Разное

1 класс рисование осень – План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс): Конспект урока изобразительного искусства «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья» (1 класс)

Конспект и презентация по рисованию на тему: Золотая осень» 1 класс

1 четверть. Урок 4.

Золотая осень.

Тема: Золотая осень.

Цели:

Формировать у детей интерес к явлениям природы и способность любоваться красками окружающего мира, а также потребность передавать свои впечатления от увиденногов изобразительной деятельности; побуждать детей рисовать мазками – совершенствовать умение прикладывать ворс кисти к бумаге и оставлять следы в форме листиков; закреплять умение ритмически располагать мазки на всем листе и плотно заполнять ими нижний край листа; развивать образную память, ощущение ритма, цвета, художественный вкус; воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

закреплять и расширять представления об осени, вызвать желание рисовать осеннюю природу.

Задачи:

Обучающие:

уточнение и обогащение зрительных представлений об окружающей действительности;

обучение детей элементарным правилам изображения деревьев;

ознакомление с картиной Левитана И.И. «Золотая осень».

Коррекционно-развивающие:

развитие зрительного восприятия и памяти;

развитие мышление;

развитие мелкой моторики;

развитие пространственной ориентации на листе бумаги;

развитие речи.

Воспитательные:

эстетическое воспитание;

воспитывать интерес к природе;

воспитывать аккуратность.

Оборудование:

Кисточки;

Альбомы

Салфетки, для кисточки;

Стаканчики;

Акварельные краски;

Мультимедийное оборудование, презентация к уроку.

Ход урока.

  1. Орг.момент.

— Встали.

— Здравствуйте, ребята.

Проверьте, правильно ли вы сидите за партой?

Какой сейчас по счёту урок?

Какой у нас урок?

  1. Игровая мотивация.

Послушайте – звуки осеннего леса.

Слайд 2.

А потом скажите, что вы слышали. Назовите, что вы слышали? В какое время года это бывает?

Отгадайте загадку:

Листья желтые летят, под ногами шелестят,

Солнце уже не припекает, когда это, дети, бывает? – Осенью.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение:

Если на деревьях

листья пожелтели,
Если в край далекий

птицы улетели,
Если небо хмурое,

если дождик льется,
Это время года

осенью зовется.

(М. Ходякова)

О чем рассказывается в этом стихотворении? Что стало с листвой осенью? Куда осенью улетают птицы?

Слайд 3.

Вот и закончилось лето. Пришла осень. Она так щедро одарила деревья разными красками, что листики от радости начинают летать, кружиться в воздухе, танцевать.

А кто помогает листикам кружить в воздухе и приглашает их на танец?

Неизвестно, где живёт.
Налетит — деревья гнёт.
Засвистит — по речке дрожь.
Озорник, а не уймёшь. Ветер.

  1. Физ.минутка «Листочки».

Слайд 4.

Давайте немного отдохнем. Представьте, что вы листочки, с которыми забавляется ветер: он сорвал вас с дерева, подхватил, закружил, понес…. И вы начали танцевать:

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Скажите, какими вы были листьями? – легкими, цветными и т.д.

Откройте альбомы. Что вы видите? – дерево без листьев.

Как вы думаете, что надо на нем нарисовать, чтобы оно на самом деле напоминало нам о золотой осени?

Разноцветные листочки.

Давайте попробуем одеть дерево в красивую осеннею одежду.

Посмотрите на экран:

Слайд 5.

Какое это дерево?

  1. Демонстрация и объяснение приемов изображения.

Сначала прорисовываем ствол дерева.

Затем берем кисточку, погружаем ее в желтую краску, лишние капли краски снимаем о краешек стакана, прикладываем ворс кисточки к бумаге и поднимаем вверх – остался отпечаток в форме листика. А теперь еще раз, и еще раз…..когда краски на кисточке будет мало, мы снова ее наберем и бедем рисовать листочки. И не только на ветках, но и на земле. На земле листьев должно быть больше. И желтые, и красные, и ораньжевые. Вот и закружились листочки в танце….

  1. Самостоятельная работа детей.

Слайд 6.

  1. Итог.

Урок ИЗО Тема » Краски осени» 1 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 4 им. В. Коробкова г. Феодосии Республики Крым»

Урок изобразительного искусства

1 класс

Тема урока: « Краски осени»

( нетрадиционная техника рисования акватипия)

Учитель: Рыбюкова Т.Г.

2013 год

Урок изобразительного искусства

ФИО учителя: Рыбюкова Т.Г.

Класс: 1

Дата проведения: 28.11.2013.г.

Тема урока: « Краски осени» ( нетрадиционная техника рисования акватипия -печатание листьями)

Цель урока: Познакомить учащихся с композицией, созданной с использованием листьев и нетрадиционной техникой рисования акватипией (печатанием с готовой формы)

Задачи урока:

— Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы

— Развивать чувство композиции, цветовосприятия, эстетический вкус

— Развитие мелкой моторики, наглядно-образного и словесно — логического  мышления

— Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе

Методы и приёмы:

 Беседа, продуктивная деятельность, целеполагание, художественное слово, познавательная пятиминутка, музыкальный ряд

Интеграция образовательных областей:  художественное творчество, художественная литература, познание

Оборудование:

  1. Репродукции картин И.И. Левитана « Золотая осень», И.С.Остроухова « В Абрамцевском парке», К.Я. Крыжицкого « Осень»

  2. Музыкальные записи симфонической музыки А. Вивальди « Времена года», П.И.Чайковский « Времена года», И.Штрауса « Сказки Венского леса»

  3. Рисунки осенних пейзажей

  4. Образцы рисунков, выполненных в различных нетрадиционных техниках

  5. Свежие осенние листья деревьев и кустарников разных размеров

  6. Гуашь, кисти, бумага для рисования, палитра, баночки с водой, влажные салфетки

Ход урока

I Оргмомент

Проверка готовности обучающихся и рабочих мест к занятию. Приветствие и эмоциональный настрой учеников на продуктивный урок.

Повторение правил:

1.Лист бумаги кладём перед собой.

2.С правой стороны ближе к нам, ставим баночки с гуашью, дальше с водой.

II Мотивация к учебной деятельности

Учитель

Сегодня урок у нас будет необычный. Мы будем любоваться красотой осенней природы и сами создадим осенний пейзаж в нетрадиционной технике акватипия. Послушайте стихотворение А. Кузнецовой « Времена года» (на фоне   музыкального произведения «Времена года» П.И Чайковского учитель читает стихотворение)

Придумала мать дочерям имена:

Вот — Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса.

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды –

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегом поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

— О каких дочерях говорится в стихотворении?

Каждая из дочерей хороша по- своему, но бесспорно, осень – прекрасное время года.

Учитель

Осень… Сколько поэзии в этом золотисто – солнечном слове! Её часто называют чудесной, золотой, загадочной. Она неповторима в своей красоте. А как она непостоянна! То нежная и ласковая, то хмурая и неприветливая, то весёлая и жизнерадостная, то мечтательная или плаксивая.

Именно поэтому она так волнует поэтов, композиторов и художников.

III Восприятие и осознание нового материала

  1. Знакомство с репродукциями картин, изображающих осень

Учитель. Перед вами репродукция картины Исаака Левитана « Золотая осень». Это одно из лучших его полотен. Посмотрите, какие тёплые краски использовал художник! Это середина осени. Все деревья одеты в золотой наряд, только ели и сосны стоят зелёные. Солнце яркое, но оно уже не греет. Вода в речке тёмная, холодная.

А вот репродукция картины Ильи Остроухова « В Абрамцевском парке» и репродукция картины К.Крыжицкого « Осень». Могучие кроны деревьев позолотила осень. Сколько волшебной красоты в осенних красках! Тиха задумчивая осень, только слышен шелест листьев под ногами…

Художники передают красоту осенней природы красками, композиторы – звуками, поэты – словами.

  1. Чтение наизусть стихотворений об осени ( читают ученики)

И.Бунин « Листопад»

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

Е. Трутнева

Стало вдруг светлее вдвое

Двор как в солнечных лучах — 
Это платье золотое 
У берёзки на плечах.

У калины и рябины 
Вьются стаями дрозды… 
Под окошком георгины 
Красотой своей горды.

Утром мы во двор идем — 
Листья сыплются дождём, 
Под ногами шелестят 
И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки 
С паучками в серединке, 
И высоко от земли 
Пролетели журавли. 

Всё летит! Должно быть, это 
Улетает наше лето.

А. Плещеев

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

Ю Капустина «Добрая волшебница»

В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала Осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко – жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Всё кругом искрится,
Всё переливается.

В. Орлов « Ночной листок»

Я сидел сегодня 
Дотемна 
Около открытого 
Окна. 
Вдруг на подоконнике 
Прилёг 
Золотистый 
Маленький листок. 
За окошком сыро 
И темно. 
Вот он и влетел 
В моё окно. 
Он дрожит. 
И видно, оттого 
Шевелится хвостик 
У него.

Л.Дербенёв

Кто-то ходит у ворот –
То заденет ветку,
То травинки соберёт
И подбросит кверху.

То начнёт рябину гнуть
У забитой дачи,
Вот на лужу взялся дуть,

Как на чай горячий.

И не мёрзнет без пальто
В зябкий синий вечер…
Этот кто-то – он никто,
Он – осенний ветер.

Л Татьяничева» Осень»

Помедли, осень, не спеши 
Разматывать свои дожди, 
Свои туманы расстилать 
На зыбкую речную гладь. 

Помедли, осень, покажи 
Мне желтых листьев виражи, 
Дай убедиться, не спеша, 
Как тишина твоя свежа 

И как бездонна неба синь 
Над жарким пламенем осин…

Физкультминутка « Листики»

Мы – листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

  1. Беседа о нетрадиционных способах рисования

Учитель

— Какие нетрадиционные техники рисования вы уже знаете? ( рисование пальчиками, ладошкой, печатание полиэтиленовым кульком и др.)

Учитель рассказывает о некоторых нетрадиционных способах рисования и показывает образцы работ.

— Сегодня мы будем рисовать осенний пейзаж в технике акватипия.

— Что такое пейзаж? ( Картина природы)

Акватипия – разновидность монотипии.

Слово «монотипия» состоит из 2-ух греческих слов: «monos»-один, «typos»-отпечаток. Изображение наносится на гладкую поверхность (лист меди, стекло), а затем отпечатывается на бумаге. Монотипии более 300 лет. Изобрёл её в XVIIв. итальянский художник Джованни Кастильоне. Ценность отпечатка в том, что он единственный, уникальный. Художник не может его повторить.

— Что такое акватипия? ( Отпечаток с помощью воды. «Аква» -вода, « типия» — отпечаток).

— Сегодня вы принесли в класс последние осенние листочки. Возьмите в руку листок.

— На что похож листок?

— На что похожи прожилки? Сегодня мы попробуем себя в роли осени- художницы, продлим золотую осень.

  1. Знакомство с алгоритмом

Порядок работы:

  1. Взять листик, положить его на тарелочку, нанести краску, не оставляя пустых мест.

  1. Взять листик за черенок и окрашенной стороной положить на лист бумаги, прижать его, стараясь не сдвигать с места.

  1. Затем взять за черенок, осторожно снять с листа, положить на тарелочку.

  1. Взять следующий листок, покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Один листок можно прикладывать несколько раз. Тогда деревце получится более чётким и симметричным.

  1. Тонкой кистью дорисовать стволы и ветки деревьев. Можно дорисовать пригорок, поляну, речку и т.д.

  1. Рисование в технике акватипия

Дети рисуют под симфоническую музыку А Вивальди « Времена года», И.Штрауса

« Сказки Венского леса»

.

IV Рефлексия. Подведение итогов урока

Выставка работ учеников « Осенний вернисаж»

Учитель  с детьми прикрепляет готовые работы на доску. Проводится обсуждение полученных результатов. Ребята определяют лучшие на их взгляд работы, дают оценку собственной работе на уроке.

Учитель

У нас с вами получилась осенний лес с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать необычные деревья.

Я думаю, сегодняшний урок поможет вам в будущем самостоятельно выполнять подобные работы дома, научить этому друзей и порадовать своими рисунками окружающих.

V Домашнее задание

Дома, кто хочет,  попробуйте выполнить работу в технике «печатание  листьями»  и следующий урок мы начнем с того, что посмотрим, что у вас получилось.

Выставка работ « Осенний вернисаж»

hello_html_m24641b85.jpg

hello_html_1f630c9a.jpg

hello_html_m704e2e27.png

hello_html_m66ca2b4e.jpg

hello_html_m67c5f6a.jpg

hello_html_m31f62b40.jpg

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Осенний пейзаж( урок — презентация для 1 класса)

                             План-конспект

                                        урока

             Изобразительное искусство  1 класс.

Тема урока:

 Осенний пейзаж   (выполнение работы красками ).

Цели:

 

— познакомить детей с разнообразием пейзажных сюжетов;

— показать роль искусства в понимании красоты природы;

— учить определять линию горизонта на пейзаже.

— рисовать ,думать, анализировать.

— развивать воображение, творческую фантазию;

Тип урока:

Комбинированный с использованием компьютерной презентации.

 

Материальное обеспечение:

Мультимедийный  проектор, компьютер, наглядные пособия,выполненные специально для этого урока.

Листы бумаги  формата А3, краски — гуашь, кисти, репродукции картин  И.И.Левитана  и современных художников.

                                План урока:

1. Организационный момент.

   

2. Повторение пройденного.

 

3. Изложение нового материала.

4. Самостоятельная работа учащихся.

5. Закрепление полученных знаний.

6.Подведение итогов.

                             Ход урока:

Организационный  момент:

Проверка готовности учащихся к уроку,

Отметка отсутствующих

Сообщение темы и цели урока.

Повторение пройденного:

 Как называются краски, которые стоят у вас на столе?

Чтобы получить оттенки цвета и новые цвета нам нужна палитра .Помните ,как пользоваться палитрой ? Как правильно держать кисть в руке ,чтобы она тонко рисовала?

Изложение нового материала

    Кто в наше время не знает, что такое пейзаж? Это картина, на которой изображены лес, поле, река, море или город, деревня,   и т.д.

Пейзаж – это непосредственный отзвук души человека, зеркала его внутреннего мира. Но нарисовать пейзаж так, чтобы передать в нем пространство, как настоящие художники ,не просто. И сегодня на уроке мы узнаем секрет, как нарисовать пейзаж так ,чтобы в нем показать глубину пространства.(Слайд№1).Сначала мы посмотрим , как это делал знаменитый русский  художник  И.И.Левитан.(слайд№2).Перед картинами этого художника в музеях люди останавливаются и долго рассматривают их. Картины И.И.Левитана пронизаны грустью засыпающей природы ,и необыкновенной глубиной пространства ,так мастерски изображенным им.

Давайте и мы сегодня узнаем и попробуем применить в нашей работе секрет ,который знал художник.

   Давайте внимательно посмотрим на пейзаж (слайд№3).На этом пейзаже только небо и земля. А разделяет их линия горизонта. Кто покажет мне линию горизонта на пейзаже? (Учащиеся быстро справляются с этой задачей.)

(Слайд №4).А этот пейзаж тоже имеет линию горизонта , только она спряталась за деревья, горы. Кто может показать линию горизонта на этой работе?

   А теперь давайте сравним величину предметов(деревьев) там ,далеко у линии горизонта, и близко к зрителю .Чем они отличаются ?Правильно .Все что далеко от нас и находится у линии горизонта ,становится маленьким .А то ,что близко к нижнему краю листа. Наоборот становится большим .Вот и весь секрет изображения пространства  плоскости листа. Называется он перспективой. Есть даже наука такая перспектива .И с каждым годом обучения вы будете узнавать о ней все больше и больше.А теперь давайте расставим магнитные осенние деревья так, чтобы на доске изобразить глубину пространства.Учащиеся,выразившие желание, подходят,расставляют деревья из картона на магните (большие близко,маленькие относят к линии горизонта.).Успешно справляются.

   А теперь скажите мне , какими цветами мы будем рисовать наш пейзаж?(Слайд№5)Называют правильно.Давайте посмотрим и полюбуемся осенними пейзажами современных художников.(Слайды№№6,7,8) Звучит Сентиментальный вальс Чайковского.После просмотра-

Самостоятельная работа:

Ну теперь,когда вы все узнали,давайте нарисуем,как настоящие художники осенние деревья и грибы в лесу Близко и далеко.Учащиеся начинают рисовать,учитель ходит между рядами и отвечает на возникающие вопросы

,дает советы.

Закрепление полученных знаний.

Как называется линия, зрительно отделяющая  небо от земли?

Как передать глубину пространства на плоскости листа?

Какими цветами мы нарисовали осенний пейзаж?

Подведение итогов:

Анализ законченных работ,

уборка рабочего места.

 

 

       

 

 

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс): Конспект урока изобразительного искусства «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья» (1 класс)

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

15-30 секунд

Приветствие.

Р: личностное включение в учебную деятельность.

II. Актуализация знаний и мотивация

1-2 минута

Актуализация знания и опыта.

– Над какой темой мы работаем в этой четверти на уроках изобразительного искусства?

– Какой мастер приходит к нам на уроки?

– Откуда берёт М-И идеи для своих произведений?

– Что значит изображать?

– Скажите, какая тема была на предыдущем уроке?


– Что вы учились рисовать на прошлых уроках?

– Осень делает многие предметы природы ярче и теплее.

– Хорошо. Сегодня мы продолжим учиться изображать красоту осенней природы.

– Мы учимся изображать.

– Мастер Изображения.

– Из окружающей жизни, из природы.

– Изображать – значит рисовать то, что вокруг или сочинять, фантазировать.  

– Щедрая осень. Мы учимся изображать фрукты и овощи.

– Рябинку, цветы, бабочек, фрукты и овощи.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний.

III. Постановка учебной задачи

1 минута

Подведение к определению темы урока.

– Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.

– Предположите, какую тему мы будем сегодня изучать?

– И что мы с вами сегодня нарисуем? (Схема-опора – на слайде.)

Познакомимся __________________________________

Выполним _____________________________________

Тема: «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья.»

Задачи:

Познакомимся с осенью и её красками.

Нарисуем осеннее дерево.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока.

Л: проявление активности в общей работе.

IV. Открытие нового знания

10-12 минут

1) Знакомство с новым материалом (3-4 минуты)

– Какие волшебные перемены происходят с деревьями осенью?

– Осень оказывала магическое действие на художников. Они нарисовали много красивых пейзажей (Исаак Ильич Левитан, Илья Семенович Остроухов).

– Посмотрите, какие цвета выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени.

2) Анализ изделий (2-3 минуты) 

(Показ образцов учителя)

– Чем выполнены данные рисунки?  

– Какие общие для всех деревьев части?

– Одинакова ли форма у деревьев? Опишите их форму.

– Какие цвета мы будем использовать?

3) Педагогический показ приёмов выполнения задания (3-4 минуты).

– Удобно сядьте и будьте очень внимательны.  

– Сейчас обратите, пожалуйста, внимание на меня, я покажу как нарисовать осеннее дерево.  

1) Вначале я изображаю ствол, он может быть тонким, либо широким.

2) Далее изображаю крупные ветки – сучья. Они могут быть разных размеров и разной толщины.

3) Теперь я подбираю цвет для кроны и наношу мазками на ветки; меняю цвет листьев и заполняю свободные места другими оттенками.

4) В конце я рисую землю.

– Тёплые цвета – тёплая палитра цветов.

 

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе.

П: структурирование знания.

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах.

К: инициативность в общем поиске нового знания.

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли.

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов.

V. Первичное закрепление во внешней речи

1 минута

Постановка творческой задачи

– Ваша задача ярко и нарядно изобразить в цвете одно дерево, какое вам нравится. Не забывайте о красочности листьев.

– Для того, чтобы выполнить данное задание вам понадобятся: хорошее настроение и фантазия.

Л: понимание и выражение в речи цели задания.

Р: принятие учебной задачи к исполнению.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

20-25 минут

– А сейчас приступайте к работе.

– Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.

Выполнять задание соблюдать требования, проявлять творчество.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания.

VII. Включение в систему знаний

1 минута

– Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. По очереди подходите к доске и ставьте свои работы на пол.

– Что нового узнали? Чему научились?

– Правда ли, что художник в своих работах всегда выражает отношение к тому, что изображает, украшает или строит?

П: обобщение и структурирование знаний в речи.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3-5 минут

Выставка всех работ — осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания.

– Наши работы готовы, давайте посмотрим, что у нас получилось.

– Какие работы вам понравились? Почему?

– Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята!

Осматривать выставку, анализировать качество выполнения задания; оценивать достижения свои и товарищей.

П: доказательство качества выполнения задания.

К: умение полно и точно выражать своё мнение.

Урок ИЗО в 1 классе «Осенний пейзаж»

Поэтапное рисование осеннего пейзажа Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов МКОУ СОШ № 11 Курского муниципального района Ставропольского края

Поэтапное рисование осеннего пейзажа

Носова Ольга Михайловна

учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 11

Курского муниципального района

Ставропольского края

Ходит осень в нашем парке,  Дарит осень всем подарки:  Фартук розовый — осинке,  Бусы красные — рябинке,  Зонтик жёлтый — тополям,  Фрукты осень дарит нам.

Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Фартук розовый — осинке, Бусы красные — рябинке, Зонтик жёлтый — тополям, Фрукты осень дарит нам.

Ходит осень в нашем парке,  Дарит осень всем подарки:  Фартук розовый — осинке,  Бусы красные — рябинке,  Зонтик жёлтый — тополям,  Фрукты осень дарит нам. Ходит осень в нашем парке,  Дарит осень всем подарки:  Фартук розовый — осинке,  Бусы красные — рябинке,  Зонтик жёлтый — тополям,  Фрукты осень дарит нам. Ходит осень в нашем парке,  Дарит осень всем подарки:  Фартук розовый — осинке,  Бусы красные — рябинке,  Зонтик жёлтый — тополям,  Фрукты осень дарит нам. Ходит осень в нашем парке,  Дарит осень всем подарки:  Фартук розовый — осинке,  Бусы красные — рябинке,  Зонтик жёлтый — тополям,  Фрукты осень дарит нам. Ходит осень в нашем парке,  Дарит осень всем подарки:  Фартук розовый — осинке,  Бусы красные — рябинке,  Зонтик жёлтый — тополям,  Фрукты осень дарит нам. Ходит осень в нашем парке,  Дарит осень всем подарки:  Фартук розовый — осинке,  Бусы красные — рябинке,  Зонтик жёлтый — тополям,  Фрукты осень дарит нам. Ходит осень в нашем парке,  Дарит осень всем подарки:  Фартук розовый — осинке,  Бусы красные — рябинке,  Зонтик жёлтый — тополям,  Фрукты осень дарит нам. Ходит осень в нашем парке,  Дарит осень всем подарки:  Фартук розовый — осинке,  Бусы красные — рябинке,  Зонтик жёлтый — тополям,  Фрукты осень дарит нам. Ходит осень в нашем парке,  Дарит осень всем подарки:  Фартук розовый — осинке,  Бусы красные — рябинке,  Зонтик жёлтый — тополям,  Фрукты осень дарит нам. Ходит осень в нашем парке,  Дарит осень всем подарки:  Фартук розовый — осинке,  Бусы красные — рябинке,  Зонтик жёлтый — тополям,  Фрукты осень дарит нам.

Источники

http://media-cache-ec0.pinimg.com/736x/bb/e7/6a/bbe76ae8f6ed7d19e977f35a537d1399.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9554/102699435.965/0_ac519_3fabaeb2_XL.png краски

http://goppt.ru/assets/cache/images/assets/files/78/532×399-slajd2.f5e.jpg фон

https://deti-online.com/stihi/osen / стих

http:// img00.deviantart.net/02f5/i/2015/205/1/2/autumn_png_by_vanessarebelangel-d92nudp.png

http:// parnasse.ru/upload/comments/86050b8ac334dd382902517dd667c3a2.jpg

http:// zavoryeva.dou20.edumsko.ru/uploads/3000/10562/persona/folders/105154963_ROS.jpg?1480723313995

Урок и презентация по ИЗО на тему «Сказка про осень» 1 класс

Тема урока: «Осень в гостях»

(Работа в технике пластилинография).

Цель урока: Совершенствовать представления учащихся об изменениях в

природе осенью.

Задачи:

1.Дать более глубокие представления об изменениях в природе.

2.Развивать устную речь учащихся, обогащать словарный запас, логическое мышление, познавательную активность, интерес к предмету.

3.Воспитывать бережное отношение к природе, наблюдательность,

умение слушать.

Тип урока: комбинированный

Методы: проблемный, частично-поисковый, практический,

самостоятельная работа.

Оборудование: оформленная доска, мультимедийное сопровождение.

Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

  • повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

  • ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

  • развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;

  • духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

Регулятивные УУД:

  • развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

  • вырабатывать способность различать способ и результат действия;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные УУД:

  • развивать способность смыслового восприятия художественного текста;

  • осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

  • задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;

  • адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности.

Оборудование урока:

мультимедийная презентация; цветной слайд с картин И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень», пластилин, стеки, дощечки, готовые шаблоны разных пород деревьев.

План урока:

1.Проверка организации рабочих мест.

2 Прослушивание записи стихотворения И.Бунина

3. Демонстрация репродукций с картин И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С.

Остроухова «Золотая осень».

5. Групповая работа.

6. Подведение итогов урока.

7. Рефлексия.

Ход урока:

1.Организационный момент. Психологический настрой учащихся:

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

— Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему: 
Я желаю тебе добра; 
Если тебе будет трудно, я помогу.

 2. Актуализация опорных знаний.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением! Ребята, обратите внимание на наши одинокие деревья (на доске прикреплены деревья без листьев).

— Можно ли угадать, какое время года здесь изображено? (Нет )

Педагог: Я приготовила для вас несколько загадок, когда мы их разгадаем, тогда сможем понять, о чем пойдет разговор.

Он идет, а мы бежим,
В дом укрыться мы спешим,

Он догонит все равно!
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг. (дождь)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.(ветер)

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так,
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (листопад )

— Какие вы молодцы! Все правильно угадали и назвали верные ответы – дождь, ветер и листопад. А когда это бывает? Какие приметы осени вы знаете?

 Ответы детей.  Опадают листья (листопад), небо серое, хмурое, пасмурное, птицы улетают в теплые края,  стали теплее одеваться, убрали урожай.

3 . Сообщение темы и целей урока.

Учитель: 

— Как вы думаете, какой теме будет посвящён наш урок?

Учащиеся: Об осени, о листьях, о красках осени.

Учитель: — Правильно. Сегодня мы поговорим об осени, удивительном времени года. Приходилось ли вам слышать, какими красивыми словами говорят об осени писатели и поэты?

— Послушайте стихотворение И.Бунина «Листопад». Слушать нужно молча, внимательно, не мешать друг другу, можно закрыть глазки и обратите внимание на то, какие цвета осени описывает автор.

Учитель:- Какие цвета нам дарит осень?

Учащиеся: — Красный, жёлтый, оранжевый, коричневый, жёлто – зелёный и т. д. Учитель: —  Ребята, мы сегодня будем рисовать на тему « Наряд осени», но выполнять работу мы будем не совсем обычным способом.

4. Демонстрация репродукций с картин И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень».

— Художники, которые своё творчество посвятили изображению природы, называют пейзажистами, а их картины пейзажами.

Известные пейзажисты — Исаак Ильич Левитан и Илья Семенович Остроухов нарисовали пейзажи про осень.

— Какие приметы осени изобразил пейзажист И.И .Левитан?

— Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую воды между невысоких берегов. Слева мы видим берёзовую рощу. Вдали открываются осенние леса. Перед нами расстилается земля, покрытая уже пожелтевшей травой.

— Какие краски использовал художник для изображения осеннего пейзажа?

— Какое настроение передаёт художник?

— Мы можем сказать, что на картине осень показана ЯРКО и ПРАЗДНИЧНО.

— Чем вам особенно понравился этот пейзаж?

— А теперь рассмотрим пейзаж Ильи Семёновича Остроухова. Его картина тоже называется «Золотая осень».

— Посмотрите на картину. Что изображено здесь?

— В пейзаже Ильи Семёновича Остроухова перед нами предстаёт уголок старого парка. Мягко светится жёлтая, светло — оранжевая листва клёнов и лип. На ярко — зелёной траве, усыпанной опавшими листьями, видны, размытые очертания теней. Воздух влажный, деревья вдали как будто в дымке. На тропинке примостились две сороки — тараторки. (ОТ ДЕТЕЙ)

— Какие краски использовал для изображения осеннего пейзажа Илья Семёнович Остроухов?

— Если мы сказали про осень Левитана, что она яркая и праздничная, то, что можно сказать про осень Ильи Семёновича Остроухова?

— Его осень изображенная СПОКОЙНОЙ, ТИХОЙ.

— У обоих художников названия одинаковы, а картины разные. Почему?

— Наверное, потому что у пейзажистов разное отношение к этому времени года.

— В какой осени вам хотелось бы побывать Левитана или Остроухова?

5. Физкультминутка «Листопад».

Учитель: — Я вам предлагаю устроить свой листопад. Представьте, что вы осенние листочки и станцуйте танец для осени.

6 . Продумывание сюжетов, композиционное решение рисунков.

— Мы с вами побывали в разной осени художников Левитана, Остроухова, поэта Бунина, потанцевали вместе с осенними листочками. И мне показалось, что вам тоже захотелось рассказать о своём отношении к осени в рисунке.

Учитель: Работать будем в технике «Пластилинографии».

7 . Работа над темой урока (работа в группах):

1. Для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

1. Пластилин

2. Стеки

3. Плотный картон

4. Бумажная салфетка

5. Осенний лист

Учитель: У вас на столах лежат листочки, определите с какого он дерева. Верно, это листья дуба, березы, клена. Только они, к сожалению, белого цвета. Хотите их раскрасить? Только краски у нас необычные – это кусочки пластилина. Вы заметили, что осенний листочек может быть одного цвета, например, желтого, или красного. Но иногда листочек становится желто-зеленым, чтобы добиться такого цвета, надо взять несколько кусочков разного цвета – желтый и зеленый, или желтый и красный, или зеленый и коричневый. Тогда наши листочки получатся как с самого настоящего дерева.

2. Памятка при работе с пластилином:

1. Для основы необходимо использовать плотный картон, чтобы не происходило её деформации при выполнении приёмов придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания.

2. Для работы с объемной формой необходимы стеки, для выделения характерных особенностей декоративного предмета.

3. Работа с пластилином трудоёмкая, требует усилий, поэтому в процессе её выполнения детям необходим отдых в виде тематических физкультминуток и разминок.

4. На рабочем столе ребёнка обязательно должна быть влажная тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть руки водой с мылом.

3. Пальчиковая гимнастика

Разбросала   осень   листья, 

Разукрасила их кистью.

 Мы в осенний парк пойдём,

В букеты листья соберём.

 Лист кленовый, лист с осинки,

Лист дубовый,  лист рябинки,

 Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз.

 

И. Михеева

 (Делают   волнообразные движения   ладонями.)

(Делают   плавные   взмахи ладонями вверх-вниз.)

 («Шагают» пальцами обеих рук.)

(Скрещивают   ладони   с растопыренными пальцами.)

(Поочерёдно   загибают пальцы,   начиная   с большого,  

 на   обеих   руках одновременно   на   каждый

лист.)  

  (Звонко   хлопают   в ладони.)

 

 

 

Учитель: — Красота выполненной работы сегодня на уроке будет зависеть от вас?

Надеюсь, что вы приложите максимум старания, фантазии при выполнении работы. Желаю вам всем получить удовольствие сегодня на уроке! Итак.. За дело!

(Индивидуальная помощь)

7 . Оформление выставки.

Учитель: — Деревья покрылись листвой. Проанализируем ваши работы, посмотрим, как вы нарядили деревья в золотой наряд осени?

Учитель: — С вашей помощью деревья окрасились в разные цвета. Теперь можно отправиться в гости к нашей Осени? Красота деревьев зависела от вас, вашего настроения, старания и умения.

8 .Рефлексия: Наш урок заканчивается. Я хочу, чтобы вы подарили мне кусочек вашего настроения. У вас на столах лежат смайлики настроений, положите мне в корзинку тот смайлик, который соответствовал вашему настроению на уроке.

9 . Итог урока.

 Вот такую разную осень – красавицу, золотую мы с вами увидели в музыке, живописи и поэзии – трёх видах искусства. Я благодарю вас за активную работу на уроке и тоже хочу поделиться с вами своим настроением.

Вы сегодня справились со всеми заданиями. Молодцы! Урок окончен. До следующей встречи.

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему: Урок изобразительного искусства «Рисование осенних листьев» 1 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства для 1 класса по теме «:”Золотые краски осени”-рисование с натуры опавших листьев деревьев»

Цели урока:раскрыть перед детьми красоту осеннего леса; развивать эстетическое восприятие и  эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности,развивать речь, формировать зрит…

Урок изобразительного искусства во 2 классе «Рисование осеннего дерева»

Урок разрабатывался к УМК «Школа России». Подходит для работы и по другим УМК. В работе есть ссылки на электронные образовательные ресурсы….

Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме: «Красоту надо уметь замечать. Золотая осень»

Урок предназначен для развития у учащихся следующих универсальных учебных действий (УУД):наблюдательность, приобретение опыта эстетических впечатлений,умение сравнивать, определять настроение картины,…

урок изобразительного искусства во 2 классе по теме «Пейзаж.Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж»

1. Урок изобразительного искусства во 2 классе по программе «Школа 21 века»;2. «Пейзаж. Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж»;3. Проблемный урок изучения нового материала;• 4 Оборудование: мультимеди…

План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «Осенний пейзаж»

Конспект урока…

Урок изобразительного искусства «Осенний букет», 1 класс.

Урок изобразительного искусства «Осенний букет», 1 класс. …

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме «Осенние листья. Мы — художники волшебники»

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме «Осенние листья. Мы —  художники волшебники»…

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о