Разное

Аппликация из пластилина яблоко: Пластилиновая аппликация «Яблоко» – Конспект урока по ручному труду на тему «Яблоко»

Содержание

Конспект урока по ручному труду на тему «Яблоко»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УФИМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ №59 ДЛЯ ОБЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Интегрированный урок по ручному труду и развитию психомоторных и сенсорных процессов

ТЕМА:

Аппликация «Яблоко»

Учитель: Абкаримова Айгуль Ильфатовна

УФА – 2017

Тема: «Яблоко»

Цель: Научить изготовить яблоко способом размазывания из пластилина.

Задачи:

  1. Образовательные:

*закрепить и расширить знания о фруктах, о яблоке;

*познакомить обучающихся с новой техникой при работе с пластилином (способ размазывания).

2. Коррекционнные:

*развивать общую и мелкую моторику, координации движений;

*развивать высшие психические функции (восприятие, мышление, память, внимание).

*развитие связной устной речи, обогащение словарного запаса.

*коррекция эмоционально- волевой сферы.

3. Воспитывающие:

*воспитывать умения слушать и слышать учителя;

*привитие навыков аккуратности;

*воспитывать эстетический вкус;

*воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Оборудование: медиапроектор, интерактивная доска, картон, пластилин, ребус, образец изделия, яблоки, рисунок дерево, ребус, клеенки, салфетки.

ХОД УРОКА

Содержание деятельности

Наглядность

  1. Организация урока

— Здравствуйте ребята! У нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Посмотрите на них, поздоровайтесь и садитесь.

-Какой у нас урок? (труд)

  1. Введение в тему.

— Какое время года? Какой месяц? Число?

— На дворе осень и чтобы не заболеть нужно принимать витамины. А кто знает где содержатся витамины? В овощах и фруктах.

— Какие фрукты вы знаете и любите? (апельсины, мандарины, ананасы, груши,…)

на доске дата

слайд 1

  1. Работа над новым материалом.

-Мы изготовим один фрукт. Какой вы узнаете разгадав ребус. Зачеркни на каждой строчке одинаковые буквы. Обведите оставшуюся букву.

-Теперь прочитайте слово? (Яблоко)

-Правильно. Мы с вами изготовим яблоко.

-Это у меня ….. (яблоки)

-Но они разные.

-По величине какие яблоки бывают?

(большие и маленькие)

-По цвету? (красные, желтые, зеленые)

-По форме?(круглые)

-По цвету и форме яблоки имеют свои названия, как имена людей — это сорта яблок.

-По вкусу они какие? (сладкие, кислые).

А чем полезны яблоки? (витамины)

— Яблоки содержат много витаминов, необходимые нашему организму.

Ребус

На доске запись Яблоко.

На тарелке яблоки

Слайд 2 «Сорта яблок»

  1. Практическая работа.

— Каждый из вас сделает свое яблоко

-Из чего оно сделано? (из пластилина).

Правила работы и ТБ при работе с пластилином.

— Как надо обращаться с пластилином ?(аккуратно, не разбрасывать)

— Для чего нужна доска или клеенка? (чтобы не испачкать парту)

Можно ли грязными руками прикасаться к лицу, тереть глаза, жевать пластилин?

— После работы с пластилином, что нужно сделать? (вымыть руки с мылом)

— Как называется инструмент, который применяют для работы с пластилином? (стека)

Для чего он нужен? (для разрезания пластилина)

— Какого цвета пластилины использованы? (красный, зеленый и коричневый)

-Яблоко красное, веточка — коричневая, а листочек – зеленый.

-А вот ваши яблоки, но они бесцветные.

(показ образца).

словарное слово

  1. Пальчиковая игра.

Ежик по лесу бежал (указательные средние пальцы рук «бегут» по столу),
В лапках яблоко держал (ладони рук округлены, подушечки пальцев правой руки прижаты к подушечкам пальцев левой руки),
Любят яблоки ежата (хлопают),
Любят яблоки ребята (стучат ладошками по столу).

показ

  1. Практическая работа (продолжение).

Показываю.

-Берем пластилин, отрезаем небольшой кусок, размягчаем, греем. Потом отщипываем, слегка надавливая, размазываем пластилин.

Индивидуальный подход (закончил яблоко, веточку делай, листочек…)

Яблоки готовы.

  1. Физкультминутка

Вот так яблоко!

Вот так яблоко! (встали)

Оно — (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на поясе)

Руки протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

Быстро яблоко сорву ! (хлопок в ладоши над головой)

VIII. Анализ работ.

-Ребята, как называется дерево, на которой растут яблоки? (

Яблоня).

-Давайте украсим нашу яблоню яблоками!

-Вам нравится ваша яблоня?

-Оценивание.

  1. Рефлексия.

— Что мы изготовили на уроке труда?

— Из чего мы его сделали?

— Если вам понравился урок, то поднимите веселый смайлик, если нет, то грустный.

Пластилиновые заплатки, шаблоны на выбор |

Пластилиновые заплатки или аппликация из пластилина.

Содержание статьи.

Для быстрого переход на нажмите на название раздела

Пластилиновые заплатки или аппликация из пластилина, отличный способ поиграть с ребенком и при этом выучить цвета, выучить цифры, буквы, повысить его творческие способности, и познакомить его с новой увлекательной игрой.

Что дает творчество пластилином.

Пластилиновые заплатки — это игра похожа на выкладывание мозаики. С ее помощью развивается память, улучшается мыслительная и речевая деятельность малыша. Это еще один способ развивать мелкую моторику пальчиков рук, повысить внимательность и сосредоточенность, а так же концентрацию на одном занятии.

 С какого возраста заниматься пластилиновой аппликацией.

Подружиться с пластилином можно, и нужно, с 1 годика, ребенку уже под силу разогреть пластилин и расплющить шарик. Но есть такой момент, ребенок в этом возрасте, скорее всего, захочет попробовать пластилин на вкус. В этом случае, стоит сказать малышу, что так делать не надо, и показать, для чего нужен пластилин, слепив из него какую либо поделку. Предприняв несколько попыток попробовать пластилин на вкус, малыш все — таки поймет, что этого не надо делать и начнет изучать пластилин своими ручками.

На начальном, ознакомительном, этапе мама будет помогать малышу, скатывать маленькие шарики и приклеивать их на бумагу, а малышу останется надавить на эти шарики пальчиком и примять их.

Деткам постарше от 3 лет, тоже интересно это занятие. Только в этом возрасте, детки все стараются делать самостоятельно. Сами разогревают пластилин, сами отрывают маленькие кусочки, из которых потом скатывают маленькие шарики, сами кладут пластилин на бумагу, и сами приклеивают его нажатием пальца.

А вот дети от 5 лет, могут творить настоящие шедевры из пластилина. Они уже могут применять различные тактики, такие как: размазывание, растягивание, скатывание и т.п.


Пластилиновые картинки. Учимся лепить из пластилина. Выполняем развивающие задания. Развиваем моторику


Что нам потребуется для пластилиновых заплаток или пластилиновой аппликации.

Для творческой работы нам потребуется:

  • Пластилин (желательно мягкий)
  • Лист картона или распечатка, которую лучше распечатать на картоне или плотной бумаге, чтобы во время работы лист не мялся. Если нет возможности распечатать, то можно самим нарисовать основу. Например:
Шаблон для пластилиновых заплаток
  • Доска для пластилина, нож для пластилина
  • Салфетки
  • Обязательно!!! понадобиться Ваше хорошее настроение, чтобы Ваш настрой и позитив передался ребенку.

Вместе Вы проведете отлично семейный досуг и при этом разовьете умственные способности малыша.

Как делать пластилиновую аппликацию.

Суть данного творчества заключается в том, чтобы сформировать небольшие шарики из пластилина, после чего их размять и размазать на картоне пальчиками. Надо пробовать делать всеми пальчиками, это очень полезно для мозга ребенка. Но удобней конечно будет, указательным или большим пальцем.

Работа с пластилином несколько затруднительна для детских пальчиков, поэтому, как только заметили усталость или потерю интереса, сделайте паузу или разминку для пальчиков, отвлекитесь. И самое главное не заставлять!!! Напоминаю, заставлять это не наш метод!!!


Пластилиновые заплатки

Пластилин для рисования. Наборы для рисования пластилином.



Как делать пластилиновую аппликацию или пластилиновые заплатки:

1. Распечатайте на цветном принтере на плотной бумаге или картоне шаблон.

Для многократного использования шаблона можно его заламинировать или обклеить скотчем.

2. Разогрейте пластилин.

3. Оторвите маленькие кусочки пластилина от основного куска и скатайте из них маленькие шарики.

Как сделать пластилиновую аппликацию

4. Разместите их на рисунке в соответствующие места и прижмите их к основе, нужно заклеить кружочки на картине.

  • Как сделать пластилиновую аппликацию
  • Как сделать пластилиновую аппликацию

5. Любуетесь красивой работой.

И хвалите, хвалите и еще раз хвалите малыша!!!

Кроме пластилина, кружочки на шаблоне можно закрасить пальчиками при помощи пальчиковых красок (как это сделать читайте тут), можно воспользоваться маркерами или обычной краской, такой как гуашь или акварель. Вообще вариантов очень много, можно воспользоваться ватными тампонами или поролоновыми штампами на прищепке, или заклеить пуговицами, или наклейками.

Дальше, когда эти действия для ребенка будут простыми, переходите к следующим шагам. Из пластилина можно создавать сказочные и неповторимые картины, увлекательные сюжеты, которые потом можно поместить в рамку и украсить свою комнату.

Изучайте окружающий мир, цифры, буквы, овощи и фрукты, явления природы при помощи творчества. Используйте для этого пластилиновые заплатки, которые Вы можете скачать и распечатать с нашего сайта совершенно бесплатно. Пользуйтесь! Мы обязательно будем пополнять коллекцию шаблонов.


Как сделать пластилиновую аппликацию

Живопись пластилином. Увлекательное и полезное занятие для юных любителей лепки!  Заполните пластилином белый рисунок — и персонажи на картинке оживут.


Выбрать шаблон пластилиновых заплаток.

Файл содержит 21 отдельную картинку с изображением овощей, фруктов и ягод. Можете скачать все, можете выбирать.


В файле 10 картинок с двумя изображениями. Можно скачать все, можно по выбору.


Файл содержит 15 картинок на отдельных листах.


В файле 20 отдельных картинок


В файле 15 самостоятельных картинок.


Есть еще шаблоны на этой странице


Смотрите так же:

Яблочная картина из пластилина | Страна Мастеров



Поделиться:

Вот и «созрела» новая картина из пластилина, с которой я хочу поучаствовать на «Яблочном конкурсе» в СМ https://stranamasterov.ru/node/393249.

Точно не знаю, кто это сидит на яблоке. То ли червяк, то ли инопланетянин. А может быть и инопланетный червяк?

Ну, а эта девчушка продает яблоки.

Вот и покупатель за наливным яблочком пожаловал.

Да не один, а с компанией.

Вои и все.

Спасибо за внимание! 🙂

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД Лепка из пластилина. «Сказочная яблоня (мозаика)»

ГБОУ школа №1411

ДО № 939

город МОСКВА

Художественно – эстетическое развитие. Развитие продуктивной деятельности в средней группе. Лепка из пластилина.

«Сказочная яблоня (мозаика)»

                                                Воспитатель

                                                Толпыго Наталья Анатольевна

Тема:                 «Сказочная яблоня».

Цель:

Знакомить ребенка с пластилиновой картиной, техникой мозаики;

Учить делить пластилин на небольшие кусочки и раскатывать их прямыми движениями между ладонями, формируя тонкие «колбаски»;

С помощью стеки разрезать «колбаски» на равные части;

Воспитывать самостоятельность и аккуратность;

Развивать мелкую моторику руки и воображение ребенка;

Способствовать развитию любознательности, свободному общению со взрослыми;

Совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Гуси – Лебеди».

Оборудование:

Цветной пластилин;

Лист картона с нанесенным предварительно рисунком;

Две большие корзины;

Натуральные яблоки (15 штук).

                                                             Ход занятия.

Часть I.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», прочитанной накануне. Обращает особое внимание на сказочную яблоньку, которая прикрыла своими веточками Машеньку и ее братика.

Затем воспитатель рассказывает детям о предстоящей коллективной работе — изготовлении пластилиновой картины с использованием мозаики.

На листе картона желтого цвета нарисована яблоня (ствол в форме треугольника и крона дерева в форме круга). Воспитатель напоминает детям, из чего состоит яблоня и какие цвета нужно приготовить для ее изображения (ствол коричневый, крона зеленая, яблоки красные).

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем сказочную яблоньку, которая спасет наших героев от злобной Бабы Яги. Как вы думаете, что нужно сначала сделать?

Дети:        Сначала нужно сделать ствол дерева.

Воспитатель:        Правильно, давай раскрасим его с помощью пластилина коричневого цвета.

От большого бруска коричневого пластилина отломаем маленький кусочек, затем между ладошками прямыми движениями раскатаем тонкие колбаски. Далее выкладываем их на внутреннюю сторону контура ствола яблоньки и прижимаем пальчиками, начинаем пальчиком размазывать их, закрашивая пластилином весь ствол.

Ствол у нас стал коричневым, как у настоящего дерева. Теперь нужно сделать красивую большую крону. Для этого от большого бруска зеленого пластилина отломаем маленький кусочек, скатаем между ладонями тонкую колбаску, после чего разрежем ее на маленькие кусочки одинакового размера и сформируем кусочки в виде плоских камешков.

Таких кусочков должно быть много. А теперь все эти кусочки плотно уложим внутри нашей кроны. Камешки необходимо укладывать плотно друг к другу, не оставляя незаполненных мест. Вот наша яблонька готова, но ей чего-то не хватает?

Дети:        Яблок.

Воспитатель:        Правильно, яблок. Так давай же сделаем спелые наливные яблочки.

Для этого нужно взять брусок пластилина красного цвета, отломить несколько маленьких кусочков, скатать между ладонями маленькие шарики и немножко сплющить их, затем прикрепить яблочки на дерево.

После того, как картина будет готова, покрыть её лаком для волос и выставить в книжном уголке.

Часть II.

Подвижная игра «Собери урожай».

Воспитатель делит детей на две команды. У всех детей в руке одно яблоко. Напротив каждой команды, на расстоянии пяти метров от каждой, большая корзина. По сигналу воспитателя дети каждой команды бегут к корзине и кладут в неё яблоко. Побеждает та команда, чья корзина быстрее наполнится яблоками, а в руках детей яблок не останется.

После игры воспитатель моет яблоки и угощает ими детей.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: «Яблочко с листочком и червячком».

Художественное творчество.  Лепка. 2-ая мл.

Тема: «Яблочко с листочком и червячком».

Задачи: Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина. Научить вдавливать детали в пластилин, прижимать пластилиновые детали. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные, тоненькие столбики, видоизменять форму – изгибать, закручивать. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение, самостоятельность.

Материал: Муляж яблока (можно настоящее), самодельный или игрушечный червячок (или рыболовная наживка). Варианты композиций  «яблоко с листочком и червячком», можно взять для демонстрации прошлые работы детей: аппликации «яблоко с листочками и червячком», рисунки «яблоко с листочком и червячок». Клеенка, доски, пластилин красного, зеленого, желтого, зеленого, черного или коричневого цвета, спички или зубочистки для черешка, влажные салфетки.

                                          Ход занятия:

  1. Организационный момент. Воспитатель показывает детям яблоко и читает стихотворение В. Шипуновой «Яблоко и червячок»:

Яблоко румяное,

Наливной бочок.

Притаился в яблоке

Толстый червячок.

Никого не слушает,

Кушает да кушает…

Скушал яблочко червяк

И на землю с ветки – шмяк!

Воспитатель обыгрывает сюжет стихотворения, используя самодельного или игрушечного червячка (или рыболовную наживку).  Затем педагог показывает детям варианты композиции  «яблоко с листочком и червячком» и предлагает детям сравнить сюжеты:

  • На этой картинке червячка почти не видно, только хвостик выглядывает.
  • На этой картинке червячок сидит на листочке и удивляется: «Как я сюда попал?».
  • А на этой картинке червячок наелся и «… на землю с ветки – шмяк!»

Можно с детьми проводит экскурсию по их прошлым работам: аппликации «яблоко с листочками и червячком», рисунки «яблоко с листочком и червячок».

После экскурсии воспитатель говорит: —  Ребята, вы уже рисовали и делали аппликации «яблочка и червячка», хотите научиться лепить из пластилина: яблочко с черешком  и листочком, и забавного червячка (дети радуются и соглашаются).

  1. Основное занятие.  Лепка. Воспитатель усаживает детей за стол, спрашивает. Ребятки, кого боятся червячки, кто их может склевать (дети отвечают).

Пальчиковая игра «Воробей».

Ловит воробей жучков,          (складываем пальцы обеих рук в щепоть и

                                                         «ловим» воображаемых жучков в воздухе.)

Уплетает червячков.                (щепотью «клюем» со стола червячков.)

И на юг не улетают –                (машем руками как крыльями.)

Так, под крышей обитают.     (смыкаем ладони с сомкнутыми пальцами

                                                          и поднимаем вверх – «крыша».)

Прыг да  прыг,  да   чик-чирик! (кончиками пальцев, поочередно

Жить он в городе привык!          «подпрыгиваем» обеими руками над

                                                             поверхностью стола.)

После пальчиковой игры воспитатель показывает детям муляж яблока. Обращает внимание детей на то, что яблоко имеет круглую форму и красный цвет. Спрашивает, какого еще цвета бывают яблоки (желтые, зеленые).

Педагог показывает детям пластилин красного, желтого и зеленого цвета, предлагает выбрать им понравившийся цвет. Просит скатать из них шарики, сама демонстрирует скатывание шарика:  – Это яблоко.

Воспитатель раздает детям палочки и предлагает один кончик вставить в яблоко – получится яблоко с черешком.

Затем предлагает детям взять зеленый пластилин, отщипнуть от него кусочек, скатать небольшой шарик. Положить его между большим и указательным пальцами и сжать – получится зеленый листок.  Показывает, как надо прикрепить листок к черешку – придавить. Получилось яблоко с черешком и зеленым листком.

Далее воспитатель просит детей взять комочек пластилина и слепить длинного-длинного червячка. Раскатать пластилин прямыми движениями ладоней длинные тоненькие столбики. Показывает, что туловище червячка можно изогнуть в виде волны или виде калачика. Затем говорит детям, что червячка  можно положить на яблочко, или кончиком хвоста прикрепить к                           яблочку – червячок вылез из яблочка, можно червячка положить возле яблочка – червячок отдыхает. Дети по выбору самостоятельно заканчивают свою композицию.

  1. Рефлексия.  Дети любуются, радуются своим поделкам.  Воспитатель хвалит детей.  Оформляют выставку из пластилиновых поделок  «яблоко с листочком и червячком».
  2. Физ. минутка  под музыку.  Воспитатель предлагает детям изобразить, как растет яблоня (присесть на корточки и постепенно вставать, поднимая руки вверх). Дети повторяют упражнение несколько раз.

Воспитатель: — Растет, растет яблонька, ветками вверх к солнышку тянется. Выросла яблоня! Яблочки на ней созрели (дети руками изображают круглые яблоки) и на землю упали.

— А теперь мы в корзину их соберем (воспитатель рассыпает на полу маленькие мячики – яблоки), дети собирают мячики в корзину.

Leave a Reply