Разное

Аппликация корова – План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: ООД «На лугу пасутся ко.. (ровы)» (старшая группа)

На лугу пасутся… коровы. | Страна Мастеров

1.

Вот таких Буренок делали по теме «Домашние животные». Этих симпатяг подсмотрела в книге «Игрушки из картона и шариков», авторы: Мария-Регина Альтмайер, Михаэль Альтмайер и Вернер Шульце.

2. 3.

Теленок

4.

Корова. Челку и хвост решила оформить бахромой.

5.

Вид сбоку

6.

А это наше стадо.

7. 8.

Поближе

9.

Дуэт

10.

Трио Белянок

11. 12.

Телята

13.

На этом фото показала, как я решила соединить голову и туловище с помощью гармошки. В этом случае голова остается подвижной и создается объем. Такие гармошки использовали при приклеивании кроны дерева https://stranamasterov.ru/node/99973

14.

Это выкройка коровы, чтобы сделать теленка, нужно уменьшить выкройку.

Как сделать корову из бумаги

Как сделать корову из бумаги

Как сделать корову из бумаги

Некоторые детские поделки требуют минимального участия взрослого, так как с основными этапами  изготовления легко справится сам ребенок. Нашу коровку можно отнести именно к таким поделкам. Предложите ее сделать своему ребенку по нашему мастер-классу.  

Как сделать корову из бумаги

Для изготовления такой коровы мы приготовили:

  • бумагу белого, черного, бежевого и розового цвета;
  • ножницы;
  • черный фломастер;
  • клей.  
Как сделать корову из бумаги

Нашу поделку мы будем делать из листа белой бумаги, который предварительно разрежем пополам. Для создания туловища коровы достаточно будет половины листа А4.  

Как сделать корову из бумаги

Скручиваем его в конус, а край закрепляем клеем.  

Как сделать корову из бумаги

Теперь воспользуемся ножницами и подровняем нижний край. Это позволит в последующем нашей поделке стоять. 

Как сделать корову из бумаги

Для головы коровы вырежем из белой бумаги круг. 

Как сделать корову из бумаги

Добавим к нему ушки, вырезанные из белой бумаги, а также рожки, которые вырезаем из бежевой бумаги.  

Как сделать корову из бумаги

Далее приклеим на мордочку розовый овал, а черным фломастером нарисуем глазки и рот.  

Как сделать корову из бумаги

Теперь берем черную бумаги и рвем ее на маленькие кусочки. С этой задачей легко справится даже маленький ребенок.  

Как сделать корову из бумаги

Приклеиваем эти небольшие черные кусочки на конусообразное тело нашей коровы.  

Как сделать корову из бумаги

Добавляем голову, ее также фиксируем с помощью клея.  

Как сделать корову из бумаги

Наконец, нашей коровке сделаем хвостик, приклеиваем его сзади. 

Как сделать корову из бумаги

Наша корова из бумаги готова.  

Как сделать корову из бумаги

Аппликации зверей

Дорогие мамы и папы, что может быть лучше вырезания и наклеивания фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги? Следует помнить, что развитию творческого мышления у детей любого возраста способствуют разнообразные, интересные, красочные и необычные аппликации из цветной бумаги. Воспользовавшись ножницами, клеем, цветной бумагой и добавив немного фантазии Вы сможете создать вместе со своим ребенком оригинальную и неповторимую аппликацию.

Аппликация

 — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.

Все дети очень любят сказку про трех поросят. А хотите ее оживить для вашего малыша? В этом вам поможет наш сайт, в котором есть аппликация поросенка. Вы можете ей легко воспользоваться. Для этого нужно просто сохранить схему которая предоставлена на нашем сайте. Как сохранить схему? Кликай правой кнопкой мышки по схеме и нажимай сохранить рисинок как? Это очень простая в выполнении поделка, ваш малыш с легкостью сможет сделать ее своими руками. Поэтому дайте ему такую возможность, пусть даже у него немного не получаться аппликации поросят с первого раза, но от этого сказка станет еще и юмористической.

 

«Пейте дети молоко — будите здоровы!». Эта фраза для вашего ребенка остается только фразой? А на самом деле он терпеть не может молоко? Тогда создайте для него сказку о том, как получается молоко. Для этого вам в первую очередь понадобиться корова. Нет, нет совсем не живая, а аппликация коровы. Пусть малыш сделает эту поделку своими руками. Для этого ему очень поможет схема как делать аппликацию коровы, которую вы можете просто скачать и распечатать. Сделав такую поделку, расскажите как корова кушает травку и у нее появляется молоко, которое очень полезно детям. Сделайте аппликацию корова и быть может малыш вскоре сам будет просить молоко.

Аппликация кошка подходит самым маленьким творцам, так как имеет совсем несложную схему.

Для начала подготовим необходимый материал:

цветную бумагу, ножницы, клей, черный фломастер и лист-основу. 

Если вы решите сделать кошку такого же окраса, как и наша, то вам понадобится три оттенка серой бумаги. Из них необходимо вырезать два одинаковых круга – это туловище и голова. Затем два полукруга – лапки или основание и хвост. Двумя треугольниками будут ушки. Остались два маленьких кружка – это глазки и один чуть больше – нос. Следующую работу может выполнить ребенок своими руками. Глядя на схему-подсказку, ему осталось лишь правильно расположить и приклеить на листе детали нашей кошки. А рот и усы можно нарисовать черным фломастером. Вот такая несложная аппликация кошка.

Вырезайте схемы и делайте любимые аппликации.

Аппликация Морской котик

Веселый морской котик не оставит равнодушным любого малыша, а простая схема аппликации сделает его исполнение легким и доступным.

Для этой поделки нам понадобятся:

 ножницы, которыми мы вырежем из черной цветной бумаги овал и треугольник.В дальнейшем они превратятся в туловище и хвост морского котика. Разрезанный пополам овал из серой бумаги – это его ласты. Светло-серый круг – голова. Из желтой бумаги вырезаем корону. 

Наш морской котик выступает в цирке, поэтому ему необходим пьедестал. Для этого вырезаем три одинаковых треугольника, из которых два будут одного цвета. Дальше на лист бумаги ребенок сам сможет приклеить все детали веселого морского котика. Не забудьте в конце работы дорисовать глаза и усы нашему циркачу, а так же вырезать и приклеить нос. Цвета геометрических фигур можно менять по своему усмотрению.

Аппликация собачка очень легкая в исполнении. Такую поделку сможет выполнить даже воспитанник средней группы детского сада.

Для этой поделки понадобятся: цветная бумага, клей, ножницы, черный карандаш или фломастер и альбомный лист.

Взрослыми вырезаются два одинаковых круга – это будут в дальнейшем туловище и голова верного четвероногого друга. А так же необходимы будут четыре полукруга. Из двух сделаем ушки, с одного – хвостик. Посадим щенка на кочку – последний полукруг. Теперь предоставим работу малышу. Пусть он аккуратно приклеит все детали на альбомный лист. В конце работы помогите ребенку нарисовать собачке глаза, нос и рот.

 

Аппликация собачки готова. Этот щенок будет охранять сон малыша и станет ему верным другом.

 

Цирк любят все. Поэтому мы предлагаем сделать своими руками аппликацию Цирковой Фокусник, который мог бы всегда поднимать настроение и веселить. Для него нужно вырезать на светлой бумаге круг и нарисовать на нем глаза и улыбку. Из бумаги такого же цвета вырезаем руки. Оденем нашего Циркового Фокусника в торжественный черный костюм. Для этого вырежем овал и четыре треугольника из черной бумаги. Такого же цвета будет его шляпа – овал, разрезанный пополам, и прямоугольник. Делаем большие башмаки – разрезаем овал на две части. Воротник – желтая звездочка. И, конечно же, волшебная палочка – еще одна фигура пятиконечной звезды. Осталось правильно разместить на листе бумаги детали нашей аппликации, все приклеить и загадать желание.

 

Вы когда-нибудь кормили в парке птичек хлебными крошками? Вспомните как этому процессу радуется ваш ребенок. И каждый день просит вас пойти в парк кормить птичек. А если на улице дождь? Что же делать? А все очень просто! Сделайте аппликацию птичку, которой малыш будет давать крошки. Эту поделку малыш легко сможет сделать своими руками. Эта схема поможет малышу не запутаться в действиях, так как схема будет все время перед ним. Сделав аппликацию птичка, можно ее покормить хлебными крошками. Также этой поделкой малыш будет с радостью играть и птичка никогда не улетит от него.

Аппликация краба

Предлагаем вашему вниманию аппликацию краба. Она очень проста в выполнении, поэтому малыш может сделать ее сам.Чтобы ребенок легко и быстро выполнил аппликацию краба вы можете сохранить схему. Кликай правой кнопкой мышки по схеме и нажимай сохранить рисинок как?  И пусть сборка аппликации станет для вашего малыша сказочным!


Аппликации — интересные подделки, которые даже маленькие детки могут делать своими руками. И это очень хорошо, так как аппликации помогают деткам в развитии мелкой моторики, выработки усидчивости и внимательности. А кого малыши захотят сделать первым? Конечно же тех зверей и птиц, которых они научились изображать первыми. И среди них, конечно же, маленькие цыплята. Поэтому предложите ребенку сделать аппликацию цыпленка, поверьте он охотно согласится. Для аппликации цыпленок вам понадобятся лишь цветная бумага, ножницы и клей.

 

«На веселеньких утят быть похожими хотят, быть похожими хотят, не зря, не зря…» А ваш малыш любит танцевать под эту песенку? Тогда сделайте этот танец более интересным, похожим на театральное действие. Для этого вам понадобятся аппликации утят, которые будут танцевать с вашим малышом. Эту простую поделку малыш сделает своими руками. 

 

Если вы хотите развивать вашего ребенка правильно, делайте это с помощью поделок, которые малыш сможет сделать своими руками. Вот такой простой в выполнении поделкой является аппликация лошадь. Сделать ее очень просто. Для этого вам понадобятся лишь цветная бумага, ножницы и клей.Ваш малыш будет с радостью играть с лошадками.

 

Аппликация зайца понравится малышам за простоту и легкость в ее изготовлении. Схема его достаточно простая. Два одинаковых по размеру круга станут головой и туловищем нашего зайца. Желтая фигура звездочки послужит красивым воротником. Ушки этого маленького зверька – это овал разрезанный пополам. А что бы сделать лапки зайцу достаточно разрезать овал на две неравные части. Меньшая часть станет передними лапками, а та, которая больше – задними. Теперь нужен лист бумаги, на который ребенок будет клеить готовые детали зайца. Глазки и нос можно так же вырезать и приклеить, а можно просто нарисовать их черным фломастером. И не забудьте про усы. Вот и готова наша аппликация зайца, сделанная своими руками.

***

Добавить комментарий

Аппликация с дорисовыванием Корова

Выполним аппликацию Корова

Мы  уже имеем опыт –работали с раскраской Корова- ЧИТАЕМ  ТУТ.

Теперь применим   другую  технику -сделаем красочную картинку  с применением аппликации из цветной бумаги(или самоклеящейся плёнки).

Но начало такое же – пляшем от раскраски:

На боках коровы нарисуем пятна.

 

Вообще-то  я  на днях в очередной раз перечитала «Мэри  Поппинз» и теперь всем восторженно  рассказываю про белую кошку  и про то, как   Корова искала свою звезду. По тексту она рыжая, но  предлагать детям раскрашивать очень большую площадь в один цвет  -нерационально. Цветными карандашами ровно и красиво не сделать и  пользы особой не будет. Поэтому отступим от текста, пусть будет пятнистая.  Тут есть  над чем поработать с пользой для развития рук и глазомера.

Итак рисую пятна. Сразу оговорюсь — не надо громоздить  много. И ,пожалуйста, попроще форму выбирайте. Не круглые, конечно, но и не  замудрёные. Итак, пятна распределены. Вот и переходим к аппликации. Я беру  кусок цветной бумаги и  прикидываю как буду пятна вырезать.

КАК? С краю, с угла листа. Экономия, товарищи! Я вырезаю без рисунка, на глазок.

И вам советую, потому что, если  рисовать, то надо на обратной нецветной стороне  листа и ,значит- в зеркальном отражении…это мо-ро-ка!

Уверяю вас, при некоторой тренировке  вполне можно вырезать несложные пятна и  не рисуя предварительно. Другой вопрос, что дети(и не только дети)по привычке пытаются вырезать из центра листа и оставляют много места на обрезки.

А! Чуть не забыла: пятна старайтесь  вырезать немножко  больше, чем на рисунке, чтобы они полностью перекрывались. Ведь нехорошо же будет смотреться ,если  из-под наклеенного пятна будет  видна  карандашная линия.

Итак, я вырезала все  детали, и у меня остался хороший, неизрезанный в труху обрезок, он мне ещё очень даже пригодится для других аппликаций.

Корову с пятнами я вырежу и наклею на альбомный лист – в этом альбоме у меня уже собралась отличная компания – Аппликация Козёл, Аппликация Овечка. Вот теперь к ним присоединяется Аппликация Корова.

Так, вот стоит она у нас посреди пустого листа.

Аппликация Корова

Теперь надо как-то красиво организовать пространство вокруг  этой коровки. Сначала расскажу про  вариант работы в маленькой группе. Если вы знаете, что ученики отзывчивы и  любят сюжетные аппликации, то  вот вам подсказка: у Коровы из Мэри Поппинз была маленькая  Тёлочка. У  нас остались обрезки  белой бумаги – их надо применить для дела! Я нарисую тёлочку(прямо на занятии- на глазах у детей –это им очень нравится и внушает  восхищение. Это вообще очень мотивирует учеников, когда они видят, как учитель работает –умеет рисовать легко и красиво.) А затем я рассказываю историю ,прочитанную у Д.Хэрриота. Про ягнёнка, у которого умерла мама-овца и он голодал, все его отвергали. Но потом он таки нашёл добрую душу, которая  приняла и накормила  сироту. Так вот, я рисую  маленького  ягнёночка.  Это тоже  воспитывающий   момент –дети смущаются  мыслей о вымени, а тут им сразу предлагается  применить это вымя по делу- накормить   сиротку.

Аппликация телёнок и ягнёнок

Если же  аппликацию Корова выполняет большая группа и некогда  для каждого рисовать  телят да  ягнят, то  хороший вариант-узор одуванчики и трава.

Корова из Мэри Поппинз очень любила  пастись на одуванчиковом лугу, и  ещё она мечтала найти СВОЮ звезду.  Поэтому давайте нарисуем в небе узор — разноцветные звёзды-  для тех ,кто верит «звезды лета светят  им даже днем даже днем»:

Аппликация с дорисовыванием Корова

Как с пользой выполнить аппликацию Корова  вам рассказала Марина Новикова.

Читайте ещё:

Аппликация Волк

Аппликация  трава


Метки: аппликация с дорисовыванием

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

Аппликация из листьев Корова Пошаговый мастер класс

Аппликация из сухих листьев «Корова»

Аппликация из листьев Корова для детей. Сбор богатого гербария осенью можно превратить в веселую игру. Например, устройте на прогулке с ребенком соревнования. Поставьте задачу найти как можно больше ярких листочков разной формы и размера. В дальнейшем этот природный материал вам обязательно понадобится для интересных поделок. Из сухих листьев получаются красочные поделки, которые развивают воображение и креативное мышление детей. В этом уроке показано, как сделать аппликацию в виде коровы из осенних листьев.

Материалы для осеннего творчества:

• лист бумаги;
• ножницы;
• клеящий карандаш;
• разные листочки;
• семена крылатки;
• черная ручка или фломастер.

Пошаговое изготовление аппликации Корова

1. Нужно показать большое туловище животного, а также голову с рогами, длинный хвост. В работе придется использовать разноформатые листики. При необходимости их можно подрезать ножницами.

материалы для работы

2. Начинайте создавать по центру бумаги довольно крупное овальное туловище. Наклейте первую заготовку (крупный пожелтевший лист).

туловище коровы

3. Добавьте еще несколько фрагментов так, чтобы они слились в единую фигуру.

оформление туловища коровы

4. Ноги парнокопытному сделайте из семян крылатки. Поделите их пополам и подклейте 4 штуки снизу.

ноги коровы

5. Впереди наклейте голову, смоделировав 2 листочка небольшого размера.

голова коровы

6. Подклейте маленькие уши – листики акации, сделайте острые рога. Приклейте веточку с кисточкой в качестве хвостика. Нарисуйте черной ручкой или фломастером глаза, ноздри. Осенняя аппликация из листьев Корова готова.

Аппликация из сухих листьев «Корова»

Мастер-класс «Коровка Буренка» — Вектор-успеха.рф

Аппликация из бархатной бумаги может быть предложена учащимся начальной школы. В этой творческой работе каждый может проявить свою фантазию и индивидуальность, так как можно менять положение глаз, ушей, губ. Ребенок, выполняя аппликацию получит массу положительных эмоций.

Инструменты: ножницы, карандаш, клей.

Материалы: бархатная и цветная двусторонняя бумага.



Пошаговая инструкция выполнения:

1. Вырезать шаблоны для аппликации.



2. Подготовить детали.

Уши, ноздри, рожки, зрачки, одно веко и пятно на голове вырезать из черной бархатной бумаги.
Голову, нос, второе веко, глаза, ромашку, нижнюю губу — из белой.



3. Глаза: на белые овалы приклеить зрачки. Ресницы на веках надрезать и отогнуть вверх, подкрутить. Наклеить на глаза.

4.Уши свернуть, но не сгибать.

Концы подклеить. На голову наклеить черное пятно.На нос — ноздри.

5.Травинки согнуть. Закрутить лепестки ромашки. На нижнюю губу наклеить ромашку и травинки.

6.Склеить подготовленные детали.

Наклеить на фон. Работа готова.
Источник информации:

Н. А. Цирульник. Т. Н.Проснякова. «Уроки творчества. Учебник для 2-го.-Самара: Корпорация «Федоров», Издательский дом «Федоров», 2000.
Страница 28.

Идея:
Н.А.Цирульник. Т. Н.Проснякова.
Материалы подобраны и мастер-класс составлен мной.

Колтовая Людмила Григорьевна (vika)

Учитель изобразительного искусства, МБОУ СОШ№1, г.Мирный Архангельской области

09.07.2012 г. 1375

Урок Объёмная аппликация Коровка

Тема: Работа с бумагой и картоном. Объёмная аппликация «Коровка».

Цель урока: формирование творческих способностей детей на примере выполнения объёмной аппликации.

Задачи: 1. Показать приёмы «изменения настроения» коровки с помощью

выбора глаз, ресниц, бровей, рта.

2. Развивать воображение, фантазию, мышление при создании

художественного образа коровки с помощью аппликации.

3. Развивать коммуникативные умения: учить работать в группе.

Планируемые результаты:

Предметные: умение работать с различными видами бумаги, используя в качестве приспособления для соединения деталей клей; знание правил работы с ножницами, клеем и применение их в практической деятельности.

Личностные: стремление к самосовершенствованию своих умений; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в процессе работы; развитие творческих способностей.

Метапредметные:

Регулятивные: умение ставить цели, находить пути их достижения; контроль своих действий и действий партнеров по работе.

Познавательные: извлечение необходимой информации из беседы; умение сравнивать, анализировать и делать выводы; выработка алгоритма действий.

Коммуникативные: учебное сотрудничество – умение договариваться, распределять работу; участие в коллективной творческой деятельности при изготовлении портрета «коровки».

Тип урока: решение частных задач.

Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.

Оборудование (для учителя): проекционная система (проектор, экран), компьютер, слайды коров и памятник, видеоролик с мультфильмом, 3 портрета «коровки»;

Для детей: цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей, подкладная доска.

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Осуществляемые действия

Познавательная

Регулятивная

Коммуникативная

Осуществляемые

действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I этап. Мотивация к деятельности

Дорогие ребята, здравствуйте! Начинаем урок.

А чтобы урок пошёл каждому впрок — активно включайся в работу, дружок!

Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

— Все готовы? Молодцы!

А чтобы вывести тему урока нам необходимо разгадать ребусы

hello_html_m542542cc.jpg

— Как выдумаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Тема нашего урока «Изготовление объемной аппликации», и мы будем изготавливать из бумаги вот такую весёлую «Коровку»

А теперь посмотрите на коровку. Нравится ли она вам?

— Игра «Найди лишнюю коровку» (учитель прикрепляет к доске изображения коров, три из них – реалистические, а четвёртая персонаж из мультфильма)

-В каких сказках, мультфильмах мы встречаемся с коровой?

-Кто придумывает и рисует для мультфильмов образы их героев?(художники)

Этих художников ещё называют мультипликаторами. Сегодня вы тоже будете художниками – мультипликаторами, но сначала давайте разделимся на команды, так как каждая команда будет создавать свою коровку.

Ходит Зорька по лугам

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она мычит: му-му.

Посмотрите какая замечательная коровка! Такую милашку можно подарить на день рождения другу, повесить её в своей комнате, что ещё?(ответы детей)

-активное слушание учителя

-выдвижение предложений о теме урока

формулирования собственных ожиданий

эмоциональный настрой на урок

проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

выявление к готовности к уроку

слушание собеседника

построение понятных для собеседника высказываний

II этап. Учебно-познавательная деятельность

1. Актуализация знаний учащихся

Рассмотрите внимательно коровку и скажите, каким способом вы сегодня будете работать?(будем выполнять объёмную аппликацию)

-Почему вы решили, что это объёмная аппликация? (детали приклеены не целиком)

Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?

Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон .

Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.

Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и узнаем лексическое значение этого слова.

Выберите понравившееся вам изображение для вашей будущей аппликации.

-Какие детали у нашей коровки объёмные? (ушки свёрнуты, реснички загнуты, лепестки у ромашек отогнуты) «Аппликация — изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».

Как вы думаете, можно ли разделить аппликации на группы?

— Все аппликации можно разделить на группы в зависимости от техники, в которой выполнена та или иная работа и по содержанию.

По содержанию все аппликации можно разделить на:

1. Предметные

(листья, фрукты, овощи, грибы, цветы, насекомые, животные). Они наиболее просты по выполнению.

Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщённый, условный образ окружающих предметов.

2. Сюжетные: состоят из нескольких разных фигур, часто в движении, служат для создания панно, картин.

3. Орнаментальные: применяют для оформления альбомов, пригласительных билетов, украшения одежды

4. Шрифтовые – это буквы, которые используют для заголовков стенгазет, написания лозунгов, плакатов .

5. Симметричная аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, имеющие симметричное строение. Изображения предметов могут быть выполнены с использованием приёма складывания бумаги пополам или в несколько раз перед вырезанием с целью одновременной передачи формы повторяющихся частей .

6. Плоские: изображения предметов крепятся на плоскость всего фона

7. Объёмная аппликация предусматривает, что изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объёма .

8. Резаная аппликация — выполняется из бумаги традиционным способом — вырезанием, она также является базовой .

В зависимости от техники, в которой выполнена работа: — поделки выполнены из бумаги техникой “гармошка”;

— «Звезда» — выполнена в технике – «мозайки»

Как вы думаете, какие технологические приемы работы с бумагой были применены в этой работе?

(Складывание, закручивание.)

Рассмотрите черно-белое изображение нескольких коровок (Приложение 2).

Чем они отличаются? Что общего? Что вы можете сказать о характере и настроении изображённых коровок?

-Рассмотрите коровок. Какое у них настроение?(1 – грустная. Наверное это обиженный бычок. Скорее всего он злой или расстроенный)

-Как получилось такое выражение мордочки у бычка? (На большом овале лежит маленький овал. Уголки рта опущены вниз. Ресницы подняты вверх)

— Какое настроение у второй коровки? (весёлая, довольная. Она наслаждается вкусной травкой, которую жуёт)

-Как сделали выражение такой мордочки у этой коровки? (Маленький овал лежит сверху на большом и уголки рта подняты вверх. Глаза полузакрыты)

-Какое настроение у третьей коровки? (Она довольная, мечтательная, романтичная.)

-Как здесь получилось мечтательное выражение мордочки? (Большой овал лежит сверху на маленьком. Глаза смотрят вверх.

-Изобразите на своём лице радость и понаблюдайте друг за другом. Что при этом происходит с вашим лицом? (брови приподняты, рот улыбается)

-Теперь изобразите грусть. Что изменилось?(Рот опустился, брови приподнялись)

— Вот теперь вы, мультипликаторы, понимаете свою задачу: создать коровку со своим настроением,

характером, именем, украшениями.

активизация имевшихся ранее знаний

-активное погружение в тему

умение слушать в соответствии с целевой

установкой

восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

-дополнять, уточнять высказанные мнения

взаимодействуют с учителем во время опроса

формирование умения работать с информацией

2. Знакомство с материалом для работы

Посмотрите на свое рабочее место и догадайтесь, из каких материалов мы сделаем свою аппликацию?

На доске изображены разные картинки (краски, ножницы, тряпочка, шаблон, клей, линейка, карандаш, картон, цветная бумага, нитки, игрушка, иголка, конфетка, скотч, пластилин, кисточка)

Какие материалы понадобятся тебе для урока?

Какие материалы, инструменты, приспособления понадобятся тебе для изготовления коровки?

Для изготовления чего используется картон? Цветная бумага?

Какие приемы работы с бумагой вам известны?

Чем отличается картон от бумаги?

Он отличается прочностью и твёрдостью. Как и бумагу его можно резать, склеивать, рвать и сминать. Используйте это знание в своей работе.

Какие инструменты понадобятся тебе для урока?

Инструменты.

Для чего нам понадобятся ножницы?

Как ими пользоваться?

-высказывание различных вариантов решения данной проблемы,

Подбирают нужный материал.

-принимать и сохранять учебную цель и

задачу

Контролируют

правильность

ответов обучающихся

взаимодействуют с учителем во время опроса

продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

-умение полно и точно выражать свои мысли

III этап. Выполнение изделия

1. Определение плана работы

Прежде чем выполнить изделие, обсудим план нашей работы. Организуй рабочее место.

Алгоритм работы

а) Выбрать фон для аппликации. (если вы берёте светлую основу, то для изготовления коровки лучше выбрать яркие цвета; а если взяли тёмную основу, то необходимо выбрать для изготовления коровки светлые тона)

б)Что будем делать дальше? Сможем ли мы сами нарисовать детали? Ваша задача — обвести детали с листа выкроек вырезать по контуру.

в) Разложить получившиеся детали на фоне, выбрав понравившееся выражение коровки.

д) Приклеить сначала мелкие детали и те, которые нужно подклеить под основу (цветок, ушки, рожки).

е) Наклеивание верхних деталей (голова, верхняя губа).

Оформление аппликации. (ромашки, глазки, ноздри)

Посмотрим, что должно получиться

Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы.

Сейчас на экране вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий.

Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту.

Назовите порядок выполнения работы.

развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме

формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

формирование умения слушать и понимать других

формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

Физминутка.

Сколько клеточек зелёных, (сколько зеленых квадратов на закладке)

Столько выполним наклонов.

Столько раз руками хлопнем.

Столько раз ногами топнем.

Сколько здесь у нас углов,

Столько сделаем прыжков.

Мы присядем столько раз,

Столь подтянемся сейчас.

Учащиеся выполняют физминутку

2. Практическая работа. Изготовление закладки из цветной бумаги и картона.

Выполнение изделия из цветной бумаги и картона.

Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу. Учитель осуществляет контроль.

Умение использовать полученные знания на практике

самоконтроль выполнения задания

формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

IV этап. Рефлексия.

Оценка результатов деятельности

Представление работ. Дайте оценку своим работам по критериям:

Критерии оценки.

Последовательность выполнения работы Аккуратность Оформление Цветовое решение.

Демонстрация работ.

Ай да диво!

Как работы все красивы!

Сколько вложено души!

До чего же хороши!

-Я предлагаю вам придумать рассказ о своей коровке.

Дайте оценку своей деятельности на уроке:

Я узнал….

Я вспомнил…

Легче всего мне было…

Для меня было особенно трудно…..

Мне стоит повторить….

Дома я расскажу ,что на сегодняшнем уроке…

Полученные знания пригодятся мне….

Самым интересным на уроке было….

Работа в команде я…….. Действительно, коровки у нас получились очень интересные, красивые, со своим характером. Вы работали дружно, помогали друг другу Молодцы!

-обобщение и систематизация знаний

оценка и самооценка учебной деятельности

-учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Контролируют

правильность

ответов обучающихся

Формировать у школьников самооценку,

формирование умений полно и точно выражать свои мысли

Leave a Reply