Изделия из бумаги

Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений – «Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изо«Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений».

«Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений».

2 класс. Тема: «Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений».

Цель: Учить вырезанию из бумаги по контуру предметные изображения.

Задачи:

  1. Развивать умения пользоваться ножницами, шаблоном;

2) развивать моторику кистей рук;

3) воспитывать усидчивость, прилежание на уроке

4) коррекция слухо- моторной координации, умение концентрировать внимание на задании.

Оборудование: ножницы, шаблоны предметных изображений с внешним контуром ( яблоко), белая бумага, цветные карандаши,корзинка.

Ход урока.

  1. Разминка.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

1) Упражнение по развитию общей и мелкой моторик: Дыхательное упражнение: встать, ноги вместе, руки опущены. На вдохе медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая все тело и напрягая его как струну. На выдохе- постепенно расслабляя все тело, отпустить руки и согнуться в пояснице. Вернуться в исходное положение.

2) Мимическая игра «Морщинки». Широко улыбнитесь своему соседу. Наморщите нос- удивитесь, нахмурьте брови- рассердитесь, наморщите нос- вам что- то не нравиться. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Молодцы! Садитесь на свои места.

Введение в тему урока.

— Ребята, какое время года сейчас?

— Какой месяц на дворе?

— Какое сегодня число и день недели?

Молодцы!

— Ребята сегодня на уроке мы с вами будем учиться вырезать из бумаги предметы по контуру с помощью ножниц.

  1. Работа по теме.

— Сейчас на дворе осень.

Она дарит нам много подарков.

В огородах поспевают овощи, а в садах фрукты

Послушайте загадку и отгадайте о каком фрукте идет речь?

Круглое, румяное я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. ( яблоко)

Верно! Молодцы!

Массаж пальцев рук «Фрукты»

Слова

Действия

На базар ходили мы,

Много груш там и хурмы.

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины.

Мы купили с мамой груши,

Их скорей, дружок, ты скушай!

На каждую строчку массировать пальчики, начиная с мизинца, от основания к кончику.

Сжимать и разжимать пальчики массируемой руки.

Повтор для второй руки.

— Ребята, сегодня мы с вами с помощью вот такого шаблона будем вырезать яблоки из бумаги, раскрашивать их.

А сейчас подготовим пальчики к работе.

  1. Физминутка для пальцев.

Наши пальчики сплетем

И соединим ладоши.

А потом как только можем

Крепко – накрепко сожмем.

4.. Практическая часть. — Посмотрите на яблочко (образец), вот такое должно получиться у вас. Приступим к работе .Берем шаблон , обводим карандашом его сверху бумаги по контору. Вырезаем ножницами фигурки, соблюдая ТБ. Перед работой давайте вспомним правила т/б при работе с ножницами.

Физминутка.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам шлеп! Шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопнем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест- накрест тоже можем.

Выполнение работы учащимися

5.Выставка работ.

– ребята у вас получились очень красивые яблоки, давайте их соберем в эту корзинку!

Молодцы!

6. Заключительная часть.

— Чем занимались на уроке?

— Было ли интересно на уроке?

Покажите с помощью смайлика с каким настроением вы уходите с занятия?

На этом наше занятие закончено.

конспект по психомоторике на тему » Вырезание ножницами из бумаги предметных изображений.» ( 1 класс)

2 класс. Тема: «Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений».

Цель: Учить вырезанию из бумаги по контуру предметные изображения.

Задачи:

  1. Развивать умения пользоваться ножницами, шаблоном;

2) развивать моторику кистей рук;

3) воспитывать усидчивость, прилежание на уроке

4) коррекция слухо- моторной координации, умение концентрировать внимание на задании.

Оборудование: ножницы, шаблоны предметных изображений с внешним контуром ( яблоко), белая бумага, цветные карандаши,корзинка.

Ход урока.

  1. Разминка.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

1) Упражнение по развитию общей и мелкой моторик: Дыхательное упражнение: встать, ноги вместе, руки опущены. На вдохе медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая все тело и напрягая его как струну. На выдохе- постепенно расслабляя все тело, отпустить руки и согнуться в пояснице. Вернуться в исходное положение.

2) Мимическая игра «Морщинки». Широко улыбнитесь своему соседу. Наморщите нос- удивитесь, нахмурьте брови- рассердитесь, наморщите нос- вам что- то не нравиться. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Молодцы! Садитесь на свои места.

Введение в тему урока.

— Ребята, какое время года сейчас?

— какой месяц на дворе?

— Какое сегодня число и день недели?

Молодцы!

— Ребята сегодня на уроке мы с вами будем учиться вырезать из бумаги предметы по контуру с помощью ножниц.

  1. Работа по теме.

— Сейчас на дворе осень.

Она дарит нам много подарков.

В огородах поспевают овощи, а в садах фрукты

Послушайте загадку и отгадайте о каком фрукте идет речь?

Круглое, румяное я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. ( яблоко)

Верно! Молодцы!

Массаж пальцев рук «Фрукты»

Слова

Действия

На базар ходили мы,

Много груш там и хурмы.

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины.

Мы купили с мамой груши,

Их скорей, дружок, ты скушай!

На каждую строчку массировать пальчики, начиная с мизинца, от основания к кончику.

Сжимать и разжимать пальчики массируемой руки.

Повтор для второй руки.

— Ребята, сегодня мы с вами с помощью вот такого шаблона будем вырезать яблоки из бумаги, раскрашивать их.

А сейчас подготовим пальчики к работе.

  1. Физминутка для пальцев.

Наши пальчики сплетем

И соединим ладоши.

А потом как только можем

Крепко – накрепко сожмем.

4.. Практическая часть. — Посмотрите на яблочко (образец), вот такое должно получиться у вас. Приступим к работе .Берем шаблон , обводим карандашом его сверху бумаги по контору. Вырезаем ножницами фигурки, соблюдая ТБ. Перед работой давайте вспомним правила т/б при работе с ножницами.

Физминутка.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам шлеп! Шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопнем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест- накрест тоже можем.

Выполнение работы учащимися

5.Выставка работ.

– ребята у вас получились очень красивые яблоки, давайте их соберем в эту корзинку!

Молодцы!

6. Заключительная часть.

— Чем занимались на уроке?

— Было ли интересно на уроке?

Покажите с помощью смайлика с каким настроением вы уходите с занятия?

На этом наше занятие закончено.

«Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изо«Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений».

2 класс. Тема: «Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений».

Цель: Учить вырезанию из бумаги по контуру предметные изображения.

Задачи:

  1. Развивать умения пользоваться ножницами, шаблоном;

2) развивать моторику кистей рук;

3) воспитывать усидчивость, прилежание на уроке

4) коррекция слухо- моторной координации, умение концентрировать внимание на задании.

Оборудование: ножницы, шаблоны предметных изображений с внешним контуром ( яблоко), белая бумага, цветные карандаши,корзинка.

Ход урока.

  1. Разминка.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

1) Упражнение по развитию общей и мелкой моторик: Дыхательное упражнение: встать, ноги вместе, руки опущены. На вдохе медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая все тело и напрягая его как струну. На выдохе- постепенно расслабляя все тело, отпустить руки и согнуться в пояснице. Вернуться в исходное положение.

2) Мимическая игра «Морщинки». Широко улыбнитесь своему соседу. Наморщите нос- удивитесь, нахмурьте брови- рассердитесь, наморщите нос- вам что- то не нравиться. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Молодцы! Садитесь на свои места.

Введение в тему урока.

— Ребята, какое время года сейчас?

— какой месяц на дворе?

— Какое сегодня число и день недели?

Молодцы!

— Ребята сегодня на уроке мы с вами будем учиться вырезать из бумаги предметы по контуру с помощью ножниц.

  1. Работа по теме.

— Сейчас на дворе осень.

Она дарит нам много подарков.

В огородах поспевают овощи, а в садах фрукты

Послушайте загадку и отгадайте о каком фрукте идет речь?

Круглое, румяное я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. ( яблоко)

Верно! Молодцы!

Массаж пальцев рук «Фрукты»

Слова

Действия

На базар ходили мы,

Много груш там и хурмы.

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины.

Мы купили с мамой груши,

Их скорей, дружок, ты скушай!

На каждую строчку массировать пальчики, начиная с мизинца, от основания к кончику.

Сжимать и разжимать пальчики массируемой руки.

Повтор для второй руки.

— Ребята, сегодня мы с вами с помощью вот такого шаблона будем вырезать яблоки из бумаги, раскрашивать их.

А сейчас подготовим пальчики к работе.

  1. Физминутка для пальцев.

Наши пальчики сплетем

И соединим ладоши.

А потом как только можем

Крепко – накрепко сожмем.

4.. Практическая часть. — Посмотрите на яблочко (образец), вот такое должно получиться у вас. Приступим к работе .Берем шаблон , обводим карандашом его сверху бумаги по контору. Вырезаем ножницами фигурки, соблюдая ТБ. Перед работой давайте вспомним правила т/б при работе с ножницами.

Физминутка.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам шлеп! Шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопнем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест- накрест тоже можем.

Выполнение работы учащимися

5.Выставка работ.

– ребята у вас получились очень красивые яблоки, давайте их соберем в эту корзинку!

Молодцы!

6. Заключительная часть.

— Чем занимались на уроке?

— Было ли интересно на уроке?

Покажите с помощью смайлика с каким настроением вы уходите с занятия?

На этом наше занятие закончено.

hello_html_64789308.jpghello_html_64789308.jpg

hello_html_64789308.jpg

hello_html_64789308.jpg

hello_html_64789308.jpg

hello_html_64789308.jpg

Выполнение аппликаций различными приемами вырезания из бумаги

Коммунальное государственное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18»

Выполнение аппликаций различными приемами вырезания из бумаги

(Методическое пособие)

hello_html_m5c94ddd7.jpg

Предлагаемое пособие содержит практический материал для занятий аппликацией с детьми младшего и среднего возраста. Представленные образцы способствуют развитию мелкой моторики, глазомера, ориентировки в пространстве; формируют навыки изготовления округлых форм и работы с моделями. Пособие снабжено большим количеством иллюстраций и цветных вкладок, призванных облегчить работу педагога по обучению детей аппликации.

Выполнил: Мухамедиев Ерсаин Исаинович, учитель изобразительного искусства и черчения, Восточно-Казахстанская область, город Семей

Аппликация – один из видов прикладного искусства.

Application – латинское слово, означает «прикладывание, накладывание». Для того чтобы сделать аппликацию, надо вырезанные из бумаги, ткани или других материалов элементы изображения приложить к основе из однотонной или цветной бумаги, картона, ткани.

Аппликации, сделанные из бумаги, были известны еще в Древней Греции (VI в. До н. э.). Позднее, в XVI-XVII в. появляются аппликации из ткани в Италии, Франции, Испании, Германии. Большое место аппликация занимает в искусстве народов Востока – Японии, Китая, Вьетнама.

hello_html_m341e0cc1.jpg

Маска пекинской оперы, вырезанная из бумаги

Аппликация имеет много общего с другими видами искусства. С живописью ее сближает изображение на плоскости. По способу создания ближе всего к аппликации стоят инкрустация и мозаичные работы, где изображение также получается путем соединения отдельных частей на общем фоне.

Аппликационные изображения предметов всегда имеют более условные формы, чем в других видах искусства. Эти формы носят обобщенный характер, не выделяются мелкие детали как по контуру, так и внутри его, что может быть передано в живописи и скульптуре. Ограничено в аппликации и цветовое решение. Не может быть передано все богатство цветов и оттенков, которые мы воспринимаем в окружающем, цвета в аппликации в основном передают локальную окраску предметов без постепенных переходов то одного цвета к другому. Для праздничного оформления аппликационный способ изображения очень удобный, он создает большой эстетический эффект лаконичность и яркостью форм.

Приемы вырезания из бумаги

В процессе выполнения аппликационных работ можно использовать несколько приемов вырезания: вырезание правильных геометрических форм, вырезание из бумаги, сложенной вдвое, вырезание из бумаги, сложенной в несколько раз, вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой», Вырезание по частям, силуэтное вырезание, вырезание по контуру, обрывание краев бумаги.

1. Вырезание правильных геометрических форм. Геометрические формы используются в основном в декоративных работах, причем важно, чтобы все они сочетались друг с другом по размерам. Например, прямоугольник должен соответствовать или двум квадратам или половине большого квадрата; треугольник – квадрату, разделенному по диагонали; сторона ромба должна быть равна стороне квадрата. Округлые формы получаются из прямоугольных путем закругления углов. При этом должны сохраняться их размеры, диаметр круга должен быть равен стороне квадрата, из которого вырезается круг.

Рис. 1. Приемы вырезания из бумаги геометрических фигур

hello_html_m646439fc.png

Здесь показано вырезание разных геометрических форм, прием складывания из различного вида заготовок, а также приемы тиражирования фигур для узорных композиций. Так можно вырезать и два прямоугольника, и восемь. В первом случае заготовку в виде полоски делят на глаз пополам, а затем делают прямой поперечный разрез (рис. 1, 1). Во втором примере для получения восьми прямоугольников-полосок заготовку сгибают пополам трижды и разрезают по сгибам семь раз (рис. 1, 2). Такое тиражирование позволяет получить несколько одинаковых фигур. Это могут быть окна для многоэтажного дома или автобуса, флажки для составления гирлянды и т. д.

Квадрат вырезают также из полоски, предварительно рассчитав соотношение ширины и длины. Например, для получения двух фигур берут заготовку 4X8 или 3×6 см. Когда же требуется вырезать большее количество квадратов, то заготовку увеличивают по длине. Так, из полоски 4X16 см получают четыре фигуры, а из заготовки 4X32 см — вдвое больше (рис. 1, 3, 4).

Треугольник можно вырезать по-разному. Самым простым приемом является разрезание квадрата пополам по диагонали косым срезом от одного угла к противоположному (рис. 1, 5). Для тиражирования треугольников применяют тот же прием складывания полоски бумаги, но по-другому: сначала заготовку сгибают пополам по горизонтали два или три раза. Затем, держа левой рукой за сгиб, делают диагональный разрез, как и в первом случае (рис. 1, 6). Так, из полоски 4X16 см сразу получают семь треугольников.

Для изображения трапециевидной формы противоположные узкие стороны полоски соединяют друг с другом и по косой линии срезают угол (рис. 1, 7). А ромб можно вырезать двумя способами: сгибая прямоугольник пополам вдоль и поперек и отрезая после сгиба каждый угол с одного конца к другому (рис. 1, 8) или на полоске на одинаковом расстоянии друг от друга на глаз делают косые параллельные срезы по длине (рис. 1,9).

Чтобы более точно вырезать многоугольник (шести- и восьмиугольник), квадрат складывают пополам два раза по вертикали и горизонтали, затем, отступя от центра сгиба, отрезают угол (восьмиугольник — рис. 1,10). Для изображения шестиугольника квадрат складывают сначала пополам, а затем еще на три части. После складывания косым срезом от одного конца к другому снимают угол (рис. 1,11).

Округлые формы (круг, овал, эллипс) вырезают из квадрата, прямоугольника и полоски, плавно закругляя все четыре угла (рис. 1, 12—14).

hello_html_7a8d5c02.jpg hello_html_m3e26811.jpg

hello_html_m387c5cad.jpg hello_html_5dfc4b37.jpg

2. Вырезание из бумаги, сложенной вдвое. Этот прием применяется при вырезании предметов симметричной формы: листьев, цветов, посуды (кувшины, вазы и др.). При вырезании фигур сложной формы этим же способом можно выбрать такое положение, при котором части будут расположены симметрично. Для фигуры человека это положение фас, для животного – спереди или сзади, бабочки, стрекозы – с распростертыми крыльями. Используя данный прием, необходимо соблюдать правильные пропорциональные соотношения по ширине предмета, так как, вырезая из бумаги, надо представить только половину предмета.

hello_html_m6b8b645b.jpg

hello_html_m15230061.jpg

hello_html_5f679167.jpghello_html_788a10e2.jpg

3. Вырезание из бумаги, сложенной в несколько раз. Этот прием дает возможность вырезать более сложные симметричные формы: все части расположены вокруг центра (салфетка, снежинка, ромашка, василек и др.).

Квадратный лист бумаги складывается по диагонали в три-четыре раза. Часть, приходящуюся на сгибе, надо вырезать вдвое, чтобы она соответствовала другим таким же по форме частям, вырезаемым без сгиба (вырезание ромашки, василька).

Существуют специальный прием складывания бумаги для вырезания предметов, имеющих пять частей, — звезда, лютик и др. Этот прием можно освоить по рисунку.

hello_html_m2fd285e5.jpghello_html_m49ee2124.jpg hello_html_m35985178.jpg

4. Вырезание из бумаги, сложенной гармошкой. Этот прием используется, когда надо сделать несколько одинаковых форм и для вырезания гирлянд. При выполнении одинаковых форм бумага складывается по ширине так, чтобы согнутая часть соответствовала по ширине половине вырезаемой формы; сгибов должно быть столько, сколько требуется форм. При выполнении гирлянд формы должны остаться соединенными между собой. На местах сгибов и с одной и с другой стороны должны остаться неразрезанные места – перемычки, соединяющие всю гирлянду в единое целое. На сгибах с одной или с двух сторон вырезают изображения половины предмета.

hello_html_407ca2bd.png

hello_html_m5ecb9e72.jpg hello_html_m5a00d397.png

5. Вырезание по частям. Для вырезания предметов сложной конструкции или для получения частей разного цвета применяется вырезание каждой части отдельно. При вырезании по частям следует учитывать размеры бумаги для каждой части отдельно, чтобы сохранить правильные пропорциональные соотношения.

hello_html_m578a0ea5.png

hello_html_3f7b1e6.jpghello_html_6581699a.jpg

6. Силуэтное вырезание. Силуэты предметов несимметричной формы могут быть вырезаны на глаз, без заранее нарисованного контура. Вырезание проводится в два этапа. Сначала выполняется обобщенная форма больших размеров, а затем по краю ее вырезаются вес детали, присущие данному предмету, — иголки у ежа, плавники у рыбы и т.п. По мере овладения этими приемами можно вырезать всю форму сразу.

hello_html_m14bb0230.png

hello_html_m43779ae9.png hello_html_1a3ccc53.jpg

7.Обрывание краев бумаги. Этим приемом легко передать особенности поверхности некоторых предметов (пушистый мех, облака, снег, волны и т.п.). Форма создается на глаз или по контуру.

hello_html_6945a13c.png

hello_html_3d72d6ef.jpg

4 класс вырезание на глаз предметныхизображений

4 класс. Тема:Вырезание ножницами « на глаз» изображений предметов

( елочка, снежинка, яблоко)

Цели:

Обучающая:

Развивающая:

  • Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;

  • Развивать интерес к предмету;

  • Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

  • Развивать умение организовать свой труд, умение концентрироваться на задании, сопоставлять результаты с заданием.

Воспитывающая:

  • Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Оборудование: ножницы, предметные изображения ( яблоко), цветные карандаши, ножницы, корзинка.

Ход урока.

I.Организационная часть

  1. Разминка.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

1) Упражнение по развитию общей и мелкой моторик: Дыхательное упражнение: встать, ноги вместе, руки опущены. На вдохе медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая все тело и напрягая его как струну. На выдохе- постепенно расслабляя все тело, отпустить руки и согнуться в пояснице. Вернуться в исходное положение.

2) Мимическая игра «Морщинки». Широко улыбнитесь своему соседу. Наморщите нос- удивитесь, нахмурьте брови- рассердитесь, наморщите нос- вам что- то не нравиться. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Молодцы! Садитесь на свои места.

Введение в тему урока.

— Ребята, какое время года сейчас?

— Какой месяц на дворе?

— Какое сегодня число и день недели?

Молодцы!

— Ребята сегодня на уроке мы с вами будем учиться вырезать из бумаги предметы по контуру с помощью ножниц.

  1. Работа по теме.

— Сейчас на дворе осень.

Она дарит нам много подарков.

В огородах поспевают овощи, а в садах фрукты

Послушайте загадку и отгадайте о каком фрукте идет речь?

Круглое, румяное я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. ( яблоко)

Верно! Молодцы!

Массаж пальцев рук «Фрукты»

Слова

Действия

На базар ходили мы,

Много груш там и хурмы.

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины.

Мы купили с мамой груши,

Их скорей, дружок, ты скушай!

На каждую строчку массировать пальчики, начиная с мизинца, от основания к кончику.

Сжимать и разжимать пальчики массируемой руки.

Повтор для второй руки.

— Ребята, сегодня мы с вами с помощью вот такого шаблона будем вырезать яблоки из бумаги, раскрашивать их.

А сейчас подготовим пальчики к работе.

  1. Физминутка для пальцев.

Наши пальчики сплетем

И соединим ладоши.

А потом как только можем

Крепко – накрепко сожмем.

4.. Практическая часть. — Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столах, на них изображены яблоки разной величины (образец). Ваша задача раскрасить их и самостоятельно вырезать с помощью ножниц. В конце урока мы с вами соберем целую корзину фруктов. Приступим к работе .Берем карандаши и раскрашиваем яблоки: самое большое- красное, среднее- желтое, а маленькое- зеленое. Вырезаем ножницами изображения яблок, соблюдая ТБ. Перед работой давайте вспомним правила т/б при работе с ножницами.

Правила работы с ножницами:

Учащиеся работают индивидуально.

Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы), индивидуальная работа с учащимися.

Физминутка.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам шлеп! Шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопнем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест- накрест тоже можем.

Выполнение работы учащимися

5.Выставка работ.

– ребята у вас получились очень красивые яблоки, давайте их соберем в эту корзинку!

Молодцы!

6. Заключительная часть.

— Чем занимались на уроке?

— Было ли интересно на уроке?

Покажите с помощью смайлика с каким настроением вы уходите с занятия?

На этом наше занятие закончено.

hello_html_m4e16f304.jpghello_html_m3fb58ce3.jpghello_html_m73457e58.jpg

Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений.

Просмотр содержимого документа
«Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений.»

Вырезание ножницами из бумаги

по контуру предметных изображений.

Вырезание из бумаги форм и фигур помогает маленьким детям развивать мелкую моторику в игровой форме!

Как научить ребенка вырезанию из бумаги?

  1. В первую очередь, руки ребенка должны быть готовы к прививанию навыка вырезания. Лучшее упражнение для малыша – выжимание воды из простой губки, оно тренирует нужные мышцы.

  2. Затем покажите ребёнку, как весело разрывать на кусочки старые газеты и бумажки – это научит его держать бумагу в руках, не роняя её.

  3. Теперь можно учиться вырезанию из бумаги по специальным материалам для детей! Начните с вырезания прямых и волнистых линий, затем научите ребенка вырезать формы и только потом предлагайте картинки для вырезания.

Безопасность при вырезании из бумаги

Перед началом обучения, покажите ребенку, как правильно держать ножницы и поговорите с ним о безопасном использовании ножниц. Ребенок должен четко понимать, что:

  • Вырезать нужно в направлении от тела и пальцев.

  • Нельзя играть и баловаться, когда в руках ножницы.

Аппликации – вид творчества, который представляет собой наклеивание на поверхность из какого-либо материала различных кусочков другого материала либо фактуры, цвета. Аппликация из бумаги представляет собой наклеивание бумажных элементов различного цвета и формы на лист картона или бумаги.

Заниматься аппликацией с детьми можно уже в самом раннем возрасте. Уже после годика дети могут с помощью взрослых наклеивать на лист различные элементы. Чем взрослее ребенок, тем меньше нужна помощь воспитателей и родителей.

Занятия таким видом творчества несут для детей огромную пользу. Аппликация развивает полезные качества, такие, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность и терпение. Необходимость вырезать, раскладывать и наклеивать мелкие детали, развивает мелкую моторику рук ребенка.

Большую роль аппликации в развитии ребенка оказывают на развитие творческих и умственных способностей ребенка. При помощи такой творческой работы ребенок знакомятся с понятием формы, величины и цвета, учится находить различные и одинаковые детали, ознакамливается с понятиями большого и маленького. Кроме того, ребенок заодно учится творческому подходу к созданию своих поделок, развивает воображение, учится выделять главное из всех объектов и видеть целое, которое состоит из деталей.

В то же время, ребенок сам являются мастером, учится создавать, и может потом использовать свои работы для подарков или украшения квартиры (например, открытки, выполненные в виде аппликаций).

В домашних условиях самый доступный вид аппликации — поделки из бумаги. Аппликации из бумаги очень разнообразны. Это и силуэтная аппликация, и рваная аппликация, и геометрическая, и мозаика.

Первое, что требуется сделать, если вы решили заняться с ребенком аппликацией — выбрать рисунок или сюжет. В этом вопросе следует учесть предпочтения и пол ребенка. Второй этап — вырезание элементов, которые будут наклеиваться на основу. Далее следует наклеивание элементов на основу. Заключительным этапом необходимо подвести итог и похвалить ребенка.

Для того, чтобы заниматься аппликацией, можно пользоваться готовыми наборами из цветной бумаги, а можно самим рисовать элементы и вырезать их. С появлением компьютеров и интернета появилась возможность искать изображения и схемы самостоятельно и печатать их на принтере.

Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений.

Просмотр содержимого документа
«Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений.»

Вырезание ножницами из бумаги

по контуру предметных изображений.

Вырезание из бумаги форм и фигур помогает маленьким детям развивать мелкую моторику в игровой форме!

Как научить ребенка вырезанию из бумаги?

  1. В первую очередь, руки ребенка должны быть готовы к прививанию навыка вырезания. Лучшее упражнение для малыша – выжимание воды из простой губки, оно тренирует нужные мышцы.

  2. Затем покажите ребёнку, как весело разрывать на кусочки старые газеты и бумажки – это научит его держать бумагу в руках, не роняя её.

  3. Теперь можно учиться вырезанию из бумаги по специальным материалам для детей! Начните с вырезания прямых и волнистых линий, затем научите ребенка вырезать формы и только потом предлагайте картинки для вырезания.

Безопасность при вырезании из бумаги

Перед началом обучения, покажите ребенку, как правильно держать ножницы и поговорите с ним о безопасном использовании ножниц. Ребенок должен четко понимать, что:

  • Вырезать нужно в направлении от тела и пальцев.

  • Нельзя играть и баловаться, когда в руках ножницы.

Аппликации – вид творчества, который представляет собой наклеивание на поверхность из какого-либо материала различных кусочков другого материала либо фактуры, цвета. Аппликация из бумаги представляет собой наклеивание бумажных элементов различного цвета и формы на лист картона или бумаги.

Заниматься аппликацией с детьми можно уже в самом раннем возрасте. Уже после годика дети могут с помощью взрослых наклеивать на лист различные элементы. Чем взрослее ребенок, тем меньше нужна помощь воспитателей и родителей.

Занятия таким видом творчества несут для детей огромную пользу. Аппликация развивает полезные качества, такие, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность и терпение. Необходимость вырезать, раскладывать и наклеивать мелкие детали, развивает мелкую моторику рук ребенка.

Большую роль аппликации в развитии ребенка оказывают на развитие творческих и умственных способностей ребенка. При помощи такой творческой работы ребенок знакомятся с понятием формы, величины и цвета, учится находить различные и одинаковые детали, ознакамливается с понятиями большого и маленького. Кроме того, ребенок заодно учится творческому подходу к созданию своих поделок, развивает воображение, учится выделять главное из всех объектов и видеть целое, которое состоит из деталей.

В то же время, ребенок сам являются мастером, учится создавать, и может потом использовать свои работы для подарков или украшения квартиры (например, открытки, выполненные в виде аппликаций).

В домашних условиях самый доступный вид аппликации — поделки из бумаги. Аппликации из бумаги очень разнообразны. Это и силуэтная аппликация, и рваная аппликация, и геометрическая, и мозаика.

Первое, что требуется сделать, если вы решили заняться с ребенком аппликацией — выбрать рисунок или сюжет. В этом вопросе следует учесть предпочтения и пол ребенка. Второй этап — вырезание элементов, которые будут наклеиваться на основу. Далее следует наклеивание элементов на основу. Заключительным этапом необходимо подвести итог и похвалить ребенка.

Для того, чтобы заниматься аппликацией, можно пользоваться готовыми наборами из цветной бумаги, а можно самим рисовать элементы и вырезать их. С появлением компьютеров и интернета появилась возможность искать изображения и схемы самостоятельно и печатать их на принтере.

Leave a Reply