Разное

1 класс пластилин мудрая сова – Учебно-методический материал по технологии (1 класс) по теме: Урок по технологии в 1 классе «Мудрая сова»(изделие из природного материала)

Конспект урока на тему»Лепка Совы» (1 класс)

Занятие кружка в 1 классе

Тема: Лепка совы

Цель:научить технологии изготовления изделия из пластилина.
Предметные умения: закрепить умения работать с пластилином,вспомнить свойства пластилина,знание особенностей жизни совы.

Метапредметные результаты: Уметь работать с пластилином. Иметь представление об организации рабочего места, культуре труда.

УУД: Регулятивные — освоение алгоритма работы над изделием с помощью слайдов презентации, последовательно (пошагово) выполнять работу, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные – принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы

Коммуникативные – уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников, слушать друг друга, контролировать свои действия при совместной работе.

Личностные – оценивать свою работу, соблюдать технику безопасности и организовывать рабочее место.

Оборудование:презентация, образец изделия, пластилин, подложка для лепки, ножичек для пластилина.

Ход занятия

1.Ребята, что я держу в руке?(Пластилин) Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься? А кто назовёт главное свойство пластилина?(Показать как пластилин меняет форму под действием движения пальцев) (Пластичность)

2. А что мы будем сегодня лепить -это вы мне скажете, когда отгадаете загадку.

«Всю ночь летает — мышей добывает.
А станет светло — спать летит в дупло» (Сова)

Да, сегодня мы будем учиться лепить сову, в народе её называют мудрой птицей

Кто из вас видел живую сову? (Показ слайда1)

А).Если вы когда-нибудь повстречаете сову, то никогда не спутаете ее с другой птицей: у совы большие глаза и уши, интересный клюв, плоское лицо, когти, пушистые перья, и конечно перья вокруг глаз.

Б).Совы производят очень забавные звуки уханье.

В).Живут совы в самых разных местах. Гнёзд совы не строят, селятся в старых гнёздах хищных птиц, дуплах, а также в постройках человека. Почему люди называют её мудрой?

Когда птицы имеют что-то необычное в своем происхождении или повадках, то по этому поводу часто возникают суеверные суждения. Сова имеет очень странную наружность и сильно отличается своим поведением от других птиц.

ночной образ жизни и «боязнь» света,

способность видеть в темноте,

бесшумный полёт, хищничество и пугающий крик,

характерный внешний облик,

3.Выполнение изделия. В конце занятия вот такая у нас должна получиться сова(Показ слайда2)

Давайте повторим правила по Т.Б, как работать с пластилином

-Туловище и голову совы слепите из белого или светло серого пластилина. Слепите так же 2 желтые лепешки и короткий жгутик-клюв

(Показ слайда3)

Налепите клюв и лепешки на верхнюю часть туловища совы.(Показ слайда4)

Ножом сделайте на лепешках насечки, как показано на рисунке.(Показ слайда5)

В середину каждой лепешки прилепите черный шарик и приткните его острием карандаша (Показ слайда6)

Ребята мне кажется ,что вы уже устали. Посмотрите ,кто к нам летит?

Сова- Ребята вы меня узнали?

Я прилетела к вам, чтобы провести с вами физминутку.

Физминутка(вышли из-за парт),а сейчас повторяйте все за мной

Совушка-сова Совушка-сова
Совушка-сова,
Большая голова,(Держатся за голову ,качают)
На пеньке сидит,(
присели)
Головой вертит,(
повертели головкой

)
Во все стороны глядит,(
глазки округлили как совы)
Да ка-а-ак
Полетит!(
помахали руками)

Сова прощается


Продолжаем работать.

-На макушке вытяните пальцами уши. Посмотрите, как это сделано на рисунке(Показ слайда7)

-Делаем сове оперение: острый конец карандаша воткните в туловище и ведите карандаш вниз на 3-4 мм, смещая слой пластилина(Показ слайда8)

-Прилепите к туловищу лапы — два шарика.(Показ слайда9)

-Слепите две одинаковые каплевидные заготовки для крыльев.(Показ слайда10)

-Заготовки расплющите пальцами и прилепите их к туловищу.(Показ слайда11)

-Острым концом карандаша сделайте на крыльях перья, а на лапах лезвием ножа обозначьте пальцы.(Показ слайда12)

А сейчас я вам предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма

«Песенка совы Дуси»

4.Рефлексия. Ребята посмотрите у меня есть волшебное дерево,на этом дереве сидят сказочные совы.

Ребята взяли в руки свою птицу , выходим на середину классу и показываем своё изделие друг другу и гостям. Давайте вашу сову посадим на это дерево. Как вы считаете, получилась у вас птица? А сможете вы её слепить без презентации. Если вы пофантазируете, и добавите какие-то другие элементы, ваши изделия получатся ещё лучше, например, вот такие (Показ слайда13)

5.Занятие окончено.Дорогие ребятки это дерево я дарю вам в класс,эти красивые совушки будут помогать в учебеДо свидания

Технологическая карта урока. Технология 1 кл. «Пластилин. Мудрая сова»

Технологическая карта урока

Презентация, образец, природные материалы, ножницы, пластилин.

Личностные результаты: формирование бережного отношения к природе. -развивать творческое воображение, логическое мышление;

-воспитывать усидчивость, аккуратность; развивать способность к организации своей деятельности.

Познавательные УУД: формирование представления о разнообразии природных материалов: листьев, шишек, веточек, желудей; об особенностях жизни сов.

Регулятивные УУД:   принятие и сохранение учебной задачи, умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать свое предположение; умение работать по алгоритму

Коммуникативные УУД: развивать умение слушать и понимать других; формирование умения объяснять свой выбор. уметь работать в паре

Этап

урока

цель

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Методы и

приёмы

Форма

работы

средства

1.

Самоопределение к деятельности

— Здравствуйте ребята!

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

-Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду говорить, а вы проверяйте пластилин, ножницы, природный материал: шишки, различные семена растений (клена), шляпки желудей, горошек перца, кленовые крылатки, листья и другие.

Дети настраиваются на урок, проверяют рабочее место

приветствие

Взаимоконтроль.

2.

Актуализация знаний  и фиксация затруднений в деятельности

актуализировать знания учащихся о совах.

Вспомните, что относится к природным материалам?

— Ребята, а где же можно найти этот природный материал?

Еще в лесу живёт много различных птиц.

— Шишки, семена клена, листья и т.д

-В лесу.

Беседа

фронтальная

слайды

3.

Постановка учебной задачи

Учимся находить, определять и формулировать проблему,

– Догадайтесь, кого мы сегодня будем делать, отгадав загадку.

Тёмной ночью вылетает 
На охоту и хватает
И лягушек и мышей.
Лучше не встречаться с ней.
Да, большая голова.
Угадали кто? —

– Что мы сегодня будем делать?

Сегодня мы с вами выполним изделие «Мудрая сова»

-Как вы думаете, какова цель нашего урока?

-сова

-сову

— Научимся конструировать изделие из природного материала путем соединения деталей при помощи пластилина.

Отгадывание загадки

4.

Открытие нового знания

– Как называют сову? Давайте рассмотрим сову внимательно на фотографиях, опишите ее.

-молодцы. Посмотрите внимательно на фотографии. Оперение густое и мягкое, хвост прямоугольный, а крылья относительно крупные. Перья лесных сов обычно коричневатые, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок, перья покрывают и лапы, когти у них у всех длинные и острые).

— Мы будем изготавливать сову из природных материалов.

-А сейчас мы с вами поработаем парами. Рассмотрите , лежащий на столе природный материал.

Обсудите с одноклассником , как вы можете использовать этот природный материал для создания совы ?

-Ребята, рассмотрите слайды в учебнике на стр. 23 и ответьте на вопросы юного технолога.

— Давайте проверим, правильно ли вы ответили на вопросы

–Что я буду делать?

– Как можно назвать наше изделие?

– Какие материалы и инструменты понадобятся мне для работы?

–Из чего сделано туловище, глазки, крылышки, брови? На чем сидит сова?

Получается целая композиция.

–Что такое композиция? (взаимное расположение частей). То есть это произведение, в котором все компоненты (детали) связаны одной идеей.

– Какая у нас идея?

– Как я буду выполнять работу? Какими способами?

– Это самый простой способ соединения – при помощи пластилина, мы скатываем небольшой шарик, прикрепляем его на деталь и прикрепляем его к другой детали

– Что сделаю сначала, что потом?

– Мы будем работать по плану, представленному в учебнике на стр.22-23.

– Подведу итог своей работе. (Что получилось, чему следует научиться?).

– Ответ на данный вопрос вы дадите во время подведения итогов, когда выставите свои работы на выставку.

-мудрая сова.

— большая голова, большие круглые глаза, клюв крючком ,

Учащиеся обсуждают использование данного природного материала

— Я буду делать сову

-Мудрая сова

-Мне понадобятся природные материалы: шишки, семена клёна, шляпки желудей, листья дуба.

— сова сидит в лесу на веточке.

— Детали я соединю при помощи пластилина.

-ознакомимся с планом работы.

Работа в парах

Слайды

5.

Физминутка

«СОВА»

Совушка, сова

Большая голова.

Летела, летела

На пенёчек села.

Глазками морг-морг.

Ножками топ-топ.

Головой повертела-повертела

И дальше полетела.

6. самостоятельная работа с проверкой по образцу

Зафиксировать новое знание и применить его на практике , осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения, и им предстоит их доработать..

— а сейчас давайте самостоятельно сделаем «мудрую сову».

Учащиеся самостоятельно выполняют свои изделия

индивидуальная

7.рефлексия учебной деятельности

– Что получилось, чему следует научиться?–

Оцените свои изделия: сделано ли изделие аккуратно, или нужно еще потрудиться над изделием?

– Давайте выберем самую умную сову, самую удивленную, самую добрую, самую серьезную и т.д.

– Объясните свой выбор.

– Из природного материала можно сделать еще огромное количество фигурок. (слайд презентации)

– Дома вы можете сделать понравившуюся фигурку.

— научились составлять композицию из природных материалов, соединять детали при помощи пластилина.

-аккуратно.

— надо ещё потрудиться.

Беседа, самооценка деятельности

Конструкт урока по технологии 1 класс. Тема: Работа с природным материалом, изделие: «Мудрая сова»

Конструкт пробного урока технологии

Якшиной Анны Игоревны

Дата: 20.10.2018г

Класс: 1

Тема: Работа с природным материалом, изделие: «Мудрая сова»

УМК: Перспектива Программа «Технология» (Роговцева Н. И., Анащенкова С. В.)

Цель: формировать умение работать с пластилином, с природным материалом, вспомнить технику работы с пластилином в процессе изготовления аппликации.

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку технологии, мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, видят и понимают красоту природы.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД:  при помощи учителя планируют собственную деятельность на уроке, определяют последовательность действий, осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, отличают при сопоставлении с образцом верно выполненное задание от неверного; корректируют свои действия, ориентируясь на
данный образец, оценивают свою деятельность;

демонстрируют коммуникативные УУД: умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, проявляют
готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу, уважают в общении партнёра и самого себя. 

демонстрируют познавательные УУД:  выделяют и формулируют познавательную цель, ориентируются в своей системе знаний:
формулируют проблему и самостоятельно создают способы её решения; находят необходимую информацию, используя различные источники, анализируют и делают выводы, создают алгоритм деятельности.

Предметный: знают название природного материала, используют его в создании образа Сова по образцу, умеют использовать пластилин в качестве вспомогательного материала для крепления деталей из природного материала.

Задачи:

Воспитательная: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к предмету, видят и понимают красоту природы, развивается самостоятельность.

Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД: при помощи учителя планируют собственную деятельность на уроке, определяют последовательность действий, осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, отличают при сопоставлении с образцом верно выполненное задание от неверного; корректируют свои действия, ориентируясь на
данный образец, оценивают свою деятельность;

развивать у обучающихся коммуникативные УУД: умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, проявляют
готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу, уважают в общении партнёра и самого себя. 

развивать у обучающихся познавательные УУД:  выделяют и формулируют познавательную цель, ориентируются в своей системе знаний:
формулируют проблему и самостоятельно создают способы её решения; находят необходимую информацию, используя различные источники, анализируют и делают выводы, создают алгоритм деятельности.

Образовательная: актуализировать знания о названии природного материала, использовании его в создании образа Сова по образцу, умении использовать пластилин в качестве вспомогательного материала для крепления деталей из природного материала.

Принципы обучения:

Принцип деятельности;

Принцип наглядности;

Принцип систематичности и последовательности;

Принцип психологической комфортности.

Принципы коррекционной работы

Принцип нормативности (принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка в коррекционно-педагогическом процессе)

Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения

Продуктивная обработка учебной информации:

Мотивация учения:

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

Воспитание через творчество

Методы воспитания:

педагогическое требование;

упражнение.

Беседа.

поощрение;

создание ситуации успеха;

художественное слово.

Методы обучения:

словесные: рассказ, объяснение, беседа, инструктаж, пояснение

наглядные: демонстрация;

практические: упражнения.

проблемное изложение изучаемого;

объяснительно-иллюстративный.

стимулирование занимательным содержанием

анализ продуктов детской деятельности;

наблюдение.

  • Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей:

постановка проблемы или создание проблемной ситуации

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

Индивидуальные: пластилин, стека, клеёнка, салфетка, приемы работы с пластилином, природный материал.

Фронтальные: картинки с совами.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний

Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.( 2 мин)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. ( 10 мин)

  3. Усвоение новых знаний и способов действий (13 мин)

Физкультминутка. (2 мин)

  1. Организация контроля и самоконтроля. (11 мин )

  2. Рефлексия учебной деятельности.(1 мин)

Использованная литература:

        1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.

        2. Примерная программа «Технология» 1-4 кл. / Роговцева Н. И., Анащенкова С. В., 2011

        3. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Шиполовой,

С. В. Анащенковой / авт.-сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 183с.

Макет доски:

5 октября

Классная работа

Ход урока:

Этап урока

Методы обучения, воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемые результаты

1). Организационно мотивационный.

Задача: организовать обучающихся на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку, включение в учебную деятельность.

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием.

— Здравствуйте ребята! Я очень рада сегодня вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

— Меня зовут Анна Игоревна, и сегодня урок технологии у вас проведу я.

— Посмотрите на рабочие столы. Как вы думаете, с каким материалом мы будем работать на уроке?

— Сегодня на урок вы принесли различные материалы, которые собрали в парке или в лесу.

— Ребята, назовите природный материал, что вы принесли?

— Скажите, какие правила сбора вы соблюдали? Как вы думаете, а почему так важно соблюдать эти правила?

Деревья растут очень медленно, государство охраняет леса, и нам нужно тоже бережно к ним относиться и не портить деревья. (Дети настраиваются на урок, проверяют рабочее место.)

Обучающиеся проявляют личностные результаты:

имеют мотивацию к учебной деятельности

проявляют интерес к предмету.

2).Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: Актуализировать субъектный опыт обучающихся (приёмы работы с пластилином, используемые при этом инструменты и приспособления.).

Методы осмысления социального опыта: беседа.

По источнику получения знаний:

словесные: беседа.

Методы стимулирования и коррекции действий: поощрение, создание ситуации успеха, художественное слово.

— Попробуйте отгадать загадку. Слушайте внимательно. Если вы знаете ответ то поднимаете руку.

А какую мы сегодня будем делать работу вы узнаете, отгадав загадку:

«Солнца яркого боится.

Ночью — хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о (Сове)».

(вывешиваю картинки сов)

— Найдите среди этих картинок сову.

— Давайте рассмотрим сову внимательно на фотографии, опишите ее. Какая она? (Крупная голова, большие круглые глаза, клюв  изогнутый. Оперение густое и мягкое, хвост прямоугольный, а крылья относительно крупные. Перья лесных сов обычно коричневатые, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок, перья покрывают и лапы, когти у них у всех длинные и острые).

-Так какая тема нашего урока «Мудрая сова» из природного материала.

-А можем ли мы сделать сову из природного материала?

— Как вы думаете, какова цель нашего урока?
Научимся конструировать изделие из природного материала путем соединения деталей при помощи пластилина.

Какие задачи поставим перед собой?

1)Будем учиться делать сову из природного материала и пластилина.

— На уроке изготавливит каждый свою мудрую сову.

— Кто работал с пластилином? А правила работы с пластилином вы знаете!

Давайте поиграем в игру «Верно-неверно»

— Я буду называть правило работы с пластилином, если я называю правильно, то вы будете показывать зеленый сигнал карточки, а если неправильно, то красный сигнал карточки.

— Кому непонятно, что делать, поднимите руку.

Правила:

    1. Лепку можно выполнять только на специальной подложке.

    2. Перед работой разогревать пластилин в руках не обязательно.

    3. Хранить пластилин нужно в коробочке отдельно от тетрадей и книг.

    4. Свое рабочее место, содержать в чистоте.

    5. Нельзя касаться грязными руками лица, глаз, одежды.

    6. Нужно следить, чтобы пластилин не падал на пол.

    7. Нельзя брать пластилин в рот и природный материал.


— Молодцы ребята, прошу эти правила соблюдать.

— А как нужно работать с пластилином?

— Чтобы пластилин стал мягким, что нужно с ним сделать? Правильно, его нужно согреть в руках и размять. Работать с пластилином нам помогают инструменты. Покажите.

-Как называются эти инструменты?

— Эти инструменты называются стеки. Ими можно отрезать кусочек пластилина или сделать на нем узор. Давайте попробуем отрезать пластилин.

Развивать у обучающихся:

регулятивные УУД: способность осуществлять контроль и самоконтроль в ходе урока, определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя;

коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге на уроке, умение слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли; строить собственные высказывания с опорой на образец учителя;

познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя;

воспитывать

личностные результаты:

видеть и понимать красоту природы.

3). Усвоение новых знаний и способов действий.

Задача:

Обеспечить восприятие, осмысление обучающимися изучаемого материала.

— Посмотрите, я уже сделала свою «Мудрую сову». Посмотрите на нее внимательно.

— Из какого природного материала она сделана?

— А из каких элементов состоит сова? (показываю изделие поближе)

-Из чего каждая часть состоит?

-Как соединены детали?

— Какие инструменты понадобятся?

— Сравните какая форма у туловища совы на изображении и у изделия?

— Какая форма у глаз?

— Каким цветом природный материал я использовала?

— Я думаю, что у вас получатся замечательные совы — защитницы лесов от грызунов.

-После окончания работы оценивать ваши работы буду я по следующим критериям.

Критерии:

  1. Аккуратное выполнение.

  2. Выразительность.

  3. Правильно подобранность цвета.

Обучающиеся демонстрируют

коммуникативные УУД: участвуют в диалоге на уроке, умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли; строят собственные высказывания с опорой на образец учителя;

Физкультминутка.

Задача:

Снять мышечное напряжение

Методы формирования социального опыта: упражнение.

— Перед тем как начать работу с изделием, давайте с вами поиграем.

— Встаньте пожалуйста у своих парт. Я буду показывать вам движения а вы за мной повторяете.

В лесу темно,

Все спят давно.

(Дети изображают спящих.)

Все птицы спят…

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками.)

Совушка — сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.

(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)

— А сейчас, давайте глубоко вдохнем, выдохнем Молодцы, ребята, присаживайтесь.

— Давайте подготовим свои пальчики к работе. (Упражнение с карандашом)

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно быть послушным

Каждый пальчик научу.

Мышечное напряжение снято

4). Организация контроля и самоконтроля.

Задачи:

Обеспечить формирование у обучающихся умение самостоятельно применять знания в составлении аппликации.

По источнику получения знаний:

словесные: беседа; наглядные: демонстрация.

Методы формирования социального опыта: упражнение.

По источнику получения знаний:

наглядные: демонстрация.

Методы контроля и диагностики познавательной деятельности:

анализ продуктов детской деятельности;

наблюдение.

(показываю свою сову)

-Как вы считаете с чего следует начать работу?

Начнем вместе со мной, сделаем сначала лапки нашей совы.

-Посмотрите внимательно и делайте так же как я. Я беру коричневый пластилин, отщипываю, разминаю его, скатываю в шар и сплющиваю его. Затем беру стек и делаю разрез но не до конца и разъединяю. Получились лапки у нашей совы. Прикрепляю лапки к сове.

— Теперь сделаем глаза для совы. Посмотрите внимательно и делаете как я. Я беру белый пластилин, разминаю его, раскатываю в шар, отрезаем небольшую часть, скатываю снова в шар и сплющиваю. Получившийся глазик приклеиваю на сову. (обучающиеся выполняют с учителем)

-Так же делаем зрачек нашему глазу. Но посмотрите внимательно как у меня, зрачёк должен быть черным и меньше, чем сам глаз.

— Теперь сделайте остальные второй глаз самостоятельно.

— А теперь из пластилина сделаем клюв. Беру пластилин, разминаю его, раскатываю в жгутик и тоже прикрепим его к голове совы между глаз.

-А дальше делаете сами, украшаете своих совушек.

— Я вижу, что вы уже закончили.

Давайте с вами сделаем выставку работ и посадим наших совушек на полянку. (организую)

— У каждого полянка уже подписана, вам нужно найти свою поляну и посадить на поляну.

— Посмотрите на нашу полянку.

— Какие красивые мудрые совушки у вас получились.

-А теперь давайте оценим каждого по критериям.

Критерии:

1) Аккуратное выполнение.

2) Выразительность.

3) Правильно подобранность цвета.

-Какие вы молодцы. Какие красивые у вас получились совушки.

— За соблюдение всех критериев я приготовила для вас наклейки.

— Я сейчас подойду к каждому из вас и раздам наклейки, которые вы можете наклеить в дневник.

Знают приёмы работы с пластилином, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике (разминание, раскатывание, резание, скатывание, сплющивание и вытягивание).

демонстрируют регулятивные УУД:

ориентируются в последовательности и способе выполнения задания с опорой на вопросы и образец учителя.

5). Рефлексия учебной деятельности.

Задача: организовать

самооценку результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания.

По источнику получения знаний:

словесные: беседа.

— Ребята, что мы сегодня с вами делали?

— А кто мне скажет, из чего мы сделали таких красивых совушек? ( природного материала)

— Мне очень понравилось как вы все сегодня работали.

— Какую поделку вы захотели еще сделать из природного материала дома со своими родителями?

— А теперь кто красивее уберет свое рабочее место получит ее одну наклейку.

— Мне очень приятно было с вами работать. Спасибо вам за урок, до свиданья!

Демонстрируют коммуникативные УУД:

умеют слушать и слышать,

демонстрируют познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя, анализируют и делают выводы.

Конструкт урока по технологии 1 класс. Тема: Работа с природным материалом, изделие: «Мудрая сова»

Конструкт пробного урока технологии

Якшиной Анны Игоревны

Дата: 20.10.2018г

Класс: 1

Тема: Работа с природным материалом, изделие: «Мудрая сова»

УМК: Перспектива Программа «Технология» (Роговцева Н. И., Анащенкова С. В.)

Цель: формировать умение работать с пластилином, с природным материалом, вспомнить технику работы с пластилином в процессе изготовления аппликации.

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку технологии, мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, видят и понимают красоту природы.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД:  при помощи учителя планируют собственную деятельность на уроке, определяют последовательность действий, осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, отличают при сопоставлении с образцом верно выполненное задание от неверного; корректируют свои действия, ориентируясь на
данный образец, оценивают свою деятельность;

демонстрируют коммуникативные УУД: умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, проявляют
готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу, уважают в общении партнёра и самого себя. 

демонстрируют познавательные УУД:  выделяют и формулируют познавательную цель, ориентируются в своей системе знаний:
формулируют проблему и самостоятельно создают способы её решения; находят необходимую информацию, используя различные источники, анализируют и делают выводы, создают алгоритм деятельности.

Предметный: знают название природного материала, используют его в создании образа Сова по образцу, умеют использовать пластилин в качестве вспомогательного материала для крепления деталей из природного материала.

Задачи:

Воспитательная: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к предмету, видят и понимают красоту природы, развивается самостоятельность.

Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД: при помощи учителя планируют собственную деятельность на уроке, определяют последовательность действий, осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, отличают при сопоставлении с образцом верно выполненное задание от неверного; корректируют свои действия, ориентируясь на
данный образец, оценивают свою деятельность;

развивать у обучающихся коммуникативные УУД: умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, проявляют
готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу, уважают в общении партнёра и самого себя. 

развивать у обучающихся познавательные УУД:  выделяют и формулируют познавательную цель, ориентируются в своей системе знаний:
формулируют проблему и самостоятельно создают способы её решения; находят необходимую информацию, используя различные источники, анализируют и делают выводы, создают алгоритм деятельности.

Образовательная: актуализировать знания о названии природного материала, использовании его в создании образа Сова по образцу, умении использовать пластилин в качестве вспомогательного материала для крепления деталей из природного материала.

Принципы обучения:

Принцип деятельности;

Принцип наглядности;

Принцип систематичности и последовательности;

Принцип психологической комфортности.

Принципы коррекционной работы

Принцип нормативности (принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка в коррекционно-педагогическом процессе)

Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения

Продуктивная обработка учебной информации:

Мотивация учения:

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

Воспитание через творчество

Методы воспитания:

педагогическое требование;

упражнение.

Беседа.

поощрение;

создание ситуации успеха;

художественное слово.

Методы обучения:

словесные: рассказ, объяснение, беседа, инструктаж, пояснение

наглядные: демонстрация;

практические: упражнения.

проблемное изложение изучаемого;

объяснительно-иллюстративный.

стимулирование занимательным содержанием

анализ продуктов детской деятельности;

наблюдение.

  • Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей:

постановка проблемы или создание проблемной ситуации

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

Индивидуальные: пластилин, стека, клеёнка, салфетка, приемы работы с пластилином, природный материал.

Фронтальные: картинки с совами.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний

Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.( 2 мин)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. ( 10 мин)

  3. Усвоение новых знаний и способов действий (13 мин)

Физкультминутка. (2 мин)

  1. Организация контроля и самоконтроля. (11 мин )

  2. Рефлексия учебной деятельности.(1 мин)

Использованная литература:

        1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.

        2. Примерная программа «Технология» 1-4 кл. / Роговцева Н. И., Анащенкова С. В., 2011

        3. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Шиполовой,

С. В. Анащенковой / авт.-сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 183с.

Макет доски:

5 октября

Классная работа

Ход урока:

Этап урока

Методы обучения, воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемые результаты

1). Организационно мотивационный.

Задача: организовать обучающихся на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку, включение в учебную деятельность.

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием.

— Здравствуйте ребята! Я очень рада сегодня вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

— Меня зовут Анна Игоревна, и сегодня урок технологии у вас проведу я.

— Посмотрите на рабочие столы. Как вы думаете, с каким материалом мы будем работать на уроке?

— Сегодня на урок вы принесли различные материалы, которые собрали в парке или в лесу.

— Ребята, назовите природный материал, что вы принесли?

— Скажите, какие правила сбора вы соблюдали? Как вы думаете, а почему так важно соблюдать эти правила?

Деревья растут очень медленно, государство охраняет леса, и нам нужно тоже бережно к ним относиться и не портить деревья. (Дети настраиваются на урок, проверяют рабочее место.)

Обучающиеся проявляют личностные результаты:

имеют мотивацию к учебной деятельности

проявляют интерес к предмету.

2).Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: Актуализировать субъектный опыт обучающихся (приёмы работы с пластилином, используемые при этом инструменты и приспособления.).

Методы осмысления социального опыта: беседа.

По источнику получения знаний:

словесные: беседа.

Методы стимулирования и коррекции действий: поощрение, создание ситуации успеха, художественное слово.

— Попробуйте отгадать загадку. Слушайте внимательно. Если вы знаете ответ то поднимаете руку.

А какую мы сегодня будем делать работу вы узнаете, отгадав загадку:

«Солнца яркого боится.

Ночью — хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о (Сове)».

(вывешиваю картинки сов)

— Найдите среди этих картинок сову.

— Давайте рассмотрим сову внимательно на фотографии, опишите ее. Какая она? (Крупная голова, большие круглые глаза, клюв  изогнутый. Оперение густое и мягкое, хвост прямоугольный, а крылья относительно крупные. Перья лесных сов обычно коричневатые, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок, перья покрывают и лапы, когти у них у всех длинные и острые).

-Так какая тема нашего урока «Мудрая сова» из природного материала.

-А можем ли мы сделать сову из природного материала?

— Как вы думаете, какова цель нашего урока?
Научимся конструировать изделие из природного материала путем соединения деталей при помощи пластилина.

Какие задачи поставим перед собой?

1)Будем учиться делать сову из природного материала и пластилина.

— На уроке изготавливит каждый свою мудрую сову.

— Кто работал с пластилином? А правила работы с пластилином вы знаете!

Давайте поиграем в игру «Верно-неверно»

— Я буду называть правило работы с пластилином, если я называю правильно, то вы будете показывать зеленый сигнал карточки, а если неправильно, то красный сигнал карточки.

— Кому непонятно, что делать, поднимите руку.

Правила:

    1. Лепку можно выполнять только на специальной подложке.

    2. Перед работой разогревать пластилин в руках не обязательно.

    3. Хранить пластилин нужно в коробочке отдельно от тетрадей и книг.

    4. Свое рабочее место, содержать в чистоте.

    5. Нельзя касаться грязными руками лица, глаз, одежды.

    6. Нужно следить, чтобы пластилин не падал на пол.

    7. Нельзя брать пластилин в рот и природный материал.


— Молодцы ребята, прошу эти правила соблюдать.

— А как нужно работать с пластилином?

— Чтобы пластилин стал мягким, что нужно с ним сделать? Правильно, его нужно согреть в руках и размять. Работать с пластилином нам помогают инструменты. Покажите.

-Как называются эти инструменты?

— Эти инструменты называются стеки. Ими можно отрезать кусочек пластилина или сделать на нем узор. Давайте попробуем отрезать пластилин.

Развивать у обучающихся:

регулятивные УУД: способность осуществлять контроль и самоконтроль в ходе урока, определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя;

коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге на уроке, умение слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли; строить собственные высказывания с опорой на образец учителя;

познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя;

воспитывать

личностные результаты:

видеть и понимать красоту природы.

3). Усвоение новых знаний и способов действий.

Задача:

Обеспечить восприятие, осмысление обучающимися изучаемого материала.

— Посмотрите, я уже сделала свою «Мудрую сову». Посмотрите на нее внимательно.

— Из какого природного материала она сделана?

— А из каких элементов состоит сова? (показываю изделие поближе)

-Из чего каждая часть состоит?

-Как соединены детали?

— Какие инструменты понадобятся?

— Сравните какая форма у туловища совы на изображении и у изделия?

— Какая форма у глаз?

— Каким цветом природный материал я использовала?

— Я думаю, что у вас получатся замечательные совы — защитницы лесов от грызунов.

-После окончания работы оценивать ваши работы буду я по следующим критериям.

Критерии:

  1. Аккуратное выполнение.

  2. Выразительность.

  3. Правильно подобранность цвета.

Обучающиеся демонстрируют

коммуникативные УУД: участвуют в диалоге на уроке, умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли; строят собственные высказывания с опорой на образец учителя;

Физкультминутка.

Задача:

Снять мышечное напряжение

Методы формирования социального опыта: упражнение.

— Перед тем как начать работу с изделием, давайте с вами поиграем.

— Встаньте пожалуйста у своих парт. Я буду показывать вам движения а вы за мной повторяете.

В лесу темно,

Все спят давно.

(Дети изображают спящих.)

Все птицы спят…

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками.)

Совушка — сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.

(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)

— А сейчас, давайте глубоко вдохнем, выдохнем Молодцы, ребята, присаживайтесь.

— Давайте подготовим свои пальчики к работе. (Упражнение с карандашом)

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно быть послушным

Каждый пальчик научу.

Мышечное напряжение снято

4). Организация контроля и самоконтроля.

Задачи:

Обеспечить формирование у обучающихся умение самостоятельно применять знания в составлении аппликации.

По источнику получения знаний:

словесные: беседа; наглядные: демонстрация.

Методы формирования социального опыта: упражнение.

По источнику получения знаний:

наглядные: демонстрация.

Методы контроля и диагностики познавательной деятельности:

анализ продуктов детской деятельности;

наблюдение.

(показываю свою сову)

-Как вы считаете с чего следует начать работу?

Начнем вместе со мной, сделаем сначала лапки нашей совы.

-Посмотрите внимательно и делайте так же как я. Я беру коричневый пластилин, отщипываю, разминаю его, скатываю в шар и сплющиваю его. Затем беру стек и делаю разрез но не до конца и разъединяю. Получились лапки у нашей совы. Прикрепляю лапки к сове.

— Теперь сделаем глаза для совы. Посмотрите внимательно и делаете как я. Я беру белый пластилин, разминаю его, раскатываю в шар, отрезаем небольшую часть, скатываю снова в шар и сплющиваю. Получившийся глазик приклеиваю на сову. (обучающиеся выполняют с учителем)

-Так же делаем зрачек нашему глазу. Но посмотрите внимательно как у меня, зрачёк должен быть черным и меньше, чем сам глаз.

— Теперь сделайте остальные второй глаз самостоятельно.

— А теперь из пластилина сделаем клюв. Беру пластилин, разминаю его, раскатываю в жгутик и тоже прикрепим его к голове совы между глаз.

-А дальше делаете сами, украшаете своих совушек.

— Я вижу, что вы уже закончили.

Давайте с вами сделаем выставку работ и посадим наших совушек на полянку. (организую)

— У каждого полянка уже подписана, вам нужно найти свою поляну и посадить на поляну.

— Посмотрите на нашу полянку.

— Какие красивые мудрые совушки у вас получились.

-А теперь давайте оценим каждого по критериям.

Критерии:

1) Аккуратное выполнение.

2) Выразительность.

3) Правильно подобранность цвета.

-Какие вы молодцы. Какие красивые у вас получились совушки.

— За соблюдение всех критериев я приготовила для вас наклейки.

— Я сейчас подойду к каждому из вас и раздам наклейки, которые вы можете наклеить в дневник.

Знают приёмы работы с пластилином, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике (разминание, раскатывание, резание, скатывание, сплющивание и вытягивание).

демонстрируют регулятивные УУД:

ориентируются в последовательности и способе выполнения задания с опорой на вопросы и образец учителя.

5). Рефлексия учебной деятельности.

Задача: организовать

самооценку результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания.

По источнику получения знаний:

словесные: беседа.

— Ребята, что мы сегодня с вами делали?

— А кто мне скажет, из чего мы сделали таких красивых совушек? ( природного материала)

— Мне очень понравилось как вы все сегодня работали.

— Какую поделку вы захотели еще сделать из природного материала дома со своими родителями?

— А теперь кто красивее уберет свое рабочее место получит ее одну наклейку.

— Мне очень приятно было с вами работать. Спасибо вам за урок, до свиданья!

Демонстрируют коммуникативные УУД:

умеют слушать и слышать,

демонстрируют познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя, анализируют и делают выводы.

Изготовление дерева для «Мудрой совы» ( 1 класс)

Технологическая карта урока

Тема урока

Место урока в теме

Изготовление дерева для «Мудрой совы».

Второй урок в разделе «Человек и земля»

Тип урока

Формы, приёмы, методы

Урок объяснения нового материала.

Формы: фронтальный опрос, самостоятельная работа.

Методы: беседа, наглядный метод, объяснительно-иллюстративный.

Цель урока

Задачи урока

Научить технологии изготовления дерева для «Мудрой совы», используя разные материалы: конструктор Лего «Дупло» и пластилин.

1.Предметные:

-познакомить с алгоритмом выполнения изделия дерева для «Мудрой совы» из конструктора Лего «Дупло», с использованием пластилина.

2.Метапредметные:

Регулятивные УУД:

—  принятие и сохранение учебной задачи, умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать свое предположение;

Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

3.Личностные результаты:

-воспитывать творческое воображение.

-воспитывать усидчивость, аккуратность; развивать способность к организации своей деятельности.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

Алгоритм изготовления изделия «Мудрая сова»

-работать с пластилином (лепка овалов ,столбиков, сплющивание, присоединение деталей к основе) и конструктором «Лего»;

-совмещать в поделке разные материалы;

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

Учебно-познавательная, информационая.

Обучение в сотрудничестве

У учителя: компьютерная презентация, изделие из природного материала «Мудрая сова», интерактивная доска, образец дерева из лего.

У учащихся: изделие «Мудрая сова», конструктор Лего «Дупло», пластилин, принадлежности для работы с пластилином.

Ход урока

Этапы урока ( с указанием видов деятельности и времени, отведенное на каждый этап)

Содержание этапа

Планируемые результаты этапа урока

I.Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

_ Давайте поприветствуем наших гостей — улыбнемся им, и с хорошим настроение начнем наш урок.

Ученик научиться:

организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ.

II.Актуализация знаний

— Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами занимались на прошлом уроке? Какую трудную работу мы выполняли? А в этом нам поможет загадка:

Кто на дереве сидит,
Зорко с высоты глядит ?
Обнаружив мышь с вершины,
Сокращает род мышиный.
Так подвижна голова !
Это мудрая  … (Сова).   — появляется на слайде.

-А как еще называют сову? (Мудрой).

http://karaponder.ru/wp-content/uploads/2012/09/detskiye_podelki25-38.jpghttp://zapivo.net/images/stories/zoo_gallery/sova-iz-shihek/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-6.jpg

III. Изучение нового материала

3.1. Постановка учебной задачи

3.2. Определение порядка работы на уроке

— А из какого материала мы делали сову? (Из природного материала.)

— А что относится к природному материалу? (Шишки, семена клена, шляпки желудей, листья и т.д.)

— Ребята, а где же можно найти этот природный материал? (В лесу.)

— Отгадайте загадку, и вы узнаете, где живет сова:

Нам в дождь и зной поможет друг

Зеленый и хороший-

Протянет нам десятки рук

И тысяча ладошек. (Дерево.)

— Так где живет сова? ( В лесу на дереве.)

— Правильно, ребята, в лесу на дереве. (Слайды- картинки совы на дереве.)

— Скажите, а кто из вас был в лесу? (Ответы детей.)

— На нашем уроке я предлагаю вам сделать дерево для вашей совы, чтобы ей не было так одиноко. Потом мы соберем в одну композицию все наши деревья и сов на них – и у нас получится самый настоящий лес.

— Но перед нашей работой нам нужно немного отдохнуть, предлагаю вам физминутку «Сова».

Ученик научиться:

— осуществлять действия по образцу, на основе представленных слайдов;

— отличать новое от уже известного с помощью учителя;

— находить ответы на вопросы, информацию, полученную на уроке.

http://www.inpic.ru/pic/10138-12348d18.jpghttp://oboi-dlja-stola.ru/file/11846/760x0/16:9/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%B2-%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B5-2.jpg

IV.Физминутка

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, психоэмоциональная разрядка.

Физминутка «СОВА»

Совушка, сова, (Машем ручками)

Большая голова, Летела, летела

На пенёчек села. (Приседаем)

Глазками морг-морг. (Моргаем глазками)

Ножками топ-топ. (Топаем ножками)

Головой повертела-повертела

И дальше полетела.

(Вертим головой, а потом машем руками)

Снятие мышечного и эмоционального напряжения детей.

V. Практическая работа

— Давайте с вами решим, из чего мы с вами можем сделать дерево? (Варианты детей)

— Какие интересные идеи. Как оригинально…

— А я предлагаю вам сделать деревья из ЛЕГО-конструктора. Приглашаю вас в ЛЕГО-мастерскую (Детям раздается конструктор «Лего».)

— Внимательно рассмотрите детали конструктора. Чем детали отличаются друг от друга? (По цвету, по размеру.)

—  Покажите, как они соединяются между собой, как их можно скрепить между собой?

— Что есть у дерева? (ствол, ветви, крона, корни)

— Корень дерева — это подземная часть растения, его не видно. Они нужны  чтобы удержать дерево. Ствол дерева служит опорой для дерева. Крона дерева — это часть дерева состоящая из веток и листьев в верхней части растения.

-Из каких деталей состоит дерево? (Из маленьких и больших.)

— Каким цветом ствол дерева? (Коричневый.)

— Значит, каким цветом мы возьмем детали для ствола? (Коричневые.)

— А крона (листья) дерева каким цветом? (Зеленые.)

— Каким цветом мы возьмем детали для кроны? (Зеленые.)

— А сову мы прикрепим на дерево при помощи пластилина. http://cs320631.vk.me/v320631754/9bbc/jubhv3McyBY.jpg

— Работа сложная , поэтому не будем терять время, а приступим к работе..

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя; 

запрашивать недостающую информацию у учителя;

 – перерабатывать полученную информацию;

организовывать творческое пространство;

http://www.socialnesting.com/wp-content/uploads/2012/06/BrickForGoodTree.gif

VI.Итог урока

— Вам понравилось строить?

— А что было сложно?

— Чему научились сегодня?

— Мне очень приятно было с вами общаться, видеть ваши радостные лица, хорошее настроение. Пусть хорошее настроение никогда вас не покидает. Спасибо. До свидания!

Закрепление полученных знаний.

http://rusforumz.com/uploads/post-170-1228167662.jpg

VII. Рекомендации для занятий в семье

Из природного материала и лего можно сделать еще огромное количество фигурок: птиц, петушка, дракона, ежика.

Дома можете сделать понравившуюся фигурку.

Можно попробовать придумать свои.

http://gorodigrushek.ru/wp-content/uploads/2010/09/ezh2.jpghttp://static4.read.ru/images/illustrations/12873325693339240271.jpghttp://funzoo.ru/uploads/posts/2012-07/1343553605_lego.jpghttp://funzoo.ru/uploads/posts/2010-11/1289134878_lego5.jpg

Франчук М. И.

Презентация по технологии «Сова»

Игошина А.А.  учитель начальных классов   Урок технологии 1 класс. Лепка совы. МКОУ СОШ № 19  г. Ивдель

Игошина А.А. учитель начальных классов

Урок технологии

1 класс.

Лепка совы.

МКОУ СОШ № 19 г. Ивдель

СОВА

СОВА

Туловище и голову совы слепите из белого или светло- серого пластилина. Слепите так же 2 желтые лепешки и короткий жгутик-клюв.

Туловище и голову

совы слепите из

белого или светло-

серого пластилина.

Слепите так же

2 желтые лепешки и

короткий жгутик-клюв.

Налепите клюв и лепешки на верхнюю часть туловища совы.
  • Налепите клюв и лепешки на верхнюю часть туловища совы.
Ножом сделайте на лепешках насечки, как показано на рисунке.
  • Ножом сделайте на лепешках насечки, как показано на рисунке.
В середину каждой лепешки прилепите черный шарик и приткните его острием карандаша.

В середину каждой лепешки прилепите черный шарик и приткните его острием карандаша.

На макушке вытяните пальцами уши. Посмотрите, как это сделано на рисунке.

На макушке вытяните пальцами уши. Посмотрите, как это сделано на рисунке.

Делаем сове оперение: острый конец карандаша воткните в туловище и ведите карандаш вниз на 3-4 мм, смещая слой пластилина.

Делаем сове оперение: острый конец карандаша воткните в туловище и ведите карандаш вниз на 3-4 мм, смещая слой пластилина.

Прилепите к туловищу лапы - два шарика.

Прилепите к туловищу лапы — два шарика.

Слепите две одинаковые каплевидные заготовки для крыльев.

Слепите две одинаковые каплевидные заготовки для крыльев.

Заготовки расплющите пальцами и прилепите их к туловищу.

Заготовки расплющите пальцами и прилепите их к туловищу.

Острым концом карандаша сделайте на крыльях перья, а на лапах лезвием ножа обозначьте пальцы.

Острым концом карандаша сделайте на крыльях перья, а на лапах лезвием ножа обозначьте пальцы.

Конспекты уроков по технологии, страница 17

Урок 6. Пластилин. Изделие «Мудрая сова»

Цели: учить работать с природным материалом, использовать или соединении частей игрушки пластилин; формировать интерес к данному виду труда.

Планируемые результаты:дети научатся работать по плану, из­влекать информацию из иллюстраций, сотрудничать, организовы­вать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопас­ного и рационального труда; оценивать результаты своего труда.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, шишки, семена клена, шляпки желудей, листья дуба, на доске записана тема урока.

Ход урока

Организационный момент

Самоопределение к деятельности

— Отгадайте загадки.

Как снег бела,

Как сажа черна,

Вертится как бес,

Повертелась — да в лес. (Сорока.)

Вдень крылатый водолаз

В полынью нырнет не раз

И личинку не одну

Схватит, бегая по дну. (Оляпка.)

Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи подбирает,

По полям кочует — коноплю ворует. (Воробей.)

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома —

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист.)

Чем похожи все загадки? (Они о птицах.)

— По первым буквам отгадок составьте слово. (Сова.)

— Предположите, что мы будем делать на уроке. (Наверное, сову.)

— Прочитайте тему урока. (Изделие «Мудрая сова».)

Работа по теме урока

1.Беседа

— Что вы можете рассказать о сове? (Рассказы детей.)

Голова у совы большая. Клюв короткий, изогнутый крючком. У дру­гих птиц глаза по бокам головы, а у совы впереди. И чтобы все увидеть, сова поворачивает голову даже за спину. У нее особое оперение, поэто­му и летает она тихо, почти бесшумно. Когти на лапах у сов длинные и острые. Они едят мышей, крыс, зайцев, дождевых червей, разных на­секомых, небольших змей. Некоторые умеют ловить рыбу, раков. Они высматривают добычу, тихо кружа над определенным местом, или сидят на ветке или столбе, высматривают жертву на земле, а потом хватают ее и уносят. Совы охотятся ночью, а днем спят. Совы очень хорошо слышат (они могут услышать, как шевелится мышь под снегом). Что еще нужно хорошему охотнику?

2.Работа в паре

(Дети в паре отвечают на вопросы юного технолога в учебнике нас. 21.)

Давайте проверим, верно ли вы ответили на вопросы.

(Проверка на с. 22—23.)

3.Гимнастика для глаз

Физминутка

Продолжение работы по теме урока

Творческая работа

(Дети самостоятельно выполняют свое изделие. Учитель ока­зывает индивидуальную помощь.)

Рефлексия

Выставка работ

Итог урока

Дополнительный материал

Шишки

Плоды хвойных деревьев — шишки — прекрасный материал для объ­емных игрушек и занимательных поделок. По форме они напоминают части туловища животных, человека. Шишки хорошо склеиваются, они разнообразны по форме, величине и виду: кедровые, кипарисовые, пих­товые, еловые, сосновые. Для изготовления поделок лучше использовать нераскрывшиеся шишки, так как с ними легче работать.

Leave a Reply