуры человека» Презентация к урокам ИЗО по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 7 класс 1 четверть Уроки 5-7 Учитель ИЗО : Точилина Мария Александровна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинск

Тематическое планирование 7 класс 1 четверть 1 Изображение фигуры человека в истории искусства. Аналитические зарисовки изображений фигуры человека, характерных для разных древних культур. 2 Изображение фигуры человека в истории искусства. Создание фризов, изображений древних шествий, характерных для древних культур. 3 Пропорции и строение фигуры человека. Зарисовки схемы фигуры человека. 4 Пропорции и строение фигуры человека. Схемы движения человека. 5 Лепка фигуры человека Лепка фигуры человека в движении. Эскизы 6 Лепка фигуры человека. Лепка фигуры на каркасе 7 Лепка фигуры человека. Завершение работы. 8 Набросок фигуры человека с натуры 9 Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

Цель: Повторить пропорции фигуры человека. Познакомить с этапами лепки фигуры человека на проволочном каркасе. Продолжить формировать практические навыки работы в технике лепки. Задачи: Закрепить знания учащихся о пропорциях фигуры человека.

Оборудование 5-7 уроки: Для учителя: Мультимедийный проектор. Презентация «Лепка фигуры человека». Раздаточный материал таблицы-схемы с изображением фигуры человека. Для учеников: Альбом, Карандаш, проволока, плоскогубцы, кусачки, пластилин, подставка, рабочие доски.

Урок 1 (комбинированный) План урока I. Организационный этап (1-2 мин) II. Проверка домашнего задания (3 минуты). Определение уровня усвоения материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации. III. Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала. IV. Первичное закрепление знаний (2 минуты). Беседа с целью выработки умений и применения знаний. V. Практическая работа (15 минут). Выполнение эскизов. VI.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового. VII. Информация о домашнем задании (1 минута).

Вопросы для повторения Что такое скульптура? Когда появились первые скульптуры? Приведите примеры.
7 слайд

В отличие от живописцев и графиков, скульптуры выражают свое понимание красоты через объем. Они видят красоту человека в его пропорциях, характере форм, движении, пластике.
9 слайд
Из истории Наши далекие предки впервые обратил внимание на то, что комок глины можно мять и при этом он принимает различную форму. Так было положено начало искусству лепки. Римляне ввели в оборот слово “скульптура”, что значит “вырезать”, “высекать”. Древние славяне назвали это искусство “ваянием”. Древние греки разработали каноны (нормы) совершенных пропорций тела человека. Красота созданных ими произведений остается непревзойденной.



Инструменты и материалы Для изготовления каркаса нам понадобятся плоскогубцы, кусачки, шаблон фигуры человека, дощечка, и медная проволока. На фото видно одна проволока диаметром меньше чем другая.

1 этап Берем проволоку, сгибаем пополам. И с помощью плоскогубцев закручиваем до того места, где позвоночник соединяется с тазом.

2 этап Далее двум свободным концам проволоки придаем вид таза.
15 слайд
3 этап Теперь проволоку, которая изображает ноги, сгибаем в коленях, как показано на рисунке. Откусываем лишне, оставляя запас около сантиметра. Это для того чтобы потом можно было воткнуть наш каркас фигурки в дощечку.
16 слайд
4 этап На ноги, начиная с позвоночника, накручиваем проволоку меньшего диаметра. Делаем это для лучшего сцепления материала с каркасом.
17 слайд
5 этап Проволоку для рук начинаем накручивать по позвоночнику от таза, это не даст болтаться рукам. Соответственно поступаем и с другой рукой.
18 слайд
6 этап Для рук можно тоже накрутить тонкую проволоку.
19 слайд
7 этап Осталось придать правильное положение каркасу в профиль. Далее решать вам будет ли фигура стоять прямо или вы изогнете каркас в нужной позе. Вот и все. Каркас готов.
20 слайд
Мастер военно-исторической миниатюры
21 слайд
1 этап – выполнение эскиза
22 слайд
2 этап – изготовление каркаса
23 слайд



3 этап — лепка
27 слайд








Скульптор
36 слайд
1 этап – эскиз, набросок
37 слайд
2 этап – изготовление каркаса
38 слайд
3 этап – лепка, одновременно по всей фигуре
39 слайд





Задание Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе. (Темы балета, цирка, спорта).
45 слайд








Раздаточный материл
54 слайд







Домашнее задание Подготовить инструменты и материалы для изготовления каркаса человека в движении. Эскиз.
62 слайд
Работы учащихся МБОУ «Сош №23 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинск
63 слайд




Источники http://www.chen-la.com/articles/sculpfig.htm-Лепим Военно-историческую миниатюру. (Фигура человека) . http://www.skulptu.ru/Lepka_muzh_figury.htm сайт скульптора, художника Олега Торопыгина.

Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация
Номер материала: ДБ-051886
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Не секрет, что дети любят лепить из пластилина. Из-под детских пальчиков может появиться телефон и лошадка, уточка и гриб. У каждого ребенка свои излюбленные модели для лепки — мальчики любят лепить какого-нибудь динозавра, скорпиона, или муравья, из проволоки и пластилина. Девочкам больше импонируют котики, но и тем и другим полезно будет научиться пошагово лепить человека.
Маленьким скульпторам, начавшим осваивать пластилин, очень важно знать, как слепить человека из пластилина, по многим причинам. Во-первых, детям всегда может понадобиться умение делать человечков для своих игр, когда рядом нет необходимых кукол, а во-вторых, скульптура может стать прекрасным памятным подарком для родственников.
Ребенок может попробовать слепить близкого человека и подарить ему фигурку на какой-нибудь праздник. Например, папе или брату на День ВДВ можно слепить и подарить бойца спецназа. Кроме того, у детей, любящих смотреть фильмы про супергероев, может появиться желание сделать любимого персонажа и тогда ему нужно будет знать, как слепить супергероя из пластилина. Такие поделки особенно подойдут детям в старшей группе.
Следующий подробный мастер-класс докажет, что лепка людей — простое занятие, с которым справится даже очень маленький творческий ребенок. Для этой цели лучше всего подойдет скульптурный пластилин. Если нужно изготовить мальчика своими руками, следуйте схеме ниже:
Галерея: картинки человек из пластилина (25 фото)
Пластилиновая девочка
Если малышу необходимо сделать куколку-девочку, воспользуйтесь простым мастер-классом ниже, который поможет изготовить человечка из пластилина:

Пластилиновые супергерои
Супергерои уже давно стали любимцами не только детей, но и взрослых. Малыши часто воображают себя их любимыми персонажами, играют купленными фигурками, рисуют героев, а также занимаются лепкой, пытаются слепить их из пластилина. Следующий раздел расскажет о том, как лепить небольшую команду пластилиновых супергероев.
Человек-паук
Если ваш ребенок без ума от историй о Спайдермене, прочтите следующий подробный мастер-класс и узнайте, как слепить из пластилина человека-паука поэтапно.

Таким образом, за небольшой отрезок времени получится сильный супергерой, человек-паук из пластилина. Фигурку можно согнуть в различные позы и играть ею. Теперь, когда вы знаете, как слепить человека-паука, самое время начать лепку.
Железный человек
Еще один известный супергерой, которым может заинтересоваться ваш ребенок — железный человек. Лепить его своими руками куда проще, чем может показаться сначала:

Бэтмен
Бэтмен или человек-летучая мышь — один из любимых де
Лепка круглой скульптуры на проволочном каркасе
«Круглая скульптура» вслед за рельефом есть основной базисный уровень скульптуры как таковой. Кардинальное отличие «Круглой Скульптуры» от рельефа, пусть и такого глубокого как «горельеф», это не только больший, на 360 градусов обзор, но и более пропорциональная проработка объёмов и рельефных планов. Рельеф по своим оптика — пространственным искажениям перспективы отличается от круглой скульптуры как нарисованный ящик от простой натуральной коробки.
Малые формы круглой скульптуры учащиеся Школы Искусств начинают осваивать в первом полугодии первого класса. Как правило, это небольшие фигурки домашних и диких животных, птицы и рыбки. Размеры фигурок определяются кусочком цветного пластилина. Большая часть работ делается по представлению и наитию. В этом процессе важно раскрыть, индивидуальные творческие способности ученика, его фантазию.
Во втором полугодии первого класса ученики знакомятся со скульптурным пластилином и лепят более крупные работы анималистического жанра.
Во втором классе Школы Искусств учащиеся знакомятся с лепкой круглой скульптуры на каркасе.
Следует отметить что понятие «круглая скульптура» достаточно условно. Лепка простых элементарных фигурок осваивается детьми ещё на ранних периодах творчества, в т.ч. в детском саду и подготовительном отделении Школы Искусств. Здесь закладывается переход на другой качественный уровень лепки. Размер фигур увеличивается, делается упор на архитектонику и пропорциональную согласованность геометрических объёмов. Начинается ознакомление с азами анатомии животных в статике и динамике.
Для начала ученики знакомятся материалами и инструментами и изучают технику безопасности. Резка проволоки, острые стеки подразумевают определённую травмоопастность учебного процесса. Класс скульптуры должен быть оснащён аптечкой для оказания первой помощи при травмах. Сами учащиеся должны быть детально проинструктированы перед началом работы. Памятка по технике безопасности, заверенная администрацией и родительским комитетом должна находится на видном месте в классе или студии. Это важно в связи с сутяжным развитием отношений между родителями и школой в последнее время. Элементарная подстраховка может оказать неоценимую помощь в юридическом конфликте и защитить права преподавателя.
В самом начале лепки учащиеся вместе с преподавателем разрабатывают эскиз проволочного каркаса сначала индивидуально в рабочих альбомах, а потом все вместе с помощью мела на школьной доске.
Производится необходимый подбор инструментария и расходных материалов. Для сборки простого каркаса для лепки круглой скульптуры используется медная проволока сечением от 0.5 до 2.0 мм, изоляционная лента для соединения сочленений, ножницы и плоскогубцы с резаком.
В дальнейшей технологии используются полоски размятого скульптурного пластилина телесного цвета. В первую очередь укрепляются стыки проволоки. Пластилиновая масса, по необходимости обрабатывается стеками, деревянными, пластиковыми или специально затупленными металлическими.
Работа ведётся с постепенным наращиванием объема до необходимых пропорций. В течение всего процесса лепки проводится сравнительный анализ с предварительными графическими эскизами работы.
Наращивание массы пластилина и объема скульптуры контролируется. Мягкий гибкий каркас из медной проволоки управляем и легко редактируется. Хорошо размятый пластилин хорошо связывается с каркасом и по мере набора массы застывает и укрепляет каркас. Рекомендуется периодически охлаждать работу, например, выставляя её у открытого окна. Когда на проволочном каркасе набран необходимый массив, можно с помощью силового воздействия (разных изгибов скрытой в пластилине проволоки) откорректировать будущую «лошадку», придать более интересную позу пластилиновой фигурке.
На первых порах не следует лепить уж слишком вычурные композиции, используя сложный проволочный каркас. Начинать надо с простых геометрически выверенных и понятных форм анималистки. Тут лучше всего подойдёт тема «динозаврики».
Упрощённо стилизованные фигурки древних ящеров особо любимы юными скульпторами. Динозавров можно лепить, не придерживаясь канонов палеонтологии и не утруждая себя пропорциями и знаниями анатомии доисторических чудовищ. А чтобы они были веселей и не столь страшны и ужасны, ящеров можно приукрасить забавными орнаментами. Рисование производится стеками и разными приспособлениями от вышедших из употребления канцелярских принадлежностей, ручек, фломастеров и т.п. Рисунки на шкурах динозавров дают дополнительную возможность применить свои композиционные навыки, полученные на уроках декоративной композиции. Сами фигурки крупнее, тех, что обычно выполняются на занятиях лепкой. Устойчивость и прочность им предаёт внутренний каркас из медной проволоки. Медная проволока предпочтительней алюминиевой или отожженной железной по своим техническим характеристикам. Диаметр её подбирается от возможностей учебного заведения, цветной металл нынче дорог, и размеров будущего шедевра.
После палеонтологии перейдём к коневодству. Лошадки наше все, как и котики о которых речь шла выше. Фигурка коника строится на базовом медном каркасе, который выполняется по единой для всех учащихся схеме. Индивидуальность фигуры лошадки придаётся самим юным скульптором с помощью нехитрых манипуляций по изгибанию проволочного каркаса пальцами, либо всяким разным слесарным инструментом попавшим под руку, круглогубцами, плоскогубцами и тд. Грива, ноги, хвост благодаря проволоке приобретают необходимую прочность и устойчивость и принимают задуманную автором форму и абрис.
При желании на лошадку можно усадить грациозную барышню, рыцаря или индейца. А самого коня превратить в фантастического «Единорога».
Природная мягкость меди позволяет даже слабым детским рукам формировать пластику и движение фигурки лошади. Если же проволока слишком жёстка из-за фосфоритных присадок, то её можно обжечь на открытом пламени газовой горелки или простой кухонной плите.
Кроме хитро крученой проволоки каркас можно дополнять элементами из пластика и т.п. Пластиковые баночки, коробки, бутылки, контейнеры от киндер-сюрпризов, мячики для пинг-понга, и т.д. Эти предметы не только заполнят и укрепят форму, помогут сэкономить пластилин, но и своей архитектоникой включатся в композиционный замысел автора, и порой подскажут развитие сюжета.
Внутреннее наполнение и внешний абрис – контур работы должны быть взаимосвязаны. Иногда полезно сделать графический разрез своей скульптурной композиции. По ходу конструирования круглой скульптуры все полости, либо конструкционные выступы тщательно выстроить и при необходимости наполнить дополнительными конструкциями из вторсырья.
Тематическая композиция в круглой скульптуре
На последнюю серию работ юных скульпторов подтолкнуло произведение Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес». Благо, что юбилей книги совпал с заданием по скульптуре. Тема Алисы дополнительно прорабатывалась на смежном предмете «Композиция». Во время стадии эскиза выполнялись как отдельные изображения сказочных персонажей, так и целые сценки из книги Кэрролла.
В течение полугодия IV класс школы искусств работал на тему неувядающих произведений классика английской литературы Льюиса Кэрролла. Часть работ выполнялась в виде живописных иллюстраций по предмету «Композиция». Другая часть выполнялась учениками в технике малой круглой скульптуры. Задание определялось как временными рамками, так и размерами работ.
После предварительных набросков и эскизов выполнялась лепка одного из персонажей произведения. Работа делалась из скульптурного пластилина телесного цвета с использованием всевозможных пластиковых предметов для заполнения внутреннего пространства формы.
Как известно скульптура — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. В нашем случае учебный процесс основан на использовании пластилина. Введение же в лепку каркаса и разных наполнителей создают определённую композитную форму. Комбинация мягкой массы и твёрдых предметов создают интересные вариативные решения исполняемой композиции, что в свою очередь развивает пространственное мышление, логику и комбинаторику в работе.
Сложным в круглой скульптуре является то, что она относится к пространственным видам изобразительного искусства. Образы, создаваемые учениками, требуют кругового осмотра с разных точек зрения. Выразительность образа передаётся контурной линией, силуэтом, статикой или динамикой композиции, фактурой и цветом материала.
В окружающей действительности дети встречаются с произведениями скульптуры разных видов. С монументальной скульптурой дети встречаются на улицах, где её чаще всего, можно, видеть в виде памятников. Станковую, скульптуру можно увидеть в музеях, на выставках, галереях и вернисажах. Очень полезно совершать экскурсию в сквер, музей и обсудить с учащимися скульптуру вживую. Малые формы пластики учащиеся могут наблюдать повсеместно в быту. Фаянсовые и фарфоровые фигурки на бабушкином комоде, игрушки и куклы, даже стойкий оловянный солдатик есть ни что иное как образец скульптуры малых форм.
При восприятии пластического образа юные ваятели учатся понимать специфику «языка» скульптуры, так как она даёт трёхмерное изображение предмета в реальном пространстве, обогащает ребёнка новыми способами художественного видения и восприятия. В отличие от живописи, графики, образы скульптуры имеют реальный объём и специфический материал. Это вызывает у воспринимающего ощущение весомости, тяжести, желания прикоснуться к скульптуре, понять пластическую позу, ритмическую композицию.
Обучение детей скульптуре должно гармонично сочетать изучение средств, правил, приемов правдивого отражения действительности. Однако следует уделять внимание и творческой фантазии в образной форме и развитие творческих способностей. Нужно чаще отвлекаться от сухого педантизма в скульптуре давать место для широкого полёта фантазии.
Для успешного развития художественно-творческих способностей детей все изобразительные умения, приемы и правила скульптурного изображения выступают не сами по себе, не изолированно от творческих задач, а как средство создания выразительного художественного образа. В основе создания образа лежит эмоционально-творческое восприятие действительности. Это сложный творческий процесс, где все средства хороши и подчинены единой цели.
Скульптурный рельеф
Занятие по скульптурному рельефу рекомендуется проводить в старших классах школы искусств. К этому возрасту происходит окончательная постановка руки и развивается мелкая моторика пальцев. Ученики осваивают скульптурный пластилин и обладают достаточными навыками работы стеками с крупными объёмными массами, умеют набирать общий массив и прорабатывать детали.
Вначале процесса выполнения натюрморта проводится установочная беседа. Даётся понятие рельефа. Изучаются примеры рельефа, барельефа и горельефа. Кроме доски и мела используется классный компьютер, на нём рассматриваются как учебные фото, так и шедевры мировой скульптуры разных времён.
После этого проводится разбор натюрмортного фонда. Выбираются предметы, из которых составляется натюрморт. Постановки подбираются дифференцированно. Нужно учитывать возраст и уровень подготовки учеников. Очень полезно проводить это упражнение в комплексе: — Рисунок, «гризайль», лепка.
Размеры будущего плинта и рисунка одинаковы. Формат А3 или, грубо говоря, 30х40 сантиметров. Сама предметная постановка ставится ниже уровня глаз, «линии горизонта», самого невысокого ученика. Как правило, это табурет или стул. Используется простая драпировка с минимумом складок из грубой ткани желательно мешковины.
На первом этапе выполняется карандашный рисунок. Для такой работу лучше использовать карандаши большей мягкости. «Арт» карандаши 4В — 8В дают возможность «поиграть» с объёмом и светотенью. Особое внимание уделяется к конструкции натюрморта. Тщательно выстраивается плоскость стола, и соблюдаются все правила перспективы. Потом, делается перевод рисунка через стекло. Всё это делается исключительно из-за того что лимит часов на скульптуру очень мал. Поэтому рисунок и гризайль можно сделать на уроках рисунка и живописи. Гризайль делается в технике многослойной акварельной живописи. Главное на том этапе разобрать объём и глубину постановки, уделяя внимание планам. Конечно это не традиционная техника «гризайль» а нечто более условное приспособленное к школьным условиям и требованиям. Скорее это архитектурная отмывка с использованием черной акварели.
После подготовительного этапа переходим к подготовке плинта. На кусок плотного картона, оргалита, фанеры или линолеума наносим слой скульптурного пластилина толщиной от двух до трёх миллиметров. Размер плинта, как упоминалось выше, равен рисунку. Мы имеем конструкционный рисунок, «гризайль», на котором мы предварительно отработали будущий объём. Плавно, с чувством, с расстановкой, переходим к созданию так называемого «картона».
Само понятие картона его происхождение и применение даётся на установочном занятии. Калька, сделанная через стекло в масштабе плинта 1:1 прикладывается на поверхность, где ровным слоем нанесён скульптурный пластилин. Потом стилусом, им является старая шариковая ручка, на кальке, по контору рисунка, делаются сквозные отверстия. Техника ещё известная со средневековья, примерно так наносился рисунок, как для фрески так и для рельефа. Только там, вместо продавливания использовалось припорашивание углем через проколотые отверстия. Шаг наносится каждые 3-4 миллиметра, Снимаем «картон» и соединяем точки проколов сплошной линией. Так на плинте получаем линейную схему будущего натюрморта.
Теперь необходимо доработать конструкционный рисунок, либо «гризайль» на выбор, но рисунок предпочтительней. Но все-таки лучше работать, используя обе подготовительные работы. На рисунке начинаем прорабатывать планы будущего рельефа. Для этих целей лучше подойдёт тонкий маркер. Линии переднего плана делаем жирными, среднего и заднего планов соответственно тоньше. Для большей внимательности ставим галочки «больше» «меньше», как в математике.
Приступаем к лепке. Для этих целей лучше подойдёт скульптурный пластилин телесного цвета, он более мягок для
детских рук. Конечно, лучше бы использовать глину. Но по особым техническим требованиям школы и слабости канализационной системы пластилин предпочтительней. Наносим пластилин на передний план, большим крупным массивом. Для большей передачи глубины и перспективы лепим с нижнего угла стола или табурета вверх. Главным орудием скульптора являются руки, но в работе широко используются металлические стеки. Основным условием является, чтобы стеки были гладкие и тупые, чтобы избежать травматизма. Пластилин наносим размятыми комками, придавая необходимый объём переднего плана. Комки постепенно разминаются, выравниваются и принимают необходимую форму. Выравниваем поверхности стальными стеками в виде резчицкого или сапожного ножа, который иногда называют «козья ножка». Переходим к среднему плану. Лепку начинаем с наиболее крупного предмета, кувшина, бутыли, геометрической формы. Лепя фигуры вращения необходимо уделить внимание четкости дуг по осям. Для этого можно вырезать небольшие шаблоны. Шаблоном проверяется выпуклость и закругление предметов вращения используемых в построенном натюрморте. Тщательно выполняем переход между предметами и линии плоскости стола. Главное выдержать правила перспективы и избежать «зависания» предметов над плоскостью.
Здесь мы как раз сталкиваемся с особенностями лепки рельефа. Полезно сделать «почеркушку» видов рельефа снизу, сверху, сбоку. То есть изучить, ещё раз, как ведут себя предметы вращения на плоскости. Вид сверху, практический чертёж на плоскости стола помогает решить плановость в рельефе. На предмете «Рисунок», для укрепления межпредметных связей стоит выполнить аналогичный натюрморт из тех же предметов выбранных на лепку. Особенно стоит уделить внимание на конструкционное – проволочное построение предметов натюрморта, особенно тел вращения. Очень полезно провести показательный опыт с погруженными в воду предметами. Для этого подойдёт обычный тазик. Этот «метод Микеланджело» широко использовался ещё во времена «Эпохи возрождения». Таким способом великий Микеланджело определялся со сложными ракурсами своих фресок для Сикстинской капеллы, лепя эскизы из воска. Очень ценно, и достаточно современно стоит периодически проводить фотохронометраж работы. Тем более это сейчас вполне доступно, практически у всех учеников есть фотокамера в телефоне.
Вернемся к лепке. Планы в рельефе передают глубину работы и линейную перспективу. Поэтому драпировка не может быть выпуклей, к примеру, кувшина или табурета на котором он стоит. Тоже стоит сказать и о самих предметах. Вазы, горшки бутылки находятся на разно-выпуклых планах. Для точной постановки предметов в пространстве следует не забывать и о виде сверху, этот вид необходимо проработать отдельно, что позволит избежать элементарных ошибок в лепке. Переходя к заключительной стадии лепки необходимо не только объединить планы натюрморта, убрать лишнее, но и порой прибавить необходимое.
В заключение стоит произвести окончательную отделку навести лоск, загладить шероховатости и уточнить мелкие детали. Для этого ученики используют мелкие стеки, воду и свои пальцы для полировки.
В завершении работы проводится анализ выполненного натюрморта. Рельефы выносятся в класс рисунка, где они сравниваются с начальной постановкой эскизами и постановкой выполненной на предмете «Рисунок». Происходит коллективное обсуждение работ в аудитории разбор ошибок и удач. Так как чужую ошибку найти легче и приятней во всех случаях жизни.
Лепка декоративной рамки
Декоративная скульптура в художественных классах Детских школ искусств, как правило, идёт по пути создания круглой скульптуры с использованием сказочных или жанровых сценок. С точки зрения новых требований к дополнительной предпрофессиональной программе в области декоративно-прикладного искусства этого недостаточно. Лепка декоративных орнаментов нужна и будущим резчикам по дереву и керамистам.
Подготовительная работа по лепке декоративной рамки начинается с изучения исторического наследия. В начальных классах школы искусств на уроках декоративной композиции изучается прикладной декоративный орнамент. Даётся понятие раппопорта в статичной и динамичной композиции. В старших классах отводится время на изучения лепного узора. Исторический экскурс начинается с изучения орнамента сквозь века. От Древнего Египта,
Греции, Рима до Европы эпохи Ренессанса, Барокко, Модерна. Отдельно изучается отечественная резьба по дереву и камню. Корабельная, домовая, храмовая резьба. Для ознакомительной беседы используется как литература преподавателя, так и распечатки из интернета. На примере натюрмортного фонда делаются зарисовки аканта, пальметты и пр.
Следующий этап это этап компиляции. Учащиеся получают задание, опираясь на изученный материал сделать несколько набросков в свободной манере. Перед ними не ставится конкретная имитация одного из виденных стилей. Скорее наоборот всячески поощряется свобода творчества. Как правило, работы выполняются в двухсторонней симметрии, но могут быть и ассиметричные варианты.
После того как этап эскиза пройден выполняется «картон». В том случае если работа симметрична, может делаться одна сторона, которая потом копируется через стекло.
Работы выполняются скульптурным пластилином на плинте из ДСП, оргалита, фанеры или линолеума. На плинт наносится слой пластилина от двух до трёх миллиметров. На него с «картона» накалывается рисунок. Техника «картона» широко известна ещё с эпохи Возрождения. В эпоху Ренессанса «картон» использовался для переноса изображения на поверхность под будущую фреску. Юные скульпторы достаточно быстро и просто осваивают нюансы данной техники. В данном случае просто необходимо выполнить несколько дополнительных подготовительных рисунков – абрисов будущего рельефа. Так как эта работа носит вспомогательный характер её можно копировать, т.е. элементарно размножить эскиз переведя его через стекло. Для этого основной, в муках выпестованный рисунок соединяется с бумажной заготовкой канцелярскими скрепками и переводится путём прикладывания на вертикальное или горизонтальное (тогда с подсветкой) стекло.
Технология лепки не представляет больших затруднений, если пластилин подобран по мягкости, а в помещении тепло. При приобретении скульптурного пластилина следует обратить внимание на его марку твёрдости. Пластилин следует покупать централизованно у проверенных производителей соблюдающих сертификаты качества. Как правило, пластилин имеет обозначение: — «Пластилин скульптурный, детский». Лепку стоит проводить в специально оборудованном и оснащённом классе. Стоит уделить особое внимание технике безопасности и вентиляции помещения. Важен температурный режим в классе или студии. В холодный период следует отказаться от работы, в материале уделяя больше времени композиционной составляющей предмета «Скульптура». При слишком высокой температуре может происходить обратный процесс. Пластическая масса становится слишком мягкой, липкой и плохо держит форму, тут надо учитывать силу детских рук и выбирать «золотую середину». В крайнем случае, если лепить совершенно некомфортно, пластилин нагревается в горячей воде, а потом заворачивается в ткань с хорошей адгезией, например холстину. Таким образом, можно улучшить пластические свойства пластилина за счет частичного обезжиривания массы.
В процессе самой лепки важно чтобы ученик уловил алгоритм работы. Существуют два варианта лепки. Первый состоит из изготовления деталей «полуфабрикатов», которые потом собираются по принципу конструктора «аля Лего». Недостатком этого способа является то, что в спешке детали плохо крепятся к плинту. После некоторых попыток ученик понимает, что их нужно крепить надёжней, «примазывать». Второй вариант более трудоёмок. Он подразумевает широкое использование всевозможных стек. На готовый рисунок, на плинт наносится, слой пластилина около трёх сантиметров. А потом подрезается стеками и петлями.
Сложность этого способа является то, что пластилиновая «подошва» закрывает перенесённый с картона рисунок. И ученик может растеряться, запаниковать. Поэтому важно чтобы подготовительный рисунок всегда был под рукой. А сама работа выполнялась частями. Наилучший способ, когда лепка рамки выполняется по правилу симметрии сначала левая либо правая половина рисунка. Не стоит сразу делать толстый плинт под подрезку. Не более четверти рисунка.
Так как общее количество часов на предмет «Скульптура» мало, то эти упражнения целесообразно проводить в третьей, самой большой четверти. Оценка может учитываться при подведении годовых итогов.
На данных фото представлены работы учащихся IV-го класса Думиничской школы искусств выполненные к экзаменационному зачёту по предмету «Скульптура».
Заключение
Главной целью данной методической разработки послужило желание, поделится опытом, накопленным почти за тридцать лет преподавательской работы в художественном классе Думиничской школы искусств. В данной методической разработке использован материал, накопленный как за последние десять лет, так и за те прошлые годы, когда в Думиничской школе искусств было наличие муфельной печи для обжига. В течение этих лет, с разным успехом проводился мониторинг и съёмка детских работ. Работы выполнялись в рамках программы по скульптуре к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области декоративно-прикладного искусства – Декоративно-прикладное творчество.
В течение своей преподавательской практики был накоплен значительный опыт в работе с пластическими материалами. Изучена психология и физические способности детей в разных возрастных группах. Изучение мелкой моторики дало глубокий анализ к практическому применению сначала элементарной лепке с последующим переходом к скульптуре малых форм и скульптурному рельефу.
К примеру; — было установлено и подтверждено практикой значительная помощь лепки для развития речи у плохо говорящих детей. Для работы с такими учениками были разработаны и применены дополнительные упражнения на развитие мелкой моторики. В дальнейшем было замечено, что эти ученики преуспевают не только в скульптуре, но и заметно прибавляют в интеллектуальном развитии.
Изучение скульптуры носящей межпредметные связи, значительно повышает качество таких предметов как «Рисунок» и «Композиция». Повышая учеников мыслить, объёмно усиливает визуальное восприятие окружающей предметной среды.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД | Самоопределение к деятельности | Беседа -Вот уже почти месяц еженедельно мы совершаем путешествия в Древнюю Грецию. -Каждой группе было дано своё задание. -Напомните мне, что интересного нового мы узнали на предыдущих уроках. ( слайд 1) ( слайд 2) ( слайд 3) ( слайд 4 ) «Что одному трудно дается, то коллективом легко берется» — Объясните, как вы понимаете смысл пословицы. -Смогли бы мы узнать столько нового, если бы работали индивидуально. Также сообща творили и древние мастера. | -О жизни людей Древней Греции. -Об архитектуре Древней Греции. О воинах, их одежде и доспехах. — Все вместе мы добьёмся большего, если будем работать сообща. | Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе . Личностные Формируем способность оценивать жизненные ситуации. | Актуализация знаний и фиксация затруднений
Постановка учебной задачи ________________ Построение проекта выхода из затруднения | Познавательно-аналитическая беседа — Посмотрите на доску. Вам даны иллюстрации предметов: колонна, наплечник, копьё, храм, щит, клинок, шлем, меч, каменные изображения богов и людей. -Соотнесите изображённые предметы с общими понятиями – архитектура, доспехи, оружие. В результате обсуждения на доске остаются иллюстрации каменных изображений богов и людей. -А что это такое? — К какому общему понятию их отнести? -Мы сейчас продолжим наше путешествие по Древней Греции, в которое нас поведёт 4 группа. -И узнаем, что же это за предметы. ( слайд 5 -9)
— Ребята, а кто эти мастера , которые украшали своими произведениями Древнюю Грецию? — Как вы думаете, что предстоит нам сегодня изготавливать? — Сформулируйте тему сегодняшнего урока. — Что могли изображать древние мастера в своих работах? Проверим предположения по учебнику. С.61-62, чтение текста, рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы. -Древние люди очень уважали спорт. Именно в Древней Греции зародились Олимпийские игры. -Что вы знаете об истории Олимпийских игр? Рождение Олимпийских игр. ( слайд 10-13) -Дома постарайтесь найти информацию о первых олимпийских играх. ____________________________________ -А вы бы хотели стать мастерами? Попробуем? А из каких материалов можно творить такую красоту ? — Вам захотелось заняться лепкой ? Пусть наше изделие будет общим, коллективным. Вы согласны? — В коллективной работе важен ли труд каждого? -Каждая группа, выберите один из спортивных образов. -Какая же композиция у нас получиться ? Обсуждение в группах, приходим к общему мнению создания проекта «Мы выбираем спорт». 1. Анализ образца. 1. Название изделия, его назначение. 2. Каковы конструктивные особенности изделия? 3. Из какого материала изготовлено изделие? Можно ли использовать другие? 4. Какими известными способами можно разметить детали? 5. Как отделить детали от заготовки? 6. Нужно ли деталям придать форму? Как? 7. Как можно соединить детали? 8. Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить? – Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться? Конструкторско-технологическая задача (проблемная ситуация): – Как соединить детали из разноцветного пластилина? Ученики предлагают свои решения. Подсказка: рисунки на с. 62. Обсуждение последовательности изготовления фигурки человечка по инструкционной карте. Внимание обращается на пропорции человеческой фигуры. — При изготовлении фигурки, с какой трудностью можете столкнуться? Физминутка( встаньте рядом с партой и проверьте на практике мою информацию) Фигура взрослого человека условно делится на восемь частей, фигура ребёнка – на шесть частей. Одна условная часть – высота головы. Середина тела по вертикали – пах. Длина ног равна длине туловища с головой. Опущенные вниз руки пальцами достают до середины бедра. Локоть руки находится на уровне талии. Проверить на практике – работа в парах. -Куда будем ставить готовых спортсменов ? — Значит, одна группа будет лепить спортивную площадку. Какими известными вам способами можно это сделать? |
Ребята обсуждают и распределяют иллюстрации. Молчат. Предположения детей. Рассказывают о скульптурах Древней Греции
Мастера – скульпторы.
Предположения детей. -Наверное, скульптуру. Скульптуры и скульпторы Ответы детей Ответы детей __________________________ — Да, конечно. Ответы детей — Конечно -Да Ответы детей Ответы детей Вспоминается технология работы с пластилином — Вылепить, раскатать, скрутить, с помощью стеков -Мы умеем лепить шар и из него различные фигуры, валик-колбаску…. Предположения детей. Пропорции Работа в парах Играют проверяя сведения в парах — Вылепить, раскатать, | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД 1.Формируем умение слушать и понимать других. 2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами, переработка информации: сравнение с образцом __________________________ Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение. Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. | Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) — Предлагаю вам в группах решить, кто и что будет лепить для общей композиции, определиться с цветом и размерами. Каждая группа составляет эскиз -Проговорим наш план действий. 2. Планирование. 1. Отделение частей пластилина. 2. Получение нужной формы деталей. 3. Отрезание нужного размера деталей. 4. Сборка фигурки. | Дети предполагают: вылепить туловище, ноги, голову, потом мелкие детали… | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Самостоятельно-практическая работа — Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? — Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы. | Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе | Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться | Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи) | Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу? | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | Рефлексия | Оценка практической деятельности . Посмотрите на нашу спортивную площадку и оцените, кто же подошёл к работе более ответственно, приложил старание. -Давайте обсудим и оценим работу по критериям: качество, схожесть с настоящими спортсменами, творчество и оригинальность при изготовлении спортивной площадки. -Оцените работу друг друга в группе. -Вам понравилось работать в группе? А ведь действительно народ прав: Что одному трудно дается, то коллективом легко берется. У нас получилась великолепная работа под названием «Мы выбираем спорт« — Какие рекомендации вы дадите своим товарищам, как надо беречь своё здоровье? -Дома постарайтесь найти информацию о первых олимпийских играх. | В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё мнение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
ПЛАСТИЦИНА
Многие видео смотрят каждый день.Многие студии, режиссеры, продюсеры, режиссеры создают его для вас. Мы среди них.
Насколько мы хороши?
Это зависит от вас.
SHOWREEL 19
Мы люди, делающие невозможное возможным.Люди проводят недели в студии, где новые проекты начинают новую жизнь. Люди с настоящими эмоциями и чувствами в созданном мире, который стал нашей реальностью.
ЧЕРНАЯ ЖИЗНЬ
«ЧЕРНАЯ ЖИЗНЬ» — документальный сериал для телеканала RT. В сериале представлены правдивые истории афроамериканцев, живущих в нескольких городах США.
МКС НА ВОЗДУХЕ
«ISS ON AIR» — шоу, в котором знаменитости играют в несколько игр и получают уникальный шанс пообщаться с экипажем Международной космической станции!
Сделай это первый раз
Валентина Терешкова стала первой женщиной, отправившейся в космос.Она доказала всем женщинам в мире, что нет ничего невозможного. Вдохновляющее мотивационное видео.
ОТ БРЕСТА К РЕЙХСТАГУ
Документальный сериал о путешествии украинского историка в Берлин. Он открывает для себя современную Европу и знакомится с немецкими политиками и уличными художниками.
ОСТАВЬТЕ НАШ КРЫШКУ
Ироничное музыкальное видео о жизни в карантине в городе Сочи.
SMASH музыкальное видео
Музыкальное видео о влюбленном коте, который не может забыть свою бывшую девушку.
BATMANCOPTER
Мы делаем то, что не умеют другие, потому что в наших руках вертолет становится супергероем. Наш ариал.
,Скульптура , художественная форма, в которой твердые или пластмассовые материалы превращаются в трехмерные художественные объекты. Проекты могут быть воплощены в отдельно стоящих объектах, в рельефах на поверхностях или в средах, варьирующихся от таблиц до контекстов, которые охватывают зрителя. Можно использовать огромное разнообразие материалов, включая глину, воск, камень, металл, ткань, стекло, дерево, штукатурку, резину и случайные «найденные» предметы.Материалы могут быть вырезаны, смоделированы, отлиты, отлиты, деформированы, сварены, сшиты, собраны или иным образом сформированы и объединены.
Британика Викторина
Все в искусстве и дизайне (часть четвертая) Викторина
Кто известен своими реалистичными портретами двора короля Англии Генриха VIII?
Скульптура не является фиксированным термином, который применяется к постоянно ограниченной категории объектов или наборов действий.Скорее, это название искусства, которое растет и изменяется и постоянно расширяет спектр своей деятельности и развивает новые виды объектов. Сфера действия термина во второй половине 20-го века была гораздо шире, чем два или три десятилетия назад, и в изменчивом состоянии изобразительного искусства на рубеже 21-го века никто не может предсказать, каковы его будущие расширения скорее всего будет.
Определенные черты, которые в прошлые века считались существенными для скульптурного искусства, отсутствуют в значительной части современной скульптуры и больше не могут составлять часть ее определения.Одним из наиболее важных из них является представление. До 20-го века скульптура считалась изобразительным искусством, которое имитировало формы в жизни, чаще всего человеческие фигуры, но также и неодушевленные предметы, такие как игры, утварь и книги. Однако с начала 20-го века скульптура также включает в себя непредставительные формы. Давно признано, что формы таких функциональных трехмерных объектов, как мебель, горшки и здания, могут быть выразительными и красивыми без какого-либо представления; но только в 20-м веке начали создаваться нефункциональные, нерепрезентативные, трехмерные произведения искусства.
До 20-го века скульптура считалась в первую очередь искусством твердой формы или массы. Это правда, что отрицательные элементы скульптуры — пустоты и впадины внутри и между ее твердыми формами — всегда были в некоторой степени неотъемлемой частью ее дизайна, но их роль была вторичной. Однако во многих современных скульптурах центр внимания сместился, и пространственные аспекты стали доминирующими. Пространственная скульптура в настоящее время является общепринятой отраслью искусства скульптуры.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняВ скульптуре прошлого также считалось само собой разумеющимся, что его компоненты имели постоянную форму и размер и, за исключением таких предметов, как Diana Августа Сен-Годена (монументальный флюгер), не двигались. С недавним развитием кинетической скульптуры, ни неподвижность, ни неизменность ее формы больше не могут считаться существенными для искусства скульптуры.
Наконец, скульптура с 20-го века не ограничивается двумя традиционными процессами формирования резьбы и моделирования или такими традиционными природными материалами, как камень, металл, дерево, слоновая кость, кость и глина. Поскольку современные скульпторы используют любые материалы и методы изготовления, которые будут служить их целям, искусство скульптуры больше не может быть идентифицировано с какими-либо специальными материалами или методами.
Несмотря на все эти изменения, вероятно, есть только одна вещь, которая остается неизменной в искусстве скульптуры, и именно это становится центральной и неизменной заботой скульпторов: искусство скульптуры является отраслью изобразительного искусства, которая особенно касается создания формы в трех измерениях.
Скульптура может быть либо круглой, либо рельефной. Скульптура в круге — это отдельный отдельный объект, ведущий к тому же виду независимого существования в пространстве, что и человеческое тело или стул. Рельеф не имеет такой независимости. Он проецируется и присоединяется или является неотъемлемой частью чего-то другого, который служит либо фоном, на котором он установлен, либо матрицей, из которой он возникает.
Фактическая трехмерность скульптуры в круге ограничивает ее область в определенных отношениях по сравнению с областью живописи.Скульптура не может создать иллюзию пространства с помощью чисто оптических средств или передать ее формы атмосфере и свету, как живопись. У него есть некая реальность, яркое физическое присутствие, которое запрещено искусству изобразительного искусства. Формы скульптуры не только видимы, но и ощутимы, и могут прямо и косвенно учитывать тактильные и визуальные ощущения. Даже слабовидящие, в том числе те, кто врожденно слепы, могут создавать и ценить определенные виды скульптур. Фактически, искусствовед 20-го века сэр Герберт Рид утверждал, что скульптуру следует рассматривать в первую очередь как искусство осязания и что корни скульптурной чувствительности можно проследить до удовольствия, которое испытывают при ласке вещей.
Все трехмерные формы воспринимаются как имеющие выразительный характер, а также чисто геометрические свойства. Они кажутся наблюдателю нежными, агрессивными, плавными, тугими, расслабленными, динамичными, мягкими и так далее. Используя выразительные качества формы, скульптор может создавать образы, в которых предмет и выразительность формы взаимно усиливают друг друга. Такие образы выходят за рамки простого представления фактов и передают широкий спектр тонких и сильных чувств.
Эстетическое сырье скульптуры — это, так сказать, целое царство выразительной трехмерной формы. Скульптура может опираться на то, что уже существует в бесконечном разнообразии природных и искусственных форм, или это может быть искусство чистого изобретения. Он был использован для выражения широкого спектра человеческих эмоций и чувств от самых нежных и деликатных до самых жестоких и экстатических.
Все люди, с рождения тесно связанные с миром трехмерной формы, узнают что-то о его структурных и выразительных свойствах и развивают эмоциональные реакции на них.Эту комбинацию понимания и чувствительного ответа, часто называемую чувством формы, можно культивировать и совершенствовать. Именно к этому чувству формы в первую очередь обращается искусство скульптуры.
В этой статье рассматриваются элементы и принципы дизайна; материалы, методы, приемы и формы скульптуры; и его предмет, образы, символика и использование. Для истории скульптуры в древности, см. Искусство и архитектура, Анатолийский; искусство и архитектура, египтянин; искусство и архитектура, иранские; и искусство и архитектура, месопотамский.Для развития скульптуры в различных регионах см. Такие статьи, как скульптура западная; и африканское искусство. Для связанных форм искусства, см. Маску и глиняную посуду.
Cinema Grade — Color Grading Central
Самый простой И Самый быстрый Способ получения фильмов High-End Cinema Look
Cinema Grade — это современное НОВОЕ программное обеспечение для градации цвета, созданное с нуля. Он работает как плагин внутри Premiere Pro , DaVinci Resolve и FCPX на Mac и позволяет пользователям впервые получать и оценивать свои изображения непосредственно в средстве просмотра.Вроде как рисование или зарисовка.
Это началось как одержимость 10 лет назад …
10 лет назад я хотел стать успешным кинематографистом и работать над большими проектами, к которым я мог бы испытывать страсть и вносить изменения в мир.
Но там я застрял, никто не рискнул, и мои изображения высосали. Я задавался вопросом: «Как я могу выделиться? Почему инструменты оценки так трудно освоить и освоить?
Почему я не могу просто получить что-то, что дает мне качественные результаты фильма, БЕЗ специализации на колориста? »
Эта мечта стала реальностью…
«Как проверенный плагин для градации цвета замечает работу кинематографистов, не чувствуя себя потерянным или
перегружен »
Color Grading Central LLC @ 2020
Самый простой и быстрый способ получения фильмов Высококачественный внешний вид кино
БЕСПЛАТНАЯ 7-дневная пробная версия с демонстрацией
Выберите программное обеспечение MacOS:
класс непосредственно в программе просмотра
Вносите изменения и исправления непосредственно в программу просмотра с помощью простой в отрасли классификации по принципу «укажи и щелкни».Это так же просто, как рисование или зарисовка.
Руководствуйтесь каждым шагом на пути от исправления снимков, совмещения нескольких снимков и применения окончательного «внешнего вида».
Выберите из более чем 90 «предустановленных» пресетов, основанных на голливудских фильмах и организованных на основе повествования истории.
3 причины, по которым Cinema Grade полностью отличается от других систем оценок, основанных на десятилетних идеях
,
Leave a Reply