Поделк

Поделка детям спички не игрушка: Спички детям не игрушка? А мы поиграли, заодно и правила пожарной безопасности повторили)) — спички детям не игрушки картинки — запись пользователя Анна (ann-kv) в сообществе Игры с детьми в категории Мистер Умелец или Очумелые ручки (поделки, аппликации, интересные находки, идеи и задумки) – Поделки на тему пожарная безопасность для школы и детского сада

Содержание

Спички детям не игрушка? А мы поиграли, заодно и правила пожарной безопасности повторили)) — спички детям не игрушки картинки — запись пользователя Анна (ann-kv) в сообществе Игры с детьми в категории Мистер Умелец или Очумелые ручки (поделки, аппликации, интересные находки, идеи и задумки)

После дачного  сезона, ребенок мой проявляет повышенный интерес к спичкам. На даче ведь с папой и костер жгли и шашлыки жарили, и свечки зажигали, если вдруг во время грозы отключали свет. Вот и дома недавно увидел спички и радостно воскликнул: А пошли на улицу костер жечь!!! Провела беседу, объяснила, что спички - деткам не игрушка, но из них можно делать отличные поделки и аппликации))

Далее наш творческий процесс

Спички детям не игрушка? А мы поиграли, заодно и правила пожарной безопасности повторили))Спички детям не игрушка? А мы поиграли, заодно и правила пожарной безопасности повторили))Спички детям не игрушка? А мы поиграли, заодно и правила пожарной безопасности повторили))


Между делом ежа соорудил))

Спички детям не игрушка? А мы поиграли, заодно и правила пожарной безопасности повторили)) Артём довольный ковырялся сидел с пластилином и спичками всё утро. А что еще нужно, когда ребенок делом занят))

Вот такие схемки нашла на просторах инета, но на сегодня мы их уже не осилили, да и сам сын не справится, сложновато...

Спички детям не игрушка? А мы поиграли, заодно и правила пожарной безопасности повторили))Спички детям не игрушка? А мы поиграли, заодно и правила пожарной безопасности повторили))

А вообще из спичек ведь целые города и замки строят. Помню в детстве у бабушки был такой спичечный домик с мельницей, играть с ним нам детям не разрешали, но посмотреть давали))

Делюсь подборкой стишков о правилах пожарной безопасности, нашла ее на сайте http://umm4.com.

Может кому пригодится))

Правила пожарной безопасности в стихах.

stixi dlya detej pravila pozharnoj bezopasnosti 3 Стихи для детей: Правила пожарной безопасности
Не шутите с огнём!
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

stixi dlya detej pravila pozharnoj bezopasnosti 2 Стихи для детей: Правила пожарной безопасности


Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

stixi dlya detej pravila pozharnoj bezopasnosti 4 Стихи для детей: Правила пожарной безопасности
Опасности праздничного салюта
Посмотрите, там и тут
В небе плещется салют…
Здорово, конечно,

Если всё успешно.

Но опасность на пути
Стережёт — не обойти!
Если что пойдёт не так,
Если в фейерверке брак,
Или прочь не отбежали,
Иль в окно кому попали,
В общем, столько тут вопросов!
Не пускай салют без спроса!

Хочешь ты салют устроить?
Хорошо, не станем спорить,
Только, чтоб не пострадать
Нужно в помощь взрослых звать!

stixi dlya detej pravila pozharnoj bezopasnosti 5 Стихи для детей: Правила пожарной безопасности
Выключайте электроприборы
Если гости к вам пришли
Или навестил вас друг,
Перед тем, как с ним играть —
Не забудьте выключить утюг!

stixi dlya detej pravila pozharnoj bezopasnosti 6 Стихи для детей: Правила пожарной безопасности


Уходя тушите свет!
Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже!

stixi dlya detej pravila pozharnoj bezopasnosti 1 Стихи для детей: Правила пожарной безопасности
Очень-очень важные правила!
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.

Спички не тронь!

В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

Не играй с электроплиткою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

С газом будь осторожен,
От газа пожар возможен!

Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.

Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!

Во избежанье всяких бед
Огню на елку хода нет!

Запомните, дети,
Правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 01!

Песенка спичек
Спички детям не игрушка-
Знает каждый с юных лет.

Потому что мы подружки
Огонькам — без нас их нет.

Зажигаем мы конфорки,
Чтоб готовился обед,
И костер запалим ловко,
И свечу, даря ей свет.

Служим людям мы столетья,
И виновны только в том.
Что, попав случайно к детям,
Против воли все кругом
Поджигаем, не жалея —
И квартиру, и леса.
И детей тогда спасают
Лишь пожарных чудеса.

Огонь
Он таким бывает разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.

Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!

Очень скоро подрастёте
И в огромный мир войдёте.
Кто-то станет сталеваром,
Кто-то станет кашеваром,
И в пожарные — на смену
Вы придёте непременно!..

И ещё профессий море,
Где, с огнём дружа и споря,
Вам придётся жить, друзья,
Ведь без этого нельзя!

А сейчас, шаля, от скуки,
Не берите спички в руки,
Зажигалки, свечи тоже,
Ведь беда случиться может!

Если огонь в доме
С открытым огнем обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.
А если зажег — никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!

Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжелой накрой,
А после залей поскорее водой!

Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым платком нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!

Опасная забывчивость


Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит — три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.

Авторы стихов:
С. Маршак, А. Усачёв, В. Меркушева, Е. Гладкова, Т. Шорыгина, В. Кузьминов, Е. Устинова, Л. Ведерникова.

можно ли жечь костер в лесу

Поделки на тему пожарная безопасность для школы и детского сада

Как предотвратить пожары и несчастные случаи в процессе них с детьми и подростками? Этим вопросам озадачены родители, воспитатели детских садов, учителя школ. Проводятся конкурсы по изготовлению поделок на противопожарную тему. Фестивали агитбригад, песен, стихов и танцев. Но вновь и вновь сила огня вырывается из-под контроля. Ведь каждый 6 пожар происходит по причине детских шалостей с огнём.

Где-то малыш чиркнул спичкой, чтобы увидеть красивый огонёк, который появляется в руках у мамы, после того, как она взяла в руки волшебный коробок. Где-то младшие школьники подожгли тополиный пух, чтобы продемонстрировать малышам «огненную змейку». И горят квартиры, дома и леса. И хорошо, если дело обойдется сгоревшим домом. Гораздо хуже, когда огонь приносит в жертву человеческие жизни. Потому что опять где-то прослушали, просмотрели, заигрались. Поэтому необходимо чётко и конкретно запомнить не только основные действия при пожаре, но и правила обращения со спичками и электроприборами. Но монотонная зубрёжка здесь не поможет.

Запоминать необходимо осознанно. А каким образом, если не при изготовлении противопожарных поделок и стенгазет это запомнить? Создавая поделку по данной теме, дети более осознанно начинают относиться к противопожарной безопасности. Хорошо помогает преемственность. 4-классники или 5-классники подготовили выступление агитбригады, придумали модели противопожарных поделок и отправились в 1, 2, 3 классы, чтобы провести мастер-классы по их изготовлению.

Изготовление пожарной машины

Порой малыши в детском саду пугаются, увидев пожарную машину. И могут даже начать плакать. Их можно понять. Громадная, гудящая с маячком машина несётся по городу с огромной скоростью.

Чтобы привить малышам доброжелательное отношение к пожарной машине и их хозяевам, с ними её изготавливают в различных техниках.

Поделка из манной крупы

Такая техника полезна для развития мелкой моторики. Понадобится гуашь, манка, клей, цветная бумага или карандаш.

  1. Вначале окрашиваем манку. В мисочке для художественных работ производим окрашивание манной крупы. Смешиваем её равномерно с гуашью. Затем выкладываем на старую бумагу (можно использовать старые обои) для подсушивания.
  2. После полного высыхания на цветной бумаге рисуем (или обводим по трафарету) пожарную машину.
  3. Наносим клей на рисунок.
  4. Берётся манка, которая сыпется таким образом-вначале по контурам рисунка, а затем от краёв к его середине. Ждём полного высыхания. Лишняя манка удаляется и пожарная машина готова!

Поделка аппликацией

Метод аппликации очень прост. Зато он подходит и малышам и детям постарше.

  1. Находим рисунок пожарной машины
  2. Переводим на картон.
  3. Вырезаем все части.
  4. Обводим на цветной бумаге заготовки.(Нам понадобится чёрная, белая и красная бумага).
  5. Вырезаем цветные заготовки.
  6. На картоне голубого цвета обводим контуры рисунка. Наклеиваем части пожарной машины по очереди в соответствии со схемой.
  7. Когда машина будет готова, можно обвести её чёрным или красным маркером по контуру для чёткости. На верхнюю часть работы можно из ватных дисков или ваты приклеить облака. Если пожарная машина занимает не весь лист, то можно создать рядом дерево. Тоже методом аппликации. Получится целый пейзаж.

Плакат «Спички – не игрушки!»

Противопожарные поделки направлены на закрепление навыков безопасной жизнедеятельности. Очень часто родители и дети идут по пути наименьшего сопротивления и используют в поделках спички.

Инспектора МЧС и ВДПО категорически не рекомендуют это делать! Потому что сейчас ребенок приклеил спичку для придания «жизненности» рисунку, а потом решит поджечь бумажку, чтобы приклеить её, обожжённую, тоже для жизненности.  Поэтому, как ни хочется сэкономить время и силы таким образом, лучше не рисковать.

Правильному обращению со спичками учат плакаты, которые и в школе и в детском саду можно делать по группам.

Берём лист ватмана форматом А 1 или А 3. Создаём «спичку». Её можно вырезать из бумаги. Можно нарисовать фломастером, гуашью или акварелью.

Пририсовываем пламя красками или создаём аппликацию по трафарету из цветной бумаги. Если пламя приклеить не полностью, а только в начале или конце, то получится объёмная аппликация.
Дополняем плакат надписью «Спички – не игрушки!». Нужно постараться правильно рассчитать место для букв. Для этого измеряем расстояние, которое у нас имеется для надписи.

Считаем все буквы, знаки препинания и пробелы в слове. Делим расстояние в сантиметрах на количество знаков. У нас получается расстояние, которое мы можем выделить на одну букву. Делим отрезок на равные части-прямоугольники. Теперь можем по линейке прорисовать буквы. Поскольку буквы все прямые, то нам останется лишь линейкой прорисовать центральные и средние детали.

«От искры маленькой одной лес загорается, друг мой!»

Большое внимание в деле обучения противопожарной безопасности уделяется открытому огню, как источнику опасности. Костры, загоревшиеся занавески, кастрюля на плите и, наконец, злополучный тополиный пух.

Всё это требует внимания и досконального изучения.

Внимания как раз и не хватает. Лекции детям вообще не интересны. Фильм или мультфильм посмотреть — это да! Хотя, если заинтересовать детей нестандартной работой, да и предложить в конкурсе поучаствовать, то найдётся и внимание и усидчивость. Как вариант Всероссийский конкурс «Неопалимая Купина». Значит, делаем вывод: «К любому делу нужно вызвать у ребёнка интерес!»

Отважные пожарные-горячие сердца!

Для того, чтобы малыши не боялись дядю-пожарного, а знали, что он всегда готов прийти к ним на помощь, выполняем аппликацию «Пожарный».

  1. Берём лист А 4 и кладём перед собой горизонтально. Лучше если он будет голубого или синего цвета.
  2. Находим картинку для заготовки и переводим на обычный картон. Вырезаем заготовки.
  3. Заготовки обводим на цветной бумаге с тыльной стороны. 
  4. Вырезаем части нашей картинки-аппликации. 
  5. Собираем их на голубом листе бумаги и приклеиваем.
  6. Теперь костёр. Он будет состоять из нескольких языков пламени разного цвета. Можно нарисовать самим или использовать заготовки. Не забываем и про дрова. Если вы остановите свой выбор на берёзовых, то их нарисуйте. Если на другом дереве-цветная бумага всегда придёт на помощь.
  7. Брандспойт можно вырезать из бумаги, воду, которой тушат костёр, тоже.

Осталось выучить песню про спасателей-пожарных и дело сделано на 5 с плюсом!

Квиллинг

Это методом, который очень прост в исполнении, но, дающий огромный простор для творчества. Его оригинальные заготовки, позволяют разнообразно передать языки пламени. Используя бумагу разного цвета, можно добиться неповторимых сочетаний.

Техника рваной аппликации.

Огонь можно сделать и с помощью такого интересного метода.

Мастер-класс по этой технике провести проще-простого.

  1. Берём голубую плотную бумагу формата А 4.Основа-подложка (бумага фонового цвета) должна быть плотной. Иначе произойдет сильная пропитка клеем, и лист может не выдержать.
  2. На фоновый лист-основу шаблон карандашом наносится рисунок.
  3. Готовятся листочки бумаги, которые будут изображать пламя. Аккуратно обрываем бумагу, создавая кусочки разных цветов и размеров.
  4. Берём самые большие кусочки и начинаем заполнять ими пространство (пламя, огонь, костёр). Затем средние по величине. Заканчиваем маленькими. Каждый кусочек наклеивается отдельно. Иначе работа будет смотреться неаккуратно.

 

Нужно тщательно следить, чтобы кусочки не вылезали за края рисунка. Иначе получится неаккуратная  работа.

Параллельно ведем разговор о том, как тушатся пожары. Какие материалы чем тушим. Так, ненавязчиво воздействуя на ребенка, мы стараемся донести до него необходимую информацию.

Остаётся оформить выставку и сфотографировать её. Чтобы ребята, в дальнейшем, увидели, какую красоту они могут сделать своими руками!

Фото поделок на тему пожарной безопасности

Поделка «Спички детям не игрушка» с шаблоном

В министерстве решили
Безопасность в жизни ребёнка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать ребенка от опасностей, но и формировать у него представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.

Воспитателям дали задание – провести мероприятие по теме «Пожарная безопасность».
Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Задачи:
-способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные;
-способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику;
-воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Для закрепления материала.
Родителям выдали задание – сделать поделку на заданную тему.
Предлагаем простой вариант поделки с шаблоном.
При желании и наличии времени можно собрать композицию, дополнив домик машинкой, пожарным, окружающим пейзажем.

Чистовые шаблоны взяты из интернета.

Корректировала шаблон домика и собирала поделку : Архипова Полина (помогала мама)

Дошкольное и внешкольное образование // // Просмотров: 233

МЧС глазами детей. Какие поделки смастерить к празднику – Sam-Sdelay.RU – Сделай сам!

МЧС глазами детей. Какие поделки смастерить к празднику

Если детки будут изготавливать поделки на тему пожарной безопасности,они смогут познакомиться с правилами использования огня. Кроме того, могут быть продемонстрированы их умения. В общем, такие тематические занятия научат ребят беречь свое имущество и природу от огня. Специально к празднику День МЧС в школах и прочих дошкольных учреждениях изготавливают поделки ко дню МЧС. Как правило, такие занятия проходят после подробного инструктажа обо опасности огня. В общем, если в вашем учреждении намечается именно такой урок, тогда для вас мы предложим несколько интересных идей.

Техника торцевание и поделки.

Техника торцевания позволяет создавать очень эффектные изделия, которые выглядят объемно. Выполнять такие поделки невероятно просто. Поэтому предложить создать такую поделку можно даже ребенку. Для всех поделок, которые мы предложим ниже необходимо следующее: основа, салфетки, а также клей.

Изготовление поделки начинается с создания основы. После чего, к этой основе приклеивают комочки салфеток, которые изначально режутся на небольшие квадратики и каждый квадратик скомкается. Комочки приклеивают к основе в результате поделки смотрятся прекрасно. Для всех поделок, которые представлены ниже стоит использовать салфетки либо гофрированную бумагу ярких цветов.

МЧС глазами детей. Какие поделки смастерить к празднику

МЧС глазами детей. Какие поделки смастерить к празднику

МЧС глазами детей. Какие поделки смастерить к празднику

Поделка из манной крупы.

Для мелкой моторики вашего ребенка очень полезны те поделки, которые выполняются из круп. Манка в этом случае является прекрасным вариантом. А что-бы изготовить следующую поделку помимо манки используют:

  • гуашь,
  • лист картона для основы,
  • клей.

Ход работы:

В первую очередь, изготавливается цветной песок. Другими словами, необходимо покрасить крупу манки. Для того, чтобы это сделать потребуется миска, где крупа смешивается с гуашью. Гуашь выбирается того цвета, который требуется. Затем материал перекладывается на газету для высушивания. Такой ритуал стоит проделать несколько раз с разными цветами.

МЧС глазами детей. Какие поделки смастерить к празднику

МЧС глазами детей. Какие поделки смастерить к празднику

Если материал готов, то на листе бумаги изображается контур пожарной машины. После чего наносится клей на основу, а затем уже рассыпается манка. Сначала манка рассыпается по контру, а после заполняется ей все пространство. Поделка должна высохнуть, ну а после можно обсыпать лишний материал.

МЧС глазами детей. Какие поделки смастерить к празднику

Панно для детей под названием «Спички — детям не игрушки!»

Здесь для вас перечислены поделки на тему МЧС, которые позволят научиться деткам обращаться с огнем и быть аккуратными с ним. Научиться, к примеру, обращаться со спичками поможет панно, для изготовления которого потребуются следующие материалы:

  • Лист картона и спички,
  • Клей и рама,
  • Кисть и краски.

Ход работы:

  1. Прежде всего при помощи клей к картону приклеивается спичка.
  2. Теперь стоит дорисовать пламя к спичке. Делается это акварельными красками. Красками надо также написать надпись — «Спички детям не игрушка».
  3. Теперь лист картона осталось только вставить в рамку.

МЧС глазами детей. Какие поделки смастерить к празднику

МЧС глазами детей. Какие поделки смастерить к празднику

МЧС глазами детей. Какие поделки смастерить к празднику

 

Пожарные машинки.

Вариант 1. Ребятишки младшего возраста должны также не оставлять без внимания такую столь важную тему. И если им сложно что-то сделать серьезное, то хорошим вариантом будет пожарная машинка из цветной бумаги и картона. Такую поделку понравится изготавливать не только мальчишкам, но и девчонкам.

МЧС глазами детей. Какие поделки смастерить к празднику

Вариант 2. А если приобрести в магазине рукоделия декоративные бусинки, то поделка станет еще оригинальнее. Конечно же, здесь требуются бусинки разных цветов. А еще они должны наклеиваться на заранее подготовленную основу.

МЧС глазами детей. Какие поделки смастерить к празднику

Вариант 3. Если не хочется растрачивать деньги на приобретение специальных бусинок, то можно обойтись более дешевым вариантом. В этом случае уже требуются пуговицы: красного, черного, желтого и белого цвета. Они также приклеиваются к листу картона, где находится зарисовка пожарной машины.

МЧС глазами детей. Какие поделки смастерить к празднику

Пожарная машина из спичечных коробков.

Что-бы урок МЧС глазами детей прошел удачно, завершить его стоит тем, что детки будут мастерить поделки. Помимо простых вариантов, наша статья готова предложить вам более сложные изделия. К примеру, пожарную машинку можно смастерить из коробков спичек.

МЧС глазами детей. Какие поделки смастерить к празднику

Изначально собирается корпус самой машинки. Все коробки между собой склеиваются при помощи клея. После чего машинка оклеивается цветной бумагой. А колесики изготавливаются из проволоки и крышек от бутылок.

Машинки из яичных лотков.

Не нужные лоток из под яиц станет чудесной поделкой, если к этому приложить некоторые усилия. Изначально лоток разрезается на несколько частей. После чего, каждая часть окрашивается, и уже при помощи взрослых собирается готовая машинка.

МЧС глазами детей. Какие поделки смастерить к празднику

МЧС глазами детей. Какие поделки смастерить к празднику

Забавная пожарная машинка.

Следующая пожарная машинка будет изготовлена из коробки. Ее просто оклеивают цветной бумагой яркого цвета, а еще приклеивают смешные глазки в виде квадратиков.

МЧС глазами детей. Какие поделки смастерить к празднику

Аппликация.

Доблестный труд пожарников не должен остаться незамеченным. Поэтому всегда можно изготовить аппликацию с пожарниками. К примеру, в первом случае на листе картона рисуется ладонь ребенка, а после вырезается. Затем к каждому пальцу приклеивают смешные мордашки в виде кружочков. После чего на кружках рисуются черты лица и приклеиваются к ним желтые каски.

МЧС глазами детей. Какие поделки смастерить к празднику

В другой поделке на листе бумаги рисуется пожарник прямо в форме. А имитация огня изображается при помощи отрывной техники.

МЧС глазами детей. Какие поделки смастерить к празднику

А этот вариант аппликации является самым простым. Веселых пожарников здесь изобразить просто. Потребуется только бумага и яркие краски.

МЧС глазами детей. Какие поделки смастерить к празднику

Костры.

МЧС России чудесный праздник, когда вспоминаются все заслуги этих профессионалов, а глазами детей создаются поделки. Все дети уже с детства знакомы с кострами. Но и, конечно же, они должны знать то, что костры требуют аккуратного обращения. Для того, чтобы всерьез познакомиться с кострами можно изготовить их в разных вариантах.

Костер в технике квиллинг.

МЧС глазами детей. Какие поделки смастерить к празднику

Интересная поделка — костер из втулок и пламени.

МЧС глазами детей. Какие поделки смастерить к празднику

МЧС глазами детей. Какие поделки смастерить к празднику

Аппликация — костер из листов цветной бумаги.

МЧС глазами детей. Какие поделки смастерить к празднику

Игры с огнем могут оказаться опасным занятием. Усвоить данный урок должны все ребята. Поэтому можно изготовить вот такую поделку. Сооружаем своеобразный дом, где из окон вырывается пламя.

МЧС глазами детей. Какие поделки смастерить к празднику

МЧС глазами детей. Какие поделки смастерить к празднику

МЧС глазами детей. Какие поделки смастерить к празднику

Серьезные поделки.

Поделки по МЧС на выставку должны выглядеть более серьезно. Поэтомы мы предлагаем как раз такие варианты.

МЧС глазами детей. Какие поделки смастерить к празднику

МЧС глазами детей. Какие поделки смастерить к празднику

МЧС глазами детей. Какие поделки смастерить к празднику

МЧС глазами детей. Какие поделки смастерить к празднику

МЧС глазами детей. Какие поделки смастерить к празднику

Аппликации для детей по-младше.

Поделки ко Дню МЧС выглядят более интересно из цветной бумаги. Основа тут белый лист, к которому приклеиваются элементы. А вот пламенем будут являться ладошки из красной и оранжевой бумаги.

МЧС глазами детей. Какие поделки смастерить к празднику

На тематическом занятии можно изготовить коллективную поделку — береги природу.

МЧС глазами детей. Какие поделки смастерить к празднику

Огнетушитель.

Используя, старую бутылку из пластика и другие детали можно сделать огнетушитель, без которого не сможет быть ликвидирован не один пожар.

МЧС глазами детей. Какие поделки смастерить к празднику

В заключение

Для вас в этой статье была представлена не одна поделка на тему пдд или мчс. Получается то, что все поделки легко изготовить. Ну, а если у малыша возникнут какие-либо трудности, то окажется кстати помощь родителей В общем, стоит помнить о том, что общее творчество только сближает каждого из нас.

Материал предоставлен сайтом – http://www.svoimi-rukamy.com/

«Спички — детям не игрушка».

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички — детям не игрушка».

Образовательные области: Познание, Социализация, Коммуникация, Безопасность.

Цель: формировать у детей чувство повышенной опасности огня.

Задачи:

образовательные: закреплять правила пожарной безопасности, усвоить понятия «спички детям не игрушка», «с огнем не играй, пожар не затевай»;

-учить изображать пароход на листе, с помощью безопасных спичек.

развивающие: развивать у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику.

воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: Нарисованный кроссворд, безопасные спички, заготовка для поделки.

Предварительная работа:

  • Беседы «Осторожно – пожар!», «В одной коробке сто пожаров».

  • Чтение рассказа «Дядя Степа» С. Михалкова, С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

  • Дидактическая игра «Опасные предметы», «Можно — нельзя».

  • Загадки на тему: «Предметы бывают разные – опасные и безопасные».

  • Словарная работа: «кольчужная бронь», «каска», «брезентовая куртка», «сирена», «широкий пояс», «пожарный рукав», «огнетушитель», «рыцарь».

  • Экскурсия по детскому саду, просмотр пожарного инвентаря.

  • Решение задач на смекалку, головоломки со спичками.

  • Заготовка (методом размазывания пластилина по картону) для поделки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, с чем мы сегодня познакомимся, нужно разгадать кроссворд. Не забывайте, что нужно поднимать руку, дослушав загадку до конца. Отгаданное слово я пишу по горизонтали, а «ключевое слово», мы прочтем по вертикали.

Кроссворд:

По горизонтали:

  1. Костер.

  2. Пожарный.

  3. Сирена.

  4. Человек.

  5. Каска.

  6. Огнетушитель.

По вертикали:

  1. Спичка

  1. В лесу разводят для тепла,

Чтоб из тела дрожь ушла,

Нужно это от души-

Не забудь лишь потушить.

  1. В брезентовой куртке каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски.

Бросается рыцарь в огонь.

  1. Как называется сигнал, издаваемый пожарной

машиной?

  1. Основной виновник лесных пожаров.

  2. Пожарного часто в огне защищала.

Такая «фуражка» — она из металла.

  1. Висит молчит, а перевернешь, шипит,

И пена летит.

Воспитатель: У нас есть дети, которые умеют читать. Кто прочитает слово, написанное по вертикали, красным фломастером.

Дети: Спички.

Воспитатель: Ребята, назовите еще раз выделенное слово.

— Дети, а какие вы знаете пословицы и поговорки о спичках?

1-й ребенок: Спички – не игрушки, огонь не забава.

2-й ребенок: Спичка – невеличка, а огонь от нее великан.

3-й ребенок: Солома с огнем не дружит.

Мини-сценка: (Вбегают Миша и Толя).

Толя: — Чтобы такое сделать?

Миша: — Ой, я кажется придумал! (Достает спичечный коробок).

— Давай костерок разведем!

Толя: — Вот здорово! Давай! (Появляется воспитатель).

Воспитатель: — Что вы тут делаете?

(Миша роняет спичечный коробок).

Диана: Что вы кричите, Марина Николаевна?! Пожар что ли?!

Воспитатель: Не приди мы вовремя – пожара бы не миновать.

Толя: Да ладно! Из-за какой-то малюсенькой спички?

Диана: Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала,

Крепко помните, друзья.

Что с огнем дружить нельзя!

Лиза: Для забавы, для игры

Спички в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем,

Чтоб не пожалеть потом.

Аня: Сам костра не разжигай и

И другим не позволяй,

Даже крошка – огонек от пожара недалек.

Наташа: Если близко телефон тебе доступен он,

Нужно «01» набрать и пожарных быстро звать.

Толя: Ребята, вы нам расскажете, что-нибудь о спичках?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, какие спички бывают?

Дети: Спички бывают бытовые и охотничьи. Охотничьи спички – горят на ветру, под дождем. Помогают быстро разжечь костер, не гаснут под водой.

Воспитатель: А к каким предметам относятся спички?

Дети: Спички относятся к опасным предметам.

Алина: То, что спички не игрушка

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «После пожара», почувствуйте себя в роли пожарников.

Дети строятся в 2 команды, рядом со стульчиками, берут в руки ленточки — «пожарный рукав». Один ребенок разматывает, другой наматывает. Побеждает тот, кто быстрее.

Воспитатель: Ребята, тихонечко садитесь за столы. Спичками можно не только огонь разжигать, но и делать различные поделки, геометрические фигуры. Но для этого их нужно обязательно обезопасить. А как можно спички превратить в безопасные палочки?

Дети: Чтобы спички превратить в безопасные палочки, нужно, чтобы взрослый человек очистил их от серы.

Воспитатель: Я приготовила вам безопасные палочки, и сейчас мы немного поиграем.

  • Из пяти палочек сделайте два треугольника. Прибавьте еще две спички, чтобы получилось три треугольника.

  • Возьмите десять палочек и составьте три квадрата.

«Четвертый лишний».

— Ребята, найдите на картинке лишний предмет, который может стать причиной пожара.

  1. Зажигалка, кресло, ваза, картина;

  2. Ковер, спички, стол, чашка;

  3. Карандаш, кольцо, подушка, бенгальские огни.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. А сейчас мы покажем нашим гостям, как из безопасных палочек можно изобразить пароход. (Воспитатель показывает у доски). В процессе работы воспитатель следит за осанкой, помогает тому, кто затрудняется.

— Показ работ всех детей. Отметить аккуратность, правильность выполнения работ.

Итог: Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей). Спасибо нашим актерам, которые участвовали в сценке, всем понравилось, как они играли? А что мы научились делать из безопасных палочек? (Ответы детей).

Спички детям не игрушка?!!! | Социальная сеть работников образования

Конкурс исследовательских работ.

   

Спички детям — не игрушка!?

                                                                                Работу выполнила:

                                                                                Ефремова Елизавета

                                                                                ученица 1 класса А

                                                                                МОУ СОШ с УИОП №3

                                                                                г. Яранска              

                                                                                Руководитель:

Федосеева Светлана                                          Кирилловна,                                                                            

учитель начальных классов

                                                                               МОУ СОШ с УИОП № 3,

                                                                               Ефремова Марина Николаевна,                                      

        учитель английского языка

                                                                               МОУ СОШ с УИОП

                                                                               им. А. Жаркова №3                                                 

        Консультант:  Дождикова    

        Елена Васильевна

Яранск 2010

Оглавление.

Введение______________________________________________3-4

Обзор источников и литературы _____________________3

Основная часть_________________________________________4-9

          Методы исследования______________________________4

          Использование спичек_____________________________  6

          Можно ли использовать спички в детских занятиях?____7

Заключение____________________________________________8-9

Источники и литература_________________________________10

Приложения___________________________________________11-19

        

Введение.

Недавно я узнала, что из обычных спичек можно сделать много разных поделок. Мастера, которые работают со спичками, считают их интересным, привлекательным, удобным, дешёвым  материалом. Работая со спичками, развиваются творческие способности, терпение, успокаивает человека, укрепляет мелкие мышцы рук. Я тоже люблю что – нибудь  делать своими руками, и мне захотелось узнать, а можно ли использовать спички для детских занятий? Взрослые говорят детям, что спички – не игрушка, они нужны для получения огня, и что неосторожное обращение со спичками может привести к пожару. Но опасными могут быть ножницы, иголки, нож…   а мы пользуемся ими дома и в школе на уроках труда.  Просто мы  знаем и выполняем правила безопасности.

Узнать побольше о спичках, их использовании и о правилах работы с ними – цель нашего исследования.

Задачи исследования:

  1. Познакомиться с историей спичек.
  2. Выяснить, как можно использовать спички.
  3. Узнать мнение взрослых о работе детей со спичками.
  4. Выяснит, что знают мои одноклассники о спичках.
  5. Изучить правила работы со спичками.

Объект нашего исследования – спички и их применение.

Предмет исследования – использование спичек в детских занятиях.

Гипотеза исследования – дети могут работать со спичками, но нужно знать и выполнять правила, как и при работе с другими опасными предметами.

Дети пользуются спичками, и иногда это приводит к беде. Мы познакомим с нашей работой детей, и они узнают как можно использовать спички и как это сделать безопасным.

Литература и источники исследования.

    Свою работу я начала с изучения книг. Автор книги «Поделки из спичек» С. Кабаченко рассказывает о поделках из спичек и объясняет, как можно сделать игрушечные здания, средства передвижения, людей, цветы, животных, насекомых…

   

Из книги Г. Акимовой «Поделки из спичек» мы узнали, что спички можно использовать «не только, как самый простой и доступный материал для поделок, но и как материал для составления головоломок. Спички «превосходное развивающее пособие для детей, которое одновременно является забавой и «учёбой»-считает автор.

   

А. Георгиев в книге «Чудесные поделки из спичек» пишет о своём увлечении спичечным мастерством и об инструментах, которые нужны для работы.

   

Об использовании спичек для развития логики рассказывается в книге Софуса Тромгольта «Игры со спичками».

 

Книги мы искали в библиотеках, Интерненте,  у знакомых. Кроме книг, где рассказывается о поделках из спичек, я прочитала другие книги о спичках: грустную сказку Г.Х.Андерсена «Девочка со спичками»,  стихотворения С.Я. Маршака, О. Чусовитиной и другие. Нашла загадки про  огонь. О правилах безопасности при использовании спичек мне рассказывали родители, учителя, пожарные.

 

У одноклассников я выяснила, что они знают об использовании спичек.

 

 О различных видах спичек я узнала в музее.

Основная часть.

        

                                       План работы.

Задачи

Сроки

Методы

1. Познакомиться с историей спичек

Декабрь 2009г.

Чтение книг, обращение к Интернету. Анализ материала.

2. Выяснить, как можно использовать спички.

Декабрь-февраль 2009г.

Чтение книг, обращение к Интернету, беседы с учителями, коллекционерами. Наблюдения за работой взрослых со спичками. Фотографирование. Изготовление поделок из спичек. Анализ материала.

3. Узнать мнение взрослых о работе детей со спичками.

Январь – февраль 2010г

Встречи,  беседы.

Анализ материала.

4. Выяснить, что знают одноклассники о спичках.

Январь 2010г.

Опрос. Анализ опроса.

5. Изучить правила работы со спичками.

Февраль 2010г

Чтение книг, обращение к Интернету, беседы со взрослыми. Анализ материала.

6. Написание исследовательского сочинения.

Февраль 2010г

Обобщение материала.

История спички.

    Спичка —  палочка из горючего материала, снабжённая на конце зажигательной головкой, служащая для получения  огня.

    Слово «спичка» появилась от старого русского слова «спица» — заостренная деревянная палочка, заноза.

        Зажигательная головка

Деревянная палочка

   Для того чтобы появились спички, потребовалось много времени и разных изобретений и открытий. (Приложение 1). Сначала огонь добывали трением двух кусочков дерева. Потом появилось огниво. Давно научились добывать огонь при помощи линзы от солнечных лучей.

   Появление спички стало возможным  с открытием фосфора. Потом учёные догадались использовать для спичек серу. Спички появились 200 лет назад.

Использование спичек.

    Когда мы познакомились с  литературой, материалами Интернета, побеседовали со специалистами, узнали много об использовании спичек.

 Спички используют:

  1. Вместо счётных палочек для обучения детей. При этом головки спичек срезаются или смываются водой, чтобы не спровоцировать пожар.
  1. Для изготовления спичечных домиков.
  2. Для жеребьёвки.
  3. Для различных логических игр, а также игр на аккуратность.
  4. Спички, заточенные ножом или правильно обломанные, можно использовать в качестве зубочисток. По этой причине зажигалка никогда не заменит спички.
  5. Спичка, на которую намотана вата, заменяет ватную палочку.
  6. Спички часто используются как реквизит для фокусов.
  7. Коллекционирование спичек, спичечных коробков, этикеток и т. п. — филумения.
  8. Как закладка при чтении книги.
  9. Для удлинения стрежней для ручки.

   Сотрудник районного музея  Толстогузова Елена Васильевна рассказала нам о музее спичек, которые есть в  России.

   Есть  люди, которые собирают – коллекционируют спички, спичечные коробки и этикетки. (Приложение 2).

   Вывод: мы убедились в том, что спички используют по-разному и что они интересны и как поделочный материал, и как музейный предмет, и  как коллекционный.

 

                      Мнение взрослых о работе детей со спичками.

Авторы книг, с которыми я познакомилась, советуют использовать спички

при работе с детьми,  потому что это доступный, дешёвый материал. Спичечное творчество  развивает фантазию, мышление, воспитывает аккуратность, усидчивость, успокаивает, укрепляет мелкие мышцы рук.

  Вопрос о работе детей со спичками  я задавала на встречах со взрослыми.

  1. Моя учительница Светлана Кирилловна Федосеева показывает детям головоломки из спичек на уроках математики А на уроках труда учит детей делать аппликации.(Приложение 3).
  2. Вместе с папой мы вместе учились делать фокусы со спичками.(Приложение 4).
  3. А мама помогала мне делать поделки из спичек. Это и, правда, интересно работать со спичками. (Приложение 5).
  4. А вот сотрудник пожарной части Чистяков Алексей Александрович строго сказал, что детям нельзя играть со спичками, дети часто  погибают во время пожаров и объяснил, что нужно делать при пожаре. (Приложение 6).

  Вывод: все взрослые, с которыми я побеседовала, говорят об осторожном обращении со спичками. При использовании спичек для занятий нужно знать и выполнять правила безопасности.

Что знают мои одноклассники о спичках.

Я  решила узнать у своих одноклассников, что же они знают об использовании спичек детьми. Им было предложено ответить на 2 вопроса:

  1. Что вы знаете о спичках? (устно)
  2. Спички детям не игрушка?( да ; нет-письменно)

 Анализ опроса показал

Количество детей

Варианты ответов на 1 вопрос

Варианты ответов на 2 вопрос

Все (25)

Способ добычи огня

Все (25) согласились с данной фразой

10

Чтобы зажечь газ, печь, разжечь костёр.

5

Можно сделать домик

10

Делали иголки для ёжика

Обобщая мониторинговые исследования, я сделала вывод, что все ребята из моего класса знают о самой главной и опасной стороне  использования спичек —  Спички детям — не игрушка

Правила работы со спичками.

И взрослые, и дети знают, что баловаться со спичками нельзя. Почти все участники нашего исследования знают о необычных применениях спичек, например, как материал для поделок. Поэтому важно знать, как работать со спичками, чтобы не случилось беды.

  Дети должны знать:

  1. Спички могут быть опасны.
  2. Работать со спичками можно только, когда рядом есть взрослые.
  3. Лучше перед работой смыть или  отрезать у спичек серные головки.

Заключение.

   Во время работы я узнала очень много интересного, познакомилась с разными людьми, научилась проводить опрос, делать игрушки из спичек.

   Вместе с руководителями я решила все задачи, которые ставила в начале работы и достигла цели исследования: узнала историю спичек, выяснила, почему они так называются, нашла множество способов  необычного применения спичек, изучила правила работы с ними.

 

Я узнала, что спички часто используют, как материал для поделок. Поделки из спичек бывают и очень простые, и очень сложные, например, красивые дворцы. (Приложение 7). Мастера ценят  спички, потому что это доступный, дешёвый материал. Работа со спичками для детей — забава, и учёба, и развитие. Я своими руками сделала домик, забор, столик, стул, грабли, лопатку; аппликации. И мне понравилось работать со спичками.

  При работе со спичками нужно помнить о правилах работы с ними и быть осторожными, как и при работе с другими опасными предметами. Мы доказали свою гипотезу.

   Моя работа может пригодиться на уроках окружающего мира, труда. Мы предложим поместить работу на школьный стенд « Для Вас, исследователи» и  в школьный сборник исследовательских работ. Можно провести в классе утренник « Необычные спички».

  Я узнала много интересного о спичках, и теперь я хочу узнать, как можно  применять спичечные коробки для  изготовления поделок.

    Спасибо моим руководителям и всем кто нам помогал.

        

Leave a Reply