Разное

Аплікація з тканини: Аппликация из ткани шаблоны картинки – Аппликации из ткани: как делать? Аппликации из ткани: схемы и эскизы для работы

Содержание

Аппликация из ткани шаблоны картинки

Во времена наших бабушек девочкам прививали любовь к рукоделию. Учили вязать крючком и спицами, вышивать, рассказывали им, что такое аппликация из ткани и способы ее выполнения. Последний вид рукоделия рассмотрим поподробнее.

Аппликация из фетра

Понятие аппликации

Аппликация из ткани – это способ декорирования одежды, предметов интерьера, создание панно.  На вопрос о том, как сделать аппликацию на ткани, есть два ответа:

  1. Пришить.
  2. Наклеить.

В первом случае все детали пришиваются вручную либо с помощью швейной машины, во втором – приклеиваются специальным клеем.

Для выполнения аппликаций любого уровня сложности и способа крепления требуется стандартный набор инструментов и материалов.

  • Необходимо запастись лоскутами материи различных цветов, фактур (из джинсовой ткани и фетра получаются красивые цветы), размеров, нитками, подходящими по цвету к выбранным лоскутам.
  • Потребуются ножницы разных размеров (большие, маленькие, с загнутыми концами), наперсток, пяльцы, набор игл, булавки (простые и английские), схемы.
  • Также не обойтись без картона либо плотной бумаги, копирки, карандаша, или мелка для ткани.

Перед началом работы подготавливают ткань. Материал основы должен быть достаточно плотным, нейтральным по цвету, чтобы с ним гармонично смотрелись все цвета композиции.

Пришитые детали на поделке

Для панно фоновую материю рекомендуется крахмалить. Тонкие ткани, из которых будут выполнены элементы картины, надо уплотнять. Для этого подойдет картофельный клейстер или желатин. Если вы выбрали первый вариант, то пропитанное полотно прогревают утюгом до полного высыхания. При втором варианте пропитанную желатином материю предварительно просушивают.

Как сделать аппликацию из ткани

Сделать декор из ткани своими руками несложно. Для начала работы надо определиться с рисунком. Для этого можно воспользоваться собственной фантазией и нарисовать желаемый эскиз. А можно использовать готовые схемы, скачав их из Интернета.

  1. Изображение не должно выбиваться из общего стиля базовой вещи. Сюжет и цвет должны находиться в гармонии. Избегайте обилия мелких деталей, это не только усложнит работу, но и даст эффект размытой картинки.  Не стоит делать аппликации на тонких и нежных тканях.
  2. Перед тем как распечатать эскиз, его подгоняют по размерам под базовый предмет (джинсы, рубашку и прочие предметы одежды, интерьера). Как правило, создать нужный размер эскиза помогают компьютерные программы. После этого изображения распечатывают в двух экземплярах: один служит шаблоном, второй – образцом правильной сборки рисунка.
  3. Шаблоны для аппликаций удобно переносить на картон, затем картонные заготовки переносятся на лоскуты. Направление нитей на элементах аппликации должно быть таким же, как на базовом предмете. Если есть необходимость, то предусмотрите припуски на швы по краям мотивов. Образец можно перенести на основу при помощи кальки, чтобы облегчить процесс сборки целостной картинки.
  4. После выбора картинки надо подобрать ткани и другие материалы. Лоскуты должны сочетаться по цвету, фактуре. Нитки подбираются в тон материи. При выполнении аппликации на одежде мотивы рекомендовано пришивать на швейной машине или вручную. Для изготовления панно используют клей. В этом творчестве стоит отказаться от силиконового клея, потому что он деформирует материал.

Подготовка шаблонов

Сборка сюжета

Сборку композиции начинают с приметывания готовых мотивов к изделию. Припуски, которые оставляли для швов, надо аккуратно подогнуть внутрь. Следует помнить, что край не должен быть очень объемный, надо стараться исключить перепад края аппликации и ее центральной части. Можно избежать подгибания швов по краям. Для этого все детали композиции выкраиваются попарно, затем сшиваются «лицом к лицу», оставляя небольшой зазор для того, чтобы вывернуть деталь на правую сторону. После этого отверстие зашивают, деталь получается более объемной. Когда картинка приметана, приступают к чистовому шитью.

Шов должен располагаться по краю деталей с отступом 2мм. Удобнее делать косые стежки, чтобы была возможность спрятать выбившиеся нитки. При ручном шитье выполняют петельный, тамбурный швы либо стежки, как при вышивании гладью. Внешнюю границу готовой аппликации можно оформить шнуром, вышить бисером, пайетками, сделав дополнительный акцент на декоративной детали. Если вы решили прикрепить декор при помощи швейной машинки, то сначала сделанные детали надо зафиксировать клеем. После этого край прошивается зигзагообразным либо густым швом.

Аппликации можно разделить на два вида:

  • Объемная.
  • Плоская.

Ранее было рассмотрено выполнение плоской картинки.

Плоские готовые детали

Объемная аппликация может быть выполнена также несколькими способами.

  • В первом картинку пришивают к основному изделию, но при этом между ними делают прослойку из ватина, тонкого поролона.
  • Во втором варианте делаете выкройку элемента в двух экземплярах, затем элементы складываются лицевая сторона к лицевой и прошиваются, оставив небольшой кармашек. Через это отверстие мотив выворачивается на правую сторону и наполняется синтепоном. Слой наполнителя должен быть небольшим. Затем отверстие зашивается, а готовый мотив пришивают к основе.

Объемные изображения лучше делать для детской одежды. Но надо учесть, что объемную картинку после нескольких стирок придется корректировать, так как наполнитель может скатываться.

Особенности декорирования тонких тканей

При выполнении декора тонких тканей, таких как гипюр, шелк, шифон, с обратной стороны аппликации делают подкладку из ткани, которой выполнено основное изделие. Подкладку можно пришить двумя способами:

  • «Лицом к лицу», этот способ уже описан.
  • Подкладочную ткань вставить в пяльцы, готовую композицию прикрепить к ней при помощи английских булавок. Пришиваем вручную швом для глади либо при помощи машинки, выполнив двойную строчку, или шов «валик».

Аппликация сова

Термоаппликация в домашних условиях

Если нет возможности сделать пришивную аппликацию, то можно сделать термонаклейки. Для этого понадобится пищевая пленка или полиэтиленовый мешок и утюг.

  1. На пленке прорисуйте контур всех деталей, сделайте заготовки.

Схема выполнения термоаппликации:

  • выкладываем слоями на базовое изделие сначала заготовку из пленки;
  • сверху выкройку из ткани;
  • все прогреваем утюгом.

Нельзя сильно нагревать утюг, так как быстрое расплавление полиэтилена приведет к деформации ткани.

  1. Повторить процедуру слой за слоем пока вся картинка не будет закончена.

Заключение

Зная эти способы декорирования, любую вещь можно освежить, и с помощью аппликации сделать ее эксклюзивной, а объемными картинками вы порадуете своих деток.

Карина Осипова

Автор статьи

Карина Осипова

Карина является постоянным экспертом портала PupsFull. Она пишет статьи о играх, беременности, воспитании и обучении, уходе за ребенком и здоровье мамы и ребенка.

Написано статей

213

Рейтинг автора

5

[mrp postnumb=4]

Види та властивості тканини. Прийоми різання тканини та особливості її з’єднання з папером. Аплікація з тканини «Грибочки»

Тема: Види та властивості тканини. Прийоми різання тканини та особливості її з’єднання з папером. Аплікація з тканини «Грибочки»

Мета: ознайомити учнів з видами та властивостями тканини, інструментами і матеріалами, необхідними при роботі з тканиною, прийомами безпечної роботи із ними; вчити виготовляти аплікацію з тканини; навчити правильної організації робочого місця під час роботи з тканиною; розвивати творчу уяву, фантазію, охайність; виховувати пізнавальний інтерес до навчання.

Тип уроку: Урок засвоєння нових знань

Обладнання: зразок виробу, клей, ножиці, кольоровий картон, серветки для рук.

Використана література: підручник «Методика трудового навчання в початковій школі» Веремійчик І. М., підручник «Трудове навчання 3 клас» В. Сидоренко, Н. Котелянець, інтернет джерела.

Хід уроку

1. Організація класу

1.1. Привітання

Доброго дня, діти.

1.2. Представлення

Я — студентка пед. коледжу. Мене звуть Анна Володимирівна і сьогодні я буду проводити з вами урок трудового навчання . Сьогодні в нас дуже цікава тема, тож сідайте всі тихенько і приготуйтесь слухати
1.3. Перевірка готовності учнів до уроку.

Приберіть все зайве з парт. Сьогодні вам потрібні будуть ножиці, клей та кольоровий картон. Погляньте чи у всіх є все необхідне.

2. Актуалізація опорних знань.

Діти, а чи знаєте ви, яку одежу мали найперші люди багато-багато років тому? Що вони використовували як одежу? (шкіру тварин). Але проходили роки і люди навчилися виготовляти тканину, з якої виготовляють різноманітний одяг, взуття та багато іншого.

3. Вивчення нового матеріалу

3.1. Оголошення теми і завдань уроку.

І сьогодні ми будемо говорити саме про тканини.

Чи однакові всі тканини? Ні. Бо всі вони мають різні властивості та виконують різну функцію.

3.2. Види тканин

Тканини бувають натуральні або штучні(синтетичні). Як ви вважаєте, які це природні тканини?( це ті, що виготовляються з природних матеріалів), наприклад бавовна, льон, шовк, вовна. Та людство не може забезпечити себе лише натуральними тканинами, тому науково-технічний прогрес дав людству можливість створювати тканину штучним синтетичним шляхом, використовуючи для цього різноманітні матеріали, навіть нафту, газ і вугілля.

Та як ви вважаєте, які тканини корисніші для нас? Звичайно, що натуральні. Подивіться вдома, яка постільна білизна у вас. Ваші мами стараються обирати тканини з природних матеріалів, адже синтетичні здоров’ю не сприяють.

3.3. Пояснення послідовності виготовлення виробу

Сьогодні ми з вами будемо робити аплікацію з тканини. А чи знаєте ви, що таке аплікація?
Аплікація — це вид ОМ, де на відповідному фоні закріплюються відповідні елементи або форми, вирізані з паперу чи тканини.
Щоб дізнатися, яку саме аплікацію ми будемо робити, давайте розгадаємо загадку.

Лиш нога та голова,

Ані рук, ні ніг нема.

Щоб на нього подивитись

Треба низько уклонитись.

(Гриб)

Отже, сьогодні ми виконаємо з вами аплікацію «Грибочки».

Фізкультхвилинка

А перед початком нашої роботи давайте проведемо веселу фізкультхвилинку про грибочки

ПО ГРИБИ

Дружно в ліс ми всі пішли,

Скільки тут грибів знайшли!

В кошики ми їх збирали,

Доки повними не стали.

Ще й побігали там трішки.

Натомили свої ніжки.

Поверталися бадьорі,

А про це вже знали в школі.

3.4. Цілісний показ у робочому темпі

Погляньте на дошку. Я підготувала для вас зразок виробу. Мухомори складаються з шапочки, ніжки та спіднички. Один гриб більший – інший менший. Я використала тканину як фон, але сьогодні ми використаємо за фон картон.

3.5. Сповільнений показ з поясненням

Для початку нам потрібно підібрати фон. Далі прикладаємо шаблон на тканину і обережно обводимо його ручкою. Потім вирізаємо по контуру. Вирізавши травичку, ніжки і шапочки грибочків, розміщуємо їх на картоні і після цього змащуємо кожний елемент аплікації клеєм і приклеюємо до основи, тобто картону. Зверніть увагу на послідовність наклеювання елементів: спочатку ніжка, потім шапочка і потім травичка.

4. Практична робота учнів.

4.1. Інструктаж з ТБ

А зараз давайте згадаємо правила безпечної праці. Як потрібно користуватися ножицями? ( не гратися ножицями, використовувати лише за призначенням, не працювати з неcправним інструментом. Не ставити пальці рук навпроти ріжучої частини, не класти їх на край столу.)
Також не можна змітати рукою, не здувати обрізки з робочого місця, а користуватися ганчіркою або спеціальною щіткою.

4.2. Поточний інструктаж.

4.3. Самостійна робота учнів

Молодці, тож не забувайте дотримуватись цих правил під час роботи У кожного на парті є конверт з шаблонами та шматочки тканини. Починайте працювати. Якщо щось не зрозуміло – піднімайте руку.

5. Підсумок уроку

5.1. Оцінювання робіт учнів

(Підходжу до кожного і називаю оцінку.)
Хто отримав 10, 11 і 12 дуже гарно виконали аплікацію. Ваші роботи дуже охайні, акуратно вирізані та наклеєні. Правильно підібраний фон. Хто отримав нижче – в того є недоліки: хтось неохайно вирізав, а хтось невірно приклеїв.

5.2. Виставка кращих робіт

Вийдіть з своїми роботами на середину класу ті, хто отримав 10, 11 і 12. Підніміть свої аплікації, щоб інші побачили їх. Ваші роботи сьогодні найкращі.
Я дякую вам за активність та старанну роботу на уроці. До побачення.

5.3. Прибирання робочих місць

Будь ласка, приберіть свої робочі місця.

схемы, рисунки, идеи (32 фото)

Лоскутные аппликации из ткани

Лоскутные аппликации представляют собой небольшие кусочки ткани, которые приклеиваются или пришиваются к общему фону. Подобными аппликациями можно украсить одежду, обувь предметы интерьера и быта. Особенно хорошо лоскутные аппликации преображают детские вещи. При помощи тканевой аппликации можно делать детские игрушки. При шитье аппликации используют, как правило, несколько видов стежков. Это может быть петельный, тамбурный или гладьевой шов. Приклеивают лоскутки к основе только в том случае, если аппликация не будет подвергаться стирке.

Лоскутные аппликации из ткани

 

Для создания лоскутной аппликации лучше всего использовать натуральные ткани различной фактуры, но если нужно сделать декоративные элементы можно взять и кусочки синтетической ткани.

Лоскутная аппликация на кухонном полотенце Игрушки, выполненные в технике лоскутной аппликации

Материалы для аппликации из лоскутков

Перед тем как приступать к оформлению аппликации из лоскутков, нужно хорошо подготовить ткани, постирать их и погладить. Такие ткани как сатин и ситец нужно накрахмалить, а синтетические ткани, шелк, кружева и батист, следует хорошенько сбрызнуть раствором с желатином. Для работы лучше не использовать старые, ветхие ткани. Основа для аппликации должна быть достаточно плотной.

Для того чтобы выполнить качественную, красочную аппликацию понадобятся пяльцы, булавки, иголки, маленькие и большие ножницы, нитки, клей, картон и копирка.

Лоскутная аппликация с из разных по текстуре материалов

Техника выполнения лоскутных аппликаций

Сделать лоскутную аппликацию достаточно просто. А первую очередь необходимо придумать интересную композицию. Затем из картона сделать эскиз будущей лоскутной аппликации. Когда эскиз готов, его нужно прикрепить булавками к ткани. После нарисовать на разных тканях, необходимые для аппликации детали. Остается только выложить аппликацию и закрепить все ее детали при помощи ниток или клея. Заключительным этапом в создании аппликации станет декорирование. Такую подделку можно украсить бусинами, тесьмой, стразами, пуговицами и шнуровкой. Главной, чтобы декор гармонировал со всей аппликацией. Чем-то создание лоскутной аппликации напоминает технику оформления мозаичных панно.

Лоскутная аппликация на постельном белье Клеенная аппликация

Лоскутная аппликация на кальке

Для того чтобы выполнить лоскутную аппликацию на кальке, в первую очередь необходимо на оборотной, не глянцевой, стороне кальки нарисовать необходимые детали. Затем следует положить кальку блестящей стороной на изнаночную сторону подготовленной ткани и хорошенько прогладить. По получившимся на ткани контурам необходимо вырезать все детали. Осталось лишь прикрепить получившиеся детали к основе аппликации при помощи потайного или прямого шва.

 

Объемные лоскутные аппликации — домики

Объемная аппликация из лоскутков

Помимо обычной лоскутной аппликации, существует и объемная аппликация. Техника выполнения этих аппликаций очень схожа. Единственным отличием является то, что при создании объемной аппликации, под накладываемый на основу лоскут подкладывают немного ваты или синтепона. Такая аппликация выглядит очень эффектно. Особенно если при работе добавить вышивку, бисероплетение, какие-то вязаные элементы, или любую другую технику отделки материала.

Объемная аппликация

Еще пример: объемная лоскутная подушка-сова: 2 мастер-класса.

Аппликации-заплатки на одежде

Аппликация является отличным способом дать вторую жизнь порванным и испорченным вещам. Как правило, аппликации заплатки делают на детской одежде для того, чтобы скрыть различные механические повреждения, следы пятен. Лоскутную аппликацию на одежде можно сделать как вручную, так и при помощи швейной машинки.

Заплатка на детской одежде в виде лоскутной аппликации
Также рекомендуем просмотреть:
  • Поделки своими руками на Рождество Христово
  • Украшаем пустую стену своими руками
  • Поделки на кухню своими руками
  • Новогодние карнавальные костюмы
  • Как украсить комнату своими руками к Новому 2019 году
  • Делаем новогодние поделки своими руками
  • Зимний декор дома своими руками
  • Как сделать новогоднюю поделку символа 2019 года жёлтой Свинки своими руками
  • Поделки из старых джинсов своими руками
  • Как и из чего сделать новогоднюю собаку своими руками
  • Новогодние поделки своими руками к 2019
  • Елочные игрушки своими руками к 2019 году из подручных материалов
  • Новогодние подарки своими руками к 2019 году
  • Елочные игрушки и новогодние украшения из фетра своими руками
  • Новогодние поделки из шишек своими руками
  • Новогодний венок своими руками
  • Из чего и как сделать елочку к Новому году
  • Настенная вешалка в прихожей
  • Поделки из молнии своими руками
  • Поделки к 1 сентября своими руками к школе и детскому саду
  • Домашняя мастерская
  • Украшаем квартиру
  • Обновление старой стенки своими руками
  • Поделки из пластиковых труб ПВХ
  • Что можно сделать из старой двери
  • Поделки из стеклянных бутылок для дома и дачи
  • Деревянная вешалка своими руками
  • Поделки из картонных коробок
  • Поделки для дачи из подручных материалов
  • Поделки из крышек от бутылок для дома и дачи
  • Мебель из шин
  • Поделка миньон своими руками
  • Что можно сделать из старой деревянной бочки своими руками
  • 50 идей подарков на 8 марта своими руками
  • 50 идей подарков на 23 февраля своими руками
  • Подарок на 8 марта своими руками
  • Вдохновение дня
  • Речная и морская галька в интерьере
  • Самодельный декор дома и подарки на день святого Валентина
  • Валентинки на 14 февраля своими руками
  • 50 идей подарков на 14 февраля своими руками
  • Отпечатки растений на аксессуарах в интерьере
  • Поделки из пуговиц своими руками
  • Декор своими руками
  • Поделка снеговик
  • Поделки для дачи из шин и автомобильных покрышек
  • Поделки из шишек
  • Новогодние подарки своими руками
  • Новогодние игрушки своими руками
  • Плоские новогодние елки на стене
  • Новогодние поделки своими руками
  • Новогодний декор дома своими руками
  • Мешковина в современном интерьере
  • Поделка петух на новый год
  • Новогодние поделки из бумаги своими руками
  • Осенняя корзина
  • Украшаем интерьер
  • Идеи для поделок из осенних цветов
  • Осенние поделки
  • Идеи для осенних поделок
  • Осенние поделки из тыквы своими руками
  • Мобили для детской своими руками
  • Ловцы снов своими руками
  • Какие подсвечники можно сделать своими руками
  • Уютные светильники своими руками
  • Простой декор картонных коробок
  • Поделки из фетра для дома своими руками
  • Подарки своими руками на день святого Валентина
  • Открытки на 8 марта своими руками
  • Весенние поделки для дома вместе с детьми
  • Украшения для дома и подарки на 14 февраля из бумаги
  • Как и из чего сделать обезьяну своими руками
  • Плетеные корзинки своими руками
  • Новая жизнь для старого комода
  • Какого снеговика слепить с детьми и как это сделать
  • Как и из чего сделать журнальный столик своими руками
  • Барная стойка своими руками
  • Аксессуары и предметы декора из проволоки в интерьере
  • Поделки из камней и морской гальки
  • Поделки из овощей и фруктов своими руками
  • Как сделать, оформить и украсить фальшкамин
  • Поделки из желудей для дома
  • Идеи поделок для дома из каштанов, желудей, шишек, колосков и других осенних даров природы
  • Осенние поделки
  • Поделки из осенних кленовых листьев своими руками
  • Осенние поделки в технике квиллинг
  • Делаем украшения из тыквы для сада, дачи и дома своими руками
  • Декор для дома из природных материалов
  • Садовая мебель из дерева, веток, пеньков и коряг
  • Как хранить дрова
  • Настенные часы своими руками
  • Что сделать из стеклянных бутылок
  • Поделки для дачи из стеклянных бутылок
  • 3 способа, как сделать удобный пуфик своими руками
  • Что можно сделать из стеклянных банок
  • Идеи поделок из веточек и прутьев своими руками
  • Подарки к 8 марта своими руками
  • 10 идей подарков ко Дню Святого Валентина
  • Плетем коврик своими руками
  • Бабочки на стенах своими руками
  • Как использовать веревки, шнуры и канат в интерьере
  • Как и из чего сделать полочку для дома своими руками
  • Поделки
  • Необычное изголовье кровати в спальне своими руками
  • Узор зигзаг в интерьере
  • Из чего можно сделать ежика
  • Топиарий, новогодняя елочка, животные и другие поделки из каштанов
  • Осенние поделки из бумаги
  • Что сделать из жестяных и стеклянных банок
  • Подушка-сова своими руками
  • Поделки для дачи из морской гальки своими руками
  • Мебель из паллет для дачи своими руками
  • Вазы из стеклянных бутылок своими руками
  • Для меломанов
  • Птицы и животные из пластиковых бутылок своими руками
  • Стальное кружево
  • Делаем миниатюрный заборчик
  • Как сделать журнальный столик из бревен и стали или стекла своими руками
  • Как сделать божью коровку из подручных материалов для декора сада
  • Сухоцветы в интерьере
  • Поделки из пенопласта для дачи
  • Поделки из пластиковых бутылок для дачи и сада
  • Весенние поделки в стиле квиллинг своими руками
  • Эко-декор из веток в интерьере
  • Что можно сделать из виниловых пластинок
  • 6 идей поделок из старых мягких игрушек своими руками
  • Дары моря для украшения дома
  • Как сделать журнальный столик из березовых поленьев своими руками
  • Как сделать переносной мини-садик из книги и суккулент своими руками
  • Что можно сделать из винных пробок
  • Что можно сделать из старого чемодана
  • Как сделать круглый светильник из кружева своими руками
  • Яркие вазы из стеклянных бутылок своими руками
  • 5 идей подарков на 14 февраля своими руками
  • Чай в подарок на 14 февраля своими руками
  • Баночка, коробка, книжка
  • 14 мастер классов
  • Делаем летающие острова
  • Помпоны из тюли своими руками
  • Мобиль с бабочками своими руками
  • Строим яркую иглу из разноцветных ледяных кирпичиков
  • Что можно слепить из снега вместе с детьми
  • Вязаный декор
Понравилась статья? Поделись в соцсетях!

Урок з трудового навчання у 3 класі на тему «Види та властивості тканин. Прийоми різання тканини та особливості її з’єднання з папером. Аплікація з тканини «Котик»

Конспект уроку з трудового навчання у 3 класі

Тема уроку: Види та властивості тканин. Прийоми різання тканини та особливості її з’єднання з папером. Аплікація з тканини «Котик».

Мета уроку: ознайомити учнів з видами та властивостями тканини, інструментами і пристосуваннями, необхідними при роботі з тканиною, прийомами безпечної роботи із ними; вчити виготовляти аплікацію з тканини; навчити правильної організації робочого місця під час роботи з тканиною; розвивати творчу уяву, фантазію, охайність; виховувати мотивацію до навчальної діяльності.

Тип уроку: комбінований.

Обладнання: ножиці, клей, тканини, кольоровий картон, шаблони, відео, мультимедійна презентація.

Хід уроку:

1. Організація класу до навчальної діяльності.

1.1. Перевірка готовності учнів до уроку.

— Погляньте на свої робочі місця, для сьогоднішнього уроку нам знадобиться : картон-основа, тканина, ножиці, олівець, клей, шаблони. Все інше приберіть, будь ласка, з парт.

2. Актуалізація опорних знань.

2.1. Фронтальна бесіда.

Діти, а чи знаєте ви, яку одежу мали найперші люди багато-багато років тому?

Що вони використовували як одежу? (шкіру тварин).

Але проходили роки і люди навчилися виготовляти тканину, з якої виготовляють різноманітний одяг, взуття та багато іншого.

3. Повідомлення теми і мети уроку.

— Сьогодні на уроці ми будемо виготовляти аплікацію з тканини. Згадаємо види та властивості тканини, прийоми різання тканини та особливості її з’єднання із папером.

4. Сприймання й усвідомлення нового навчального матеріалу.

4.1. Вступне слово вчителя.

—  Волокна, в свою чергу, можуть бути натуральними  та хімічними. Будь-яка тканина має два боки: лицьову і виворітну. На лицьовому боці рисунок більш виразний та яскравий, а на виворітньому – блідий та розмитий.

— Чи однакові всі тканини? Ні. Бо всі вони мають різні властивості та виконують різну функцію.

— Які ви знаєте властивості тканин? (Товщина, ширина, довжина, щільність, міцність, зминальність, м’якість, блиск).

— Чи знаєте ви, які існують види тканин? (демонструю таблицю).

— Тканина — виріб, одержаний на ткацькому верстаті шляхом переплетення ниток. Тканини відрізняються між собою за кольором, блиском, прозорістю. Тканини мають розмір: товщину, довжину, ширину. Вони по-різному пропускають повітря та вбирають вологу, розриваються, зминаються та утворюють складки.

4.2. Робота за підручником.

Розгорніть свої підручники на с. 72. Прочитайте, що таке тканина. (Тканина – виріб, одержаний на ткацькому верстаті шляхом переплетення ниток).

Розгляньте на с. 73 малюнок. Для виготовлення яких виробів використовують тканини?

4.2.1. Вибіркове читання.

Прочитайте, що таке аплікація з тканин. Зверніть увагу на екран, погляньте які різноманітні аплікації можна виконувати з тканин.

Чи знаєте ви, як визначити лицьовий та виворітний боки тканини? Є всього 5 ознак, за якими можна це визначити. Ознайомтеся з ними на с.74.

4.2. Види тканин.

Тканини бувають натуральні або штучні (синтетичні).

  • Як ви вважаєте, які це природні тканини?( це ті, що виготовляються з природних матеріалів), наприклад бавовна, льон, шовк, вовна. Та людство не може забезпечити себе лише натуральними тканинами, тому науково-технічний прогрес дав людству можливість створювати тканину штучним синтетичним шляхом, використовуючи для цього різноманітні матеріали, навіть нафту, газ і вугілля.

  • Які тканини корисніші для нас? Звичайно, що натуральні. Подивіться вдома, яка постільна білизна у вас. Ваші мами стараються обирати тканини з природних матеріалів, адже синтетичні здоров’ю не сприяють.

Пропоную вам переглянути відео про види тканин. Уважно переглядайте і запам’ятовуйте, які існують види тканин.

Фізкультхвилинка

5. Узагальнення і систематизація отриманих знань.

5.1. Відгадування загадки.

Ми з вами сьогодні виготовлятимемо аплікацію з тканини, а щоб дізнатись, що ж це за аплікація буде, пропоную відгадати загадку.

Давно відомий він тобі: Коли на сонечку дрімає,

Він колискову сам собі Під ніс тихесенько співає.

Що в пісні тій — ніхто не зна, І ми про це тут не напишем.

Ми тільки знаєм, що вона Не до вподоби мишам! (Кіт)

5.2. Аналіз зразка готового виробу.

Зверніть увагу на зразок готового виробу.

З яких елементів складається кішка? На яку геометричну фігуру схожі ці елементи?

Які ще деталі ми використаємо при аплікації?

Які кольори використаємо? Чи можна, щоб фон і кішка зливалися, були подібних кольорів?

Які інструменти ми використаємо під час роботи?

5.3. Пояснення послідовності виготовлення виробу.

Оберіть колір тканини для майбутньої аплікації. У всіх є готовий картон-основа зеленого кольору, ніби наша кішка сидітиме на галявині.

Далі, у кожного на парті є шаблон тулуба та хвостика один на двох. Прикладаємо наш шаблон на виворітній бік тканини (фетру), обводимо простим олівцем.

Вирізаємо тулуб і хвостик кішки.

У кожного на парті вже є готові очі для нашої кішечки, оранжеві кружечки, також у вас є готовий бантик та носик з вусиками, охайно приклейте клеєм ці деталі на голову кішечки.

Тільки після того, як ви приклеїли всі необхідні деталі, приклеюємо нашу кішечку на картон-основу, добре розмістіть кішечку, щоб виріб не виходив за краї.

5.4. Самостійна робота учнів.

5.4.1. Повторення правил техніки безпеки.

Як потрібно працювати з ножицями, клеєм?

5.4.2. Фронтальний інструктаж.

Який виріб ми виготовлятимемо?

Що виконаємо спочатку? Що далі?

Які кольори оберемо для аплікації? Де розмістимо кішечку?

6. Підсумки уроку.

Що ми сьогодні виготовляли?

Що вам найбільше вдалося? Із виготовленням яких елементів виникали труднощі?

6.1. Словесне оцінювання робіт учнів.

Ви всі молодці, гарно впорались із завданням, ваші роботи охайно виконані, ви проявили творчість.

6.2. Виставка кращих робіт.

Учні виходять на середину класу по рядах і демонструють свої вироби.

6.3. Прибирання робочих місць.

Техника аппликации на ткани / Аппликация, Пэчворк / В рукоделии

Аппликация

Создание узора на ткани-основе путем наложения на нее другой материи называется аппликацией. Выполняется этот вид художественного шитья вручную либо на швейной машине, и способы обработки краев существуют самые разные. На ткани основы или фона очерчиваются места расположения накладных деталей. Можно перевести узор на кальку или виниловую пленку и использовать в качестве накладной выкройки, и в этом случае необходимость чертить на ткани основы отпадает.

Пришивание аппликации вручную

Пример (метод обработки края вручную, при этом узор переводится на ткань легко удаляющимся разметочным средством и служит ориентиром для размещения аппликации).

1. Обрежьте/выкроите накладную деталь, оставляя 0,3 см как припуск на шов. Прикрепите деталь к фону мелкими булавками или приметайте, отступая 0,6 см от намеченной линии шва.

2. Возьмите нить в тон аппликации и завяжите очень маленький узелок. Воткните иглу в аппликацию и выведите на линии шва. Узелок остается на изнаночной стороне накладной детали.

3. Иглой или деревянной зубочисткой подверните припуск до отмеченной линии шва. Вколите иглу в ткань фона почти сразу за тем местом, где у подгиба выходит нить, и сделайте маленький стежок. Держа иглу параллельно краю аппликации, выведите кончик иглы внутрь подгиба.

Совет. Пришивается аппликация потайным швом, состоящим из очень мелких, незаметных стежков.

Термоаппликация

Этот метод предполагает использование специальной плавкой пленки для аппликации. Выпускаются они разными производителями и все хороши в работе, но для мелких деталей лучше всего подходят тонкие виды. У пленки для аппликации одна сторона блестящая и клейкая, а другая имеет бумажный слой. Рисунок переводится на ту сторону, где бумага. Узор сводить несложно, так как пленка прозрачная.

1. Переведите узор на бумажную сторону пленки и вырежьте, оставляя по контуру небольшой припуск.

2. Приложите вырезанные детали к ткани с изнаночной стороны и прижмите, не увлажняя, горячим утюгом. Температура и продолжительность термообработки указаны в инструкции по использованию пленки.

3. Вырежьте деталь по контуру, отделите бумагу. Пригладьте деталь утюгом в нужное место на лицевой стороне ткани-фона. Работу можно на этом завершить, но я предпочитаю обшивать края очень мелкими стежками обметочного шва и подбираю для этого вышивальный шелк в тон ткани аппликации.

Стебли

В готовом виде ширина равна 0,6 см.
Для всех предлагаемых способов выкраивается под углом 45° косая бейка шириной 1,9 см и длиной около 50 см.

Способ 1

1. Выкроите косые бейки шириной 1,9 см.
2. Сложите втрое, изнаночные стороны вместе и сметайте.
3. Приколите булавками к фону. Пришивайте сначала внутреннюю сторону изгиба.

Способ 2

1. Выкроите косую бейку шириной 1,9 см.
2. Сложите вдвое по долевой изнаночными сторонами вместе.
3. Отступая 0,3 см от сложенных необработанных краев, пришейте стебель на место по внутреннему изгибу. Шейте мелкими стежками швом вперед иголку.
4. Отверните бейку с боку на бок, прикрывая шов, и пришейте сторону сгиба ткани.

Способ 3

1. Выкроите косые бейки шириной 1,9 см. Соедините вместе края каждой бейки и проложите машинную строчку мелкими стежками близко к краю.
2. Вставьте в каждую состроченную бейку специальный металлический брусок шириной 0,6 см и прогладьте горячим утюгом, чтобы получились острые складки.
3. Уложите деталь на место и пришейте, начиная с внутренней стороны изгиба.

Заостренные кончики

1. Начинайте шитье по правому краю листка (левши начинают с левого края) на 1,3 см ниже кончика.
2. Шейте до кончика листка. Срежьте излишки припуска, выступающего за пределы оставшегося припуска.
3. Отверните верхний припуск поперек. Сделайте еще один стежок, выходящий за кончик листа.

4. С помощью булавки или иглы подверните припуск по левому краю листа.
5. Пришейте левый край листа. Дополнительный стежок у кончика листа зрительно заострит его.

Сужения и внешние стороны дуг

1. Подготовьте места сужений и для этого капните у их основания по очень маленькой капельке клея для ткани (налейте немножко средства в пластиковую крышечку и переносите на ткань на кончике зубочистки). Дайте подсохнуть.
2. Подрежьте припуск на шов и сделайте надрезы в местах сужений.
3. Приложите аппликацию на место и приступайте к шитью, начиная с вершины закругленного лепестка.
4. Отогните следующий лепесток целиком под аппликацию и шейте, спускаясь к сужению или в ложбинку.
5. Отверните лепесток обратно и продолжайте пришивать по тому же принципу лепестки цветка по кругу. Не забывайте отгибать каждый лепесток, приближаясь к очередному сужению.

Совет. При шитье по внешней стороне дуги подрезайте припуск до 0,3 см. Тогда закругление получится плавным и припуск не будет сборить.

Внутренние стороны дуг

Обязательно сделайте параллельные надрезы на припуске, если шьете по внутренней стороне дуги, и тогда ткань при подгибе не будет сборить. Подворачивать припуск удобно с помощью деревянной зубочистки.

Круги/ягоды

Круги диаметром до 1,9 см

1. Вырежьте из вощеной бумаги шаблон нужного размера. Для каждого матерчатого круга требуется бумажный шаблон.2. Положите бумажный круг на изнаночную сторону ткани и пригладьте утюгом. Выкроите круг, оставляя припуск несколько больше 0,6 см.
3. Подберите нить в тон ткани аппликации. Отступив немного от края, проложите строчку, начиная с узелка на внутренней стороне и заканчивая нитью, выведенной на лицевую сторону. Старайтесь, чтобы стежки получались мелкими и одинаковой длины.
4. Туго затяните нить, присборивая ткань по кругу.
5. Пришейте деталь на место той же нитью.
6. Прорежьте в ткани фона маленькое крестообразное отверстие и выньте бумагу.

Большие круги

1. Сделайте шаблон круга нужного размера из картона или термостойкого пластика.
2. Выкроите из ткани круг по меньшей мере на 0,6 см больше шаблона.
3. Нитью в тон ткани прошейте деталь по кругу швом вперед иголку. Туго стяните ткань и пригладьте горячим утюгом, используя в качестве фиксатора крахмальный аэрозоль.
4 . Уберите шаблон и пришейте деталь на место.

Стежка вручную

Подготовленную для стежки заготовку закрепите в пяльцах, но она не должна быть натянута слишком туго. Стегать обычно начинают в центре, продвигаясь к внешнему краю.

1. Возьмите нить длиной около 45-50 см и завяжите на конце маленький узелок.
2. Сначала воткните иглу в верхний (лоскутный) слой заготовки на расстоянии 10,3-1,9 см от места, где будет начало первого стежка. Проведите иглу только через верхний (лоскутный) и прокладочный слои. Выведите иглу к началу первого стежка. Потяните нить и продерните узел сквозь верхний слой, чтобы он оказался между слоями.
3. Стежка выполняется швом вперед иголку, и стежки должны пронизывать все три слоя.
4. С наперстком на среднем пальце вколите иглу вертикально вниз на расстоянии стежка от места, где находится нитка. Проталкивайте иглу наперстком сквозь слои, пока не почувствуете ее указательным пальцем левой руки, находящейся под работой.
5. Нажимайте наперстком на игольное ушко и, раскачивая, направляйте вниз, в то же время снизу подталкивайте иглу вверх, чтобы кончик ее снова вышел на поверхность.
6. Большим пальцем руки, которой шьете, прижмите слои ткани перед кончиком иглы, чтобы легче было их пронизать. Так получился первый стежок. Можно протягивать нить после каждого стежка, или на игле собирается несколько стежков, и нить вытягивается после этого. Стежки должны быть достаточно натянуты, чтобы создавался рельеф, но перетягивать их не следует, так как слишком тугие стежки могут испортить общий вид работы.
7. Чтобы закончить шитье, надо обвить иглу нитью и затянуть узелок под лоскутный слой. Для этого вколите иглу в отверстие последнего стежка и продерните через него узелок под лоскутный слой.

Совет. Сначала освойте технику выполнения работы, а затем добивайтесь того, чтобы стежки получались мелкие и одинаковой длины.

Машинная стежка

Если вы остановите свой выбор на машинной стежке, швейная машина должна быть достаточно большой для стежки крупных изделий. Подробнее узнать о принципах этой работы помогут пособия по теме. Можно также предоставить выполнение этой машинной стежки профессионалу.

Окантовка

1. Чтобы изготовить двойную окан-товочную полоску с углами, соединенными под углом 45°, определите сначала, какой ширины окантовка нужна для вашего изделия. При ширине окантовочной полоски в готовом виде 0,6 см выкраивается полоса шириной 5,1 см. Для окантовки в 1 см требуются заготовки по 6,4 см. Если в готовом виде окантовка имеет ширину 1,3 см, то заготавливаются детали шириной по 7,6 см.
2. Полоски выкраиваются по поперечной нити. Для определения количества заготовок измерьте периметр изделия и прибавьте около 100 см. Пусть периметр равен 600 см, тогда получаем 600 + 100 = 700 см. Большинство полос в длину будут 100 см, значит, нужно 700 см: 100 см = 7 полос, но лучше выкроить 8 полос, чтобы не просчитаться.
3. Стачайте полоски концами. Полоски соединяют так: одна полоска кладется на стол лицевой стороной вверх и на нее перпендикулярно накладывается другая полоска лицом вниз.4. Проведите по линейке линию шва по диагонали. Сколите полоски и прострочите по намеченной линии. Подрежьте ткань на расстоянии 0,6 см от шва.
5. Таким же образом притачайте остальные полоски.
6. Сложите стачанную окантовочную полоску вдвое по длине изнаночной стороной внутрь и прогладьте.

Пришивание окантовки полосы

7. Разложите простеганное изделие рядом со швейной машиной лоскутной стороной вверх. Прокладочный слой и подкладка еще не подрезаны и выступают за контуры лоскутного верха.
8. Приложите окантовочную полосу по краю лоскутного верха ближе к середине одной из сторон. Выровняйте необработанные края окантовки с краем лоскутного слоя. Оставьте непрошитыми 1 7 см и начинайте пристрачивать полоски с припуском 0,6 см. Не доходя 0,6 см до угла, остановитесь и закрепите строчку несколькими обратными стежками сдвоенной строчки.

9. Выньте работу из машины и отверните полоску окантовки, чтобы сгиб образовывал угол в 45°.
10. Отогните полоску вниз вдоль следующей стороны. Верхний сгиб составляет угол 90°
11. Начните прокладывать строчку от самого верха. Продолжайте шить по кругу, сгибая полоску в каждом углу под углом 45°. Закончите шитье (строчку), не доходя примерно 18 см до места, с которого начали шить.

12. Чтобы соединить концы, наложите полоски друг на друга. Делая надрез перпендикулярно, подрежьте концы окантовки на ширину окантовочной полоски. Например, при ширине окантовки 5 см нахлест также должен равняться 5 см.
13. Разверните концы и сложите полоски их лицевыми сторонами так, чтобы они образовали прямой угол.
14. Сколите сложенные концы полосок и прочертите по диагонали линию из угла в угол. Проложите по этой линии машинную строчку. Сострочите полоски по намеченной линии.

15. Подрежьте припуск на шов до 0,6 см. Заутюжьте шов. Согните полоску снова, выровняйте край по лоскутному верху и пристрочите оставшуюся часть окантовочной полоски.
16. Подрежьте прокладку с подкладкой, исходя из таких расчетов: при ширине окантовочной полоски 5 см припуск составляет 0,6 см, если ширина окантовки 6,4 см, припуск составляет 1 см, а при полоске равной 7,6 см припуск должен соответствовать 1,3 см.

17. Отогните окантовочную полоску назад, чтобы прикрыть машинную строчку, и вручную пришейте на место. В углах складывайте окантовочную полоску под углом 45°.

Окантовка фигурных краев

1. Подготовьте окантовочную полоску как для прямых краев. Если край образует изгиб, для окантовки выкраиваются косые бейки. Начинайте шить от угла (внешнего или внутреннего). Поставьте в каждом внутреннем углу по точке на расстоянии 0,6 см от него.
2. Подготовленную окантовочную полосу приложите к лоскутному верху (как оформляется внешний угол, см. раздел Окантовка, с. 13) и шейте с припуском 0,6 см.
3. Остановитесь, не доходя 0,6 см до угла (у точки), закрепите шов сдвоенной строчкой и вернитесь к точке, иглу оставьте в ткани.

4. Поднимите прижимную лапку; маленькими ножницами надрежьте по диагонали внутренний угол, прорезая все слои: лоскутный, верх, прокладку и подкладку. Надрез поможет спрямить край шитья.
5. Сделайте несколько стежков, закрепите шов сдвоенной строчкой и строчите в направлении следующего угла. Повторяйте соответствующие этапы, пока не будет окантовано все полотно.
6. Подрежьте прокладку и подкладку.
7. Отверните окантовочную полосу на обратную сторону работы, и пришейте вручную двойной край, прикрывая машинную строчку.
8. Чтобы окантовка лежала ровно, заложите в каждом внутреннем углу маленькую складку.

Кулиска

Если работа будет висеть на стене, нужно дополнить ее кулиской. Для этих целей я использую обрезки подкладочной ткани.

1. Выкроите полоску шириной около 1 5 см, равную по длине ширине вашего панно. Подверните концы на 1,3 см и подрубите.
2. Сложите выкроенную полосу по длине подрубленными краями внутрь.
З. С обратной стороны панно приметайте сложенную полоску необработанным краем вверх. Этот край будет закрыт окантовкой.
4. Нижний край кулиски пришейте к одной подкладке потайным швом.

Совет. Оставляйте небольшую слабину с учетом ширины вставляемого прутка.

Авторский знак

Подписывайте и датируйте все свои работы. Можно просто проставить инициалы и дату в правом нижнем углу или придумать специальный знак, удостоверяющий авторство. Надпись на нем может быть сделана специальной ручкой либо вышита. На знаке должно быть полностью указано ваше имя, название работы,
дата, а также та или иная информация, относящаяся к автору или получателю работы.

Основные вышивальные швы

Для вышивки моделей, предлагаемых в этой книге, были использованы следующие основные вышивальные швы и стежки.

Автор: М.УИБ «Чудеса из лоскутков»

Конспект уроку Трудове навчання у 3 класі » Аплікація з тканини «Павич»»

Тема. Аплікація з тканини «Павич»

Мета: ознайомити учнів з інструментами і пристосуваннями, необхідними під час роботи з тканиною, прийомами безпечної роботи із ними; вчити виготовляти аплікацію з тканини, а також правильної організації робочого місця під час роботи з тканиною; розвивати творчу уяву, фантазію, охайність; виховувати мотивацію до навчальної діяльності.

Обладнання: зразки виробів; клаптики різнокольорової тканини; кольоровий картон; шаблони; мереживо; клей; ножиці; пензлик; серветка для рук, запис голосу павича, фото.

Хід уроку

І. Підготовка робочих місць (проводиться перед початком уроку).

ІІ. Організаційний момент.

1.Привітання.

Усі сідайте тихо, діти.

Домовляймось — не шуміти,

Руку гарно підіймати,

На уроці не дрімати,

А знання мерщій хапати —

Щоб не було нам мороки.

Всі готові до уроку?

Тож гаразд. Часу не гаймо

І урок наш починаймо!

2. Девіз уроку.

— Налаштуємось на роботу і повторимо девіз.

ІІІ. Повідомлення теми і мети уроку.

  1. Відгадування загадки.

Птах поважно походжає,

У хвості квітник ховає.

Пташка хвіст свій розпустила

І півсвіту затулила!

Як веселка пір’я сяє,

Та поганий голос має.

Набурмосений панич,

Здогадались? Це … (Павич)

  1. Цікаві факти про павича

птахів завдяки їх забарвленню. Красиві, барвисті і яскраві пір’я характерні тільки самцям павича (забарвлення самок скромніше і вони не мають подовжених пір’їн, на відміну від самців). Хвіст відлякує ворогів. Павич розпускає його при загрозі і велика кількість «очей» видивляється на хижака, збиваючи з пантелику( Показ фото1.). Павич є національним птахом Індії. У багатьох місцях Індії, павич вважається священним птахом. Павині пір’я використовувалися середньовічними лицарями для прикраси шоломів і капелюхів, дами використовували пір’я для прикрас(Показ фото 2.). В Індії, законом заборонено полювати на павичів (браконьєри полюють на них заради м’яса і красивих пір’їн). Павичі живуть близько 20 років. В Україні їх можна побачити в зоопаркуХоча павичі і красиві але у них дуже неприємний голос. У багатьох народів павич уособлює любов і красу, безсмертя, довголіття і гордість.

  • Що найкрасивіше у павича?

  • Правильно, хвіст. Подивіться, будь ласка, на дошку. Якої частини тіла немає у павича?

3.Гра «Побажання».

  • Для того щоб він появився,проведемо гру «Побажання»,що побажаєте один одному на уроці: гарного настрою, вдалої роботи, багато цікавого, багато корисного, здобуття нових знань, умінь. Ви бажаєте, а я прикріплюю пір’їни до тулуба павича, який є на дошці.

А на згадку про нашого гостя створимо аплікацію з тканини «Павич».

ІV. Розгляд зразка.

  • Давайте розглянемо виріб?

  • Які деталі можна виділити у виробі?

  • Назвіть спосіб виготовлення виробу.

  • Що потрібно при виготовленні виробу?

V.Технологія виготовлення виробу.

  • Щоб виготовити аплікацію з тканини, спочатку добирають малюнок. В даному випадку вибрали павича.

  • Щоб виготовити красиву аплікацію, потрібно підібрати тканину різних кольорів.

  • За допомогою шаблонів виготовимо деталі павича На виворотній бік тканини прикладемо шаблон, обведемо його, потім вирізаємо і компонуємо на основі.

  • Щоб виготовити «око», використовуємо ситець, такого кольору, щоб не зливався з кольором самої пір’їни.

VІ. Планування наступних трудових дій, відбір матеріалів та інструментів. Закріплення нового матеріалу.

1. Покладіть перед собою зразки тканини, що ви принесли на урок.

2.Оберіть колір тканини для майбутньої аплікації.

3. На картоні-основі викладіть шаблони-викрійки деталей, олівцем позначте місце їх наклеювання.

4. На виворітний бік тканини прикладіть шаблон.

5. Обведіть та виріжте по контуру

6. Доберіть картон для фону. Фон може бути темний або світлий, залежно від того, яку частину доби ви хочете зобразити.

7. Змастіть тканину з виворітного боку клеєм та наклейте по черзі елементи.

8. Доповніть виріб деталями (очі, ніс, «око»).

9. Готову аплікацію покладіть до повного висихання.

VІІ. Повторення правил техніки безпеки.

Щоб безпечно працювати,

Інструменти треба мати –

Звуться як вони скажи?

Для ножа, до ножиць, шила,

Треба вміння, а не сила.

  • Давайте пригадаємо правила користування ножицями. Пограємо у гру «Закінчи речення»

  • 1.Користуйся лише ножицями із заокругленими… (Кінцями)

  • 2. Не працюй тупими …(ножицями)

  • 3. Передаючи ножиці, тримай їх …(закритими)

  • 4. Після роботи ножиці повинні бути…(закритими)

  • 5. Під час роботи з ножицями слідкуй за…( Пальцями)

  • VIII. Самостійна робота (Діти виконують роботу під музику )

  • Фізкультхвилинка

  • Працювати перестали

  • І тепер всі дружно встали.

  • Будемо відпочивати,

  • Нумо, вправу починати!

  • Руки вгору, руки вниз

  • І легесенько пригнись.

  • Покрутились, повертілись,

  • На хвилинку зупинились.

  • Пострибали, пострибали,

  • Раз — присіли, другий — встали.

  • Всі за парти посідали.

  • ІХ. Продовження самостійної роботи.

  • Х. Оцінювання виробів, відбір на виставку.

  • — Молодці!Кожен справився із виконаною роботою. Павичі різні, а кожен по особливому красивий.

  • — Які роботи вам найбільше сподобались?

  • — Над якими роботами потрібно попрацювати?

  • ХІ. Підсумок уроку

  • Чи сподобалось вам працювати на сьогоднішньому уроці?

  • Чи справдились ваші побажання, що ви бажали на початку уроку?

  • ХІІ. Прибирання робочих місць.

  • Фото 1.

  • Фото 2.

Робота з тканиною. Аплікація «Декоративний коник»

Тема: Робота з тканиною. Аплікація «Декоративний коник»

Мета:

  • формування предметних компетентностей:
  • формувати в учнів уявлення про природу, її різноманітність;
  • в бесіді про аплікацію звернути увагу на види аплікацій та технологію їхнього виготовлення;
  • розвивати конструкторські навички;
  • виховувати охайність та  акуратність під час роботи;

 

  • формування ключових компетентностей:
  • уміння вчитися: навчати учнів виготовляти аплікацію з тканини; формувати уміння дотримуватися в роботі пропорцій та розмірів;
  • комунікативної: аналізувати ілюстративний матеріал; аргументовано доводити свою думку;
  • екологічна грамотність: удосконалювати вміння розумно та раціонально користуватися природними ресурсами, усвідомлювати роль навколишнього середовища для життя  і здоров’я  людини;
  • соціальної: розвивати уміння продуктивної співпраці під час роботи; викликати бажання виявляти пізнавальний інтерес.

Матеріали та інструменти: аплікації з тканини, предметні малюнки із зображенням коника, клаптики різної тканини (фетру), ножиці, клей, цупкий папір, картон для основи;

Тип уроку: комбінований урок

                                                  Хід уроку

  1. Підготовка робочих місць (перед початком уроку)
  2. Організаційний момент

                                 Ми – художники – митці

                                  Ляльок – іграшок творці.

Бажаю усім, щоб до кожного з вас

      завітало натхнення сьогодні у клас

      І збудило бажання здобути знання

      Щоб потім знанням цим ділитись щодня.

 

  1. Повідомлення теми і мети уроку

 

  1. Вступна бесіда.

Яскраві аплікації, настінні панно і навіть картини можна створити із зовсім непотрібних на перший погляд речей. Клаптики різної тканини, що напевно є   в кожному домі, можна використовувати для чудової аплікації.

  1. Поняття «аплікація» та її види.
  • Що таке аплікація?
  • Які види аплікацій ви знаєте? ( предметна, сюжетна, декоративна).
  • Що таке декоративна аплікація? ( включає орнаменти, візерунки, якими можна прикрасити різні предмети)

 

  1. Відгадування загадки:

                             Здавна людям помагає,

                             Довгий хвіст і гриву має,

                             Любить сіно пожувати,

                             «І-го-го!» — ірже завзято,

                             Бо не відає про лінь,

                             Як працює в полі …     (кінь)

 

 

 

  1. Розгляд зразка виробу

     C:\Users\Windows 7\Desktop\0-02-05-cb853896e11f48b34aa936ad6f65f616ab34027b87e3393302507f1b9c76eb2c_full.jpg

 

Розгляньте уважно зразок роботи, зверніть увагу з яких деталей складається наша аплікація, як оздоблений виріб.

  1. Технологія виготовлення виробу
  1. Приготуй тканину і нитки різного кольору.
  2. Виготов лекала. Обведи контури деталей виробу.
  3. Виріж деталі і наклей їх на аркуш цупкого паперу та картону.
  4. Прикрась коника шматочками кольорових ниток, паєтками, гудзиками.

 

  1. Планування наступних трудових дій

     Відбір матеріалів та інструментів

  1. Правила техніки безпеки та гігієни праці

 

  1. Фізкультхвилинка

 

  В мене коник вороний                   Ну поїхали мерщій

  І гривастий, і прудкий                   Любий коник вороний.

  Любо їхати мені                             Нас бабуся зустрічає

  До бабусі на коні.                           На подвіря проводжає

 

  1. Практична робота

C:\Users\Windows 7\Desktop\школа\P90130-141727.jpg    C:\Users\Windows 7\Desktop\школа\P90130-141734.jpg

 

  1. Підсумок уроку

 

  1. Створення виставки дитячих робіт.
  2. Прибирання робочих місць.

C:\Users\Windows 7\Desktop\0-02-05-dd86eb3e6963014c2bd6ce79adf2a69d8ff37cf058250e36f05943782041cba2_full.jpg    C:\Users\Windows 7\Desktop\0-02-04-16fba360e9d303dea8486d3d2b9961e316b7b17ada8aad2b96560fbd0ecdcd13_full.jpg

 

 

 

 

                                  Трудове навчання 3 клас

 

 

 

 

 

Конспект уроку:

 

Робота з тканиною.

Аплікація «Декоративний коник»

 

Leave a Reply