Разное

Аппликация чайник из ткани: Чайник + шаблон | Страна Мастеров – Льняные салфетки с аппликацией для начинающих. Шаг 3 — Заключительный

Конспект занятия по аппликации для средней группы «Укрась красиво чайник»

Конспект занятия по аппликации в средней группе

«Укрась красиво чайник»

Цель: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формирование понятий: чайная, столовая и кухонная посуда.

Задачи:

Формировать у детей понятие «Чайный сервиз».

Учить располагать и наклеивать элементы узора на поверхности предмета;

развивать пространственное ориентирование: вверху, внизу, между.

Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, самостоятельность, доброжелательность, учить оценивать свою  работу 

и работу товарищей.

Развивать у детей аккуратность в работе с клеем, бумагой; мелкую моторику рук, зрительное внимание и восприятие, память, умение координировать речь с движением.

Предварительная работа:

Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»;

Уточнение знаний детей о классификации посуды чайной, кухонной и столовой.

Материал:

Шкатулка, карточки с загадками о посуде.

Чайный сервиз (чайник, чашка, блюдце, сахарница, ч/ложка).

Иллюстрации чайных сервизов.

Образцы посуды из разных материалов.

Шаблон чайника (из цв.картона) по количеству детей.

Шаблоны (цветы, листья, бабочки, фрукты и т.д.) для украшения чайника.

Клей, кисточка, клеенка, салфетка.

    

Ход занятия:

— Ребята, у меня в шкатулке  спрятаны загадки. Они очень хотят, что бы вы их отгадали и выпустили к нам в группу. Отгадаем?

(Воспитатель достает из шкатулки карточки с загадками о посуде и после каждого названия ставит посуду на стол и сервирует. Получился чайный сервиз).

Можно кипятка налить,
Чаю можно заварить,
У него есть ручка, носик.
Вы ответьте на вопросик:
Кто на кухне всем начальник?
Важный и пузатый – (Чайник).

Если хочешь выпить чай —

Так меня и доставай

Распрекрасную милашку,

Всю в цветочках, с блюдцем (Чашку).

Она бывает глубока.
Но бывает мелка.
Однако, это не река. (Блюдце)

— А для чего нужно блюдце? (на блюдце ставят чашку, чтобы не замарать скатерть, можно положить варенье или угощенье к чаю).

Чтоб есть суп – она большая.

И для кашки, есть такая.

Меньше чайная немножко.

Что это? Конечно… (Ложка)

Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри! (Сахарница).

— Молодцы, все загадки отгадали.

-Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были мои загадки? Правильно, о посуде!

-Ребята, я знаю, что вы очень любите пить чай.  

— Давайте вспомним, что мы ставим на стол, когда собираемся пить чай? (чашки, блюдца, чайник, чайные ложки, сахарницу).

— Правильно! Молодцы!

— Если эта посуда, предназначена для чаепития, то, как она называется одним словом? (чайная).

Совершенно верно (чайная).

К завтраку все чашки, блюдца
Вместе утром соберутся.
К чаю вовсе не случайно
Есть сервиз, какой же?  (Чайный)

Посмотрите, все предметы в чайной сервизе раскрашены одинаково и все

они предназначены для чая.

Кто может сказать, как называется набор предметов с одинаковым рисунком?

Если дети затрудняются, то дать им понятие сервиза.

Посмотрите, что входит в чайный сервиз.

Дети рассматривают чайные сервизы (иллюстрации) и называют предметы, которые туда входят.

Вот мы с вами узнали, что посуда бывает — чайная.

Давайте вспомним, какая еще бывает посуда.

(Столовая, кухонная).

Как называется посуда, из которой мы кушаем? (Столовая).

Как называется посуда, в которой готовят? (Кухонная посуда).

Вот такая разная посуда бывает.

Для чего нужна посуда? (Посуда нужна для приготовления и употребления пищи.)

А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется

  «Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды

Нам пришлось бы очень туго

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей

Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

-Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?

— Как она называется? («Федорино горе»).

 — Почему от нее ушла посуда? (Она ее не любила, била, не мыла).

— А какая посуда бьется? (Стеклянная, фарфоровая, глиняная).

— Почему? (Она хрупкая.)

– Ребята, из чего еще может быть сделана посуда?

(из фарфора, стекла, дерева, глины, металла, пластмассы).

Дети рассматривают заранее подготовленные образцы посуды из разных материалов.

— Вспомните, чем закончилась сказка про Федору

(посуда к ней вернулась).

— А вот какой сюрприз, ребята, приготовила для вас Федора.

 Загадка:

На плите стоит, пыхтит,

А из носа пар валит

Как начнет говорить – разговаривать

Надо чай поскорее заваривать. 

Что это? (Чайник).

Дети получают шаблон чайника, вырезанного из цветного картона

(см. приложение 1).

— Для чего нужен чайник? (в нем заваривают чай кипятком)

-Посмотрите, ребята вы тоже сегодня можете сделать такой замечательный, красивый чайник. Воспитатель показывает готовый чайник, украшенный объемной аппликацией (см. приложение 3).

Его нужно украсить. Украшать чайник можно цветами, бабочками, фруктами

и т.д. (см.приложение 2).

Объяснение и показ.

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Давайте немножко отдохнем, вставайте врассыпную.

Раз, два, три — повернись и в посуду превратись.

Я – маленький чайник (рука на поясе, другая отставлена в сторону как носик)

Вот мои подружки – блюдца (руки перед собой сомкнуты в круг)

И кружки (присесть, одна рука на поясе)

Вот серебряные ложки (руки поднять вверх, сомкнуть над головой «овалом»)

Голова на тонкой ножке 

(подняться на носочки)

Вот пластмассовый поднос (прямые руки соединить пред собой ладонями вверх)

Он посуду нам принес (наклон вперед, руки в том же положении).

Выполнение работы (под спокойную музыку) — дети украшают чайник аппликацией. Индивидуальный подход к детям при необходимости.

Анализ детских работ:

— Дети чем мы с вами сегодня занимались?

— Что мы с вами делали на занятии?

Правильно (мы украшали чайничек, аккуратно наклеивали детали).

          Раз, два, три, четыре, пять-

          Будем чайник выбирать.

          Шесть, семь, восемь-

          В центр круга вас попросим!

Давайте все вместе полюбуемся на наши работы. Какие, красивые у всех чайнички получились. Все ребятки старались, все сделали правильно.

Вот молодцы! А теперь вы можете поиграть (пригласить своих кукол на

веселое чаепитие).

Приложение 1

Шаблон чайника

hello_html_m7dc43209.jpg

Приложение 2

Шаблоны для аппликации

hello_html_1067742f.jpg

hello_html_3b84b088.jpghello_html_m7fa1ba5e.jpghello_html_m2537b4d8.jpghello_html_m685f878c.jpghello_html_m6d7b3e1d.jpghello_html_69e99cab.jpg

hello_html_m7a3d8928.jpghello_html_m4c9c38f6.jpg

hello_html_m1653f751.jpg

Приложение 3

Образцы чайников, украшенных объёмной аппликацией.

hello_html_5806b5a0.jpg


hello_html_42167011.jpghello_html_7ba63a4f.jpghello_html_b451975.jpg

Панно «Чаепитие» / Аппликация / В рукоделии

Такое симпатичное панно вы можете сделать из любых подходящих кусочков ткани. Готовое панно можно оформить в рамку и повесить на стену. В нашем доме это панно украшает газетницу. Так оно выполняет две функции: украшает интерьер нашей кухни и хранит газеты.

Аппликация из ткани

Ниже дан рисунок в натуральную величину. Делаем по нему выкройку. Подбираем подходящие кусочки ткани по цвету и фактуре. Выкраиваем детали. Основу панно делаем однотонную.

Для того, чтобы сделать панно, рисунок нужно перевести на кальку. Затем нанести его на основу и пометить, в какой последовательности накладывать детали на ткань. Так чайник пришиваем раньше, чем самовар, так как верх самовара «перекрывает» низ чайника. Следующими деталями нашиваем стол и табуретки, затем уже коврик, ботинки, платья, лица, платок бабушки, прическу дамы. Далее вазочку с вареньем, руку с пиалой и туловище бабушки, фартук. Потом руку с пиалой второй дамы, шаль, скатерть и кошку.

Выкройка с чаепитием
Шьем панно по выкройке

Если основа панно белая, то лица и руки будет достаточно вышить по контору. В моем панно фон серый, поэтому лица и руки я также сделала аппликацией. Румянец на щеках вышила редкой гладью (как штрихи) розовыми нитками. Также вышила гладью глаза, брови, губы и серьги. Прическу дамы сделала из черного бархата. Платок бабушки из цветного кусочка ситца.

Шьем прическу и лицо

Если для скатерти не подберете цветной кусочек, то скатерть, а также манжет на рукаве дамы, можно сделать из кусочков шитья. А для шали, если также не найдется подходящего цветного кусочка, можно вышить узоры по гладкой однотонной ткани.

Шьем панно с чайником

Пар я вышила белыми нитками. Заварочный чайник можно сделать однотонным, мне же попался кусочек с цветком. На заварочном чайнике нитками в тон цветка, оформила крышку. Нитками в тон самовару выделила на нем детали и вышила краник. Для половичка выбрала полосатую ткань, а можно сделать половик из самых разных по цвету кусочков. Кошка получилась у меня серая, с черными вышитыми контурами.

Кошка для панно

Все швы выполняем нитка мулине. Контуры я делала обметочным швом или «цепочкой», внутренние линии – стебельчатым или «веревочным» швом.

Панно сшитое из лоскутов "Чаепитие"

Автор не добавил информацию о себе

Бумажная посуда в технике аппликация

Маленькие дети познают мир на ощупь. Аппликация помогает воплотить увиденные образы и предметы на бумаге или с помощью других материалов. Для маленьких малышей бумажная посуда в технике аппликация будет хорошей возможностью выучить названия предметов. А взрослые дети оттачивают мастерство правдоподобности в поделках.

Сделать её можно из бумаги, ткани и пластилина. Посудная аппликация чаще всего простая и почти все её виды подходят дошкольникам и детсадовцам. А дополнив базовую поделку своими элементами, ребёнок отнесет поделку в школу.

Отрывная техника

А4 разрезают или рвут на кусочки и наклеивают на трафарет.

Стаканы в аппликации

Предложите смастерить ребёнку освежающий стакан лимонада. Вырежьте стакан. Кружки лимона будут из кругов и треугольников цветной бумаги. Кубики льда делают из размокших тонких салфеток. Добавьте трубочку – и поделка готова.

Изготовить летний коктейль можно с помощью цветного бумажного стакана для кофе. Разрежьте его пополам вдоль и наклейте на картон. Украсьте кружочком цитруса (зонтиком). Украсьте фон по желанию.

Чашки и чайники

В технике вырезной аппликации создайте посуду для детского чаепития. Если изделие из белого листа, то его украшают красками или фломастерами, а из бумаги для скрапбукинга сразу получится красивая чашка.

Вырежьте трафарет и сверните его пополам. Пунктирные линии – места сгибов. Склейте и чашка готова.

Делают также и чайные сервизы.

Не менее интересно выглядит композиция из пуговиц. Тут важно подобрать цветовую гамму, чтобы работа не было слишком пестрой.

Картинки по запросу аппликация чашка

Для следующего творения нужна ажурная салфетка (её можно вырезать), цветная бумага, картон, краски, ножницы и клей.

Картинки по запросу аппликация чашка

На картон клеим ажурную салфетку. Сверху вырезанную чашку. Украшаем произвольно. Рисуем или вырезаем белый пар. Дополняем чаепитие конфетой. Создать чашку можно из обложки журнала или газеты, специальной подарочной упаковки.

Вашему вниманию – чайник из ткани.

Картинки по запросу аппликация чашка

Просто вырежьте тонкую ткань и наклейте ее на картон. Серединками цветов могут быть пуговицы или бусины.

Сложное панно из кофейных зерен

А панно из кофейных зерен в виде чашки точно поразит всех. Это сложная поделка, поэтому детям потребуется помощь взрослых. Подготовьте:

  1. Плотный картон 2 мм (прессованный)
  2. Суперклей, ПВА
  3. Пластиковую бутылку 1,5 л
  4. Скотч малярный и обычный
  5. Молотый кофе
  6. Зёрна кофе

Вырезаем из бутылки такую форму.

Картинки по запросу аппликация чашка

Отрезаем горлышко и получаем половину чашки.

Приклеиваем ее на пластиковое «дно» и покрываем малярным скотчем.

Картинки по запросу аппликация чашка

Наносим клей ПВА и посыпаем молотым кофе.

Картинки по запросу аппликация чашка

Из плотного картона вырезаем блюдце, слегка сгибаем.

Картинки по запросу аппликация чашка

Его тоже покрываем клеем и обсыпаем молотым кофе.

Затем на суперклей или горячий клей наклеиваем зерна.

Картинки по запросу аппликация чашка

Приступаем к сборке панно. Возьмите опять же плотный картон или тонкий лист гипсокартона. Придумайте рамку. Фон закройте смятой бумагой (сгодится для выпечки). Края украсьте ломаными палочками корицы, сайдингом или кофейными зернами. Приклейте чашку с блюдцем. Из зерен наклейте ручку.

Картинки по запросу аппликация чашка

Также их делают из природных материалов. Можно сделать панно из листьев чая с использованием гербария из смородины, вишни, сушеных ягод.

Бумажные аппликации не всегда годятся для детских игр. Они не прочные и быстро пачкаются. Зато они станут достойным украшением интерьера или поделкой в школу. С помощью аппликаций посуды малыши учат названия посуды и ее назначение. Мастер-класс с кофейными зёрнами подойдет для детей 4-5 класса.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: «Укрась красиво чайник

-Ребята, я знаю, что вы очень любите пить чай.  Давайте вспомним, как называется посуда, предназначенная для чаепития?

(чашки, блюдца, чайники, чайные ложки, сахарница.)

Что мы ставим на стол, когда собираемся пить чай?

— Правильно! Молодцы!

— Как называется эта посуда (одним словом скажем)? (чайная). Правильно.

— Да совершено, верно. (чайная)

Дети у меня есть для вас очень интересная загадка, послушайте внимательно:

В животе баня,

в носу решето,

на голове пупок,

одна рука, да и та на спине.

А вот еще одна загадка:

 

Из горячего колодца через нос водица льется.

Молодцы, правильно —  это чайник.

Я приглашаю вас ребята сесть за стол.

Сели за стол

Посмотрите какой у меня красивый чайник. (показ).

Давайте мы его рассмотрим поближе.

— На какую геометрическую фигуру похож чайник? (круг)

— Что есть у чайника? (носик, крышечка, ручка, донышко).

-Какой чайник по цвету? (красный)

— А если я спрошу, какого цвета чайник?

 (красного).

— Посмотрите, чем украшен этот чайничек? (цветочком)

— А посмотрите где находиться цветочек? (в серединке). А еще можно сказать в центре.

— Из каких геометрических фигур наш цветочек?

(из овалов и кружочка).

На моем чайнике лепестки голубово цвета, а серединка желтого.

Обратите внимание, какой красивый чайничек с цветочком. Да?

Хочу вам предложить встать возле стульчиков (каждый возле своего стульчика) и показать, например: «сахарница», «чашечка», «блюдце», «чайник». Молодцы! Хорошо! Присаживайтесь.

Ребята вы тоже сегодня можете сделать такой замечательный, красивый  чайник.

Его нужно украсить. С чего начнем.

— Сначала мы с вами вырежем аккуратно круг- это будет серединка нашего будущего цветочка, а потом из бумаги сложенной в гармошку овал- будущие лепесточки.

После того как все будет готово, мы с вами разложим наш цветочек в центр чайника и аккуратно наклеим. Приступаем!

(индивидуальная работа).

— Дети чем мы с вами сегодня занимались?

— Что мы с вами делали на занятии?

Правильно (мы украшали чайничек цветочком, вырезали лепестки и серединку цветка и аккуратно наклеивали).

          Раз, два, три, четыре, пять-

          Будем чайник выбирать.

          Шесть, семь, восемь-

          В центр круга вас попросим!

Давайте все вместе полюбуемся на наши работы. Какие, красивые у всех чайнички получились. Все ребятки старались, все сделали правильно. Вот молодцы! А теперь вы можете поиграть (пригласить своих кукол на веселое чаепитие).

Leave a Reply