Поделки

Поделка из пластилина кошкин дом – Как слепить кошку и кота из пластилина, полимерной глины и мастики: пошаговые инструкции

Занятие по лепке»Кошкин дом»

Тема: «Кошкин дом». «Лестница для пожарной машины»

Цель: вызвать у детей интерес к художественному материалу; упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями рук; продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помочь к игровым персонажам; закреплять правила безопасности; развивать мелкую моторику.

Материалы: листы белой бумаги, пластилин, доски, салфетки, изображение горящего домика, пожарная машина.

Ход занятия.

Чтение стихотворения С. Маршака: «Кошкин дом».

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом.

Беседа

-Но у курочки ведро маленькое, а дом у кошки большой.

— Кто же поможет потушить пожар? Кого надо вызывать? (пожарных)

-На какой машине они приедут? (пожарной) Какого она цвета? (красная)

Правильно. Пожарная машина красного цвета для того, чтобы все ее видели и уступали дорогу.

Ведь кошку надо срочно спасать.

Подвижная игра «Я еду на машине».

Давайте, сядем в машину и отправимся спасать кошку.

-Я водитель, вы пожарные. Поехали!

(дети встают друг за другом держась за плечи, отправляются к столам и рассаживаются)

Ребята, а как же пожарные смогут попасть на балкон, где находится кошка? Дом горит и в него невозможно войти. Но у пожарных есть лестница, которая раздвигается и из маленькой превращается в длинную.

-Давайте и мы сегодня с вами сделаем такую лестницу и спасем кошку от огня.

Для того, чтобы построит длинную лестницу, доски, стеки.

(воспитатель показывает, как правильно раскатывать пластилин, сперва длинные две палочки(основа), затем несколько коротких палочек и прикреплять к основе)

Пальчиковая гимнастика

Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

Молодцы, ребята, начнем лепить лесенку для пожарной машины.

Совместная деятельность с детьми.

-Какую хорошую, крепкую лесенку вы изготовили. Теперь уж точно пожарные спасут кошку.

— Смогли помочь кошке?

— При пожаре кто тушит пожар?

Небольшая инсценировка из отрывка «Кошкин дом»

Молодцы…

Читать онлайн Лепка с детьми 5 6 лет. Конспекты занятий страница 5

Тема недели «Дикие животные»

Занятие 18. Обитатели зимнего леса (Коллективная работа. Лепка из пластилина)

Программное содержание. Вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей. Учить передавать в лепке конструктивным способом строение разных животных (зайца, волка, медведя, лисы). Учить добиваться выразительности образов. Учить лепить животных в движении и в разных положениях (стоя, сидя, лежа). Учить составлять коллективную композицию, объединенную одним сюжетом, используя разнообразные материалы. Развивать самостоятельность. Учить договариваться между собой, кто что будет делать.

Материал.

Крышка от коробки из-под обуви, картон синего цвета, небольшие веточки деревьев, полуовальные баночки, например, из-под йогурта (для каждой группы из 6 детей). Вата, пластилин, жесткие кисточки, клей, белая гуашь, баночки с водой, стеки, клеенки-подкладки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Загадайте детям загадку:

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…
(Колобок)

Спросите у детей: «Если бы Колобок оказался в зимнем лесу, каких зверей он там встретил бы?» (Белого зайца, голодного волка, спящего в берлоге медведя, хитрую лису.)

Объедините детей в группы по 6 человек. Расскажите, что сегодня на занятии они сделают зимний лес, по которому будет путешествовать Колобок. Крышка коробки превратится в лес с помощью закрепленных на пластилине веток деревьев. На синем картоне надо нарисовать белой гуашью методом тычка сухой кистью несколько заснеженных елок и деревьев, солнце. Перпендикулярно приклеить картон к заднему бортику коробки, чтобы создать панораму леса. Закрепить на пластилине берлогу (полуовальную баночку, например, из-под йогурта). Выложить вату в виде снега на дне коробки и на ветках деревьев.

Пока двое детей будут оформлять лес, остальные ребята могут вылепить по одному животному – обитателю леса: туловище из валика; лапы и хвост из столбиков, из скатанного шара вытянуть мордочку и, где нужно, затупить пальцами; защипнуть уши. Тот, кто справится с этим заданием быстрее, успеет вылепить Колобка (пластилиновый шар). Остается расположить героев в зимнем лесу, спящего медведя спрятать в берлогу.

Тема недели «Домашние животные»

Занятие 19. Овечка (Декоративная пластина из глины)

Программное содержание.

Учить детей изображать рельеф животного в виде декоративной пластины. Учить обводить шаблон стекой, удалять с ее помощью лишнюю глину. Продолжать учить самостоятельно доводить изделие до задуманного образа при помощи различных инструментов. Развивать образное мышление.

Материал. Предметная картинка с овечкой. Глина, шаблоны силуэта овечки, скалки, чесночница, стеки, колпачки от фломастера, миски с водой, картонки-подставки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Загадайте детям загадку:

Кто ни в жару,
Ни в стужу не снимает шубу?
(Овечка)

Рассмотрите с ребятами картинку с изображением овечки. Опишите ее внешний вид. Обратите внимание детей на кучерявую шерсть овцы. Предложите вылепить такую овечку из глины.

Объясните последовательность работы: на дощечку положить хорошо размятый однородный кусок глины, расплющить его руками и раскатать скалкой до толщины примерно 1 см. На полученную лепешку положить шаблон овечки и обвести его стекой. Дальше стекой убрать лишнюю глину – весь фон, чтобы остался только силуэт овечки. Овечка получается плоской.

Далее нужно нарисовать глаза и рот овечки. Шерсть сделать сначала из приплюснутых шариков, а затем колпачком от фломастера сделать оттиски в виде маленьких кругов. Овечку можно закрепить на раскатанной глиняной пластинке.

Готовые глиняные овечки просушиваются и раскрашиваются.

Дарья Колдина - Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

«Гроздь винограда»

Дарья Колдина - Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

«Разноцветная елка»

Дарья Колдина - Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

«Фрукты в вазе»

Дарья Колдина - Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

«Цветок в горшке»

Дарья Колдина - Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

«Жирафы»

Дарья Колдина - Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

«Забавные животные»

Дарья Колдина - Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

«Овечка»

Дарья Колдина - Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

«Кошкин дом»

Дарья Колдина - Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

«Танк»

Дарья Колдина - Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

«Робот»

Дарья Колдина - Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

«Украшенное яйцо»

Дарья Колдина - Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

«Филин»

Дарья Колдина - Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

«Еж»

Дарья Колдина - Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

«Веселый гном»

Дарья Колдина - Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

«Божья коровка»

Дарья Колдина - Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

«Рыбка»

Тема недели «Живой уголок»

Занятие 20. Черепашка (Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)

Программное содержание. Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал (каштан, скорлупу от фисташек) с пластилином. Учить наносить пластилин на округлый предмет. Учить самостоятельно доводить изделие до задуманного образа; придавать образу выразительность (черепаха ползет, ест, смотрит и т. д.). Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал. Плоды каштана, скорлупа от фисташек, пластилин, стеки, картонки-подставки, дощечки-подкладки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Р. Десноса «Черепаха»:

Я – черепаха,
Поэтому ясно,
Что я и умна
И собою прекрасна.

А то, что как ласточка,
Я не крылата,
Так в этом не я,
А судьба виновата.

Но быть недовольной
Своею судьбою
Не значит ведь быть
Недовольной собою.

Спросите у ребят: «О ком это стихотворение? (О черепахе.)

Что думает о себе черепаха?» (Что она умна и прекрасна.)

Предложите детям сделать черепаху из каштана. Объясните последовательность работы: орех обмазывается пластилином со всех сторон. Затем на нем сверху закрепляется фисташковая скорлупа, образуя панцирь черепахи. Голова с шеей, ноги и хвост создаются из отдельных частей пластилина и прикрепляются к нижней части туловища черепахи. Остается оформить мордочку.

Тема недели «Мой дом»

Занятие 21. Кошкин дом (Лепка из глины)

Программное содержание. Закреплять умение лепить из глины плоские изделия методом барельефа. Учить самостоятельно оформлять поделку и доводить задуманное до конца. Закреплять умение лепить мелкие детали. Продолжать учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал. Глина, шаблоны домов, мисочки с водой, скалки, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям потешку:

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила!
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка – с помелом,
Серый заюшка – с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь
Погас!

Спросите у детей: «Что случилось у кошки? (У кошки загорелся дом.) Кто помогал кошке тушить огонь?» (Курочка, лошадка, собачка, заюшка.)

Предложите ребятам помочь кошке – выстроить для нее новый крепкий домик, да такой, который не сгорит – глиняный.

Дети берут кусок глины и раскатывают его скалкой. Затем накладывают бумажный шаблон домика, вырезают и убирают лишнюю глину. Из тонких колбасок выкладывают окна, двери, оформляют контуры крыши.

Домик для кошки готов!

Кошка из пластилина. Лепка с детьми.

Милых кошек – ласковых созданий, любят все. А детвора всегда просит своих родителей сделать им подарок в виде пушистого котенка. Для кого-то кошка – это настоящий член семьи, у кого-то такое животное не живет в доме по тем или иным причинам. В любом случае, взрослым и детям будет интересно слепить ласкового пушистика из пластилина. Мы предлагаем вам подробный мастер-класс по лепке кошки из пластилина, а цветовую гамму вы можете поменять по своему усмотрению, ведь окрас этого величественного животного может быть разным.

1. Подготовьте материал для лепки кошки, тот, который есть в наличии. Подойдет коричневая, оранжевая, серая, белая или черная цветовая гамма.

Кошка из пластилина. Лепка с детьми. Шаг №1.

№1

 

2. Возьмите более темный цвет и сформируйте объемную деталь, форма которой напоминает округлый ромб.

Кошка из пластилина. Лепка с детьми. Шаг №2.

№2

3. Из более светлого пластилина сделайте выступающие части мордочки. Налепите два шарика-щеки и ротик.

Кошка из пластилина. Лепка с детьми. Шаг №3.

№3

4. Из крохотных порций желтого и зеленого сделайте глаза, прикрепите в центральную часть нос. А такие мелкие детали, как брови, сделают взгляд более мудрым и осознанным.

Кошка из пластилина. Лепка с детьми. Шаг №4.

№4

5. Прикрепите на макушку ушки-треугольнички и обработайте их и щеки стекой, чтобы создать эффект пушистой шерсти.

Кошка из пластилина. Лепка с детьми. Шаг №5.

№5

6. Из того же темного пластилина слепите овальное туловище, одну сторону слегка загните вверх.

Кошка из пластилина. Лепка с детьми. Шаг №6.

№6

7. Скрепите две части тела кошки, воспользовавшись спичкой или проволокой.

Кошка из пластилина. Лепка с детьми. Шаг №7.

№7

8. Следующие важные детали – четыре лапки. Слепите их в виде продолговатых колбасок и скрепите с туловищем, затем отделите друг от друга пальчики стекой.

Кошка из пластилина. Лепка с детьми. Шаг №8.

№8

9. И напоследок – длинный хвост, который нужен кошке, как руль водителю. Он является ее ориентиром. Вылепите длинную колбаску, на один конец намажьте более светлый пластилин, прикрепите к туловищу и изогните. Взрослой кошке нужно обязательно добавить усы.

Кошка из пластилина. Лепка с детьми. Шаг №9.

№9

Вот и все, как видно, ничего сложного в такой работе нет, наоборот, лепить из пластилина вместе с детьми очень интересно и весело.

Кошка из пластилина. Итоговый вид поделки. Фото 1.

Итоговый вид поделки. Фото 1.

Кошка из пластилина. Итоговый вид поделки. Фото 2.

Итоговый вид поделки. Фото 2.

Кошка из пластилина. Итоговый вид поделки. Фото 3.

Итоговый вид поделки. Фото 3.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Кошкин дом»

Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Кошкин дом»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию ( «Безопасность», «Художественное творчество»)

Разработала:

воспитатель Захарова Н.М. Чебоксары, 2015 год

Задачи:

  • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться
  • дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня
  • продолжать формировать умения держать кисть свободно, набирать краску на кисть.

Предварительная работа:

  • просмотр сказки «Кошкин дом» С.М. Маршака с помощью настольного театра
  • беседа с детьми по тематическим картинкам «Правила пожарной безопасности»
  • игры с моделью пожарной машины.

Материалы к занятию: демонстрационная картина «Дом в огне»; листы бумаги в форме вёдер, наборы красок из 3-х цветов, кисточки, баночки с водой, подставки для кисточек и тряпочки на каждого ребенка; мольберт; сюрпризный момент – Кошка, кукла Маша.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Ребята рассаживаются на коврике полукругом.
  2. Сюрпризный момент: вносится игрушка Кошки.

«Ребята, посмотрите, кто это? Правильно, это Кошка. Ой, она, кажется, плачет, как вы думаете, что у неё случилось?». Ответы детей. «Сейчас я у неё спрошу, что же с ней случилось». Кошка что-то шепчет воспитателю на ушко и жалобно мяукает. «Послушайте, ребята, что мне рассказала Кошка».

3. Чтение сказки – стихотворения «Кошкин Дом» В.Бальмонта.

4. Рассматривание иллюстрации с изображением горящего дома.

5. Беседа с детьми по сюжету сказки и по картине.

6. Сюрпризный момент: приход куклы Маши. Маша: «Здравствуйте, ребята. А кто у вас так громко тут плачет, мяукает? А что же с ней случилось?». Ответы детей. Воспитатель: «Дети, давайте мы кукле Маше не только расскажем, но и покажем, что случилось с нашей гостьей».

7. Пальчиковая гимнастика «Кошкин дом»:

«Тили – тили, тили – бом! (Два хлопка, шлепок по коленям)

Загорелся кошкин дом. (Махи кистями, ушки на макушке, руки

ладошками вперёд, руки домиком над головой)

Кошка выскочила! (топнуть ножкой)
Глаза выпучила. ( «бинокль», ладошки около глаз)
Бежит курочка с ведром ( «клювик» из большого и указательного пальцев, ладошки горсточкой)
Заливать кошкин дом». (пальчики как бы брызгают, руки домиком над головой.)

8. Беседа об основных правилах пожаробезопасности.

Кукла Маша: «А, так вот, что случилось… Ребята, а я хочу напомнить вам правила пожарной безопасности, чтобы с вами такого, как с нашей кошкой не случилось:

Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!

Газ на кухне, пылесос
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!

9. Рисование. Воспитатель: «Ребята, кукла Маша, как вы думаете, а как можно помочь Кошке?» Ответы детей. «Вот кукла Маша предлагает нарисовать много – много воды и залить огонь, чтобы дом больше не горел. Посмотрите: вот наши вёдра, наполним их водой». Детям предлагаются листы бумаги в форме вёдер, кисточки и краски. Ребята рисуют, а потом прикрепляют к изображению горящего дома «вёдра» с водой. Кошка благодарит их и уходит домой.

10. Итог. «Ребята, давайте попрощаемся с Кошкой, пожелаем ей быть осторожной с огнем, не играть со спичками». Кукла Маша спрашивает детей: «Что вы сегодня узнали, как себя вести, чтобы не было пожара?». Ответы детей.

< Предыдущая   Следующая >

Leave a Reply