Аппликация предметная из бумаги – Объемные аппликации из бумаги. Мастер класс своими руками для начинающих, схемы и шаблоны для детей к новому году, 8 марта, дню учителя, матери, цветы
Предметная аппликация — Дошкольное образование

Предметная аппликация из разного материала

- Аппликация – это (от лат. applicatio — прикладывание), способ создания орнаментов, изображений путём нашивания, наклеивания на ткань, бумагу и т. п. разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) другого цвета или выделки, а также орнамент, изображение, созданные по такому способу, придающему им особую рельефность.

- Аппликация — наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, оформление стенгазет, выставок, помещений д/с), но и в создании картин, орнаментов и т.д.

Предметная аппликация на ней изображен один предмет, по этому изображению можно составить одно предложение. Закон композиции предмет располагается в центре фона.

- Предметная аппликация представляет собой наклееные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный условный образ окружающих предметов.

- В предметной , дети учатся вырезать и наклеивать на фон различные предметы, которые отображают обобщенный, можно сказать условный образ знакомых предметов окружающего мира.

Предметные аппликации также делаются из различного материала:
- Природный материал;
- Все виды бумаг и картона;
- Ткани и волокнистые материалы;
- Кожа и мех;
- Бытовой материал;
- Металлы и проволока.

- Природный материал: — семена, — листья , — скорлупа — камушки и т.д .

- Все виды бумаги и картона: — гофрированная; — газетная; — журнальная и т.д.

- Ткани и волокнистого материала : — нитки; — тесьма; — шнурки и т.д.


- Бытовой материал: — пуговицы; — спички; — бусинки; — крышечки и т.д.

- Металлы: -проволока; — скрепки; — кнопки; — ключи и т.д.

Литература
- http:// forum.lentayka.kz/viewtopic.php?p=9171
- http://pinme.ru/pin/517ea141bf…
- images.yandex.ru
- PodelkiDetskie.ru

Спасибо за внимание
multiurok.ru
Виды аппликации. Нетрадиционные техники аппликации :: SYL.ru
Аппликация — это картина или украшение, созданное из кусочков ткани или бумаги, а также других материалов, приклеенных друг к другу или сшитых между собой.
Этот вид декоративного искусства известен давно. Возможно, возник он ввиду необходимости соединения кусочков кожи или ткани между собой. Со временем стали использовать кусочки замши и войлока другого качества и оттенка для украшения одежды и придания изделиям более праздничного и красивого вида. Из кожи и войлока собирались разнообразные сюжеты, центром которых становились животные, растения, птицы, даже религиозные персонажи.
Разнообразные виды аппликации получили распространение не только среди знати и зажиточного населения, но и среди простых людей. Вырезная аппликация на протяжении многих лет занимала почетное место среди других видов творчества. Вырезанка — простейший образчик аппликации, с которым каждый знакомится еще в детстве. Самые простые вырезанки — это снежинки, которые, как это ни удивительно, являются подвидом аппликации силуэтного типа.
Древний вид искусства — аппликация — до нашего времени дошел практически неизменным. Сейчас техника сборки целого изображения практически не изменилась — части по-прежнему пришивают или приклеивают к основе.
Виды аппликации
Существует несколько направлений этого искусства. Подразделяют на виды аппликации по материалам, сюжетам, используемым элементам. Итак, приступим к рассмотрению.
Наиболее распространенные виды аппликации:
- предметная — для работы из необходимого материала вырезаются части предмета и приклеиваются на выбранную поверхность;
- сюжетная — для формирования сюжета вырезают несколько деталей, которые формируют между собой цельный сюжет;
- декоративная — изготавливается как и предыдущие, служит для украшения рамок, фото, альбомов или открыток.
Также один из видов аппликации — силуэтная. Темные силуэты вырезались из плотной бумаги темного оттенка. Такие изображения стали настоящими произведениями искусства: получив большую популярность среди знати, они выполнялись из бумаги высокого качества и большой стоимости. Высокохудожественные произведения, темами которых были батальные, бытовые сюжеты, а также целые сценки, до сих пор оцениваются специалистами как работы высочайшей тонкости и вкуса.
Самостоятельно сделать такую силуэтную аппликацию просто. Для этого требуется лист высокой плотности, на котором нарисован или распечатан рисунок с большим количеством элементов. При помощи маленьких ножниц или канцелярского ножа части бумаги вырезаются так, чтобы оставшийся материал формировал силуэт за счет соединения бумаги и прорезей.

Аппликация из страз
Популярные виды аппликации постоянно видоизменяются. Большое распространение получила разновидность творчества, в которой картина формируется за счет использования страз в качестве основного материала.
Стразы бывают многогранными, так называемой алмазной обработки, а также обычными, круглыми. Последние не такие блестящие, их поверхность практически не отражает свет. Алмазная огранка придает им яркость, свет они отражают в несколько раз лучше.
Чтобы сделать картину-аппликацию, можно приобрести готовый набор. Продаются такие в магазинах для рукоделия. Также можно самостоятельно выбрать стразы необходимого оттенка и придумать композицию. Наборы удобны — они содержат схему с цветовым рисунком, согласно которому наклеиваются камешки. Кроме того, поверхность основы покрыта специальным составом, благодаря которому аппликация не рассыпается.
Аппликации из страз могут быть не только в виде картин. Ими можно украсить одежду — платье, корсет костюма, отвороты рубашек и лацканы пиджака.
Для того чтобы декорировать детское платье при помощи аппликации из страз, необходимо выбрать камушки контрастного оттенка. Кроме того, понадобится специальный клей, если стразы не на клеевой основе, и пинцет, которым удобно выкладывать узор.

Украшать можно как в произвольном порядке, так и следуя схеме. В любом случае результат будет впечатляющим — одежда станет эксклюзивной и приобретет праздничный и нарядный вид.
Аппликации из листьев
Простейшая аппликация — из листьев. С ней дети знакомятся в возрасте трех-четырех лет. Для работы понадобятся высушенные листья цветов, деревьев, кустарников. Кроме того, необходима бумага (белая или цветная, в зависимости от задумки), клей ПВА или стразы на клеевой основе.
Для сюжета можно использовать шаблон. Распечатав его на бумаге или нарисовав от руки, на него приклеивают листья при помощи клея. Не обязательно следовать рисунку четко, можно использовать его только как основу. Чем больше проявляется во время работы фантазия, тем интереснее будет работа.

Можно предложить ребенку сделать собственный сюжет — нарисовать животное, человечка, персонаж любимого мультфильма, и при помощи листьев его дополнить — выполнить домик, одежду героя, аксессуары. Такое творение покажет весь творческий потенциал ребенка и поможет ему раскрыться. Аппликация из листьев прививает любовь к природе, одновременно развивая фантазию.
Аппликации из ниток
Еще один интересный вид — аппликация из ниток. Для работы необходима пряжа для вязания или вышивания (мулине), ножницы, клей, плотный картон нескольких цветов.
Для того чтобы сделать милого львенка, необходимо на цветной бумаге нарисовать его силуэт. Фигурка вырезается и при помощи клея прикрепляется к листу А4, выступающему основой. Мордочку можно нарисовать на белой бумаге, вырезать и аккуратно раскрасить цветными карандашами.

Для гривы следует нарезать пучок ниток. Каждая ниточка должна быть длиной около трех сантиметров. Потребуется примерно пятнадцать прядок. Можно сделать и больше, все зависит только от фантазии. Готовые нити при помощи ПВА клеятся на круглую основу диаметром 2,5 см (т. е. основа должна быть меньше гривы, чтобы нитки смотрелись свободно и естественно). Затем поверх них фиксируется мордочка львенка.
Для кисточки на хвосте нужен пучок ниток небольшой длины. Их можно аккуратно смотать посередине более длинной ниточкой, чтобы короткие пряди не выбивались и не растрепались. Можно для кисточки хвоста сделать бомбон или классическую нитяную кисточку. Главное, чтобы их размеры гармонично смотрелись со всей фигуркой.
Использование этого вида материала имеет свои преимущества. Часто дома лежат обрезки нитей или остатки пряжи, которые можно использовать в работе. Задействуя тонкий материал, ребенок развивает мелкую моторику и фантазию.
Снегири из ниток
Аппликация из ниток — не только детский вид рукоделия. Она предоставляет широчайший простор для творчества. Опытные мастерицы нетрадиционные виды аппликации превращают в настоящие шедевры. Работа с нитками очень кропотливая, требует большой точности и усидчивости. Начиная осваивать это направление, стоит потренироваться выполнять небольшие сюжеты, освоить создание отдельных элементов, экспериментируя с формой объектов и качеством нити. Затем только стоит приступать к выполнению большого сюжета.

Чтобы сделать снегирей, потребуются:
- нити зеленого цвета, меланжевые, для травы;
- нити белого цвета для фона;
- голубые меланжевые нити — небо и облака;
- коричневые, черные, красные, серые — для ягодок и тел птиц;
- клей;
- плотный картон;
- карандаш.
Сначала на картоне, который будет основой, выполняется набросок сюжета. Снегири прилетают зимой, чаще всего мы видим их на фоне снега, сидящими на ветвях деревьев — обычных садовых или еловых. Именно это и необходимо нарисовать.
Для себя важно определиться, какой блок каким цветом будет выполнен. Таким образом, не возникнет путаницы в расположении нитей.
В первую очередь выполняют фоновые элементы. Основу аккуратно прокрашивают клеем ПВА, а затем приклеивают нити. Первая прядь может быть проложена в произвольном порядке, но все последующие обязательно будут повторять контур. Начинать удобнее снизу, сначала обойдя все сложные места, а затем выполняя большое поле. После того как будут готовы небо и ветки, приступают к выполнению тел птичек. Работать необходимо аккуратно, клювик и лапки требуют особой точности прокладывания нитей. Последними выполняются ягодки. Чтобы они были похожи на настоящую рябину, ниточки красного цвета закручиваются по спирали. Так ягода получается более рельефной и объемной.
При желании основой может быть ткань. В этом случае нитки выкладываются на основу или приклеиваются, как описано выше. Затем вручную или на швейной машине делается несколько простежек, которые закрепляют нити дополнительно. Такой аппликаций можно красиво украсить подушку или покрывала, также ее используют как элемент декорирования одежды.
Такая картина из нитей украсит любой интерьер и будет привлекать восторженные взгляды гостей.
Развлекаем малышей
Аппликации для детей представляют собой важный этап формирования мышления. Работая с простыми материалами, ребенок учится думать творчески, видеть сложное в простом, фантазировать и мыслить образами.
Первая детская аппликация из пластилина способствует развитию сенсорной моторики. Разминая под пальчиками податливый кусочек, ребенок подает сигналы мозгу, отвечающие за речевой аппарат. Работая с мамой, ребенок учится проводить аналогии между рисунком и полученным результатом. Кроме того, укрепляется связь между чадом и родителем.
С детьми трех-четырех лет также осваивается аппликация из бумаги. Важно пробудить интерес, ведь просто так ребенок вряд ли сообразит, что из простого листа цветной бумаги может получиться зебра или котенок.
Аппликации для детей не должны быть слишком сложными. Начинать стоит с простых элементов, которые не требуют дополнительных усилий. Например, можно изобразить домик — для этого сначала вырезаются элементы. Квадрат вырезается для стен, треугольник — для крыши. Затем ребенок под руководством взрослого может в указанной последовательности клеить заготовки. Для детей процесс, в результате которого из непонятных частей получается узнаваемый образ, — настоящее чудо.
Творчество на ткани
Аппликация на ткани — интересный способ украшения одежды. Таким образом можно декорировать как взрослые вещи, так и детские. Многие кутюрье, от классиков до современных, заслуженно уделяют этому виду декорирования большое внимание.

Для украшения подобной лисичкой одежды или сумки необходимо несколько кусочков ткани — 10 на 10 см оранжевого цвета, 5 на 5 см — белого. Также необходимы черные нитки и игла для вышивания.
Сначала на бумаге вычерчивается заготовка — голова лисы, тело и хвост. Затем рисуют два треугольника — для мордочки и для грудки. Полученные рисунки переносят на ткань и вырезают.
Заготовки пришиваются к основе с лицевой стороны. Можно сделать это на швейной машине или пришить руками.
Для создания сюжета около лисички пришивают цветы, бабочек. Можно вырезать их из ткани, использовать фигурные пуговицы.
Края тканей можно обработать или оставить свободными — любой вариант имеет право на существование. Лисичка не обязательно должна быть рыжей — даже фиолетовый зверек будет смотреться интересно.
Аппликация на ткани — универсальный способ декорирования вещей, простой и доступный. Так как для работы необходимы обрезки материи, это дает большой простор для фантазии.
Использование шаблонов
Шаблоны для аппликаций из ткани или из других материалов доступны в больших количествах. Это могут быть персонажи мультфильмов, цветы, элементы растений или животных, целые композиции. Хороши и удобны шаблоны для аппликаций из ткани тем, что содержат все необходимые для формирования целостного образа детали и элементы.

Например, на фото выше изображена лошадь. Все детали животного нарисованы в соответствующих пропорциях, что позволяет распечатать заготовку на бумаге любого размера — от маленького листа для записей до формата А3 или больше.
Нестандартное творчество
Чтобы развить фантазию, некоторые виды аппликации можно усовершенствовать. Привычные технологии, соединенные с нестандартными материалами или подходами, могут дать интересный результат.
К примеру, стандартная аппликация, цветы в которой являются основным мотивом, заиграет другими красками, если использовать необычный материал.

Для работы необходимы:
- тридцать штук ватных палочек;
- бумага зеленого цвета;
- три кусочка желтого пластилина;
- голубая или белая бумага для фона.
Сначала ножницами необходимо аккуратно обрезать головки ватных палочек. Делать это необходимо осторожно, чтобы не пораниться.
Затем на зеленой бумаге необходимо нарисовать контур листиков одуванчика и стебельков. Вырезанные листья приклеиваются к основе.
Из желтого пластилина необходимо скатать три примерно равных шарика, которые затем большим пальцем руки расплющиваются. Ватные палочки аккуратно вдавливают по краям пластилина пластиковыми основаниями внутрь. Затем полученные заготовки аккуратно поддеваются и при помощи этого же кусочка пластилина крепятся к стеблям цветков. Получившаяся аппликация, цветы в которой выполнены таким необычным образом, смотрится весьма интересно. Используя эту методику, можно выполнить ежа, приклеив на ПВА вместо иголок семена подсолнечника или гречневую крупу. Любой природный материал, а также любые обрезки тканей, остатки от рукоделия и прочее может найти применение.
Аппликации из бумаги
Еще одна получившее большое распространение технология — аппликация из бумаги. Выбранный сюжет или изображение складывается при этом из кусочков разного размера и формы. Материалом часто выступает классическая цветная бумага. Однако можно использовать не только ее — гофрированный картон, упаковочная бумага, цветная бумага с рисунком, газеты, части старых открыток — отличные варианты.

Чтобы получилась аппликация из бумаги, первым делом подготавливают шаблон. Это может быть нарисованное от руки или распечатанное на принтере изображение. Тема выбирается любая — животные, растения, корабли, транспорт. Затем необходимо решить, как будет клеиться бумага. Есть два способа. Первый — фигурка собирается из больших элементов. Для этого рисунок делится на большие участки — голова, тело, лапы, хвост. Все части вырезаются и наклеиваются на бумагу.
Второй способ — использование маленьких частей. При этом бумага может быть как однотонной, так и разноцветной. Главное — чтобы за ней четко прослеживалась форма. Маленькие кусочки бумаги при помощи ПВА приклеиваются друг к другу встык или с перекрытием. Важно соблюдать контуры рисунка, тогда форма будет четко видна.
Декоративная аппликация, виды которой очень многочисленны, может найти применение в любой сфере рукоделия. Аппликациями из ткани можно украшать одежду, сшивать яркие покрывала и пледы, украшать панно и коврики. Используя дополнительные материалы — бусины, стразы, соцветия сушеных цветов и разнообразные фактурные вещи (пуговицы или кусочки картона), создают настоящие шедевры. Картины из листьев могут быть не только детской поделкой. Наклеенные слоями один на другой, листья клена в сочетании с гроздьями калины делают любую классическую аппликацию произведением искусства.
www.syl.ru
Программа «аппликация из бумаги»
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Линевский центр детского творчества»
Жирновского муниципального района Волгоградской области.
«Аппликация из бумаги»
Программа дополнительного образования детей 7-12 лет
Срок реализации 3 года
Краснюк Татьяна Ивановна
педагог дополнительного образования
I квалификационная категории
-2-
С глубокой древности , изготовляя различные изделия, человек стремился сделать их не только удобными для использования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля, что из самой природы.
В программе курса « Аппликация из бумаги» особое место занимает аппликация из различных материалов. Занятия аппликацией имеет большое значение для гармонического развития учащихся . Они способствуют развитию творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают волю, развивают ручные умения, чувства форм, глазомер и цветоощущение.
Образовательная программа «Аппликация из бумаги» относится к художественно-эстетической направленности.
Направленность программы « Аппликация из бумаги» -эффективное средство оформления наглядных пособий. Правильное применение наглядности повышает эффективность усвоение детьми учебного материала создает условия для поиска новых приемов и методов работы. Программа направлена на :
создание условий для развития ребенка;
участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определенными событиями, темами;
ознакомление с технологическими операциями;
изучение этикета, этики поведении дарения и принятия подарка;
развития мотиваций к познанию и творчеству;
укрепление психического и физического здоровья
взаимодействие педагога с семьей.
Новизна программы состоит в том, занятия в кружке имеют и культурно-психологическое значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который нужно подарить, дополнительно учатся церемонию дарения. В процессе работы над аппликацией из бумаги проявляется эстетический вкус учащихся, от которых нужно добиваться высокого качества изготовляемых предметов. Под этим качеством подразумевается наряду с добротностью, надежностью изделий его привлекательность.
Актуальность выбранной программы определяется тем, что путем аппликации из бумаги и др.материала разработан комплекс занятий, направленный на воспитание , «уточнение» чувств маленького человека,
-3-
развитие способности различать оттенки цвета, ощущения единства с природой. На занятиях следует использовать сочетание передачи новой
информации с ее использованием, закреплением в практической деятельности.
Программа дополнительного образования направлена на:
обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
профилактику асоциального поведения;
интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
Педагогическая целесообразность объясняется эффективностью эстетического развития детей, видение нового теоретического материала, которое вызвано требованием творческой практике. На основе умений и знаний приобретаемых в кружке «Аппликация из бумаги», ребенок укрепляет свою социальность, принадлежность к определенной системе позитивных социальных ценностей. В процессе работы учащиеся имеют возможность в увлекательной форме практически закреплять, совершенствовать знания, которые они получили на уроках труда. Учатся
работать с инструментами, красками, лаками, изучают различные виды клеев и технологию склеивания.
Одна из интереснейших форм стимулирования детей к занятиям –организация выставок, конкурсов, праздников и других массовых мероприятий, куда приглашаются и родители воспитанников.
Программой предусмотрены задания как для индивидуального, так и для коллективного исполнения.
Применяются такие формы занятий как занятие-беседа, занятие-игра, групповые, комбинированные. При реализации программы используются различные методы:
словесные – беседы, рассказ, объяснение, диалог, консультация;
наглядные- просмотр фотографий, чертежей, рисунков, картин;
практические- изготовление поделок.
игра.
Цель – создание оптимальных условий для интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания учащихся, всестороннего роста и развития их способностей. Воспитывать интерес к ручному творчеству ,вовлекать детей в активную творческую деятельность. Сформировать навыки и умения работы с различным материалом.
Задачи программы :
научить детей изготавливать аппликации из цветной бумаги и картона
развивать детскую фантазию
развивать внимание, мускулатуру пальцев рук
-4-
Отличительные особенности данной образовательной программы заключается в том, что все практические работы кружковцев могут быть учебными и творческими, при выполнении творческих работ предусматривает развитие способностей каждого кружковца в конструкторском, художественном и технологическом исполнении.
Задачи кружка:
научить детей основным техникам изготовления аппликации
привить интерес к искусству
развивать творческие способности и закреплять их в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности
воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность.
Методика организации теоретических и практических занятий может быть представлена следующим образом: на теоретических занятиях необходимо знакомить кружковцев с общими правилами безопасности труда, объяснять безопасные приемы выполнения каждой технологической операции.
Овладение умением изображать невозможно без целенаправленного зрительного восприятия-наблюдения. Для того чтобы нарисовать, вырезать , а потом наклеить какой-либо предмет, надо предварительно с ним ознакомиться, запомнить его форму, величину, цвет, конструкцию расположения частей.
Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний на основе представлений о разнообразии форм пространственного расположения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.
При организации восприятии предметов важно обращать внимание детей на изменчивость форм, величин (ребенок и взрослый), цветов (растения в разные времена года), разное пространственное расположение предметов и частей ( птица сидит, летает, клюет зерна, рыбка плавает в разных направлениях и т.д.), детали конструкций также могут быть расположены по-разному.
Занимаясь аппликацией , дети знакомятся с материалами, их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы.
Различают следующие виды аппликаций:
По содержанию:
-5-
предметная
сюжетная
декоративная
По количеству используемых цветов:
По способу изготовления деталей:
резаная;
рваная;
4.По количеству деталей:
На занятиях по аппликации развивается речь детей: усвоение и название форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывание в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций.
Структура занятий по аппликации представляет собой:
-Вводная часть.
Необходимо вызвать интерес детей к процессу, используя загадки, стихи. Именно в водной части происходит мотивация детей.
—Основная часть.( практическая)
именно в практической части занятия происходит развитие восприятия цвета, формы, величины, пространства, времени; развитие основных свойств внимания, увеличение объема памяти ; развитие творческих способностей воспитанника, развитие мелкой моторики рук, формирование положительной самооценки, уверенности в себе.
—Заключительная часть.
Происходит сравнение работ, похвала.
Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработки бумаги:
Значение занятий аппликацией для нравственного воспитания заключается в том, что в процессе занятий у детей воспитываются нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности.
-6-
В процессе аппликации создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности.
Главная задача в эстетическом развитии посредством аппликации- это пробуждение у детей эмоционального отношения к природе. Любовь к родной природе воспитывается с раннего возраста. «Именно в это время необходимо прививать детям любовь к красоте, гармонии, целесообразности, единству, которые царят в ней.»
Эстетическое чувство связано с нравственными. Любовь к Родине- это сложное моральное чувство, которое органически соединено с эстетическими чувствами, вызываемыми общением с природой.
Практические работы кружковцы должны выполнять в специальной одежде (фартук, нарукавники и т.д.), в помещении кружка должна иметься аптечка.
В процессе работы значительную роль играет степень подготовленности детей , знания, умения, навыки. Целесообразно в рабочей комнате иметь постоянно действующую выставку или выставлять выполненные изделия. Дети видят результат своего труда, сравнивают сделанное, обсуждают изделия, выделяют наиболее интересные работы.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 7-12 лет. Срок реализации программы 3 года.
Режим занятий 1года обучения-144часа. Занятия проводятся 2раза в неделю по 2 часа.
Режим занятий 2года обучения –216 часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа.
Режим занятий 3 года обучения –216 часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа.
В программе уделено внимание возрастным особенностям учащихся. Эффективность учебно-воспитательной работы зависит от возрастных возможностей, темперамента, характера, способностей детей на которые надо опираться в процессе занятий.
Используются следующие группы форм организации обучения:
по количеству детей, участвующих в занятии- коллективная, групповая, индивидуальная.
-7-
по особенностям коммуникативного взаимодействия – экскурсия, конкурс, отчетный концерт, беседа.
по дидактической цели- вводное занятие, практическое занятие, по обобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.
Ожидаемые результаты освоения программы:
воспитанник будет знать, как правильно работать с ножницами, клеем, цветным картоном, бумагой, природным материалом, свойство бумаги, ее особенности в различных изделиях, виды аппликаций, правила
-7-
подготовки к работе. Что такое кант, мозаика, сюжет, симметричное строение. Правила засушивания растений, правила разметки, резания и соединения деталей аппликации. Сведения о происхождении мешковины, бисера и др. материала.
Воспитанник будет уметь правильно выполнять аппликацию, выбор сюжета, за которым следует составление эскиза к аппликации, подбор бумаги, вырезание деталей изображения, раскладывание их на фоне, наклеивание и высушивание.
Руководитель кружка в зависимости от местных условий и интересов воспитанников может вносить в программу изменения : сокращать или увеличить объем материала по отдельным темам , включать дополнительные теоретические сведения и практические работы. Последовательность прохождения тем при необходимости можно менять.
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ и ее оценка. Надо помнить, что одно только критическое замечание не по существу лишает ребят радости, может вызвать нежелание продолжить работу, поэтому оценка должна носить объективный, обоснованный характер. Воспитанники должны знать, что задания надо выполнять по возможности самостоятельно с выдумкой или это должна быть хорошо выполненная копия образца.
Наиболее подходящая форма оценки- это организованный просмотр выполненных работ. воспитанники высказывают мнение о своей работе и работах товарищей. Руководитель подводит итоги выполненных работ. При оценке изделий учитываются возраст детей, художественная ценность изделий, качество исполнения. В конце года проводится творческий отчет кружка, выставка работ. За лучшие работы воспитанники награждаются поощрительными призами, грамотами ЦДТ.
-8-
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (1 год обучения)
Содержание курса.Тема 1.Понятие об аппликации.
Содержание материала: знакомство с детьми. Режим работы, инструменты, материалы необходимые для занятий. Правила безопасности труда. История аппликации.
Формы занятий: работа в группах.
Методическое обеспечение: инструкции по охране труда , ножницы, бумага, клей, картон, М.А.Гусакова «Аппликация»
Тема 2.Предметная аппликация.
Содержание материала: вырезание изображений симметричного строения из одноцветной бумаги. Вырезание листьев простой формы, листьев сложной формы, вазы различной формы. Вырезание из изображения части и подклеивание под нее подкладки.
Формы занятий : коллективная работа, самостоятельная работа, беседа.
Методическое обеспечение: инструкции по охране труда, ножницы, бумага цветная, клей, картон, наглядное пособие, М.А.Гусакова «Аппликация», приложение № 1.
Тема 3.Декоративная аппликация.
Содержание материала: декоративность- способ создания изображений, отличающихся орнаментальностью, обобщенностью форм, цветовой насыщенностью. Аппликация декоративного цветка из одноцветной и разноцветной бумаги. Порядок наклеивания, высушивания аппликации.
Формы занятий: беседа, объяснение, коллективная работа объяснение.
Методическое обеспечение: наглядный материал, картон, ножницы, цветная бумага, клей, М.А.Гусакова «Аппликация» , приложение № 2.
Тема 4.Декоративная аппликация с подклеиванием канта.
Содержание материала: беседа, что такое кант. Оформление кантом некоторых частей узора. Изготовление канта полумесяцем. Наклеивание, вырезание, высушивание аппликации.
Формы занятий :диалог, беседа, объяснение, самостоятельная работа.
Методическое обеспечение : наглядный материал, цветная бумага, ножницы, клей, М.А.Гусакова « Аппликация», приложение № 2.
Тема 5.Мозаика из бумаги.
Содержание материала: беседа –что такое мозаика? Выбор сюжетной картинки, предметной и декоративной. Наклеивание мозаики контурной и сплошной. Высушивание аппликации.
Формы занятий : беседа, конкурс стихов, объяснение, коллективная работа.
Методическое обеспечение : наглядный материал, цветная бумага, ножницы , клей, картон, М.А.Гусакова «Аппликация», пособие Л.Г.Суховской и А. А. Грибовской «Аппликация в детском саду», приложение № 4.
Тема 6.Сюжетная аппликация.
Содержание материала: теория –что такое сюжет, как правильно отбирать сюжет. Использование канта и декора в аппликации. Изготовление аппликации.
Формы занятий : беседа, объяснение, диалог, рассказ, самостоятельная работа.
Методическое обеспечение : наглядный материал, цветная бумага, клей, ножницы, М.А.Гусакова «Аппликация», приложение № 3.
Тема 7.Аппликация из вербы.
Содержание материала: заготовка вербы, высушивание. Правильное наклеивание, выбор сюжета. Подбор фона для аппликации. Сведения о вербе.
Формы занятий : экскурсия, беседа, объяснение, коллективная работа, самостоятельная работа.
Методическое обеспечение : наглядный материал, природный материал, картон, клей, М.А.Гусакова «Аппликация»
Тема 8.Аппликация из песка.
Содержание материала: сведения о песке. Подготовка песка к работе. Выбор сюжета. Как наклеить песок, высушивание. Раскрашивание песка с помощью гуаши.
Формы занятий : объяснение, коллективная работа.
Методическое обеспечение : песок, клей, картон.
Тема 9.Итоговое занятие.
Содержание материала : подведение итогов работы за год. Что такое декор, кант, аппликация. Выставка работ.
Формы занятий : выставка коллективных работ, коллективные работы.
Методическое обеспечение : коллективные работы.
Воспитанник должен знать. (1год обучения)
Свойство бумаги, ее особенности в различных промышленных изделиях, виды аппликаций, правила подготовки к работе. Технику безопасности работы с ножницами, бумагой, клеем и др.материалом. Что такое кант, мозаика, сюжет, симметричное строение .
Воспитанник должен уметь.
Создавать изображения, правильно наклеивать и высушивать аппликацию. Выбрать сюжетную картинку. Использовать кант и декор в аппликации . Правильно высушить и наклеить природный материал. Изготавливать самостоятельно аппликации, уметь конструировать, моделировать.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ( 2 год обучения)
Содержание курса.Тема 1.Изготовление из бумаги плоских цветов.
Содержание материала: знакомство с детьми. Режим работы. Материалы необходимые для занятий. Правила безопасности труда.
Формы занятий: беседа, объяснение.
Методическое обеспечение: наглядные материалы.
Тема 2.Аппликация из засушенных растений.
Содержание материала: выбор рисунка. Вырезание деталей из засушенных листьев, наклеивание и высушивание аппликации.
Формы занятий: беседа, объяснение, самостоятельная работа.
Методическое обеспечение: «Творческая мастерская» 4кл. Т.Н.Проснякова., картинки, цветная бумага, клей, ножницы, картон, приложение № 5.
Тема 3. Природа в искусстве.
Содержание материала: изготовление аппликации по шаблонам. Подбор цвета. Беседа о природе, кроссворд и загадки о временах года.
Формы занятий: беседа, объяснение ,самостоятельная работа.
Методическое обеспечение : «Прекрасное рядом с тобой»2Куревина, Лутцева. Цветная бумага, ножницы, клей.
Тема 4.Собираемся на маскарад.
Содержание материала: изготовление новогодних масок различной формы. Подбор цвета для изготовление масок.
Формы занятий: беседа, объяснение, самостоятельная работа.
Методическое обеспечение: «Азбука мастерства»1 Колесник С.В., картон, цветная бумага, ножницы, простой карандаш.
Тема 6. Предметные композиции из семян.
Содержание материала: подбор семян для аппликации. Приклеивание, высушивание, раскрашивание готовой аппликации.
Формы занятий: беседа, объяснение, коллективная работа, самостоятельная работа.
Методическое обеспечение: «Поделки» И.Черныш., цветная бумага, ножницы, клей, картинки.
Тема 7. Делаем поздравительные открытки.
Содержание материала: беседа «Для чего нужна открытка?», игра «Поле чудес». Подбор материала для изготовления. Вырезание, наклеивание и высушивание аппликации.
Формы занятий: игра, объяснение, самостоятельная работа.
Методическое обеспечение : «Азбука мастерства»2 Колесник С.В., цветная бумага, ножницы, клей, картон.
Тема 8. Рваная бумага.
Содержание материала: выбор сюжета, цвета для аппликации. Показ аппликации из рваной бумаги. Самостоятельное изготовление аппликации.
Формы занятий : беседа, объяснение, самостоятельная работа.
Методическое обеспечение: «Играем, вырезаем, клеим» Г.Корнева., цветная бумага, ножницы, клей.
Тема 9.Идеи для праздника.
Содержание материала: изготовление из цветной бумаги и картона аппликации для праздничных столов.
Формы занятий: беседа, объяснение, самостоятельная работа.
Методическое обеспечение: «Играем, вырезаем, клеим» Г.Корнева., цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш.
Тема 9.Вырезание из бумаги.
Содержание материала : ажурное вырезание предметов и их наклеивание. Высушивание аппликации.
Формы занятий: беседа, упражнения с ножницами, объяснение, самостоятельная работа.
Методическое обеспечение: «Играем, вырезаем, клеим» Г.Корнева., цветная бумага, шаблоны, клей, ножницы.
Тема 10.Итоговое занятие.
Содержание материала: подведение итогов за год. Выставка работ.
Формы занятий: выставка готовых изделий.
Методическое обеспечение: готовые изделия.
Воспитанник должен знать (2 год обучения)
технику безопасности при работе с ножницами, клеем. Правила засушивания растений, правила разметки, резания и соединения деталей аппликации. Подготовка деталей к работе.
Воспитанник должен уметь
самостоятельно композиционно правильно располагать изображения
работать аккуратно с ножницами, клеем. Правильно заготавливать материал. Качественно изготавливать изделия.
в процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (3 год обучения)
2. | Аппликации из засушенных листьев | 45 | 3 | 42 |
3. | Поздравительные открытки | 51 | 3 | 48 |
4. | Собираемся на маскарад | 9 | 1 | 8 |
5. | Аппликация из бисера | 9 | 1 | 8 |
6. | Идеи для праздника | 48 | 3 | 45 |
7. | Аппликации из мешковины | 51 | 3 | 48 |
8. | Итоговое занятие | 3 | 3 | — |
Всего | 216 | 20 | 196 |
Содержание курса.
Тема 1.Вводное занятие.
Содержание материала: Знакомство с детьми. Режим работы. Правила безопасности на занятиях.
Материалы для работы на занятиях.
Тема 2.Аппликация из засушенных листьев.
Содержание материала: как правильно подготовить материал (засушить листья). Выбор для аппликации подходящего материала -засушенные листья, цветные лоскутки, бумагу. Чтение с детьми сказок, где действуют волшебные птицы. Выбор композиции, приклеивание деталей аппликации.
Формы занятий : классно-урочная , игра , занятие-сказка
Методическое обеспечение: Н.М.Конышева «Чудесная мастерская» учебное пособие для трехлетней начальной школы, Н.М.Конышева «Наш рукотворный мир», клей ножницы, картон, засушенный природный материал.
Тема 3.Поздравительные открытки.
Содержание материала: Изготовление поздравительных открыток и пригласительных билетов на праздники. Сделанные своими руками поздравительные открытки- это хорошее дополнение к подарку. Беседа «Какой характер у открытки?» Нетрадиционные открытки в форме сердечка, рыбки, фигурные и т.д.
Формы занятий : классно-урочная
Методическое обеспечение : «365 веселых уроков труда» Марина Левина, Н.М.Конышева «Чудесная мастерская», «Наш рукотворный мир», «Секреты мастерства».
Тема4.Собираемся на маскарад.
Содержание материала: Изготовление новогодних масок-лорнет из бумаги на основе симметричного вырезания на бумажных трубочках. Изготовление снежинок. Изготовление елочек и звезд.
Формы занятий : классно-урочная
Методическое обеспечение: Н.М.Конышева «Чудесная мастерская», Марина Левина « 365 веселых уроков труда»
Тема 5. Аппликация из бисера.
Содержание материала: изготовление предметной аппликации из бисера
Формы занятий: классно-урочная
Методическое обеспечение: Е.Виноградова « Бисер для детей»
Тема 6. Идеи для праздника.
Содержание материала: изготовление украшений для гостей и хозяев,
как украсить праздничный стол на рождество, новый год. Рамки для картин, валентинки, открытки.
Формы занятий : классно-урочная
Методическое обеспечение : Галина Корнева « Играем вырезаем клеим»
Тема 7.Аппликации из мешковины.
Содержание материала : беседа «Что такое мешковина? Выбор рисунка. Разработка эскиза и раскрой деталей. Сборка аппликации.» Аппликации «Лев», «Филин», «Озеро», «Кот» и т.д.
Формы занятий : классно-урочная
Методическое обеспечение : «Поделки из природного материала» О.Н.Маркелова.
Тема 8. Итоговое занятие.
Содержание материала : подведение итогов за год, выставка работ.
Форма занятия: занятие-праздник
Воспитанник должен знать (3 год обучения)
свойства бумаги, ее особенности;
правила подготовки материала к работе;
сведения о происхождении мешковины, бисера и т.д.
Воспитанник должен уметь ( 3 год обучения)
составлять узоры и декоративные композиции;
сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительного образа;
правильно держать ножницы и пользоваться ими ;
в процессе работы ориентироваться на качество изделий ;
выполнять изделия из бумаги, бисера, мешковины, засушенных растений.
Литература
Галина Корнева « Играем вырезаем клеим» ( Санкт-Петербург Кристалл 2001)
О.Н. Маркелова « Поделки из природного материала»( Издательство « Учитель», 2007 г
Н.М. Конышева « Секреты мастерства»
Н.М.Конышева « Наш рукотворный мир»
Н.М. Конышева « Чудесная мастерская»
Марина Левина « 365 веселых уроков труда» ( Рольф. Москва. 1999 г.)
М.А. Гусакова. Аппликация .Методическое пособие.
Л.Г.Суховский и А.А.Грибовский «Аппликация в детском саду»
С.В.Колесник «Азбука мастерства 3»
10.В.Колесник « Азбука мастерства 1»
11.С.В.Колесник «Азбука мастерства 2»
12. Лутцева, Куревина «Прекрасное рядом с тобой 2»
13. И.Черныш. «Поделки».
14. Издательство «Учитель» . Технология 1 класс (практические и творческие задания).
15. Издательство «Учитель» . Технология 2 класс (практические и творческие задания).
16. Издательство «Учитель» . Трудовое обучение 2 класс (поурочные планы).
17. Издательство «Учитель» . Трудовое обучение 3 класс (поурочные планы).
Приложения
1. Приложение № 1. «Предметная аппликация».
2.Приложение № 2. « Декоративная аппликация».
3. Приложение № 3. « Сюжетная аппликация».
4. Приложение № 4. «Мозаика из бумаги».
5. Приложение № 5. « Аппликация из засушенных растений».
6. Приложение № 6. «Удивительный кот».
7. Приложение № 7. «Строим дом».
8. Приложение № 8. «Понятие «аппликация», ее виды».
9. Приложение № 9. « Из истории происхождении бумаги».
10. Приложение № 10. «Материалы и оборудование, применяемые в аппликации.»
11.Приложение №11. « Грибок».
12. Приложение № 12. « Натюрморт».
13. Приложение № 13. « Дерево из рваной бумаги».
14. Приложение № 14. «Слоник из мятой бумаги».
15. Приложение № 15. «Симметричное вырезание»
infourok.ru
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 19
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги.
Выполнила: Васинова М.П.
Армавир,2017г.
Занятие: Аппликация из бумаги. Лоскутная смальта.
Цель: научить приемам выполнения аппликации из бумаги.
Задачи:
развитие навыков и умений при выполнении комбинированной аппликации;
развитие пространственного мышления и творческих способностей;
развитие усидчивости и внимательности;
эстетическое воспитание средствами изобразительного и декоративного искусства;
воспитание у детей художественного вкуса;
разработка моторики пальцев рук детей.
Материалы и оборудование:
Зрительный ряд: образцы работ.
Ход занятия
Организационная часть
Подготовить необходимое оборудование и материалы.
Ознакомление с новой темой
Сегодня мы будем делать аппликацию из ткани. Что такое аппликация? Аппликация (прикладывание) — это одна из разновидностей рукоделия; это способ создания орнаментов, изображений путём наклеивания на картон, бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) другого цвета или выделки, а также орнамент, изображение, созданные по такому способу, придающему им особую рельефность.
Техника тканевой аппликации заключается в создании орнаментов или рисунков путём закрепления кусочков ткани на фоне. Кусочки можно приклеить или пришить. Аппликация может быть предметной, декоративной и сюжетной; одноцветной или многоцветной.
Аппликация из ткани делается из разных материалов. Материалами для аппликации служат натуральные и синтетические ткани разной фактуры – гладкой, ворсистой, блестящей, матовой, а также кожа, мех, войлок, фетр. Фоном для аппликации могут быть шёлк, бархат, полотно, сукно, кожа, парусина, мешковина (предпочтительны пастельные тона). Фон должен быть более плотным, чем сама аппликация. Если нет подходящих по цвету кусочков ткани, их можно подкрасить.
Для того чтобы придать ткани жесткость мы используем клей ПВА, еще можно использовать специальный клеевой флизелин. Он кроится вместе с тканью и проглаживается сухим утюгом через тряпочку.
Также можно накрахмалить или прожелатинить ткань. Собранная коллекция лоскутов позволяет нам выбрать подходящую ткань.
Практическая работа
Выполнение работы. Текущий инструктаж по работе с инструментом и материалом. Выбираем эскиз . Самоконтроль и взаимоконтроль.
Технология выполнения предметной аппликации из ткани
Выберем эскиз работы (рисунок 1).
Ткань должна быть подготовлена к работе.
Возьмем шаблон и переведем детали на проклеенную ткань.
Для выполнения эскиза понадобится копировальная бумага.
Вырежем детали и приклеим по образцу. Фон может быть выполнен из ткани, картона.
Работу оформить в рамку.
Технология выполнения «Лоскутной смальты»
Выберем эскиз работы (рисунок 2).
Возьмем картон и вырежем квадрат размером 19 х 19 см.
С помощью линейки и карандаша прочертим клетки по 4 см, отступая от края по 1,5 см для рамки.
Вырежем из ткани квадратики размером 4 см и приклеим на картон. Узор подобрать самостоятельно.
Оформить в рамку.
Заключительная часть занятия
Подведение итогов и уборка рабочего места.
Предметная аппликация из ткани Рисунок 1
Рисунок 2
Лоскутная смальта
Список использованной литературы
http://interesko.info/applik
infourok.ru
Leave a Reply