Разное

Аппликация дары леса – План-конспект занятия (аппликация, лепка, младшая группа) на тему: Конспект занятия с детьми 2-ой младшей группы. Тема: «Осенние дары леса- грибы»

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по аппликации старшая группа Тема: « Дары леса »

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №12»

Конспект НОД по аппликации старшая группа

Тема: « Дары леса »

Выполнила: воспитатель

Попова Екатерина Игоревна.

Будогощь 2016 год.

Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию.

Задачи:

  1. Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы».
  2. Развивать воображение детей.
  3. Воспитывать усидчивость, внимание.

Оборудование: иллюстрации, запись с музыкой, клей, доски, ножницы, квадраты и прямоугольники из цветной бумаги, ватман с подготовленным фоном.

Ход:   НОД  

1 часть-сюрпризный момент

Играет спокойная музыка. Дети полукругом сидят на стульчиках.

Воспитатель

-Отгремели летние грозы,

Золотистая осень пришла,

По утрам небольшие морозы,

Листопады она принесла.

В: Ребята, сегодня какое сейчас время года?

— А как вы догадались?

— Молодцы. Все были в лесу осенью?

— Я вчера была в лесу и нашла там корзину, полную листьев. Давайте посмотрим, что это за листья.

Нас ждёт здесь сюрприз. 

2 часть-основная

— Посмотрите у меня в руках

Листики, а сзади каждого листика написана загадка.

Зачитывает загадки. Дети отгадывают и находят правильную иллюстрацию, среди представленных, на доске.

— Шляпка красная в горошек

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид

Он опасен, ядовит.  

 ( Мухомор)

— Этот гриб – любимый мой

С ножкой толстой и прямой

Красной шляпкой он накрылся

Под осинкой схоронился.  

 ( подосиновик)

-Не спорю- не белый

Я братцы попроще

Расту я обычно

В березовой роще.  

 ( подберезовик)

-Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.  

 ( опята)

— Давайте сделаем сегодня красивую лесную поляну, полную грибов.

Но перед тем, как начать давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «За грибами»\

Мы идём дорожками

Мы идём тропинками,

(Сжимать и разжимать пальчики на обеих руках в кулачки)

Мы идём с лукошками,

Мы идём с корзинками.

(Указательным и средним пальцами правой руки «шагать» по столу)

Прямо за опушками

Вдруг нашли волнушку мы

И пенёк с опёнками под рябинкой тонкою.

Крепкий подберёзовик вырос под берёзою,

Красный подосиновик вырос под осинкою.

(На каждую строчку загибать по очереди пальцы на обеих руках)

У вас на тарелочках лежат квадраты и прямоугольники разных цветов. Подумайте, сколько и каких грибов вы хотите сделать, а уже потом можете приступать к работе.

Дети под музыку начинают вырезать из заранее подготовленных квадратов и прямоугольников ножку и шляпку будущего грибочка. Воспитатель напоминает, как правильно нужно срезать углы и пользоваться ножницами.

Затем дети подходят к заготовленному фону, и каждый ребёнок приклеивает свои грибки в любое понравившееся ему место ватмана.

3 часть-подведение итогов

— Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Давайте посмотрим, какая красивая полянка у нас получились.                                                    

— Все ребята, молодцы справились с заданием. Теперь мы украсим группу нашей замечательной полянкой.

     

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Дары леса для ежат»

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Дары леса для ежат»
Задачи:

1. Учить наклеивать готовые формы (листочки, яблочки, грибочки), аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

2.Обогащать словарный запас.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать развитию внимания, воображения.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным, способствовать проявлению сопереживания, сочувствовать к персонажу, желание помочь.

Воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.

Словарная работа: расширять словарный запас детей: осень, зимовать.

Материал: игрушка ёж, изображение ежей на всех детей, заготовки из цветной бумаги, кисти, клей, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о зимовке животных.

Чтение художественной литературы об осени.

Ход занятия:

Воспитатель: — Предложу сегодня я
В лес отправиться, друзья!
Поезд нас давно уж ждет.
Все поехали. Вперед!
Дети изображают поезд.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходим из вагончиков.

— Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

Правильно, осень!

Послушайте загадку:

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.,.

Что скажите наугад,

Ну, конечно,… (листопад)

— Посмотрите, ребята, какие красивые, необычные листочки! Выберите себе листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький. (Дети выбирают).

Воспитатель: 

— Ребята, давайте поиграем!

Листья лёгкие, они медленно летят…

Листопад! Листопад!

Листья медленно летят!

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят! (кружатся жёлтые листочки).

Листопад! Листопад!

Листья красные летят! (кружатся красные листочки).

— Покружились и сели на землю (присели).

— Прилетел лёгкий ветерок, подул.

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

— Ребята, а здесь еще и грибочки выросли. Давайте их соберем.( Дети собирают).
Проходят чуть дальше.
Ой, а вот яблонька растет, а под ней яблочки рассыпаны.
Соберем их в корзинку.

Воспитатель: — Ребята, вы ничего не слышите? Кто-то шуршит? Как вы думаете кто это? (предположения детей).

Послушайте загадку.

Под соснами, под ёлками

Бежит мешок с иголками.

Кто это? (ёжик)

Воспитатель: — Да, это ёж пришёл к нам в гости. (достаю игрушку ежа).

Поздоровайтесь!

— Ёжик, почему ты такой грустный?

— Ребята, ёжик говорит, что в лесу гулял. А ветер –хулиган все у него отобрал.
Все припасы, все запасы, что для деток он собрал.

Воспитатель: — Ёжик, не расстраивайся.
Мы с ребятами набрали много лесных даров.
Мы с тобой поделимся. И друзьям твоим дадим!
— Ребята, я предлагаю отправиться за наши столики и выполнить аппликацию, приклеить лесные дары ежикам.

— Садимся в вагончики! Поехали!

— Выходим!

Объяснение у мольберта:

Воспитатель: — Я беру листочек, кладу на клеёнку, беру кисть, обмакну в клей, излишки уберу о край баночки, намажу весь листочек, аккуратно беру, прижимаю салфеткой.

(Приклеиваем так же яблочки, грибочки).

Спрашиваю: — Что делаем?

— Как делаем?

Дети за столами наклеивают лесные дары ежам.

Итог занятия: 

Воспитатель: — Ребята, посмотрите сколько у нас ежей получилось .
и все довольные и сытые. (ответы детей)

Ёжик благодарит детей: «Спасибо, ребята, будут сыты мои ежата!»

hello_html_71059dde.jpghello_html_3e3af269.jpg

Тематическая неделя «Дары леса» подготовительная группа

Совместная деятельность воспитателя и детей

(игры все по теме, беседы, проблемные ситуации, ВХЛ, наблюдения, опыты)

Коммуникация (речевое развитие)

«Интерьвью у осеннего леса»

Цель: познакомить с интересной формой работы – интервью. Учить правильно формировать и задавать вопросы.

О.Н. Иванова, Г.Н. Короткова

«Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду»; стр.82

№ 1 « Чего нет?» Цель: учить образовывать имена существительные в родительном падеже единственного и множественного числа; составлять с этими словами предложения.

№ 2 «Горький – сладкий». Цель: учить давать качественную оценку вкусовым качествам овощей: горький – сладкий; подбирать антонимы.

№ 3 «Подбери родственное слово». Цель: учить подбирать родственные слова.

№ 4 «Разложи и расскажи». Цель: учить располагать синонимы по мере возрастания.

№ 5 «Как сказать иначе?» Цель: учить образовывать причастия и употреблять их в речи.

№ 6 «Изменялки, прибавлялки». Цель: учить образовывать глаголы с приставками вы-, пере-, за-, от-.

№ 7 «Много». Цель: учить употреблять в речи имена существительные в родительном падеже множественного числа в сочетании с наречием «много».

№ 8 «Самое – самое». Цель: учить употреблять сравнительную степень имён прилагательных в различных падежах.

№ 9 «Составь сочетание». Цель: учить образовывать имена прилагательные от существительных.

№ 10 «Найди быстро ошибку». Цель: учить образовывать от имён существительных прилагательные.

Беседы: «Зачем ягоды в лесу? Кому они нужны?» Цель: совершенствовать речь как средство общения, развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта.

 Ситуативный разговор «Зачем ягоды в лесу? Кому они нужны?»

Цель: совершенствовать речь как средство общения, развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта.  

Индивидуальная работа

«В гости к берендею»

Цель: Учить образовывать относительные прилагательные; Закрепить умение составлять загадки – описания, подбирать синонимы, антонимы.

В.Н. Макарова и др.

«Конспекты занятий по развитию образной речи у старших дошкольников»; стр. 57

Познание: РЭМП

5 Четырёхугольник

Цель: познакомить с признаками четырёхугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать речи направление; закрепить названия частей суток.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст»; стр.16

1.Д/и «Назови соседей».

2. Сбор и сравнение листьев по размеру, окраске, форме (сериация).

3. рисование мелом цифр на асфальте.

4. Игры с лабиринтами.

5. Работа в тетрадях в клетку.

6 Число и цифра 6

Цель: познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6; учить называть числительное по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; учить слова определять положение предмета: «рядом», «сбоку»; находить в окружении предметы четырехугольной формы.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст»; стр.19

Социально-коммуникативное развитие

. Беседа «Друзья природы»

Цель: Расширять знания детей о лесе и его обитателях; воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение вести себя на природе; развивать речь.

Игровое упражнение «Съедобный, несъедобный». Цель: закрепляем представление о съедобных и несъедобных грибах.

Дидактические игры: «Отгадай, где чей листок». Цель: закрепляем названия деревьев

по форме листьев; «Что лишнее?»; «Лесовик и лесные ягоды» Цель: совершенствовать формированию у детей осознанно правильного отношения к природе, повторить правила безопасного поведения в лесу 

Беседы:

«О вреде ядовитых грибов для человека»;

— «О пользе лекарственных растений, о правилах их сбора»;

— «О пользе лесных ягод для человеческого организма»  Цель: закрепить знания детей о лесных ягодах,  произрастающих в нашем лесу, дать представление об их пользе для здоровья человека. 

— «Деревья нашего леса» Цель: актуализировать и дополнить знания детей о видах деревьев и почему они важны для человека.

С/р игры:

— «Юные защитники природы» Цель: воспитание бережного отношения к природе.

— «Магазин». Сюжет «Купи  ягоды»  Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, распределять роли по интересам и правильно выбирать атрибуты к игре.

— «Семья». Сюжет «бабушка варит компот из ягод» Цель: закрепить названия ягод, формировать обобщающее понятие «ягоды», учить правильно подбирать атрибуты к игре

Т.Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет»; стр. 172

Познание: развитие кругозора и познавательно — исследовательской деятельности в природе

«Экскурсия в уголок леса»

Цель: Познакомить детей с лесом, с профессиями связанными с лесом, научить детей поведению в лесу.

Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. Средняя, старшая, подготовительная группы»; стр.137

1.Наблюдение за красотой осенних кустарников и деревьев. Цель: развития эстетического восприятия детей;

Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы.

2. Исследовательская деятельность: сравнить листья брусники с листьями клюквы, ягоды брусники с ягодами клюквы.  

3. Игры с осенними листьями на прогулке. Составить букет из осенних листьев.

4. Д/и «Найди листок, как на дереве»;

«Лесовик и лесные ягоды»  Цель: совершенствовать формированию у детей осознанно правильного отношения к природе, повторить правила безопасного поведения в лесу;

«Съедобное- несъедобное»  Цель: дать детям представление о съедобных и несъедобных ягодах.

художественно-эстетическое развитие

Рисование: «В лесном царстве, лесном государстве»

Цель: развиваем образное и творческое мышление, желание изображать грибы, похожие на настоящие, подчеркнуть индивидуальность каждого гриба, разнообразие цветовой палитры

Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада»

стр. 417

Лепка: «Грибное лукошко» (по замыслу)

Цель: создание по замыслу композиции из грибов в лукошке. Совершенствование техники лепки. Развитие чувства формы и композиции.

Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр. 40

Аппликация: «Осенняя ветка»

Цель: закрепляем умение вырезать объемные, симмитричные формы, красиво располагать их, развивать эстетическое восприятие

Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада»

стр. 553

1.Предложить детям выложить натюрморты из овощей и фруктов.

2. Предложить детям из зерна, бобовых, крупы выложить контур цветов.

3. Предложить детям составить композицию из веток с ягодами, плодами и семенами деревьев и кустарников.

4. Упражнять детей в приемах раскатывания, сплющивания, вдавливания.

5. Упражнять детей в отборе тонких оттенков, светлого, радостного колорита весны.

6. Рассмотреть с детьми произведения народно-прикладного искусства, в которых народные мастера и художники использовали растительный орнамент (траву, цветы, листья, ягоды и др.).

7. Вспомнить с детьми, какие геометрические элементы входят в изображение растительных элементов (Хохлома). Соединяя овалы, чёрточки, мастер создает необычные цветы, листья, ягоды, не копируя при этом окружающую природу.

8. Лепка: «Корзина с ягодами» Цель: учить лепить из  пластилина различные ягоды в качестве атрибутов для сюжетных игр, развивать навыки лепки фигурок из составных частей.

9. Аппликация «Дары леса — ягоды» Цель: развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, сочетания различных видов аппликации для получения выразительного образа.

План-конспект урока по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: НОД по аппликации Дары осени»»

  1. Орг. Момент
  1. Ребята вы знаете, что наступила осенняя пора.

Что происходит в природе осенью?

Правильно.

А что люди делают осенью в огороде?

Осень дарит нам свои дары.

Что она дарит?

Молодцы, сегодня на занятии мы будем делать коллективную работу, которая называется “Дары осени”.

 А именно, мы сделаем с вами блюдо с фруктами: яблоки и груши.

Все любят груши и яблоки?

Какого цвета бывают яблоки?

А груши?

Давайте приступим к работе.

У вас на столе лежат листочки цветной бумаги. Берем их, кладем горизонтально цветной стороной к себе. Скрадываем его пополам.

Теперь, повернули листочек так, чтобы линия сгиба смотрела в левую сторону.  Берем карандаш и рисуем половинку яблока (Показываю)

Те ребята, кто делает грушу, скажите груша внизу какая?

А вверху?

Смотрите, как я рисую половинку груши.

Теперь убираем карандаш и берем в руки ножницы.

Берем наши листочки в левую руку. Линией сгиба к себе(показываю). В правую руку берете ножницы и вырезаете фрукты симметрично (т.е. обе стороны вместе) – ПОКАЗЫВАЮ

Покажите, что у вас получилось

Отлично, теперь нам осталось приклеить наши фрукты на блюдо.

  1. Выставка получившейся работы

 Проверка готовности к работе.

Опадают листья, желтеют листья, птицы улетают на юг, становится холодно, идут дожди, дни становятся короче.

Собирают урожай.

Овощи и фрукты, зерно.

Да

Красные, зеленые, желтые

Зеленые и желтые

Выполняют

Широкая

Узкая

Смотрят и выполняют по образцу.

Выполняют

Смотрят и выполняют

Расправляют вырезанные фрукты

Дети по очереди подходят и приклеивают фрукты.

План-конспект занятия (аппликация, лепка, младшая группа) на тему: Конспект занятия с детьми 2-ой младшей группы. Тема: «Осенние дары леса- грибы»

Государственное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение

                 Детский сад « 2 Московского района, г. Санкт- Петербурга

     

    Конспект для младшей группы детского сада

               Тема: «Осенние дары леса — грибы»

Цель:

— развивать мелкую моторику рук и мышление

— развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы;

— закреплять знание названий грибов (белый гриб, лисичка, подберезовик, подосиновик, мухомор, опенок)

Оборудование:

  • Пластилин
  • Доска нож для пластилина
  • Картон
  • Макеты грибов и раздаточный материал с иллюстрациями
  • Шаблоны грибов для лепки

Словарь: гриб, шляпка, ножка, корень. Белый гриб, лисичка, подберезовик, подосиновик, мухомор, опенок

 Ход занятия:

1. Пока дети рассаживаются на свои места, звучит песня: «Грибочки»

Как в осеннем лесу выросли грибочки,

Папа-гриб, мама-гриб и грибок- сыночек.

Очень дружная семья выросла на кочке,

Папа-гриб, мама-гриб и грибок- сыночек.

Мы возьмем кузовок и пойдем в лесочек,

Собирать на обед вкусные грибочки,

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех грибов не сосчитать.

Досчитаем до пяти и попробуем найти.

2.  Рассказ о грибах:

  •  Боровик или белый гриб — наиболее ценный из всех съедобных грибов. Растёт он в лиственных, смешанных и хвойных лесах.  Шляпка гриба беловатой, коричневой или буроватой окраски. Трубчатый нижний слой шляпки белый или желтоватый. На ножке светлый сетчатый рисунок. Мякоть гриба белая, на срезе не изменяется.
     Кто из нас не любит покушать жареную картошечку с ароматными грибочками? Ой, как вкусно! На зиму боровики сушат или маринуют.
  • Лисички — одни из наиболее известных съедобных грибов. В России их можно встретить в хвойных и смешанных лесах, в местах с малоразвитым травяным покровом. Они отличаются от других грибов тем, что растут они очень медленно.
    Лисички — это грибы желтого цвета. Лисички употребляются в приготовленном и консервированном виде.
  • Мухомор — красивый, но очень ядовитый гриб! Растёт в берёзовых и смешанных лесах. Шляпка у него сначала шаровидная, затем почти плоская ярко-красная, оранжево-красная, серо-коричневая или желтоватая со множеством белых или желтоватых бородавок. Мякоть белая. Ножка также белая, с воротничком. Но как бы не был красив и привлекателен этот гриб, его ни в коем случае нельзя употреблять в пищу! Будьте осторожны!
  •  Подосиновик — один из самых любимых грибниками гриб. Растёт он в лиственных и смешанных лесах, особенно в молодых осинниках. Встречается большими группами.  Шляпка у подосиновика сверху красная, оранжевая или коричневая, иногда белая. Снизу шляпка светлая мелкопористая. Мякоть белая, на срезе чернеет. Подосиновик очень вкусный гриб. Употребляют его варёным, сушёным или маринованным.
  • Опенок — паразит многих хвойных и лиственных деревьев, наносит огромный ущерб лесу. Грибница его развивается под корой пней и деревьев до трех метров в высоту. Растет большими семейками, обычно осенью. Шляпка опенка желтовато-коричневая, у молодого выпуклая, потом плоская, с бугорком посредине и бурыми мелкими прижатыми чешуйками. Ножка тонкая, буровато-желтая, в верхней части имеется кольцо.  Опенок — съедобный гриб. Он очень вкусный и ароматный в приготовленных блюдах.
  • Подберезовик (березовик), как и некоторые другие грибы, обладает интересной особенностью: он способен к росту и развитию только на корнях березы. В народе подберезовик называют черным грибом или чернышом, так как при сушке гриб чернеет. Подберезовик растет в березовых лесах с конца июня до поздней осени. Молодые грибы имеют шляпку шаровидной формы, но затем она становится более плоской. Цвет шляпки может быть различных оттенков от беловато-бурого до темно-коричневого, что тоже определяется возрастом гриба и местом его произрастания.

3. Вместе с детьми рассматриваем грибы, выделяем основные части: шляпку и ножку, определяем их форму, строение.

4.Загадки про грибы:

Вырос он в березняке,

Носит шляпу на ноге

Сверху лист к нему прилип.

 Вы узнали? Это … (гриб)

Что за жёлтые сестрички спрятались в траве густой

Вижу я их всех отлично, заберу скорей домой.

Очень чистый вкусный гриб, рад и повар и грибник

Эти жёлтые сестрички называются… (лисички).

Знают даже малыши, красно-белые грибы

Те, что с мухами не дружат.

Не бери ты их на ужин,

Не съедобен этот гриб, хоть красавец он на вид

Называют с давних пор, гриб тот красный… (мухомор)

На пеньке сидят братишки,

Все в веснушках, шалунишки.

Эти дружные ребята Называются… (опята)

Не спорю, не белый, я, братцы, по проще,

Расту я обычно в берёзовой роще. (подберёзовик)

Я в красной шапочке расту, среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту, зовусь я… (подосиновик).

5.Дидактическая игра «Лукошко»

А сейчас мы с вами поиграем в одну очень интересную игру, которая называется «Лукошко». А как вы его понимаете? Ваша задача: сходить в лесок и наполнить лукошко грибами. Будьте внимательны! Не трогайте ядовитые грибы! Принесите из лесу только по одному съедобному грибу и назовите его. Дети идут на ковер и собирают силуэты грибов Затем кладут в лукошко и называют их. После того, как все грибы окажутся в лукошке, рассматриваются оставшиеся на ковре. Дети объясняют, почему не взяли эти грибы и как они называются.


6. Лепка из пластилина  «Грибочки»

7. Пальчиковая гимнастика

 Раз, два, три, четыре, пять,              

Мы идем грибы искать!                    

Этот пальчик в лес пошел,              

Этот пальчик гриб нашел.                

Этот пальчик чистить стал.              

Этот пальчик жарить стал,              

Этот пальчик все съел,                      

Оттого и потолстел

8. Заключительная часть, подведение итогов, выставка работ детей

   

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: «Дары осени»

Интегрированное занятие «Дары осени» (аппликация) для детей подготовительной группы

Цели: Закреплять знания детей об овощах и фруктах, закреплять счет в пределах 10, продолжать учить сопоставлять цифру с количеством, продолжать учить сравнивать предметы по количеству и определять где больше или меньше. Закреплять умение работать ножницами, вырезать простые предметы из картона, правильно пользоваться клеем. Развивать связную речь.

Материал: Ватман с нарисованными деревьями и огородом, заготовки для фруктов и овощей для вырезания на картоне: 10 яблок, 9 груш, 3 огурца, 4 морковки,5 картофеля,  карточки с цифрами от 1 до 10, загадки на тему: «Фрукты и овощи», куклы бабушка и дедушка, двусторонний скотч.

Ход занятия:

В: Дети, сейчас какое время года?

Д: Осень

В: А что люди делают осенью?

Д: Собирают урожай.

В: Вот и бабушка с дедушкой тоже очень любят собирать урожай. И поэтому сейчас они очень расстроилась, потому что вышли в сад, а там, подул сильный ветер и унес весь урожай с собой. Теперь деревья пустые и на грядке тоже ничего нет.

В: Ребята, давайте поможем дедушке и бабушке вернуть весь урожай на свои места. Вырежем из картона и приклеим фрукты и овощи туда, где они должны расти. Но прежде отгадаем загадки.

Д: Давайте.

1.

Раскопали грядки мы

Яиц много там нашли.

Что за курочки такие,

В грядки яиц наложили.

Мы в ведёрко их соберём

И всех в погреб отнесём. …………../Картошка.

2.

Что за любопытный нос

Глубоко он в землю врос.

Может, что -то натворил

Вот и спрятаться решил……………./ Морковка.

3.

Сладкая и жёлтая

С детства всем знакомая

Растёт в знакомой сказке

И у нас на грядке.

Вы скажите детки

Что же это?………………………../Репка

4.

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож………./Груша.

5.

Зелёные ребятки

Растут у нас на грядке

Распустили все усы

Но совсем не для красы.

Листочками прикрылись

В тенёчке увалились.

Кто такие молодцы?

Это наши………………………………./Огурцы.

6.

Круглые зеленые на дереве растут

Как бочок краснеет, тут их и сорвут

Сладкие и спелые соберут в корзинку

Все на вид красивые, прямо как с картинки……./Яблоко.

7.

Этот овощ не простой.

Был вначале зелен он

А теперь он покраснел

Вдруг окрасился, зардел.

Очень важный тот синьоёр

И зовется…………………………………./Помидор.

8.

Не хочу его я рвать

Его пёрышки щипать

Пусть растут себе на грядке

И не щиплют мои глазки.

Но скажу тебе мой друг

Вкусный он……………………../Зелёный лук.

В: Ребята, а как нам отличить овощ от фрукта?

Д: Фрукт сладкий и растет на дереве или кусте, а овощ растет в земле.

В: Отлично, тогда давайте вырежем фрукты и овощи и распределим их по местам (наклеем).

Дети вырезают фрукты и овощи, и поочередно выходят и наклеивают фрукт или овощ.

Диана выходит, она вырезала яблоко и огурец.

В: Люба, что ты вырезала и куда поместишь?

Д: я вырезала огурец и яблоко. Огурец это овощ, он растет в земле. Я помещу огурец на грядку.  Яблоко это фрукт, оно растет на дереве. Я помещу его на дерево.

В: Молодец! А что выберет Вася.

В: Я выбираю грушу. Груша это фрукт, она растет на дереве.

В: Умница.

И так до тех пор пока все овощи и фрукты не станут на свои места.

В: Ребята, а давайте посчитаем, сколько разных овощей и фруктов мы с вами нашли. И какая цифра подходит к этому количеству.

Илья посчитай, сколько моркови на грядке?

Илья считает и показывает карточку с цифрой.

В: А теперь Тихон посчитает груши.

В: А каких фруктов получилось больше? А овощей?

Д: посчитали и отвечают.

В: Какие мы сегодня молодцы, помогли дедушке и бабушке!

Д и Б: Спасибо большое, ребята. Вы нам очень помогли, и мы хотим вас угостить яблочками.

Дети получают угощения!

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа): конспект занятия «Дары леса»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад № 44 «Сибирячок»

(МБДОУ № 44 «Сибирячок»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

ФЦКМ

в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

Тема: «Дары леса»

Воспитатель: Шевелёва О.А.

г. Сургут

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:  Расширить представление детей о дарах леса: грибах, ягодах.

Задачи:        

Образовательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

  1. Учить рассказывать о пользе ягод для человека.
  2. Закрепить обобщающие понятия «съедобные» и «ядовитые» грибы, лесные ягоды.

Развивающие: («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

  1. Формировать умение отгадывать загадки.
  2.  Развивать связную речь, память.
  3. Развивать логическое мышление.

Воспитательные: («Познавательное   развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие»).

  1. Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.  

Предполагаемый результат: имеет представление о съедобных и ядовитых грибах, знает ягоды, которые растут в лесу.

Формы организации совместной деятельности: партнерская форма организации, индивидуальная и фронтальная.

Активизация словаря по теме « Грибы, ягоды» (лес, ягоды, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, прятаться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий).

Материалы к НОД:  Наборное полотно, картинки с изображением ягод, грибов, мяч, наглядная схема для составления описательного рассказа,  цветные карандаши.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

«Чух-чух-чух»,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит, —

«Тороплюсь», — гудит:

«у-у-у…»

 Дидактическая игра «Сбор грибов»

Дети «приезжают» в лес.

— Какое сейчас время года?

– Какой месяц?

– Какой сегодня день?

– Какая погода?

– Сколько много грибов в лесу, давайте их соберем.

Дети собирают грибы (по  очереди  снимают  грибы  с  ковролина)

Рассказ о грибах.

Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?

Далее воспитатель выставляет на наборное полотно по одной картинке с изображением гриба и рассказывает о нем.

БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

В глухом бору стоять привык

На толстой крепкой ножке я.

Найти попробуйте меня.

ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

Подберезовик хорош.

На опавший лист похож.

ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.

В красной шляпке, словно гном,

Я под осиной выбрал дом.

ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Лисички рассыпались

Желтою стайкой,

Как будто погнались

За солнечным зайкой.

ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

Опята букетом

Стоят на пеньке.

Найдется им место

В твоем кузовке.

СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

В шляпках модных, симпатичных,

Яркий праздничный наряд…

Сыроежками нас кличут,

Но сырыми не едят.

МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.

Шляпка красная, в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА — смертельно ядовитый гриб. Ножка  длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня — отравится.

Игра с мячом «Большой – маленький»

В лесу растут большие грибы и маленькие.

Большой мухомор – маленький мухоморчик

белый гриб – беленький грибок                сыроежка – сыроежечка

подберёзовик – подберезовичек                поганка – поганочка

подосиновик – подосиновичек

 Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!                           «Шагают»  пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,                      Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел,                      начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Упражнение «Четвертый лишний»

Воспитатель выставляет на наборное полотно три  картинки с изображением грибов и одну картинку с изображением ягоды. Предлагает назвать детям что лишнее и почему.

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке                  Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,                             Скачут вприсядку,

Рыжики срывали.                           Срывают «грибы».

Лисичка бежала,                                     Бегут, собирают «грибы».

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,                         Скачут, срывают «грибы»

Искали опятки.

Медведь проходил,                          Идут вразвалку,

Мухомор раздавил.                         топают правой ногой.

Игра «Отгадай загадку»

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.       (Малина)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая… (Клюковка)

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ежевика)

 

Листики — с глянцем,
Ягодки — с румянцем,
А сами кусточки —
Не выше кочки.  (Брусника

Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины — …(Черника)

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

А имя дала мне

Родная землица.           (Земляника)

Игра «Что приготовим?» 

– Из ягод можно приготовить: компот, варенье, сок, желе, морс.

Что вы приготовите из ягод?

Я приготовлю  из малины малиновое желе.
Я сварю из черники черничное варенье.
Я сварю из земляники земляничное варенье.
Я сделаю из клюквы клюквенный морс.
Я сварю из брусники брусничный компот.

Игра «Чего не стало?»

– Посмотрите на картинки. Назовите эти ягоды. Сейчас я уберу одну картинку, а вы скажете, чего не стало. 

 Составление описательных рассказов по плану.

Как называется?

Где растет?

Какая на вид, на вкус?

Что из нее готовят?

Работа на листочках.

Дети выполняют штриховку ягод и грибов.

Итог занятия.

 Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им было интересно делать. Затем он оценивает работу детей.

Leave a Reply