Разное

Бабочка пластилинография – План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект НОД для детей группы среднего дошкольного возраста по лепке (пластилинография) «Бабочка».

Конспект НОД по пластилинографии » Веселые бабочки»

Конспект по пластилинографии « Бабочка».

Задачи:

Продолжать знакомить детей с технологией изготовления картинок из пластилина, развивать мелкую моторику рук.

Учить детей создавать определенный образ бабочки с помощью пластилинографии.

Продолжать формирование художественного вкуса у детей

дошкольного возраста. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, усидчивость, желание доводить начатое до конца.

Материалы:

Цветной набор пластилина, доски для лепки, салфетки для

рук, стеки, музыкальное сопровождение «Лето», картинки с

изображением бабочек.

Ход игровой ситуации:

Приветствие.

Дети стоят перед воспитателем в кругу, взявшись за руки.

-Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, нежный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Я живу в родном краю,

Я вас всех приветствую!

-Ребята, какое время года наступило в природе? (лето)

-Какой идет сейчас месяц? (июнь)

Давайте расскажем про июнь стихотворение.

Июнь.

Скорей, скорей бери друзей,

Июнь веселый чародей,

Пришел и в гости нас зовет,

Поля, луга теплом зальет.

В эту пору на нашей полянке засуетились крохотные насекомые, а какие вы назовете мне, отгадывая мои загадки.

Загадки о насекомых.

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает (пчела).

Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской (кузнечик).

Маленькая модница

Села на ладошки.

Красненькое платьице

С черными горошками (божья коровка).

Некрасивая я,

Крыльев нет у меня.

Но я в нити завернусь,

В бабочку я превращусь (гусеница).

Как только садится она на цветок,

Нектар собирает её хоботок (бабочка).

Дети, отгадывая, находят насекомых и показывают всем. Воспитатель обращает внимание детей на окраску каждого насекомого.

Далее дети выполняют движения физминутки:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружили…

Все спокойно садятся за столы.

Ребята, мы сегодня будем лепить бабочек необычно. Перед вами шаблоны бабочек, с помощью пластилина вы должны их украсить.

Напоминаю, что работать нужно аккуратно, самостоятельно выбирать цвета пластилина для рисунка.

Звучит фоновая мелодия на тему «Лето».

Ребята выполняют работу. Воспитатель проводит индивидуальную помощь с теми детьми, которые затрудняются при выполнении задания.

Гимнастика для глаз « Бабочка».

Бабочку мы в руки взяли,

С ней немножко поиграем.

Вдаль на бабочку смотри,

Близко к носу поднеси.

Бабочки вправо полетели —

Дети вправо посмотрели.

Бабочки влево полетели —

Дети влево посмотрели.

Бабочки порхают,

Детки глазками моргают!

Раз, два, три — глаза закрой.

Раз, два, три — глаза открой.

По окончании занятия, детям предлагается показать свою картинку и рассказать, кого они изобразили, и составить о насекомом 2- 3предложения.

Пример: Я изобразила бабочку. Её крылышки разных цветов. Бабочка может летать с помощью крылышек.

Воспитатель хвалит детей за то, что они очень старались. И напоминает о том, чтобы дети заботились и не обижали насекомых в природе.

Пальчиковая гимнастика: «Бабочка».

 

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

 

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

Читает стихотворение:

На лугу полно знакомых

Разноцветных насекомых.

Здесь жуки, стрекозы, пчелы,

Бабочки и богомолы,

Мухи, осы и шмели

Все в цветах нектар нашли.

Даже крошка мотылек

Пьет с цветов душистый сок.

Мы не стали их пугать,

Бегать прыгать и кричать.

Потихоньку посмотрели

И пошли во двор играть.

Ребята вы все молодцы хорошо постарались и у вас получить красивые рисунки. За ваши старания я приготовила вам сладкое угощения.

Занятие наше закончилось, всем большое спасибо.

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Бабочка-красавица».

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии  «Бабочка-красавица».

Цель: Вызвать у детей интерес к предстоящей работе – изготовлению картины «Бабочка»; помочь выбрать цвет пластилина, узор для крыльев. Создать условия для закрепления умений работать с пластилином (отщипывать, скатывать между пальцами колбаски, размазывать на основе и разглаживать готовую поверхность). Способствовать развитию моторики пальцев рук, творческого воображения, фантазии, расширению знаний о насекомых.

Предварительная работа: наблюдение а бабочками на прогулке; беседа о насекомых, о бабочках; рассматривание иллюстраций; рисование бабочек акварелью.

Материал:

— картон с нарисованным на нём контуром бабочки, размер ½ А4;

— набор пластилина;

— доска для лепки;

— влажная салфетка для рук;

— картинки с изображением бабочек.

Ход занятия

1. Организационный момент

— Ребята, послушайте волшебную сказку.

СКАЗКА О БАБОЧКЕ

Был теплый майский день. Ярко светило тёплое солнышко. Весело щебетали птицы. На траве под кустом из крохотного яйца вылупилась маленькая личинка. Поедая сочную зелень, она быстро выросла и превратилась в толстенькую гусеницу.

Каждый день, наблюдала она за жизнью своих лесных соседей: тружениц-пчел, ярко-красных божьих коровок, быстрокрылых стрекоз. Но особенно удивляли и восхищали её необычные крылатые насекомые, похожие на пестрые цветы. 

— Ах, как бы я хотела быть похожей на них, — грустно размышляла гусеница.

И вот однажды, она решила обратиться к солнцу.

— Кто эти яркие создания?- спросила гусеница. Почему я не умею летать? Помоги найти мне крылья, пожалуйста!

Солнышко ответило: «Это бабочки порхают с цветка на цветок. Не грусти, гусеничка, когда-нибудь и ты станешь такой же красавицей».

Наступила осень. Наша гусеница спряталась под кору дерева, чтобы её никто не потревожил. Там она стала куколкой. 

Прошла холодная зима. И вот весенним солнечным утром из куколки появилась бабочка. Высушив свои разноцветные крылья, она полетела. 

Смотря ей вслед, солнышко улыбалось, вспоминая маленькую неуклюжую гусеницу. 

— О ком сказка? (О бабочке.)

— Бабочка – это кто? (Насекомое.)

2. Основная часть.

Беседа о бабочке.

Демонстрируется картинка с изображением бабочек.

        — У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Тело тоже покрыто чешуйками и волосиками. У неё короткие усики и большие глаза. Спирально свёрнутый прозрачный хоботок бабочки – её рот.

        — Чем питается бабочка? (Нектаром.)

        — Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения.

        — А знаете ли вы врагов этих насекомых? (Птицы и пауки.)

        — В Волгоградской области насчитывается свыше 1000 видов бабочек с самой разнообразной окраской.

        — Назовите их. (Капустница, лимонница, махаон, павлиноглазка малая, шелкопряд одуванчиковый.)

Демонстрируется вторая картинка с изображением бабочек.

        — Многие из них занесены в Красную книгу, их надо беречь.

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,                 (Туловище вправо-влево.)

Больше спать не захотел,                        (Туловище вперёд-назад.)

Шевельнулся, потянулся,                        (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.                        (Имитация движений крыльев.)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.                        (Покружиться.)

Практическая работа.

        — Давайте нарисуем бабочек в технике «пластилинография».

Педагог раздаёт картон с нарисованным на нём контуром бабочки.

        — Давайте вспомним, как нанести шарики из пластилина на нарисованный макет бабочки? (Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами в маленькие шарики, прикладываем к контуру и слегка придавливаем.)

Педагог показывает. Дети приступают к работе.

3. Итог  работы.

        — Какое насекомое мы сегодня изобразили? (Бабочку.)

        — Какие стадии превращения проходит бабочка? (Яйцо, личинка, гусеница, куколка, бабочка.)

        — Индейцы Южной Америки верят, что если на ночь повесить в изголовье изображение бабочки, то во сне увидишь что-нибудь хорошее.

        — Я предлагаю вам повесить дома над кроватью свою бабочку и каждую ночь видеть только добрые сны.

nsportal.ru

Коллективная пластилинография «Бабочка-красавица» с детьми младшего возраста

Коллективная пластилинография «Бабочка-красавица» с детьми младшего возраста

hello_html_3af6c343.jpg

Предлагаю Вашему вниманию детскую коллективную работу выполненную в нетрадиционной технике рисования — пластилинографии (рисование пластилином).

Детям моей группы очень нравится заниматься пластилинографией, так как создавать рисунки пластилином на картоне очень просто, даже если что-то не вышло, то эту часть можно просто снять стеком и переделать. В ходе тематической недели «Насекомые», дети выполнили коллективную работу в технике пластилинография «Бабочка — красавица».

Цели и задачи:

• Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией;

• Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества;

• Развивать у детей интерес к совместной деятельности;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук;

• Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек;

• Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Предварительная работа:

рассматривание картинок бабочек, чтение художественной литературы по теме.

Материалы:

Пластилин, плотный картон или бумага для акварели с нарисованным силуэтом бабочки, доски для лепки, стеки, тряпочки для рук.

hello_html_m608c30bc.jpg

hello_html_1a5e9d97.jpghello_html_med5e55.jpghello_html_m2e49d0ea.jpghello_html_50beeae3.jpghello_html_m28305435.jpghello_html_4853bb7e.jpghello_html_m64191061.jpg
hello_html_3ef69dac.jpghello_html_9194c2b.jpghello_html_m155868ad.jpghello_html_37abf4d.jpghello_html_1fbe2e36.jpghello_html_113bf167.jpg

Удивительный цветок:

Жёлтый, красный лоскуток!

А по краю – кружева.

Ой! С усами голова!

Вот так чудо — чудеса:

Это бабочка краса!

Летняя красавица.

Очень всем нам нравится!

infourok.ru

Конспект НОД пластилинография «Бабочки»

 

Цель:

 Развивать художественно-творческие способности детей.

 

Задачи.

  1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой пластилинографией.
  2. Помочь научиться создавать выразительный образ насекомых.
  3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывания, сплющивание, размазывание используемого материала на основе разглаживания готовых поверхностей.
  4. Развивать мелкую моторику.

 

Планируемые результаты: 

Ребёнок с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление о конечном результате своей деятельности; интересуется изобразительной, детской деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

                                         Материал:

 Картонные заготовки в виде бабочки для каждого ребенка  ½ А4, набор пластилина, стека, доска для лепки, салфетки, иллюстрации с изображением бабочек.

Предварительная работа:

беседы с детьми о весне; рассматривание фотографий, иллюстраций; сюжетные картинки бабочек, дидактическая игра: «Бабочки- половинки», чтение рассказов, сказок, стихов, загадывание загадок.

 

Ход занятия:

Отгадайте загадку и скажите, о ком мы сегодня будем говорить.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Детям предлагается рассмотреть картинки бабочек и описать их внешний вид, прослушать сказку про гусеницу.

— Однажды жила на свете очень некрасивая гусеница. Все над ней смеялись. И тогда она решила спрятаться в кокон. Сидела она в нем, сидела и заснула. Прошла зима. Весной проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там кого, кто бы мог над ней посмеяться. Никого рядом не было. Гусеница вылезла из кокона и почувствовала, что на спине ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг, полетела. Пролетая над озером, она посмотрелась в него, как в зеркало, и увидела красивую (бабочку). «Кто эта красавица? «- подумала она. — Ой, так ведь это же я! Я — бабочка! » Она летала над лугом, и все, кто её видел, восхищались: «Какая красивая бабочка! «

 

Физкультминутка.

 

Дети по земле гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели,

Бабочки летали, Крыльями махали.

На нос села пчела,

Посмотрите вниз, друзья,

Мы листочки приподняли,

В ладоши ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

 

        Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие цветов пластилина и предлагает сделать из пластилина красивую бабочку по своему желанию, используя разные способы.  

— Давайте украсим крылышки у бабочки. Катаем кружочки, расплющиваем его и примазываем вверху с правой стороны и точно так же вверху и с левой стороны. Это получилось два верхних крыла. На нижние крылышки мы возьмём меньше пластилина. Скатаем кружочки, расплющим и прикрепим внизу с правой и левой стороны.

           Дети приступают к созданию портрета бабочки.

В конце занятия педагог с детьми рассматривают детские работы. И организовывают выставку бабочек.   

  

 

 

 

 


Автор:  Визгалина А.Ю.

vizgalina-ds27.edumsko.ru

лепка  (пластилинография) для детей старшей группы с использованием ИКТ. ГУО «Ясли-сад № 19 г. Мозыря»

Бабочки. Занятие по образовательной области Исскуство: лепка  (пластилинография) для детей старшей группы с использованием ИКТ

Цель занятия:  Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Программные задачи:

Познакомить детей с многообразием бабочек. Расширять  представления воспитанников  об особенностях внешнего вида бабочки.

Ознакомить детей с техникой пластилинографии. Закреплять навыки работы с пластилином на горизонтальной плоскости, передавая изображение. Углублять умения детей наносить мазки пластилином. Познакомить с симметрией на примере бабочки.

Развивать моторику  рук,  любознательность. Воспитывать интерес к жизни насекомых  и заботливое отношение к живой природе.

Материал и оборудование:  ноутбук, проектор, презентация «Бабочки», аудиозапись «Звуки леса», цветы из цветной бумаги, заготовки из белого картона «бабочки», доски для лепки, пластилин, влажные салфетки, красочные иллюстрации бабочек.

Ход занятия.

Слайд 1 

Воспитатель (В.д.о): Ребята, скажите, какое сейчас время года? А какой месяц? Я предлагаю вам отправиться на волшебную поляну.  Посмотрите, какая красивая полянка, давайте сядем и немного отдохнём. Представьте что мы в лесу, закройте глаза и расскажите, что вы видите?

Аудио запись

Слайд 2  

Дети (Д): Цветы, траву, деревья вокруг, птиц, насекомых…

В.д.о: А что слышите?

Д: Пение птиц, шум деревьев.

Слайд 3  

В.д.о: А что вы чувствуете?

Д: Ветерок, аромат цветов.

Слайд 4

 В.д.о: Давайте вдохнем аромат лесных цветов. …

Ой, посмотрите, что это?

Спал цветок, и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Д: Бабочка.

В.д.о:  Дети, а давайте вспомним  какие бабочки вы знаете?

(подойти  к мольбертам с бабочками )

Бабочка « Павлиний глаз» (свое название получила за яркие пятна на крылья глаза предназначены для отпугивания врагов , птиц )

Бабочка « Лимонница» ( появляется с первыми лучами солнца, имеет желтый окрас).

Бабочка «Капустница» ( эта бабочка получила свое название потому что она прячется в капусте )

Бабочка « Адмирал» ( окраса пестрая обитает в лесу и парке)

Бабочка «Голубянка» (имеет яро голубой вет, летают в поле ,  в лесу)

Воспитатель:

Мир бабочек очень богат и разнообразен. Сейчас вы это сами увидите. Присаживайтесь на стульчики и не шумите, а то можете спугнуть всех бабочек.

Слайд 5 Бабочки – самые красивые насекомые. Они живут везде, где есть растения. Бабочки бывают большие, даже гигантские, размером с птицу, и маленькие-с ноготок.

Вы видели когда — ни будь бабочку? Ну, конечно, видели! А хотите узнать, как появляются эти удивительные создания?

Слайд 6 Самка бабочки находит укромное место на нижней стороне листа и откладывает там множество крохотных яичек. В каждом из них находится малюсенькая гусеница, которая день ото дня растет. Со временем она набирается сил и прогрызает оболочку яйца.

Слайд 7 Выбравшись наружу, гусеница тут же начинает поедать листья. Чем больше она ест, тем быстрее растет.

И однажды старая кожа становится ей мала. Эта кожа лопается, и гусеница выползает из нее, словно из старого платья.

Слайд 8 Гусеницы, как и бабочки, бывают разные: большие и маленькие, яркие и незаметные.

Тело гусеницы состоит из множества частей, расположенных друг за другом, словно вагончики поезда. При помощи цепких ножек она ловко ползает по листьям и веткам.

Слайд 9 Вскоре гусеница становится очень большой, перестает есть и ползать, устраивается поудобнее в каком – нибудь уютном месте на листке или ветке и опутывает себя липкими нитями.Старая кожа снова лопается, а под ней появляется тельце гусеницы, покрытое новой мягкой кожей. Его называют коконом.

Слайд 10  Внутри кокона растет бабочка. Однажды она вылупляется, словно птенец из яйца.

Слайд 11 Тонким хоботком бабочка пьет цветочный нектар. Придет время, она тоже отложит яйца, из которых появятся прожорливые гусеницы, а потом эти гусеницы снова превратятся в прекрасных бабочек.

Ребята, а какую пользу приносят бабочки?

Перелетая с цветка на цветок, бабочки на лапках переносят пыльцу, и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим бабочки приносят пользу. Рот бабочки — длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за жидким нектаром. Усики чувствуют аромат цветка издалека. У бабочки большие круглые глаза. Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочке яркую окраску.

Слайд 12 Посмотрите, какими разными бывают бабочки. Заметьте, крылышки у них симметрично раскрашены.

Слайд 13   Физкультурная  минутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз — росой она умылась,

Два- изящно покружилась.

Три- нагнулась и присела.

На четыре полетела.

Уреки остановилась,

Над водою покружилась.

В.д.о: Ой, ребята, посмотрите, сколько бабочек  слетелось на нашу полянку! Но что-то с ними не так…

Я предлагаю вам помочь бабочкам. Что нужно сделать? Правильно, но раскрашивать мы будем не красками, а пластилином. Берите по бабочке и подходите к столам. Перед началом работы мы с вами разогреем пальчики.

Давайте разотрем наши пальчики и ладошки.

Пальчиковая гимнастика.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я дотронуться хотел,

А он взял и улетел.

Практическая часть.

1. Для начала мы должны протереть руки влажной салфеткой, это для того чтобы пластилин не прилипал к рукам.

2. Теперь берем пластилин любого понравившегося цвета и отщипываем кусочек.

3. Делим его на два равных и катаем пальчиками шарики

4. Наносить мазок будем от туловища к краям крылышек.

5. Берем пластилин другого цвета и так далее…

(повторяем  с детьми последовательность выполнения работы)

Музыкальное сопровождение для детей   (Для гостей фильм о бабочках )

В.д.о: Посмотрите какие красивые бабочки у нас получились.

А вы знаете, что по древней легенде индийцев – бабочки передают наши желания небесам, и если нашептать бабочке свое желание и затем выпустить ее, то оно непременно сбудется. Во многих странах бабочка до сих пор является символом любви, счастья и благополучия. И, как в древние времена, считается, что она может помочь исполнить самые заветные желания.

Давайте загадаем желание и посадим наших бабочек на цветы.

Ребята, вам понравилась прогулка?

Что нового вы узнали?

А чему научились?

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Автор составитель: воспитатель Черкас  Кристина Михайловна

https://content.schools.by/sad19mozyr/library/бабочки.pptx

https://content.schools.by/sad19mozyr/library/babochki.pptx

sad19mozyr.schools.by

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о