Аппликация овощи в детском саду: Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Овощи на тарелке» – План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по аппликации на тему «Овощи в корзинке».
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Овощи на тарелке»
МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «Сказка»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.
Аппликация «Овощи на тарелке»
Подготовила воспитатель:
Шуматова Кристина Сергеевна
Калтасы 2017
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности.
Интеграция: ознакомление с окружающим
изобразительной деятельностью
Цель: создание аппликации «Овощи на тарелке»
Задачи: 1. Продолжаем развивать представления об осени, как времени года.
2. Закрепить понятие «Овощи», повторение названий овощей;
3. Воспитывать интерес к занятии.
4. Развитие у детей творчества
Материал и оборудование:
— Корзинка с овощами
— Бумага (цветная)
— Листы белой бумаги
— Ножницы, клей
— Магнитофон
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, пришла осенняя пора. Время года осень.
Воспитатель: Какие дары нам осень принесла?
Дети: (овощи и фрукты)
Воспитатель: Что же такое «Овощи» ребята?
Дети: (помидоры, картошка, морковь, огурцы)
Воспитатель: Молодцы! Сколько много овощей вы знаете!
Сюрпризный момент
В группу входит Осень (под музыку)
Осень: Я вас приветствую друзья! Всех рада видеть снова я!
Настал и мой черед прийти и вам подарки принести!
В корзине овощи лежат! Плоды земли, воды и солнца!
И те, кто овощи едят здоровье сберегут на долго!
Осень: Дарю корзину вам друзья!
Воспитатель: Спасибо Осень за подарки! Мы все здоровыми расти хотим, поэтому скажу я честно что овощи мы все едим! Вот так Осень красота! Сколько много принесла!
(воспитатель достает из корзины по одному овощу и спрашивает детей с загадками)
Воспитатель: Красный, спелый, круглый он, а зовусь я ….
Дети: Помидор
Воспитатель: Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их…(Огурцы)
Воспитатель: Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко…
Как зовут её? …
Дети: Морковка
(воспитатель показывает овощи детям)
Воспитатель: Друзья, а где растут овощи?
Дети: На грядке
Пальчиковая гимнастика: «В нашем огороде…»
В нашем огороде, много овощей
Всех пересчитаем, станет веселей (сжимаем, разжимаем пальцы )
Морковка, лук и огурец
Помидор и перец (по одному пальчику загибаем)
Пять видов овощей назвали
Пять пальчиков в кулак зажали.
Воспитатель: Ребята, а какой формы помидор?
Воспитатель: А какого цвета помидор?
Воспитатель (берет в руки бумагу квадратной формы) Вот задача возникла вдруг, как из квадрата сделать круг?
Дети: Обрезать уголки
Воспитатель: Правильно ребята! Надо аккуратно обрезать все четыре уголка
Воспитатель (в руках бумага прямоугольной формы) Ребята, а как же вырезать огурец?
Дети тоже отрезать уголки у прямоугольника
Воспитатель: Молодцы! Давайте дружно поработаем на грядке!
Дети приступают к вырезанию овощей и к аппликации.
Итог
Кто приходил в гости?
Какие овощи положили на тарелку?
Уточнить что сложного было сегодня, понравилось ли занятие.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по аппликации на тему «Овощи в корзинке».
Конспект ООД по аппликации с детьми подготовительной группы на тему «Овощи в корзинке».
Задачи:
- Закрепить представление об овощах и фруктах: где растут, для чего их выращивают люди, каковы особенности внешнего вида и вкуса.
- Закреплять умение вырезать определённые формы и аккуратно наклеивать их.
- Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
- Развивать речь и мышление.
Интеграция ООД: речевая, художественно- эстетическая
Материал к ООД: заготовленные корзинки, картинки с изображением перца, помидора, огурца и других овощей, клей, кисточки, тряпочки, ножницы.
Ход ООД:
— Послушайте и отгадайте загадку:
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород.)
— Как вы догадались, что в загадке говорится об огороде?
— Что люди выращивают на огороде?
— Ребята, а какие вы знаете овощи?
— Сегодня мы с вами будем собирать овощи в коробки. А чтобы узнать какие это овощи, вы должны ещё отгадать загадки.
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы)
Видишь, конус непонятный,
А на вкус такой приятный.
Красный, жёлтый и зелёный,
Он в салат свежий влюблённый.
(Перец)
Горит на грядке светофор,
И люди ждать согласны,
Пока зелёный …
Не сделается красным.
(Помидор)
— Ребята, посмотрите на картинки?
— Назовите овощи, которые на них нарисованы?
— Что это за овощ?
— Как вы узнали огурец?
— А это что такое?
— Как вы узнали помидор?
— А как вы узнали перец?
Физкультминутка «плечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
(Энергичные движения плечами).
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
(Приседания)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
(Прыжки на месте)
— Садитесь на свои места. Сейчас мы будем вырезать овощи.
— Как вы думаете, какой овощ можно вырезать из квадрата? (помидор)
— Какой овощ можно вырезать из прямоугольника? (перец и огурец)
— Какого цвета надо взять бумагу для огурца (для помидора, для перца)?
— Какие овощи можно вырезать из коричневой бумаги (из бумаги бордового, жёлтого цвета)?
— Посмотрите, как можно вырезать овощи: можно из определённой формы вырезать круг или овал (показать). Можно лист бумаги сложить пополам, вырезать полуовал, полукруг, а затем развернуть получившуюся фигуру (показать).
— Подумайте, какие овощи вы хотели бы вырезать. Возьмите себе нужную по цвету бумагу и начинайте работать.
Дети вырезают овощи разными способами и наклеивают их. Воспитатель индивидуально подходит и помогает.
— Ребята, что вы сегодня делали?
— Какие овощи вы сложили в свою корзинку?
— Что можно приготовить из твоих овощей?
Дети делятся своими впечатлениями и успехами.
Конспект по аппликации «Овощи на тарелке»
Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Развитие познавательного интереса и творческой активности.
Задачи:
- Повторить названия овощей и фруктов.
- Сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме.
- Развивать координацию движений обеих рук.
- Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.
Оборудование и материалы:
Муляжи овощей на подносе, макет тарелки на прямоугольной основе, цветные заготовки квадратной и прямоугольной формы ножницы, клей, кисточка клеевая, клеенка, поднос.
Ход занятия
Мотивационно-побудительный
Отгадайте загадку
Пусты поля
Мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает. (Осенью.)
А что еще происходит осенью? (Осенью солнце светит, но не греет.)
Осенью листья желтеют, краснеют и падают.
Осенью часто идут дожди.
Осенью животные делают запасы на зиму.
Осенью поспевает урожай на полях в саду и в огороде
Осенью люди собирают урожай.)
Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, которыми щедро нас одарила осень.
Воспитатель приносит поднос с овощами, раскладывает овощи.
На тарелке -урожай,
Все, что хочешь, выбирай.
Для борща и для салата.
Мама будет очень рада
Предлагаю рассмотреть овощи, спрашиваю об их форме, цвете.
Загадывает загадки
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы.)
Этот овощ быстро очень
Разгадаем между прочим.
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Положи его на солнце.
Он дозреет у оконца,
Этот толстенький сеньор
Всем известный. (Помидор.)
Загадки с грядки
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста.)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать… (картошку).
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький… (лук).
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать… (чеснок).
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце… (тыква).
Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок… (кабачок).
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют… (огурцы).
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный… (помидор).
Желтый мячик в землю врос,
Сверху лишь зеленый хвост.
Держится за грядку крепко
Круглый овощ. Это… (репка).
Раскололся старый дом:
Было мало места в нем.
Все жильцы встревожены.
Кто они? (Горошины.)
Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок… (морковка).
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам… (свекла).
Предлагает детям составить композицию на блюде овощей – дары осени.
Рассказывает о приёмах вырезывания овощей.
Дети, а что нам нужно, чтобы сделать аппликацию? (Ножницы, бумага белая и цветная, клей.) На какую фигуру похож огурец? (прямоугольник).
Какого цвета он? (зелёного). Берём зелёный прямоугольник, вырезаем огурец, путём обрезания уголков, как воспитатель (показ). Наклеиваем на «тарелку».
-На какую фигуру похож помидор? (квадрат).
Какого цвета он? (зелёного, пока не спелый, а спелый — красного). Берём красный квадрат, вырезаем помидор, путём обрезания уголков, как воспитатель (показ). Наклеиваем на «тарелку».
Рассматривают овощи, отвечают на вопросы –
помидор похож на шар, огурец – на овал.
Слушают стихи
Дети отгадывают
Внимательно слушают воспитателя.
Самостоятельная работа.
Вырезывают овощи и составляют композиции.
Организует выставку работ.
— О чем мы сегодня говорили.
— Что вы изобразили на аппликации.
Похвалить за хорошую работу, полюбоваться выполненной аппликацией.
Расставляют свои работы, выбирают наиболее понравившиеся.
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы на тему «Ящик с овощами».
Банина Ольга Александровна
Воспитатель
ГБОУ Школа № 920 г. Москва
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы на тему «Ящик с овощами».
Задачи:
Закрепить представление об овощах и фруктах: где растут, для чего их выращивают люди, каковы особенности внешнего вида и вкуса.
Закреплять умение вырезать определённые формы и аккуратно наклеивать их.
Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Развивать речь и мышление.
Интеграция: речевая, художественно- эстетическая.
Материал к НОД: волшебный мешочек с наполнением (фрукты и овощи), натуральные фрукты и овощи (яблоко, картофель, огурец, слива, груша, перец) полоски коричневой бумаги, цветная бумага, картинки с изображением перца, помидора, огурца и других овощей, клей, кисточки, тряпочки, ножницы.
Ход
Ребята, послушайте загадку:
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Что за желтый снегопад?
Это просто …
(Листопад)
Дети отвечают.
Воспитатель: В какое время года бывает листопад? (ответы детей). Верно, осенью.
Игра с мячом «Бывает-не бывает»
Воспитатель говорит любые действия или явления природы, если такое бывает – ребенок ловит мяч, если не бывает – отбивает:
Осенью птицы прилетают с юга!
Осенью животные заготавливают запасы на зиму!
Осенью на деревьях появляются зеленые листочки!
Осенью на реке образуется толстый лед!
Осенью можно наблюдать красивый листопад!
Мише нравиться осенью кататься на лыжах!
И др.
Ребята, а теперь скажите вы мне, что еще делают осенью? (ответы детей)
Воспитатель: Осенью собирают урожай (овощи, фрукты)
Игра «Положи в корзинку»
Дети делятся на 2 команды. Воспитатель высыпает из ящика игрушечные овощи и фрукты и дети должны их собрать в разные ящики. Одна команда – только фрукты, другая – только овощи.
Проверяют правильность выполненного игры-задания.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный мешочек», в которой нужно определить на ощупь, что за фрукт или овощ достал ребенок. Ребенок достает, угадывает, описывает, что он чувствует, затем снимает повязку с глаз, чтобы узнать верно ответил или нет.
Ребята, у меня для вас есть еще очень интересная игра «Угадай на вкус», теперь вы должны будете по запаху и вкусу определить овощ или фрукт.
Стук в дверь:
Каркуша принесла письмо от фермера.
«Ребята этой осенью я собрал много урожая – овощей и фруктов. Но мне их некуда складывать. Помогите мне»
Ребята, как мы можем помочь фермеру?
Верно, сделать ящики.
Воспитатель предлагает детям сделать ящики для овощей, а затем положить в них свои овощи и фрукты (дети делают по своему выбору.)
После того, как дети склеят ящики из полосок бумаги проводится физкультминутка.
Физкультминутка
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)
Вкусные продукты (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
-Воспитатель: Садитесь на свои места. Сейчас мы будем вырезать овощи.
— Как вы думаете, какой овощ можно вырезать из квадрата? (помидор)
— Какой овощ можно вырезать из прямоугольника? (перец и огурец)
— Какого цвета надо взять бумагу для огурца (для помидора, для перца)?
— Какие овощи можно вырезать из коричневой бумаги (из бумаги бордового, жёлтого цвета)?
— Посмотрите, как можно вырезать овощи: можно из определённой формы вырезать круг или овал (показать).Можно лист бумаги сложить пополам, вырезать полуовал, полукруг, а затем развернуть получившуюся фигуру (показать).
— Подумайте, какие овощи вы хотели бы вырезать. Возьмите себе нужную по цвету бумагу и начинайте работать. После этого дети вырезают из бумаги овощи или фрукты (помидор, баклажан, огурцы, репа, груша) и вкладывают в ящик
.
Спасибо, вы очень постарались и фермер очень доволен.
Ребята, что вам понравилось больше всего сегодня? Что вызвало сложности? Какие овощи вы сложили в свою корзинку? (ответы детей)
Молодцы, на этом наше занятие заканчивается.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему: Конспект занятия «Сбор урожая овощей» (Аппликация)
Аппликация «Сбор урожая овощей»
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе закрепления знаний детей об овощах. Развитие творческих способностей дошкольников.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых; воспитывать интерес к познанию окружающего мира и бережное отношение к природе.
Развивающие: Развивать логическое мышление при отгадывании загадок; умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью; творческие способности. Учить пользоваться ножницами; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу; развивать мелкую мускулатуру рук, речь,
Образовательные: Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Оборудование: образец аппликации; шаблоны овощей и шаблон корзинки: картофель, свекла, лук, морковь, болгарский перец, баклажан. Цветная бумага, картон, клей, коричневая краска для корзинки, кисточка. Ножницы, простой карандаш.
Предварительная работа:
— чтение стихов и рассказов об овощах;
— беседы о пользе овощей и фруктов;
— дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде»;
— сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Готовим обед»;
— заготовка корзинок для овощей.
Ход занятия:
I Вводная часть (стихотворение)
Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес, красивый,
Мокнут скошенные ивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к Югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет.
Воспитатель — Ребята, чём говорится в этом стихотворении?
— Когда собирают урожай?
— Что собирают на огороде?
Воспитатель -На своём огороде я тоже собрала урожай и принесла показать его вам. Хотите посмотреть?
Дети — Да.
Воспитатель — Ну тогда давайте рассматривать. (Воспитатель по очереди показывает овощи в корзине на образце аппликации) а дети называют их, говорят какой овощи формы и какого цвета).
Воспитатель — У меня для каждого, здесь представленного овоща есть загадка. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
1. Кто в земле укрылся ловко –
Это сочная… (морковка)
2.Испытает много мук,
Кто без хлеба кушал … (лук)
3. Вверху зелено, внизу красно, В землю вросло… (свекла)
4. Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?…(картофель)
5. Важный, толстый словно пан
Вырос синий …(баклажан)
6. Он бывает, детки, разный –
Зеленый, жёлтый или красный.
Бывает жгучим, бывает сладким,
Важно знать его повадки.
На кухне он – глава средь специй!
Угадали, кто это? … (перец)
II Основная часть (аппликация)
Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы:
— сначала нужно обвести шаблоны овощей на цветной;
— затем вырезывать аккуратно ножницами овощи;
— после этого вырезанные овощи смазываем клеем и приклеиваем на картон с уже готовой корзинкой;
— аппликация готова.
Физкультминутка.
Мы копали огород. Ох! Ох! Ох!
(Шаг на месте.)
Вот посеяли горох. Ох! Ох! Ох!
(Махи руками.)
В огороде вырос лук и морковь. Вот!
(Руки вверх.)
Урожай собрали весь,
(Руки в стороны.)
Отдохнуть присели здесь.
(Сесть за столы.)
II Заключительная часть
Беседа.
Какую работу, дети, вы выполняли на занятии? Какие материалы вы использовали при изготовлении аппликации «Сбор урожая овощей»?
Выставка работ
Leave a Reply