Поделки

Конспект поделки из природного материала – Конспект занятия по внеурочной деятельности кружка «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» на тему «ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА» (1 КЛАСС)

Конспект занятия (изготовление поделок из природного материала)

Цель: Формирование бережного отношения к природе.

            Развитие творческих способностей детей.

             Расширение знаний о природных материалах.

Оборудование:  Музыкальный цент, диск «Звуки леса»,  природные материалы, пластилин, перышки, клей.

Ход занятия

        Ребята, давайте представим, что перед нами раскинулось таинственное Лесное царство. Сколько здесь всего! Чувствуешь себя крохотной частицей огромного, вечно изменяющегося мира. Прекрасны не только живые растения. Вглядитесь: вот старый сучок, напоминающий птицу, а из пня, кажется, выглядывает чудище. Попадая  в Лесное царство, мы всегда надеемся встретить что-то необыкновенное, загадочное.

      Обитатели этого мира самые разные: одни — веселые, смешливые, с удовольствием  подставляющие  солнышку свои бока, другие – нелюдимые, скрывающиеся под кронами деревьев в самой чаще темного леса. Давайте познакомимся со всеми и внимательно их рассмотрим.

     Шишки и желуди – дружные соседи, очень похожие на маленьких человечков. В самой чаще скрываются невероятные, фантастические силуэты корней и коряг, а на земле – множество  самых  разных  веточек, травинок, коры, различных иголочек – хвоинок и других материалов, так необходимых для создания лесной скульптуры. Кажется, будто заколдованные герои живут в каждом причудливо изогнутом корне, сучке или ветке. Нужно только научиться  узнавать их. Лес раскрывает  перед нами свои секреты, и мы можем продлить  при  желании  жизнь его сказочных жителей. Давайте познакомимся поближе с жителями Лесного царства, пригласим их в нашу мастерскую.

                               Круглый, зрелый, загорелый

                               Раз попался на зубок,

                               Расколоться все не мог,

                               А попал под молоток,

                              Хрустнул раз – и треснул бок.

                                                                             (орех)

     При изготовлении игрушек можно использовать лесные, грецкие, земляные и кедровые орехи, фисташки – каждый для работы очень ценен. Заготавливают их путем сбора в лесу и покупая в магазине.

                               Вот ящик почтовый,

                               В нем писем не счесть,

                               И в каждом пушистая елочка есть.

                                                                                  (шишка)

   Шишки – плоды хвойных деревьев – прекрасный материал  –  для объемных игрушек. По форме они напоминают части туловища животных, человека. Для изделий лучше  использовать нераскрывшиеся шишки, так как с ними легче работать.

                          Летом листочками мы зеленеем,

                         Осенью листья слетят – опустеем.

                          Знают ответ на вопрос этот детки.

                          Что под листочками прячется?..

                                                                             (ветки)

    Разнообразные ветки используются при изготовлении некоторых частей изделий (рук, ног, шеи и т.д.) и для оформления букетов и объемных композиций. Для этого лучше использовать ветки сосны, ели, сирени. Они упруги и при высыхании не так легко ломаются.

      Физминутка: «Ветер дует нам в лицо…».

  Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с пластилином.

1)    Выбери нужный для работы цвет пластилина.

2)    Отрежь стекой нужное количество.

3)    Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он был мягким.

4)    После работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только затем вымой руки с мылом.

Дайте волю своей фантазии и приступайте к созданию лесной скульптуры.

(можно использовать образцы).

    Наши работы готовы и мы можем устроить маленькую выставку наших лесных скульптур.

    Не торопитесь, пройдет немного времени, и достаточно будет одного взгляда, одного прикосновения, чтобы ожила сказка леса.

Конспект занятия по изготовлению поделки из природного материала «Осенняя фантазия»

Конспект занятия

по изготовлению поделки

из природного материала «Осенняя фантазия»

для детей 5-6 лет в ТО «Краски природы» МБУДО ЦДТ

Тема: «Осенняя фантазия».

Цель: закреплять знания детей об осени. Обратить внимание на окрас и форму листьев. Закреплять умение узнавать знакомые деревья по их листьям и плодам. Формировать умения и навыки работы с природным материалом.

Задачи:

Образовательные:

— Уточнить понятие «листопад»;

 — Активизировать словарь детей по данной теме;

— Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

— Формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период.

Развивающие:

— Развивать творческие способности детей;

— Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

— Развивать интерес к выполнению заданий.

Воспитательные:

 -Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

Материалы:  заранее приготовленные природные материалы (листья, семечки, плоды деревьев, солома, и т.д.) бумага,  клей, кисточки для клея, краски гуашь, влажные салфетки.

Ход занятия:

Беседа об осени.

-Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень).

-А как вы догадались, что осень?

-А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя)

-Какие изменения в природе происходят ранней осенью? (Кругом красота, воздух пахнет свежестью, листочки начинают менять окраску — желтеют, краснеют).
-А как можно назвать осень в октябре? (золотая)

-Какие изменения в природе происходят золотой осенью? (Птицы улетают в теплые края. Начинается листопад. Воздух свежий, даже немного морозный, но не холодно. Пора листопада длится недолго. Две недели – и вот уже деревья стоят голые. Яркие краски осени исчезают.

-Сейчас какая осень? (поздняя)

— Поздней осенью становится холодно. Солнце светит реже и почти не греет. Небе серое, хмурое, низкое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы на клумбах завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду, и обувь.

Дидактическая игра: «С какой ветки детка?»

-Ребята, посмотрите, сколько листьев намело. Давайте определим, с какого дерева прилетел каждый листок.

-Дети берут листья, и определяют с каких они деревьев

-Этот листик с березы (клен, рябина, дуб, каштан и т.д.)

— Значит он…

— Березовый

— Молодцы, всех «деток» узнали.

— Ребята давайте поиграем в музыкальную осеннюю игру «Дождь и солнце». Под веселую музыку со словами:

“Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть”

дети бегают и прыгают.

Под музыку дождя со словами:

“Дождик, дождик, веселей
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи”.

Дети прячутся под зонт.

hello_html_m5dd48e29.jpg

А сейчас пришло время поработать. Сначала рассмотрим карточки с осенними деревьями. Назовем их название и отличительные особенности. Решим, с каким природным материалом будем работать.

hello_html_2509ed17.jpg

Подготовим бумагу, раскрасим ее гуашью.

hello_html_784e5fba.jpg

Теперь вы сами попробуете создать свой образ осеннего дерева – это может быть берёзка, дуб или сказочное дерево.

hello_html_m660a4c00.jpg

Ствол дерева можно нарисовать гуашью или выложить из соломы. Листьями дерева могут послужить семечки, сухоцветы или сухие листья деревьев.

Вот и подошло к концу наше занятие. Я сегодня очень довольна вами, вы очень хорошо поработали. У нас получились красивые осенние деревья.

hello_html_m21160ddf.jpg hello_html_3c5ce87d.jpg hello_html_m3c527c12.jpg

Конспект урока «Поделки из природного материала»

Конспект занятия в 1 классе

Осень

(Поделки из природного материала)

Занятие направленно на воспитание чувства прекрасного и развитие творческих способностей детей.

Тема: «Осень» (с использованием семян, камешков, листьев, травы, цветов, плодов).
Цель: Формирование у детей эмоционального отношения к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Задачи:
• Уточнить знания детей о приметах осени, показать, что природа прекрасна в любое время года, учить выполнять дизайн с использованием семян, камешков, листьев, шишек. Продолжать знакомство со средствами выразительности: цвет, материал, композиция.
• Развивать мелкую моторику рук посредством развития технических навыков набора рисунка мелкими деталями. Коррекция и развитие устной речи посредством беседы.
• Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Оборудование: Образцы творческих работ, лист ватмана с заготовкой (пейзаж «Осень»). Пластилин. Природный материал (шишки, листья, веточки, плоды, ягоды, семена). Интерактивна доска.

Ход занятия
На фоне музыки П.И. Чайковского «Осенняя песня» читаю стихотворение 
В. Авдиенко «Осень»
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый, кленовый.

Учитель. Здравствуйте, ребята! В начале занятия я хочу предложить вам вспомнить куда мы вчера с вами ходили?
Дети. Мы ходили на экскурсию в парк.

Учитель. Вспомните, о каком времени года мы говорили?
Дети. Мы говорили об осени.
Учитель. Назовите мне признаки осени.
Дети называют основные признаки осени.
Учительь. Назовите мне осенние месяцы.
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Учитель. Правильно! В старину осенние месяцы называли по-другому. Сентябрь — хмурень, ревун, зоревник. Октябрь — подзимник, листопад, грязник, свадебник. Ноябрь — листочной, полузимник, грудень. (Слайд) Можете ли вы объяснить почему?

Дети дают свои объяснения.

Учитель. Какие краски осени мы с вами видели в парке? Давайте вспомним их.

Дети. Дают свои ответы. Жёлтые, красные, багряные и т.д.
Воспитатель. Молодцы!  Слушая вас, я мысленно видела прекрасные картины осенней природы. Сейчас я вам хочу показать картины великих русских художников об осени. (Слайды на интерактивной доске).
Дети рассматривают репродукции картин русских художников об осени.
Учитель. Ребята, а как называются картины, на которых нарисована природа? 
Дети. Картины, на которых изображаются различные предметы природы называются пейзажем. Это могут быть деревья, небо, облака, море, реки, горы и т.п.
Учитель. Какое время года изобразили художники на картинах, которые вы сейчас видели? 
Дети. Художники изобразили осень.
Учитель. Верно, а что вам подсказало, что на картинах изображены прекрасные осенние пейзажи?
Дети отвечают: Деревья с желтыми листьями, небо серое или дождливое, облака, тучи, море, реки, горы, дома.
Учитель. Сейчас, я предлагаю вам выполнить гимнастику для пальчиков «Будем листья собирать». Приготовьте руки. Повторяем за мной. 
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (Загибают большой палец)
Листья рябины, (Загибают указательный палец)
Листики тополя, (Загибают средний палец) 
Листья осины, (Загибают безымянный палец)
Листики дуба (Загибают мизинец)
Мы соберем.
Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки)
Учитель. Осень – это точно сказка, не сравнимая ни с чем, я желаю эту осень в памяти оставить всем! Поэтому сегодня предлагаю вам изготовить картину «Осень» в виде аппликации. (На большом листе бумаги подготовлен рисунок в виде «пейзажа-осени» контур деревьев, кустов, домов, реки, неба, улетающих птиц и т.п.)

Дети. С начала рассматривают пейзаж-заготовку. Придумывают и обсуждают из каких природных материалов будет река и берег или деревья и дома, или лес и т.д. Коллективная работа.

Учитель. Помогает наклеивать листья, ягоды, цветы. Молодцы! Посмотрите, какая красивая работа у вас получилась.

А сейчас каждый самостоятельно из пластилина и природного материала (листья, шишки и др.) Вы сделаете для «Осеннего пейзажа») лесных друзей. Кто это у нас будет?

Дети. Это ёжик, лисичка, зайчик. Могут быть и грибочки.

Учитель. На доска на слайде показаны примеры работ.

Дети. Самостоятельная работа. Помощь воспитателя.  Выполненные работы дети ставят радом с коллективной работой аппликацией.

Учитель. Вот и подошло к концу наше занятие. Я сегодня очень довольна вами, вы очень хорошо поработали. Мы работали вместе и очень дружно. У нас получилась прекрасная картина «Осеннего леса». (Картина в 3Д).

Конспект урока по трудовому обучению «Поделки из природного материала»

Дата_________Урок______________________________4 класс

Тема: Поделки из природного  материала. «В гостях у сказки»

Цели: Развивать у детей любовь к художественному творчеству. Учить конструировать поделки из природного материала. Развивать воображение, фантазию, наблюдательность, мелкую моторику мышц рук. Воспитывать ответственность за порученную работу, аккуратность.

Оборудование:  для учителя: наглядное пособие, образец;

                            для учащихся: клей , ножницы, вата, картон, еловые  и сосновые шишки,                            крылатки клёна, нож.

Урок №1

 Ход урока

I Организационный момент

      1.Психологический настрой: -Здравствуй, небо голубое!

                                                        -Здравствуй, солнце золотое!

                                                        -Здравствуй, матушка-Земля!

                                                        -Здравствуйте, мои друзья!!!

2.Проверка готовности к уроку:

-Ребята, прежде чем начать работу, я бы хотела спросить, всё ли у вас есть?

3.Техника безопасности:

Правила обращения с ножом, ножницами:

-Где должны лежать ножницы(нож) ?

-Как нужно передавать ?

-Нужен ли футляр для лезвия ножа, ножниц?

-Какими  нельзя пользоваться?

II. Изложение нового материала

1.Сообщение темы урока:

-Итак, сегодня мы будем работать с природными материалами. Какие природные материалы вам известны?

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку А.С.Пушкина, со стихами и сказками которого вы уже знакомились.

2.Прослушивание сказки:

-Давайте мы пофантазируем и попробуем сделать  героев сказки, а какой, вы мне сейчас скажите. Итак, закройте глаза и послушайте внимательно (звучит отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке»).

3.Беседа по- прослушанному:

-Ребята, мы прослушали отрывок  из сказки Пушкина, как называется эта сказка?

-Когда происходит действие, описываемое в отрывке?

-Зачем старуха посылала старика к рыбке?

-Исполнила ли рыбка желание старухи? Почему?

III. Практическая работа

1.Показ иллюстраций:

-Мы с вами будем выполнять композицию к этому отрывку и то, что мы прослушали нарисовал художник.

2.Беседа по иллюстрациям:

-Ребята, посмотрите, как нарисовано море, оно бушует. Почему?

-А какой изображена рыбка? Посмотрите на    старика. КАКОЙ ОН?   Почему природа так   встретила старика?    

3. Беседа по предстоящей работе:- Давайте подумаем,

   Как нам всё это показать  в нашей композиции? Как мы это сделаем из природных материалов? На чём разместим композицию?  Из чего сделаем берег ?

 -А что будет собой представлять море? Волны бушуют, накатывают на берег.

  Как нам это показать? — А  теперь старик, как мы его выполним? Из чего?

-Рыбка у нас какая? Из чего ее делать?

  4. Наметить план предстоящей работы:

-Ребята, определите, как , из чего вы будете выполнять композицию? Теперь давайте приготовим все необходимые детали.

-А теперь начнем собирать композицию. С чего начнём? ( определим последовательность)

5. Самостоятельная работа:

 А) Культура труда:

-Выполняя задание, вы должны соблюдать некоторые правила:

Соблюдать порядок, т.е. ваше рабочее место должно быть в порядке. В классе должна быть тишина. Выполнять работу нужно аккуратно- экономя материал.

Б) Критерии оценки:

1 .Прочность выполняемых деталей

2 . Похожесть

3. Творчество

4. Соблюдение правил Т/Б

По этим критериям в конце  урока будут оценены ваши работы и еще, чтобы на  рабочих местах был порядок

В)Физминутка

Г) Индивидуальная работа учащихся

Урок №2

Обобщение итогов 1-го урока:

-Дети, мы  с вами выполняем композицию к сказке А.С. Пушкина .Все ли готовы продолжать работу?

II. Задачи на 2-ой урок:

-Задача нашего  урока доделать  композицию, украсить ее.  

III. Дополнение композиции:

-А каких героев этой сказки вы ещё знаете?

-Какие они?

-Давайте выполним кого- нибудь из них( в парах )

IV. Итог урока:

Отбор лучших работ(2-3)

Анализ работ по критериям

Выставление отметок

-Ребята, приведите в порядок рабочие места, а я пройду и оценю вашу работу.

4 Заключительная беседа:

-К какой сказке мы выполняли композицию? Кто автор этой сказки?

-Вам понравился урок? Что вам понравилось?

Конспект занятия по внеурочной деятельности кружка «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» на тему «ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА» (1 КЛАСС)

27.09.2018 КРУЖОК «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» №4 1-Б

ТЕМА: Поделки из природного материала.

ЦЕЛЬ: совершенствовать умения изготавливать поделки из природного материала, работать с клеем, шилом, ножницами, воспитывать интерес к предмету.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера;

  • развитию логических навыков;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:  

формированию положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,

  • развитию эстетического восприятия окружающего мира;

  • развитию способности осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды

деятельности;

 РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

— способствовать развитию умения принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать процесс познавательно-трудовой деятельности;

  • определять способы решения трудовой задачи;

  • оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм и эстетических ценностей.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

  • развитию умения согласовывать и координировать совместную познавательно-трудовую деятельность с другими её участниками;

  • развитию умения обосновывать идею изделия;

ОБОРУДОВАНИЕ: природный материал, ножницы, шило, клей, пластилин, картон.

ХОД УРОКА:

1. ОРГ. МОМЕНТ.

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.

3. РАБОТА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ:

1) ЧТО ТАКОЕ «ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ»:

Все что нас окружает – парки, скверы, пляжи, леса, поля и даже клумбы и газоны возле дома, все это может служить неиссякаемым источником материалов для творчества. При работе с различными природными материалами мы знакомимся, познаем среду в которой живем, учится бережно относиться к ней, наблюдаем изменчивость, изучаем разнообразие природных ресурсов. Где бы не находился человек, независимо от климатической зоны (за исключением Северного полюса) имея воображение, желание творить, которое способно превратить любой природный материал в произведение искусства.

Природный материал разделяется на две большие группы:

— минеральные материалы;

— растительный материал.

РАСТИТЕЛЬНЫЙ ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Листья: используют листья деревьев, кустарников, цветов они отличаются по форме, размеру, плотности, окраске. В осенний период листья приобретают многообразную расцветку, и широта палитры цветовой гаммы позволяет создавать яркие разнообразные творения. Для поделок используют свежие листья и засушенные, в работе их режут, мнут, рвут, сворачивают.

Семена деревьев: используют свежие семена, поскольку старые и сухие семена теряют гибкость, цвет и форму. Как правило, используют семена клена и ясеня.

Плоды деревьев, кустов: в работе используются каштан, шишки, желуди, плоды рябины, диких яблонь. В процессе создания поделки находят применения и жесткая, колючая оболочка каштана, шляпка от жёлудя, черенки диких яблок.

Кора дерева: кора деревьев отличается твердостью, гибкостью, цветом. Наиболее часто в поделках используют кору березы — бересту.

Скорлупа ореха: применяют скорлупу таких орехов как — грецкого, арахиса, кокоса, миндаля, фисташки.

Семечки: в работе используют только мытые, сушеные семечки арбуза, тыквы, кабачка, яблока, дыни, подсолнуха.

2) РАССМАТРИВАНИЕ РАБОТ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА.

hello_html_4a51e186.jpg hello_html_m37f09980.jpg hello_html_m143446bf.jpg

2) ВЫБОР ТЕМЫ ПОДЕЛКИ.

3) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

а) ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КЛЕЕМ, НОЖНИЦАМИ, ШИЛОМ.

б) ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛКИ.

5. ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТ, АНАЛИЗ.

6. ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Поделка из природного материала и пластилина «Сова».

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ «ПЛАНЕТА ТАЛАНТОВ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Поделка из природного материала и пластилина «Сова».

Составитель:

Кривенкова Евгения Викторовна,

педагог дополнительного образования

Ачинск 2019

Отдел: Изобразительного творчества.

Возраст обучающихся: 5-7 лет.

Объединение: Декоративно-прикладное искусство и дизайн.

Тема: Поделка из природного материала и пластилина «Сова»

Цель: научить изготавливать поделку из природного материала и пластилина «Сова».

Задачи:

Обучающие: дать общее представление о природном материале, повторить приемы лепки из пластилина.

Развивающие: содействовать развитию познавательного интереса, творческих способностей, пространственного воображения координации движений.

Воспитывающие: воспитывать собранность, организованность, аккуратность.

Оборудование, дидактический материал:

Для обучающихся

— шишка, пластилин, картон, ветка, влажные салфетки, доска или клеенка, стеки.

Для педагога

— образец готового изделия;

— элементы изделия, для демонстрации этапов сборки.

Планируемые результаты:

Личностные:

— формирование любознательности, активности и заинтересованности в познании мира;

— способность к организации собственной деятельности.

Метапредметные:

— обоснование выполняемых действий;

— умение находить и исправлять допущенные ошибки.

Ход занятия

1.Организационная часть.

— Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами изготовим поделку «Сова» и познакомимся с материалами.

— Проверьте, все ли готово к занятию.

— А чей образ мы будем создавать сегодня на занятии, вы узнаете, отгадав загадку:

Всю ночь летает –

Мышей добывает,

А станет светло –

Спать летит в дупло.

— Посмотрите на доску. Назовите материалы, которые вы видите. Как можно назвать все, что мы перечислили?

Сегодня мы будем работать с природными материалами.

Какие еще природные материалы вы знаете?

Сегодня мы будем делать поделку из шишек.

2. Актуализация знаний.

-Ребята, давайте вспомним приемы лепки.

А) Когда мы разминаем пластилин, этот прием называется…?

Б) А следующий прием, когда мы сдавливаем наши заготовки называется…?

В) А когда разминаем пластилин, раскатываем и образуем колбаски?

-Приемом разминания.

-Приемом сдавливания.

-Приемом раскатывания.

3.Физкультминутка

В лесу темно,

Все спят давно.

(Дети изображают спящих)

Все птицы спят…

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками)

Совушка — сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.

(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево)

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.

(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте)

Дети выполняют движения по тексту.

4. Первичное усвоение новых знаний.

— Скажите, а какие приспособления нам понадобятся для того, чтобы выполнить поделку не испачкав стол?

— А какие материалы нам понадобятся?

— Давайте вспомним, кого мы сегодня будем делать?

-Какие инструкции пользования при работе с пластилином?

— Что еще?

— Для чего нужна стека?

— Посмотрите на изделие. Что есть у совы? Из каких частей состоит поделка?

Какого цвета возьмем пластилин?

— Для того чтобы сделать детали совы вам нужно будет выполнить разные приемы лепки, которые мы с вами уже повторили.

— Прошу вас внимательно послушать и посмотреть как правильно изготовить поделку.

1. Берем шишку- это туловище совы. Вы знаете, что голова сливается с туловищем. Далее лепим отдельные элементы головы.

2. Глазки. Берем белый пластилин. Делим его пополам. Один кусок разминаем. Используем прием разминания. Поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и совершаем круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым. Используем прием сдавливания. Делаем три пары шарика (1-черная, большая, 2-белая, средняя, 3-черная, маленькая)

3. Лапки. Берем пластилин коричневого цвета. Делим его пополам. Один кусок делим на 4 равные части. Разминаем все 4 части. Скатываем, делаем маленькие колбаски. Соединяем, одна — основа лапки, остальные три — пальцы.

4. Клювик, ушки сделайте сами из любого цвета, который посчитаете подходящим для вашей совушки.

5.Крылья сделаем из пластилина.

Повторим технику безопасности при работе с пластилином.

1. При работе с пластилином следует следить, чтобы он не падал на пол.

2. Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду.

3. После работы с пластилином следует тщательно протереть руки влажными салфетками.

4. Чтобы разрезать пластилин, необходимо воспользоваться стекой.

Итак. Туловище – шишка. Глазки, бровки, носик – из пластилина. Лапки – из пластилина. Ушки–из пластилина. Крылья- из пластилина.

5. Первичная проверка знаний.

— Ребята, а сейчас составьте мне план работы.

— Проверим, все ли у вас на месте, если чего-то у вас нет, попросите у своего друга, или поделитесь сами.

Дети поэтапно проговаривают план изготовления частей поделки.

1.Берем шишку- это туловище совы.

2.Делаем голову и  глазки из пластилина.

3.Делаем клювик и ушки из пластилина.

4.Делаем лапки тоже из пластилина. Катаем колбаски из пластилина

5. Делаем крылья из пластилина.

6.Сажаем нашу получившуюся поделку на ветку.

6. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

— Посмотрите, какие совы появились у нас в конце занятия. Все они разные, у каждого свой характер.

— Я прошу вас рассказать мне, что нового вы узнали на этом занятии. Скажите, тяжело было лепить сову? Понравилось вам занятие? А что не понравилось?

Leave a Reply