Изделия из бумаги

Модель детской летней обуви из бумаги технология 4 класс как сделать – План-конспект занятия по технологии (4 класс) на тему: Тема: «Обувное производство» Изделие: Туфелька из бумаги.

Презентация «Обувная фабрика». Технология, 4 класс

Фото и указания для выполнения работы. 4класс. Технология, УМК «Школа России»

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Обувная фабрика». Технология, 4 класс»

«Обувная фабрика»  Изготовление летний обуви

«Обувная фабрика» Изготовление летний обуви

Приготовьте материалы и инструменты:

Приготовьте материалы и инструменты:

  • Картон
  • Бумага цветная
  • Ножницы
  • Карандаш
  • Линейка
  • Клей
  • Трафарет
Приложите трафарет к картону и обведите его.

Приложите трафарет к картону и обведите его.

Возьмите лист цветной бумаги и разлинейте его. Верх 4 см Каблук 3 см Подошва 2 см Кулиска для ремешка 1,5 см Ремешок – застежка 1см

Возьмите лист цветной бумаги и разлинейте его.

Верх 4 см

Каблук 3 см

Подошва 2 см

Кулиска для ремешка 1,5 см

Ремешок – застежка 1см

Вырежьте деталь подошву(из картона) и остальные детали (из бумаги).

Вырежьте деталь подошву(из картона) и остальные детали (из бумаги).

Согните деталь подошвы в двух местах.

Согните деталь подошвы в двух местах.

Отрежьте от заготовки верхний части обуви деталь длинной 12 см. С краем вырежьте клапаны шириной 1 см.

Отрежьте от заготовки верхний части обуви деталь длинной 12 см. С краем вырежьте клапаны шириной 1 см.

Приклейте деталь верха к детали подошвы (с изнаночной стороны).

Приклейте деталь верха к детали подошвы (с изнаночной стороны).

Возьмите заготовку кулисок для ремешка. Отрежьте от нее от нее 2 детали по 10 см (по краям вырежьте клапаны шириной 1 см). Сложите и склейте, как показано на рисунке.

Возьмите заготовку кулисок для ремешка. Отрежьте от нее от нее 2 детали по 10 см (по краям вырежьте клапаны шириной 1 см). Сложите и склейте, как показано на рисунке.

Приклейте подготовленные кулиски к детали подошвы (с изнаночной стороны), а длинную кулиску к верхней части обуви.

Приклейте подготовленные кулиски к детали подошвы (с изнаночной стороны), а длинную кулиску к верхней части обуви.

Склейте заготовку каблука в кольцо, загните клапаны и приклейте к детали подошвы

Склейте заготовку каблука в кольцо, загните клапаны и приклейте к детали подошвы

Возьмите заготовку подошвы, подготовьте ее и приклейте к детали подошвы

Возьмите заготовку подошвы, подготовьте ее и приклейте к детали подошвы

Возьмите деталь ремешка, проденьте через кулиски, «застегните» застежку, склеев между собой концы

Возьмите деталь ремешка, проденьте через кулиски, «застегните» застежку, склеев между собой концы

kopilkaurokov.ru

План-конспект урока по технологии (4 класс) на тему: урок технологии. Модель летней обуви.

Тема: Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви».

Цель: 1.познакомить детей с тем, как на фабрике изготавливают детскую летнюю обувь;

2.развивать внимание, память, речь, мышление, трудовые навыки, творческую способность;

3.воспитывать аккуратность, терпение.

Оборудование: приложение к учебнику

                               Ход урока.

1.Орг.момент.

2.Правила рабочего человека.

3.Работа по теме.

1)Самоопределение к деятельности.

-Отгадайте загадки.

Всегда шагаем мы вдвоём,                                            

 Похожие, как братья.

 Мы за обедом — под столом,

 А ночью — под кроватью.

 (Башмаки)

Не ботинки, не сапожки,

 Но их тоже носят ножки.

 В них мы бегаем зимой:

 Утром – в школу,

 Днём – домой.

 (Валенки)

Если дождик, мы не тужим –

 Бойко шлёпаем по лужам.

 Станет солнышко сиять –

 Нам под вешалкой стоять.

 (Резиновые сапоги)

Что на ножки надевать,

Чтобы прыгать и скакать?

Чтобы ножки не опухли,

Надевать что нужно?

(Туфли)

Мягкие одежки

Для левой и правой ножки.

(Тапочки)

Что же летом на ногах? —

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену…

(Босоножки)

-Как назвать одним словом?

-Для чего нужна обувь?

-А вы знаете, как появилась обувь? ПРЕЗЕНТАЦИЯ

-Какие виды обуви вы знаете? ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Игра  «Не ошибись». (из приложения к учебнику)

-К каким видам обуви относятся данные пары?

-А что такое обувная фабрика?

-А вы знаете, как изготавливают обувь?(приложение к учебнику)

-Назовите профессии людей, которые  участвуют в изготовлении обуви.

-Какую операцию невозможно выполнить в классе при выполнении модели обуви?(приложение к учебнику)

-Как вы думаете, что мы будем сегодня учиться изготавливать?

-Сформулируйте тему урока.

2)Работа по теме..

-Посмотрите варианты летней обуви.(из приложения к учебнику)

— Какие материалы необходимы при изготовлении данной обуви? (из приложения к учебнику)

-Назовите инструменты необходимые  при изготовлении данной обуви?( из приложения к учебнику)

-Составьте план работы по изготовлению летней обуви.

*составление детьми плана работы.

-Давайте проверим, правильно ли мы составили план работы.

*работа по учебнику стр.59-60

-Посмотрите ход работы изготовления босоножек. (ВИДИО из приложения к учебнику)

3)Правила рабочего человека.

4)Техника безопасности при работе с ножницами, клеем.

5)Практическая работа.

6)Анализ работ.(выставка работ)

4.Рефлексия.

5.Итог.

nsportal.ru

Конспект урока технологии «Модель детской летней обуви» 4 класс

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СТАХАНОВСКАЯ МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ №15»

Разработка урока технологии в 4 – Б классе по теме

«Обувное производство. Модель детской летней обуви»

hello_html_150cdf75.jpg

Составитель :

Прокопенко А. В.

2018 у.г.

Тема:

Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви».

Цель:

1. познакомить детей с тем, как на фабрике изготавливают детскую летнюю обувь;

2. развивать внимание, память, речь, мышление, трудовые навыки, творческую способность;

3 .воспитывать аккуратность, терпение.

Оборудование: приложение к учебнику

Ход урока.

1.Орг.момент.

2.Правила рабочего человека.

3.Работа по теме.

1)Самоопределение к деятельности.

-Отгадайте загадки.

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью.

(Башмаки)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в школу,

Днём – домой.

(Валенки)

Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

(Резиновые сапоги)

Что на ножки надевать,

Чтобы прыгать и скакать?

Чтобы ножки не опухли,

Надевать что нужно?

(Туфли)

Мягкие одежки

Для левой и правой ножки.

(Тапочки)

Что же летом на ногах? —

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену…

(Босоножки)

-Как назвать одним словом?

-Для чего нужна обувь?

-А вы знаете, как появилась обувь? ПРЕЗЕНТАЦИЯ

-Какие виды обуви вы знаете? ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Игра «Не ошибись». (из приложения к учебнику)

-К каким видам обуви относятся данные пары?

-А что такое обувная фабрика?

-А вы знаете, как изготавливают обувь?(приложение к учебнику)

-Назовите профессии людей, которые участвуют в изготовлении обуви.

-Какую операцию невозможно выполнить в классе при выполнении модели обуви?(приложение к учебнику)

-Как вы думаете, что мы будем сегодня учиться изготавливать?

-Сформулируйте тему урока.

2)Работа по теме..

-Посмотрите варианты летней обуви.(из приложения к учебнику)

Какие материалы необходимы при изготовлении данной обуви? (из приложения к учебнику)

-Назовите инструменты необходимые при изготовлении данной обуви?( из приложения к учебнику)

-Составьте план работы по изготовлению летней обуви.

*составление детьми плана работы.

-Давайте проверим, правильно ли мы составили план работы.

*работа по учебнику стр.59-60

-Посмотрите ход работы изготовления босоножек. (ВИДИО из приложения к учебнику)

3)Правила рабочего человека.

4)Техника безопасности при работе с ножницами, клеем.

5)Практическая работа.

6)Анализ работ.(выставка работ)

4.Рефлексия.

5.Итог.

infourok.ru

Конспект урока технологии на тему «Обувное производство»

Конспект открытого урока

технологии для 4 класса

на тему

«Обувная фабрика.

Изготовление летней детской обуви»

Подготовила и провела:

Карпова Светлана Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ Кузинская ООШ

2015 – 2016

учебный год

Цели деятельности педагога

Познакомить учащихся с историей обувного дела, видами материалов, используемых для производства обуви, видами и назначением обуви, технологическим процессом производства обуви; учить определять размер обуви, анализировать технологию изготовления обуви, определять технологические этапы, которые можно воспроизвести в классе, выполнять самостоятельно разметку деталей изделия, использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой, составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, изготовить модель летней обуви из бумаги; развивать внимание, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, интерес к предмету

Тип урока

Освоение нового материала

Методы и формы обучения

Объяснительно – иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Обувщик, обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви

Образовательные ресурсы

http꞉//www.allwomens.ru/3485-istoriya-sozdaniya-obuvi.html

http꞉//nika-obuv.ru/texnologicheskij-process-izgotovleniya-obuvi.html

Наглядно – демонстрационный материал

http꞉//www.obuvtech.ru/pict/machine/atom -09-sacp-line100-s125.gif

http꞉//www.obuvtech.ru/pict/machine/banf-01-p-78.jpg

http꞉//www.obuvtech.ru/pict/machine/neve-03-pr98n.jpg

http꞉//www.obuvtech.ru/pict/machine/pfaff-04-591.gif

http꞉//www.obuvtech.ru/pict/machine/ironfox-23-cd3000u.jpg

http꞉//more-textile.com/assets/img/leather-large10.jpg

http꞉//smito.ru/upload/normal/sankt-peterburg-provedenie-marketingovyh-issledovaniy-v-kitae-po-obuvi-poisk-

proizvoditeley-i-tovarov-253186.jpeg

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь; бумага, картон, ножницы, линейка, карандаш, клей

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения: познакомиться с историей обувного дела, видами материалов, используемых для производства обуви, видами и назначением обуви, технологическим процессом производства обуви; научатся определять размер обуви, выполнять самостоятельную разметку деталей изделия, составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, изготовлять модель летней обуви из бумаги.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные — научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах обуви, материалах, используемых для её изготовления; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценивать работу по заданным критериям; коммуникативные – научатся слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы, участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно – практической деятельностью.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I.

Организаци-онный момент.

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Эмоциональная, психологичес-кая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

— Сегодня мы начинаем работу над новым, очень интересным проектом. Мы будем делать модель детской обуви. Вы можете проявить свою фантазию, сделать такую обувь, о которой мечтали.

На сафьяновых сапожках

Золочёные застёжки,

И задорный каблучок

Отбивает – чок – чок – чок!

Ох, сапожки хороши,

Так и просят – попляши!

Е.Стеквашова

Слушают учителя

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

II. Сообщение темы, цели урока

Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

III.

Актуализация знаний

Повторение изученного материала

Проверка домашнего задания

Организует проверку домашнего задания, просмотр выполненных мягких игрушек, обсуждение их качества.

— Из каких материалов изготовлены мягкие игрушки?

Участвуют в коллективной беседе.

Фронтальная

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, вступать в коллективное сотрудничество, слушать одноклассников, формировать ответы на вопросы

Устные ответы

IV.

Изучение нового материала

Словесно – иллюстративный рассказ об истории обуви. Просмотр мультимедийной презентации или рассматривание иллюстраций в учебнике (с.55)

— История создания обуви очень интересна. Ведь в каждой исторической эпохе было различное представление о красоте и удобстве. Каждое государство, каждый народ имеет свои традиции и особенности. Поэтому обувь столь разнообразна. Первая обувь была создана человеком лишь как средство защиты от неблагоприятных условий среды. Произошло это во времена глобального изменения климата. Американский историк Эрик Тринакус из Вашингтонского частного университета пришёл к выводу, что первая обувь появилась в Западной Европе 26-30 тысяч лет назад. Сделать эти выводы учёному помогло исследование скелетов людей, живших на этой территории во времена палеолита. По мнению учёных, первая обувь представляла собой что – то вроде портянок, изготовленных из медвежьих шкур. Эти портянки утеплялись изнутри сухой травой. В Древнем Египте обувь была уже показателем статуса владельца. Обувь позволялось носить только фараону и его приближённым. В те времена обувь представляла собой сандалии из пальмовых листьев или папируса. К ноге такие сандалии крепились при помощи кожаных ремешков. Знатные египтяне украшали эти ремешки драгоценными камнями и интересными рисунками. Цена таких сандалий была очень велика.

Показывает слайды с изображением обуви разных эпох и предлагает рассмотреть иллюстрации в учебнике (с.55) и сравнить эту обувь с современной

Смотрят презентацию, слушают учителя, одноклассников; делятся впечатлениями о просмотренных работах; анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно – практической деятельностью.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах обуви, материалах, используемых для её изготовления.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу урока

Устные ответы

Работа с учебником (с.56): материалы для изготовления обуви. Виды обуви

— Вы обратили, наверное, внимание на то, что для изготовления обуви использовали разные материалы. Какие? (Папирус, лыко, береста, дерево, кожа, ткань). В наши дни разнообразие материалов увеличилось. Прочитайте об этом в учебнике (с.56) и определите материал, из которого сделана обувь, изображённая на рисунке.

Организует обсуждение.

— Чем же ещё различается один вид обуви от другого? Правильно, по назначению.

— Прочитайте о видах обуви в учебнике (с56) и ответьте на вопросы, заданные в учебнике.

Слушают учителя, рассматривают иллюстрации; участвуют в коллективной беседе; работают с учебником, анализируют информацию, выполняют задание, делают выводы

Фронтальная

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно – практической деятельностью.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске информации; участвуют в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопросы.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах обуви

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу урока

Устные ответы

Словесно – иллюстративный рассказ с элементами беседы «Технологический процесс производства обуви», «Профессии людей, работающих на обувной фабрике». Работа с учебником (с. 57 – 58)

— Как же организован процесс производства обуви? Конечно, раньше обувь делалась вручную. Основными инструментами мастера- обувщика в то время были молоток, шило, игла. Современное производство обуви полностью механизировано. Технологический процесс изготовления обуви имеет следующую общую схему. Материалы для верха и низа обуви подготавливаются на соответствующих складах основных материалов. Подобранные основные обувные материалы передаются в закройный цех – для раскроя на детали верха обуви и в вырубочный цех – для вырубки деталей низа. В вырубочном цехе производится также обработка деталей низа. Детали верха обуви обрабатывают преимущественно в сборочном цехе, где осуществляется сборка (пошив) заготовок, формирование верха обуви, прикрепление подошвы и каблука к формованному верху и, наконец, отделка скреплённых деталей. Развитие обувной промышленности происходит благодаря оснащению производства новейшими многооперационными и автоматическими линиями.

— Как вы думаете, как называются профессии людей, работающих на обувной фабрике? Давайте прочтём об этом в учебнике (с.57)

— В каждом ли городе есть крупные обувные фабрики? Прочтите об этом в учебнике (с.58)

Предлагает учащимся отметить на карте России города, где расположены крупные обувные фабрики (рабочая тетрадь, с. 4- 5)

Слушают учителя, рассматривают иллюстрации; работают с учебником, анализируют информацию, отвечают на вопросы, делают выводы

Фронтальная

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют делать выводы на основе полученной информации; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

Устные ответы

Рассказ «Размер обуви». Демонстрация приёмов определения размера обуви

— Обувь так же, как и одежда, имеет размеры. Так удобнее и производителям, и покупателям. В разных странах размер обуви обозначается по – разному. Но в любом случае для его определения нужно измерить длину стопы. Чтобы всё вышло правильно, желательно доверить измерения другому человеку. Именно в положении «стоя» достигается максимальная длина стопы, к тому же вы избежите погрешностей, вызванных движением ноги. Желательно проделать измерение в конце дня, так как ноги к этому времени «растаптываются» и становятся больше. Итак, поставьте ноги (в носках) на лист бумаги, прижмите пальцы ног к полу, обведите стопы карандашом. Измерьте расстояние от самого выступающей точки пятки до наиболее выступающего пальца. Если длины правой и левой стоп отличаются, выберите наибольшую. Округлите полученную величину до 5 мм – это будет соответствовать номеру обуви. (Показывает приёмы снятия мерки). Затем по таблице можно определить размер обуви (учебник, с. 59)

Слушают учителя; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приёмы снятия мерки

Фронтальная

Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют делать выводы на основе полученной информации; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока.

Устные ответы

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Выполнение упражнений

V.

Творческая практическая деятельность

Организация рабочего места

Проверка организации рабочего места.

Организуют своё рабочее место

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда.

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью

Устные ответы

Беседа «Что мы будем делать?». Работа с учебником

(с. 59 – 61) и рабочей тетрадью (с. 38 – 39)

— Сегодня вы будете делать модель летней детской обуви из бумаги и картона.

Помогает учащимся провести анализ готового изделия, определить, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием, способы разметки, кроя, сборки изделия и его оформления.

Организует изучение плана работы над поделкой (учебник, с. 59 – 61), затем предлагает выполнить задание в рабочей тетради (с. 38- 39) до пункта 6

Анализирует готовое изделие, информацию; слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют задание; проговаривают последовательность работы; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приёмы работы

Фронтальная

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Коммуникативные: понимают смысл задания учителя и принимают учебную задачу.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные: общеучебные – умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации.

Устные ответы. Выполнение задания.

Практическая работа

— Выполните эскиз оформлени я изделия и заготовку деталей

— Приступайте к выполнению модели летней детской обуви.

В процессе выполнения учащимися задания контролирует приёмы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Просит учащихся завершить работу над заданием в рабочей тетради – подготовить и провести презентацию работы по вопросам и оценить её

Выполняют задания

Индивидуальная

Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

Выполнение модели детской летней обуви из бумаги и картона

VI.

Итоги урока. Рефлексия

Выставка и презентация работ учащихся

В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям оценивания: аккуратность, цветовое решение, оригинальность, соответствует ли замыслу.

Рассматривают выполненные работы, представляют презентацию, оценивают

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу на уроке

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Организует беседу по вопросам:

— Всё ли вам удалось в этом задании?

— Что не удалось? Почему?

— Как можно использовать получившееся у вас изделие?

— Где будете использовать полученные умения?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Устные ответы

VII.

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Объясняет задание.

— Выполните задание – тест «Как изготавливают обувь» в рабочей тетради (с. 36 – 37). Принесите к следующему уроку: линейку, карандаш, нитки (можно «ирис»), палочки деревянные, клей

Слушают учителя, задают уточняющие вопросы

Индивидуальная, фронтальная

Регулятивные: планируют свою деятельность, осуществляют поиск средств для её выполнения

Наблюдение

infourok.ru

Туфелька (схема и фотоописание) | Страна Мастеров

Здравствуйте, дорогие гости!

В своём блоге «Бумажные сюрпризы» я показывала такие вот туфельки и дала ссылку на мастер-класс. Natascha-83 написала в комментариях, что ссылка доступна только зарегестрированным пользователям. И я решила показать как я её делала по фотографиям. Такой мини-МК. В типе работы «мастер-класс» не ставлю, потому что описания не будет, думаю и так всё понятно 🙂

Это внешняя часть туфли. У меня она розовая в белый горох, использовала «Весёлый картон»

Это внутренняя часть. У меня это простая офисная бумага светло-розового цвета.
Схемки мои, в том МК, откуда я их взяла, схемы в формате PDF, я незнаю как их загрузить, но это и к лучшему, потому что схемы по тому МК у меня почему то не совпадали и этот шаблон — внутреннюю часть — я немного переделала под себя, теперь всё совпало 🙂

Мои заготовочки.

По линиям сгиба на картоне нужно пройтись спицей или другим заострённым предметом по линеечке, чтобы туфелька сложилась аккуратно.

 

Всё очень легко и понятно складывается.

Клеить лучше начинать с задней части каблучка.

 

Оставляем пока туфлю в таком вот незаконченном виде.

С внутренней частью туфли поступаем так же — проводим спицей по линиям сгиба.

Приклеиваем внутреннюю часть, начиная с носка и аккуратно по туфле разглаживаем деталь.

И теперь, на медля, складываем туфлю, чтоб внутренняя часть легла как нужно и не морщилась потом гормошкой. Всё, бумажная туфля готова 🙂 Можно украшать…

Такую туфельку можно использовать как упаковочку для маленького подарка — деньги, конфеты, рафаэлло…. или просто для красоты. Делается легко и очень быстро, удачи!

stranamasterov.ru

мастер-класс с шаблонами и видео

Все любят получать подарки, а особенно приятно, если они сделаны собственноручно.  Сегодня мы разберем мастер-класс, в котором подробно показано создание туфельки из бумаги своими руками, где рассмотрим некоторые варианты исполнения подарочной упаковки.

Элегантный способ

 Материалы, которые нам будут нужны:

  • бумага;
  • ножницы;
  • клей ПВА или карандаш, или клей-пистолет;
  • украшения, сладости, декор по нашему вкусу.

Для его создания нам понадобится шаблон, который нужно распечатать на бумаге. Бумага должна быть плотная. При помощи принтера распечатать шаблон на бумаге. Аккуратно вырезать. Пунктирной линией на шаблоне показаны линии сгиба, а красная линия — это линия склеивания.

В готовую туфельку можно положить различные сувениры или сладости, завернуть в кусочек красивой ткани или органзу, зафиксировать лентами, украсить туфельку по своему вкусу.

Интересно и нежно

Это второй вариант туфельки, делается аналогично первому варианту.

Так выглядит шаблон для туфельки:

3 вариант

Еще один вариант туфелек из бумаги в технике оригами.

Начинаем делать туфлю с пятки. Квадрат бумаги сложить по диагонали пополам, затем разогнуть и снова по диагонали и разогнуть. Нижний угол к центру и разогнуть, смотрим на фото.

Перевернем бумагу. Острые края загибаем к верху.

Снова перевернем работу. Делим на 3 части.

Работаем со слоями.

Повтор того, что мы сделали на противоположной стороне.

Складываем с обеих сторон:

Дошло дело до каблука.

Нужно разгладить пятку.

Для создания носочка туфельки загибаем нижний центральный уголок к центру.

Снизу вверх поднимаем уголки, перевернув работу.

Теперь опять нужно повернуть работу. Делаем, как на фото.

При помощи клея соединим носочек и пятку нашей туфельки.

Такие готовые варианты после декорирования можно получить:

Вот еще одна схема туфельки в технике оригами:

Модульное оригами

Модули делаем по такому принципу:

Вот такую туфельку мы будем делать:

Для ее создания нам понадобится:

  • 18 листиков бумаги желтого цвета;
  • 2 листика бумаги красного цвета;
  • клей-момент «Кристалл»;
  • ножницы и ножик канцелярский.

Для создания такой туфельки сначала нужно сделать модули. Нам понадобится 279 модулей желтого цвета, 21 модуль красного цвета стандартного размера. Подошву туфельки мы будем собирать отдельно, также отдельно собирается каблук, лямки туфли и цветок. Затем отдельно собранные части склеиваются.

Собираем подошву. Она собирается из желтых модулей. Красные модули для сбора подошвы не используются. В первом ряду у нас 7 модулей. Второй ряд уже на один модуль больше — 8 модулей.

В третьем ряду: 9 модулей. Четвертый ряд: 8 модулей.

Пятый ряд: 8 модулей.Шестой ряд: 8 модулей.

Седьмой ряд: 9 модулей. Восьмой ряд: 8 модулей. Девятый ряд: 9 модулей.

Десятый ряд: 8 модулей. Одиннадцатый ряд: 9 модулей. Двенадцатый ряд: 8 модулей.

Тринадцатый ряд: 7 модулей. Четырнадцатый ряд: 8 модулей. Пятнадцатый: 7 модулей.

Уголки предыдущих рядов торчать не должны, мы их прячем в кармашки модулей следующего ряда.

16 ряд: 6 модулей. 17 ряд: 7 модулей. 18 ряд: 6 модулей.

19 ряд: 7 модулей. 20 ряд: 6 модулей. 21 ряд: 5 модулей.

22 ряд: 6 модулей. 23 ряд: 5 модулей. 24 ряд: 6 модулей. 25 ряд: 5 модулей.

За счет изгибов делаем подошву реалистичной.

Продолжаем творить дальше. 26 ряд: 6 модулей. 27 ряд: 5 модулей. 28 ряд: 6 модулей. 29 ряд: 5 модулей. 30 ряд: 6 модулей.

31 ряд: 5 модулей. 32 ряд: 6 модулей. 33 ряд: 5 модулей.

Вот у нас получилась подошва нашей туфельки.

Теперь мы должны сделать каблук. В каблуке у нас будет 15 рядов модулей.

С 1-го по 13-ый ряд число модулей в рядах меняется: 2 и 1, и так продолжается чередование

С 14-го ряда по 18-ый ряд число модулей в рядах меняется. 3 и 2 модуля чередуются.

Пятнадцатый ряд состоит из 4 модулей и этим рядом наш каблук заканчивается.

Подошву приклеиваем к каблуку.

Оставим клей сохнуть и будем собирать лямки. Но уже мы будем использовать как желтые, так и красные модули.

Одну лямку нужно сделать длиннее на 2 ряда.

Теперь приклеим лямки.

Украсим нашу туфельку цветком. Его мы собираем из красных и желтых модулей, как показано на фото:

Готовый цветок приклеиваем на нашу туфельку.

Туфелька готова!

Видео по теме статьи

dekormyhome.ru

Урок «Обувное производство», 4 класс

Технологическая карта.

«Технология»

Класс:

4 «Б»

Тема урока:

«Обувное производство»

Цель:

ознакомление учащихся с историей обувного дела, видами материалов, используемых для производства и назначением обуви, технологическим процессом производства обуви.

Задачи:

  1. Воспитывать аккуратность, интерес к предмету, узнать особенности технологии групповой работы, понять её преимущества перед индивидуальной работой.

  2. Развивать творческое воображение, умение работать с бумагой и моделировать объёмные предметы, внимание, мелкую моторику рук. Применять при этом различные способы обработки бумаги и инструменты.

  3. Формировать творческую активность, умение сопереживать, эмоционально откликаться на красоту, уважительно относится к труду других людей.

  4. Научиться определять размер обуви, анализировать технологию изготовления обуви, выполнять самостоятельно разметку деталей изделия.

Тип урока

Освоение нового материала

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Обувщик; обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви

Образовательные
ресурсы

Интернет-ресурсы:

http://www.allwomens.ru/3485-istoriya-sozdaniya-obuvi.html

http://nika-obuv.ru/texnologicheskij-process-izgotovleniya-obuvi.html

Наглядно-демонстрационный
материал

мультимедийная презентация по теме, образец изделия.

Предметные умения: познакомятся с историей обувного дела, видами материалов, используемых для производства обуви, видами и назначением обуви, технологическим процессом производства обуви; научатся определять размер обуви, выполнять самостоятельно разметку деталей изделия, составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, изготовлять модель летней обуви из бумаги.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах обуви, материалах, используемых для ее изготовления; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценивать работу по заданным критериям; коммуникативные – научатся слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы, участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью

Организационная структура урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Сегодня мы начинаем работу над новым, очень интересным проектом. Мы будем делать модель детской обуви.

Слушают
учителя

Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельнос-

Вы сможете проявить свою фантазию, сделать такую обувь, о которой мечтали.

На сафьяновых сапожках

Золочёные застёжки,

И задорный каблучок

Отбивает – чок-чок-чок!

Ох, сапожки хороши,

Так и просят – попляши!

Е. Стеквашова

ти; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

II. Повторение изученного материала

организует проверку домашнего задания, просмотр выполненных мягких игрушек, обсуждение их качества.

– Из каких материалов изготовлены мягкие игрушки?

Участвуют
в коллективной беседе

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, вступать в коллективное сотрудничество, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы

III. Изучение нового материала

– История создания обуви очень интересна. Ведь в каждой исторической эпохе было различное представление о красоте и удобстве. Каждое государство, каждый народ имеет свои традиции и особенности. Поэтому и обувь столь разнообразна. Первая обувь была создана челове-

Смотрят
презентацию, слушают учителя,

одноклассни-

Личностные: имеют познавательный интерес
к занятиям предметно-практической деятельностью.

ком лишь как средство защиты от неблагоприятных условий среды. Произошло это во времена глобального изменения климата. Американский историк Эрик Тринакус из Вашингтонского частного университета пришел к выводу, что первая обувь появилась в Западной Европе 26–30 тысяч лет назад. Сделать эти выводы ученому помогло исследование скелетов людей, живших на этой территории во времена палеолита. По мнению ученых, первая обувь представляла собой что-то вроде портянок, изготовленных из медвежьих шкур. Эти портянки утеплялись изнутри сухой травой. В Древнем Египте обувь была уже показателем статуса владельца. Обувь позволялось носить только фараону и его приближенным. В те времена обувь представляла собой сандалии из пальмовых листьев или папируса. К ноге такие сандалии крепились при

помощи кожаных ремешков. Знатные египтяне украшали эти ремешки драгоценными камнями и интересными рисунками. Цена таких сандалий была очень велика.

Показывает слайды с изображением обуви разных эпох или предлагает рассмотреть иллюстрации в учебнике

(с. 55) и сравнить эту обувь с современной

ков; делятся впечатлениями о просмотренных
работах; ана-

лизируют ин-

формацию, отвечают
на вопросы

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию
из прослушанного объяснения; умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; логичес-

кие – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах обуви, материалах, ис-

пользуемых для ее изготовления.

Коммуникативные:

умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу урока

Вы обратили, наверное, внимание на то, что для изготовления обуви использовали разные материалы. Какие? (Папирус, лыко, береста, дерево, кожа, ткань.) В наши дни разнообразие материалов увеличилось. Прочитайте об этом в учебнике (с. 56) и определите материал, из которого сделана обувь, изображенная на рисунке.

организует обсуждение.

– Чем же еще различается один вид обуви от другого? Правильно, по назначению.

– Прочитайте о видах обуви в учебнике (с. 56) и ответьте
на вопросы, заданные в учебнике

Слушают
учителя, рассматривают иллюстрации; участвуют в коллективной беседе; работают
с учебником,

анализируют информацию, выполняют задание, делают выводы

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске информации; участвуют в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы
на вопросы.

Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах обуви.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Как же организован процесс производства обуви? Конечно, раньше обувь делалась вручную. Основными инструментами мастера-обувщика в то время были молоток, шило, игла. Современное производство обуви полностью механизировано. Технологический процесс изготовления обуви имеет следующую общую схему. Материалы для верха и низа обуви подготавливаются на соответствующих складах основных материалов. Подобранные основные обувные материалы передаются в закройный цех – для раскроя на детали верха обуви и в вырубочный цех – для вырубки деталей низа. В вырубочном цехе производится также обработка деталей низа. Детали верха обуви обрабатывают преимущественно в сборочном цехе, где осуществляется сборка (пошив) заготовок, формование верха обуви, прикрепление подошвы и каблука к формованному верху и, наконец, отделка скрепленных деталей. Развитие обувной промышленности происходит благодаря оснащению производства новейшими многооперационными и автоматическими линиями.

– Как вы думаете, как называются профессии людей, работающих на обувной фабрике? Давайте прочтем об этом
в учебнике (с. 57).

– В каждом ли городе есть крупные обувные фабрики? Прочтите об этом в учебнике (с. 58).

предлагает учащимся отметить на карте России город, где расположены крупные обувные фабрики (рабочая тетрадь, с. 4–5)

Слушают
учителя, рассматривают иллюстрации; работают с учебником, анализируют информацию, отвечают на вопросы, делают выводы

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют делать выводы на основе полученной информации; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения
и использования информации.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока.

Личностные: сориентированы на плодотворную

работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

Обувь так же, как и одежда, имеет размеры. Так удобнее и производителям, и покупателям. В разных странах размер обуви обозначается по-разному. Но в любом случае для его определения нужно измерить длину стопы. Чтобы всё вышло правильно, желательно доверить измерения другому человеку. Именно в положении «стоя» достигается максимальная длина стопы, к тому же вы избежите погрешностей, вызванных движением ноги. Желательно проделать измерение в конце дня, так как ноги
к этому времени «растаптываются» и становятся больше. Итак, поставьте обе ноги (в носках) на лист бумаги, прижмите пальцы ног к полу, обведите стопы карандашом. Измерьте расстояние от самой выступающей точки пятки
до наиболее выступающего пальца. Если длины правой

и левой стоп отличаются, выберите наибольшую. Округлите полученную величину до 5 мм – это будет соответствовать номеру обуви. (Показывает приемы снятия мерки.) Затем по таблице можно определить размер обуви
(учебник, с. 59)

Слушают
учителя;
наблюдают
за действиями учителя, демонстрирующего приемы снятия мерки

Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют делать выводы на основе полученной информации; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения
и использования информации.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

IV. Твор-

ческая

практи-

Проверка организации рабочего места

Организуют свое рабочее место

Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое прост-

ранство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда.

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью

– Сегодня вы будете делать модель летней детской обуви
из бумаги и картона.

помогает учащимся провести анализ готового изделия, определить, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием, способы разметки, кроя, сборки изделия и его оформления.

Организует изучение плана работы над поделкой (учебник, с. 59–61), затем предлагает выполнить задание в рабочей тетради (с. 38–39) до пункта 6

Анализируют готовое изделие, информацию; слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют задание; проговаривают последовательность работы; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некото-

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные: общеучебные – умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции; осознанно читают тексты

с целью освоения и ис-

пользования информации

выполните эскиз оформления изделия и заготовку деталей.

– Приступайте к выполнению модели летней детской обуви.

В процессе выполнения учащимися задания контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

просит учащихся завершить работу над заданием в рабочей тетради – подготовить и провести презентацию работы по вопросам и оценить её

Выполняют задание

Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

V. Итоги урока. Рефлексия

В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям оценивания: аккуратность, цветовое решение, оригинальность, соответствует ли замыслу

Рассматривают выполненные работы, представляют презентацию, оценивают

Личностны: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учи-

Организует беседу по вопросам:

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

– Как можно использовать получившееся у вас изделие?

– Где будете использовать полученные умения?

отвечают
на вопросы

теля или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе
на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Объясняет задание.

– выполните задание-тест «Как изготавливают обувь» в рабочей тетради (с. 36–37). Принесите к следующему уроку: линейку, карандаш, нитки (можно «ирис»), палочки деревянные, клей

Слушают
учителя

infourok.ru

Leave a Reply