Разное

Аппликация овощи в детском саду: Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Овощи на тарелке» – План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по аппликации на тему «Овощи в корзинке».

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Овощи на тарелке»

МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «Сказка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.

Аппликация «Овощи на тарелке»

Подготовила воспитатель:

Шуматова Кристина Сергеевна

Калтасы 2017

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности.

Интеграция: ознакомление с окружающим

изобразительной деятельностью

Цель: создание аппликации «Овощи на тарелке»

Задачи: 1. Продолжаем развивать представления об осени, как времени года.

2. Закрепить понятие «Овощи», повторение названий овощей;

3. Воспитывать интерес к занятии.

4. Развитие у детей творчества

Материал и оборудование:

— Корзинка с овощами

— Муляжи овощей на тарелке

— Бумага (цветная)

— Листы белой бумаги

— Ножницы, клей

— Магнитофон

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, пришла осенняя пора. Время года осень.

Воспитатель: Какие дары нам осень принесла?

Дети: (овощи и фрукты)

Воспитатель: Что же такое «Овощи» ребята?

Дети: (помидоры, картошка, морковь, огурцы)

Воспитатель: Молодцы! Сколько много овощей вы знаете!

Сюрпризный момент

В группу входит Осень (под музыку)

Осень: Я вас приветствую друзья! Всех рада видеть снова я!

Настал и мой черед прийти и вам подарки принести!

В корзине овощи лежат! Плоды земли, воды и солнца!

И те, кто овощи едят здоровье сберегут на долго!

Осень: Дарю корзину вам друзья!

Воспитатель: Спасибо Осень за подарки! Мы все здоровыми расти хотим, поэтому скажу я честно что овощи мы все едим! Вот так Осень красота! Сколько много принесла!

(воспитатель достает из корзины по одному овощу и спрашивает детей с загадками)

Воспитатель: Красный, спелый, круглый он, а зовусь я ….

Дети: Помидор

Воспитатель: Растут на грядке

Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их…(Огурцы)

Воспитатель: Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко…
Как зовут её? …

Дети: Морковка

(воспитатель показывает овощи детям)

Воспитатель: Друзья, а где растут овощи?

Дети: На грядке

Пальчиковая гимнастика: «В нашем огороде…»

В нашем огороде, много овощей

Всех пересчитаем, станет веселей (сжимаем, разжимаем пальцы )

Морковка, лук и огурец

Помидор и перец (по одному пальчику загибаем)

Пять видов овощей назвали

Пять пальчиков в кулак зажали.

Воспитатель: Ребята, а какой формы помидор?

Воспитатель: А какого цвета помидор?

Воспитатель (берет в руки бумагу квадратной формы) Вот задача возникла вдруг, как из квадрата сделать круг?

Дети:  Обрезать уголки

Воспитатель: Правильно ребята! Надо аккуратно обрезать все четыре уголка

Воспитатель (в руках бумага прямоугольной формы) Ребята, а как же вырезать огурец?

Дети тоже отрезать уголки у прямоугольника

Воспитатель: Молодцы! Давайте дружно поработаем на грядке!

Дети приступают к вырезанию овощей и к аппликации.

Итог

Кто приходил в гости?

Какие овощи положили на тарелку?

Уточнить что сложного было сегодня, понравилось ли занятие.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по аппликации на тему «Овощи в корзинке».

Конспект ООД по аппликации с детьми подготовительной группы на тему «Овощи в корзинке».

Задачи:

  1. Закрепить представление об овощах и фруктах: где растут, для чего их выращивают люди, каковы особенности внешнего вида и вкуса.  
  2. Закреплять умение вырезать определённые формы и аккуратно наклеивать их.
  3. Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
  4. Развивать речь и мышление.

Интеграция ООД: речевая, художественно- эстетическая

Материал к ООД: заготовленные корзинки, картинки с изображением перца, помидора, огурца и других овощей, клей, кисточки, тряпочки, ножницы.

Ход ООД:

— Послушайте и отгадайте загадку:

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород.)

— Как вы догадались, что в загадке говорится об огороде?

— Что люди выращивают на огороде?

— Ребята, а какие вы знаете овощи?

— Сегодня мы с вами будем собирать овощи в коробки. А чтобы узнать какие это овощи, вы должны ещё отгадать загадки.

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

                                                                (Огурцы)

Видишь, конус непонятный,

А на вкус такой приятный.

Красный, жёлтый и зелёный,

 Он в салат свежий влюблённый.

                                                    (Перец)

Горит на грядке светофор,

И люди ждать согласны,

Пока зелёный …

Не сделается красным.

                                                    (Помидор)

— Ребята, посмотрите на картинки?

— Назовите овощи, которые на них нарисованы?

— Что это за овощ?

— Как вы узнали огурец?

— А это что такое?

— Как вы узнали помидор?

— А как вы узнали перец?

Физкультминутка «плечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

(Энергичные движения плечами).

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

(Приседания)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

(Прыжки на месте)

— Садитесь на свои места. Сейчас мы будем вырезать овощи.

— Как вы думаете, какой овощ можно вырезать из квадрата? (помидор)

— Какой овощ можно вырезать из прямоугольника? (перец и огурец)

— Какого цвета надо взять бумагу для огурца (для помидора, для перца)?

— Какие овощи можно вырезать из коричневой бумаги (из бумаги бордового, жёлтого цвета)?

— Посмотрите, как можно вырезать овощи: можно из определённой формы вырезать круг или овал (показать). Можно лист бумаги сложить пополам, вырезать полуовал, полукруг, а затем развернуть получившуюся фигуру (показать).

— Подумайте, какие овощи вы хотели бы вырезать. Возьмите себе нужную по цвету бумагу и начинайте работать.

Дети вырезают овощи разными способами и наклеивают их. Воспитатель индивидуально подходит и помогает.

— Ребята, что вы сегодня делали?

— Какие овощи вы сложили в свою корзинку?

— Что можно приготовить из твоих овощей?

Дети делятся своими впечатлениями и успехами.

Конспект по аппликации «Овощи на тарелке»

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Развитие познавательного интереса и творческой активности.

Задачи:

  • Повторить названия овощей и фруктов.
  • Сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме.
  • Развивать координацию движений обеих рук.
  • Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.

Оборудование и материалы:

Муляжи овощей на подносе, макет тарелки на прямоугольной основе, цветные заготовки квадратной и прямоугольной формы ножницы, клей, кисточка клеевая, клеенка, поднос.

 

Ход занятия

Мотивационно-побудительный

Отгадайте загадку

Пусты поля

Мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает. (Осенью.)

А что еще происходит осенью? (Осенью солнце светит, но не греет.)

Осенью листья желтеют, краснеют и падают.

Осенью часто идут дожди.

Осенью животные делают запасы на зиму.

Осенью поспевает урожай на полях в саду и в огороде

Осенью люди собирают урожай.)

Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, которыми щедро нас одарила осень.

Воспитатель приносит поднос с овощами, раскладывает овощи.

На тарелке -урожай,

Все, что хочешь, выбирай.

Для борща и для салата.

Мама будет очень рада

Предлагаю рассмотреть овощи, спрашиваю об их форме, цвете.

 Загадывает загадки

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

(Огурцы.)

Этот овощ быстро очень

Разгадаем между прочим.

Он щекастый, красный, гладкий,

Он растет у всех на грядке.

Положи его на солнце.

Он дозреет у оконца,

Этот толстенький сеньор

Всем известный. (Помидор.)

Загадки с грядки

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста.)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать… (картошку).

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький… (лук).

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать… (чеснок).

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце… (тыква).

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок… (кабачок).

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют… (огурцы).

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный… (помидор).

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это… (репка).

Раскололся старый дом:

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены.

Кто они? (Горошины.)

Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок… (морковка).

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам… (свекла).

Предлагает детям составить композицию на блюде овощей – дары осени.

Рассказывает о приёмах вырезывания овощей.

Дети, а что нам нужно, чтобы сделать аппликацию? (Ножницы, бумага белая и цветная, клей.) На какую фигуру похож огурец? (прямоугольник).

Какого цвета он? (зелёного). Берём зелёный прямоугольник, вырезаем огурец, путём обрезания уголков, как воспитатель (показ). Наклеиваем на «тарелку». 

-На какую фигуру похож помидор? (квадрат).

Какого цвета он? (зелёного, пока не спелый, а спелый — красного). Берём красный квадрат, вырезаем помидор, путём обрезания уголков, как воспитатель (показ). Наклеиваем на «тарелку». 

Рассматривают овощи, отвечают на вопросы –

помидор похож на шар, огурец – на овал.

Слушают стихи 

Дети отгадывают

Внимательно слушают воспитателя.

Самостоятельная работа.

Вырезывают овощи и составляют композиции. 

Организует выставку работ.

— О чем мы сегодня говорили.

— Что вы изобразили на аппликации.

Похвалить за хорошую работу, полюбоваться выполненной аппликацией.

Расставляют свои работы, выбирают наиболее понравившиеся.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы на тему «Ящик с овощами».

Банина Ольга Александровна

Воспитатель

ГБОУ Школа № 920 г. Москва

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы на тему «Ящик с овощами».

Задачи:

Закрепить представление об овощах и фруктах: где растут, для чего их выращивают люди, каковы особенности внешнего вида и вкуса.

Закреплять умение вырезать определённые формы и аккуратно наклеивать их.

Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Развивать речь и мышление.

Интеграция: речевая, художественно- эстетическая.

Материал к НОД: волшебный мешочек с наполнением (фрукты и овощи), натуральные фрукты и овощи (яблоко, картофель, огурец, слива, груша, перец) полоски коричневой бумаги, цветная бумага, картинки с изображением перца, помидора, огурца и других овощей, клей, кисточки, тряпочки, ножницы.

Ход

Ребята, послушайте загадку:

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто …

(Листопад)

Дети отвечают.

Воспитатель: В какое время года бывает листопад? (ответы детей). Верно, осенью.

Игра с мячом «Бывает-не бывает»

Воспитатель говорит любые действия или явления природы, если такое бывает – ребенок ловит мяч, если не бывает – отбивает:

Осенью птицы прилетают с юга!

Осенью животные заготавливают запасы на зиму!

Осенью на деревьях появляются зеленые листочки!

Осенью на реке образуется толстый лед!

Осенью можно наблюдать красивый листопад!

Мише нравиться осенью кататься на лыжах!

И др.

Ребята, а теперь скажите вы мне, что еще делают осенью? (ответы детей)

Воспитатель: Осенью собирают урожай (овощи, фрукты)

Игра «Положи в корзинку»

Дети делятся на 2 команды. Воспитатель высыпает из ящика игрушечные овощи и фрукты и дети должны их собрать в разные ящики. Одна команда – только фрукты, другая – только овощи.

Проверяют правильность выполненного игры-задания.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный мешочек», в которой нужно определить на ощупь, что за фрукт или овощ достал ребенок. Ребенок достает, угадывает, описывает, что он чувствует, затем снимает повязку с глаз, чтобы узнать верно ответил или нет. hello_html_me3753a0.jpg

Ребята, у меня для вас есть еще очень интересная игра «Угадай на вкус», теперь вы должны будете по запаху и вкусу определить овощ или фрукт.

hello_html_m32ea6c29.jpghello_html_m892a614.jpg

Стук в дверь:

Каркуша принесла письмо от фермера.

«Ребята этой осенью я собрал много урожая – овощей и фруктов. Но мне их некуда складывать. Помогите мне»

Ребята, как мы можем помочь фермеру?

Верно, сделать ящики.

Воспитатель предлагает детям сделать ящики для овощей, а затем положить в них свои овощи и фрукты (дети делают по своему выбору.)hello_html_104cffe5.jpg

После того, как дети склеят ящики из полосок бумаги проводится физкультминутка.

Физкультминутка

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

Вкусные продукты (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

-Воспитатель: Садитесь на свои места. Сейчас мы будем вырезать овощи.

— Как вы думаете, какой овощ можно вырезать из квадрата? (помидор)

— Какой овощ можно вырезать из прямоугольника? (перец и огурец)

— Какого цвета надо взять бумагу для огурца (для помидора, для перца)?

— Какие овощи можно вырезать из коричневой бумаги (из бумаги бордового, жёлтого цвета)?

— Посмотрите, как можно вырезать овощи: можно из определённой формы вырезать круг или овал (показать).Можно лист бумаги сложить пополам, вырезать полуовал, полукруг, а затем развернуть получившуюся фигуру (показать).

— Подумайте, какие овощи вы хотели бы вырезать. Возьмите себе нужную по цвету бумагу и начинайте работать. После этого дети вырезают из бумаги овощи или фрукты (помидор, баклажан, огурцы, репа, груша) и вкладывают в ящик

.hello_html_518a25da.jpg

Спасибо, вы очень постарались и фермер очень доволен.

hello_html_m6bc8dd01.jpg

Ребята, что вам понравилось больше всего сегодня? Что вызвало сложности? Какие овощи вы сложили в свою корзинку? (ответы детей)

Молодцы, на этом наше занятие заканчивается.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему: Конспект занятия «Сбор урожая овощей» (Аппликация)

Аппликация «Сбор урожая овощей»

Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе закрепления знаний детей об овощах. Развитие творческих способностей дошкольников.

Задачи:   

Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых; воспитывать интерес к познанию окружающего мира и бережное отношение к природе.

Развивающие: Развивать логическое мышление при отгадывании загадок; умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью; творческие способности. Учить пользоваться ножницами; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу; развивать мелкую мускулатуру рук, речь,

 Образовательные: Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).  

Оборудование: образец аппликации; шаблоны овощей и шаблон корзинки: картофель, свекла, лук, морковь, болгарский перец, баклажан. Цветная бумага,  картон, клей, коричневая краска для корзинки, кисточка. Ножницы, простой карандаш.

Предварительная работа: 

— чтение стихов и рассказов об овощах;

— беседы о пользе овощей и фруктов;

— дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде»;

— сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Готовим обед»;

— заготовка корзинок для овощей.

Ход занятия:

I Вводная часть (стихотворение)

Время года отгадай: 
Собирают урожай, 
Разноцветный лес, красивый, 
Мокнут скошенные ивы, 
Тучи по небу гуляют, 
Птицы к Югу улетают, 
Грибники в леса спешат, 
Листья жёлтые летят, 
Ёжик листья собирает, 
Свою норку утепляет.

Воспитатель —  Ребята, чём говорится в этом стихотворении?

— Когда собирают урожай?

— Что собирают на огороде?

Воспитатель -На своём огороде я тоже собрала урожай и принесла показать его вам. Хотите посмотреть?

Дети — Да.

Воспитатель — Ну тогда давайте рассматривать. (Воспитатель по очереди показывает овощи в корзине на образце аппликации) а дети называют их, говорят какой овощи формы и какого цвета).

Воспитатель — У меня для каждого, здесь представленного овоща есть загадка. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

1. Кто в земле укрылся ловко –
Это сочная… (морковка)

2.Испытает много мук,
Кто без хлеба кушал … (лук)

3. Вверху зелено, внизу красно, В землю вросло… (свекла)

4. Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?…(картофель)

5. Важный, толстый словно пан

Вырос синий …(баклажан)

6. Он бывает, детки, разный –

Зеленый, жёлтый или красный.

Бывает жгучим, бывает сладким,

Важно знать его повадки.

На кухне он – глава средь специй!

Угадали, кто это? …   (перец)

II Основная часть (аппликация)

Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы: 
— сначала нужно обвести шаблоны овощей на цветной; 
— затем вырезывать аккуратно ножницами  овощи;
— после этого вырезанные овощи смазываем клеем и приклеиваем на картон с уже готовой корзинкой;

— аппликация готова.

Физкультминутка.

Мы копали огород. Ох! Ох! Ох!

(Шаг на месте.)

Вот посеяли горох. Ох! Ох! Ох!

(Махи руками.)

В огороде вырос лук и морковь. Вот!

(Руки вверх.)

Урожай собрали весь,

(Руки в стороны.)

Отдохнуть присели здесь.

(Сесть за столы.)

II Заключительная часть

Беседа.
Какую работу, дети, вы выполняли на занятии? Какие материалы вы использовали при изготовлении аппликации «Сбор урожая овощей»?

Выставка работ

Leave a Reply