Разное

Береза осенняя аппликация – План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Методическая разработка конспекта занятия по аппликации «Березка осенняя».

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Методическая разработка конспекта занятия по аппликации «Березка осенняя».

                                 Аппликация «Березка осенняя»

Цель:         

1. Воспитывать чувство уважения и любви к Родине, к родной природе,        

2.Познакомить с новой техникой «обрывная аппликация»

3.Воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое до конца; воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности.

4. Развивать интерес к ручному труду ,творческое воображение, мелкую моторику, способствовать развитию эстетического вкуса, способствовать развитию речи, памяти, обогащать словарный запас.

Предварительная работа:        

Рассматривание на участке деревьев;

Беседа об изменениях в природе осенью;

Рассматривание иллюстраций «Березовая роща» ,«Осенняя береза».

Разучивание с детьми стихотворений, физкультминуток.

Оборудование:

Образец аппликации с изображением березы, листы бумаги голубого цвета с нарисованной березой без листьев, цветная бумага желтого цвета, клей, кисточка, салфетка, клеенка, картинки с изображением березы, березовой рощей в осенний период, вырезанный из картона лист березы желтого цвета.

Словарная работа:        

Березняк, березовая роща, белоствольная, береста, крона, ствол, чечевички.

Ход занятия:

Организационный момент        

Дети стоят в кругу на коврике.

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья!

Воспитатель: А теперь ребятишки садитесь на свои места.                

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Каждый день – всегда, везде, 
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим.        

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в группу и увидела на столе вот такой красивый осенний листочек. Посмотрите, на нем что- то написано. Ребятки, это же письмо! Кто-нибудь из вас догадался от кого оно пришло? (ответы детей).Дети, это письмо нам прислала осень. Хотите узнать, что написано в нем(Да).

 Воспитатель читает письмо.        

«Здравствуйте ,мои дорогие ребятишки!В осеннем лесу случилась беда,проказник ветерок  куда-то унес все березки. Помогите, пожалуйста,  вернуть их обратно. Осень».

Воспитатель: Дети, поможем осени? (Да). Как мы будем ей помогать? (Сделаем для нее новые березки). Но, прежде чем мы начнем помогать осени, я хочу вам немного рассказать о березе.

Воспитатель: Береза является символом России. Любит наш народ березоньку за ее красоту. Береза красива в любое время года. Белую кору березы называют берестой. В белой коре есть черные черточки. Их называют чечевички. Через них береза «дышит». Посмотрите ребята, в какой красивый «золотой» наряд оделась наша березка. (показ картинки) Осенью листочки на березке начинают желтеть сначала наверху, там, где воздух холоднее, а потом и внизу. Налетает сильный ветер, гнет деревце и листья, словно золотые монетки падают на землю. Многие поэты посвятили свои произведения русской березе — символу красоты и чистоты.

Чтеиие детей стихотворения И.Агеевой «Береза»        

1 ребенок:

Белоствольная берёза – 
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
2 ребенок:
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
3 ребенок:
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.

Воспитатель Дети скажите какого цвета листочки у березы осенью?(желтые)

Воспитатель: Что можно сказать о наряде березки, какой он?(золотой)

Воспитатель:А что можно сказать про её ствол? Какая береза?

( белоствольная)

Воспитатель: Береза – главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать – русский лес.А знаете ли вы как называется лес в котором одни березы?(березняк или березовая роща)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивую аппликацию с осенними березками. Давайте вспомним, из каких частей состоит береза? (из ствола, веток, листьев, корней — их изображать не будем- они у нас в земле). Сегодня мы будем работать без ножниц. Называется такая аппликация «обрывная». Вам нужно взять бумагу желтого цвета и порвать ее на такие мелкие кусочки (показ воспитателя)- это и будут «золотые» листья нашей березки. Обрываем бумагу аккуратно над тарелочками.

Дети выполняют работу. После того как дети сделали эту часть работы проводится физкульминутка «Березка».

Мы берёзку посадили,                        Выпрямиться, стоя за столом.

Мы водой её полили,                        Руки согнуть к плечам, ладонями вперед .

И берёзка подросла,                            Потянуть руки вверх.

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила                         Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила.                          Поклоны головой сесть.

Воспитатель: Мы немного отдохнули и теперь приступим к завершающей части работы —  наклеиванию листочков. Перед вами лежат листы с изображением березы без листьев. Вам нужно намазывать клеем всю верхнюю часть дерева — крону и после этого начинать приклеивать листочки (показ воспитателя). Вспомните, что листьев осенью на березке остается не так уж много и опавшие листочки лежат на земле .Украшаем листочками не только березку, но и землю.

Дети выполняют задание.

Поведение итогов. Анализ детских работ.        

Воспитатель:Чем мы сегодня занимались?(ответы детей)

Воспитатель:С какой новой техникой познакомились?( обрывная аппликация)

Воспитатель: Дети, вам понравилось сегодня работать на занятии? Какая аппликация вам понравилась больше всего?(ответы детей)

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?(осени).

Воспитатель: Вы сегодня хорошо постарались! Спасибо вам за работу! Осень обязательно одарит вас вкусным урожаем — фруктами,овощами и грибами!

        

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа): Аппликация: «Осенняя берёза»

Тема: «Осенняя березка»

Цель: познакомить детей с новой техникой обрывная аппликация.

Задачи:

• обратить внимание детей на то, что образ берёзки – символ красоты русской природы;

• продолжать формировать знания о строении дерева на основе березы;

• развивать творческие способности, умения;

• воспитывать самостоятельность при выполнении работы;

Материалы и оборудование: цветная бумага желтого  цвета, альбомные листы с напечатанными березами без листьев; желтые листья берёзы.

Ход:

1. Организационная часть.

— Какое дерево является символом России?

— Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (белый ствол только у берёзы).

— Любит наш народ березоньку за её красоту. Береза красива в любое время года.

Многие поэты посвятили свои произведения русской берёзке – символу красоты и чистоты.

Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади. (И. Агеева)

2. Основная часть.

— А сейчас мы пройдем в нашу мастерскую.

Перед вами лежат листы с нарисованной берёзой на ней нет листочков.

Мы приклеем листочки которые собрали на прогулке.

А кто вспомнит как называется явление когда падают листья? (Листопад)

А вот листья на земле возле березы мы изобразим с помощью обрывной аппликации.(Показ)

Физкультминутка «Берёзка»

Мы берёзку посадили, Выпрямиться, стоя за столом.

Мы водой её полили, Наклон вниз руками изобразить полив.

И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила. Поклоны головой сесть.

Самостоятельное выполнение работы.

3. Поведение итогов. Анализ детских работ.

— Чем мы сегодня занимались?

— С какой новой техникой познакомились?

— Ваши работы мы оформим на выставку «Берёзовая роща».

Я знаю, что вам было трудно, но вы постарались и все справились. Молодцы.

        

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: НОД «Осенняя береза»

НОД

«Осенняя  березка»

Программное содержание:

— Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники аппликации (обрывная, накладная, симметричная). Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (обрывание, сминание, разрывание, скручивание) и показать её изобразительно;

— Выразительные возможности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлением природы.

Предварительная работа:

·       Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование березой, листопадом. Игры с осенними листочками.

·       Д/и «Когда это бывает»

·       д/и «С какого дерева листок» Беседа по содержанию репродукции, картин известных художников — пейзажистов

 

Материалы, инструменты, оборудование.

Листы бумаги голубого цвета, салфетки бумажные желтого цвета, кусочки газеты, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, клеёнки

 

Ход НОД

Сюрпризный момент.

Воспитатель: — Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо (показываю его)

-Посмотрите, как необычно украшен конверт.

-Чем он украшен? (листочками)

-А кто-нибудь из вас, догадался от кого это письмо? (нет)

-Прочитаем? (Да)

 

Куда? в Детский сад

Кому? Детям старшей группы

От кого? От Осени.

Воспитатель: — Дети это письмо нам прислала осень!

-Хотите узнать, что написано в этом письме? (Да)

«Дорогие ребята! В осеннем лесу случилось беда, пропали березки. Помогите вернуть их обратно. Осень.»

Воспитатель: — Дети, поможем осени! (Да) Замечательно!

Послушайте стихотворение Трутневой про берёзу. (Читаю и выставляю картину, на которой изображена береза)

Стало вдруг светлее вдвое

Двор, как в солнечных лучах

Это платье золотое

У березы на плечах.

— Дети скажите, какого цвета листочки у березки осенью? (Желтые, золотые)

— Что можно сказать о наряде березки, какой он? (Золотой)

— А что можно сказать про её ствол? Какая березка? (Белоствольная)

Воспитатель: — Береза — главное дерево России, символ нашей страны. Поэтому дереву сразу можно узнать — русский лес. Ребята хотите превратиться в осенние березки? (да) Выходите, вставайте в кружок. ф/м

Опадают листочки

Превращаются в листву

Их подхватывает ветер

И медленно кружит в воздухе

Листочки тихо, попадают на землю. (выполняются движения по тексту)

Воспитатель — А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивые картины с русскими красавицами — золотыми березками. Показываю детям способ создания выразительного образа осенней березы и приемы обрывной аппликации.

Ствол мы будем делать из кусочка газеты, общипывая края пальчиками. Для создания кроны дерева можно использовать разные способы:

— целый силуэт;

-из кусочков рваной бумаги разной величины;

-из полосок разной длины и ширины;

-из мелких кусочков, скрученных в трубочку.

Показываю несколько способов и предлагаю приступить к работе. Дети выбирают материалы, способ выполнения и создают свои картины с березками.

В конце занятия оформляется экспресс — выставка «Березовая роща осенью»

 

 

 

 

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Осенняя береза

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3  

города Белореченска муниципального образования Белореченский район

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

ОО « Художественно-эстетическое развитие»

в средней группе

на тему: «Осенняя береза»

                                                                     

г. Белореченск

2014г

Тема: «Осенняя береза».

Программные задачи:

Образовательные: формировать представления об изменениях в природе осенью, зависимости сезона и состояния растения (желтеют листья, опадают, готовятся к зиме)

Развивающие:  Развивать у детей художественный вкус, чувство красоты через поэтическое слово, живопись. Развивать умение образовывать однокоренные слова( дуб- дубовые, клён -кленовые)

Воспитательные: Воспитывать творческий подход в создании композиции, выразительности образа, использовании различного материала (листья березы).воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалу.

Технические: учить отражать в рисовании  и аппликации осенние впечатления, закреплять приемы работы кистью, красками, клеем.

Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой  во время прогулок, сбор листьев ( природного материала), разучивание стихотворений об осени, беседы о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Материал: Картина с изображением осенней березы.

Акварельные краски, кисти для клея и акварели, баночки с водой, клей, осенние листья – березы, ивы, дуба.

Методы и приемы обучения:

Метод стимулирования и мотивации   познавательной   деятельности (сюрпризный момент), информационно-рецептивный (показ, повторение). Игровые приёмы,  использование художественного слова.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, Познание, Художественная литература, Социализация.

Ход

  1. Организационный момент:

Дидактическая задача: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире (осени, деревьях)

Воспитатель вносит в группу букет из веточек деревьев с осенними листьями (березы, ивы, дуба)

 Ребята, посмотрите какой красивый букет у меня в руках.

 -Какие листья? Ответы детей

Осенью    листья на деревьях становятся не только желтые, но и красными, оранжевыми, коричневыми.

 -А почему? Ответы детей

Какое время года сейчас? Ответы детей

А почему деревья сбрасывают листья осенью?

Ответы детей: становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег,  зимой деревья спят( отдыхают)

  1. Введение в тему: подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Дидактическая  задача: Актуализировать представления детей о смене времен года

Воспитатель загадывает детям загадку  

Клейкие почки, зеленые листочки

Ствол с белою корой ( береза)

После ответа детей обращает внимание на картину. Дети рассматривают картину.

Посмотрите на красивую березу, полюбуйтесь ею.  Как в любое время года мы можем узнать берёзу?

Ответы детей: белый ствол только у березы

 Какие у березы веточки?

Какие  листочки летом?

Какие листочки осенью?

Если дети затрудняются дать правильный ответ, воспитатель задает дополнительные вопросы,  наталкивая  их на правильный ответ.

Береза красива в любое время года. Послушайте стихотворение и скажите, в какое время года автор изобразил березу?

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом словно серебром

Ответ детей: о березке зимой.

Улыбнулись сонные березки

Растрепали шелковые косы

Шелестят зеленые сережки

 И горят серебряные росы

Ответ детей: береза летом

Стало вдруг светлее вдвое

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое у березы на плечах

Ответ детей: об осенней березе

Осенью наступает золотая пора листопада, когда веселый ветерок, подхватывая листики, несет их по земле. Вот и у нас сейчас наступил листопад.

Физ.  минутка

Цель: предотвращение психологического утомления. Смена вида деятельности

Мы листики осенние на веточках сидим

Дунул ветер полетели и на землю тихо сели

Ветер снова набежал и листочки все поднял

Закружились полетели и на землю тихо сели.( дети выполняют движения согласно тексту)

Ребята, я предлагаю вам, сейчас превратится в настоящих художников и создать образ осенней березки

  1. Осмысление и закрепление материала на практике

Продуктивная деятельность:

Практическая часть  № 1

Давайте вместе нарисуем ствол и веточки березы. Какие нам для этого потребуются краски?

Ответ детей: белая и черная

Дети вместе рисуют мазки черной и белой краской на предварительно нарисованном дереве, превращая его в березку. Воспитатель  напоминает о приемах рисования.

Посмотрите на березку, чего – то на ней не хватает?

Ответ детей: листьев

Сколько у меня разных листьев.  Давайте найдем,  среди них, нужные нам.

Д/И « С какого дерева листок»

Актуализировать знания детей. Повторить название деревьев, упражнять в образовании однокоренных слов (дуб  — листья дубовые) воспитатель показывает детям листья, дети дают ответ березовые, дубовые, ивовые. Затем воспитатель задает вопрос: какие нужны нам?

Ответ детей: березовые. Дети отбирают из предложенных листьев березовые.

Практическая часть  № 2 продолжение

Давайте нашу березку оденем в осенний наряд. Как вы думаете, как это можно сделать

Ответ детей: приклеить к березке листочки.

Воспитатель совместно с детьми вспоминает приемы работы с клеем и кистью, аккуратного и бережного отношения к материалу.

Дети выполняют аппликацию

  1. Подведение итогов организованного вида деятельности.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии. И создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя, совместно с детьми любуется работой

-какое дерево мы одели в осенний наряд?

— какие чувства навивает нам осенняя береза?

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект занятия по аппликации Тема: «Осенняя береза»

Конспект занятия по аппликации

Тема: «Осенняя береза»

Цели и задачи:

• продолжать знакомить детей с новой техникой – аппликация из ниток;

• учить детей нарезать мелко нитки для листочков;

• побуждать стремление дополнять изображение березки, ствола дорисовыванием добиваясь выразительности;

• развивать творческие способности, эстетический вкус;

• воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

Материалы и оборудование: косички из ниток для ствола, листы картона А-4 голубого цвета, нитки желтого цвета, черный фломастер, клей, ножницы.

Словарная работа: белоствольная, березовая роща, березняк.

Предварительная работа: Закреплять особенности строения березы. Заучивание стихотворений русских поэтов о березе. Любование осенней березой на прогулке. Беседа о нитках, что из них можно сделать, плетение косичек для аппликации.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

 В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

Сюрпризный момент.

В: Дети сегодня к нам в группу пришло письмо.

В: Посмотрите, как необычно украшен конверт. Чем он украшен?

Д: Листочками.

В: А кто нибудь догадался из вас от кого это письмо?

В: Прочитаем? (Куда? – в д. с «Колобок»; Кому? – Детям старшей группы «Солнышко»; От кого? –от осени)

В: Дети, это письмо нам прислала осень! Хотите узнать, что написано в этом письме?

«Дорогие ребята! В осеннем лесу случилась беда, попали березки. Помогите вернуть их обратно. Осень.»

В: Дети поможем осени! (замечательно)

Послушайте стихотворение Л. Трутневой, про березу.

(читаю, выставляю картинки)

Звучит музыка

Белая береза косы распустила

Белая береза ветки опустила

Желтые листочки косы украшают

И на землю тихо, тихо опадают

В: Дети скажите какого цвета листочки у березы осенью?

Д: Желтые, золотые…

В: Что можно сказать о наряде березки, какой он?

Д: Золотой.

В: А что можно сказать про её ствол? Какая береза?

Д: Белоствольная.

В: Береза – главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать – русский лес.

В: А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивые картины с русскими красавицами золотыми березками.

В: Из чего можно сделать березу?

Д: Пластилина, бумаги.

В: Мы с вами можем удивить осень тем, что мы сделаем березки несколько необычным способом из ниток. Только вчера мы с вами рассматривали эти деревья и сделали заготовки для ствола и веток. Вот такие (показ).

В: Мне остается снять скотч и наклеить вот эту косичку, с которой мы сразу сделали ствол с веточками. Сначала я прикладываю ствол и хорошо прижимаю пальцем. А теперь обратите внимание как я буду выкладывать веточки. У березы веточки опущены вниз, поэтому по прорисованным веточкам наклеены кусочки скотча. Я сначала снимаю скотч с одной нарисованной веточки и прикладываю там ниточку, затем вторую и все остальные веточки точно также.

В: Ребята, там где снимала я скотч еще осталось липкое место сюда можно приклеить листочки их мы тоже будем делать из ниток.

В: У меня и у вас есть вот такие желтые нитки. Листочки у березы маленькие, поэтому нарезать нитки нужно очень мелко, по чуть-чуть отступая нарезать все нитки. Чтобы выполнить эту работу быстрее можно сложить сразу 2-3 нитки и нарезать их.

В: Готовые нарезанные нитки беру по немного, прикладываю и прижимаю на веточки где есть скотч.

В: Но подул ветер я возьму клеем и поставлю несколько капель вокруг дерева до земли. И на эти капельки клея тоже насыплю ниток. Листья падали и легли желтым ковром под дерево. Я сниму скотч под деревом и насыплю туда тоже ниток.

В: Ребята, посмотрите чего не хватает для выразительности нашей березки? Как вы думаете для чего вам на столе черный фломастер?

Д: На стволе дорисовать черточки.

В: Для того чтобы наши ручки хорошо поработали мы их немножко разомнем.

Музыкальная пальчиковая гимнастика

Листья березы летали, кружились

Как желтые пчелки в воздухе вились

Потом шелестели, немного шуршали

И под ногами тихонько лежали

В: Теперь вы будете самостоятельно изготавливать березку для Осени. Вспомним, как обращаться с ножницами.

В: ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент.

нельзя оставлять ножницы раскрытыми;

не подходить к товарищу во время работы;

с ножницами нужно работать, сидя за столом;

класть ножницы кольцами к себе;

следить за движением лезвий во время резания;

В: Давайте повторим последовательность выполнения работы.

(Ответы детей)

В: А сейчас приступаем к выполнению работы.

В: Молодцы, дети, все справились с заданием у нас получился целый березовый лес. А знаете ли вы как называется лес в котором одни березы?

Д: Березняк или березовая роща.

В: Дети вам понравилось сегодня работать на занятии?

В: А чья работа вам понравилась больше всего?

В: А давайте спросим у гостей им понравились наши работы.

В: Дети спасибо вам за работу, мне очень понравилось как вы сегодня помогли осени.

Д: Спасибо за занятие.

Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Тонкая берёзка

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 235»

Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Тонкая берёзка осени примета»

Составил: Шевцова К.С.

Цель: Создание аппликации «Тонкая берёзка осени примета»» при помощи обрывной аппликации из природного материала.

Задачи:

1. Вызвать интерес к созданию яркой работы.

2. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, воображение.

3. Учить украшать шаблон дерева березы (заготовлен заранее), мелкими обрывками из листьев .

4. Закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый).

5. Развивать умения: рвать листья на мелкие кусочки, аккуратно наклеивать, соблюдать технику безопасности.

6. Формировать практические умения и навыки по выполнению рваной аппликации.

7. Совершенствовать знания об окружающем мире (формы, размеры, окраска цветов).

8. Развивать у детей мелкую моторику, долговременную память, мышление, творчество, расширить кругозор детей.

Предварительная работа:

Беседа об осени.

Рассматривание репродукций на тему: «Осень»: И. Левитан «Золотая осень; сбор листьев для аппликации, Слушание музыки, песен об осени: А. Вивальди «Времена года – осень»;

Чтение стихотворения Л. Преображенская «Тонкая берёзка осени примета»

Материалы и инструменты: образец аппликации, шаблон дерева березы, подсушенные листья желтого, зеленого, красного цветов , салфетки, кисть для клея, клей ПВА, тряпочка или бумажная салфетка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами станем помощниками осени. Мы оденем в золотой наряд деревья. А вот какие именно деревья вы поймете, когда послушаете стихотворение:

Тонкая берёзка осени примета

Тонкая берёзка

В золото одета.

Вот и появилась

осени примета.

Птицы улетают

В край тепла и света,

Вот вам и другая

Осени примета.

Сеет капли дождик

Целый день с рассвета.

Этот дождик тоже

Осени примета.

Горд мальчишка, счастлив:

Ведь на нём надета

Школьная рубашка,

Купленная летом.

Девочка с портфелем.

Каждый знает: это –

Осени идущей

Верная примета.

Воспитатель: Ребята, скажите, о чем это стихотворение?

Дети: о приметах осени!

Воспитатель: Правильно, молодцы! О каком дереве шла речь?

Дети: О березе!

Воспитатель: Вы правильно ответили! А теперь давайте немного поиграем!

(физ.минутка «Деревья»):

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю стать вам помощниками осени и попробовать сделать свою тонкую березу. Посмотрите, какое дерево получилось сотворить мне. Я уверена, что у вас получится еще прекраснее! Я раздам вам заготовки березы (нарисованный ствол). Чтобы у нас получилось осенняя березка, нам необходимо взять листики и оборвать на небольние части, из которых мы сформируем крону дерева и приклеим на клей.

Leave a Reply