На бумаге фото – Фотобумага для струйных принтеров – купить бумагу для струйной печати фотографий по выгодной цене в интернет-магазине Комус
Бумажные войны — стоит ли заморачиваться с выбором бумаги для печати фото
Идея этого поста появилась после общения с коллегами из техподдержки Epson.
Предыстория: поступил звонок из компании, которая совсем недавно купила себе «Фабрику печати Epson». Так вот, с их слов оказалось, что принтер просто отвратительно печатает, цвета все «какие-то неправильные», чернила плохо закрепляются на бумаге. Я, честно говоря, после последнего заявления растерялся бы, потому что с подобным не сталкивался ни разу. Но в техподдержке ребята у нас опытные, и сразу уточнили:
— Какими чернилами печатаете?
— Теми, что были в коробке — был их ответ. Ага, проблема с неоригинальными чернилами исключается. Выясняем дальше.
— А какую бумагу используете?
— Хорошую, дорогую бумагу. Мы уже печатали на этой бумаге до вашего принтера и все было нормально! Это совсем недешевая бумага Ломонд 0310211!
Смотрим, что за бумага такая… Оп-па: «бумага глянцевая двухсторонняя для лазерной печати»! Вот оно что. «Фабрика печати» — принтер
Случай, безусловно, не самый типовой, но наглядно нам показал, что имеет смысл дать в интернет ещё немного «вводных» по правильному выбору бумаги — уже со стороны производителя и «железа» и «расходки».
Чем «струйная» фотобумага отличается от «лазерной»
Фотобумага для «струйников» многослойная: каждый слой отвечает за собственный участок работы по созданию отпечатка. От формирования изображения — впитывания чернил, правильного их распределения, высыхания и передачи заданного цвета, до потребительских характеристик — долговечности, свето- и водостойкости, возможности подачи во фронтальный и задний лоток печатающего устройства.
Верхний микропористый слой имеет чувствительное покрытие, предназначенное для правильного распределения чернил, предотвращает их растекание и смешивание. Такое покрытие содержит самые разные компоненты, в том числе окись алюминия, кварц, глину, двуокись титана, карбонат кальция и различные полимеры, которые усиливают сцепление с чернилами, обеспечивают широкую цветовую гамму, слабое впитывание чернил в основу, высокую яркость и т.п. В «микропорах» пигменты чернил закрепляются, а жидкость, в которой они были растворены, проходит дальше в абсорбирующий слой, чтобы не повлиять на цветопередачу.
Вслед за ними идет бумажная основа — самый толстый слой, состоящий из целлюлозы. Он определяет плотность фотобумаги и её белизну. В качественных бумагах основу из целлюлозы заключают в два слоя полимера с обеих сторон («Resin Coated» или RC-бумаги). Такая бумага более долговечна — она меньше подвержена выцветанию, воздействиям влаги и кислорода, меньше скручивается и более прочная. При выборе бумаги рекомендуем ориентироваться на проверенных производителей, потому что они делают бумагу из качественной 100% целлюлозы, очищенной от лишних примесей, таких как лигнин, поэтому бумага не желтеет со временем.
Нижний слой — плотная подложка, отвечающая за прочность, сохранение правильной формы носителя на протяжении времени. Укладочный слой служит для нанесения всех вышеуказанных слоев, иногда брендируется.
«Лазерная фотобумага» производится по другой технологии: бумага состоит главным образом из древесины, содержащей волокна целлюлозы и натуральный клей — лигнин. Такая бумага пропитывается специальной смолой для повышения плотности и каландируется, то есть проглаживается меж двух горячих металлических пресс-валов. Лазерная фотобумага намного хуже впитывает чернила (много хуже, чем обычная офисная бумага!). Зато на ее поверхность прекрасно «прикипает» горячий порошок тонера. Кстати, использование фотобумаги для струйной печати в лазерном принтере также не даст хорошего результата и даже может вывести его из строя: от нагрева глянцевое покрытие может отслоиться вместе с тонером и повредить механизмы принтера из-за высоких температур печати.
Правильный выбор бумаги в зависимости от задачи
Гарантия качественного результата при печати — это сочетание трех компонентов: принтер + оригинальная фотобумага + оригинальные чернила.
Мы уже разобрались, что от результата, который требуется получить, зависит выбор соответствующей бумаги или носителя (так в профессиональной среде называют материалы, на которых производится печать).
Разнообразие носителей огромно — их сортов гораздо больше, чем чернил: бумага с покрытием и без покрытия, акварельная бумага, люстровая пленка и пленка для подсветки, холст, ткань, винил, пластик и полиэфир. Все, на чем держатся чернила и что можно заправить в струйный принтер, кто-нибудь обязательно использует в качестве носителя.
Дальше мы расскажем про некоторые виды оригинальной фотобумаги Epson для домашней и для коммерческой печати.
Зависит ли качество печати от плотности носителя
Однозначно, да. Чем дороже и качественней фотобумага, тем больше у нее может быть слоев и, следовательно, выше ее плотность, измеряемая в граммах на квадратный метр (г/м2). Чем меньше толщина бумаги, тем меньше должен лист покрываться чернилами. Чем плотнее бумага, тем более долговечными будут ваши отпечатки. Диапазон плотности колеблется т 90 до 300 г/м2.
Бумага для домашней печати
В зависимости от типа покрытия носители делятся на матовые и глянцевые. Также в ассортименте есть пара необычных бумаг, о них мы расскажем чуть позже.
Обычная офисная бумага
Может быть условно отнесена к матовым.
Как вам уже хорошо известно, тот, и другой тип принтеров отлично на ней печатают. Подходит в первую очередь для печати текстовых документов с невысоким процентом заполнения листа (около 5%) как в монохромном, так и цветном режиме. Частный недостаток при использовании обычной офисной бумаги с лазерным принтером — это то, что со временем «пришкваренный» барабаном пигмент будет постепенно осыпаться с листа в буквальном смысле, так как фиксируется на микроворсистом покрытии только за счет абразивных свойств пигмента, который со временем теряет гибкость и начинает крошиться. Именно поэтому для печати архивных документов лучше использовать качественную бумагу и чернила. Бумага не должна содержать легко окисляемых соединений или лигнина. Компания Epson производит несколько видов таких бумаг для тех компаний, кто щепетильно относится к качеству печати.
Для печати фото не годится. Не сомневаюсь, что у многих есть опыт печати фотографий или любых изображений с полным заполнением: бумага скручивается, долго сохнет, чернила впитываются плохо и растекаются, а о какой-либо цветопередаче и контрастности изображения не может быть и речи. Для таких задач куда лучше подойдет плотная матовая бумага или (внезапно!) специальная глянцевая фотобумага.
Матовая бумага
Все матовые бумаги довольно плотные, ни них можно печатать презентационные материалы, сертификаты, открытки, фотокаталоги. В основном они различаются по плотности и степени белизны. А вот, например, отпечатки на Archival Matte Paper обладают повышенной светостойкостью.
На такой бумаге очень здорово печатать сертификаты для помещения под стекло или долгосрочной архивации благодаря её повышенному «запасу прочности». Можно печатать и фото, если матовая поверхность вам нравится больше, чем глянцевая или полуглянцевая, но без дополнительной защиты поверхности, которым обладают последние, она более уязвима к (скорее косметическим) механическим повреждениям.
Кроме того, в ассортименте Epson есть двухсторонняя Double-Sided Matte Paper, а также плотная матовая Matte Paper Heavyweight (ее плотность 167 г/м2, для сравнения обычная офисная бумага имеет плотность 80 г/м2) и матовая бумага Photo Quality Inkjet Paper, которая подходит для повседневной печати.
Глянцевая бумага
Из названия очевидно, что это класс бумаг с глянцевым покрытием. У компании Epson своя классификация: чем больше «звезд» присвоено бумаге, тем она плотнее, и тем выше степень глянца. Все бумаги этой категории имеют высокую водо- и светостойкость, механическую стойкость поверхности, а также устойчивы к выцветанию.
- ★★★ Value Glossy Photo Paper
- ★★★★ Photo Paper Glossy
- ★★★★★ Premium Glossy/Semigloss Photo Paper
- ★★★★★+ Ultra Glossy Photo Paper с повышенным уровнем глянца
Начиная с Photo Paper Glossy и выше бумаги классифицируются как Resin Coated (RC), т.е. они содержат полимерные слои до и после бумажной основы, что делает их еще более износостойкими. Premium Glossy Photo Paper и Premium Semigloss Photo Paper имеют более высокую плотность и отличаются между собой только по типу поверхности. А Ultra Glossy Photo Paper создана для тех, кому нужен повышенный уровень глянца.
Добавим, что конкретной рекомендации того, какую именно бумагу брать, дать сложно, потому что ее плотностью бумажного и впитывающего слоев напрямую определяется в первую очередь ее долговечность и стойкость отпечатков. Чем они плотнее, тем бумага дороже и надежнее, однако какого-либо заметного прироста «качества» фотопечати это не добавляет. Поэтому смело выбирайте ту, которая вам «по кошельку», а если потребуется сделать фото «на века» (в буквальном смысле) — берите самую или почти самую дорогую и расходуйте на самые ценные отпечатки.
А вот и бумага для нестандартных задач:
Photo Quality Self-Adhesive Paper
Самоклеящаяся матовая фотобумага для печати художественных постеров, этикеток любой формы, наклеек фотографического качества. Хорошо держится на любой поверхности.
Iron-On Cool Peel Transfer Paper
Помните в детстве продавались термокартинки, которые можно было переносить на ткань утюгом? Это как раз такая бумага! Загружаете в принтер, печатаете картинку, а затем приглаживаете картинку утюгом на светлую футболку или, например, тканевую сумку или подушку. Принты получаются, конечно, несколько менее стойкие, чем при печати на профессиональном текстильном принтере, но как можно отказаться от возможности самостоятельно сделать принт на футболку прямо у себя дома?
Профессиональные носители
Для принтеров от формата А2 бумага поставляется как листами, так и в рулонах. Наиболее востребованные форматы рулонной бумаги:
- 610 мм (24 дюйма — формат А1)
- 914 мм (36 дюймов — формат А0)
- 1067 мм (42 дюйма)
- и максимальный — 1652 мм (64 дюйма).
Количество бумаги в рулоне может быть различно, и зависит, в большей степени, от плотности бумаги. Чем плотнее бумага, тем, соответственно, меньше длина рулона. В ассортименте Epson есть самые разнообразные носители:
- Носители для профессиональной фотопечати — глянцевые, полуглянцевые и матовые бумаги, бумаги с текстурой «люстер» и «барита» для профессиональных фотографов.
Premium Luster Photo Paper — бумага максимально приближенная по качеству к классической фотобумаге, имитирует оригинальное тиснение. Так называемые «баритовые бумаги» изготавливаются с добавлением сульфата бария, который отличается повышенной химической стойкостью и очень высокой оптической белизной. Такие бумаги полностью соответствует параметрам и требованиям, например, музеев и галерей по длительности хранения. - Носители для коммерческой печати — для оформления торговых залов и стендов, печати презентационных материалов и бизнес-графики.
- Самоклеящиеся материалы, виниловые плёнки, плёнка «бэклит» для оформления рекламных конструкций и лайтбоксов, материалы для наружной печати, в т.ч. холст, а также огнестойкие материалы.
- Носители для КАД и ГИС
- Носители для художественной и дизайнерской печати — носители из 100% хлопка, холсты, полусинтетические материалы для выставок, галерей, а также архивного хранения. Сюда же входит Japanese Kozo Paper Thin — традиционная японская бумага из волокон тропического тутового дерева (вид — Бруссонетия Казинока или Козо). Бумага идеальна для создания работ в японской стилистике: японские ширмы, бумажные окна, а также японские настенные свитки.
- Цветопробные носители. Основное предназначение цветопробы — показать цветопередачу тиражного оттиска до начала печати, поэтому критерии оценки носителей, предназначенных для печати цветопроб очень и очень строги.
На канале @EpsonRussia на YouTube можно ознакомиться с серией видеороликов по оригинальным носителям Epson.
tl;dr
Epson предлагает громадное количество бумаги для профессионального применения:
Бонус: зачем нужны профили для печати и что они из себя представляют
Цветовой профиль — это файл, который максимально точно пересчитывает цвета с экрана в собственное цветовое пространство принтера. В драйвер любого фотопринтера встроены собственные IСС-профили, рассчитанные с учетом использования оригинальных чернил на бумагах того же производителя. Для того чтобы принтер напечатал цвета, максимально близкие к тем, что мы видим на мониторе, для каждой точки устанавливается определенное значение из профиля монитора. Затем, используя аналогичные значения в профиле принтера, определяется значение CMYK, которое и используется для печати. Такая схема управления цветом, например, применяется в программных продуктах Adobe.
Блеск и нищета профилей в том, что если вы используете оригинальные расходные материалы вкупе с оригинальными носителями от одного бренда, в большинстве случаев все, что от вас требуется — это указать тип носителя в настройках драйвера печатающего устройства. Однако если вы используете «неродную» расходку, то для достижения правильной цветопередачи требуется в каждом случае строить свой собственный ICC-профиль, соответствующий и принтеру, и чернилам, и бумаге. Это можно сделать только с использованием спектрофотометра, который стоит очень и очень немалых денег.
Резюмируем
Итак, для печати фотоизображений мы все-таки рекомендуем использовать специальную фотобумагу. Ту, которая отличается особым впитывающим покрытием, предохраняет изображение от выцветания и прочих воздействий, а также обеспечивает высокое разрешение и точную цветопередачу изображений. Если вы не готовы полагаться на волю случая, то самый верный способ получить наилучший результат — выбрать носитель того же производителя, что и принтер с чернилами.
В противном случае, обращайте внимание на спецификации на упаковке, читайте отзывы на специализированных сайтах и подбирайте соответствующие профили.
Ну и по традиции приглашаем вас в демонстрационные залы Epson. Там вы сможете «вживую» сравнить различные типы бумаг и самостоятельно протестировать их (и напечатать пару фоток нахаляву).
Как печатать фотографии дома | Блог
Фотоснимки в наше время, как правило, хранятся в цифровом виде. Это очень удобно, однако ограничивает возможности для дальнейшего использования запечатленных мгновений. Цифровой снимок не повесишь на стену и не подаришь в виде открытки. А вот бумажными фото можно украсить интерьер или собрать из них интересный фотоальбом теплых воспоминаний. И, кстати, распечатывая фото, вы спасете хотя бы часть своей фотоколлекции, если вдруг с цифровым носителем что-то случилось.
Какой принтер выбрать
Для домашней фотопечати подойдут струйные и термосублимационные принтеры. Струйный принтер — самый доступный вариант. Хоть скорость печати достаточно низкая, на нем можно добиться приличной детализации цветных фотографий. Однако при невысокой стоимости самого принтера на картриджи придется потратиться: расходуются они быстро, а при длительном простое могут засохнуть. Некоторые картриджи можно самостоятельно заправлять при помощи шприца, но эта процедура непростая, небезопасная и может стать причиной некорректной работы техники: цвета будут не такими, какими должны быть или принтер вовсе откажется печатать.
Чтобы расход картриджей не был таким большим, обращайте внимание на систему непрерывной подачи чернил при покупке принтера.
Для печати в термосублимационных принтерах используются твердые чернила, которые в нужный момент превращаются в газ, минуя жидкое состояние. Такая технология обеспечивает наилучшее качество изображения и устойчивость к выцветанию, а также позволяет делать устройства маленькими — технология применяется в компактных фотопринтерах. К минусам термосублимационных принтеров относятся более высокая стоимость, по сравнению со струйными, низкая скорость работы и ограниченное применение — текстовый документ A4 здесь уже не распечатать. Кстати, в фотокамерах моментальной печати также используется термосублимационная технология.
Немаловажной характеристикой при выборе принтера, кроме всего прочего, является разрешение печати. Чем выше данный показатель, тем более качественным и детальным будет отпечатанное изображение. Разрешение зависит и от размера оттиска. Для формата 10х15 см разрешение должно быть не ниже 300х300 dpi. Для А4 подойдет 4800х1200 dpi. Но если вы любите качество во всем, и фототехника соответствует, выбирайте максимальное значение.
Бумага для фотопечати
Безусловно, можно распечатывать фото и на обычной бумаге для принтера, однако долговечность и качество таких фотографий будет под вопросом. Для фотопечати выпускается специальная бумага с многослойной структурой и самыми разнообразными покрытиями. Подробно о них мы рассказывали в нашем гиде по выбору фотобумаги. Самые распространенные это, конечно, глянцевые и матовые типы. Глянцевое покрытие защищает фотографию от воздействия влаги, а цветовые оттенки получатся яркими и сочными. В то же время на поверхности такой фотобумаги очень заметны отпечатки пальцев, также покрытие легко поцарапать. Так что глянцевые фотокарточки лучше хранить в рамках или фотоальбомах.
Матовая бумага более устойчива к внешним воздействиям. Такой сочной гаммы, как глянцевая, она не дает, зато лучше передает мелкие детали.
Перед покупкой фотобумаги обязательно посмотрите в инструкции вашего принтера, какие типы и форматы бумаги он поддерживает. Изображение на несоответствующей бумаге будет плохого качества, либо вообще ничего не получится распечатать.
Кроме типа покрытия фотобумагу условно делят на фирменную и универсальную. К фирменной относится, например, продукция компаний Canon, Epson, HP, которые, собственно, производят и принтеры. Универсальной называют бумагу всех прочих производителей. Фирменная фотобумага, как правило, более качественная и дает наилучшую печать, так как при ее изготолвении учитываются особенности фирменной техники и чернил. Кроме того, с сайта производителя можно загрузить цветовые ICC-профили для графических редакторов. С их помощью можно скорректировать цвета на снимках для лучшей цветопередачи и устранения цветовых искажений.
Для компактных фотопринтеров выпускаются специальные наборы, куда входят фотобумага нужного размера и картридж.
Подготовка фото к печати
Подготовить цифровые фото к печати можно как с помощью софта, поставляемого с принтером, так и в любой полноценной программе для просмотра и редактирования фото. Например, платной ACDSee (пробная версия 30 дней) или более простых бесплатных: IrfanView, XnView, Picasa, FastStone Image Viewer. Для более глубокой и сложной обработки снимков, наряду с их систематизацией, подойдет Adobe Photoshop Lightroom.
После того как все манипуляции по редактированию фото завершены, переходим к подготовке к печати. На панели управления менеджера фотографий надо выбрать вкладку «Печать» и настроить там параметры фото: макет, высоту и ширину фото, размер бумаги, ориентацию, разрешение и гамму и т. д. Как правило, софт, поставляемый с принтером, содержит солидный набор различных макетов для печати отдельных фото, коллажей, календарей, визиток и прочих вариантов. Но такие макеты можно найти и в сторонних фоторедакторах.
При использовании компактных фотопринтеров лучше использовать рекомендованные производителем мобильные приложения Mopria (Android), Apple AirPrint (iOS), Canon Print — для Polaroid и Canon, instax share для Fujifilm. Приложения позволяют редактировать параметры изображения, добавлять фильтры, текст, рамки, коллажи и прочее, после чего мгновенно отправлять фото в печать.
Полезные советы
- Перед печатью внимательно сопоставьте размер изображения с размером листа, и учтите размеры рамки, если она предусмотрена. Иначе картинка не поместится, а фото будет испорчено.
- Сохраняйте фото в .tiff, а не в .jpeg (в фотоаппарате jpeg может стоять по умолчанию), так как он существенно ухудшает качество фото, хотя и уменьшает размер файла.
- Лучше выбирать для фотосъемки высокое разрешение. Для печати формата 10×15 см разрешение должно быть не ниже 300 dpi. У более крупных форматов еще выше.
- Внимательно изучите возможности фотопринтера, скорее всего вы найдете интересные функции. Например, автокоррекцию контраста и яркости.
- Редактируя фото, не забывайте на всякий случай делать резервные копии, если это не предусмотрено программой по умолчанию.
- Попробуйте поэкспериментировать с фотобумагой. Глянцевая и матовая бумага разных производителей может дать очень разный результат.
- Отпечатанной на струйном принтере фотографии надо дать просохнуть минут 20, прежде чем помещать в фотоальбом или рамку.
- Так как печать выполняется в основном водорастворимыми чернилами, берегите фото от влаги и прямых солнечных лучей.
Бумага для печати фотографий: как сделать правильный выбор?
Современное оборудование способно печатать красочные фото даже в домашних условиях, но одной лишь техники недостаточно. Нужно правильно выбрать бумагу для печати фотографий. От ее состава и характеристик зависят скорость высыхания красителя, реалистичность цветопередачи, срок сохранения и презентабельность снимка.
От обычной печатной бумаги этот материал отличается двумя особенностями:
- многослойностью;
- наличием специального покрытия.
Простой материал впитывает влагу, в то время как фотобумага имеет защитный слой. Благодаря этому на фотоносителе фиксируется краситель, за счет чего предотвращается его смазывание, протекание. Чернила высыхают и остаются на запечатываемой поверхности.
Чтобы фото долго радовали глаз, выбирайте качественную бумагу
Структура материала
Фотобумага состоит не менее чем из 5 слоев. У каждого из них свое предназначение. Между количеством слоев и стоимостью материала есть связь: чем их больше, тем более высока стоимость.
Не стоит думать, что носитель с большим количеством слоев будет плотнее того, у которого слоев меньше. Это но не всегда так. Отдельные слои могут иметь микронный размер, они практически не влияют на плотность носителя.
Структура материала выглядит так:
- Укладочный слой — база для размещения всех остальных слоев.
- Посадочный слой — выполняет роль связующего звена, скрепляет укладочный слой с остальными.
- Полиэтиленовый слой — обеспечивает основе, на которой выполняется печать фотографий, эластичность. От этой характеристики зависит способность материала противостоять внешним факторам, а значит и долговечность снимка.
- Бумажный слой — главный компонент, основа материала.
- Абсорбирующий слой — обеспечивает работу с широким спектром красителей. Впитывает влагу чернил, препятствует их проникновению в нижние слои.
- Воспроизводящий слой — имеет свои особенности у материалов разного типа, зависит от плотности материала и предназначения.
От видов и количества слоев зависит качество изображения
Виды бумаги для фотографий
В зависимости от типа покрытия различают 4 вида фотобумаги.
Глянцевая
Печать на глянце востребована в коммерческой сфере и в быту. Так создают фотографии, постеры, рекламные плакаты, афиши фотокалендари… То есть изделия, на которых важно показать насыщенность цвета и мягкие тоновые переходы. Характерная ее особенность — блеск. Глянцевый слой защищает чернила от выцветания/смывания.
При печати на глянце используют водорастворимые краски. Они быстро сохнут, создают на поверхности стойкое и яркое изображение. Пигментные чернила здесь не годятся — они растекаются.
На глянцевой бумаге цветопередача более яркая
Полуглянцевая
Используется преимущественно для домашней печати фотографий. Она универсальна, стоит недорого. Фотографии получаются качественные, износоустойчивые. Бумага имеет блеск, но не столь выразительный, как глянцевая. Материал отличается более высокой прочностью, чем глянец.
Суперглянцевая
Этот вид более блестящий и более дорогостоящий в сравнении с глянцевым. Снимки получаются максимально красочными. Материал используется в коммерческой полиграфии, когда высокое качество полиграфии должно соответствовать статусу продукта, о котором идет речь на изделии (постере, листовке, фотографии). Для печати на суперглянцевой бумаге используют исключительно пигментные чернила.
Щелковисто-матовая
Это промежуточное звено между матовой и глянцевой. Преимущество в сравнении с первой — лучшая передача оттенков, со второй — умеренный блеск, материал не бликует, на нем не остаются отпечатки пальцев. Сферы использования: печать фотографий, рисунков, графики, рекламной продукции. Для печати на шелковисто-матовой бумаге подойдут и пигментные, и водорастворимые чернила.
Матовая
Универсальный печатный материал. Снимки получаются детализированными, контрастными. Плотность матовой бумаги варьируется, что предопределяет сферы ее использования. Для печати фотографий подходит тонкий материал, а для визиток и рекламных буклетов — более плотный.
В сравнении с глянцевой бумагой, матовая хуже передает переходы оттенков. Она оптимальна для печати изображений с высоким уровнем детализации, с большим количеством мелких деталей. Печать на матовой основе актуальна для фотостудий, мелких типографий, домашних условий.
Для реалистичности полутонов лучше выбрать матовую бумагу
Атласная
У нее полуглянцевая поверхность с мягким блеском. Это оптимальный вариант для домашней фотолаборатории. Снимки получаются качественными даже при низкой себестоимости — печатать на атласной бумаге дешевле, чем на глянце. Она прочная, по точности цветопередачи схожа с матовой. Считается, что для получения точных оттенков на атласном носителе нужны специальные цветовые профили.
Фотобумага и принтеры
При выборе отталкиваются не только от характеристик и стоимости. Нужно учесть совместимость с имеющимся оборудованием. Лучше всего использовать «родную» фотобумагу, то есть ту, что рекомендована производителем.
Лидером по ассортименту носителей для своих устройств считается Epson. Если у вас принтер этой марки, берите такую же бумагу. Именно в этом случае гарантируется совместимость устройства и носителя.
Обратная сторона вопроса — рекомендованная производителем бумага обходится дороже. Вариант экономии — покупка материала большими партиями, в том числе в рулонах (можно создавать панорамы). Так выгоднее, но мелким фотоателье и домашним мини-студиям крупные покупки не всегда по карману. А еще оборудование для рулонной печати довольно редкое.
Другой вариант экономии — покупка бумаги сторонних производителей. Она стоит дешевле, но не всегда обеспечивает желаемую передачу цветов. Могут возникнуть проблемы со стойкостью изображения. Наиболее качественный материал для печати фотографий предлагают такие производители: Lomond, Kodak, Konica Minolta. В этот список включают Avery Zweckform и Fullmark, но их продукция менее популярна в России.
С печатью фото справится даже бюджетный принтер, главное — правильно выбрать бумагу
Формат, плотность и другие характеристики
Форматы фотобумаги стандартизированы. Самые распространенные: А6 (10х15 см), А5 (14,8х21 см), А4 (21х29, 7 см). Производители также выпускают материалы нестандартных размеров, однако они менее востребованы. Около 80 % фотопродукции печатают в форматах А6 и А5.
Также фотобумагу классифицируют по плотности. Чем этот показатель выше, тем легче получить качественный отпечаток. Вместе с тем важно придерживаться золотой середины: слишком плотный материал создает сверхнагрузку на движущий механизм принтера, ускоряя его износ.
Для печати буклетов, графики достаточно носителя плотностью 130 г/кв. м. Для фотографий оптимальный показатель — от 230 до 280 г/кв. м.
Обратите внимание на:
- Яркость — показатель имеет числовое выражение (диапазон от 1 до 100). Максимально высокие значения говорят о том, что в его составе имеются оптические осветлители. Их влияние на свойства бумаги плохо изучены. Есть мнение, что они снижают износоустойчивость. Сторонники осветлителей полагают, что вещества защищают материал от пожелтения.
- Калибр — это толщина бумаги. Единица измерения — милы (одна тысячная дюйма). Разные принтеры работают с носителями разного калибра.
- Кислотность. Оптимальный pH — 7 (нейтральный). Такой материал более долговечный, а вот кислотная бумага склонна к саморазрушению.
Внимательный подбор характеристик носителя обеспечит успех домашней фотолаборатории
Если печатать на принтере Epson и неоригинальной бумаге (другого производителя), есть риск получить фотографию с белой полосой по краям. Как этого избежать, смотрите на видео:
Итоги
- Бумага для печати фотоснимков имеет многослойную структуру.
- Материал классифицируют по типу покрытия. Глянцевая фотобумага лучше передает тоновые переходы, а матовая точнее отображает мелкие детали.
- При покупке «родных» материалов вы достигаете баланса между типом материала, принтером и чернилами. Это гарантирует высокое качество печати.
- В целях экономии можно купить продукцию независимых изготовителей, но стоит доверять лишь известным компаниям.
- Чем выше плотность бумаги, тем лучше снимок и жестче требования к протяжному механизму принтера.
Арт-обзор фотобумаги Ломонд. Как подобрать тип бумаги для разных сюжетов
Мне кажется, что сейчас, в период переизбытка изображений, печать фотографий особенно важна. Тем самым кадр вновь становится именно кадром, авторской работой, и перестает быть «файлом» — одним из бесконечного количества быстро просматриваемых изображений.
Предложение протестировать бумагу Lomond показалось мне очень интересным. Последнее время для выставок, продажи работ, для своего личного портфолио я печатаю именно на плоттере либо на хорошем принтере, поскольку, в отличие от классической фотопечати, краска наносится поверх бумаги и изображения выглядят более насыщенными, а цвета — глубокими.
Огромное значение имеет бумага: ее тип, плотность, поверхность, фактура.
Я часто печатаю свои работы, и для меня бумаги Lomond стали настоящим открытием. Это просто удивительно, почему ни я, ни многие мои друзья-художники раньше не знали о существовании серии Premium Photo, баритовой бумаги и арт-серии бумаг Lomond, хотя качество этих бумаг отличное и позволяет печатать выставочные работы, не прибегая к дорогостоящим немецким и американским брендам.
Фотобумага Ломонд позволяет на принтере печатать фотографии как минимум столь же высокого качества, как и при обычной фотопечати, а обширный ассортимент позволяет для каждой конкретной серии снимков подобрать нужный тип бумаги и ее оттенок (например, белоснежный или теплый).
Цветовое разрешение соответствует, насколько я могу судить, всему динамическому диапазону RGB. Во всяком случае, на всем протяжении тестирования различных типов бумаги у меня не было проблем с цветопередачей. Некоторые работы вообще не требовали никакой цветокоррекции, отпечаток сразу «попадал» в цвет. Для остальных я подбирала коррекцию цвета в фотошопе, и, в среднем, с 3-5-й пробы удавалось достичь нужного результата. Для меня это действительно хороший показатель, поскольку я крайне придирчиво отношусь к качеству печати (напечатав в своей жизни не одну выставку и замучив многих печатников). Попадание в цвет, тон, контраст для меня принципиальны.
Бумаги Lomond быстро впитывают чернила и высыхают. При этом во многих работах (например, в фотограммах) использован сплошной черный фон (!). Отпечатки выходят идеально ровными — за единственным исключением: глянцевая бумага А3 немного «волнила». Все остальные тестируемые бумаги А3 и А4 всех типов — абсолютно ровные. Это приятно порадовало.
Бумаги не заламываются, на черном в матовых бумагах и на сатине отпечатки пальцев не видны. Чтобы поцарапать или как-то повредить отпечаток, нужно действительно постараться.
Попробовав разные плотности бумаг, хочу сказать, что бумаги плотностью от 270 г/м² (их я бы и рекомендовала всем использовать) — это фактически картон. Прекрасно выглядят, при оформлении не нуждаются в стекле. Это очень важно, поскольку сама фактура бумаги действительно красивая и в интерьере будет гораздо лучше выглядеть без стекла.
В первом тестировании я решила прежде всего сосредоточиться на вопросе выбора подходящего типа бумаги для различных жанров и стилистик авторских фотографий. Я подобрала отличающиеся друг от друга по тону, контрасту, цвету и стилистике изображений серии работ и напечатала их самостоятельно.
Жанр: портрет
Я попробовала напечатать серию портретов солистов балета Большого театра.
Эти работы были сняты на пленку и изначально напечатаны мною вручную, потом отсканированы, и в дальнейшем — уже для выставок — я делала цифровые копии аналоговых отпечатков. С каждым отпечатком я работала очень долго, продумывая малейшие детали контраста, полутонов и общего настроения кадра. Поэтому в данном случае тестирование заключалось в репродукции: важно было максимально приблизиться к оригиналу. Я решила остановиться на том же типе бумаги, на котором я печатала эти портреты вручную: Односторонняя матовая фотобумага для струйной печати (A3, 90 г/м²) и Двусторонняя матовая/Матовая фотобумага для струйной печати (A4, 190 г/м²).
Сделав несколько проб по цвету, мне удалось попасть в черно-белую гамму. Это очень важно — иметь возможность напечатать чистое черно-белое изображение, не уходящее в цветной оттенок. И мне это удалось. Выбор матовой бумаги (плотность) для данной серии работ был также обусловлен спецификой этого типа бумаги. Дело в том, что матовая бумага идеально подходит для достаточно контрастных изображений, где не видны малые переходы полутонов, которые на ней сглаживаются, в отличие от, например, сатина. Эта серия портретов была задумана контрастной. При этом для меня было важно полное отсутствие бликов на отпечатке и плотность бумаги. Для этих портретов «Матовая» подошла идеально. Надо сказать, что, положив рядом два отпечатка — мой ручной отпечаток, сделанный в «мокрой» лаборатории, и отпечаток на матовой бумаге Ломонд, — разницу заметить достаточно сложно. Для меня это идеальный результат.
Два других портрета, печать которых я решила протестировать — это работы, сделанные мной для журналов.
Обложка журнала Seasons. Сочная, контрастная история, по стилю намеренно напоминающая начало глянцевой журнальной фотографии 50-х годов. Тут важным для меня было передать насыщенность, яркость цвета и «глянцевое настроение». Выбор типа бумаги был определен самим жанром съемки. Я попробовала печать на глянце и на суперглянце и выбрала Суперглянцевую ярко-белую бумагу (Super Glossy Bright) из серии Premium Photo Paper (270 г/м²). Более сочной передачи цвета, мне кажется, я не встречала ранее никогда! Мне очень понравился этот тип бумаги. За счет идеально-зеркальной глянцевой поверхности у отпечатка появляется «глубина», немного напоминающая пластификацию. Цвета предельно сочные, практически как на экране. Обычно сочность цвета отпечатка более глухая, чем то изображение, которое мы видим на экране монитора (поскольку у бумаги нет свечения изнутри). В случае суперглянца мне удалось достичь звонкой сочности светящейся картинки монитора. Я никогда не была сторонником глянцевых бумаг, и для меня было абсолютной неожиданностью, что мне так понравился суперглянец.
Я бы рекомендовала использовать этот тип бумаг для ярких фэшн-историй. Думаю, для пейзажной съемки он также окажется хорош, если это будут насыщенные по цвету сюжеты.
Третий портрет, который я напечатала — это также фэшн-история, которую я сняла для журнала Л’Этуаль. Здесь совсем другая стилистика. Мы снимали историю про «Лолиту» — долго ее продумывали и подбирали модель, реквизит, а в дальнейшем — и постобработку таким образом, чтобы создать легкое, «девчачье», воздушное настроение кадра. История снята в «высоком ключе» — объекты как бы растворяются в белом. Специально для этого использовали дым-машину на съемках. Это нежная, «акварельно-карамельная» (как мы ее окрестили на съемках) гамма неярких цветов, в которой важен каждый полутон как в светах, так и в тенях.
Для такой съемки сложно подобрать фотобумагу. Я пробовала печатать на матовой бумаге — получался слишком глухой цвет, без свечения; пробовала сатин — кадр получался излишне контрастным, пропадала легкость и воздушность. И так далее. В результате я придумала использовать бумагу из серии Fine Art Metallic, Semi Glossy (260 г/м²) — это фотобумага, обладающая металлическим блеском, полуглянец.
И эта бумага подошла идеально! Ощущение объемности фотографии, характерное для металлика, идеально подходило для этой серии работ. Бумага передает все пространство динамического диапазона снимка — сохраняя малейшие детали в белом, передает сложные оттенки нежных, светлых цветов. А легкий перламутровый отблеск бумаги просто идеально подчеркнул «фарфоровую» кожу модели и сам стиль съемки. Металлический отблеск бумаги создает игру света, при котором отпечаток слегка бликует, каждый раз по разному — в зависимости от угла зрения.
Металлик подходит отнюдь не для всех фотографий, но в данном случае это был единственный верный выбор. Моя рекомендация — использовать полуглянец металлик для съемок в «высоком ключе», где важна деталировка и хорошая передача малейших полутонов и оттенков цвета. Мне кажется, бумага отлично подойдет для фэшн-историй, для съемки ювелирных изделий (когда важно, чтобы изображение выглядело объемно). Думаю, также хорошо будут смотреться кадры со стеклом, бликами и отражениями, снятые в светлой тональности.
Жанр: натюрморт
Когда я увидела бумагу Grainy (зернистая бумага) из серии Fine Art, я сразу поняла, для какой серии работ она хорошо подойдет. У меня есть серия натюрмортов — полиграфические литеры, снятые на цветном песке, и мне показалось, что зернистая поверхность бумаги будет отлично сочетаться с натюрмортами, снятыми на песке. Так и получилось.
Фактура бумаги достаточно мелкая, нерегулярная — она не выглядит нарочито. При печати на фактурных бумагах важно, чтобы фактура на самом снимке была больше фактуры бумаги — тогда изображение не будет выглядеть грубо. Результат меня абсолютно поразил. Это самая любимая бумага из всех, которые я тестировала. Плотная, идеально-матовая, при этом с сочным цветом. Фактура бумаги издалека не видна, скорее она воспринимается как матовая. Но вблизи и особенно на ощупь фактура производит очень приятное впечатление. Песок на снимке кажется просто настоящим! Изображения смотрятся гораздо интереснее, чем на мониторе. Возникает ощущение, что они нарисованы на бумаге, кадры уже не воспринимаются как фотография, скорее — как графика. Конечно такие работы нужно оформлять без стекла — чтобы не портить ощущения живой бумаги. Тактильность отпечатков этой серии превзошла все мои ожидания. Это законченные работы, даже рамка уже будет лишней!
Вторая серия натюрмортов, которую я решила напечатать — это фотограммы. Как и в случае портретов из Большого театра, это работы, сделанные мной вручную. Фотограммa — это фотография без использования камеры: предметы кладутся на классическую фотобумагу и засвечиваются сверху фонариком. Получаются отпечатки и тени предметов на фотобумаге. Дальше эти отпечатки были отсканированы и отретушированы. Это выставочная серия, поэтому мне интересно было понять, какой тип бумаги лучше всего подойдет для таких работ. В них много черного и важна его насыщенность; они похожи на графику — поэтому мне хотелось подобрать такой тип бумаги, на котором фотограммы будут смотреться именно как графика и в меньшей степени как фотография.
Я остановилась на Velour Natural White DS — бархатная фактура (170 г/м²) из любимой уже серии Fine Art. И действительно, когда держишь отпечаток в руках, возникает полное ощущение нарисованного изображения. Бархатистая, матовая поверхность бумаги дает абсолютно глубокий черный цвет. Детализация отличная. Как и в случае с Grainy, бумагу просто не хочется выпускать из рук. Замечательный, глубокий черный цвет. На матовой бумаге он также хорош, но бархатистая поверхность еще больше его усиливает. Отпечаток смотрится очень благородно. В этой серии у многих работ черный фон, и очень порадовало, что несмотря на такую интенсивную заливку чернилами и не самую большую плотность бумаги, отпечатки выходят абсолютно ровными, чернила ложатся хорошо и быстро впитываются. При печати было удобно, что бумага двусторонняя — сторону не спутаешь. Черно-белый тон без оттенка несложно подбирается при помощи дополнительных фильтров. Вывод: бумага прекрасно подходит для художественной черно-белой печати. Отлично «держит» контраст, сохраняя деталировку. В случае, если нужен глубокий черный цвет и идеально матовая, бархатная поверхность без бликов, я очень рекомендую именно Velour Natural White DS — бархатная фактура.
Третий натюрморт, который я решила напечатать, это наша совместная работа с дизайн-бюро «Щука» — «Взрыв букета». Стилистически она похожа на съемку для журнала Л’Этуаль: пастельные тона, туман и нюансы тональных переходов, много мелких деталей. Для печати этой работы я выбрала Атласную бумагу Satin Warm (270 г/м²) из серии Premium Photo Paper.
Сатин, на мой взгляд, самая универсальная бумага, которая подходит для многих сюжетов. При ручной черно-белой печати, не имея такого диапазона возможностей, как в случае фотобумаг для принтера, я чаще всего использовала именно сатин. С одной стороны, он дает сочный, контрастный рисунок, с другой — это не глянец, сатин практически не бликует. Это промежуточный вариант между матовой и глянцевой бумагой. Я бы рекомендовала использовать сатин практически для любых сюжетов, но именно «фотографических». Сатин, как и глянец, больше похож на классическую фотобумагу, он подходит для снимков, в которых важно хорошо передать цвет, контраст сюжета, избежать бликов на бумаге, сохранив насыщенность отпечатка. Это могут быть как работы в жанре портрета, так и пейзажи.
Единственное «но» — слишком, на мой вкус, ярко выраженная фактура поверхности этой бумаги. С другой стороны, этот натюрморт я печатала в формате А4 — при большем формате отпечатка фактура бумаги будет, возможно, считываться в меньшей степени.
Жанр: пейзаж
Для тестирования я подобрала 3 разные пейзажные съемки.
Съемка воды. Эти кадры отражений и бликов в фонтанах Альгамбры я сняла в Испании. Для того чтобы лучше передать блики, прозрачность воды, сочность цвета, я решила использовать бумагу Fine Art Metallic Glossy (260 г/м²) — это фотобумага, обладающая металлическим блеском, глянец. Она подошла идеально. Плотная, ровная, напоминает пластификацию по эффекту глубины и зеркального глянца, который возникает благодаря идеальному глянцевому покрытию с легким металлическим отблеском. Вода на отпечатке как будто светится изнутри. Сочность цвета и ощущение воды передается отлично. Я очень рекомендую использовать этот тип бумаги для подобных сюжетов. Они смотрятся совершенно как живые, возникает эффект присутствия. |
Съемка пасмурного туманного пейзажа. Для этого сюжета я выбрала мою любимую матовую бумагу: Односторонняя матовая фотобумага для струйной печати (A3, 90 г/м²). Кадр сразу воспринимается как картина. Когда держишь отпечаток в руках, возникает ощущение нарисованного пейзажа. Детали в тенях немного теряются, но для этого сюжета они и не нужны. Наоборот, слаженность деталировки в тенях еще больше подчеркивает живописный характер снимка. Поверхность идеально матовая, чернила ложатся и впитываются хорошо, несмотря на интенсивную заливку, бумага выходит абсолютно ровная. |
Пейзаж, снятый под дождем. Удивительно, насколько по-разному может выглядеть фотография, напечатанная на разных типах бумаги. Для этого кадра я сначала хотела использовать сатин. Однако ощущение дождя и мокрой скульптуры ушло. Я попробовала печать на суперглянце. Для этого снимка такой вариант не подошел — цвет получился слишком насыщенным для такого сюжета. В результате я пришла к печати на глянцевой фотобумаге (230 г/м²). Сочный, при этом умеренно насыщенный цвет, детализация, которая очень важна для этого кадра, глянцевая поверхность бумаги, подчеркивающая дождь — все способствует верному восприятию этого сюжета. |
В заключение хочу сказать, что все бумаги, которые я протестировала, мне действительно понравились. Если говорить о предпочтениях, то, поскольку я много занимаюсь художественной фотографией, открытием для меня стали бумаги серии Fine Art. Буду их советовать своим знакомым художникам — они идеально подходят как для репродукции графики, живописи, так и для печати художественных фотографий. Серия арт-бумаг Lomond очень разнообразна. Например, в этом тесте я не использовала плотные баритовые бумаги из серии Gold. Было бы интересно сравнить их с аналоговой печатью, поскольку именно барита больше всего похожа на классическую бромосеребряную фотобумагу и лучше всего подходит для музейных, выставочных отпечатков.
Я твердо убеждена и учу этому своих студентов, что печать — как финальный результат авторской работы — очень важна, особенно сегодня, когда в бесконечных интернет-версиях мы не видим изображений такими, какими их задумал автор. Отпечаток же является окончательной авторской версией снимка.
Хороший отпечаток — понятие, субъективное изначально. Хороший результат печати — это соответствие требованиям автора снимка, а требования — индивидуальны. «Железных» правил для всех нет. Поэтому в случае тестирования фотобумаги я могу лишь советовать и говорить о своих личных предпочтениях и рекомендациях, как автор, печатающий свои работы и страшно привередливо относящийся к печати. Очень надеюсь, что этот мой опыт будет полезен тем, кто задумался над печатью своих фотографий и находится в процессе выбора подходящих типов бумаг!
Александра Мановцева занимается фотографией с 1994 года. Защитила диплом магистра на факультете искусствоведения в Варшавском университете. Параллельно училась на факультете фотографии в Лодзинском кинематографическом институте (Польша). В творческом портфолио Александры Мановцевой пять больших авторских альбомов, не считая каталогов, более сотни публикаций, десятки крупных выставок и множество отечественных и зарубежных наград. Александра профессионально занимается рекламной фотографией. Работала, в частности, для таких брендов, как Nescafe, Coca-Cola, Meгафон, Vogue, Dunhill и др. Дважды занимала 2-е место в категории «Печатная реклама» на Московском международном фестивале рекламы. Также Александра занимается созданием крупных творческих выставочных и книжных проектов, например: «Большой театр» — для Classica-Viva, «Усадьбы» — для компании Тройка-Диалог, «Объективный формат» — для Коньково-Пассаж, «Сталкер, Спринтер» — для Дианы Арбениной. Подобные коммерческие проекты в исполнении Александры Мановцевой опровергают расхожее представление о том, что рекламная съемка не может быть творческой и интересной. Работы Александры Мановцевой находятся во многих частных коллекциях , продаются в аукционном доме Christie’s.
https://www.instagram.com/sasha_manovceva/
Размеры фотобумаги
Чтобы получить качественную отпечатанную фотографию, необходимо учесть тип носителя, а именно качество фотобумаги. Если она выбрана правильно, то в результате получится качественный, яркий и красивый отпечаток. Именно поэтому необходимо подходить к выбору фотобумаги со всей ответственностью – это одна из самых важных частей процесса нанесения фотоснимков.
Форматы бумаги для снимков и их предназначение:
A6 (10×15) – стандартный формат для фотографий в фотоальбом;
A6 (13×18) – для высококачественных фото;
A5 (148×210) – один из наиболее популярных форматов;
A4 (210×297) – для портретов;
A3 (297×420) – для объемных фото и плакатов;
A3+ (329×483) – для фотоснимков очень больших размеров.
Наибольшей популярностью на сегодня пользуется печать фото а3, а4 в высоком качестве.
Типы фотобумаги и качество изображений
При нанесении фотографий на глянцевую бумагу получаются изображения с блеском, которые сразу притягивают взор.
Суперглянцевая благодаря своей технологии позволяет получить более насыщенные и яркие фото, если сравнивать с глянцевой бумагой.
Матовая фотобумага помогает получить отпечатанные снимки, которые великолепно выглядят со всех сторон. Подходит печати изображений в повышенном качестве.
Фотобумага Сатин приятна на ощупь с полуглянцевой поверхностью. На ней получаются отпечатки наилучшего качества: уникальные и необычные.
Типы фотобумаги и применение
Самоклеящаяся фотобумага подходит для печати рекламы, которую легко наклеивать на продукцию и использовать для украшения домашнего интерьера или офиса.
Применяя сублимационный принтер, термопрес и термотрансферную бумагу, можно переносить распечатанное изображение на сувенирную продукцию.
На двусторонней бумаге печать производится в 2 раза быстрее, на одном листе помещается 2 изображения. Она может быть из одного материала с обеих сторон или комбинированной, при помощи нее можно добиться двойного эффекта.
На одностороннем матовом холсте с синтетическим покрытием и тканью льняного типа в основе, можно добиться эффекта натурального окрашивания после того, как в заключение будет нанесен текстурный гель или лак. Покрытие позволяет устанавливать холст в рамку без деформации и растрескивания, оно вполне совместимо с водным покрытием. Его используют во время печати репродукций и картин, подходит также для печати чертежей, графиков, всевозможных презентаций и отчетов с разноцветными изображениями. Полотно после печати необходимо просушивать на протяжении 12 часов, а с покрытием геля или лака – сутки.
Односторонняя виниловая фотобумага предназначается для струйных принтеров высокой и средней плотности TrendArtPaper. На ней выходят снимки высокого качества с неповторимой фактурой. Она совместима с водными и пигментными чернилами. Подойдет профессиональным дизайнерам, художникам и фотографам.
Как правильно подобрать плотность фотобумаги для вашей печати
Зачастую, новичок процесса струйной фотораспечатки, абсолютно ничего не знает о бумаге для печати фотоснимков. Товар находящийся в магазине, нельзя распечатать и пощупать, а предложения из интернет-магазинов, даже невозможно подержать в руках. Материал для цифровой фотопечати намного дороже, чем обыкновенная бумага, поэтому при покупке расходника, пользователю не хочется ошибиться. Мы рассмотрим несколько аспектов, в характеристиках бумажных носителей, которые напрямую влияют на работу струйного принтера, долговечность созданных фотокарточек и их красоту.
Основные условия подбора бумаги для фотопечати
Перед началом процесса распечатки фотоснимков, следует точно определиться для чего они вам нужны и как будут эксплуатироваться. Будете ли вы хранить фото в альбоме, разместите его в рамке под стеклом на тумбочке или станете носить пачку фотографий с собой и показывать знакомым — от этого и зависит какая плотность фотобумаги предпочтительней для печати. Также следует учесть возможности вашего принтера, для чего следует посмотреть в данных о нем характеристиках, допустимые типы и плотность бумаги для оптимальных результатов. Выбор типа расходника (глянец или матовый), зависит лишь от вашего личного эстетического восприятия. Впрочем стоит знать, что глянец оптимально совмещается с водорастворимой краской и больше подходит для профессиональной фотопечати, производства интерьерной графики, фотокалендарей и рекламы. Матовая а4 фотобумага совместима с любыми чернилами и с ее помощью можно создавать любые материалы, но в последствии их следует оградить пленкой или стеклом от влияния света.
Плотность фотобумаги для струйных принтеров — это толщина носителя, которая измеряется в граммах на квадратный метр и от нее зависит не только качество распечатки, но и ее долговечность. Струйный бумажный носитель состоит из нескольких слоев, от трех до десятка и чем их больше, тем плотнее лист. Чем качественней, а соответственно и дороже продукт, тем он многослойней и плотнее. Этот критерий влияет на качество впитываемости чернил и долговечность снимка. Так при большой плотности, краска не проступит на обратной стороне листа и фото избежит возможной деформации при распечатке.
Такой показатель как плотность фотобумаги принтера, варьируется от назначения носителя. Для офисной распечатки документации предназначена бумага с низкой плотностью, например 80-100 г/м2. Для качественного процесса и результатов распечатки фотографий, лучше взять бумагу поплотнее, но стандартно фотобумагой считается носитель с плотностью от 150 г/м2. Расходник с такой толщиной весьма доступен по стоимости, на нем идеально выходят графические изображения с разрешением не более 2880 т/д и его можно эффективно использовать для производства презентаций и листовок. Создавая фотографии с высоким разрешением 5760 т/д и выше, лучше применять бумагу с показателями плотности 230-300 г/м2.
Влияние плотности и типа носителя при фотопечати
При производстве фотокарточек на разнообразных типах носителей необходимо знать некоторые нюансы. Уточнить плотность матовой фотобумаги, которая вами применяется, очень важно. Такой тип материала, при низкой плотности, может деформироваться и сильно промокать. Чем меньше толщина бумаги, тем меньше должен лист покрываться чернилами. Плотность глянцевой фотобумаги не имеет такого существенного влияния в процессе фотопечати, но чем плотнее глянец, тем более долговечными будут ваши снимки.
На нашем ресурсе вы сможете также узнать какой плоттер выбрать для эффективной и высококачественной фотораспечатки, а также приобрести все необходимые для этого расходные материалы. Наши доступные цены и качество товара, вас приятно удивят.
Какая фотобумага лучше для принтера Epson?
Какая фотобумага лучше для принтера Epson? Многие интересуются данным вопросом. Конечно, для профессионалов фотопечати этот аспект давно известен, а вот для любителей, которые имеют дома принтер или МФУ и хотели бы попробовать печатать дома для себя фотографии, — вполне актуален. Если спросить про критерии подбора фотобумаги для принтера у их изготовителей, то ответ будет однозначный: для качественной фотопечати лучшим выбором будет “родная” фотобумага в сочетании с оригинальными чернилами. Но так ли это на самом деле, ведь не всегда оригинальные расходники, а также фотобумага есть под рукой. Кроме того, многим хочется сэкономить и заменить эту продукцию более дешевыми аналогами. Как это скажется на качестве печати? Обо всех нюансах данного вопроса мы и поговорим в этой статье.
Что важно для печати фотографий на струйном принтере?
Для получения качественного изображения на фотобумаге очень важно, в первую очередь, качество бумаги и качество чернил. Остановимся на этих предметах более подробно.
Бумага
Если для печати текстовых документов и простых графических изображений подходит обычная бумага, то для печати фотографий требования более серьезные. Когда вы переносите фото на обычную офисную бумагу, то видите, что краски расплываются, бумага становится волнистой, влажной, четкость смазывается, цвета искажаются. В общем, такую фотографию в альбом не положишь. Обычная бумага имеет небольшую толщину и невысокую плотность. Чернила, особенно водорастворимые, проникают сквозь волокна бумаги, пропитывают ее до самого низа.
Важно! Получить качественное фото вам не поможет даже самая дорогая мелованная офисная бумага. На ней графики и картинки будут выглядеть однозначно презентабельней, чем на дешевой, но все рано для фотографий она не подходит.
Особенности фотобумаги:
- Фотобумага состоит из нескольких слоев (от 3 до 10), каждый из которых выполняет свою функцию (удерживает пигмент, защищает от внешних воздействий и так далее). Из-за многослойности, фотобумага плотнее и тяжелее, чем простая.
- Она может быть матовая, глянцевая, полуглянцевая, суперглянцевая, шелковисто-глянцевая, даже атласная.
- С обеих сторон от центрального слоя из целлюлозы располагаются остальные:
- принимающий слой — вбирает в себя чернила, не дает им растекаться и смешиваться;
- водонепроницаемый слой-подложка;
- верхние слои — как бы запечатывают чернила внутри листа фотобумаги и защищают от повреждений, влаги, ультрафиолета.
- Обычно, чем дороже и качественней бумага, тем долговечнее, четче, реалистичнее получаются фотографии.
Важно! Такие производители, как Epson, Canon, HP, выпускают бумагу для “родных” устройств, и она — лучшая фотобумага для струйных принтеров, так как учитывает все свойства и особенности своей техники.
Чернила
Чернила для струйного принтера могут быть следующих видов:
- Водорастворимые. Они довольно реалистично, хорошо передают цветность, но очень неустойчивы к влаге, а также ультрафиолету. Поэтому фотографии будут менее долговечны. Зато эти чернила — самые недорогие.
- Пигментные. Краситель представляет собой твердые частички (пигмент). Такие чернила, проникнув в центральный слой фотобумаги, остаются там надолго. Пигмент не так боится влаги и ультрафиолета, как водорастворимые чернила, поэтому фотографии сохраняют свою четкость и красочность до 75 лет.
Важно! На пигментной основе выпускаются также ультрахромные чернила (только для профессиональных, а также широкоформатных принтеров Epson, имеют широкую палитру и максимально достоверно передают оригинальное изображение). Также из пигментов состоят сублимационные чернила (для спецбумаги, термопленки).
Есть китайские, южнокорейские, а также другие фирмы, которые выпускают водорастворимые и пигментные чернила для струйных принтеров. Они на порядок дешевле оригинальных расходников и вполне годятся для печати документов, картинок, графиков. Но для качественной фотопечати лучше всего подходят чернила той же фирмы, что и ваш принтер.
Как выбрать фотобумагу для струйных принтеров?
Чтобы совершить правильный выбор, необходимо знать, на какие критерии обращать внимание во время покупки.
Внешнее покрытие и внутренняя структура
Фотобумага по внешнему покрытию и внутренней структуре может быть нескольких видов. Выбор того или иного зависит, по большому счету, от личностных предпочтений.
Матовая (Matte)
Представляет собой наиболее бюджетный вариант:
- Она имеет три слоя:
- водонепроницаемая подложка, которая не дает чернилам протекать насквозь;
- средний слой из целлюлозы, который удерживает в себе чернила;
- верхний шероховатый слой, который служит защитным барьером.
- На матовой фотобумаге довольно четко видны мелкие детали изображения, она не отражает свет, а благодаря оптическим осветлителям (обычно это двуокись титана) краски смотрятся ярче. Кроме того, мелкие царапины и отпечатки пальцев не очень заметны.
- На данной фотобумаге можно печатать водорастворимыми и пигментными чернилами.
Важно! Минус продукции в том, что такие фото не очень долговечны, они со временем теряют яркость, поэтому для дополнительной защиты от внешних воздействий их нужно ламинировать или класть под стекло, пленку.
Глянцевая (Glossy):
- В такой фотобумаге есть дополнительный защитный гладкий слой.
- Плюс в том, что фото не так быстро выцветает, не так подвержено влиянию влаги, хорошо отражает свет.
- Изображение смотрится сочно и ярко, но зато все царапины и отпечатки пальцев сразу видны.
Важно! Есть промежуточный вариант — полуглянцевая фотобумага (Semi Glossy). Она дает яркие, долговечные изображения, но на ней не очень видны небольшие повреждения и отпечатки.
Существует и суперглянцевая фотобумага (Super Glossy). Она наиболее сочно и ярко отображает цвета, но, правда, слишком блестит на солнце, кроме того, на ней видны наименьшие повреждения.
Микропористая
Данный вид похож на матовый:
- Особенностью микропористой бумаги является то, что она имеет специальный абсорбирующий пористый слой, который моментально вбирает в себя чернила, и фотография очень быстро сохнет.
- Минус состоит в том, что микропоры дают доступ воздуха к красителю, поэтому, чтобы фото не теряло яркость, его придется покрывать защитным глянцевым слоем.
Фотобумага в виде полимера, который разбухает
Внутри бумаги находится абсорбер в виде геля или полимера. Когда поступают чернила, то этот слой их принимает и разбухает. По мере испарения жидкости толщина этого слоя уменьшается, доступ воздуха прекращается, и чернила как бы запечатываются внутри бумаги. Благодаря такой технологии, снимок долго не выцветает, хотя боится влаги.
Важно! Для данного вида фотобумаги подходят только пигментные чернила.
Дизайнерская фотобумага:
- Она отличается от остальных видов тем, что имеет максимальное количество функциональных слоев, внутри может быть слой 100% хлопка вместо целлюлозы.
- Бумага защищена от влаги и склеивания.
- Особенность дизайнерской бумаги в том то, что ее поверхность может имитировать холст, старинный свиток или текстуру кожи.
- Дизайнерская фотобумага является наиболее дорогой и редко встречается на прилавках магазинов.
Важно! Существуют также другие виды фотобумаги: для двусторонней печати (одна сторона может быть матовая, а вторая — глянцевая), с клейкой или магнитной подложкой или для термопечати.
При выборе того или иного вида фотобумаги не забудьте свериться с техническими возможностями вашего принтера.
Плотность фотобумаги
Она измеряется в г/м2. Этот параметр обычно зависит от количества слоев в листе. Чем их больше, тем больше плотность:
- В обычной офисной бумаге плотность не превышает 150 г/м2. В фотобумаге этот показатель должен быть намного выше.
- Для хорошего качества фотографии плотность должна быть хотя бы 230-300 г/м2.
Важно! Чем ниже плотность бумаги, тем больше смешиваются и расплываются чернила, соответственно — теряется четкость изображения.
Размер
Если обычная бумага для печати текстовых документов имеет формат А4, то для фотографий все привыкли использовать А6 (10х15 см). Хотя размеры могут быть и другими, тот же А4 (210х297 мм), А3 (48х32 см), А10 (26х37 мм) и прочие, реже используемые. Бывает даже фотобумага в рулонах.
Важно! Прежде чем покупать пачку бумаги, прочитайте в инструкции к вашему принтеру, какой формат вам может подойти.
Разрешение при печати
Измеряется в точках на дюйм (т/д или dpi). Этот параметр зависит во многом от плотности бумаги:
- Для плотности до 150 г/м2 разрешение при печати может быть максимум 2880 т/д, то есть для воспроизведения красочных фото с мелкими деталями это, конечно, не подойдет.
- Для более плотной фотобумаги разрешение при печати будет составлять от 5760 т/д и выше.
Важно! Чем больше данный параметр, тем качественнее фото вы получите в результате.
Итак, со всевозможными характеристиками фотобумаги разобрались, теперь перейдем к конкретным примерам.
Epson
Какая фотобумага лучше для принтера Epson?
Для принтера Epson, как утверждают производители этой техники, в идеале подходит “родная” фотобумага:
- В серии матовой бумаги в продаже можно встретить Matte photo paper Epson формата А4 (167 г/м2, 250 листов), она обеспечивает высокое качество разрешения.
- Есть также матовая бумага в рулонах по 50 метров: Bond paper white (36” и 24”).
- Шире представлена линейка глянцевой фотобумаги — Premium Glossy photo paper (13×18, 500 листов или рулон 30,5 метра), Glossy photo paper (10×15, A4, 13×18 от 50 до 500 листов), Hi-image glossy и другие.
- Есть в наличии и полуглянцевая бумага Premium Semi glossy photo paper 10×15, 100 листов и более).
Важно! Если использовать к этой бумаге оригинальные чернила, то качество фото вас порадует.
Кроме оригинальной фирменной бумаги, для любительской фотопечати можно использовать и бумагу фирмы Inksystem — Glossy photo paper 10х15. Она хорошо передает изображения, имеет невысокую цену и, судя по отзывам покупателей, прекрасно используется в принтерах и МФУ Epson.
Также хорошо себя зарекомендовали:
- Фотобумага фирмы Lomond. Она представлена в разных сериях — от обычной матовой и глянцевой до атласной и дизайнерской (серия Art).
- Можно встретить недорогие аналоги брендов Barva, Colorway, BBM и прочие. Для любительской фотопечати без особых претензий такая продукция вполне подойдет.
Важно! Если вы любите фотографировать, создайте свой оригинальный и нестандартный дизайн интерьера, украсив стену красивыми и яркими фото.
Canon
Какая фотобумага лучше для Canon?
Как и в предыдущем случае идеальной будет оригинальная бумага в сочетании с “родными” чернилами:
- Photo paper matte разного размера.
- Photo paper plus glossy — глянцевая.
- Plus semi-gloss — полуглянцевая.
Важно! Размеры представлены разнообразные, разным может быть и количество листов в пачке.
Как и для Epson, для этих принтеров также подходит универсальная бумага Lomond, Inksystem, Barva, Colorway, BBM и другие.
Важно! Для профессиональной фотопечати они не совсем подходят, а для любительской — в самый раз.
И не забывайте обращать внимание на плотность бумаги. Как говорилось выше, чем плотнее бумага, тем лучше качество снимка вы получите.
Важно! Все данные вы можете найти на лицевой части упаковки фотобумаги.
НР
Фирма НР также выпускает для своих принтеров линейку фотобумаги разных форматов и с разным покрытием:
- Everyday glossy photo paper и Advanced glossy photo paper — глянцевая.
- Полуматовая — Premium plus semi-gloss photo paper.
- Есть также и матовая, двусторонняя и прочие.
Важно! Как и в предыдущих случаях, можно использовать универсальную фотобумагу перечисленных выше фирм. Это немного снизит качество, но зато сэкономит бюджет.
Видео
Итак, со всевозможными нюансами в различных типах бумаги для печати фотографий мы вас ознакомили, так что выбор за вами. Самое главное — перед покупкой изучите возможности и требования к печати вашей модели принтера, внимательно ознакомьтесь с параметрами покупаемой фотобумаги, чтобы все подходило друг другу. Для профессиональной печати фотографий высокого качества приобретайте только оригинальные расходники, а для любительской можно выбрать из многообразия представленной продукции то, что подойдет вашему кошельку и вкусу.
Leave a Reply