Поделки

Лебеди поделка из природного материала – План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Поделка из шишек белые лебеди

Природные материалы своими формами, иногда очень отчетливо показывают, что из них можно сделать к таким относятся шишки, желуди, разные коренья, веточки, листики. Летом, мы с сыном были в лесу и его очень заинтересовали необычные предметы, похожие на маленькие ёлочки он, очень много их насобирал и не напрасно, теперь мы из них делаем разные поделки. Последнее, что мы сделали, было озеро с белыми лебедями из шишек.

Нам понадобились: две шишки, белая и оранжевая гуашь, плотная белая бумага, пластилин.

Сына я попросила покрасить шишки белой краской, делал он это очень аккуратно и сосредоточенно, и у него очень хорошо получилось прокрасить обе шишки, практически самостоятельно.

После покраски, шишки следует просушить. Пока шишки сохнут, вырезаем две полоски из белой бумаги, на конце каждой полоски делаем острый уголок, это клюв.

С помощью карандаша делаем изгиб шеи, загибаем клюв, красим его оранжевой краской и пластилином приклеиваем к шишке. Для того что бы лебеди плавали, делаем озеро, у нас оно из предварительно мятого сынком, рукава для запекания, который я положила на темно-синий фон. Вот и все, лебеди готовы, теперь мой сынок хочет увидеть настоящих лебедей, пока только я смогла показать ему их на картинке, но по возможности обязательно покажу наяву.

Изготовление поделок с детками из природных материалов, знакомит их с природой, развивает воображение и фантазию, а разнообразная фактура, благотворно влияет на мелкую моторику. А для родителей, это возможность проявить свой творческий потенциал, вспомнить детство и просто развлечься, ведь иногда, нам взрослым так этого не хватает.

p.s. Не будь жадиной, поделись ссылкой на эту поделку с друзьями!

Лебедь из сосновой шишки — детские поделки

Шишки, пожалуй, самый популярный природный материал, который с удовольствием используют для творчества, как малыши, так и дети постарше. Сегодня мы предлагаем Вам сделать с ребёнком очень красивую поделку из сосновой шишки – лебедя. Для работы нам потребуется одна едва раскрывшаяся сосновая шишка, вата и пластилин. (Как закрыть уже раскрывшуюся шишку, мы писали в статье «Хитрости и секреты при работе с шишками»).

Итак, приступаем к изготовлению лебедя из шишки. Сначала мы сделаем тело лебедя. Для этого мы будем отрывать от комка ваты небольшие кусочки и заполнять ими пространство между чешуйками шишки.

Из белого пластилина скатаем длинную колбаску и изогнем её в форме знака вопроса – это будут шея и голова нашего лебедя.

У основания клюва белых лебедей бывает черная «уздечка». Поэтому мы слепим небольшой ромбик из черного пластилина и прикрепим его к голове лебедя там, где потом будет клюв.

Сам клюв сделаем яз яркого красного пластилина, прикрепим его на место. Нам осталось соединить лебединую шею и тело-шишку.

Чтобы придать лебедю устойчивости поместим его на «озеро» — расплющенный кусочек синего пластилина. У нас получилась вот такая изящная детская поделка — «Лебедь из шишки».

Апрелева Ольга специально для сайта 3-years.ru

Читайте также: Простые поделки из шишек

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, подготовительная группа) по теме: Конспект ННОД из природного материала в подготовительной группе «Белая лебёдушка»

Конспект комплексного занятия по конструированию из природного материала в подготовительной  группе «Белая лебёдушка»

Цель:

Научить изготавливать фигуру лебедя используя природный материал.

 Задачи:

Образовательная.

1. Формировать навыки создания поделки из природного материала.

 2. Закрепить знания о строении тела лебедя.

 3. Обобщить знания о природном материале

Развивающая.

Развивать трудолюбие, внимание, терпение, усидчивость, мелкую моторику рук, художественный вкус.

Воспитательная.

1. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала.

 2. Воспитывать бережное отношение к природе.

 3. Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Материал:

Демонстрационный.

1. Картинка лебедя белого и чёрного

 2. Объёмная фигура лебедя.

 3. Ручеёк с мостиком –массажёром.

 4. Различные дорожки-массажёры

Раздаточный.

Картон с изображением лебедя, белые салфетки, красная бумага, краски.

Ход занятия:

Сегодня, я хочу рассказать вам о красивой, гордой птице – лебеде.

 Лебедь — священная птица древних славян. Среди археологических находок на территории России встречаются древние колесницы, запряжённые лебедями, первобытная утварь(посуда) в виде лебедей (например, ковши), а на Полтавщине, в местах проживания наших далёких предков, даже найдены остатки культовых огневищ вокруг которых стоят вырезанные из земли и раскрашенные в белый цвет двухметровые фигуры лебедей. Фигурки лебедей делались также на многих украшениях — например, браслетах  и на русских вышивках, где образ лебедя переплетался с солнечными мотивами. Согласно древним преданиям именно лебеди влекут за собой по небу солнечную колесницу, а ночью — помогают ему переплыть тёмные воды подземного царства.(Созвездие «Лебедь»)

 Солнечный образ лебедя в русской и славянской мифологии связан со светлым и радостным началом. Именно лебеди приходят на помощь попавшим в беду героям. Так же в старину была названа и река, впадающая в Днепр у Киева (Река «Лебедь»)

В народных загадках белого лебедя сравнивают со снегом: «Белый лебедь на яйцах сидит» (поля, покрытые снегом) или «Лебеди на крылах снег понесли»,- говорят про их отлёт в тёплые страны, а в сказках в лебедей превращаются премудрые и вещие девы. По имение лебединого крика (кликать) назван также замечательный женский головной убор — кика.

 Согласно некоторым народным поверьям убивать или употреблять в пищу лебедей нельзя. Охота на лебедей нередко запрещена, когда тот или иной подвид находится в стадии вымирания. Лебеди занесены в Красную книгу. И в конце небольшого рассказа послушайте стихотворение:

Лебедь

Есть птица красивая очень на свете,

Название — лебедь имеет она,

Не встретить прекрасней её на планете,

Она из чудесного будто бы сна,

И вид лебедей – как отрада для глаз,

Когда по воде они ровно плывут,

Спокойный, приятный их снежный окрас

Собой украшают и реку, и пруд.

Степенные, яркие ,нежные птицы,

в почёте огромном они у людей,

Едва только лебедь на воду садится,

Все взгляд на него переводят скорей.

Воспитатель: Ребятки, а давайте сейчас сходим к озеру и познакомимся с прекрасным лебедем? Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пошли…

 (игровая оформлена в виде лесной опушки, где стоят деревья, между ними озеро с лилиями и одинокой фигурой лебедя. Перед опушкой размещены дорожки — массажёры, мостик через ручеёк. Звучит запись голосов леса) .

 Воспитатель: Приготовьтесь, сейчас мы пойдём по медвежьей тропе. Ну, а так как тропа медвежья, то и мы должны пройти как мишки, на внешней стороне стопы. (ходьба по дорожке массажёру) .

А теперь перед нами — «Заячья дорожка» и по ней мы будем прыгать как зайчики — на двух ногах.

Смотрите, ребятки, ручеёк, а через него перекинут мостик. Нам нужно пройти по мостику, аккуратно, не толкая друг друга.

 Воспитатель: Смотрите, смотрите, вот и озеро и  плавает лебедь! Давайте мы дадим ему имя.

Дети: Какое? Воспитатель: Он белый. Давайте назовём его — «Белое пёрышко».

Дети: Очень красивое имя. Давайте!

Воспитатель:

Давайте поиграем с ним (проводит физкультминутку)

 Лебеди летят, крыльями машут, (Бег с плавными движениями руками.)

 Прогнулись над водой,

 Качают головой.

 Прямо и гордо умеют держаться,

 Очень бесшумно на воду садятся. (Присели.)

 Белые лебеди,

 Лебеди летели

 И на воду сели.

 Сели, посидели,

 Снова полетели.

 Воспитатель: Очень жалко, что лебедь один ему, наверное, скучно и тоскливо без друзей. Как же нам ему помочь? Кажется, я придумала!

 Сейчас мы вернёмся и сделаем ему друзей. Вы согласны? (дети возвращаются той же самой дорогой.)

 Дети: Да! Да!

Воспитатель: Тогда, возвращаемся в детский сад той же дорогой что пришли сюда.

Дети подходят к столам для выполнения работы, берут заготовки приклеивают шарики сделанные из белых салфеток.

 В конце работы  прилетает «Белое пёрышко».

Дети обыгрывают свои поделки, кружась в стае вместе с «Белым пёрышком».

 «Белое пёрышко»: Спасибо вам, дети, теперь у меня много друзей!

-итог

-уборка рабочих мест

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

                             МБДОУ детский сад №108.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

                                             

                                                                               Выполнила:

                                                                               воспитатель

                                                                               Иванова А.О.

                                                     

                                            2015 г.

   

Цель занятия: научить изготавливать фигуру лебедя, используя природный материал.

Задачи:

 Образовательные.

1. Продолжать обучать разным приемам работы с природным материалом, пластилином.

2. Формировать навыки создания поделки из природного материала.

3. Закрепить знания о строении тела лебедя.

Развивающие.

1.Развивать творческие способности, трудолюбие, аккуратность, мелкую моторику рук, внимание, речь.

2.обогащать словарный запас.

Воспитательные.

1. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь.

4. Прививать любовь к окружающему миру.

Материалы и оборудование: шишки, перья, арбузные семечки, пластилин, стеки, салфетки.

Предварительная работа: чтение рассказа Л. Толстого «Лебеди». Чтение стихотворения С.Есенина «Лебедушка». Беседа по содержанию текста.

                                         Ход занятия

1. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о красивой, гордой птице. А что же это за птица, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Эта птица горделива,

Удивительно красива,

И умна, храбра, сильна,

И похожа с цифрой «два». (Лебедь)

-Вы молодцы, это лебедь.

(детям демонстрируется картинка с изображением лебедя)

Воспитатель: Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Когда лебеди парят в небе, мы слышим, только им свойственный крик – «трубный клич». Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку.

    Я хочу вам сказать ребята, что мир вокруг нас… огромный, многоцветный. Мы должны любить и охранять природу, сохранять и преумножать ее богатства. Бережливо и заботливо относиться к животным, птицам, т.е.  ко всему нас окружающему.

2.Чтение стихотворений о лебеде.

Дети читают стихи.

1.Есть птица красивая очень на свете,

Название — лебедь имеет она,

Не встретить прекрасней её на планете,

Она из чудесного будто бы сна,

2.И вид лебедей – как отрада для глаз,

Когда по воде они ровно плывут,

Спокойный, приятный их снежный окрас

Собой украшают и реку, и пруд.

3.Степенные, яркие, нежные птицы,

в почёте огромном они у людей,

Едва только лебедь на воду садится,

Все взгляд на него переводят скорей.

                             Физкультминутка «Лебеди».

(воспитатель зачитывает стихотворение, дети выполняют движение согласно тексту)

Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (делаю ею два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

3.Путешествие в лес.

Не далеко от нашего города, в лесу, есть озеро, где, когда то жила стая лебедей. Каждый год они спешили к этому озеру, чтобы набраться сил и вывести своё потомство. А осенью когда молодняк становился на крыло, лебеди начинали готовиться к дальнему перелёту. В назначенный день они поднимались над лесом, делая прощальный круг и выбрав вожака, стая устремлялась к югу. Каждый год люди ждали прилёта этих птиц, чтобы издали полюбоваться, как грациозно плавают они по водяной глади, но были и те, кто приходил с целью добыть ценный лебяжий пух и тогда, тишину леса нарушали гулкие ружейные выстрелы. С каждым годом лебедей прилетало всё меньше и меньше. Озеро постепенно зарастало тростником и мелело. Хотя давно уже над лесом не кружит лебединая стая, за озером так и закрепилось название «Лебяжье», как воспоминание о тех сказочных днях.

Воспитатель: Ребятки, а давайте сейчас сходим к озеру? Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда закройте глаза. Представьте, что сейчас лето (включить голоса птиц).

-Что вы слышите?

-Где мы с вами? (в лесу)

— Как хорошо в лесу! Вам нравится как поют птички?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, приготовьтесь, сейчас мы пойдём по медвежьей тропе. Ну а раз тропа медвежья, то и мы должны пройти как мишки, на внешней стороне стопы (ходьба по дорожке-массажёру).

А теперь перед нами — «Заячья дорожка» и по ней мы будем прыгать как зайчики — на двух ногах.

Смотрите, ребятки, ручеёк, а через него перекинут мостик. Нам нужно пройти по мостику, аккуратно, не толкая друг друга.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот это озеро. Мы до него дошли. А на озере плавает лебедь. Давайте мы дадим ему имя.

Дети: Какое?

Воспитатель: Он белый. Давайте назовём его — «Белое пёрышко».

Дети: Очень красивое имя. Давайте!

Воспитатель: Очень жалко, что лебедь один ему, наверное, скучно и тоскливо без друзей. Как же нам ему помочь? Кажется, я придумала!

Сейчас мы вернёмся и сделаем ему друзей. Вы согласны? (дети возвращаются той же самой дорогой.)

Дети: Да! Да!

Воспитатель: Тогда, возвращаемся в детский сад той же дорогой что пришли сюда. Садимся за столики.

Но прежде, чем сделаем ему друзей нам нужно подготовить ручки.

4. Пальчиковая гимнастика.

Прищипывание пальцев правой и левой руки поочередно, начиная с мизинца, на слова стихотворения.

На волнах качаясь, лебеди плывут,
То нырнут, то вынырнут, лапками гребут.

5. Изготовление лебедя

Воспитатель показывает лебедя.

Воспитатель: Это лебедь. Его тело напоминает лодочку, бесшумно скользящую по водной глади. На красиво изогнутой шее птицы находится маленькая голова. Крылья, большие и сильные, позволяют лебедю летать высоко в поднебесье и улетать далеко, на всю зиму, в теплые края. У лебедя перья могут быть и белого, и черного цвета. Рассматривание лебедя.

Анализ образца

-Из чего он сделан? (пластилин, шишка, перья, арбузные семечки)

-Из чего сделано туловище лебедя? (из шишки)

-Из чего сделана шея? (из пластилина)

-Из чего сделаны крылья и хвост? (из перьев)

-Из чего сделан клюв? (из арбузных семечек)

Так как мы будем работать не только с природным материалом, а еще и с пластилином, давайте вспомним правила работы с пластилином (берем нужный цвет, на доске отрезаем стекой необходимое количество пластилина, согреваем его теплом своих рук, скатываем овал).

Порядок выполнения лебедя

1.Туловище. Скатать шар из белого пластилина, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, расположить на основе, расплющить. Взять шишку и прикрепить ее к основе.

2.Шея и голова. Из пластилина того же цвета скатать длинную колбаску по- толще с одного конца для головы. Приложить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть, прижать к основе.

3.Клюв. Берем арбузное семечко и аккуратно прикрепляем к пластилину.

4.Глаза. Скатать маленький шарик чёрного цвета и поместить его чуть выше но не далеко от клюва.

5.Крылья. Взять 2 перышка и прикрепить к шишке по обе стороны.

Дополнить поделку можно еще прикрепив 1 перышко для хвостика.

Итак, приступаем к работе.

6.Анализ работ.

Воспитатель рассматривает, делает замечания.

Воспитатель:

— Но так как мы любим и охраняем природу и все живое в ней нам надо своих лебедей выпустить на волю. Т.е. на озеро, где они будут жить, и плавать, радовать нас своей красотой.

Дети прикрепляют своих лебедей на озеро.

7. Итог занятия.

— С какой редкой птицей вы познакомились сегодня на занятии?

— Из каких природных материалов, вы выполняли работу?

— Что надо делать с природой и окружающим нас миром? Любить и охранять.

— Давайте все вместе громко повторим: «МЫ БУДЕМ БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ!!!!»

Урок труда по теме: поделка из природного материала: аппликация лебедь

hello_html_190e626f.gifТема: поделка из природного материала: аппликация «Лебедь»

Цель: Познакомить с понятием «профессия»; повторить технику аппликации на примере нового природного материала; установка толерантности с выбором профессии

Задачи: познакомить с новым материалом для аппликации — яичной скорлупой и техникой работы с ней, учить правильно располагать изображения.

в процессе работы развивать фантазию, воображение детей.

Прививать любовь к прекрасному.

Оборудование: ИТК, Презентация Microsoft PowerPoint.ppt, толчённая яичная скорлупа, клей, карандаши, цветной картон, шаблоны, тряпочка для рук и для сметания излишков скорлупы с листа бумаги.

Ход урока

I. Вступительная беседа

— Сегодня день у нас особый, сегодня праздник у ребят.

— Ребята! Как вы думаете, какой сегодня праздник? (Праздник труда).

— Дорогие наши гости и ребята, прежде чем начать наш праздник я предлагаю на минутку задуматься, что жизнь человека без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.

— Отдыхает электрик. (Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры)

— Не вышла на работу портниха. (Все люди останутся без одежды)

— Решил отдохнуть строитель. (Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут)

— Не вышел на работу повар. (Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится)

— Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда.

Хором: — “Жизнь – это труд”.

— Мы говорили о труде взрослых людей. А как мы можем трудиться? Главный труд в школе – учеба, на уроках мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. И сейчас мы можем уже много делать своими руками. Вы это могли увидеть на выставке. Ни секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют, делают не похожим на другие.

Саша: Сломалась игрушка – умей починить,
А новую сам научись смастерить,
Не даром ребятам смекалка дана,
Во всём и везде помогает она.

Ерлан: Умей, если нужно, заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье, будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.

— Сейчас мы с вами разгадаем кроссворд и поговорим о том, что является

очень важным в жизни каждого человека.

Вопросы кроссворда: ( слайд 1)
1.Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)

2.? (врач)

3.Кто строит нам жильё? (Строитель.)

4.Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота – 
Всех отвозить по утрам на работу. (Шофёр.)


5.Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)

6.Кто дарит нам сказки,
Рассказы и басни,
Кто мир для читателя
Делает прекрасней? (Писатель.)

7.Кто рано встаёт и коров выгоняет,
Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух.)

8. (Библиотекарь)

9 .Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно? (Пилот)

-Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессии.)
Разговор у нас пойдёт о профессиях. А что такое профессия? (слайд 2)

  • Профессия: «Роль трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретически

Знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования».

— Давайте вместе совершим путешествие в мир профессий. (слайд 3)

  • Первая остановка «Собери пословицу» (слайды 4-5)

  • Вторая остановка (Отгадай профессию) (слайды 613)

  • Рядом с нами живут люди разных профессий, от них зависит насколько легка, спокойна,

интересна будет жизнь человека. 
-Попытайтесь угадать, о каких профессиях идёт речь?

-Назовите, какие инструменты кому надо?

— Кто так говорит? (слайд 17)

«Кому добавки?»

«Какой зуб вас беспокоит?»

«Большое спасибо за покупку»

«Вам посылка, распишитесь»

«В мою сеть попало много рыбы»

«Тема сегодняшнего урока «Предлоги»

«Присаживайтесь, как будем стричься?»

-Молодцы! Вы верно угадали все профессии.
-О важности труда, его роли в человеческой жизни писали многие великие люди. 

Давайте вспомним стихотворение Д.Родари «Чем пахнут ремесла?». Я буду читать стихотворение,

а вы доскажите последнее слово в строке. (слайд 18-19)

Мимо столярной идёшь мастерской –
Стружкою пахнет, и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской,

Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином.
Блуза рабочего маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет ни как.

— А что необходимо человеку для того, чтобы приобрести любимую профессию и приносить

как можно больше пользы своей Родине?

Саша: Надо 9 лет учиться,
Не лениться, а трудиться.

Ерлан: Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
слад 20-21

— у меня растут года, будет мне 17,

Где работать мне тогда, чем заниматься?
— кем вы хотите стать, когда вырастите?
— а пока Вы школьники – ученики. В чём заключается ваш основной труд? Верно, учёба и хорошие

знания – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь себя обслуживать, помочь

взрослым.

А ещё вашей помощи ждут ваши младшие сестрёнки и братишки.


слайд 22

За всё, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час

И мы трудится, будем!

— Сегодня, на уроке мы займёмся аппликацией. А необычность этого урока в том, что кроме

основного, привычного для нас материала, будет новый материал, с ним мы ещё не работали.

— Из чего может быть сделана аппликация? (Бумага, лоскутки ткани, листья и семена растений)

— Правильно.

— Я хочу внести в урок некую загадочность, и поэтому не скажу с каким новым материалом

мы будем сегодня работать, об этом узнаете позже.

— А сейчас мы с вами отправимся в поход к очень красивому месту. Для этого вам нужно встать :

и вперёд!

— Сначала мы с вами пройдём через луг.

1 слайд: «Луг с идущей девочкой»

— Потом пройдём через лес.

2 слайд: «Лес» + щелчок «Лес и дети»

— На пути попадаются ветки, осторожно убирайте их в сторону.

(дети делают движения к словам учителя)

— И вот мы вышли к красивому месту, отгадайте к какому:

Молодые берёзки свои перед ним
Поправляют причёски
И месяц, и звёзды в нём отражаются
Как это зеркало называется? ( Озеро)

3 слайд: «Озеро»

— Садитесь за свои места. Мы устраиваем привал и будем только наблюдать.

Подготовка практической работы

— Ребята, а на озере мы видим замечательную птицу: это: (Лебедь)

4 слайд: «Лебедь на озере»

Лебедь — сильная птица, символ красоты и верности. В сказках различных народов

часто можно встретить сюжет превращения птицы в девушку. Например в сказке А.С.Пушкин

«Сказка о царе Салтане:» 5 слайд:

6 слайд: «Лебедь»

— У лебедей очень длинная шея, вытянутое тело, голова средней величины. Клюв, по длине,

равный голове — прямой и широкий. Птенцы и молодые лебеди буровато-серые, белыми они

становятся только через несколько лет. Живут на озёрах, прудах. Живут лебеди долго до 30-40 лет. Это осторожные и умные птицы. Плавают хорошо, но не ныряют. Взлетают они с трудом, но летят быстро. Они ходят плохо и

редко выходят на сушу. Лебеди живут парами. 7 -8 слайды: «Пара лебедей»

Проведение практической работы

— Многим нравится красота, которую они видят в лебеди, и поэтому, чтобы эта красота была

рядом, многие делают лебедя своими руками из различных материалов.

9 слайд: «Лебедь из колеса»

— А ещё из бумаги, на заводе делают из стекла.

— А мы будем делать аппликацию.

— У вас на столах листок голубого цвета. Как вы думаете, почему этот цвет? (вода)

— Из бумаги другого оттенка синего цвета мы сделаем границу воды (показ)

— Так как мы будим работать с ножницами, давайте вспомним технику

безопасности. (ответы детей)

— Вырезаем волны

— Приклеиваем

— Главным персонажем нашей картины, безусловно, будет лебедь. Поместить птицу в центре

(работа с шаблонами)

— У нас получился силуэт лебедя, давайте попробуем изобразить лебедя.

— Вытяните шею вверх и немного вперёд, выпрямите спину, сведите лопатки. Приподнимите

подбородок. Видите, у нас получилась горделивая осанка, как у лебедя.

— Ребята, тот листик бумаги, который оказался внутри контура надо заполнить. А каким

материалом мы будем заполнять, вы сейчас отгадаете.

Может и разбиться
Может и свариться
А захочет — в птицу
Может превратиться. (Яйцо)

10 слайд: «Яйцо с цыплёнком»

— Верно. Но нам понадобится яичная скорлупа.

Правила техники безопасности при работе с яичной скорлупой:

— Ребята, нужно быть осторожными при работе со скорлупой. Она тонкая, но острая.

Поэтому старайтесь не браться за острые края скорлупы.

Учитель раздаёт скорлупу на листе бумаги.

— Вот эти кусочки скорлупы и будут у нас материалом для заключительного оформления лебедя.

Но пока давайте отложим нашу скорлупу в сторону.

— Ребята, чего не хватает на нашем озере? (Растений)

— Верно, по берегам озёр растёт камыш.

11 слайд: «Камыш»

— Камыш и служит для строительства гнезда. Давайте и мы разместим камыш на нашей картине.

— Теперь наступает самая ответственная часть нашей работы. Тот листок бумаги, который

оказался внутри контура фигуры лебедя, надо засыпать яичной крошкой.

1) — Намазываем силуэт клеем (показ)

2) — Посыпаем силуэт скорлупой (показ)

3) — Излишки аккуратно стряхиваем с листа.

— Отложим аппликацию в сторону, чтобы она подсохла.

Итог

— С какой новой техникой вы познакомились на уроке? (Аппликация из яичной скорлупы)

— Кто является центральной фигурой нашей аппликации? (Лебедь)

Уборка рабочего места.

— Приведите в порядок своё рабочее место.

— чем занимались на уроке? Что такое профессия?

Оценки за урок.


9

Урок труда, интегрированный с математикой (2-й класс, программа школы VIII вида). «Лепка по образцу стилизованных фигур животных. Кошки»

Коробицына Ирина Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе

Разделы: Преподавание в начальной школе

Задачи. Формировать умение анализировать изделие и составлять план выполнения с помощью учителя; закреплять умение обрабатывать материал руками и стекой, выполнять прием примазывания; закреплять вычислительные навыки в пределах 20-ти без перехода через разряд на основе решения примеров и простых арифметических задач; развивать словесно-логическое мышление на основе специального упражнения «Найди общее слово»; воспитывать положительную мотивацию к учению.

Ход урока.

I. Активизирующее начало.

1. Организационный  момент.
— Настроение у нас? (Отличное.)
— А улыбки? (Дело привычное.)
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать пора!

2. Коррекционное упражнение на развитие словесно-логического мышления «Найди общее слово».
Каким общим словом можно назвать следующие слова? Продолжите ряд слов.
1. Кошка, корова, собака, коза.
2. Медведь, заяц, лиса, волк.

II. Подготовительная часть.

1. Устный счет, ввод сказочного героя.
а.К нам на урок придет гость. Хотите узнать кто это?
Для этого нам нужно решить примеры и выставить ответы (числа) в порядке следования примеров. Если мы сделаем это правильно, то узнаем, кто к нам придет.
10+10=20   20-1=19  8+10=18  16+1=17  10+6=16 

20

19

18

17

16

К

О

Ш

К

А

б. Составляем числа, переворачиваем числа и читаем получившееся слово.
Итак, кто идет к нам в гости? Как мы это узнали?

2. Словарная работа.
а. Давайте посмотрим, правильно ли мы угадали? (достаю игрушечную кошку) Что вы знаете о кошках?
б. Словоизменение.
— Как сказать ласково? Как называют детенышей?
в.Давайте придумаем кличку кошечке.

3. Решение задачи. Задание от кошки.
а.Ребята, кошечка принесла нам конверт. Давайте прочитаем, что в нем.
 Я собираюсь в гости и мне нужно сделать 10 маленьких кошечек в  подарок. Уже сделала 4 кошечки. Сколько кошечек мне осталось сделать?    
б.Устный разбор и решение задачи.
— Сколько осталось сделать кошечек в подарок? Как узнали? Каким действием? Почему? (1 ученик записывает решение на доске)
в.Кошечка просит, чтобы мы ей помогли сделать подарки. Поможем? Сколько нам нужно сделать кошечек? Сколько у нас в классе человек? По сколько кошечек нам нужно сделать? Почему?

4.Сообщение темы и задач урока.
Нам нужно сделать фигурку кошечки из пластилина.

Физ. Минутка

Взял наш котик шар большой,
Поднял шар над головой (руки вверху над головой, изображают большой шар)
Спину выгнул, шарик кинул! (наклониться назад, затем резко вперед, как будто бросаете шар)

III. Изучение нового материала.

1. Ориентировка в задании.
а. Анализ изделия.
— Что это? Из чего сделано? Цвет? Размер? 
— Сколько деталей? Какие? Какую форму имеет каждая деталь?
— Как соединены детали? (примазывание)

б. Анализ условий работы.
— Что нам необходимо для работы? Для чего?

2. Организация рабочего места.
 Проверьте, все ли необходимое для работы есть на столе.

3. Составление плана работы.
а. Что нужно сделать сначала? Как? Что потом? Как?

б. Педагогический показ и проговаривание плана работы.
1. Скатаем цилиндр — колбаску и слегка согнем в виде мостика – это туловище.
2. Сформируем лапки, надрезаем стекой.
3. Скатаем шарик – голова, вытягиваем ушки (треугольником)
4. Сделаем хвостик.
5.Соединяем детали – примазыванием.
6. Выполняем мелкие детали (глаза, нос, ушки)

Гимнастика для  глаз.

Нарисуйте одними глазами, не поворачивая голову, треугольник, круг, квадрат.

4. Повторение плана работы.
Что делаем сначала? Как?
Что делаем потом? Как?

5. Указания к началу работы.
Соблюдение пропорций. Выполнение мелких деталей.

 6. Выполнение изделия учащимися и контроль за деятельностью.

IV. Закрепление изученного материала.

1. Словесный отчет о проделанной работе.
— Что мы сегодня  лепили? В какой последовательности мы выполняли работу?

2. Анализ и оценка работ.
Исходя из поставленных задач.

3.Ребята, кошечка очень рада и благодарит вас за помощь? Прощается с вами, так как очень торопится.

V. Итог.

— Кто приходил к нам в гости? Зачем?
— Сколько мы сделали кошечек? Из чего сделали?

Жизнь – это труд”.

«Профессия — роль трудовой деятельности, являющийся обычно источником существования»

Leave a Reply