Чашка из пластилина: Технологическая карта урока «Чашка из пластилина» – Парящая чашка своими руками — как сделать чашку пошаговый МК с фото
Парящая чашка своими руками — как сделать чашку пошаговый МК с фото
17:26, 12 декабря 2019 15 0 600 Загрузка…В статье описан подробный мастер класс, как сделать парящую чашку своими руками в стиле ретро с шпагатом, корицей и зернами кофе. Она порадует вас своим стилем и приятным ароматом. Как сделать поделки в технике декупаж смотрите здесь.
Парящая чашка своими руками — мастер-класс
Материалы:
- Чашка;
- Блюдце;
- Шпагат;
- Силиконовый клей;
- Кофе;
- Корица;
- Ножницы.
Приступаем к работе. Возьмите блюдце, намажьте на него клея и круговыми движениями начинайте наматывать шпагат.
Обмотав обе стороны блюдца, оставьте его, пусть высохнет, а тем временем приступайте к чашке.
. Сразу хочу сказать, что чашку намного тяжелее обклеивать, чем блюдце, хотя принцип тот же.
Когда чашка будет готова, намажьте на ее низ клей и прикрепите к блюдцу. Для прикрепления лучше использовать термоклей, поскольку он быстрее приклеит чашку.
Далее начинаем украшать все зернами кофе, для этого намажьте чашку и блюдце клеем и выкладывайте зерна и корицу. Помимо кофе и корицы для декорирования можно использовать бадьян, сушенный лимон, апельсин и прочие материалы.
Если у вас под рукой не найдется кофе, то как вариант чашку можно украсить полу — бусами, бусами и стразами или же цветами и прочими материалами.
Как сделать квиллинг смотрите здесь.
Если такой вариант чашки вам не нравится, то можно сделать ее парящей. Для этого помимо этих материалов нам еще понадобятся вилка или проволока, которую выгнув нужным образом приклеивают к блюдцу и чашке и декорируют.
Парящая чашка с природными материалами
Парящая денежная чашка
Как сделать поделки из бумаги смотрите здесь.
Самые интересные статьи
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧАШКА И БЛЮДЦЕ»
— Ребята, сегодня у нас в группе гости. Давайте проявим вежливость и скажем «Здравствуйте!»
— Посмотрите, нам кто-то прислал письмо. Написано: «Детский сад, группа №8. Детям от Федоры»
— Кто помнит, что случилось с Федорой? (Вся посуда убежала)
— А какой она стала в конце сказки? (Доброй и чистоплотной)
— Давайте же прочитаем, что она нам пишет! (садятся на ковер)
Читают письмо: «Дорогие дети! У меня опять горе! Я позвала гостей, а вся посуда моя разбита. Мне очень грустно. Прошу вас, помогите мне! Слепите для меня чашки и блюдца. Чтобы угостить гостей чаем. Я же вас отблагодарю волшебными звездочками! Эти звезды всем дарят радостное настроение! С уважением Федора»
— Ребята, поможем Федоре? (Да!)
— Скажите, из чего делают посуду? (из железа, из стекла, из глины)
— Да, лепят из глины. Потом обжигают в гончарных печах, чтобы она затвердела. И мастера их расписывают красивыми узорами. А мы с вами тоже побудем мастерами. Но только лепить мы будем из пластилина!
— А перед работой давайте разомнемся и сделаем физкультминутку:
Один – подняться, потянуться!
Два – согнуться, разогнуться!
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка!
Четыре – руки шире!
Пять – на корточки присесть!
Шесть – за столы тихо сесть!
— Посмотрите ребята, сколько предметов нам нужно слепить? (Два)
— Какой формы чашка и блюдце? (Круглой)
— Значит какую форму мы будем делать из пластилина? (круглую)
— Давайте начнем. Для начала поделим пластилин на две части (делят)
— Теперь из одной сделаем чашку. Из чего состоит чашка? (из основания и ручки)
— Значит, отрываем от большого кусочка еще один маленький для ручки. (Делают)
— Теперь приступаем к изготовлению основания. Слепим шар. Затем, вдавливая в него палец, сделаем отверстие. Выравним края пальцами и стекой.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная работа
— Теперь сделаем ручку. Раскатаем маленький кусочек в столбик и прикрепим его к основанию. (Делают)
— Итак, чашка готова. Теперь нужно сделать блюдце. Оно тоже круглой формы. Поэтому скатаем из пластилина шар и сплющим его в диск. Вдавим середину большими пальцами, немного приподнимая края. Выравним края стекой.
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа
— Какие мы с вами молодцы. Все сделали. Наши пальчики устали – давайте с ними поиграем. Встаньте с мест.
Как живешь? – Вот так (большие пальцы вверх)
Как плывешь? – Вот так (Движения руками в стороны)
Как бежишь? – Вот так (Руки согнуты в локтях)
Вдаль глядишь? – Вот так (Ладошка над глазами)
Ждешь обед ? – Вот так (Кулачок под щеку)
Машешь вслед? – Вот так (Машем рукой)
Утром спишь? – Вот так (Ладошки под щеку)
А шалишь? – Вот так (Хлопки в ладоши)
— Отдохнули? (да)
— Давайте же скорее отправим Федорушке посылку! (Складывают поделки в коробку)
— А в благодарность, что она нам отправила? (Волшебные звездочки)
— Давайте мы их наклеим и у нас будет радостное настроение!
— Ребята, что мы с вами сегодня делали? (посуду для Федоры)
— Из чего мы ее сделали? (из пластилина).
— Правильно. Мы с вами молодцы! На этом занятие окончено. Всем спасибо!
Кружка из пластилина.
Полностью обустроить кукольный домик, накормить любимых кукол, устроить им сладкоежку, угостить мороженым поможет известный всем пластилин. Уникальная мягкая текстура и разнообразная цветовая гамма позволяют создавать не только игрушки, но и еду, посуду для них и прочие интересные предметы. Давайте рассмотрим в этом уроке простой способ создания кружки из пластилина. Сам процесс лепки обязательно увлечет ребенка и натолкнет его на мысль, что самостоятельно можно сделать целый комплект посуды. А после такого творчества останется на память полезный предмет, ведь так интересно поить чаем свою любимую игрушку. Цвета и формы вы можете выбирать по своему усмотрению и получать совершенно разные варианты кружек.
1. В данной работе пластилин заменит нам глину, юные гончары могут самостоятельно отобрать понравившиеся брусочки. Для такого изделия лучше использовать более дешевый пластилин с большим содержанием глины, поскольку он плотный и хорошо держит форму после окончания работы и охлаждения.
№1
2. Возьмите за основу крышечку от любого крема или моющего средства. Ее цвет нам не важен, ведь сверху мы налепим пластилин. Скатайте несколько колбасок для создания стенок кружки.
№2
3. Начинайте лепить каждую полоску на пластмассовую крышечку, тщательно разглаживая ее и приминая пальцами. Располагайте элементы вплотную друг к другу. Если необходимо, сделайте места стыков более четкими с помощью зубочистки или пластмассовой стеки.
№3
4. Покройте всю окружность будущей кружки. Аккуратно снимите излишки пластилина по верхнему и нижнему краю.
№4
5. Слепите кружок, размер которого будет соответствовать диаметру крышечки. Прилепите его ко дну кружки.
№5
6. Верх сделайте более аккуратным с помощью тонкого колечка.
№6
7. Добавьте два кольца контрастного цвета по окружности керамики.
№7
8. Прикрепите изогнутую ручку.
Итоговый вид поделки. Фото 1.
Итоговый вид поделки. Фото 2.
Итоговый вид поделки. Фото 3.
Вот такая яркая кружка у нас получилась. Поскольку внутри изделия находится пластмассовая емкость, то ребенок может смело наливать в такую посуду чай, воду, молоко, сок и другие жидкости, чтобы напоить свою любимую игрушку. Играть с реальными предметами невероятно увлекательно. А родителям не придется бояться, что жидкость протечет сквозь пластилин.
Лепка из пластилина чашки конической формы.
Тип урока — комбинированный.
Цели урока:
Образовательные:
Повторение сведений о пластилине и его физических свойствах. Закрепление умений лепить конструктивным способом изделия конической формы. Закрепление приема «Скатывание пластилина столбиком (палочкой)». Закрепление знаний о величине (длинный, короткий, средний). Формирование умения осуществлять контроль способ сравнения длинной из пластилина заготовки. Обучение планирования работы с опорой на изобразительно-графический план.
Коррекционно – развивающие:
Развитие мелкой моторики: регуляции мышечного усилия, координации движения рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету, воспитывать толерантное отношение друг к другу
Оборудование урока: ручные куклы, технологические карты,доска для лепки, пластилин.
Ход урока
1. Организационный момент.
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу…? (ученик)
Долгожданный дан звонок?..
Начинаем наш …(урок)
II. Введение в тему.
Вступительная беседа:
— Сегодня к нам на урок пришли гости: Дедушка и Бабушка из сказки «Курочка Ряба»
— Давайте все вместе вспомним эту сказку.
(Дети рассказывают сказку)
Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.
Снесла курочка яичко, да не простое — золотое.
Дед бил — не разбил.
Баба била — не разбила.
А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Плачет дед, плачет баба, а Курочка Ряба кудахчет:
— Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!
— Оказывается, что мышка разбила не только яйцо у бабушки и дедушки, но ещё она разбила их фарфоровые кружки, и им теперь совсем не из чего пить чай.
III Сообщение темы и цели урока.
-Я предлагаю вам помочь бабушке с дедушкой и слепить для них своими руками чашки из пластилина.
IV Объяснение и показ порядка выполнения работы.
— Сейчас, я вам покажу как лепить чашку конической формы из пластилиновых жгутиков.
— Для начала нам понадобиться пластилин двух цветов : Красный для бабушки, синий для дедушки.
— Затем разделить пластилин на восемь частей при этом каждая часть должна бы чуть меньше другой.
— Затем нужно скатать эти части в шарики. Семь шариков, кроме последнего самого маленького нужно скатать в жгутики разной длинны: один большой остальные поменьше и т.д. Потом нужно соединить каждый жгутик в колечко, так чтобы они не разъединились. Эти колечки нужно сложить друг на друга, начиная с самого маленького, так чтобы получилась чашка конической формы. Из самой маленькой части нужно сделать дно чашки, а ещё один жгутик прикрепить на место ручки и наша чашка будет готова.
Физминутка:
Бабушка и дедушка очень любят танцевать под русскую народную песню «Лапти да лапти».
Они хотят посмотреть, как танцуете вы. Покажем?
(звучит музыка, дети танцуют)
— Мы с вами отдохнули, а теперь давайте ещё раз вспомним, с чего мы начнем работу, ориентируясь на технологическую карту. Кто может рассказать? (дети рассказывают план работы)
— А теперь приступаем к самостоятельному выполнению работы, а бабушка с дедушкой будут следить за нашей работой и не забывайте смотреть на доску и соблюдать порядок выполнения работы.
(учитель помогает слабым детям)
V. Итог урока:
— Ну вот наши чашки для бабушки и дедушки готовы. Давайте организуем выставку наших кружок, а бабушка с дедушкой выберут самые красивые и аккуратно вылепленные кружочки и поставят всем оценки за работу. (бабушка с дедушкой выбирают и ставят оценки)
— Теперь, когда бабушка с дедушкой выбрали себе кружки нам нужно сними попрощаться им пора возвращаться в сказку к Курочке — Рябе, давайте все вместе скажем им до свидания.
(дети прощаются со сказочными героями)
— Чему вы научились на этом уроке.
(дети отвечают)
— Вам понравилось?
— Что понравилось больше всего? Спасибо за урок, вы хорошо работали, мне тоже очень понравилось с вами работать!
1.Организационный момент (1 мин) |
-Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! — Признаком хорошего настроения является улыбка. — Я желаю вам, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. -Сегодня мы будем работать по группам. Какая работа нас ожидает? -Давайте вспомним правила работы в группе. 1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай! — Желаю удачи! |
Приветствуют учителя. Проверка готовности к уроку. Дети рассаживаются группами.
Групповая работа. |
2.Мотивационный настрой учащихся на изучение темы «Посуда».
3.Определение темы и постановкацелей урока.
|
-Ребята, вы любите загадки? Отгадка нам поможет узнать ,что мы будем сегодня выполнять на уроке. 1.Стоит толстячок, Подбоченивши бочок, Шипит и кипит, Всем чай пить велит.
2. Я пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!»
3. Неприступная на вид, Подбоченившись стоит, А внутри-то, посмотри Угощение внутри!
4. Носит воду Хозяину в угоду; При нем живет, Пока не упадет.
5.Под чашкой я всегда стою, Чайку пролиться не даю. (Все предметы выставляю на стол). -Посмотрите, это герои нашего урока. Как назвать эти предметы одним словом? -Какую посуду вы ещё знаете?
-Где они применяются?
Гостей и близких угощаем,
1.«Коль чаем угощают, значит уважают».
На Руси — один зарок, Вечером — чаище.»
-Кто из вас любит чай?
-Какая посуда используется для чаепития?
-Кто догадался, какую работы мы будем выполнять на уроке?
-Чему мы будем учиться? |
Самовар
Чайник
Сахарница
Чашка
Блюдце Посуда Ответы учеников.
Чашка,чайник,блюдце,сахарница. Лепить чайный сервиз из пластилина. Учиться изготавливать посуду из пластилина. |
4.Актуализация знаний учащихся.
Работа с учебником.
Игра « Сервировка стола»
|
-Все вы, конечно, знакомы с этой давней традицией – чаепитием. Она прочно вошла в нашу жизнь. Мы пьём чай каждый день и даже по нескольку раз в день. -Издавна на Руси чай всегда почитали. Пили с молоком, с лимоном.
Чай пьют не только в России, но и во многих других странах (слайд 5) Например, китайцы и японцы пьют зелёный чай, англичане — чай с молоком или сливками, чёрный цейлонский и индийский. Историки не могут назвать точную дату рождения первого электрочайника. Известно, что первые электрические приборы для нагревания воды появились в самом конце девятнадцатого века. Вот так выглядели первые электрические чайники.(Слайд) А вот заварочные чайники и раньше были похожи на современные, только изготавливались из глины. (слайд )
-Что такое чайный сервиз?
-Что значит сервировать стол?
-Откройте учебники и посмотрите, что значит сервировка стола.
Демонстрация мультфильма «Сервировка стола». А теперь я вам предлагаю самостоятельно в группах расположите правильно все предметы для чаепития на столе. -Хорошо, молодцы! -Теперь давайте вспомним правила поведения за столом. -Кто знает, как себя нужно вести за столом? Правила поведения за столом при чаепитии 1.Сиди за столом ровно, не вертись. 2. Размешивай сахар в чашке с чаем аккуратно, не стучи ложкой о стенки чашки. 3. Размешав сахар, вынь ложку из чашки, положи её на блюдце. 4. Вежливо проси передать тебе тот предмет со стола, до которого ты не можешь дотянуться. 5. Не разговаривай с набитым ртом. 6. После еды не забудь поблагодарить за угощение. -Молодцы, давайте проверим, правильно ли мы ответили, по цепочке читайте правила поведения. -Все ли правила перечислили, ничего не забыли? Проверим себя, прочитав правила сервировки стола в учебнике на странице 59. (Читают.) |
Слушают стихотворение.
Чайный сервиз – набор столовой посуды, сделанный в одном стиле, предназначенный для чаепития. Сервировка стола — искусство правильной расстановки посуды и столовых приборов.
Учащиеся в группах достают из коробки нужные предметы и накрывают стол для чаепития.
Вспоминают правила поведения за столом |
5.Физкультминутка |
Давайте попробуем немного побыть в роли чайника другой посуды. Встаём!
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Только стукни — разобьются.
Вот пластмассовый поднос — |
Встают, выполняют динамическую паузу.
|
6.Работа по теме урока.
1.Вводный инструктаж.
2. Анализ образца
3. Планирование работы в группе |
-Посмотрите на свои парты. С каким материалом мы сегодня будем работать? -Назовите, какие материалы, инструменты и приспособления понадобятся? -Вспомним правила безопасной работы с пластилином.
Любой из чайных предметов состоит из основной чашеобразной части, дополнительных деталей: крышки, ручки или носика. Поэтому мы начнём с основной детали, назовём её основой. Итак: 1.Сделай основу. 2.Сделай подставку. 3.Нанеси узор на изделие. 4.Сделай чашку, чайник или сахарницу. Оформи изделие. 5.Составьте композицию
На столах у вас учебники и вы можете воспользоваться планом работы на с. 57. Распределите предметы сервиза, для каждого участника группы. Обсудите поэтапное выполнение работы. |
С пластилином.
Пластилин, досочка, стека. Воспроизводят вслух: 1. Выбери для работы нужный цвет пластилина. 2. Обрежь стекой нужное количество пластилина. 3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. 4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом
Смотрят в учебники с.57. Распределяют работу для каждого участника группы. |
9.Выставка работ учащихся
Подведение итога. |
-Ребята, давайте посмотрим, какие чайные сервизы у вас получились. -А теперь вам нужно сервировать стол. -Расположите правильно все предметы на столе. Учащиеся сервируют стол. -Скажите, пожалуйста, а для чего мы с вами все это сегодня изучали? -После сегодняшнего урока вы уже сможете помогать маме при сервировке стола. Только не хотелось, чтобы вы стали похожи на героиню этой сказки. Послушайте и скажите, что это за сказка и кто её автор.
А за ними вдоль забора -В чем причина беды Федоры? — Значит, мало приобрести в дом красивую посуду? Как нужно с ней обращаться? |
Каждая группа демонстрирует свои изделия на документ камере, остальные рассматривают выполненные работы.
Эти знания пригодятся нам в быту.
К. И. Чуковский «Федорино горе».
Она не мыла посуду и не ухаживала за домом. Нужно её мыть, беречь, ухаживать за ней. |
10.Рефлексия |
— Справились ли мы с поставленной целью? На доске вы видите чайный сервиз, если вы получили удовольствие от работы укрась чашку или чайник красным кружкам, если тебе урок не понравился, то зеленым. Спасибо за урок! И помните, что Чай — великая сила, традиции чаепития способны сохранить мир и красоту на Земле!
|
Да.
Оценивают результат деятельности своей группы. |
Делаем кружку-триножку из пласта. Часть первая
Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по лепки кружки из пласта.
Я работала с пигментированной керамической массой на температуру обжига 1200 градусов. Но можно использовать любую другую глину с подходящим вам режимом обжига.
Сначала нужно раскатать пласт глины, для равномерного раскатывания можно использовать деревянные плашки, которые нужно положить по бокам пласта глины. Скалка будет кататься по плашкам и пласт глины будет одинаковой толщины по всей длине.
Пласт я раскатала до толщины в 4-5 мм, т.к. глина при сушке и обжиге усядет и станет меньше на 12% этой толщины достаточно.
После чего при помощи текстурного листа я нанесла рисунок, прокатав текстурный лист скалкой, текстурный лист у меня меньше чем ширина кружки, которую я собираюсь сделать. Поэтому я наложу рисунок и прокатаю лист еще раз, как на фото ниже. Можно использовать кружева или травы, любую текстуру, которая вам нравится. А можно нанести рисунок на готовую кружку при помощи ангобов, способов декорирования очень много.
После чего, при помощи скальпеля обрежу лишнее. вырезав из глины прямоугольник. Я режу по линейке, так линия получается ровнее. Можно использовать скульптурный нож, я часто режу глину именно им, но скальпелем тоже удобно работать.
Место наложения текстурного листа не видно, теперь нужно обрезать края, где будет стык, под углом в 45 градусов.
Что бы присоединение краев получилось так.
Один край находит на другой, но нахлеста нет, это благодаря тому что края я обрезала под углом в 45 градусов. Перед соединением краев я нанесла насечки и смочила их водой, так глина лучше склеиться.
В моем случае не нужно делать стык совсем не заметным, поэтому я заглаживаю шов. В случае если нужен незаметный стык, то нужно прижать текстурный лист и провести пальцем изнутри цилиндра, так стык станет незаметным из-за рисунка.
После того как цилиндр склеен, я ставлю его вертикально и с одного края я придаю ему форму треугольника, начиная сводить края. Таким образом, и получаются ножки.
Свожу до тех пор, пока не останется дырочек. Середина уходит к центру и ножки получаются объемными.
И заглаживаю стыки.
После чего изнутри начинаю давящими движениями проводить пальцами, придавая будущей кружке нужную форму. Это не обязательно, можно просто оставить просто цилиндр. Глина мягкая и легко растягивается.
После того как кружка приняла форму которая мне нравится, можно приклеивать ручку. Я ее вырезаю из пласта, предварительно прокатав по нему лист.
Ручку делаю чуть толще, чем кружку.
Место приклейки ручки разглаживаю, перед приклейкой ручки я тоже нанесла насечки и смочила глину водой. Можно использовать шликер, но глина с которой я работала была достаточно мягкой и воды было достаточно.
После того как кружка подсохнет я ее замою и уберу лишние следы пальцев и трещинки. Я сделала две кружки с «одинаковым» рисунком, прокатывала текстурный лист разными сторонами. Получились такие кружечки. Во второй части мастер-класса покажу, как буду глазуровать эти кружки. У меня несколько текстурных листов и рисунки на кружках можно делать разные.
Рисунок при помощи другого текстурного листа.
Некоторые моменты при работе с глиной для меня настолько привычные, что я могла что то упустить, так что если у вас остались вопросы обязательно спрашивайте.
Leave a Reply