Поделки

Технология поделка 4 класс – Поделки из бумаги и картона для начальной школы, 2-3-4 класс своими руками. Фото, схемы и описание

Презентация к уроку по технологии (4 класс) по теме: Конспект и презентация к уроку технологии. Поделка из бумаги «Цветок — Нарцисс»

Полищук Татьяна Константиновна

 учитель начальных классов

МБОУ Семёновская СОШ с. Семёновское,

Заларинского района, Иркутская обл.

                            Методическое сопровождение урока.

(Фрагмент урока)

Технология. Начальная школа УМК, любой.

Тема урока. Поделка из бумаги «Цветок-Нарцисс»

Поделки-цветы всегда актуальны к любому празднику. Эта детская поделка «Нарцисс», сделанная из бумаги своими руками, станет прекрасным подарком для мамы в день 8 Марта.        

                                                   Ход урока                      

1.Вводная часть

  1. Настрой на работу.
  2. Проверка рабочего места.
  3. Правила техники безопасности при работе с колюще-режущими предметами.

2.Содержание

1.Вступительное слово учителя. (Слайд 1-2)

2.Беседа о цветке. Это интересно. (Слайд 3)

Рассказ о цветке.

С незапамятных времен нарциссами называют самовлюбленных людей. И «повинна» в том, конечно, легенда. Но у древних греков нарцисс считался символом гибели, у римлян венком из нарциссов встречали победителей, вернувшихся с войны.

       У китайцев без этого цветка не обходятся, когда празднуют наступление Нового года. И если у европейцев в новогодний праздник любуются наряженной елкой, китайцы, прежде всего, украшают свой дом нарциссами. В Англии основано целое общество любителей нарциссов. И если кому-нибудь из членов общества удастся вывести интересную разновидность цветка, это считают большим событием. Луковицы такого растения стоят дорого.

      В Швейцарии в честь нарцисса устраивают ежегодный праздник с представлением, где разыгрывают древнегреческую легенду. В дни праздника у всех — букетики нарциссов.

      Хорошо прижился этот цветок и в России. Во многих наших садах первыми весенними цветами бывают нарциссы. Известно, что и любивший природу писатель Иван Тургенев всем цветам предпочитал нарцисс, о чем записал в домашнем альбоме.
     У некоторых народов нарцисс используется как лекарственное растение. Его листьями заживляют раны. А луковицу нарцисса кладут детям в кармашек — как талисман против разных детских заболеваний.

3) Для выполнения  детской поделки из бумаги «Нарцисс» Вам необходимо: (Слайд 4)

  • цветная двухсторонняя  бумага, хотя можно использовать и обычную одностороннюю цветную бумагу;
  • ножницы;
  • клей;
  • кусочек проволоки;
  • простой карандаш.

3) Практическая работа.

Возьми 2 квадрата белой бумаги со стороной 5 см и сделай по бокам надрезы глубиной 2 см. (Слайд 5)
 

Возьми тонкий карандаш или кисточку и плотно накрути противоположные лепестки. Так же накрути вторую пару лепестков. (Слайд 6)

Сделай две такие заготовки и склей их в середине, развернув лепестки в шахматном порядке. (Слайд7)
 

Из жёлтой гофрированной бумаги вырежи круг диаметром 5 см и обожми вокруг карандаша. Подклей в центр цветка. (Слайд 8)
 

Проволоку длиной около 20 см обмотай полосой зелёной бумаги. Отступив 5 см от края, сделай утолщение. (Слайд 9)

Из полоски 1,5х6 см вырежи листочек и приклей немного ниже утолщения. (Слайд 10)

Сделай отверстие шилом в середине цветка. Вставь проволоку и загни небольшой кончик. Изогни стебель. (Слайд11)

4)  Физминутка.

5) Самостоятельная работа.

Сделай несколько таких цветов для букета. (Слайд12)

6) Рефлексия.

7) Итог урока.

Выставка и показ готовых творческих  работ. Оценивание. (Слайд13-14)

nsportal.ru

Проект по технологии (4 класс) по теме: Проект «Бумажные чудеса»

Слайд 1

Проектная работа «БУМАЖНЫЕ ЧУДЕСА» Выполнили ученицы 4В класса: Муратова Вероника Ночевная Вероника

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Почему мы выбрали для своего проекта именно бумагу — Во-первых бумага — необычайно выразительный и –податливый материал. Из нее можно создать целый мир. — Во-вторых, бумага – это экологически чистый продукт . — В-третьих, этот материал стоит совсем недорого, он всегда есть в изобилии в магазинах, а богатство ассортимента (цвета бумаги, плотность, фактура и т.д.) дают возможность неограниченно фантазировать на тему создания самых разнообразных поделок . Поделка из бумаги может стать украшением любого интерьера или быть неповторимым подарком на праздник для друзей и близких. Ведь в изготовление таких подарков вкладывается не только умение, но и частичка души.

Слайд 3

Исследовательский этап Технологический этап Заключительный этап Творческий проект «БУМАЖНЫЕ ЧУДЕСА»

Слайд 4

Исследовательский этап

Слайд 5

Цель проекта Цель работы: создать открытку ко дню Победы, развить интерес к бумаге, формировать творческую активность, развивать творческие способности на основе участия в проекте.

Слайд 6

Для достижения цели были определены следующие задачи проекта: Познакомиться со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях, открыть её новые возможности; Развить интерес к истории создания бумаги; Обратить внимание на назначение и разнообразие бумаги в нашей жизни; Развить поисковую деятельность, интеллектуальную активность; Развить свободу творчества.

Слайд 7

План: Введение. История создания бумаги. Работа на бумаге и с бумагой. Техники работы с бумагой.

Слайд 8

1. Введение. Гипотеза Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами, качеством и видами бумаги, повышать интерес к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию и творчеству .

Слайд 9

2.История создания бумаги Бумагу изобрел в Китае примерно в 105 году Цай Лунь. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева.

Слайд 10

Китайцы долго растирали кору деревьев, щепки, тряпьё в воде, пока не получалась каша без комочков, потом они выливали эту смесь на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на ровную поверхность. Для этой цели использовали бамбук и старые тряпки. Позднее кто-то догадался, как улучшить качество бумаги, добавив в нее крахмал.

Слайд 11

Делали бумагу вручную, с применением самой примитивной техники. За день получали не более 100–120 килограммов. С развитием книгопечатания бумаги требовалось все больше. Тряпья, сбором которого занимались тысячи людей, не хватало. И тут решили испробовать дерево. Опыт удался – древесину расщепили на отдельные волокна и превратили их в бумажную массу. С тех пор и производят бумагу из дерева.

Слайд 12

Р абота на бумаге и с бумагой

Слайд 13

Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради)

Слайд 14

БУМАГА

Слайд 15

Отделочный материал (обои )

Слайд 16

Упаковочный материал (фантики, конвалюты, мешки, коробки)

nsportal.ru

«Изготовление игрушки «Сестрица Алёнушка из бумажных конусов»

Цели:

  1. Учить конструировать игрушки из бумажных конусов, закрепить представление о геометрических формах и объемных фигурах;
  2. Развивать технические навыки работы с бумагой и картоном; творческое воображение и способности;
  3. Воспитывать у учащихся аккуратность, внимание, дисциплинированность.

Оборудование:

для учителя: образец изделия, мультимедиа;

для учащихся: картон, цветная бумага, линейка, простой карандаш, ножницы, клей, шаблоны (Приложение 1)

Ход урока

I. Организационный момент. Подготовка к уроку

II. Работа над новым материалом

  1. Вводная беседа
  2. Учитель: Ребята, отгадайте загадку:

    Всех бы он перебодал,
    Да немного в нём силёнок.

    Он пока что очень мал,
    Догадались, кто?… (Козлёнок)

    Дети: козлёнок

    Учитель: Правильно! Молодцы!

    Учитель: Из какой сказки этот персонаж?

    Дети: Из сказки “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”

    Учитель: Назовите еще действующих лиц этой сказки

    Дети: сестрица Алёнушка, ведьма.

    Учитель: Вот сегодня мы с вами будем делать Алёнушку (показ образца)

  3. Практическая работа. (Приложение 2)

1. Анализ образца

Учитель: Посмотрите на образец

Учитель: Какой он формы

Учитель: Какие цвета использовались в работе?

Учитель: А можно было другие взять цвета?

Учитель: Туловище игрушки Алёнушка – это конус. Он получается, если согнуть разрезанный бумажный круг по разрезу. Сверху на колпачок нужно приклеить голову в виде круга.

Учитель: Что нам понадобится для работы?

Учитель: Давайте повторим правила безопасной работы:

  • Подавай ножницы кольцами вперёд
  • Не оставляй их в раскрытом виде
  • Не отвлекайся во время работы
  • Приведи в порядок рабочее место по окончании работы

2. Подготовка деталей

    1. Обводим и вырезаем две одинаковые заготовки для туловища: одну из белого картона, другую из цветной бумаги.

    2. Для изготовления головы обводим и вырезаем два круга – радиусом 1,2 см: один из белого картона – лицо, другой из жёлтой бумаги – волосы.

    3. Вырезаем две одинаковые заготовки для рук из белого картона и детали для лица.

    4. Вырезаем две полоски для косичек: ширина 1 см, длина 6 см и два бантика любого цвета.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3. Сборка изделия

1. На красную заготовку приклеиваем отделку для сарафана.

2. Намазываем клеем конус, оборачиваем заготовкой из цветной бумаги и приклеиваем её к конусу.

3. На белый круг наклеиваем прическу, глаза, нос, рот и щёки.

4. К нецветной стороне жёлтого круга приклеиваем туловище.

5. Сверху наклеиваем лицо.

6. Руки приклеиваем чуть ниже головы.

7. Из желтых полосок делаем две косички, украшаем бантиками и тоже приклеиваем к голове.

8. Уборка рабочего места.

III. Итог урока

— А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось

Выставка работ. Выставление отметок за работу

— Спасибо за урок. Урок окончен.

Использованная литература

  1. Гудимов В. П. Сборник тематических загадок для дошкольников. – М.:ТЦ Сфера, 2002. – 64 с.
  2. Петрова И. М. Театр на столе. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. – 80 с

urok.1sept.ru

Презентация к уроку по технологии (4 класс) по теме: Урок технологии «Объёмное торцевание»

ТЕМА: Работа с бумагой. Аппликация торцеванием.

ЦЕЛЬ: Закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз», приклеивание деталей на пластилин.

Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

  Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда,
             ВИД УЧЕБНОГО ТРУДА:  работа с бумагой, объёмное торцевание

             ОБЪЕКТ ТРУДА:  объемная аппликация «Бабочка»

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию, самоконтроль и самооценка деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Для  учителя: образец  объемной аппликации «Бабочка», гофрированная бумага, картон, ножницы, пластилин, стержень, мультимедиа
  2. Для учащихся: цветной картон, бумажные полоски, пластилин, ножницы, стержень, клеенка,

                                           ХОД УРОКА

1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.


2. Определение темы урока.
Учитель читает загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел (бабочка)

— Составим синквейн со словом бабочка
1) 2 прилагательных
2) 3 глагола
3) Предложение из 4 слов
4) Ассоциация

Например:

Бабочка.

Нежная , воздушная.

Летает, порхает, кружится.

Вызывает чувство сказочного восторга.

Мечта.

-Помните стихотворение  А.Фета?

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем —

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась

И вот – дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья,

Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

И улечу.

Учитель показывает на слайдах разные виды бабочек и рассказывает о них.

[показ слайдов «Эти удивительные бабочки»)


3. Беседа.

-Сегодня мы будем делать бабочку методом объёмного торцевания.
— Что такое торцевание? (слайд №2)
— Почему дано такое название? (слайд «3)

-С какими видами торцевания вы знакомы?(слайд№4)

-Какие материалы и инструменты вам будут необходимы для изготовления поделки?(слайд №5)

4.Подготовка рабочего места

Чтоб работа закипела

Приготовим всё для дела.

Будем резать, мастерить –

Всё должно в порядке быть!


— С какой стороны должны лежать инструменты на рабочем месте? (Справа)
— Перечислите материалы. (Гофрированная бумага, картон, пластилин)
— С какой стороны должны лежать материалы? (Слева)

5.-Какие пословицы о труде вы знаете?

  1. Не спеши языком, торопись делом.
  2. Терпенье и труд всё перетрут
  3. Рабочие руки не знают скуки.
  4. Глаза боятся, а руки делают.

6. Изготовление изделия по намеченному плану.(слайд№6, №7, №8, №9)
Обратите внимание на:
А) экономное использование бумаги
В) технику безопасности при работе с ножницами, при работе с оправкой
С) правила резания бумаги
Д) правила торцевания:

7. Практическая работа.
1. Вырезать  квадрат 10х10
2. Нанести  пластилин на рисунок тонким слоем
3. Торец стержня поставить на заготовку
4. Сомните квадрат, прокатите стержень между пальцами. Получилась торцовка.
5. Поставьте её на пластилин. Выньте стержень
6. Торцовки вставляем в пластилин плотно друг к другу, не оставляя промежутков.

-Кто выполнит работу быстрее, помогает своим товарищам.


8. Оценка выполнения работы. Подведение итогов.

— Молодцы! А теперь посмотрим, что у вас получилось. Расскажите, где можно использовать ваши работы?(слайды «Выставка детских работ») (Аппликации можно использовать для украшения комнаты, для подарка.)


— В какой технике выполнена работа?
— Достигли мы цели урока?
— Оцените свою деятельность самостоятельно. Почему вы поставили себе такую оценку?

-Благодарю вас за урок. С вами было интересно работать.  Мы подарили друг другу своё хорошее настроение. (Под лёгкую инструментальную музыку дети убирают рабочие места.)


 

nsportal.ru

План-конспект урока по технологии (4 класс) по теме: Изготовление поделок обучающимися с ОВЗ на уроке технологии в 4 классе конспект

Урок технологии в 4 классе.

 Изготовление поделок обучающимися с  ОВЗ.

Тема:  Моделирование из цветной бумаги, создание объемной  поделки

Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой, ножницами, клеем.

Задачи урока:

Личностные УУД:

Воспитание  аккуратности,  добросовестного отношения к работе  и способность радоваться успехам одноклассников, закрепить навыки работы с ножницами и клеем.

Познавательные УУД:

 расширять представления обучающейся о приёмах работы с бумагой и ножницами

 Развивать творческое воображение;

Соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Регулятивные УУД:

 Контролировать  и объективно оценивать свои действия.

Коммуникативные УУД: 

 Формировать умение взаимодействовать с  членами группы, находить общее решение;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.  

Тип урока: формирование и совершенствование  навыков и умений.

Методы: наглядные, словесные, практические,  ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию.

Формы: фронтальная, групповая (в парах), индивидуальная..

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор; линейка, простой карандаш, клей, ножницы.

Материалы: цветная бумага.

Ход урока

  1. Оргмомент
  1. Психологический настрой на урок
  1. Актуализация опорных знаний

-отвечают на вопросы, приводят примеры.

  1. Постановка цели, мотивация.

— Весной мы все- и взрослые, и дети-  с нетерпением ждем  самый любимый весенний праздник -8 марта!

— До  праздника   8 марта осталось не так уж много…И сейчас самое время начать подготовку  к этом празднику.

— Ребята, где берете подарки  мамам, бабушкам? А самим можно изготовить  подарки?

— Что будем изготавливать? Сегодня  мы будем работать над изготовлением  поделки «Весеннее дерево».

  1. Анализ образцов изделий

— — Рассмотрите готовые  изделия.

—  С каким материалом будем работать? (С бумагой).

 — Рассмотрите образец. Он изготовлен из одинаковых деталей?

    Какие инструменты нам понадобятся?

 6. Планирование предстоящей практической работы  (изучение правил и способов  действий)

 Что нам нужно сначала сделать? .

-А у вас есть какие-нибудь предложения?

Как изготовим  детали?  (вырежем  ножницами)

-Как будем соединять детали? (С помощью клея)

Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем?

(с ножницами, клеем) 

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника  безопасности при работе с клеем

  1. Перед работой с клеем нужно застелить стол картоном.
  2. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
  3. Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымыть руки и промыть глаза теплой водой.
  4. После работы клей плотно закрыть, убрать.
  5. Вымыть руки, кисть

-Ребята, поделки  «Весеннее дерево»  выполняются одинаковым способом, но имеют разный вид. Как это сделать? ( Вы можете использовать   бумагу разного цвета  для  ствола, листьев, можно менять цвет, количество деталей, размер).

— Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволят  вам создать «Весенние деревья»  непохожие друг на друга.

-Составим план наших действий.

  1. Договориться об идее.
  2. Распределить работу
  3. Подготовить (вырезать)детали изделия
  4. Склеить поделку.
  5. Обсудить результаты своей работы
  6. Рассмотреть работы одноклассников.

— Проверьте себя, пожалуйста. Расставьте по порядку пункты плана (работа парами).

— Работайте дружно, не теряя времени, четко и аккуратно.

7. Самостоятельная практическая работа обучающихся.

— Подумайте, где и как сможем использовать наши изделия? (Можем повесить на стенде в классе — украсим класс, можно  подарить мамам и бабушкам.)

8. Рефлексия. Самооценка

— Что научились создавать своими руками?

— Красиво получилось?

Какое чувство вы испытываете после? Что еще можно сделать, овладев этими приемами работы с бумагой?.

Что не совсем получилось? Почему не получилось?

— А теперь оцените работу своей пары.

Подведение  итогов.

nsportal.ru

Методическая разработка по технологии (1,2,3,4 класс) по теме: Картотека поделок по технологии из различных материалов.

Инструменты для работы с бумагой.


Мое рабочее место – удобное и аккуратное.

Все, что надо, под рукой – и ничего лишнего.

Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.

Постоянно поддерживай порядок на рабочем месте.

После работы убирай всё на место.

Небольшие обрезки бумаги складывай в конверт. Они могут пригодиться.


Правила работы с ножницами.

Передавай ножницы кольцами вперед, держи их за сомкнутые лезвия.

В портфеле ножницы носи в футляре.

Когда режешь, широко раскрывай ножницы.

 Держи  ножницы всегда закрытыми.

 Работай только исправными ножницами с хорошим креплением.


Как наклеивать детали.

Клей на поверхность детали наноси равномерно (с обратной стороны) и только кисточкой.

Под деталь положи подкладной лист.

Приклеенную деталь накрой чистым листом бумаги и осторожно пригладь.

Чтобы изделие не покоробилось,   положи его под груз.


Правила работы с иглой.

Храни иглу в игольнице  и

обязательно с ниткой.

Иглу держи большим и указательным пальцами. Подталкивая её при работе средним пальцем, защищённым напёрстком.

Передавай иглу только с ниткой      ушком вперёд.

Закончив работу, сразу убери иглу в игольницу.


Инструменты и материалы          

для работы с тканью.


Как разметить детали.

Прежде чем вырезать из бумаги деталь, ее надо разметить (или нанести контур). Не всегда это можно сделать сразу на глаз. Для более точной разметки есть    и другие способы. Разметка выполняется на оборотной стороне бумаги.

Разметка сгибанием. Лист бумаги сложи вдвое, прогладь гладилкой.

Разметка по шаблону.

Разметка трафарету.

Разметка по краю листа линейкой.


Виды графических изображений деталей.

Рисунок.

Технический рисунок.

Развёртка

коробочки.

Чертёж.

Эскиз.


Элементы графической грамоты.

Сплошная основная линия определяет видимый контур детали (изделия).

Сплошная тонкая линия обозначает выносные и размерные линии.

Штрихпунктирная линия обозначает ось симметрии.

Знак Ø обозначает диаметр окружности.

Размеры указываются в миллиметрах (без надписи мм).

Знак S обозначает толщину детали (изделия).

Обозначение линии сгиба на развертках.

Условные обозначения.

nsportal.ru

Конспект по технологии «Поделка к 8 марта»(4 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: «Объёмные цветы к 8 Марта»

Цель: Изготовить поделку «Объемные цветы к 8 Марта»

Задачи:

Обучающие:

— закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем;

-закрепить умения обводить по шаблону;

— дать обобщающее понятие «Папье — маше», название цветов.

Развивающие:

-развивать художественные конструкторско — технологические способности;

-Развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, анализировать и выполнять практическую работу.

— развивать умения экономно пользоваться материалами;

  • развивать навыки и умения ручного труда;

  • развивать фантазию, мышление детей;

Воспитывающие:

— воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение работать аккуратно; воспитывать уважительное отношение к близким людям.

Формируемые УУД:

Личностные:

— формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные:

— формирование умения выявлять сущность и особенности объектов;

— формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

-формируем умение слушать и понимать других;

Регулятивные:

-формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

-формируем умение высказывать своё предположение.

Ожидаемый результат: Ребята сделают своими руками «Объёмный цветок», результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый ребенок проявит свою творческую способность.

Оборудование: цветные салфетки, клей, степлер, схема выполнения цветов. Правила работы с клеем, степлером.

Ход урока:

1. Организационный момент

Здравствуйте, сегодня урок технологии у Вас проведу я, зовут меня Алена Александровна.

2.Подготовка рабочего места

1)На рабочем столе не должно быть ничего лишнего.

2)Располагать инструменты и материалы так, чтобы они не мешали работе, и их удобно было брать.

3)Во время работы соблюдать порядок на рабочем месте.

4)Не забывайте об осанке, держите спину прямо.

5)После работы обязательно уберите за собой.

3.Вводная беседа

У: Ребята, а какой праздник приближается?

Д: Международный женский день!
У: Правильно! А кому посвящен этот праздник?

Д: Мамам, бабушка..
У: Хорошо, это праздник всех женщин!

У: А кто-нибудь из вас знает, как и когда появился этот праздник?

Д:нет!

У: Тогда я вам расскажу. Только слушайте меня внимательно и запоминайте!

Ежегодно отмечается как Международный день борьбы за права женщин и международный мир. Исторически появился как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав. Празднование 8 марта в России включает устоявшуюся традицию дарения женщинам цветов и подарков. Теперь – это праздник весны, красоты и любви!

Сегодня мы с Вами сделаем подарок нашим любимым учителям.

Физминутка:

Применение знаний

Изготовление поделки. Практическая работа.

У: Сегодня мы с Вами познакомимся с техникой изготавления, которая называется папье — маше.

Папье́-маше́ ( букв. «жёваная бумага»)— легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д. Шар в технике папье-маше я уже сделала, для него мне понадобилось воздушный шарик, салфетки, жидкий клей ПВА.

Для выполнение нашей поделки нам понадобится: цветные салфетки, клей, степлер и ножницы.

Для начала мы повторим с вами правила безопасности работы с клеем:

Правила работы с клеем:

1. Использовать избегая попадание на глаза и лицо.

2.После того как намазали деталь, клей необходимо закрыть.

3.После окончания работы убрать остатки клея с парты.

Давайте приступим к выполнению работы.

У: Ребята а какие вы знаете цветы, которые дарят женщинам на 8 марта?

Д: Тюльпаны, ландыши, хризантемы, розы!

У: Один из этих цветков мы сегодня сделаем на уроке.

16.Изготовление цветка.

Берем салфетку и складываем ее пополам и потом еще раз пополам. По центру скрепляем слои салфетки степлером. Ножницами обрезаем сложенную салфетку по кругу. Затем начиная с верхних слоев, сминаем кружочки к центру: верхние – покрепче, нижние – послабее. Бережно расправляем нужные лепестки, чтобы сформировать красивый и аккуратный цветочек.

17.Анализ практической работы. Оценка детских работ.

1. Собери со стола и с пола мусор.

2. Выброси в мусор.

3. Тщательно вытри руки салфеткой.

4. Все принадлежности убери

18. Рефлексия

Вы справились с заданием! Вы изготовили подарок учителям. Молодцы!

Поощрить детей, поблагодарить за работу на уроке.
У: С каким материалом работали на уроке?

Д: с салфетками

У: Вам понравился урок?

Д: Да, нет

У: Что нового вы узнали на уроке?

Д: Что такое папье- маше.

У: Чему научились?
Д: Делать цветочек из салфетки.

19.Подведение итогов: Ребята, мне очень понравилось, как вы работали , спасибо за урок, до свидания!

infourok.ru

Leave a Reply