Разное

1 класс рисуем осень – Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе в соответствии с ФГОС с использованием инновационных технологий обучения на тему: «Какого цвета осень?»

Презентация к уроку ИЗО 1 класс «Какого цвета осень»

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация к уроку ИЗО 1 класс «Какого цвета осень» Какого цвета осень? 1 класс Учитель начальных классов Смирнова А.М. МАОУ «Лиц...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Какого цвета осень? 1 класс Учитель начальных классов Смирнова А.М. МАОУ «Лицей №58» г. Новоуральск

2 слайд
Описание слайда:

Загадка: Если на деревьях листья облетели, Если в путь далёкий птицы улетели, Если небо хмурится, Если дождик льётся, Это время года … зовётся.

3 слайд Описание слайда:

Осень Радостная, тёплая, солнечная. Грустная, печальная, плачет дождём.

4 слайд Описание слайда:

О какой осени стихи И.Бунина? Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой…

5 слайд Описание слайда:

Подумайте! — Кто же расписал терем-лес? — Что за цвета: лиловый, золотой, багряный? — Какие краски выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени?

6 слайд Описание слайда:

Изображение природы в произведениях искусства называется ПЕЙЗАЖЕМ Произведение искусства, выполненное красками, называется ЖИВОПИСЬЮ

7 слайд Описание слайда:

Нарисуй свою картину «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

8 слайд
Описание слайда:

Итог. Почему люди часто называют осень художницей? Что узнали нового об осени? Какое настроение было у вас на уроке?

9 слайд Описание слайда: Итог. Почему люди часто называют осень художницей? Что узнали нового об осени

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Итог. Почему люди часто называют осень художницей? Что узнали нового об осени

Курс повышения квалификации

Итог. Почему люди часто называют осень художницей? Что узнали нового об осени

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-405029

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Изобразительное искусство. 1 класс. «Рисование осенних листьев»

Изобразительное искусство 1 класс.

Тема: « Рисование осенних листьев,»

Учитель: Кобзева Л.В.

2010 год

Тема: « Рисование осенних листьев.»

Цель: -развивать наблюдательность, умение сравнивать свой рисунок с натурой с целью передачи пропорций, характерных особенностей формы, цвета осенних листьев;

— совершенствовать графические умения и навыки в рисовании от общего к деталям, в технике работы по — сухому, по — сырому.

Оборудование: видеоклип «Золотая осень», букет осенних листьев; образец готового рисунка по слайдам, альбом, простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисточка, баночка для воды, политра, салфетки.

Ход урока.

  1. Орг. момент

  2. Объявление темы и цели урока.

  3. Беседа о красоте осенней природы.

Прогулка в парк или лес. Просмотр видеоклипа «Золотая осень»

-Что видели в лесу?

-Красивы ли осенние деревья и кустарники?

-Как по цвету отличаются летние деревья ,от осенних?

-Какие можете назвать деревья, которые остаются зелеными и зимой?

-Почему осень называют золотой?

4. Работа по новой теме.

Рассмотрите букет из осенних листьев.

-Назовите , листья и веточки каких деревьев собраны в букете?

-Обратите внимание на форму и цвет листьев. Одни почти круглые, другие- длинные и узкие. Одни- шире в середине, а другие у основания, у черенка. У одних листьев края ровные, а у других- вырезаны зубчиками. Колорит окраски осенних листьев тоже различный. Например лист березы совсем золотой, лист клена желто- зеленый или зеленовато- красный, лист калины красновато- зеленоватый.

5. Рассмотрение таблицы. « Цветовой круг»

-Какие цвета называются теплыми?

( напоминающие солнечный свет- желтый, оранжевый, красный)

-Какие холодные цвета знаете?

(напоминающие цвет льда- синий, фиолетовый, зеленый)

-Цвета желто-зеленый, красно- фиолетовый относятся к промежуточным цветам.

— Как вы считаете к какой группе цветов можно отнести краски золотой осени?

Последовательности рисования.

Учителем и просмотр слайдов.

hello_html_m362f1ea1.jpg

7. Физминутка при помощи мультимедийного комплекса.

8. Знакомство с новой техникой рисования.

Техника по-сухому контурное изображение наносится сначала светлым цветом, при необходимости при высыхании краски нанести вторично.

Техника работы по- сырому если есть переходы из одного цвета в другой, то краску класть по- сырому. Не дожидаясь когда подсохнет краска, положить рядом другой цвет, который мы заметили в листочке. Края мазков сольются, один цвет как бы вольется в другой.

9. Показ новых техник рисования на альбомном листе.

10.Подготовка красок к работе.

-Как нужно подготовить краски к работе?

-Краски каких цветов нам нужны?

-Каким образом полощем кисть? ( опускаем в баночку сверху вниз)

-Как убрать лишнюю воду с кисточки? ( о края баночки)

11. Самостоятельная работа учащихся.

Индивидуальная помощь.

12. Итог урока.

Выставка лучших работ, уборка рабочего места.

Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса на тему «Рисование листа клена»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Используемые учебники и учебные пособия:

УМК «Изобразительное искусство. 1-4 класс», Кузин В.С, Кубышкина Э.И.

Класс: 1

Тема урока: «Рисование с натуры листа клена»

Цель урока: совершенствование навыков рисования с натуры

Задачи урока:

  1. Образовательная: изучить этапы построения осеннего листа сложной формы, продолжить формирование графических умений и навыков работы с карандашом и акварелью.

  2. Развивающая: развивать наблюдательность, внимательность, интерес к изобразительному искусству.

  3. Воспитательная: содействовать воспитанию эстетической восприимчивости.

Формировать УУД: (для ФГОС НОО)

Личностные:

-уважительно относиться к природе;

-положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

-понимать роль искусства и культуры в жизни человека;

— осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, самоопределение;

— уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать необходимые действия в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану; самоорганизация к уроку;

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные:

-уметь строить небольшое монологическое высказывание, рассуждения;

— уметь задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;

уметь формулировать собственное мнение, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками;

Познавательные:

-уметь выделять существенную информацию из текста;

осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

-уметь применять различные материалы и средства художественной выразительности (лаконичность, обобщенность, выразительность изобразительного мотива: ритм, симметрия) в творческой работе;

ориентировка на разнообразие способов решения задачи;

анализ объектов с целью выделения признаков; формулирование проблемы.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование урока:

для учащихся:

-альбом, карандаш, краски, кисть, ластик, раздаточный материал (лист клена)

для учителя:

-пособие с поэтапным построением кленового листа, образец готовой работы

-видеопроектор

-персональный компьютер

-принтер

— МР3 проигрыватель, музыкальный ряд, звуки шелеста листьев

— Презентация «Рисунок осеннего листа с натуры»

План оформления доски:

— Использование классной доски:

4

1

3

2

5

6

1, 2 – рисунки кленовых листьев; 3 – место для рисования листа клена;

4, 5, 6 – последовательность рисования.

План урока

1. Организационно-мотивационный  этап — 2 минуты

2. Объяснение задания — 8 минут

3. Практическая работа- 25 минут

4. Подведение итогов, рефлексия – 3 минуты

5. Сообщение задания на дом-2 минуты

Ход урока

  1. Название этапа: Организационно-мотивационный  момент

Задача: пробуждение эмоциональной отзывчивости, формирование  учебной мотивации.

Методы: словесный, наглядный.

Приемы: диалог, демонстрация

Отводимое время: 2минуты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Приветствие, проверка готовности к уроку, вспоминаем, что изучали на прошлом уроке.

Подготовились ли вы к уроку? Сейчас мы это проверим! Я буду читать загадки, а вы их отгадывайте и проверяйте, есть ли этот предмет у вас на столе.

Загадки:

  1. Если ты его отточишь

Нарисуешь, что захочешь!

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это ….

  1. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы,

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым!

  1. Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш!

  1. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

О каком времени года идет речь?

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

/ И.Бунин /

Почему лес осенью называют, золотым, багряным?

Знакомство с работой художника.

Как прекрасна пора, которую называют — «золотая осень». Именно её запечатлел в своей картине русский художник Исаак Ильич Левитан. Перед вами репродукция картины  « Золотая осень».

–Какие цвета использовал художник при рисовании осени?

–Речка, луга, небольшой берёзовый лесок, темнеющие дали, озимые поля — всё здесь утопает в золотых красках осени. Синее с белыми облачками небо на горизонте, сходиться с линией леса. Русский живописец, представляет нам характерную осень России, золотую, теплую и спокойную. Он любуется красотой русской природы.

Подводит к теме урока.

-В одном сказочном лесу стоял старый одинокий клён. Он был очень мудрый. Листочки его сменялись каждый год и были не столь мудры. И вот однажды осенним утром подул небольшой ветерок. Листочки шептались друг с другом, споря о том, кто красивее, ведь осенью у них у каждого был свой наряд. Тут ветерок сильнее дунул и сорвал несколько листочков. А один листик в жёлтом наряде отделился от остальных и полетел вместе с ветром. Летел он, летел, любовался осенней красотой и очутился в нашем классе. Посмотрите ребята. Вот он. Давайте вспомним, как называется рисунок, когда предмет рисунка находится перед нами?

Давайте попробуем теперь сформулировать тему урока их тех понятий, которые мы сегодня назвали

( на доске появляются слова «НАТУРА», «КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ», «РИСУНОК»)

Раздает кленовые листья на парты

Эти листья будут вам служить образцом при рисовании.

Отгадывают загадки:

(карандаш)

(краски и кисть)

(ластик)

(вода)

(осень)

Осенние листья бывают разных цветов: желтые, бордовые, рыжие и тд.

( Автор использует яркие, теплые краски).

Рисунок с натуры

Рисунок кленового листа с натуры

Рассматривают листья

Слайд 10

Слайд 11

Слайд12

Слайд13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд16

Слайд 17

2. Название этапа: Объяснение задания

Задача: Научить обучающихся сравнивать, классифицировать, анализировать, и устанавливать причинно-следственные связи.

Методы: словесный, наглядный, демонстрационно-иллюстративный.

Приемы: обсуждение, диалог

Отводимое время: 8 минут

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Подводит к определению цели урока.

Активизирует учебную деятельность учащихся для определения недостающего знания и для постановки проблемой задачи, которую надо решить.

Как вы думаете, какова же будет цель нашего урока?

Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать лист клена, который лежит у каждого на парте.

Анализ листа сложной формы.

А теперь поразмышляем, что мы должны знать, чтобы выполнить рисунок с натуры кленового листа? (задачи урока)

Листва – дети дерева, и у них все, как у деревьев. Назовите части листа.

-Что это? (Показываем листовую пластинку, если не ответят, говорю сама.)

— Что это? (Черешок; он, как ствол.)

— Что видно на листовой пластинке? 

 Итак, лист состоит из листовой пластинки, черешка и прожилок.

 Посмотрите внимательно, сколько основных жилок у листа клена?

 Верно, количество основных жилок у листа клена обычно пять.

 Как эти жилки соединены между собой?

 Хорошо,  вы  правильно  определили  соединение  прожилок  между собой – это середина нижней части многоугольника.

 А как располагаются основные жилки кленового листа?

 Верно, все жилки как бы выходят из точки их соединения.

 А теперь посмотрите, что больше – высота или ширина листа?

— Значит, как надо положить бумагу? Покажите.

 Какой цвет преобладает в листьях клена?

— Какие цвета могут быть на кленовом листе?

Все верно, молодцы!

Нарисовать кленовый лист

Называют части листа

(Прожилки; они как ветки.)

Пять

Отвечают на вопросы

(желтый)

(зеленый, оранжевый, красный)

Слайд 19

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Физминутка.

А теперь немножко отдохнём!

Мы еще не рисовали,
а уже чуть-чуть устали.
Вот сейчас мы отдохнем,
рисовать листок начнем.

Проверка знаний и получение новой информации. Организует презентацию подготовленных материалов.

Предоставляет ресурсы для работы. Демонстрирует методические пособия. Откроем учебник на странице 15, прочитаем памятку.

Объяснение с показом на доске и на экране  последовательности работы над линейным рисунком и цветом.

– Лист бумаги кладем вертикально. Сначала тонкой линией проводим через центр листа центральную осевую жилку и черенок листика. Затем на ней отмечаю длину листика без черенка, потом намечаю ширину.

– От данной точки в стороны рисуем 5 прожилок.  Соединяем все эти точки, строим «домик» для листочка. На конце каждой из пяти линий рисуем корону в три зубца. Соединяем «короны» закругленными линиями, вытираем лишние линии, рисуем черешок, кленовый лист готов.

– Для того чтобы наши листочки стали настоящими кленовыми листьями, нам необходимо их раскрасить.

Мы сегодня будем использовать технику по — сырому.

(Предупреждает, что данная техника требует аккуратности, не стоит много набирать воды на кисть)

Для этого нам нужна краска какого цвета? Правильно, желтого, потому что клен в течение долгого времени сохраняет именно желтую окраску листьев, за что его называют «золотым».

– Какие ещё цвета мы будем использовать?

– Залью лист светло-желтым цветом. Для этого лист бумаги лучше положить на слегка наклоненную поверхность. Тогда краска будет плавно стекать, и на бумаге не будут образовываться неровности.

– Затем, не давая листу высохнуть, добавляем зеленый и красные цвета. После того как высохнет, тонкой кистью прорисовываем прожилки листа и черешок.

Вот, наш лист готов!

Выполняют гимнастику для глаз и кистей рук.

Работа с учебником

Внимательно следят за движениями учителя, запоминают этапы работы.

Запоминают этапы и особенности работы с акварелью.

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

  1. Название этапа: Практическая работа.

Цель: применение полученного нового материала на практике.

Задача: анализ,  сравнение, установление причинно –  следственных связей,  подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений.

Методы: практический, репродуктивный, проблемный.

Приемы: обсуждение, описание

Отводимое время: 20минут

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Инструктаж по технике безопасности.

Давайте вспомним правила техники безопасности на уроке ИЗО (На доску выведена информация)

Ознакомление с критериями оценки. Давайте подумаем и определимся, как мы с вами будем оценивать наши рисунки на этом уроке?

Повторение порядка работы:

 Что мы делаем в самом начале?

 Что делаем после того, как определили размеры листа?

 А что делаем на третьем этапе?

 И на последнем этапе мы…

 Как мы будем раскрашивать?

Итак, задание понятно? У кого есть вопросы?

Приступаем к выполнению рисунка!

Контролирует деятельность обучающихся, своевременно указывает на ошибки и предлагает вариант их исправления. Если есть ошибки у более 4 человек, учитель останавливает работу и еще раз объясняет.

-аккуратно работать кистью;

-не кидать кисти;

-не есть краски;

-не пить воду.

-рисунок похож на форму листа;

-правильная цветовая гамма.

-аккуратность;

  1. Определяем общие размеры листа;

  2. Рисуем главные жилки, плавно соединяем их между собой;

  3. Рисуем ямки, прорисовываем мелкие зубцы последовательно и вытираем лишние линии.

  4. Раскрашиваем рисунок.

  5. Зальем лист светло-желтым цветом, добавим цветовые оттенки, раскрасим черешок, нарисуем жилки.

Выполняют рисунк листа клена с натуры в рабочих тетрадях (альбоме).

Слайд 26

  1. Название этапа: Подведение  итогов  урока — рефлексия деятельности

Цель: откорректировать и закрепить полученные знания и умения.

Задача: выделение и осознание того, что усвоено.

Методы: устный

Приемы: диалог

Отводимое время: 3 минуты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организует оценку рисунков. Осуществляет проверку соответствия поставленных целей и результатов достигнутых на уроке. Заканчиваем свои работы.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

/ М.Ивенсен /

Вот какие замечательные листочки получились у нас!

На доске вывешиваются несколько рисунков. Отобрать наиболее удачные и наиболее слабые рисунки. Задает вопросы. На каком рисунке:

-Правильно соблюдены пропорции листа?

-Где правильно подобрана цветовая гамма?

-Какой рисунок более аккуратный?

Молодцы ребята! Сегодня вы все постарались!

Давайте поаплодируем друг другу если вы считаете, что мы все справились с поставленной целью на уроке.

5. Домашнее задание на выбор:

-Собрать и составить гербарий из осенних листьев.

-Нарисовать листья простой формы.

-Найти загадки про осенний лес.

Контролирует уборку рабочего места.

А сейчас попрошу вас убрать все рабочие места, всем спасибо за урок, до свидания!

Итог: после проведения урока может быть запланирована выставка работ «Осенний клен»

Завершают работу

Анализируют результаты своей деятельности.

Аплодируют!

Записывают

Выполняют уборку рабочего места.

Слайд 28

Слайд 30

Слайд 31

Конспект урока ИЗО для 1 класса «Золотая осень».

Конспект урока ИЗО для 1 класса «Золотая осень»

Тема: «Золотая осень»

Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, его художественного смысла.

Задачи урока:

1. Закрепить знания о цвет ведении, о теплых и холодных цветах.

2. Развивать образное мышление, умение видеть богатство цвета в окружающем мире, развивать моторику, зрительную и эмоциональную память, видеть прекрасное в обычных вещах.

3. Создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию активности детей и творческих способностей, раскрыть детям красоту осенней природы.

4. Воспитать аккуратное отношение к материалам и инструментам.

Оборудование для учителя:

1. Репродукции картин художников (Левитан, Андреев).

3. Музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Ноябрь».

Оборудование для учеников:

Лист бумаги А4, краски гуашь, кисти №8, №5, №2, вода, палитра, салфетка.

План урока:

Организационное начало урока.

Ребята! На уроке изобразительного искусства я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!

А что мы сегодня будем рисовать, вы сейчас узнаете:

Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш —

Обязательно картина называется … (ПЕЙЗАЖ).

Вы догадались, чем мы будем заниматься? (Ответы детей)

Слово «пейзаж» в переводе с французского означает «местность, страна». Одни художники рисуют виды природы. Другие – виды городов и сел.

Третьи – море. Все эти картины называются пейзажами. Художники-пейзажисты дают нам возможность увидеть красоту и разнообразие мира.

Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности. Отгадайте какие:

Я в руке своей держу радуги кусочек.

Он поможет серый мир превратить в цветочек. (Краски)

Только в гуашь уткнусь я хвостиком

Буду рисовать то, что попросите. (Кисть)

Имею я большой запас бумаги для каждого из вас. (Альбом)

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт. (Карандаш)

Молодцы! Всё отгадали. Постарайтесь их не забывать.

Организация рабочего места.

Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.

Сейчас мы этим и займёмся.

— для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;

— чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.

— кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.

Подготовка к выполнению практической работы.

Ребята, перед вами на столе лежат краски разных цветов. Назовите эти цвета (ответы детей). А ещё какие цвета знаете?

Скажите, что вам напоминает каждый цвет? (Жёлтый – солнце, зелёный – траву)

Прежде, чем начать рисовать, нужно кисточку опустить в воду, затем взять на неё краску. Каждый раз меняя цвет, нужно кисточку хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду можно промокнуть салфеткой.

Хранить краски надо чистыми, а вот на бумаге и палитре их можно и нужно смешивать.

Работа над новым материалом.

Мы с вами неоднократно читали стихи об осени. Я хотела бы сейчас прочитать ещё одно стихотворение, посвящённое этому прекрасному времени года:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят… летят… летят…

Много художников создали свои полотна о лесе в разное время года.

(Показ и демонстрация репродукций). Учитель комментирует репродукции художников. Обращает внимание детей на цветовые решения картин, эмоциональную сторону восприятия, детализацию, состояние погоды, композицию. Вызывает желание бережно относиться к природе и любить её, любить свой край свою Родину

.

Сейчас вы становитесь художниками и перед вами стоит задача – создать осенний пейзаж. Для этого вы проявите смелость, фантазию, своё творчество и вы будите экспериментировать с красками, создавать разные смеси оттенков.

Рассматривание педагогического рисунка. Учитель объясняет и показывает последовательность выполнения рисунка, путем отпечатывания сухими листьями.

Самостоятельная работа учащихся.

Во время работы звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» «Октябрь», «Ноябрь»).

Дети выполняют свою творческую работу с опорой на просмотренный материал и помощь учителя. Промывают кисти и убирают краски, своё рабочее место.

Итог урока. Рефлексия.

Проводится выставка и просмотр детских работ.

-Давайте полюбуемся на ваши работы, на сказочный волшебный осенний лес, в котором светит яркое солнце и падают листья.

-Молодцы! Вы просто умницы! У вас получились прекрасные работы. Мне очень они нравятся.

-Вам понравилось создавать такие интересные работы? (Да)

–Благодаря нашей творческой работе у нас в классе ещё долгое время будет стоять осень. Поблагодарим друг друга за работу, за такое интересное дело.

— Что нового открыли вы для себя на уроке?

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе «Красота осенних листьев»

Пудеян Елена Луспароновна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ№3 с.Чалтырь Мясниковского района, Ростовской области

Тема урока: «Красота осенних листьев» 

Задачи урока:

1)      воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе;

2)      развитие графических умений и навыков;

3)      восприятие и передача пропорций, оттенков основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев, простых по форме;

4)      расширение знаний о разнообразии художественных материалов.

Оборудование и необходимые материалы:

 для учителя- мультимедийное оборудование, натурный материал (листья),

для учащихся- акварель, бумага, карандаши, резинка, стакан-непроливайка, палитра, губки, кисти, презентация»Красота осенних листьев».

 Зрительный ряд: репродукции картин ( И.Шишкин «Осень», И.Левитан «Золотая осень»).Задание и вид занятий: рисование с натуры, рисование осеннего листа (1-2) с передачей цветовых оттенков.

  

План проведения урока:

  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему. Постановка целей и задач занятия.

  3. Актуализация опорных знаний обучающихся.

  4. Изучение новой темы.

  5. Физминутка.

  6. Практическая работа.

  7. Коллективный анализ творческих работ обучающихся.

  8. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Ход урока:


1.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.


II. Введение в урок.

Учитель :Отгадайте загадки и вы узнаете о чём мы сегодня будем говорить

Пусты поля, Слайд2.Загадки

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (осенью)

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два —

Пришла … (осенняя пора )

  

Какое сейчас время года? 

Ученики: Осень.

Учитель : по каким признакам вы можете определить, что сейчас осень?

Ученики: Деревья стоят в разноцветном уборе, трава желтеет, мало цветов и т.д.
Учитель: Молодцы! Вы назвали много признаков осени.
– Как из чудесной сказки пришла к нам сегодня на урок царица Осень! Развесила яркие бусы на всех деревьях, топнула багряным сапожком, тряхнула своими золотыми кудрями, и посыпалось золото с деревьев. Укрыла осень разноцветным ковром землю, нашу кормилицу.

Как красива Осень
В пёстром сарафане! Слайд 3.Картина
В чистом небе – просинь,
Клён горит, как пламя.
Над водой – берёзка
Золотою свечкой,
И плывут листочки
Вниз по тихой речке. 
(Т.Шорыгина.)

III. Эмоциональная зарядка

Учитель :

А сейчас послушайте музыку и подумайте, какое настроение создала у вас эта музыка? (Звучит аудиозапись пьесы П.И.Чайковского «Осень»).
– Какое настроение создала у вас эта музыка ?

Ученики: С одной стороны – грустное и печальное, а с другой – солнечное и радостное.

Учитель :Вы правы ребята.

–Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской и печалью, а солнечный, теплый – рождает, светлую радость.


– Как вы думаете, удалось ли композитору с помощью музыки передать красоту осенней природы.

Ученики: Да
Учитель: У композитора – звуки, у поэта – слово у художника краски,. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Послушайте стихотворение Ивана Бунина.

Лес точно терем расписной.

Лиловый, золотой, багряный, Слайд 4.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

О чём это стихотворение?

Ученики : Это стихотворение о лесе.
Учитель: А почему поэт говорит, что лес расписной, золотой, багряный?

Ученики: Это осенний лес. Деревья стоят разноцветные. Листья на деревьях красные, жёлтые, зелёные. Багряный – насыщенный красный цвет


— Кто же расписал терем-лес? (Правильно, осень-художница.)

— что за цвета: лиловый, золотой, багряный? (Лиловый – цвет сирени, фиалки; золотой – блестяще-жёлтый; багряный – тёмно-красный.)

в) А теперь посмотрите, как это сделал замечательный русский художник Василий Дмитриевич Поленов в картине «Золотая осень».

Исаак Ильич Левитан в картине «Золотая осень».

Слайды 5-6 Картины художников

Учитель :А как передает осеннюю красоту художник? ( красками )

Осень – самое выразительное время года! Так и хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся – не налюбуешься! Вот мы сейчас с вами и полюбуемся на разноцветные краски осени

– Какие цвета осенней листвы вы видите?  Слайды 7-10

Ученики: Красные, жёлтые, зелёные, багровые, оранжевые.

Учитель: Как называется это явление природы?

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся! Слайд11,12

Что за желтый снегопад?

Это просто …(Листопад)

Вы видели, как падают листья с деревьев?

Ученики:  Да

IV.Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Руки вверх.)

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели (Махи руками.)

И на землю тихо сели. (Приседание.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встать на носочки, махи руками над головой.)

Закружились, полетели. (Покружиться.)

И на землю снова сели. (Сесть за парты.)

– Что напоминает вам земля, устланная опавшими листьями?

Ученики:  Ковёр.


VII. Подготовка к работе с акварелью

Просмотрев, даже такое незначительное количество слайдов, становиться очевидным:  почему осень  в разные времена вдохновляла писателей, поэтов, музыкантов и, конечно, художников, на создание прекрасных произведений, передающих многообразие цветов  осенней палитры. Хороша природа в это время года: и небо,  и лес, как единое целое, и отражение леса в воде, и каждое дерево в отдельности неповторимо и прекрасно, и земля устланная ковром из многих  разных – разных листьев, и каждый лист с любого дерева интересен и хорош по- своему.  Так и хочется эту красоту запечатлеть.

– Прежде чем мы приступим к раскрашиванию кленовых листьев, давайте подготовим краски и инструменты к работе.

У Черного Ивашки –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметочку кладет. (Карандаш) Слайд13

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы,
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточки и краски)

Слайд14

— Карандаши должны быть хорошо заточены, линия должна быть легкой без сильного нажима.

-Смочить кисточку в воде.

-Смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть.

-Никогда нельзя пачкать краски грязной (т.е. в другой краске) кисточкой, для получения другого оттенка или цвета используют палитру.

-Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей «прическу», а также долго держать опущенной в воду (искривится волос).

VIII. Самостоятельная работа учащихся, работа с акварелью

– Обратите внимание, какое у кого расположение листа. (Вертикальное, горизонтальное.)

Посмотрите, ребята, какое у нас грустное дерево. (Изображение обнажённого дерева вывешивается на доске.) Почему оно загрустило?

Я предлагаю вам стать волшебниками и вернуть нашему озябшему деревцу потерянный осенний наряд. Для этого нарисуем на каждом листе бумаги один осенний листочек. Можно изображать листья с любого дерева, потому что наше дерево волшебное.

Учитель :Итак, приступим к работе:

1. Смочим лист бумаги водой, начиная водить кисточкой сверху по горизонтали слева направо и справа налево, постепенно спускаясь вниз.

2. Обмакнём кисточку в банку с водой – акварельная краска любит воду.

Наберём на кисть одну из осенних красок – жёлтую, красную, зелёную или коричневую – коснёмся бумаги.

– Что происходит ? 

Ученики : Краска расползается.
Учитель: Такая техника называется «по – сырому». Цветное пятно сразу расползается и становится пушистым. И пока оно не высохло, рядом можно положить другой цвет, и края сольются, один цвет смешается с другим, образуя плавный переход от одного к другому.
– Расскажите, как вы получили такие интересные цвета.

Итак посмотрим на цветовой круг и повторим как можно получить переходные цвета.Слайд15

 Ученики :Жёлтый цвет при встрече с красным превратился в оранжевый. Красный цвет при встрече с зелёным превратился в коричневый и т.д..


Учитель :Такой переход цветов мы наблюдаем и в природе на осенних листиках.
– Ребята, не забудьте нарисовать прожилки.

– Закрашиваем свой листик, не торопимся. Цвет можно создавать на палитре.

Слайд16,17-рисунок карандашом

Слайд16,17-рисунок карандашом

Слайд18 -21 И так можно получить отпечатки осенних листьев.

IX. Рефлексия

Выставка и анализ работ.

— Дерево вновь обрело свой красочный наряд. Вы хорошо потрудились!

— Почему люди часто называют осень художницей?

— какие листья вам нравятся больше: те, которые раскрасила осень; те, которые нарисовал художник, или те, которые нарисовали вы? Почему?


На голом дереве закрепляются закрепляются работы. Отмечаем, какие оттенки палитры осени удалось отобразить детям.

– Чем на уроке мы с вами занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Осень на опушке краски разводила, Слайд 22

 По листве тихонько кистью проводила:

 Пожелтел орешник и зарделись клёны,

  В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

 Утешает осень:

 -Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

И. Блажевич

Жил резной кленовый лист,

Утром слушал птичий свист,

Шелестел на ветке клёна

И всё лето был зелёным,

Лист мечтал, что сможет сам

Взвиться к синим небесам.

Время шло и по приметам

Наступило Бабье лето.

Наш листочек стал цветной —

Красно-жёлтый – расписной.

Прилетел осенний ветер,

Издали его приметил,

Закружил и оторвал…

«Я летаю!»- лист сказал.

А потом над старым садом

В хороводе с листопадом,

Покружив ещё немножко,

Залетел в моё окошко.

Я его узнала сразу,

Отнесла скитальца в вазу.

Красно-жёлтый – расписной,

Он теперь всегда со мной.

3. Актуализация опорных знаний обучающихся.

Просмотр мультимедийной презентации под музыку «Времена года» П.И. Чайковского. Коллективное обсуждение.

— Какова цветовая гамма осени? (преобладает теплая цветовая гамма, в целом контрастная по цвету)

— В какие цвета осень перекрасила листья? (ответы детей)

Листья с разных деревьев имеют особенную красивую форму и окраску.

— Сейчас я вам буду загадывать загадки про деревья. Если у вас встретятся листья с этих деревьев, поднимите их вверх.

Загадки про деревья.

Шапочки зелены.

Красные кораллы.

Будущего лета.

Пчёлка самый вкусный мёд.

Шкурку тонкую сдирают.

-Листья каких ещё деревьев вы видите перед собой? (Ребята поднимают листья и называют их)

На основе мультимедийной презентации и образцов работ ребята знакомятся с нетрадиционными техниками рисования.

-Когда человек работает, он часто использует какие-нибудь инструменты (молоток, игла). Когда работает художник, он также использует инструменты. Давайте назовем некоторые

Инструменты, которые будете использовать и вы. Я загадываю загадку, а ваш ответ подскажет, что это:

Там заметку кладет. (Карандаш)

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы,

Нарисуют дом и дым. (Кисточки и краски)

Зря трудился карандаш. (Резинка)Слайд№4

-тряпочки для промокания кистей и уборки рабочего места.

Краски бывают разные, но для юного художника достаточно иметь акварель и гуашь. Кисти должны быть из натурального волоса животных они подразделяются на круглые и плоские. Резинка должна быть мягкая, упругая, белого цвета.


Граттаж.

Слово “граттаж” произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья.

Раскрасьте лист бумаги или картона разноцветными восковыми мелками. Не жалейте восковые мелки, они должны покрыть бумагу толстым слоем! Единственный цвет, который нельзя использовать – черный.

В том случае, если у вас нет восковых мелков используйте акварельную краску. Покройте бумагу акварельной краской, дайте краске высохнуть, после чего хорошенько натрите бумагу свечой. У вас должен получится разноцветный лист бумаги, покрытый толстым слоем парафина.

В черную гуашь или тушь добавьте немного жидкого мыла или шампуня, хорошо перемешайте и покройте подготовленный лист этой смесью (жидкое мыло способствует равномерному нанесению краски). Дайте краске хорошенько просохнуть.

Ну а теперь самое интересное! Процарапываем любым острым предметом (например, зубочисткой или вязальной спицей) рисунок. Образуется на черном фоне картинка из цветных штрихов.

Тиснение листьев – это один из способов печатания.

Печатание с помощью растений – один из древнейших приёмов.

Для выполнения практической работы создаются «творческие мастерские» по граттажу и тиснению. Дона группа детей выполняет задание в технике «граттаж», другая в технике «тиснения» растений.

В технике «граттаж» детям необходимо взять заранее подготовленные и загрунтованные листы бумаги, с помощью листьев деревьев создать динамичную композицию и процарапать готовый рисунок.

В технике «тиснение» дети берут также заранее подготовленный и окрашенный в холодные цвета лист бумаги или матовый картон темного цвета. Свежий или сушёный  листочек (растение) распрямляют, положив его на газетную бумагу лицевой стороной вниз. Обратную сторону листочка покрывают белой краской (но не очень густо). Краска не должна быть жидкой. Окрашенной  стороной лист прикладывают к чистому листу бумаги. На листе остаётся отпечаток. Если он получится жирным, то выполняют ещё один, не окрашивая листок снова. В конце работы с помощью отпечатывания губкой украшают фон листа каким – либо подходящим цветом.

После завершения практической работы оформляется экспресс-выставка из детских рисунков. Проводится обсуждение полученных результатов. Ребята определяют лучшие на их взгляд работы, дают оценку собственной работе на занятии.

— Ребята, вспомните начало нашего занятия. Какие задачи мы перед собой ставили?

— Какая из нетрадиционных техник рисования вам понравилась больше?

Я думаю, сегодняшнее занятие поможет вам в будущем самостоятельно выполнять подобные работы дома, научить этому друзей и порадовать своими рисунками окружающих

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе в соответствии с ФГОС с использованием инновационных технологий обучения на тему: «Какого цвета осень?»

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе

в соответствии с ФГОС

с использованием

инновационных технологий обучения

на тему: «Какого цвета осень?»

hello_html_7a710237.jpg

Автор: Южакова Наталья Николаевна

учитель изобразительного искусства

первой квалификационной категории

МКОУ Бутурлиновской СОШ №4,

г. Бутурлиновка Воронежской области.

г. Бутурлиновка 2013г.

1четверть (1урок) (4 урок)

1. Ф.И.О. учителя: Южакова Наталья Николаевна

2. Класс: 1 «А» класс Дата: _________

3.Учебный предмет: «Искусство» (изобразительное искусство).

4.УМК: Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2011.

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2011.

5. Тема урока: «Какого цвета осень?» Живая природа: цвет, пейзаж, композиция, пространство планы.

7.Тип урока: урок изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цель:

Формирование навыков рисования простой композиции осеннего пейзажа по памяти и представлению с использованием приема раздельного мазка.

Универсальные учебные действия.

Личностные:

— установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

— восприятие и выражение в творческой работе своего видения окружающего мира и отношения к нему; сориентироваться на эмоционально-эстетическое восприятие народного представления об окружающем мире, запечатленного в произведениях живописи, графики, народного и декоративно-прикладного искусства.

Регулятивные:

— постановка учебной задачи;

— планирование, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, внесение необходимых дополнений в план и способ действия;

— предвосхищение результата уровня усвоения, его временных характеристик;

-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

— рефлексия, воспитание волевой саморегуляции;

Познавательные:

Общеучебные действия – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; определение основной и второстепенной информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых произведений, представлений художников о богатстве окружающего мира, особенностях отображения его в произведениях разных авторов;

Логические развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблем — формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные: социальная компетентность, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, использовать образную речь при описании представлений об осенней природе, отвечать на поставленные вопросы, делать выводы.

Планируемые результаты

Предметные:

-готовность к уроку;

-понятия пейзажа, композиции, плановости, приема раздельного мазка;

-восприятие произведений изобразительного искусства, запечатлевших осеннюю природу при разных погодных условиях;

-умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства;

-формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;

-практические навыки работы в конкретной технике (прием раздельного мазка).

Личностные:

-любовь к Родине, ее природе;

-формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать красоту родной природы во всем ее многообразии;

-установление связи между целью деятельности и ее мотивом;

Метапредметные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-творческая и познавательная активность;

-умение наблюдать, анализировать;

-давать определение понятиям; осуществлять сравнение;

-формулирование проблемы и пути ее решения;

-формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ.

Межпредметные связи: с литературой, музыкой, изобразительным искусством.

Основные понятия: пейзаж, композиция, пространство, мазок, плановость, прием.

Материально-техническое обеспечение:

Для учителя: репродукции произведений пейзажной живописи видных мастеров отечественного искусства XIX-XX вв.

CD-ROM- секреты живописи для маленьких художников, CD-ROM- «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, аудиозаписи классической музыки, видеофайлы, презентация «Краски осени», мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

Для обучающихся: бумага, акварель, гуашь, кисть, карандаш.

Технологическая карта урока

Подготовка учащихся к усвоению

Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Объяснительно-иллюстративный

Ф

Создает эмоциональный настрой на принятие обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализирует опорные знания и умения.

В начале урока просит детей закрыть глаза и включает последовательно несколько фрагментов музыкальных произведений об осени. Через несколько минут музыка перестает звучать. Дети открывают глаза.

Спрашивает у класса, понравилась ли музыка и, что они представляли себе, когда она звучала, какие вызвала эмоции, чувства, переживания.

После ответов учащихся, включает видеоклип об осени в сопровождении только что прослушанных музыкальных композиций.

Затем демонстрирует пейзажи

живописцев, запечатлевших осеннюю природу при разных погодных условиях.

Задает вопрос:

-Согласны ли вы ребята с тем, что осень бывает разная грустная, веселая, загадочная, злая, добрая, ворчливая, задорная? В чем это проявляется, как осень может рассказать нам о своей грусти? О радости?

-А вы, ребята, знаете стихи об осени?

Зачитывает стихи поэтов об осени, народные пословицы. (Приложение)

Прослушивают музыкальные композиции. Высказывают свои впечатления и эмоции от прослушанного.

Рассматривают пейзажи живописцев, запечатлевших осеннюю природу при разных погодных условиях.

Различают характерные признаки изменений в осенней природе, сопоставляют их с художественными изображениями на картинах художников, в музыкальных произведениях и в стихотворениях поэтов и русских народных пословицах.

Постановка темы и цели урока

8

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.

Наблюдение, проблемная ситуация

Ф

Спрашивает у учащихся, догадались ли они, о чем пойдет речь на уроке. После ответов, озвучивает тему и цель урока, формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение и предположения по теме урока.

Совместно с учителем составляют план урока.

Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Наблюдение,

проблемная ситуация, сравнение.

Частично-поисковый.

Ф

Организует, диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятия «композиция», «пейзаж», «плановость», «мазок», «живопись». (Презентация)

Предлагает обучающимся сравнить живописные произведения и выявить цветовую гамму разных состояний природы и приемов изображения.

Ставит перед классом проблему — найти общее и различное в изображении родной природы в разную погоду и в передачи изменчивости ее состояний с помощью цвета в пейзажах отечественных художников.

Сравнивают живописные произведения и выявляют цветовую гамму разных состояний природы и приемы изображения.

Находят общее и различное в изображении родной природы в разную погоду и в передачи изменчивости ее состояний с помощью цвета в пейзажах отечественных художников.

Первичная проверка усвоения знаний.

11

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Репродуктивный

Ф

Задает вопросы учащимся с целью первичной проверки усвоения знаний.

1.Опишите словами, какую картину вы нарисуете, какие свои наблюдения осенней природы в ней будете использовать?

2. С чего необходимо начинать работу?

3. Какая палитра цветов вам понадобиться?

4. Какие способы и приемы вы будете применять в работах? (Презентация)

Отвечают на вопросы учителя.

Закрепление знаний и способов действий

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Применение знаний на практике и выработка умений и навыков.

И Г

Формулирует задание для практической работы.

Объясняю поэтапное выполнение работы над рисунком.

Веду фронтальную и индивидуальную работу.

Контролирую правильность выполнения приемов работы и качества ее выполнения.

Оказываю помощь учащимся, испытывающим затруднения в работе над рисунком.

Выполняют упражнение на повтор приема раздельного мазка.

Изображают по памяти, по представлению осеннюю природу с помощью раздельного мазка и используя элементарные приемы композиции. Выражают в творческой работе свое отношение к природе средствами художественного образного языка живописи.

Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, выделение мировоззренческих проблем.

Репродуктивный

Ф

Проводит физкультминутку.

Задает вопросы классу.

Какие краски нам приносит осень?

-Как называется картина на которой изображена природа?

-Какие способы и приемы вы применяли в работах?

-Как выполняется художественный прием «красочное пятно и линия»?

-Как по-разному воспринимают поэт, музыкант и живописец краски осени в своих произведениях? отображают живую природу

( создают ее образ)

Участвуют в физкультминутке.

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют изображение живописного средства выразительности — раздельного мазка, зависимость характера изображения от формы (вида) размера и направления мазка.

Контроль и самопроверка знаний

9

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

Наблюдение

Применение знаний на практике и выработка умений и навыков

Г

Организует выставку работ учащихся, проводит анализ работ совместно с обучающимися, предлагает им самостоятельно определить лучшую работу, высказать свое впечатление от работ.

Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения.

-В чем, на ваш взгляд, особенности каждой вашей осенней картины?

Высказывают свои впечатления от творческих работ.

Анализируют проделанную работу. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Подведение итогов

2

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Ф

Задает вопросы
о задачах и целях урока, об их реализации в соответствии с планом урока.

Акцентирую внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свои впечатления от урока и темы.

Рефлексия

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Ф

Предлагает учащимся высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, проверка соответствующих записей.

Ф

Дает обучающимся задание к следующему уроку собрать осенние листья разных деревьев и кустов для выполнения проекта следующего урока.

Записывают задание в дневники.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

Список использованной литературы:

  1. Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2011.

  2. Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2011.

  3. Изобразительное искусство. 1-2 классы: рабочие программы по учебникам Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой/ авт-сост. О.В. Павлова, Т.А Николкина.- Волгоград: Учитель, 2012.- 101с.

  4. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой.

1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ [Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Г.А. Поровская и др.]4 под ред. Т.Я. Шпикаловой. — М: Просвещение. 2011.-193 с.

  1. Серия «Стандарты второго поколения» Данилюк А.Я., Кондаков А. М., Тишков В. А., -Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  2. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред.

В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второгопоколения).

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [ сост. Е.С.Савинов].- 4-е. изд., перераб. – М: Просвещение 2013.223с.

  2. CD-ROM- секреты живописи для маленьких художников, CD-ROM- «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

  3. Туберовская О.М. В гостях у картин. Рассказы о живописи/ О.М. Туберовская.-Л.: Детская литература, 2003г.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о