Поделк

Поделки из бросового материала на уроках труда в старших классах: Разработка урока по технологии на тему » Поделка из бросового материала!» – Конкурс «Вторая жизнь вещей» (поделки из бросового материала своими руками, фото и мастер-классы)

Содержание

Разработка урока по технологии на тему » Поделка из бросового материала!»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №33 с УИОП»

Изготовление сувенира из бросового материала

Урок технологии, 5 класс

подготовила:

учитель технологии

Меньшикова Оксана Петровна

Тема урока: Изготовление сувенира из бросового материала. (Кувшинка)

Цель урока: научиться делать оригинальный сувенир из бросового материала

Задачи занятия:

1. Предметные:

  • Сформировать представления об организации работы;

  • Ознакомить с материалами и инструментами, основными правилами поведения и работы
на занятиях;

  • Определить границы знания и «незнания» у обучающихся, приступающих к изучению данной темы; 

  • Учить организовывать рабочее место; разрабатывать виды изделий с использованием бросового материала;

  • Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу
своими руками;

2 Метапредметные:

Познавательные:

  • — Создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

  • — Формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Регулятивные:

  • — Обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

  • — Рассматривать использование данных тем как элемент сувенира в подарок;

  • — Содействовать развитию самоконтроля, самооценки;

Коммуникативные:

  • — Содействовать развитию у детей умению общаться;

  • — Обеспечить развитие диалогической и монологической речи;

Личностные:

  • — Способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла деятельности на основе познавательных интересов;

  • — Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, ценность совместной деятельности;

  • — Расширить творческие возможности учащихся, развивая креативное мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: имеют мотивацию к творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Предметные: научатся использовать принцип симметрии при выполнении склеивания деталей, выбирать приемы оформления изделия, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно создавать разные изделия на основе данной технологии; овладеют способностью работать с различными материалами.

Межпредметные:

регулятивные — научатся принимать поставленную задачу; рассматривать использование данных тем как элемент сувенира в подарок;

познавательные — научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;

коммуникативные — научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Формы организации занятия: объяснительно – иллюстративная; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины: материалы, инструменты, экология.

Наглядно — демонстрационный материал: готовые изделия, выполненные из бросового материала

Инструменты и материалы: одноразовые ложки, диск, ушные палочки, клеевой пистолет, губка, ножницы, акриловая краска.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И занятие начнем.

Здравствуйте! Презентация (Слайд №1) (Слайд №2)

Сегодня на занятии мы с вами будем делать в качестве подарка не просто сувенир, а красивый цветок. Для этого нужно отгадать загадку.

Отгадайте загадку:

Белая чашка,
Зелёное блюдце,
Красива, хрупка,
Но не тонет, не бьется. КУВШИНКА (Слайд №3)

А может, кто желает рассказать об этом цветке?

Цветы самые нежные представители нашей флоры. И самыми чудесными являются кувшинки. До кувшинок не так просто добраться, ведь они – водяные жители.

Кувшинка изредка встречается в проточных водах заливов и заводях рек, в старицах, прудах и озерах. Мощное корневище снабжено крепкими придаточными корнями. Сидящие на длинных черешках темно-зеленые овальные листья плавают на воде. Крупные белые цветки (в диаметре 6-12 см) состоят из многих лепестков и четырех зелёных чашелистиков; много тычинок, и среди них выделяется лучистое, многораздельное рыльце. Размножается с помощью семян.

И их численность на порядок меньше всех остальных цветов. Эти растения занесены в Красную книгу.

Этому цветку посвящено много поэтических произведений, легенд. По одной из легенд, прелестная нимфа превратилась в белый цветок кувшинки.

Многие животные (бобры, ондатры и даже лоси) питаются мясистыми листьями и корневищами кувшинок.

И мы сегодня с вами попробуем изготовить сами эти замечательные цветы. А знаете ли вы, из чего мы его будем делать? Из бросового материала.

2. Актуализация знаний и постановка деятельности учащихся.

А что такое «бросовый материал»? Кто может ответить?

«Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной фантазии». (Слайд №4)

О. Шлосс.

Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т. д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки или игрушки. Изготовление изделий из бросового материала способствует уменьшению загрязнения природы твёрдыми бытовыми отходами. Знакомство с таблицей разложения мусора в почве. (Слайд №5)

Все вы наверно любите ходить в поход. С собой вы берете продукты, спички, одноразовую посуду. После похода приходится выкидывать эту посуду.

Как вы думаете, можем ли мы использовать для изготовления сувенира одноразовую посуду?

Что мы можем сделать?  (Слайд №6)

Сегодня мы с вами будем делать кувшинку из разовых ложек. (Enter)

  1. Физминутка. (Слайд №7)

Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

Семь, восемь — лень отбросим!

  1. Главные правила мастера

Правило №1 (Слайд №8)

Правила безопасной работы с ножницами.

Не оставляйте ножницы на столе с раскрытыми лезвиями. (Почему?)

Ножницы во время работы кладите справа, кольцами
к себе.

Передавайте ножницы кольцами вперед, держа их
за сомкнутые лезвия. (Почему именно так?)

Не приближайте пальцы рук к лезвиям.

Не размахивайте ножницами и не отвлекайтесь во время работы с ними.

 Правило№2 (Слайд №8)

Правила безопасной работы с клеевым пистолетом.

Перед началом работы проверьте, что длины шнура достаточно, чтобы работать без его натяжения.

Внимание! Во время работы пистолета, носик сильно нагревается! Поэтому не прикасайтесь к носику клеевого пистолета и к расплавленному клею во избежание получения ожога.

Постарайтесь не направлять работающий пистолет вертикально вверх – это может привести к повреждению инструмента вытекающим клеем. Для Вашего удобства, клеевые пистолеты снабжаются ножкой-подставкой.

  1. Практическая
работа. (Слайд №9) (Слайд №10)

Не стандартный подход к решению задачи. На столе лежат кусочки желтого поролона. Детям предлагается изготовить поделку на основе образца, используя поролон. Что из этого можно сделать? Игольницу.

Организует работу, помогает учащимся, испытывающим затруднения.

Выполнение практической работы.

  1. Подведение итогов. Рефлексия. (Слайд №11) (Слайд №12) (Слайд №13)

Выбрать смайлик, который отражает ваше настроение от сегодняшнего урока. (Приложение 1)

Список интернет-ресурсов:

http://skazkapro.net/publ/49-1-0-1594

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-popugaja.html

http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/363

http://vpoiskaxznanii.ucoz.ru/publ/uchis_uchitsja/pravila_tekhniki_bezopasnosti_na_uroke_tekhnologii/4-1-0

Приложение 1

hello_html_m111c765c.jpg

hello_html_1a6f190d.jpg

hello_html_705faa60.jpg

hello_html_26b39106.jpg

hello_html_m111c765c.jpg

hello_html_m9ae019c.jpg


«Красивая поделка из бросового материала»

Конспект занятия на тему: « Красивая поделка из бросового материала».

Цель занятия:  дать бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для домашнего интерьера.

Задачи занятия:

1. Предметные:

  • Сформировать представления об организации работы;

  • Ознакомить с материалами и инструментами, основными правилами поведения и работы
на занятиях;

  • Учить организовывать рабочее место; разрабатывать виды изделий с использованием бросового материала;

  • Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу
своими руками;

2. Метапредметные:

Познавательные:

  • Создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

  • Формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Регулятивные:

  • Обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

  • Рассматривать использование данных тем как элемент украшения для домашнего интерьера;

  • Содействовать развитию самоконтроля, самооценки;

Коммуникативные:

  • Содействовать развитию у детей умению общаться;

  • Обеспечить развитие диалогической и монологической речи;

3. Личностные:

  • Способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла деятельности на основе познавательных интересов;

  • Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, ценность совместной деятельности;

  • Расширить творческие возможности учащихся, развивая креативное мышление.

Методическое оснащение урока:

Готовые изделия, выполненные из бросового материала

Презентация Microsoft Office Power Point

Оборудование и инструменты: одноразовые тарелки, шаблон елки, пластилин, клей, ножницы, украшения, лента.

Методы обучения:

Рассказ

Демонстрация готовых работ

Беседа с объяснением материала

Показ трудовых приемов

План

1. Вводная часть:

2. Основная часть:

  • Сообщение темы и цели урока

  • Анализ образца

  • Повторение ТБ

  • Физкультминутка .

  • Последовательность выполнения работы

  • Самостоятельная работа учащихся

3. Подведение итогов. Выставка работ.

Ход занятия

I. Организационный момент (1 минута)

– Здравствуйте, ребята! Скажите , с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

-Молодцы! Как вы уже заметили, на уроке у нас присутствуют гости. А давайте и с ними поделимся с хорошим настроением? Поставьте ладошки вот так. А теперь , посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало — это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, инициативными и, конечно же, максимум самостоятельности.

II. Актуализация знаний (10 минут)

Мешок с предметами

– Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно слушайте.

Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик пошли клад искать.

– И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, – воскликнул кот Матроскин.

– И в магазине, – говорит Шарик. – Мясо лучше в магазине покупать.

– Почему? – спрашивают у Шарика друзья.

– Там костей больше.

И тут они на одно место пришли в лесу. Там была большая гора. Нашли друзья место, где клад зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке.

И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…

– Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?

(Ответы детей могут быть различными)

-Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Ребята давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?

А нашли друзья…

(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стеклянные, пластиковые, одноразовая тарелка, фантики)

-И так же грустно, как нам с вами стало друзьям. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты и т.д.

— А скажите мне, ребята, откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват?

(ответы учащихся – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)

– Дети, как можно спасти природу?

(ответы учащихся)

И поняли друзья, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Собрали они весь мусор в ведро и больше никогда не бросали в лесу и детям своим наказали любить и беречь природу.

-Посмотрите, как красиво и чисто стало в лесу.

Ребята, чему нас учит эта история?

(ответы учащихся)

III. Сообщение темы и цели урока (4 минуты)

– А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?

(ответы учащихся)

А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, стеклянные бутылки, одноразовую посуду?

(ответы ребят – можно сделать различные поделки)

-А как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем занятии? Какую цель нам нужно поставить перед собой?

– Всё верно вы говорите ребята. Мы узнаем , как можно дать ненужным вещам «вторую жизнь», сделав оригинальную, полезную, красивую поделку своими руками.

Посмотрите, какие красивые изделия можно сделать

— из пластиковых бутылок

— из одноразовой посуды

из дисков

IV. Анализ образца (4 минуты)

Учитель показывает готовую поделку

– Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку, из материала, который вы выбрасываете.

Скажите мне, где можно использовать вот эту одноразовую тарелку?

(ответы учащихся)

А сегодня мы из этой тарелки сделаем красивую поделку, которую можно использовать как елочную игрушку или просто украсить наш класс. Ребята посмотрите на готовое изделие и скажите мне, что потребуется для того чтобы ее изготовить.

Тарелка

— Пластилин, украшения

V. Повторение ТБ (2 минуты)

На доске картинки по технике безопасности с ножницами, клеем.

– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

(Ребята отвечают – ножницы)

Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

  1. Передавать кольцами вперёд

  2. Не держать ножницы остриём вверх

  3. Резать материал на виду.

– А еще мы будем работать с клеем.

Давайте вспомним правила ТБ с клеем:

  1. Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.

  2. Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

– И ещё нужно соблюдать общие правила.

  1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.

  2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

  3. После работы убирай всё на место.

VI. Физкультминутка (2 минуты)

Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами физкультминутку, которая называется «Собери мусор».

— Вы должны рассортировать мусор по специальным надписям.

Предлагаются надписи:

Бумажные

Пластиковые

Стеклянные.

VII. Последовательность выполнения работы (4 минуты)

На доске алгоритм изготовления поделки

– Ну, что же приступим к работе.

  1. Возьмем бумажную тарелку и на середине, с помощью шаблона нарисуем простым карандашом елку;

  2. Затем елку облепим зеленым пластилином;

  3. С помощью снежинок украшаем нашу елочку;

  4. Берем мишуру и декорируем края нашей тарелочки .

  5. Завязываем ленту и наша поделка готова.

VIII . Самостоятельная работа учащихся.(15 минут) (Включается музыка)

  1. Контроль организации рабочего места.

  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

  4. Контроль объема и качества выполнения работы.

IX .Просмотр, оценка и анализ выполненных работ (2 минуты)

Демонстрационный стол, на столе поделки ребят

Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?

(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)

-Какие качества вам потребовались?

(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)

-На сколько одноразовых тарелок стало меньше?

(Ребята отвечают – на 20)

-На сколько полезных вещей стало?

(Ребята отвечают – на 20)

X. Уборка рабочего места (1,5 минуты) .Подведение итогов.

Молодцы ребята!

– Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. А теперь сами оцените свои достижения на занятии.

— Если вы сегодня поработали очень хорошо , то поднимите кружок красного цвета. Если просто хорошо, то зеленый. Ну а если не очень хорошо, желтый.

— Я очень рада, что вы подняли кружок красного цвета, таким образом, показали, как вы замечательно сегодня поработали.

-Ребята, а вы достигли цель , которую мы поставили перед собой в начале занятия?

(Ребята отвечают — да)

Вот закончился урок,
Всё убрать нам нужно в срок
Мусор быстро собери, 
И порядок наведи

Учащиеся убирают своё рабочее место

Урок по теме «Изготовление поделок из бросового материала. Карандашница». 3-й класс

Цели урока:

1. Обучающая:

  • учить учащихся работать с бросовым материалом.

2. Развивающие:

  • способствовать формированию знаний о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывать потребность в общении с природой.
  • Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления поделок.

3. Воспитывающая:

  • воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.

Оборудование:

  • Картины красивой природы и природы, загрязнённой человеком;
  • Мешок с предметами.

Ход урока

I. Организационный момент (2 минуты)

Минутка вхождения в урок

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Посмотрите на них. Улыбнитесь.

– Ребята, сядьте удобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Вспомните о вещах, которые когда-либо дарили тебе радость и хорошее настроение. Выбери что-нибудь, что тебе кажется в эту минуту особенно приятным. Возможно, это будет снежинка на ваших ладошках, возможно – прыжок в белый, сверкающий снег…. Припомни свои чувства и мгновения счастья (пауза).

Теперь образ этого события и предмета, подарившего тебе радость, начнет постепенно бледнеть, пока не растает. Но не забудь само ощущение радости, храни его.

Теперь потянись, выпрямись и открой глаза.

II. Сообщение темы и цели урока (1 минута)

Запись темы урока

– Тема нашего урока «Изготовление поделок из бросового материала». А какую поделку мы будем с вами выполнять, узнаем в течение урока.

III. Актуализация знаний (7 минут)

Мешок с предметами

Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно слушайте.

Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик пошли клад искать.

– И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, – воскликнул кот Матроскин.

– И в магазине, – говорит Шарик. – Мясо лучше в магазине покупать.

– Почему? – спрашивают у Шарика друзья.

– Там костей больше.

И тут они на одно место пришли в лесу. Там была большая гора. Нашли друзья место, где клад зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке.

И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…

Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?

(Ответы детей могут быть различными)

Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Ребята давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?

А нашли друзья…

(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стеклянные, пластиковые)

И так же грустно, как нам с вами стало друзьям. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты и т.д.

– Ребята, скажите мне, а откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват?

(ответы учащихся – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)

Дети, как можно спасти природу.

(ответы учащихся)

И поняли друзья, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Собрали они весь мусор в ведро и больше никогда не бросали в лесу и детям своим наказали любить и беречь природу.

– Ребята, чему нас учит эта история?

(ответы учащихся)

– И что же может произойти с нашей планетой, если мы будем бросать мусор?

(Ответы учащихся – будет очень много свалок)

Правильно ребята, будет очень много свалок, наши города и деревня превратятся в мусорный контейнер. Знаете ли вы, что брошенная вами бумага, будет лежать более 2 – х лет, консервная банка – 30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет

А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?

(ответы учащихся)

– А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, стеклянные бутылки?

(ответы ребят – можно сделать различные поделки)

Всё верно вы говорите ребята.

– Можно сделать интересные поделки, которые порадуют ваших близких. Ребята давайте мы с вами отдохнём.

IV. Физкультминутка (2 минуты)

Музыка

Светит солнце ярко,
Стало детям жарко.
Улыбнулись, повернулись,
На носочках потянулись.
Ноги выше – топ, топ, топ.
И в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп.
Солнце припекает.
Воду испаряет.
Тучка по небу плывёт,
Дождик к нам она несёт.
Дождь стучит уже по крыше,
Сели деточки пониже.
Долго нам сидеть нельзя,
На урок пора, друзья!
Раз, два, три, четыре, пять,
Вместе мы пойдём гулять.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Тихо, дети, постояли,
Теперь цаплями мы стали.
Постоим на одной ножке
И похлопаем в ладошки.
Вместе с бабочкой порхаем,
Как стрекозки, мы летаем.
По полянке мы пойдём
И цветочки там найдём.
Аромат цветов вдыхаем
И урок наш продолжаем.
На цветочки посмотрели
И за парты дружно сели

V. Анализ образца (2 минуты)

Учитель показывает готовую поделку «карандашницу»

Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку, из материала, который вы выбрасываете.

– Скажите мне, где можно использовать пластиковые бутылки?

(ответы учащихся)

Ребята посмотрите на готовую карандашницу и скажите мне, что потребуется для того чтобы изготовить карандашницу.

(Ребята отвечают – пластиковая бутылка, кусочки разноцветной ткани)

VI. Повторение ТБ (2 минуты)

На доске картинки по технике безопасности с ножницами, клеем.

А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

(Ребята отвечают – ножницы)

– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

  1. Передавать кольцами вперёд
  2. Не держать ножницы остриём вверх
  3. Резать материал на виду.

А с помощью чего мы будем соединять детали?

(Ребята – с помощью клея)

– Давайте вспомним правила ТБ с клеем:

  1. Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.
  2. Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

И ещё нужно соблюдать общие правила.

  1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
  2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
  3. После работы убирай всё на место.

VII. Последовательность выполнения работы (4 минуты)

На доске алгоритм изготовления поделки

Ну, что же приступим к работе.

Ребята, посмотрите на доску. Перед вами алгоритм выполнения карандашницы.

  1. Возьмем красивую 1,5 бутылку, отрезаем верхнюю часть;
  2. Затем берем цветные кусочки ткани, накладываем заготовленные шаблоны цветочков, обводим с помощью маркера или фломастера;
  3. Вырезаем цветочки;
  4. Берем нашу вазочку и с помощью клея осторожно приклеиваем цветочки к вазочке, а затем и сердцевидки цветков. Наша вазочка готова.

Работаем по алгоритму. Ребята возьмите свои бутылки и аккуратно отрежьте верхушки, не забывайте соблюдать правила ТБ с ножницами, далее перед вами цветные лоскуточки тканей, возьмите шаблон цветочка, наложите на ткань, обведите несколько вариантов

(после того, как ребята выполнили данную работу – выполняется физкультминутка)

– Ребята, отложите всё в сторону, мы немножко отдохнём.

VIII. Физкультминутка (2 минуты)

Музыка

Тихо встаньте, улыбнитесь
Все в зверушек превратились
(дети одевают шапки с изображением животных)
Сколько в класс пришло зверей
Не узнать моих детей
Кто зайчишка, кто лисичка
Кто медведь, кто волк, кто птичка.
Веселее в пляс пускайтесь,
Все танцуйте, не стесняйтесь.
(танец маленьких утят)

IX. Продолжение работы над новой темой (12 минут)

На доске алгоритм изготовления поделки

Молодцы! тихо садитесь, продолжаем работу.

– Мы остановились на том, что вы обвели по готовому шаблону цветы, теперь вырезаем аккуратно цветочки. После того, как вырезали, берем нашу вазочку и с помощью клея осторожно приклеиваем цветочки к вазочке, а затем и сердцевидки цветков. Наша вазочка готова.

X. Просмотр, оценка и анализ выполненных работ (2 минуты)

Демонстрационный стол, на столе поделки ребят

Ребята поставьте свои работы на демонстрационный стол. Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?

(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)

Какие качества вам потребовались?

(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)

На сколько пластиковых бутылок стало меньше?

(Ребята отвечают – на шесть «в зависимости от количества детей в классе»)

На сколько полезных вещей стало?

(Ребята отвечают – на шесть «в зависимости от количества детей в классе»)

XI. Уборка рабочего места (1,5 минуты)

Молодцы ребята!

Вот закончился урок,
Всё убрать нам нужно в срок
Мусор быстро собери,
И порядок наведи

Учащиеся убирают своё рабочее место

XII. Подведение итогов (1,5 минуты)

Вот и подошёл наш урок к концу, давайте вспомним, о чём мы говорили на уроке?

– Что интересного вы узнали?

(Ответы детей)

Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Спасибо вам за хорошую работу. Все получают отметку «5»

Хочется закончить урок такими словами:

Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям.
Пришло время расставанья.
До свиданья! До свиданья!

Материал (5 класс) по теме: Мастер-класс «Поделки из бросового материала»

Слайд 1

Мастер-класс Поделки из бросового материала «Посуда в восточном стиле» МОУ «СОШ п.Головановский » Кружок декоративно-прикладного искусства «Акварель» Руководитель : Семёнова Алла Викторовна

Слайд 2

Цели: Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Слайд 3

разработать виды изделий с использованием бросового материала; расширить творческие возможности учащихся, развивая креативное мышление. рассматривать использование данных тем как элемент дизайна в интерьере. Задачи:

Слайд 4

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Изготовление изделий из бросового материала способствует уменьшению загрязнения природы твёрдыми бытовыми отходами. Создавая работы, с детьми опираясь на формулировку — вторая жизнь вещей приучает их к практичности использования уже имеющего материала.

Слайд 5

Социальный аспект: занятость детей во внеурочное время, разнообразными видами декоративно -прикладного творчества; приобретение навыков работы в малой разновозрастной группе с учётом дифференцированного подхода к обучению; возможность предложить тему для совместного творчества детей и родителей. Экономический аспект : Экономия природных ресурсов за счёт использования вторичного сырья. Доступность по материальным затратам для большинства детей.

Слайд 6

Много интересных поделок можно выполнить на основе простой стеклянной или пластиковой банки, бутылки, используя оригинальную форму, готового предмета. Немного фантазии и появится неповторимая карандашница, ваза для сухоцветов, коробочка для мелочи, шкатулка или оживёт «Восточная сказка»… Стекло, керамика, пластмассы…

Слайд 7

Материалы: бутылки, банки стеклянные, пластиковые, железные; бутылки, банки стеклянные, пластиковые, железные; картонные ячейки из под яиц, капроновые колготки, семена, различные виды круп, макаронные изделия; клей ПВА, ножницы, кисти, пластилин;

Слайд 8

Вначале готовим бумажную клеевую массу. . Нам понадобятся картонные ячейки из под яиц. Д ля этого размачиваем картонные ячейки в тёплой воде и добавляем клей ПВА.

Слайд 9

Получается бумажная клейкая масса, которой мы и обклеиваем наши бутылочки

Слайд 10

2 вариант: Для работы мне потребуется: бутылка, баночка или пластиковая обрезанная бутылка; эластичные носки; клей ПВА, аэрозольные эмаль (золотистая и цвета “старая медь”), клеевой термопистолет. Эластичный капроновый носок хорошо пропитываем в клее ПВА

Слайд 11

Надеваем его снизу на бутылку, делаем драпировку и оставляем на просушку Когда бутылочки высыхают, они готовы для оформления

Слайд 12

Оформление бутылочки выполняется с применением различного материала, композицию ребята придумывают самостоятельно.

Слайд 13

Когда клей высох, тонируем золотистой или медной эмалью бутылочки и декоративно оформленные тарелочки. Затем всю посуду просушиваем.

Слайд 14

Тарелочка в восточном стиле

Слайд 15

Тарелочка в восточном стиле

Слайд 16

Посуда в восточном стиле

Слайд 17

Посуда в восточном стиле

Слайд 18

Капроновые чулки и опять чудо!

Слайд 19

Ресурсы интернета: http://masterica.maxiwebsite.ru/tag/%d0%b8%d0%b7-%d0%bc%d1%83%d1%81%d0%be%d1%80%d0%b0-2/

Презентация по технологии » Миллионы идей из ненужных вещей. Изготовление поделок из бросового материала».

Формировать у детей бережное отношение к окружающей среде. Определить значение бросового материала в жизни человека и природы.

•Сказка.

Жил на свете Человек. Жил на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, свежим воздухом дышал, воду родниковую пил.

Вот однажды пошёл Человек на рыбалку и не узнал своего леса — было повсюду много мусора: бумаги, стекла, банок. Пришёл Человек к реке. Долго сидел у воды, а рыба не клюёт. Вдруг чувствует, что — то есть! Вытянул!

Как вы думаете, что вытянул Человек?

А вытянул Человек консервную банку. Вздохнул Человек, положил банку около себя. Опять закинул удочку. Во второй раз вытащил полиэтиленовый пакет с бумагой.

Совсем грустно стало Человеку. И закинул он удочку в последний раз. Вдруг чувствует Человек, крючок кто — то в глубину тянет. Вытянул и глазам своим не поверил…
Смотрит Человек — перед ним Золотая Рыбка!

Человек как воды в рот набрал: ничего сказать от удивления не может.

Говорит ему Рыбка: “Ты — Человек! Значит, будешь требовать, чтобы я желания твои исполняла. Загадывай свои желания. А за это ты меня отпустишь в реку.

Ладно — говорит Человек. Исполни одно единственное желание. И я тебя отпущу.

— Сделай так Золотая Рыбка, чтобы не попадались в реке вместо рыбы консервные банки.

И отвечает Золотая Рыбка:

Человек! Ты сам губишь природу. Сам попробуй исправить её.

И понял Человек, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Отпустил он Золотую Рыбку, собрал весь мусор в ведро и больше никогда не бросал в лесу и детям своим наказал любить и беречь природу.

Что же делать с мусором, который собирается у вас на прогулке и дома? Можно сделать различные поделки

Подарок, игрушка, нужная вещь

Работа выполнена своими руками

Финансовые затраты не велики

Позволяет проявить своё творчество

Развивает аккуратность, усидчивость…

«Изготовление поделки из бросового материала. Карандашница «Забавная гусеничка»».

Тема урока: «Изготовление поделки из бросового материала.

Карандашница «Забавная гусеничка»».

2-3 класс комплект для етей с нарушением интеллектуального развития (умственная отсталость, вариант 1)

Цель урока: Обучать приемам работы с бросовым материалом

Задачи:

1. Предметные:

— повторить основные правила поведения и работы
на уроке;

— учить организовывать рабочее место;

— разрабатывать виды изделий с использованием бросового материала

— воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание создавать полезные вещи своими руками.

2. Метапредметные:

Познавательные:

  • способствовать формированию знаний о нормах и правилах поведения в природе

  • создать условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

  • формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

  • умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

  • — умение отвечать на незапланированные вопросы.

Регулятивные:

— развивать умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи;

— содействовать развитию самоконтроля, самооценки.

Коммуникативные:

  • содействовать развитию у детей навыки делового партнёрского общения, умения вести дискуссию, умение находить и исправлять ошибки в работе других участников.

Личностные:

  • развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления поделок

  • развивать творческие способности, художественный, эстетический вкус, образное мышление, мелкую моторику.

Методическое оснащение урока:

Готовые изделия, выполненные из бросового материала

Презентация Microsoft Office Power Point

Оборудование и инструменты:  цветная бумага, клей, ножницы, украшения, лента

Ход урока

1. Организационный момент, мотивация учебной деятельности.

Учитель.

Громко прозвенел звонок – начинается урок.

Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем.

Слайд 1. В начале урока хочу напомнить вам, что 2017 год признан годом экологии в России. Давайте вспомним, что же такое экология? (Фиксики)

Ребята, чем мы с вами можем помочь природе? Не мусорить

2. Актуализация знаний. Люди ежедневно выбрасывают много мусора. Многие не задумываются над тем, что использованные вещи могут получить новое применение, став основой для оригинальной поделки, т.е. получить вторую жизнь. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.

3. Введение в тему

Слайд 2. Тема нашего урока «Изготовление поделок из бросового материала». Сегодня на уроке вы будете творцами собственных идей и фантазий.

Как вы думаете, что такое бросовый материал?

Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной фантазии.

Слайд 3. – Сначала я хочу вам рассказать одну историю, а вы очень внимательно послушайте.

Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин и Шарик пошли клад искать.

– И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, – воскликнул кот Матроскин.

– И в магазине, – говорит Шарик. – Мясо лучше в магазине покупать.

– Почему? – спрашивают у Шарика друзья.

– Там костей больше.

И тут они на одно место пришли в лесу. Там была большая гора. Нашли друзья место, где клад зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке.

И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…

– Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?

(Ответы детей могут быть различными)

Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Ребята давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу? А нашли друзья…

(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стеклянные, пластиковые, одноразовая тарелка, фантики)

И так же грустно, как нам с вами стало друзьям. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты и т.д.

— А скажите мне, ребята, откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват?

(ответы учащихся – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)

– Что же может произойти с нашей планетой, если мы будем бросать мусор?

(Ответы учащихся – будет очень много свалок)

– Правильно ребята, будет очень много свалок, наши города и деревня превратятся в мусорный контейнер.

Ребята, чему нас учит эта история?

Слайд 4. Знаете ли вы, что брошенная вами бумага, будет лежать более 2 – х лет, консервная банка – 30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет

– А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?(ответы учащихся)

– А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, стеклянные бутылки?

(ответы ребят – можно сделать различные поделки)

– Конечно

– Можно сделать интересные поделки, которые порадуют вас.

Слайд 5. Посмотрите, какие красивые изделия можно сделать

— из пластиковых бутылок

— из одноразовой посуды

из дисков

4. Сообщение темы и цели урока

Сегодня Мы узнаем, как можно дать ненужным вещам «вторую жизнь», сделав оригинальную, полезную, красивую поделку своими руками. Сегодня мы будем делать поделку из втулок из-под туалетной бумаги.

Продемонстрировать втулку от т.бумаги, от бумажных полотенец…

Какую геометрическую форму имеет деталь втулки? ЦИЛИНДР (слово на доске) Посмотрите, как пишется это слово и запомните его

ВИДЕО

1. Посмотрите, какие полезные вещи можно сделать из втулок.

2. Развивающее панно для самых маленьких

3. из картонных втулок можно сделать много интересных игрушек

4. мальчишки будут в восторге от самолётиков

5. такая забавная игрушка обязательно заинтересует домашнего любимца

6. А это настольные кегли

7. можно изготовить различные органайзеры

8.

9. это стаканчики для рукодельниц

10 а это оригинальный пенал

11 а это идея для хранения шнуров

12 так точно не запутаются

13 втулки можно использовать, как контейнеры для рассады

14 можно смастерить кормушку для птиц

15 16 использовать для декора стен

17 18 а это целое произведение искусства

19 при помощи втулки можно сделать оригинальный рисунок

20 а также эксклюзивную бижутерию для юных модниц.

— Вот сколько полезных вещиц можно изготовить из обычной втулки.

Слайд 6 Сегодня на уроке мы будем делать карандашницу из втулок

-Вы хотите такую курандашницу сделать?

— На кого она похожа? (гусеница, улитка)

Анализ образца — Ребята посмотрите на готовое изделие и скажите мне, что потребуется для того чтобы ее изготовить. (картон, ножницы, клей,)

Слайд 7 (Материалы) Для изготовления этой забавной карандашницы нам потребуются картонные цилиндры от туалетной бумаги, цветной картон, ножницы , клеевой карандаш и новый для вас инструмент – клеевой пистолет.

Карандашница «Гусеница» очень вместительна и может служить своего рода органайзером для разноцветных карандашей и ручек. И чем больше картонных цилиндров, тем больше ее вместительность

– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами: слайды 8, 9, 10

С клеевым карандашом, с клеевым пистолетом читаем (на доске, у каждого на парте)

5. Физкультминутка
Чтоб поделку изготовить,
Себя нам надо подготовить.
Физминутку проведем.

И немного отдохнем.
Массаж Су-Джок шариками

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад — вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

5. Выполнение работы

Ребята, мы будем выполнять коллективную работу, как мы должны себя вести по отношению друг к другу? (Помогать, не мешать, не ругаться… )

Ребята, у каждого из вас на парте лежат ножницы, втулка, клей и цветной картон.

Какого цвета цветная бумага? (спросить у каждого)

Слайд 11 ВИДЕО А как выполнять данную карандашницу, вам расскажет ваша ровесница Карина Герц. Слушайте внимательно

Итак: приступаем к работе

Самостоятельная работа учащихся.(15 минут) (Включается музыка)

  1. Контроль организации рабочего места.

  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

  4. Контроль объема и качества выполнения работы.

Слайд 12.

1. Измерьте размеры втулки и вырежьте прямоугольники для оклеивания;

2. Вырезаем подставку для карандашницы из картона;

3. Вырезать деталь мордочки и хвост

Эти детали я уже подготовила для вас

Слайд 13.

4. Каждый рулончик обклеиваем цветным картоном; Аккуратно намазываем всю поверхность картона и оборачиваем втулку

Слайд 14. (кто справился первым)

5. Приклеить глазки и ротик к голове гусеницы;

6. Приклеить голову и хвостик к рулончикам сзади;

Слайд 15.

7. Один за другим приклеиваем цилиндры к подставке и друг к другу, смазывая клеем и боковые стороны;

Заметьте, что гусеница не абсолютно прямая. Клейте одну втулку немного выступающей вперед, а следующую за ней – немного назад..

Слайд 16.

8. Карандашница из втулок в виде гусеницы уже готова, но можно проявить свою фантазию и дополнить поделку горошинами, узорами, цветами.

6. Просмотр, оценка и анализ выполненных работ

— Посмотрите на нашу карандашницу, вам понравилась ваша работа?

— Какие качества вам потребовались?

(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)

— Ребята, помогли ли мы сегодня природе?

— На сколько выброшенных втулок стало меньше?

(Ребята отвечают в зависимости от количества детей в классе)

— На сколько полезных вещей стало больше?

– Вот и подошёл наш урок к концу, давайте вспомним, о чём мы говорили на уроке?

– Что интересного вы узнали?

-Что было сложным в работе?

-Что понравилось, а что не понравилось?

Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Спасибо вам за хорошую работу.

Альбом «Поделки из бросового материала»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Травнинская средняя общеобразовательная школа

Мокроусовского района Курганской области

«Самая очаровательная поделка»

(поделки из бросового материала)

Учитель технологии

Евдокимова Елена Геннадьевна

Травное — 2016

hello_html_mec9f4b0.jpg

Использованы материалы: заменитель кожи, коробка от конфет

«Домик отдыха на берегу моря»

hello_html_4f404a9.jpg

Использованы материалы: распущенные нити старых вязаных вещей

«Жители леса»

hello_html_6aa05814.jpg

Использованы материалы: старые газеты (папье-маше), обрезки клеящей ленты, пенопласт, обрезки нитей

hello_html_2e6618a1.jpg

Использованы материалы; коробка от конфет, обрезки клеящей плёнки, апельсиновые корочки

«Летний сад»

hello_html_2d98a5da.jpg hello_html_37bc7981.jpg

Использованы материалы; лоскуточки ткани, пенопласт

«Мы весёлые ребята»

hello_html_7d0b28ea.jpghello_html_64770042.jpghello_html_17f40d30.jpg

hello_html_m4f626199.jpghello_html_m448676b9.jpg

Использованы материалы; обрезки старых шуб, мешковина, ткань, песцовый воротник, заменитель кожи

«Времена года»

hello_html_m71abe831.jpghello_html_m13e3d14d.jpg

hello_html_56e00dcf.jpghello_html_93bc223.jpg

Использованы материал: спил дерева, гуашь, зубная паста

Leave a Reply