Разное

Чашка с блюдцем лепка – . , — .

Конспект НОД в подготовительной группе «Чайная чашка и блюдце» (лепка)

Конспект НОД по лепке  «Чайная чашка и блюдце»

Программное содержание:продолжать учить детей лепить посуду. Закреплять приёмы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание.Учить видеть и понимать разницу в передаче формы и строения блюдцачашки (блюдце круглое, мелкое; чашка высокая и глубокая). Использовать в работе весь пластилин, работать аккуратно, самостоятельно.

Предварительная работа.

  1. Беседа с детьми о том, где и из чего изготавливают чайную посуду.
  2. Рассмотреть разные по форме чайные чашки и блюдца.

Материалы для НОД: пластилин, салфетки, дощечки, чайные пары.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, нам пришла телеграмма от нашей знакомой девочки Наташи.

Я вам её прочитаю. Читает: «Дорогие, ребята! У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас ко мне в гости. Жду! Наташа».

Воспитатель: пойдём в гости? Что нам нужно взять с собой? Правильно, подарок. Вчера мы с вами изготовили поделки из шишек. Я думаю, что Наташе очень понравятся ваши поделки.

(Дети входят в группу, их встречает Наташа).

Воспитатель: У Наташи день рожденье,

Есть варенье и печенье.

И гостей у нас полно,

Все сидят и ждут давно.

Так гостям Наташа рада –

Угощает шоколадом.

Надо чай им подавать!

Но во что же наливать?

Нет ведь чашек, вот беда!

Наливать – то некуда!

Вот так горе, ну и горе!

Побегу скорей к Федоре!

Федора, Федора!

(входит Федора)

Федора: здравствуйте, ребята!

Наташа: Помоги, бабуся мне.

Гости, вот, пришли ко мне.

Надо чай им подавать,

Но во что же наливать?

Федора: Было мне однажды худо,

Убежала вся посуда.

Но её я воротила,

Очень долго чисто мыла.

Я теперь всегда тружусь,

И посудою горжусь!

Воспитатель: Дети нам с тобой помогут,

Они чашки сделать смогут,

Они вылепят из глины,

И поставят на витрины.

(подаёт поднос с чашкой и блюдцем)

Вот, возьмите, посмотрите.

И Наташе помогите.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на подносе стоят чашка и блюдце. Знакомы они вам?

Конечно, знакомы, ведь точно такие мы с вами рассматривали. Ира, возьми блюдце и опиши нам его.

Верно, блюдце – круглое, мелкое, на него ставят чайную чашку.

Ребята, а чем отличается чайная чашка и блюдце друг от друга?

Верно, у чашки есть ручка

, она глубокая. Как лепить блюдце вы помните? Максим, покажи как лепить блюдце и расскажи (показ в воздухе: вначале скатать шарик, затем приплюснуть, и прищипнуть края).

Воспитатель: А как лепить чашку я вам сейчас расскажу.

Вот беру кусочек глины,

На ладонь его кладу,

Большим пальцем посредине

Вот так – ямочку вдавлю.

А теперь я потихоньку

Прищипну края её.

Поворачивать легонько

Нужно пальцами её.

Вроде чашка и готова,

Но за что ж держать её?

Снова маленький кусочек

Глины на руку кладу.

Сейчас скатаю, раскатаю,

К чашке ручку прикреплю.

Здесь придавим и примажем,

Здесь, внизу плотно прижмём.

Хорошо её загладим,

Мокрым пальцем проведём.

Вот и готова чашка, ребята. Вы, поняли, как лепить? Тогда начинайте. Я уверена, что вы поможете Наташиной беде и вылепите отличную чайную посуду.

(Дети приступают к работе, а воспитатель помогает)

Воспитатель: Вот посуда и готова,

Посмотрите на столы.

Посмотрите и решите,

Все ль работы хороши!

Таня, возьми самую красивую чайную пару, расскажи детям, чем она тебе понравилась. (ещё пару детей спросить).

Воспитатель: Чтоб ты делала, Наташа

Коль не наша детвора,

Просидела без посуды,

Ты, наверно, до утра.

Наташа: Ой, большое вам спасибо,

Выручили вы меня.

Видела, как вы старались,

Вы теперь мои друзья!

(Дети поздравляют Наташу, дарят её подарки)

Наташа: Хозяйка.

В каждый дом

Приходит праздник,

И хозяйкам он несёт

Очень много самых разных,

Самых праздничных забот.

Сосчитала я сначала

Дорогих своих гостей.

Чашки чайные достала

И тарелки для сластей.

А ещё для куклы Кати

Приготовила сюрприз.

Я поставила на скатерть

Новый кукольный сервиз.


ulyanova-ds58-schel.edumsko.ru

ООД ПО ЛЕПКЕ «Чашка с блюдцем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 комбинированного вида

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

143070, Россия, Московская область, Одинцовский район,

г. Кубинка (городок Кубинка- 8), строение №17, тел. 8-498-69-5-85-23

Конспект ООД по лепке в средней группе

«Чашка и блюдце»

Воспитатель Селютина И.А.,высшей квалификационной категории

г. Кубинка (городок Кубинка-8)

2018 г.

Фамилия: Селютина

Имя: Ирина

Отчество: Александровна

Место работы: МБДОУ №7

Должность: воспитатель

Программные задачи

Художественно-эстетическое развитие: учить детей лепить посуду из пластилина,

— учить применять такие приемы лепки как: скатывание шариков, валиков; вдавливания, уравнивания пальцами края формы соединение деталей в единое целое,

— формировать навыки работы со стекой,

-учить действовать по словесному указанию воспитателя,

— развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Познавательное развитие: расширять представления детей о традициях и праздниках,

— формировать интерес и любовь к созданию подарков своими руками,

— формировать нравственно –эстетические ценности, уважительного отношения к маме, стремления радовать ее.

Речевое развитие: — формировать грамотную, связанную речь детей.

Оборудование и материалы

Интерактивная игра «Чья мама?», чайная пара, пластилин, доски для лепки, стеки

Предварительная работа

1. Беседы о маме, детях.

2. Чтение литературных произведений.

3. Знакомство и рассматривание открыток полевых, садовых цветов.

4. Слушание детских песен о маме.

5. Заучивание стихотворений о маме.

6. Разучивание песен о маме.

Воспитатель:

Кто вас, дети, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас?

Ответы детей: Мамочка!

Воспитатель: Правильно ребята, мамочка. А кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. А месяц?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Молодцы. В последнее воскресенье ноября, в нашей стране, в России, отмечают День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты.

-Ребята , я пригашаю вас сесть на стульчики. Ребята, у всех вас есть мамы ,они разные, но самые любимые. У животных тоже есть мамы , они их тоже очень любят. Я вам предлагаю поиграть в игру «Чья мама?».

Интерактивная игра «Чья мама?»

-Мы с вами поиграли , а теперь я вам предлагаю пройти за рабочие столы и слепить подарки для ваших мам или бабушек к празднику.

-Ребята, у меня на столе стоит чайный сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза (заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца.)

— Какая это посуда? (Чайная.)

— Блюдце — круглое, маленькое. Чашка высокая и глубокая, ручка маленькая, изогнутая.

-Чтобы слепить чашку с блюдцем, нам надо разделить кусок пластилина на три части – две большие и одну маленькую. Из большой части скатать шар круговыми движениями рук, большим пальцем надавить с одной стороны, чтобы получилось отверстие, увеличить пальцами углубление и выровнять края. Из маленького кусочка глины раскатать колбаску и прикрепить ее сбоку к чашке в виде ручки. Из второго большого куска скатать шар и, сплющив его между ладоней в диск, вдавить середину, пальцами оттянуть и подровнять края – получится блюдце.

— Кому нужна помощь, я буду рада ее оказать.

Перед работой разомнем пальчики с помощью массажа.

«Массаж для пальчиков».

Раз, два, три, четыре, пять,/ Соединять попарно пальцы обеих рук/ вышли пальцы погулять. Хлопки в ладоши.

Этот пальчик самый сильный./ Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю./

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того…

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный…

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный…

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал…

Очень ловок и удал!

Поисково – практический этап

Работа детей.

Физминутка в течение работы детей.

3. Подведение итогов

— Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Дети: О мамах.

Воспитатель: Как вы думаете , какой подарок будет для мам самым желанным?

Дети: Наша любовь, забота.

Воспитатель: Дети вам понравилось делать подарки для мам? Давайте покажем друг другу свои работы, посмотрим какие они замечательные.

-Вы большие молодцы!

— Вечером, когда придут мамы, ребята подарите свои поделки не забудьте обнять и сказать самые нежные и добрые слова и как вы их сильно любите.

infourok.ru

План-конспект занятия (2 класс) на тему: Конспект занятий. Лепка. «Чашечка и блюдце»

Открытое занятие по лепке. 12 11. 2014 год.

 Группа №1 (2  класс) Руководитель кружка « Лепка и гончарное искусство»          педагог дополнительного образования  Федорова Т. Г.

Время проведения  2 занятия по 45 минут.

Тема.  «Чайная посуда —  чашечка и блюдце».

Цели:  Научить изготовить из глины чашечку и блюдце (чайную пару) 

Образовательные задачи:                                                                                                                    — Научить  детей лепить посуду способом  выбирания глины или вдавливание во внутрь.    — Закреплять приемы лепки: скатывание, раскатывание, заглаживание, вдавливание, прощипывания,  заглаживание, расплющивание.  Уметь видеть и понимать разницу в передаче формы отражения блюдца и чашки  (блюдце-мелкое, круглое,                               чашка — глубокая, высокая).                                                                                                                                                 — Научить выделять части, величину, материал, цвет и форму посуды;                                           — Углубить знания детей о различии кухонной, столовой и чайной посуды;

Развивающие задачи:                                                                                                                       — Развивать речь, внимание, мышление, память;                                                                               — Чувство величины и размера                                                                                                            — Развивать мелкую моторику рук, глазомер;                                                                                     — Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайной пары для игрушек.

Воспитательные задачи:                                                                                                               — Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.                                          — Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.                                                                  — Воспитывать  желание помочь человеку (взаимовыручка).

Предварительная работа:                                                                                                   Рассматривание кухонной, столовой, чайной посуды дома, в магазине, в гостях. Дидактические игры «Подбери пару», «Чего не хватает».

Предметы интеграции: скульптура, музыка, танец, литература, кинематография.

Методы работы : Наблюдения. Наглядности. Беседа. Анализ .

Ожидаемые результаты:

1. Освоение различных приемов лепки.
2. Создание дизайнерского,  художественного предмета быта.
3. Закрепление навыков работы со стеками.
4. Изучение технологии изготовления стилизованной посуды.
5. Развитие коммуникативных умений учащихся.
6.Укрепление ценностно-смысловой сферы личности.

Оборудование:                                                                                                                            Репродукции, детские работы, мяч  для игры,  стеки,  кисти, глина, шликер, ткань, емкость с водой, поролон, ПК,

Зрительный ряд:                                                                                                                        Презентации ПК, видео, иллюстрации по теме. «Посуда – детская игрушка».  Картинки с изображением посуды сувениры, игрушки, готовые детские образцы – поделки, чашки разного цвета, формы, величины, схема лепки.

 Задания включают в себя обучение ребенка основным техническим приемам лепки: скатывание шарообразной формы круговыми движениями ладошек, раскатывание цилиндрической формы (“колбаски”) продольными движениями ладошек, расплющивание шарообразной и цилиндрической заготовок, прощипывание  деталей двумя и тремя пальчиками, сглаживание поверхности. В качестве пластического материала предусматривается использование глины.                                                                     В занятие внесены игровые и музыкальные элементы.

 Литературный ряд:                                                                                                            Иллюстрации и отрывки из сказок П. Ершова. К.И. Чуковского.

Музыкальный ряд:     Любая детское музыкальное произведение.

Ход занятия. 

1. Организационный момент.

 Приветствие. (3 мин)

Педагог:   Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть.                                                    
Есть у радости подруга в виде полукруга.                                                                              (Педагог показывает рисунок круглой формы с улыбкой до ушей на лице).
На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт,                                                                   (Педагог показывает рисунок круглой формы с грустью на лице).                                                                                                              То внезапно возвратится, грусть тоска её боится.   Что это? (улыбка).   

2.  Подготовительный этап.

Тема нашего занятия : «Чайная посуда — чашечка и блюдце ».      

 Беседа с детьми о том, что такое глина.  Для чего она нужна. (5 мин.)

Рассмотрим  разную по форме, величине чайную посуду, где изготавливают посуду.                       (7 мин.)                                                                                                                                

 Глина — удивительно пластичный и мягкий материал. Издревле глину используют для строительства домов, изготовления художественной Керамики и конечно же Посуды.                                                                                                        

По своим свойствам глина напоминает пластилин и легко формируется в задуманную художником форму. Основным преимуществом глины является её долговечность и прочность!

Для того чтобы изделия из глины приобрели свою функциональность, необходим обжиг в муфельной печи при 1.ооо градусах, после этого изделие приобретает необходимую прочность и его можно декорировать Росписью — Цветными Глазурями или Красками.

— Ребята, сегодня к нам  пришла большая посылка. Давайте посмотрим что там. Но, сначала предлагаю  вам отгадать загадку и немного поиграть                                                                                                     Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а  ударь – разобьюсь (Посуда). 

— Вы любите играть? Сегодня маме помогаем, на стол посуду собираем, я буду мячик вам бросать, а вы посуду называть.  (игра)                                                                                           Молодцы! Вот сколько посуды вы назвали, присаживайтесь на стульчики.

Ребята, вспомните, пожалуйста, в какой сказке посуда убежала от своей хозяйки? (ответ детей).                                                                                                                                                Так что же произошло? (от Федоры убежала посуда).

— Почему посуда не захотела жить с Федорой?                                                                                   — Нужно ли беречь посуду? Почему?                                                                                                       — Что было бы, если бы не было посуды?                                                                                                  — И как без неё нам приходится худо?                                                                                                         — Попробуй поесть без тарелки и ложки…                                                                                     — Без миски никак не накормишь и кошки.                                                                       Кофейники, чайники, чашки, стаканы, —                                                                                               О них вспоминаем мы утречком рано.                                                                                                                Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.                                                                                        Всегда всю посуду в порядке держи.

Достаю из коробки игрушечные  посуды по одному.  Воспитанники   рассматривают посуду , рассказывают про блюдце чашечку..  Чем отличается чайная чашка от блюдца?                  Верно, у чашки есть ручка, она глубокая.

Сегодня на занятии мы будем лепить один из видов чайной посуды – чашку и блюдце. (показываю разнос, на котором стоят разные чашки). Вон их сколько! И все разные по цвету, форме, величине.

— Какого цвета могут быть чашки?  (Красные, синие, жёлтые, белые, зелёные, разноцветные  и т.д.).                                                                                                                                                           — Какого они могут быть размера? (большие, маленькие, высокие, низкие).                                        Педагог:  Какой они формы? С чем их можно сравнить?   Что общего у всех чашек? (есть стенки, донышко, ручка). Какую форму имеет донышко и для чего оно нужно?    Какая ручка и для чего она нужна?  Ребята, что это такое?                                                                                                                    Дети: Тарелка.                                                                                                                           Педагог: А какая тарелка? Для чего она нужна? Глубокая или мелкая?                                   Дети: Тарелка белая с цветочками, круглая, глубокая, её используют для первых блюд, например для супа.                                                                                                                  Педагог:  А следующий предмет отгадайте: Из горячего колодца, через нос водица льётся.                                                                           Дети: Чайник.                                                                                                                          Педагог:  Правильно. Какой он?                                                                                                  Дети: Большой с цветочками, у него есть ручка, носик, крышка.                                       Педагог:  Что это ребята?                                                                                                             Дети: Сковородка.                                                                                                                               Педагог: Какая она, из чего сделана, для чего она нужна?                                                                  Дети: Сковородка круглая с ручкой и крышкой, металлическая, на ней жарят еду.           Педагог:  И последний предмет из посылки. Что это?                                                            Дети: Чашка                                                                                                                             Педагог:  Какая она?                                                                                                                       Дети: Чашка белая с цветочками и ручкой.                                                                                  Педагог:  Молодцы, ребята. А теперь попробуем сравнить эти предметы.                   Посмотрите, у каких предметов есть ручки?                                                                               Дети: Кастрюля, чайник, сковородка.                                                                                    Педагог:  А есть ли здесь предметы, у которых нет ни ручки, ни крышки?                                   Дети: Тарелка.                                                                                                                          Педагог: Верно. А чем отличается тарелка от сковородки?                                                      Дети: У сковороды есть ручка и крышка, а у тарелки нет; сковорода не бьётся, а тарелка может разбиться; они разного цвета.                                                                                     Педагог:  Чем схожа сковорода и тарелка?                                                                                   Дети: И тарелка, и сковорода круглой формы.                                                                       Педагог: Правильно. Вот сколько предметов было в посылке.                                                   Все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть. Их можно назвать, одним словом. Каким?     (Предположение детей.)                           Педагог:  Предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом – посуда. Повторите все вместе это слово.                                                    Педагог:    Какую посуду нам нужно выбрать для чаепития.                                                    Дети: Чайную посуду, т.е. чашку, блюдце, чайник заварочный, сахарница, ложки.           Педагог: В чайном сервизе все предметы оформлены одинаково – в горшочек, цветочек, клеточку или как-то иначе.                                                                                                        

Проводится  командная игра  «Сложи картинку». Команды на скорость собирают мозаику – картинки  с изображением  посуды. (3 мин).

Педагог:  А теперь давайте, немного  путешествуем и посмотрим вместе небольшой видеофильм про посуды, как изготавливают их на заводах. (просмотр видеофильма .                    (5 минут).

Ребята вам понравилось то, что вы увидели?   Теперь вы имеете представление о том, как их изготавливают на заводах. Как мы увидели,  что это не легкий процесс.  

Ну что ребята, засиделись? Давайте проведем с вами физ. минутку.

Динамическая пауза «Чайник-ворчун». ( 2 мин)

Я чайник – ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на месте).                                                             Я всем напоказ выставляю живот .(наклоны влево — вправо, вперед-назад).                                   Я чай кипячу, клокочу и кричу (хлопки в ладоши)                                                                               Эй, люди, я с вами чай пить хочу! (прыжки на месте).

Отдохнули? Молодцы, Пора и за работу! (2мин.)

Педагог:  Проверили у себя на столе все ли  инструменты у нас на месте. А теперь приступаем к работе, но не забудьте, что у вас на столе лежат острые инструменты. Будьте осторожны во время работы: не размахивайте стеками,  кисточками, скалками и другими инструментами. Давайте вспомним о том, что лепили на прошлом занятии и каким способом?                                                                                                                            Дети:   Мы лепили котят конструктивным способом.                                                         Педагог:  Правильно, молодцы!                                                                                              Педагог:  Как мы можем вылепить чашку? (дети предлагают свои варианты лепки).                      Сегодня я научу вас лепить чашку новым  способом, (способ выбирания глины или вдавливание во внутрь). Ну, а теперь слепим из глины красивые чайные пары .Схема лепки   чашечки и блюдца висит на доске. Техника лепки чайной посуды не сложная.    Повторяем все за мной, этап за этапом.                                      

 

 3.Основной этап.  

Дети приступают к работе, в процессе выполнения педагог оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения. По желанию могут вылепить дополнительные детали чайного сервиза: ложки, сушки, конфеты на блюдце.

Лепка чашки.    (20 мин).                                                                                                                                               Педагог:  Ребята, на сколько частей мы должны разделить кусок глины? Правильно, на три. Самый большой кусок – это будущая чашка, поменьше – донышко и самый маленький кусочек – это ручка.                                                                                                                   Создаём цилиндрическую  форму или форму шара  В первом случае наша чашечка будет высокой, а во втором случае чашечка окажется низкой с широкими краями. Делаем углубление указательным пальцем или стекой путём вдавливания глины.  Увеличиваем полученную форму – расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу. Стараемся сделать так, чтобы стенки чашки получились одинаковыми по толщине.                                                                                                    Сглаживаем стенки и выравниваем край, проводя несколько раз пальцем по кругу. Ручку вылепливаем  из  цилиндрика или делаем шарик и раскатываем его в «колбаску». Ребята, давайте отдохнем. .Что потеряла бабушка Федора? Правильно, посуда от нее убежала. А что потерял Буратино? «Золотой ключ».  

Физ. минутка.     (  2 мин. )                                                                                                                 Буратино потянулся, раз — нагнулся, два — нагнулся.                                                                    Руки в стороны развёл,  видно ключик не нашёл.                                                                    Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.                                                        Упражнение для пальцев.                                                                                                             Мы посуду для  Федоры вымоем без уговоров:
Моем вилку, чашку, ложку, сковородку, поварёшку,
Моем блюдце и стакан
И закроем крепко кран  «И обрадовались блюдца: «Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!»
И танцуют и смеются: «Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!». Из какой сказки этот отрывок? («Федорино горе») Кто написал эту сказку? (К.И. Чуковский)
                                                                                                                                                           Педагог:  

Мы снова приступаем к лепке блюдца. (15мин.) .                                                                                                                                             Раскатываем шар, сплющиваем в лепёшку (диск) и слегка загибаем края, сглаживаем серединку, выравниваем бортики – блюдце готово. Или же 2 вариант  раскатываем шар, сплющиваем в лепёшку (диск) . Скатываем длинный жгутик (колбаску) и примазываем этот жгутик на лепёшку по кругу- по краю.(бортик).                                                                                              

4. Контрольно – рефлексивный этап. (10 мин.)

 Давайте подведем итог нашего занятия и вспомним, какой способ мы использовали при лепке  чашечки и блюдца.  (способ выбирания глины или вдавливание во внутрь).

В конце занятия внимательно рассматриваем работы, обращаем внимание на их ь, выразительность, дизайн.    Я предлагаю ребята вам подвести итог, рассказать о своей работе, о работе  соседа. Что вам понравилась и почему?  Какие положительные стороны  и где не совсем удачные варианты? Почему?
Чтобы ты посоветовал и пожелал своему соседу7

— О чём мы с вами сегодня говорили?
— Для чего нам нужна посуда?
— Понравилось ли вам занятие?                                                                                                      — Чего  мы узнали на занятии и чему научились?
                                                                                                                                                         Педагог:  Сегодня, ребята, вы узнали, что предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом – посуда.

Посуда сделана из разных материалов, некоторая посуда может разбиться. Поэтому, мы с вами будем очень бережно относиться к посуде. Дома или в гостях, когда вы будете помогать накрывать на стол, делайте это аккуратно, чтобы ничего не разбить. За посудой надо ухаживать.                                                                                                                            После еды, что делают с посудой?                                                                                             Дети: Моют, вытирают и ставят на полки.                                                                               Педагог:  Правильно! .Вот строки из сказки «Федорино горе» :                                                                         « Было мне однажды худо. Убежала вся посуда,                                                                      Но ее я воротила, очень долго чисто мыла.                                                                                      Я теперь всегда тружусь и посудою горжусь!».

 Педагог:  А что будет, если посуду  не мыть?    На этот вопрос ответите сами себе.    Домашнее задание: Педагог:  Ребята, внимательно рассмотрите дома, какие у вас посуды имеются и из какого материала они сделаны? Ну и рассмотрите роспись на посудах, нам предстоит на следующем занятии расписывать наши изделия.

(Рефлексия.5 мин.)                                                                                                                             Ребята, на столе лежат рисунки —  солнышки с веселой улыбкой  «до ушей» и  без улыбки. Если вам понравился сегодняшнее занятие, возьмите рисунок  солнышки с веселой улыбкой  и опустите ее в желтую чашечку с блюдцем. Если вам не  очень понравилось, тогда опустите рисунок солнышка  без улыбки в зеленую чашечку с блюдцем.

На этом наше занятие окончено.     Спасибо за урок. До свидания. Просьба ко всем не забывайте прибраться за собой. (вылить воду из емкости, помыть хорошенько инструменты и руки) .

Уборка рабочего места.(10 мин.)

Построение и увожу детей в класс на продленку к воспитателю. (5 мин.)

Используемая литература:

  1. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. М.; 2009. Карапуз – дидактика.
  2. Дошкольное воспитание № 5; 2009
  3. Данкевич Е.В.,Жакова О.В. Знакомьтесь: глина. – Спб: Кристалл.1998. – 272с
  4. Учимся лепить и рисовать (серия “от простого к сложному”).– Спб.: Кристалл, 1999. – 224с.  
  5. Бахарева Л.Н. Интеграция учебных занятий в начальной школе.// Начальная школа. – .1991. – № 8. – с.48–51
  6. Заводнова Т.Е. В помощь учителю мировой художественной культуры. – Мн. ИООО “Красико-Принт”, 2004.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект занятия в старшей группе по леске «Чайная чашка и блюдце»

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Чайная чашка и блюдце»

Программное содержание:

продолжать учить детей лепить посуду. Закреплять приёмы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание.

Учить видеть и понимать разницу в передаче формы и строения блюдца, чашки (блюдце круглое, мелкое; чашка высокая и глубокая) .

Использовать в работе весь пластилин, работать аккуратно, самостоятельно.

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о том, где и из чего изготавливают чайную посуду.

2. Рассмотреть разные по форме чайные чашки и блюдца.

Материалы для ООД: пластилин, салфетки, дощечки, чайные пары.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, нам пришла телеграмма от нашей знакомой девочки Наташи.

Я вам её прочитаю.

Читает: «Дорогие, ребята! У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас ко мне в гости. Жду! Наташа».

Воспитатель: пойдём в гости? Что нам нужно взять с собой? Правильно, подарок. Вчера мы с вами изготовили поделки из шишек. Я думаю, что Наташе очень понравятся ваши поделки.

(Дети входят в группу, их встречает Наташа) .

Воспитатель: У Наташи день рожденье,

Есть варенье и печенье.

И гостей у нас полно,

Все сидят и ждут давно.

Так гостям Наташа рада –

Угощает шоколадом.

Надо чай им подавать!

Но во что же наливать?

Нет ведь чашек, вот беда!

Наливать – то некуда!

Вот так горе, ну и горе!

Побегу скорей к Федоре!

Федора, Федора!

(входит Федора)

Федора: здравствуйте, ребята!

Наташа: Помоги, бабуся мне.

Гости, вот, пришли ко мне.

Надо чай им подавать,

Но во что же наливать?

Федора: Было мне однажды худо,

Убежала вся посуда.

Но её я воротила,

Очень долго чисто мыла.

Я теперь всегда тружусь,

И посудою горжусь!

Воспитатель: Дети нам с тобой помогут,

Они чашки сделать смогут,

Они вылепят из глины,

И поставят на витрины.

(подаёт поднос с чашкой и блюдцем)

Вот, возьмите, посмотрите.

И Наташе помогите.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на подносе стоят чашка и блюдце. Знакомы они вам?

Конечно, знакомы, ведь точно такие мы с вами рассматривали. Ира, возьми блюдце и опиши нам его.

Верно, блюдце – круглое, мелкое, на него ставят чайную чашку.

Ребята, а чем отличается чайная чашка и блюдце друг от друга?

Верно, у чашки есть ручка, она глубокая. Как лепить блюдце вы помните? Максим, покажи как лепить блюдце и расскажи (показ в воздухе: вначале скатать шарик, затем приплюснуть, и прищипнуть края) .

Воспитатель: А как лепить чашку я вам сейчас расскажу.

Вот беру кусочек глины,

На ладонь его кладу,

Большим пальцем посредине

Вот так – ямочку вдавлю.

А теперь я потихоньку

Прищипну края её.

Поворачивать легонько

Нужно пальцами её.

Вроде чашка и готова,

Но за что ж держать её?

Снова маленький кусочек

Глины на руку кладу.

Сейчас скатаю, раскатаю,

К чашке ручку прикреплю.

Здесь придавим и примажем,

Здесь, внизу плотно прижмём.

Хорошо её загладим,

Мокрым пальцем проведём.

Вот и готова чашка, ребята. Вы, поняли, как лепить? Тогда начинайте. Я уверена, что вы поможете Наташиной беде и вылепите отличную чайную посуду.

(Дети приступают к работе, а воспитатель помогает)

Воспитатель: Вот посуда и готова,

Посмотрите на столы.

Посмотрите и решите,

Все ль работы хороши!

Таня, возьми самую красивую чайную пару, расскажи детям, чем она тебе понравилась. (ещё пару детей спросить) .

Воспитатель: Чтоб ты делала, Наташа

Коль не наша детвора,

Просидела без посуды,

Ты, наверно, до утра.

Наташа: Ой, большое вам спасибо,

Выручили вы меня.

Видела, как вы старались,

Вы теперь мои друзья!

(Дети поздравляют Наташу, дарят её подарки)

Наташа: Хозяйка.

В каждый дом

Приходит праздник,

И хозяйкам он несёт

Очень много самых разных,

Самых праздничных забот.

Сосчитала я сначала

Дорогих своих гостей.

Чашки чайные достала

И тарелки для сластей.

А ещё для куклы Кати

Приготовила сюрприз.

Я поставила на скатерть

Новый кукольный сервиз.

П. Синявский.

nsportal.ru

Конспект Лепка «Чайной посуды»старшая группа

Конспект НОД по лепке в старшей группе «чайная посуда»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи: Создать социальную ситуацию развития в процессе

лепки посуды детей. Закреплять приёмы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание.

Учить видеть и понимать разницу в передаче формы и строения блюдцачашки (блюдце круглое, мелкое; чашка высокая и глубокая).

Использовать в работе весь пластилин, работать аккуратно, самостоятельно.

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о том, где и из чего изготавливают чайную посуду.

2. Рассмотреть разные по форме чайные чашки и блюдца.

Материалы для НОД: пластилин, салфетки, дощечки, чайные пары.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, нам пришла телеграмма от нашей знакомой девочки Наташи.

Я вам её прочитаю.

Читает: «Дорогие, ребята! У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас ко мне в гости. Жду! Наташа».

Воспитатель: пойдём в гости? Что нам нужно взять с собой? Правильно, подарок. Вчера мы с вами изготовили поделки из шишек. Я думаю, что Наташе очень понравятся ваши поделки.

(Дети входят в группу, их встречает Наташа).

Воспитатель: У Наташи день рожденье,

Есть варенье и печенье.

И гостей у нас полно,

Все сидят и ждут давно.

Так гостям Наташа рада –

Угощает шоколадом.

Надо чай им подавать!

Но во что же наливать?

Нет ведь чашек, вот беда!

Наливать – то некуда!

Вот так горе, ну и горе!

Побегу скорей к Федоре!

Федора, Федора!

(входит Федора)

Федора: здравствуйте, ребята!

Наташа: Помоги, бабуся мне.

Гости, вот, пришли ко мне.

Надо чай им подавать,

Но во что же наливать?

Федора: Было мне однажды худо,

Убежала вся посуда.

Но её я воротила,

Очень долго чисто мыла.

Я теперь всегда тружусь,

И посудою горжусь!

Воспитатель: Дети нам с тобой помогут,

Они чашки сделать смогут,

Они вылепят из глины,

И поставят на витрины.

(подаёт поднос с чашкой и блюдцем)

Вот, возьмите, посмотрите.

И Наташе помогите.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на подносе стоят чашка и блюдце. Знакомы они вам?

Конечно, знакомы, ведь точно такие мы с вами рассматривали. Ира, возьми блюдце и опиши нам его.

Верно, блюдце – круглое, мелкое, на него ставят чайную чашку.

Ребята, а чем отличается чайная чашка и блюдце друг от друга?

Верно, у чашки есть ручка, она глубокая. Как лепить блюдце вы помните? Максим, покажи как лепить блюдце и расскажи (показ в воздухе: вначале скатать шарик, затем приплюснуть, и прищипнуть края).

Воспитатель: А как лепить чашку я вам сейчас расскажу.

Вот беру кусочек глины,

На ладонь его кладу,

Большим пальцем посредине

Вот так – ямочку вдавлю.

А теперь я потихоньку

Прищипну края её.

Поворачивать легонько

Нужно пальцами её.

Вроде чашка и готова,

Но за что ж держать её?

Снова маленький кусочек

Глины на руку кладу.

Сейчас скатаю, раскатаю,

К чашке ручку прикреплю.

Здесь придавим и примажем,

Здесь, внизу плотно прижмём.

Хорошо её загладим,

Мокрым пальцем проведём.

Вот и готова чашка, ребята. Вы, поняли, как лепить? Тогда начинайте. Я уверена, что вы поможете Наташиной беде и вылепите отличную чайную посуду.

(Дети приступают к работе, а воспитатель помогает)

Воспитатель: Вот посуда и готова,

Посмотрите на столы.

Посмотрите и решите,

Все ль работы хороши!

Таня, возьми самую красивую чайную пару, расскажи детям, чем она тебе понравилась. (ещё пару детей спросить).

Воспитатель: Чтоб ты делала, Наташа

Коль не наша детвора,

Просидела без посуды,

Ты, наверно, до утра.

Наташа: Ой, большое вам спасибо,

Выручили вы меня.

Видела, как вы старались,

Вы теперь мои друзья!

(Дети поздравляют Наташу, дарят её подарки)

Наташа: Хозяйка.

В каждый дом

Приходит праздник,

И хозяйкам он несёт

Очень много самых разных,

Самых праздничных забот.

Сосчитала я сначала

Дорогих своих гостей.

Чашки чайные достала

И тарелки для сластей.

А ещё для куклы Кати

Приготовила сюрприз.

Я поставила на скатерть

Новый кукольный сервиз.

П. Синявский.

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: «Чашка для куклы Кати»

Октябрь 4 неделя.

«Чашка для куклы Кати»

Цель:  учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать маленькие шарики  между ладонями; надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; продолжать учить работать не спеша, аккуратно.

Материал : дощечки для лепки, пластилин разных цветов, силуэты чашек из картона, салфетки.

Ход занятий .

1. Игровой момент.

Раздается стук в дверь. Воспитатель:

-Дети, кто-то стучится в дверь. Кто же пришел к нам?

Воспитатель вносит в группу куклу и рассказывает :

— К нам пришла в гости кукла Катя. Но она очень грустная. А знаете почему?

— Пригласила кукла Катя своих подружкой на чаепитие. А напоить их чаем она хочет не в простых, а в расписных чашках. Кукла Катя просит нас украсить чашки. Поможем Катеньке? (Ответы детей). Я предлагаю вам украсить чашки не красками, а пластилином. А как это сделать, я вам расскажу и покажу.

2.П/г.  «Посуда»

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

3. Практическая часть.

— Посмотрите дети, у вас на столиках лежат чашка и пластилин разных цветов.  

Давайте вспомним, как скатать маленький круглый шарик? (ответы детей). Воспитатель предлагает покатать сначала круглые предметы в ладошках (крупные бусины и т.п.), чтобы дети вспомнили приемы скатывания круглых предметов,  напоминает приемы лепки : отщипываем маленький кусочек пластилина от большого кусочка, а затем круговыми движениями  скатываем шарики между ладонями.

— маленькие шарики можно прилепить к чашкам слегка надавив на них. А можно собрать из шариков красивый цветок.

— вот посмотрите, какие красивые чашки у меня получились. (выставляются 2-3 варианта украшения чашек).

А теперь приступайте к работе. Чтоб чашки получились у нас красивые, надо работать аккуратно, а главное не спешить.

Воспитатель во время работы помогает детям.

Да, конечно, вы молодцы, старались, поэтому чашки получились красивые. Дети, вы хорошо поработали, настало время немного отдохнуть.

Физ.минутка

Ножками затопали -раз, два, раз, два.

Ручками захлопали- раз, два, раз, два.

Друг на друга посмотрели

Улыбнулись и присели.

4. Заключительная часть.

Воспитатель располагает работы на столе. В центре между чашками располагает расписной чайник (заранее выполненный) .

— Посмотри, Катя, какие красивые чашки у нас получились. А еще, мы подарим тебе красивый чайник к чашкам. Думаем, что твоим подружкам понравится этот чайный сервиз.

— Дети, а вам нравится чайный сервиз? (Ответы детей)

А Кате пора возвращаться домой и готовиться к чаепитию с подружками. (кукла благодарит детей и прощается с ними).

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Лепка «Чайная чашечка».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Журавушка» города Ртищево Саратовской области»

Непосредственно образовательная деятельность

в средней группе

 

Лепка

«Чайная  чашечка».

Воспитатель: Хамленко Елена Николаевна

Программное содержание:

продолжать учить детей лепить посуду, закреплять приёмы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание.

Учить видеть и понимать форму  строения  чашки (чашка высокая и глубокая).

Использовать в работе  пластилин, работать аккуратно, самостоятельно.

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о том, где и из чего изготавливают чайную посуду.

2. Рассмотреть разные по форме чайные чашки.

Материалы для НОД: пластилин, салфетки, дощечки, чайные пары.

Ход НОД

 1. Организационный  момент  (игровая ситуация)

     Звучит звук (звонок и стук в дверь).

     — Дети, к нам кто-то пришёл? Кто же это? (На экране появляется   почтальон)

Воспитатель: Дети почтальон принёс нам  посылку,  а что же в ней. Давайте  посмотрим? (Воспитатель открывает посылку, достаёт оттуда конверт).

Воспитатель: Дети да тут письмо. Написано: «Детский сад «Журавушка», группа № 8 детям». От кого же это письмо? Давайте прочтём?

Воспитатель: чтение письма «Дорогие дети у меня случилась беда, моя посуда разбилась и мне очень грустно. Прошу вас помогите мне! С уважением Федора».

(на экране слайд)

Воспитатель: Дети поможем бабушке  Федоре ?

— А из какой сказки бабушка Федора? Кто её написал?(К. И. Чуковский)

-Вы помните,  какое  горе  случилось  с Федорой  в  сказке?

— Почему  от  неё  убежала  посуда?

Дети: Не  мыла её, не  жалела…

— Но посуда кФедоре вернулась. Она   о ней стала заботится, мыть её , чистить. В доме стал  порядок  и  чистота.  

Посуда вернулась к Федоре, но разбилось  много  чашек.

— А Федора   ждёт гостей.  Что  же ей  делать,  где  взять  посуду? (ответы детей)      

  – Давайте мы отправимся в сказку и поможем Федоре! (звучит музыка на экране появляется сказочный волшебный цветок)

Вот мы встали все в кружок,

Вот он —  сказочный цветок

Всех приветствуем вокруг.

Здравствуй, наш волшебный круг!!

В мире столько сказок есть,

Всех их и не перечесть.

Ты нам дверцу приоткрой, в сказку нас возьми с собой.

С лепестком мы полетели и на коврик тихо сели.

— А вот и дом Федоры. Бабушка Федора подготовила для нас картинки с   любимой  посудой и предлагает нам  поиграть  с  вами  в  игру  «Один – много».

Дидактическая игра: «Один – много»

Чашка – чашки; кружка – кружки; ложка – ложки;

стакан – стаканы; тарелка – тарелки;

Нож – ножи;  вилка – вилки; блюдце – блюдца

-Молодцы!

— Ребята, у Федоры было много красивых чашек, посмотрите…(показ слайдов красивых чашек).  

                                       

     

— Но они все оказались разбиты. Давайте склеим чашки. Но для начала я предлагаю вам выбрать себе любой понравившийся кружок красного зелёного или синего цвета.(Дети делятся на 3 команды по цвету выбранных кружков). Каждой группе предлагается    

Дидактическая  игра:  «Склей посуду»

(детям предлагается разрезанная чашка в виде пазл)

— Молодцы, Федора очень рада. Но этих чашек мало для гостей. Как мы ещё можем помочь Федоре сделать чашки? Можем ли мы сделать из из стекла?(показ-нет), из пластмасса – нет). Из чего мы можем сделать в детском саду? (предложения детей – из пластилина слепить).

— Верно. Давайте пройдём с вами в мастерскую и слепим чашки к чаю из пластилина. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Эй, ребята, не ленись,

На разминку становись,

(веер из пальцев)

Мы посуду всё лепили,

(сжать, разжать кулаки)

И водою руки мыли,

(растереть ладошки)

Чашки, блюдца в ряд стоят,

И на солнышке блестят.

(фонарики)

   Для начала  рассмотрим  чашку(показ слайда)

   Какая  она?  Для  чего  она  нужна? Что  у  нее  есть? 

(Чашка  красивая, из нее  можно  пить,  у  нее есть  ручка)

— А как лепить чашку я вам сейчас расскажу.(показ слайда способа лепки из целого куска способом вдавливания)

-Раскатываем  шар,  по  центру  шара  большим  пальцем  сделать  углубление.Раздвинуть  боковые  стенки  постепенно  пошаговым  движением  по  кругу  формы.( С внутренней  стороны  большим  пальцем,  а  с внешней  стороны  остальными прижимая,  уплотняя) к верхней  части можно  присоединить  жгут, к  боковым – ручки.

Самостоятельная работа детей. (Звучит спокойная для работы детей музыка)

—  Кто закончил, ставьте свои работы на стол. Организуется выставка посуды.

Раздается шумовой эффект, Федора появляется на экране.(слайд)

Ой, большое вам спасибо,

Выручили вы меня.

Видела, как вы старались, Вы теперь мои друзья!

— Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

        Вот мы в сказке побывали, 

           Поучились, поиграли.

        и Федоре  помогали.

        «До свидания!» дружно скажем

        И рукою всем помашем.

Рефлексия.

— В какое путешествие мы с вами отправлялись? Кому мы помогали? Как мы помогали?

— Ребята на столе лежат солнышки и тучки. Если вам было интересно и весело путешествовать по сказке вы выберете – солнышко, а если грустно- тучку.(дети выбирают и объясняют свой выбор).

Для чего нужна посуда?

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью помогает всюду

Нам различная посуда:

На нее еду кладут

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд –

Варят, жарят и пекут.

nsportal.ru

Leave a Reply