Разное

Аппликация из ватных дисков на тему осень: Осеннее деревце из ватных дисков – Поделки из ватных дисков для детей 3-4-5-6-10 лет своими руками пошагово. Инструкции

Осеннее деревце из ватных дисков

Категория: Поделки из разных материалов

Эта нехитрая поделка из цветной бумаги и ватных дисков развлечет и порадует ребятишек. И простых материалов у них получится яркое осеннее деревце, желто-оранжевое, как солнышко, и такое же теплое и приветливое. Таки деревцем можно оформить открытку или сделать на основе этого мастер-класса панно в рамке на стену. Ребенку будет очень приятно, если результат его творчества будет висеть на видном месте и привлекать внимание гостей.

Мастер-класс для детей «Осеннее деревце»

Для поделки ребенку понадобятся: лист бумаги для фона, коричневая бумага для ствола дерева, небольшая упаковка ватных дисков, акварельные краски, вода, кисточка или пипетка, клей ПВА.

Осеннее деревце из ватных дисков

Разводим в разных стаканчиках красную и желтую краски. Стелем на стол клеенку или лист бумаги, чтобы ничего лишнего не замарать. Кистью или пипеткой макаем в цветную воду и переносим ее на диски. Получатся красивейшие переливы от красного к желтому через оранжевый — настоящая осенняя листва.

Осеннее деревце из ватных дисковОсеннее деревце из ватных дисков

Когда диски готовы, оставляем их просохнуть. Для быстроты процесса можно посушить их утюгом, но делать это следует только под присмотром взрослого. А пока вырежем из бумаги ствол дерева и приклеим его на фоновый лист.

Осеннее деревце из ватных дисковОсеннее деревце из ватных дисков

Когда подсохнут ватные диски, можно приниматься за оформление кроны. Приклеиваем кружочки поочередно.

Осеннее деревце из ватных дисковОсеннее деревце из ватных дисковОсеннее деревце из ватных дисков

Осеннее деревце из ватных дисковОсеннее деревце из ватных дисков

Вот и готово прелестное осеннее деревце!

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу — специалисту.

Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

Конспект по аппликации «Зимний лес» для детей 3-4 года (аппликация из ватных дисков)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Улыбка»

Конспект

«Дерево зимой»

(в технике аппликация из ватных дисков)hello_html_m5ba82e9d.jpg

составила:

воспитатель Одинцова Ю.А.

г. Семенов

2019 г.

Целеполагание

Задачи

Способы

Средства

Предварительная работа:

Интеграция

Познакомить детей с новым видом аппликации с помощью ватных дисков.

  • Формировать представления детей о зимних явлениях природы,  способствовать художественному эстетическому развитию детей

  • Формировать умение детей работать с клеем, используя кисть. Развивать аккуратность, самостоятельность.

•        Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться и играть со     взрослыми и сверстниками.

результата.

•        Закреплять умение детей согласовывать движения с текстом.

Вопросы к детям, показ, рассказ, показ предметов, рассматривание, художественное слова, физкультминутка.

мотивация – образ Снегурочки, снежинки на каждого ребенка, картон синего цвета ½ с изображением дерева, ватные диски, клей, кисточки, тарелочки для клея, салфетки бумажные.

Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа по сюжетным картинкам «Как природа готовится к зиме»

Познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое.

Воспитатель

Дети

Дети сидят на стульчиках полукругом.

В гости к детям приходит воспитатель в  костюме снегурочки. Здравствуйте ребята.

Из далёка – далека

Так пушиста и легка

На траву и на дома

Прилетела к вам зима.

А я подружка  зимушки – зимы.  Принесла вам подарки, кисти и картинки.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Зима

А вы любите зиму?

Да

Посмотрите, какую красивую картинку я вам принесла.

Что же здесь нарисовано?

Дети рассматривают картину.  

Правильно снег, снежинки, сугробы, деревья в снегу,  снежные деревья, елочки в снегу

А сейчас я загадаю загадку.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …

Снежинки

Зимой в лесу очень много снега. А снег — это маленькие снежинки.

б

Давайте поиграем в игру. Мы сейчас будем белыми легкими снежинками. Какие снежинки? Каким цветом снег в лесу?

Лёгкие, пушистые

белый

Маша раздаёт  детям снежинки

Музыкальная игра с детьми «Снежинки» 

          На полянку, на лужок                                      

          Тихо падает снежок.                                      

          Падают снежинки,

          Легкие пушинки.

Полетели, понеслись                                      

И под елку улеглись.                                      

Тихо спят снежинки,                                      

Легкие пушинки.                                            

          Но подул  вдруг ветерок,                                

          Закружился наш снежок.

          Кружатся снежинки,

          Легкие пушинки.

Дети поднимают и опускают, чередуя, правую и левую руки.

Бегут со снежинками по группе. Садятся на корточки, закрывают глазки «спят»

Встают, кружатся

Снегурочка рассказывает ребятам, что в лесу сейчас очень красиво все деревья в снегу и под деревьями сугробы.

А я вам принесла много нарисованных деревьев, на которых нет снега. Давайте мы их тоже нарядим пушистыми комочками из ваты. И у нас получиться зимний лес.

Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогали нам.

«Прятки» (2раза).

          В прятки пальчики играли,                      

          И головки убирали,                                    

          Вот так, вот так,

          И головки убирали.

Молодцы, какие у вас пальчики послушные.

Сжимают (поочередно) пальчики в кулачок.

Воспитатель(Снегурочка) показывает детям деревья. Что это?

Дерево

А для того чтобы украсить деревья снежными, мы должны приклеить ватные диски на наше дерево. А для этого каждый диск намазать клеем. какой формы ватный диск?

Круглый

Воспитатель напоминает как правильно держать кисточку, набирать клей. Убирать клей лишний с помощью салфетки.

Снегурочка хвалит детей молодцы, молодцы хорошо получается.

Как красиво у вас, получается!

(Маша обращает внимание на технические умения и навыки детей, оказывает индивидуальную помощь.)

Молодцы, ребята!

Как много снега у вас на деревьях.

А если снег падает под деревья и образует что?

Давайте сделаем много сугробов.

И на ветках — снег, снег,

И под деревом — снег, снег.

И в лесу — снег, снег.

Вот обрадуется Мишка сколько снега мы с вами наклеили на деревьях.

сугроб

Красивые, снежные, белые

Очень мне у вас понравилось в гостях вы такие молодцы так старались.

Молодцы! Давайте посмотрим, какая получилась зимняя красота.

Деревья к празднику нарядились, получились очень нарядными.

Что мы свами использовали, чтобы украсить деревья?каким они цветом, формы?

Сколько снега получилось в лесу?

Ватные диски

Белые, круглые

Много-много

Прощаются со снегурочкой

Ну, до свидание ребятки Я у вас тут так повеселилась и поиграла, и поплясала, и деревья снежные красивые помогала вам сделать. Только жалка, что мишка не смог к вам придти, он в берлоге спит. Но я ему ваши картинки подарю, пусть он посмотрит как зимой в лесу красиво. А весной его обязательно приведу к вам в гости.  

Конспект занятия по аппликации из ватных дисков

Конспект занятия по аппликации из ватных дисков 

«Яркая гусеница»

Разработала: Зенина Татьяна Анатольевна

Цель:. Развивать мелкую моторику рук, развивать воображение у детей, воспитывать аккуратность при выполнении работы, терпение и усидчивость.

Задачи: 1. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей;

2. Воспитывать аккуратность, усидчивость;

3. Совершенствовать навыки работы с клеем;

Вводная часть

Ребята отгадайте загадку.

Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.

Правильно ребята Гусеница.

Что можно Ещё сказать про гусеницу ?

Ребята давайте я прочитаю вам стих про гусеницу.

По листочку всё ползёт
И края его грызёт.
А когда чуть подрастёт,
В кокон тело завернёт.
А ещё через мгновение,
Людям всем на удивление,
Выбравшись из заточения,

Бабочкой она вспорхнёт

Ребята а сейчас я расскажу вам сказку про Гусенечку.

Жила-была на свете маленькая гусеничка. Такая маленькая, что даже ползать еще не научилась. Все ее подружки весело ползали по травинкам и играли в догонялки, а она грустила под листочком одна-одинешенька.

Как-то раз прыгал мимо кузнечик, остановился и спрашивает:

– Что это ты, гусеничка, одна сидишь?

– Да я бы и рада с подружками поиграть, только ползать еще не научилась.

– А ты попробуй попрыгать, как я. И будешь тогда самой быстрой, самой ловкой! – сказал кузнечик и ускакал.

Попробовала гусеничка подпрыгнуть – да только ничего у нее не получилось. У кузнечика лапки длинные, а у гусенички – маленькие-маленькие, совсем коротенькие. Загрустила она и чуть было не заплакала, как вдруг увидела паучка.

– Что это ты, гусеничка, одна сидишь? – спросил паучок.

– Да я бы и рада с подружками поиграть, только ползать еще не научилась.

– А ты попробуй побегать, как я. Быстро-быстро перебирай лапками – и побежишь.

Попробовала гусеничка лапками перебирать – да только опять ничего не вышло.

– Что же не так с моими лапками? – расстроилась гусеничка. – Рассмотрю-ка я их поближе.

Повернула гусеничка головку, потянулась к хвостику, а хвостик – раз! – и увернулся. Потянулась гусеничка опять – и снова хвостик от нее увернулся…

– Ой, я, кажется, ползу! – удивилась гусеничка. – Попробую-ка теперь вперед вытягиваться!

Вытянулась гусеничка вперед, подтянула за собой хвостик, а потом опять вытянулась – и поползла!

– Ура! – закричала маленькая гусеничка. – Теперь я тоже умею ползать! Ну, подружки, держитесь. Я теперь всех обгоню!

Практическая Часть .

Для работы нам понадобиться.

1ватные диски .

2ножницы

3Клей ПВА

4 Альбомный лист Формат А4

5Акварельные краски.

6 Баночка с водой.

Физминутка .

Самолёт.

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед.

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Практическая часть.

Я хочу с вами поделиться опытом, изготовления поделок из ватных дисков. Ватные диски, хороший материал для поделок разных аппликаций. Из них можно вырезать разные формы, делать яркие и интересные работы. Почему ярких? Потому-что ватные диски можно покрасить с помощью кисточек и красок.

Рефликсия .

Что нового мы сегодня узнали на занятии? Какие материалы использовали для изготовления Гусеницы. Что особенно понравилось? Молодцы, мне понравилось, с каким старанием вы сегодня работалиЗанятие окончено .Спасибо.

Конспект урока труда «Аппликация из ватных дисков»

Тема: поделка из ватных дисков «обезьянка»

Цели:

— научить детей работать с ватными дисками;

— украшать и раскрашивать изделие;

— развивать речь и мышление;

— воспитывать любовь к окружающей нас природе и их обитателям.

Демонстрационный материал:

— аппликация, технологические карты.

Раздаточный материал:

— картон, ватные диски, клей, ножницы.

— гуашь, кисти, палитра.

Ход урока:

I. Организация класса.

II. Проверка готовности рабочих мест класса.

III. Изложение нового материала.

1.Сообщение темы урока.

— Сегодня мы с вами будем работать с новым видом материала – ватными дисками.

Ватные диски — это часть спрессованной ваты круглой, квадратной либо прямоугольной формы. Чаще только ватные диски делаются из 100% хлопка, это позволяет употреблять их ради гигиены взрослых и детей.

2. Применение ватных дисков.
нанесения тоников, лосьонов, компрессов;
очистки кожи от загрязнений;
снятия макияжа с лица;
снятия лака с ногтей;
изготовления изделий своими руками и новогодних игрушек — такое необычное применение придумывают ватным дискам человек с «очумелыми ручками».

3.Объяснение выполнения работы.

Зимним вечером легко поднять настроение с помощью поделки из ватных дисков. Вот и наступил год Обезьяны, сделаем своими руками символ года.

Для работы используем обычные принадлежности:

ватные диски;

 клей ПВА;

 ножницы;

акварельные краски;

 кисть.

а) Правила работы с ножницами.

— Передаем ножницы тупым концом.

— Не держим ножницы в открытом виде.

— Не играем ножницами.

б) Правила работы с клеем.

— Руки вытираем салфеткой.

— Не трём руками глаза.

в) Правила работы с ватными дисками.

Физминутка.

. Выполнение изделия учениками вместе с учителем

Для раскрашивания поделки мы будем использовать ещё одно свойство ватных дисков: Впитываемость (она же поглотительная работоспособность). Определяют сообразно объему воды, которую впитывает ватный диск, от 17 до 21 г воды.

Один целый диск красим  коричневой краской. На сердечке рисуем глазки, а на большом овале – рот и нос.

Полученные детали склеиваем. Голова готова.

Остальные части тела сделать еще проще. Понадобится 3 ватных диска.

Два из них разрезаем пополам. Один целый диск сразу красим коричневой краской – это животик. Далее возможны два варианта. Лапки и ножки оставляем белыми.

Можно все части тела покрасить.

У обезьянки есть друг – снеговичок. Для него потребуется всего 4 ватных диска: из трех сделаем туловище, а из четвертого — шляпу. Обрезки тоже пойдут в дело: их достаточно распушить – и снег готов!

Поочередно склеиваем диски по форме снеговика, слегка накладывая один на другой. Раскрашиваем вырезанную шляпу, например, в желтый цвет. Приклеиваем сверху.

Ручки делаем из обрезков ватных дисков и приклеиваем.

Завершаем поделку, приклеивая снег.

Показ лучших работ, выставление оценок .

Подведение итогов.

— Что мы сегодня изготавливали на уроке?

— Чему научились?

— Легко ли было выполнять работу? Почему?

— Что понравилось на уроке?

Уборка рабочих мест.

Проектная работа по теме: «Аппликация из ватных дисков»

Школьная научно – практическая конференция школьников

«К вершинам знаний»

Секция «технология»

Тема «Аппликация из ватных дисков»

Выполнила: Фоменко Алина Валерьевна,

МКОУ Яркульская СОШ,

2 класс.

Руководитель: Таскаева Татьяна Васильевна,

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории.

2014 год

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………2

Теоретическая часть……………………………………………………………………….5

Практическая часть…………………………………………………………………………6

Заключение…………………………………………………………………………………..8

Список используемой литературы……………………………………………………….9

Приложение………………………………………………………………………………….10

Введение

Ватные диски можно купить в магазине или аптеке, они есть в косметичке едва ли не каждой женщины. А задумывались ли вы, как еще, кроме прямого предназначения, их можно использовать? Я вот задумалась и решила сделать аппликацию из этого недорогого и доступного материала.

На мой взгляд эта тема актуальна тем, что сейчас очень популярны и ценятся поделки из нетрадиционных материалов.

Цель проектной работы: сделать из ватных дисков аппликацию.

Задачи:

приобрести необходимые материалы и инструменты;

познакомится с понятием «вата», её видами;

повторить правила безопасной работы с ножницами;

повторить правила безопасной работы с клеем;

оформить аппликацию.

Методы работы: вырезание, склеивание.

Техника безопасности.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле ножницами вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем.

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Глава 1. Теоретическая часть.

Понятие «вата» и её виды.

Ва́та — пушистая масса волокон, слабо переплетённых между собой в различных направлениях.

Существуют следующие версии происхождения слова «вата»:

  • Слово пришло в русский язык из японского в XVII веке в результате торговых связей между Россией и Японией. Другими словами, которые были заимствованы в этот период и прочно ассимилировались в русском языке, являются «иваси», «минтай», «сакура».

  • Согласно М. Фасмеру, слово заимствовано из немецкого языка (Watte), в который оно попало предположительно из арабского «подкладка».

Виды ваты.

По способу получения различают ваты: естественную — шерстяную, шёлковую, пуховую, хлопковую, льняную, пеньковую, сосновую, асбестовую, и искусственную — целлюлозную, стеклянную, металлическую, шлаковую, базальтовую.

Естественная вата по назначению разделяется на одёжную, мебельную, техническую (термоизоляционная, огнестойкая и др.), прокладочную, листовую клеёную и медицинскую.

Изготовление ваты.

При изготовлении ваты растительные волокна расщипываются, разрыхляются и очищаются от примесей, полученная волокнистая масса формируется в так называемые холсты на машинах разрыхлительно-трепального агрегата; бесформенная масса волокна, составляющая холст, на чесальной машине превращается в съём ваты определённой толщины. При производстве медицинской ваты сырьё подвергается варке в щёлочи под давлением и затем обрабатывается гипосульфитом натрия. В результате волокно приобретает белизну и характерные свойства — способность быстро смачиваться и поглощать жидкости.

Глава 2. Практическая часть

Приближается любимый праздник – Новый год, поэтому можно выполнить простую и красивую аппликацию «Снеговик».

Для этой работы нам понадобится картон цветной, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры и ватные диски.

Перед началом работы я повторила правила безопасной работы с клеем и ножницами.

Последовательность работы

Начинаем подготавливать детали для аппликации.

Берем 2 ватных диска для туловища, один – для головы и два ватных диска для ног.

hello_html_141808c2.jpg hello_html_517e45a9.jpg

На ноги нам понадобится еще один диск, разрезанный пополам. Ручки у нашего снеговика будут тоже из ватных дисков, но размером меньше, поэтому берем ножницы и вырезаем маленькие кружочки для рук.

hello_html_26cc8703.jpg

Основа снеговика готова. Из цветной бумаги вырезаем ведерко, которое украсит голову нашего снеговика, а также делаем глазки и пуговички. Носик и рот нарисуем фломастером.

hello_html_75953cca.jpghello_html_775e33e1.jpg

Раскладываем детали на картоне и аккуратно приклеиваем. Для украшения добавляем снега. Можно разрезать ватный диск на кусочки и приклеить. Вот какая аппликация у меня получилась.

hello_html_3fc93aa3.jpg

Заключение

Мне очень понравилось работать с этим материалом, и дома я еще сделала несколько работ, которые вы можете увидеть на моей выставке.

Такое занятие очень поднимает настроение! Спасибо за внимание.

Список использованных источников

1. Strana Masterov.ru

2. Doshkolnik.info.ru

3. Remeslo.okis.ru

4. Ped.kopilka.ru

5. Cтатьи Интернет

Приложение

hello_html_54fd9337.jpghello_html_38f95454.jpghello_html_m7b8762cc.jpg

hello_html_6ae064a2.jpg

Конспект занятия в средней группе по аппликации из ватных дисков «Снеговики в шапочках»

Тема: «Снеговики в шапочках»

Цель: познакомить с приемом изготовления аппликации из нетрадиционного материала; коррекция внимания, мелкой моторики рук; воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к труду.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

— формировать умения и навыки в создании аппликации из ватных дисков;

— закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Развивающие задачи:

— стимулировать речевую активность: расширять активный и пассивный словарь детей, продолжить учить высказывать предположения, делать простейшие выводы.

— развивать моторику пальцев;

 — развивать навыки и умения ручного труда; 
— развивать фантазию, мышление учащихся.

Воспитательные задачи:

— воспитание самостоятельности и инициативности;

— воспитывать привычку работать аккуратно, самостоятельно, доводить начатое дело до логического завершения.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, картинок о зиме, зимних забавах, играх, о снеговиках. Лепка снеговиков на участке детского сада. Чтение художественной литературы. Закрепление правил безопасности при работе с клеем, ножницами.

Материал и оборудование:

Картон синего цвета; ватные диски, разного диаметра; квадраты из цветной бумаги по количеству детей; розетки для клея; клей; подставка для кисточек; кисть для клея; клеенка (на каждого ребёнка); губки; вата; ножницы; игрушка снеговик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

Игра «Передай улыбку» (Игра на создание положительного эмоционального настроя детей на занятие).

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А почему вы так решили? 
Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Все правильно ребята!  На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде. А чем нас радует зима? (снегом)
Воспитатель: А кто мне из вас расскажет, снег, какой?
Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Все верно снег пушистый, белый, холодный, искристый,  легкий.
Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом? ( Лепить снежки, крепости, снежную бабу, снеговика.)

Отгадай загадку:

Меня не растили,

из снега слепили.

Вместо носа ловко

вставили морковку.

Глаза — угольки,

Губы — сучки,

Холодный, большой,

Кто я такой? (Снеговик)

Воспитатель: А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега). С чего начинается изготовление? Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика? ( Ответы).

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости (воспитатель достает из-за двери игрушку Снеговик). Это Снеговичок. Он стоял на улице и ему очень грустно.

Снеговик: Грустный я потому, что нет у меня друзей! Я очень одинок и хочу, что бы у меня было много друзей.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем поднять настроение Снеговику и сделаем  ему друзей. Мне, кажется, что ватные диски очень подойдут для этого, потому что они похожи на снежные комочки. Какие они? Чем похожи на снег? (белые, круглые, пушистые). 

Ты согласен Снеговичок, чтобы дети тебе сделали друзей?
Снеговичок: Да, конечно! Буду только рад!
Воспитатель: А что бы ты не растаял, мы посадим тебя на подоконник, посиди и посмотри на ребят. 

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас лежит картон синего цвета, цветные квадраты, ватные диски, вата, ножницы, клей, клеенка, кисточка, губки, подставка. Эти материалы мы будем использовать на занятии.
Демонстрация образца. — Внимательно рассмотрите образец. Воспитатель показывает готовую поделку «Снеговики в шапочках» на синем картоне из ватных дисков. — Какую форму имеют детали? ( Форму круга ). Одинакового ли размера круги? ( Нет, они все разные ). Как они располагаются по отношению друг к другу? ( Похоже на пирамидку, внизу побольше, к верху уменьшаются). Дети наклеивают. Воспитатель помогает советом. Предлагает приклеить снег из ваты.

Физкультминутка
Воспитатель:
– Дети, вы боитесь мороза?
Дети:
– Нет.
Воспитатель:
– Тогда поиграем

Я мороза не боюсь,  (Дети шагают на месте)
Я с ним крепко подружусь, (Хлопают в ладоши)
Подойдет ко мне мороз,  (Шагают высоко поднимая колени)
Тронет руку, тронет нос. (Касаются левой, рукой правой)
Значит, надо не зевать, (Хлопают в ладоши)
Прыгать, весело скакать. (Подпрыгивают)

 Дети садятся на свои места.

Воспитатель: ребята давайте нашим Снеговикам сделаем яркие шапочки. Для этого надо согнуть квадрат по диагонали и разрезать по линии сгиба. Надо все делать аккуратно и помнить о правилах безопасности при работе с ножницами.

Наклеивание деталей.

 Воспитатель: Какие красивые снеговики у вас получились, молодцы ребята!. Теперь у нашего  Снеговичка есть друзья! 

Снеговик: До свидания, ребята! Спасибо вам за помощь, за друзей! Но пора мне в путь собираться, (До свидания!)

Дети (Машут руками Снеговику)
Воспитатель: Спасибо, ребята, что Вы такие воспитанные, отзывчивые, дружные и добрые. Вам понравилось занятие?
Чем мы занимались?
Воспитатель: Молодцы! Потрудились вы на славу, помогли Снеговику.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО АППЛИКАЦИИ ИЗ ВАТНЫХ ДИСКОВ «СНЕГОВИКИ В ШАПОЧКАХ»

СОСТАВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ЗАХАРОВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА

План-конспект урока по технологии (3 класс) на тему: Аппликация из ватных дисков

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

Сегодня мы будем заниматься не простой аппликацией, а вот с чем мы будем работать, попробуйте угадать!

Что нужно к ране приложить
Чтобы кровь остановить?
Белое, пушистое
И стерильно чистое. (Вата)

А кто знает, как делают вату? Из чего?

Спасибо, а теперь послушайте!

Вата пушистая масса волокон, слабо переплетённых между собой в различных направлениях.  При изготовлении ваты растительные волокна расщипываются, разрыхляются и очищаются от примесей, полученная волокнистая масса формируется в так называемые холсты на машинах разрыхлительно-трепального агрегата; бесформенная масса волокна, составляющая холст, на чесальной машине превращается в съём ваты определённой толщины. При производстве медицинской ваты сырьё подвергается варке в щёлочи под давлением и затем обрабатывается гипосульфитом натрия. В результате волокно приобретает белизну и характерные свойства — способность быстро смачиваться и поглощать жидкости.

Где применяют вату?

Верно! А сегодня с помощью ваты мы будем делать аппликацию!

Посмотрите на образец.

Скажите, что нам потребуется для выполнения аппликации?

Это сложна работа или простая?

Сколько элементов в этой работе?

Скажите, что мы с вами будем выполнять сегодня?

(Аппликацию цветок мимоза из ваты)

Слушают учителя.

Отгадывают загадку

Приводят аргументы, примерные ответы.

Высказывают свои предположения.

Анализируют образец изделия.

Ставят цель на урок.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

Объяснение нового материала: анализ образца

Планирование предстоящей работы.

1. возьмите лист картона, цвет который вы уже выбрали. Отмерьте половину листа, отрежьте его. Вторую половинку можете убрать, она не понадобиться!

2.  теперь карандашом сделайте легкий набросок силуэта нашей аппликации как на экране.

3. Откладываем лист на край парты, берем вату, отрываем по маленькому кусочку, и скатываем ладонями много маленьких шариков, как на экране.

4. начинайте приклеивать ватные шарики по одному, начиная со стебелька нашей веточки.

5. после того, как приклеите весь стебель веточки, начинайте клеить сами цветочки начиная снизу от стебелька, поднимаясь вверх, заужаем нашу веточку, что бы получилось как на образце, уменьшайте количество шариков.

6. после того, как вся аппликация будет готова, украшаем нашу основу по краям на своё усмотрение, бисером, цветочками из ваты и тд.

Проговаривают план работы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Составим технологическую карту изготовления изделия.

1. Материалы. Ребята, какие материалы вы видите на слайде? (Вата, картон, клей, простой карандаш)

2. Разметка. При работе, мы экономим материал.

Поэтому отрезаем только половинку нашего листа картона.

3. Заготовка.

Перед тем как начать работу, рисуем простым карандашом лёгкий силуэт нашей аппликации.

4. Оформление.

После того как все наши шарики ваты приклеены по контуру аппликации, мы украшаем края картона, делаем как бы рамочку для аппликации.

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

Разметка

Заготовка деталей

Оформление

Повторяем с учащимися плана работы:

А теперь, перед началом работы давайте повторим правила безопасности.

Я вам буду говорить как, можно делать и как нельзя.

Если можно так обращаться, то вы хлопаете руками, а если нельзя, то топаете ногами. Итак, давайте начнем.

1.Оставлять ножницы, открытыми

2.Передовать ножницы, держав за остриё.

3.Бросать ножницы.

4.Использовать по назначению

5.Тыкать ножницами в соседа.

Слушают учителя.

Усваивают технологию изготовления изделия.

Повторяют этапы работы.

Повторяют правила безопасности.

Играют в игру.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Физ.минутка

А сейчас давайте немного отдохнем.

Игра «Наши пальцы»

Дружно пальцы встали вряд (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указа ( покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца – коротышки (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них ( покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак).

Повторяют движения

Постановка творческой задачи

Ребята сейчас вы будете самостоятельно делать куклу .

 А теперь посмотрите на критерии оценки:

  1. Аккуратность
  2. Законченность
  3. Соблюдение технологии изготовления.

Приступайте к работе, желаю удачи.

Усваивают критерии оценивания изделия.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество

Самостоятельная работа

— организация подготовки рабочего места к работе

-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи

-конструктивная критика

Подготовка рабочего места к работе.

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

Взаимопомощь.

Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Итог урока

Выставка.

— Ваши работы заслуживают сцены.

-Кому из ребят удалось удивить нас своими работами?

Наш урок подходит к концу.

Скажите какое изделие мы сегодня делали?

Поднимите руку, кто считает, что справился с целью, поставленной в начале урока.

Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке ?

Поднимите руку, у кого  были трудности при выполнении изделия ?Урок окончен.

Ребята, вы сегодня все молодцы! С вами приятно было работать, спасибо за урок. До свидания!

Отвечают на вопрос, показывают работы

Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: уважение к  результатам труда.

Уборка рабочего места

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Регулятивные

Leave a Reply